Снегоход бурлак из бензопилы. Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров. Технология конструирования снегохода

С приходом зимы люди начинают забывать о двухколесном своем друге, находясь в активном поиске новых средств передвижения. При этом вам не обязательно сильно тратится, поскольку отличный вид транспорта — снегоход можно создать собственноручно.

Если говорить о практичной точки зрения, то передвижение по заснеженным территориям легковым автомобилем неактуально. А бывает, даже нереально. Тогда как в идеале снегоход поможет решить поставленную задачу без особого труда.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы?

Перед тем как приступать непосредственно к сборке механизма снегохода, необходимо создать чертежи и работать на их основании. Все для того, чтобы агрегат мог полноценно работать, а в машине все продумывалось до мелочей. Места и так немного, поэтому каждому узлу стоит определить свое место.

Какую бензопилу выбрать?

Для создания снегохода вы можете использовать различные бензопилы. Наиболее подходящими вариантами будут модели «Дружба», «Урал» и «Штиль». А какой агрегат выбрать — все зависит только от вашего желания.

Дружба

Основной положительной стороной использования бензопилы «Дружба» в качестве исходного материала для изготовлени снегохода своими руками считается его простота конструкции. Здесь представлена элементарная сборка, где каждая деталь играет свою роль. Без лишнего, только самое необходимое.

Технический паспорт:

  • мощность – 1 кВт;
  • вес — до 12 кг;
  • двигатель (двухтактовый);
  • длина шины – 45 см;
  • топливо (бензин).

Урал

Специализированная профессиональная бензопила «Урал» создавалась целенаправлено для валки стволов деревьев. Этоочень удобный в процессе работы механизм, отличающийся большой мощностью. Данный агрегат относится к экологически чистым приборам, которые могут эксплуатироваться даже в условиях суровых зим.

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта .
  3. Приманки на основе феромонов .
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Если вы решили использовать бензопилу «Урал» для собственноручного создания снегохода — это правильный выбор. Поскольку технические параметры данной машины полностью отвечают заявленным требованиям.

Технический паспорт:

  • двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
  • мощность – 3,68 кВт;
  • вес – 11,7 кг;
  • параметры – 46 х 88 х 46 см.

Штиль

Бензопила «Штиль» также подойдет в качестве основного механизма для создания снегохода. Она выполнена из экологически чистого материала, безвредного для человека, имеет хорошую мощность и и бесшумно работает. Поэтому ваша поездка будет очень даже комфортной.

Снегоход из бензопилы своими руками схема изготовления (чертежи)

Легкий снегоход из бензопилы «Урал» : 1 -руль; 2 - топливный бак (от бензопилы «Дружба»); 3-силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4-втулка стойки рулевой лыжи (труба 030, 2 шт.); 5-рулевая лыжа (2 шт.); 6-приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s1 5, 2 шт.); 7-гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8-рама; 9-опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10-подкос спинки-ограничителя (труба 1/2); 11-натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 - натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист sl5, 2 шт.); 13-подшипник № 80204 в корпусе (4 шт.); 14-короб-багажник (дно-фанера s4, борта-доска s20);

15-сиденье (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 - 1-я ступень цепной передачи; 17 - 2-я ступень цепной передачи; 18-спинка-ограничитель сиденья (труба 1/2″) 19-ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя-промежуточного вала), z = 38; 20-ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z = 10; 21 -ведомая звездочка 2-й ступени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z = 18; 22-ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z = 12; 23 -рычаг поворотного кулака; 24-рулевая тяга (2 шт.); 25-рулевой вал с сошкой; 26-балка переднего моста (труба 030); 27-приводной вал гусеницы; 28 - натяжная ось гусеницы.

Для начала необходимо создать схемы и чертежи для создания снегохода, чтобы соединить между собой следующие узлы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • лыжи или гусеница.

Причем гусеницу не обязательно конструировать самому, можно взять уже имеющийся механизм со старого «Бурана». А если вам необходимо сделать детский транспорт, то и лыжи будут хороши.

Стойки

Рулевая лыжа: 1 -полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2-пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3-опорный подпятник пружины; 4 - подрез (дюралюминиевый уголок 20×20); 5 — — крышка пружины (уголок 35×35); 6- крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 - опорный рычаг (труба 30×30); 8 - проушина крепления стойки-вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9- проушина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 -оси (болт М8, 2 шт.);

11-стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12-рулевая сошка (сталь, лист s4); 13- крепление рулевой сошки (тика М16); 14 - крепление подпятника пружины и проушины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 -втулка рычага (стальная труба диаметром 30); 16- подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 - втулка стойки (стальная труба диаметром 30) На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показан.

В качестве стоек для изготовления снегохода можно использовать уголки из стали размером 3 х 3 см. Их соединение производится стальными поперечинами. В результате получается не сильно большой портал. Для создания площадки рекомендуется соединить лист стали толщиной 2 мм методом точечной сварки с передней его частью и серединой правой стороны конструкции транспортного средства. Именно сюда в дальнейшем будет помещаться редуктор нашей бензопилы и вал цепной передачи.

На фрагменте свода заднего портала и середины машины рекомендуется смонтировать некрупный модуль, который станет хорошей опорой для сидения.

Соединение передка рамы и траверсы переднего моста обеспечивается с помощью балки. В качестве связующего элемента в данном случае выступает стандартная водопроводная труба радиусом не меньше 1,5 см.

По окончанию этой трубы привариваются втулки рулевых лыж, а по ее середине монтируется стойка. Последняя и будет выступать в качестве моторного подрамника.

Обратите внимание, что на местах соединения стоек дополнительно рекомендуется использовать косынки стали толщиной 2 мм. Это позволит сделать транспортное средство передвижения надежным и долговечным даже в суровые зимы.

Гусеница

Рама снегохода с гусеничным блоком: 1 - — задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 - натяжное устройство (4 шт.); 3 - задний портал (уголок 30×30); 4-средняя часть лонжерона (уголок 50×63, 2 шт.); 5-кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 - средний портал (уголок 30×30): 7-площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 - косынки (стальной лист s2,4 шт.);

9- передний портал (уголок 30×30); 10-передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 - ось натяжных зубчатых колес; 12--натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13-ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14-крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 компл.); 15-дистанционная втулка (дюралюминиевая труба); 16 - каток (18 шт.); 17-подшипниковый узел (4 шт.); 18-приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.);

19—приводной вал гусеницы; 20 - приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й ступени цепной передачи), z = 18; 21 -втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30, 2 шт.); 22 - балка переднего моста (труба диаметром 30); 23 - косынки (4 шт.); 24 - подмоторная стойка (труба диаметром 30); 25 -бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.)

Если вы решили сделать собственноручно мини-версию снегохода, то в качестве гусениц можно применять гусеницы со старого «Бурана». Но эту запасную часть необходимо немного доработать, укоротив заготовку не меньше чем на полметра и соединив ее транспортной лентой. Зубчатые колеса можно сделать с листа капрона толщиной в 1,5 см.

Приводной вал

Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4 заменена на поз.1): 1-левый (по ходу) наконечник (сталь, круг 22); 2 - вал (сталь, труба 028×2); 3 - фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4-правый (по ходу) наконечник вала (сталь, круг 29); 5-зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6-лонжерон рамы (2 шт.); 7 - крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.);

8 - подшипник 80204 (2 шт.); 9- корпус подшипника (сталь, 2 шт); 10 - приводная звездочка вала; 11 -крепление звездочки на валу (гайка М12 с уширенной и пружинной шайбами; 12-шпонка (сталь 20); 13-уплотнение (фетр, 2 шт.); 14-крепление зубчатого колеса к фланцу вала (болт М8 с уширенной и пружинной шайбой, 8 компл.); 15-крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.)

Приводной вал выступает в качестве трубчатого элемента радиусом 1,4 см. Поверх него накладывается фланец со специальными отверстиями для фиксации зубчатых колес. К окончанию приводного вала впресовываются и ввариваются контактным методом сварки наконечники-цапфы. Кроме того они должны подвергаться проточке под подшипники.

О двигателе

Самым ответственным в этом механизме считается двигатель. Другие же запчасти, к примеру, цепь и шина, не имеют такого большого значения в процессе конструирования рассматриваемого вида транспорта. В этом случае самое важное, вовремя проследить за правильной работой мотора. Если последний находится в исправном состоянии, снегоход будет работать очень долго и без любых нареканий.

В том случае, когда у вас есть желание применять бензопилу импортного производства, не стоит сразу же покупать новы агрегат. Можно воспользоваться и механизмом бывшего использования. Еще одним элементом, который должен работать без вопросов и нареканий, считается редуктор.

Звездочки

Обратите внимание, что в данном случае наконечник справа создается несколько длиннее того, что слева. На удлинении производится шпоночный паз для фиксации звезды цепной передачи. Именно этот элемент именуется звездочкой вала гусеницы, который надежно закреплен с помощью гайки. Хотя изначально на изделии необходимо создать желаемую резьбу.

Та звезда, что находится на первой ступени обязана иметь наибольшее количество зубьев. К примеру, на двигателе бензопилы «Урал» имеется 38 единиц.

Рулевое управление

В качестве руля вы можете использовать руль от скутера или даже обычного велосипеда. Здесь важно в дальнейшем произвести вывод ручного управления на элемент. Рекомендуется сделать наборку таковой, чтобы центральная ось мгновенно производила регулировку тяги для дальнейшего управления лыжами и комфортного передвижения.

Тормозная система

Тормозная система в данном транспортном средстве вовсе не предусмотрена, но при желании ее можно сделать. Но особого смысла в этом нет, поскольку машина не развивает больших скоростей. Хотя все делается исключительно по вашему усмотрению.

  1. Очень важно обратить ваше внимание на то, что самодельный снегоход не относится к разделу транспортных средств согласно Закону. Поэтому любые передвижения по территории заснеженных просторов в данном случае производятся исключительно по вашему усмотрению и риску. Движение по автомагистрали не предусматривается.
  2. Не стоит спутывать снегоход с плавающим вездеходом. Хоть и внешний вид их несколько схож, соотношение общего веса у них отличается.
  3. Поскольку мощность бензопилы небольшая, транспортировка тяжелых грузов не предусмотрена. Чаще всего это машина с одним посадочным местом.
  4. Если вы желаете передвигаться в темное время суток можно предусмотреть и освещение (фары). Это очень удобно и значительно обезопасит ваше передвижение.

Снегоход? замечательная техника, которая может помочь жителям средней полосы и северных районов в самых разных занятиях. Добраться до места зимней охоты или рыбалки, а может быть, съездить в отдаленное поселение, куда дороги заметает и обычный транспорт не пройдет? Можно приобрести готовый снегоход, но гораздо дешевле обойдется сделать его своими руками. Особенно если в хозяйстве имеется бензопила.

Выбор пилы

Чтобы изготовить самодельный снегоход из бензопилы, понадобится, собственно, сама пила. Какая? Что касается марки, то подойдет практически любая. Это и отечественные?Дружба?, ?Урал?, и импортные? ?Штиль?, ?Хускварна?, ?Партнер?. С целью изготовления снегохода можно приобрести и новую пилу, хотя, конечно, с импортной техникой это будет довольно затратно. А можно использовать неисправную или просто ненужную модель. Еще один вариант? купить бензопилу б/у, можно даже нерабочую, например, с изношенным полотном, без цепи, и сделать мини-снегоход из нее.

Главное требование в данном случае? чтобы у пилы был исправный двигатель. Именно он и необходим, а цепь и полотно роли не играют. Еще одно требование касается редуктора от бензопилы: он тоже должен быть рабочим и способным послужить будущему изделию. Если все это имеется, мотор проверен и тянет хорошо, можно браться за дело.

Важно! Мощность двигателя должна быть не ниже пяти лошадиных сил.

Устройство снегохода

Такую конструкцию для передвижения по снегу с использованием мотора бензопилы называют мини-снегоходом или мотонартами. Основной принцип устройства, которое можно сделать своими руками:

  • на каркас устанавливается бензопила (необходимая ее часть);
  • впереди располагаются лыжи, соединенные с каркасом;
  • каркасу крепятся рулевой механизм, управляющий лыжами;
  • сзади имеется гусеничный механизм? благодаря ему транспортное средство движется;
  • первый диск гусеницы соединен со звездочкой бензопилы, благодаря чему передается движение;
  • двигатель закрывается деревянным коробом или чем-то похожим? это будет основание сиденья.

Гусеницу лучше найти уже готовую? со старого снегохода типа?Буран?, это значительно упростит работу. Лыжи тоже нужно поискать от снегоката или чего-то подобного. Рулевой механизм к мини-снегоходу подойдет от бывшего скутера, велосипеда. Необходимо будет настроить его так, чтобы центральная ось служила для поворота лыж путем перемещения тяг.

Прежде чем начинать делать снегоход из пилы?Дружба? или другой модели своими руками, желательно составить схему. Это не обязательно должен быть профессиональный чертеж в нескольких проекциях. Но необходимо видеть наглядно устройство будущей конструкции. Впрочем, есть мастера, которые отлично представляют все это без рисунков и держат проект в голове.

Процесс изготовления

Для работы, кроме различных деталей и материалов, необходим стандартный набор инструментов слесаря, приспособления и устройства для проведения сварочных работ, резки металла и других материалов. И конечно, умелые руки.

Основой для рамы служат сварные лонжероны. Для их средней части понадобятся стальные уголки, а для передней и задней частей? пластины 2 мм толщиной. Края пластин желательно для прочности отогнуть под прямым углом. Необходимо сделать отверстия в передней и задней части лонжеронов для соединения с гусеницей. Впереди? под приводной вал, а сзади? для оси зубчатых колес гусеницы. Приваривают к лонжеронам снизу и кронштейны: в их пазы будут входить оси от опорных катков, закрепленные гайками и контрагайками. Оси выполняют также роль поперечин между лонжеронами.

Полезный совет: опорные катки и оси для них можно взять со старой техники, например, сортировочных машин.

К лонжеронам привариваются стойки из уголка (подойдет 30 на 30 мм), соединяются поперечинами. Между одной парой стоек монтируется площадка для редуктора, взятого с бензопилы, и промежуточного вала цепной передачи. А другой промежуток между парой стоек вместит ящик-багажник с сидением сверху.

Впереди лонжероны соединяются поперечной балкой (материал? стальная труба), по краям к балке привариваются втулки для лыж, а посредине? стойка моторного подрамника.

Гусеничный механизм

Если использовать гусеницу дли мини-снегохода от старого?Бурана?, ее нужно укоротить примерно на 500 мм и соединить куском транспортерной ленты. Можно сделать гусеницу своими руками из той же транспортерной ленты, а для траков использовать разрезанные вдоль куски пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм.

Особенность техники, изготовленной своими руками, в том, что для нее можно использовать самые разные готовые конструкции. А если нужной детали нет? тогда сделать самостоятельно. Это касается не только гусеничной ленты, но и самого механизма. Он включает два диска-звездочки, которые могут быть металлическими (например, с того же?Бурана?, если удастся найти подходящие), либо изготовленные своими руками из листа капрона толщиной 12?15 мм.

Шестеренки закрепляют поперечными валами и натягивают на них полотно гусеницы. Передний вал гусеницы? приводной, его изготавливают из металлической трубы наружного диаметра около 30 мм. На вал надеты и сварены с ним фланцы круглой формы с отверстиями. На эти фланцы крепятся приводные зубчатые колеса гусеницы. В боковые отверстия трубы-вала впрессованы и приварены наконечники-цапфы. Они должны быть полнотелыми для лучшей прочности и проточенными для подшипников.

Приводная звездочка ведущего гусеничного вала является ведомой в цепной передаче. Для ее крепления делается шпоночная канавка на правом наконечнике-цапфе, который должен быть длиннее левого. Звездочка крепится гайкой М14. Задний вал гусеницы является натяжным, оба его наконечника обычные, не удлиненные, крутящего момента он не передает.

Двигатель

Самодельный снегоход из пилы?Дружба?, ?Урал? или импортной модели использует бензиновый двигатель в качестве силового агрегата. Он монтируется на подмоторную стойку, сверху на ней навешивается бензиновый бак. Подмоторная стойка прикреплена к поперечной балке сваркой. Редуктор от бензопилы поворачивают на 180 градусов и крепят на площадке.

Некоторые умельцы используют двигатель от бензопилы по двум назначениям: установленный на мини-снегоход, он помогает добраться до леса. Затем хозяин вытаскивает мотор, надевает полотно, цепь и занимается заготовкой дров, которые и перевозит с помощью снегохода, вернув двигатель на место. Транспортное средство способно буксировать небольшие сани с грузом или пассажиром среднего веса.

Дополнительные технические характеристики такого мини-снегохода:

  • масса? в пределах 50 кг;
  • скорость порядка 30 км/час;
  • расход топлива? 1 л на 5?7 км.

Желательно всегда иметь с собой запас бензина в канистре, поскольку?родной? бак бензопилы вмещает в себя всего 1?2 л. Необходимо тепло одеваться и закрывать лицо, так как транспортное средство открытое, из-за мороза и ветра возможны обморожения.

Сиденье

Ящик под сиденьем чаще всего делают своими руками из досок? подойдет толщина 20 мм, верх фанерный. Это крышка ящика и одновременно сиденье. Крепится на петлях, сверху обивается поролоном и обшивается тканью типа кожзаменителя. Возможно применение готового сидения от старого мотоцикла.

Снегоход из бензопилы изготовить своими руками не так сложно, если имеются технические навыки, знания и необходимые инструменты. А чем больше готовых деталей и запчастей от старой техники будет в распоряжении, тем быстрее и проще будет создано такое транспортное средство.

Дай нашему человеку двигатель – и он смастерит из него мотоблок, трактор, катер или самодельный снегоход. Все зависит от климатической зоны, в которой проживает «Кулибин». А поскольку территория, где снежное покрытие лежит практически полгода, в нашей стране довольно обширна – вопрос «как сделать снегоход», достаточно актуален.

  • 1 Снегоход своими руками можно сделать по одной из концепций
    • 1.1 На пневматиках
    • 1.2 Классическая конструкция
    • 1.3 Использование ведущего колеса
    • 1.4 Аэросани
  • 2 Самодельный снегоход из мопеда
  • 3 Снегоход из мотоблока на пневматиках
Самодельные снегоходы прошлого сезона — видео обзор.

Существую даже модели, разработанные народными умельцами и затем выпускающиеся мелкосерийными партиями.

Важно! Все предложенные в материале конструкции, не являются средством передвижения с точки зрения Закона. На них можно перемещаться на свой страх и риск по безлюдным заснеженным просторам, а вовсе не по дорогам, включая зимники.

Снегоход своими руками можно сделать по одной из концепций

На пневматиках

По сути – это мини-трактор с оригинальными колесами. За счет большой площади контакта с поверхностью, преодолевает даже рыхлый снег. Делается, как правило, из мотоцикла или мотоблока.

Важно! Не путайте этот транспорт с плавающими вездеходами на аналогичных колесах. В снегоходах иное соотношение общей массы, и плавучести пневматических колес.

Классическая конструкция

С ведущей гусеницей и рулевой лыжей (лыжами). Проект, проверенный годами, сложность представляет изготовление самой гусеницы. Средство передвижения получается универсальным, легко перемещается по любым дорогам, включая пересеченную местность. В некоторых случаях, самоделка превосходит многие промышленные образцы.

Использование ведущего колеса

В данном случае колес с грунтозацепами. По такому принципу работает колесный пароход. Преимущество конструкции – относительная простота изготовления. Недостаток – недостаточное сцепление с поверхностью движителя, возможны пробуксовки на тяжелом рельефе. Такие модели неплохо получаются из мопедов и мотоциклов, давая вторую жизнь «донорам».



Аэросани

Самый простой с точки зрения реализации, самодельный снегоход. Достаточно поставить тележку на опорные лыжи, и установить тяговый винт на любой подходящий мотор. Кроме некоторых сложностей, связанных с техникой изготовления ведущего винта – больше проблем в постройке нет. Недостаток – такая конструкция перемещается лишь по относительно ровной поверхности. Еще одна проблема – при небольшой мощности мотора, затруднено движение против ветра.

По типу донора, или применению различных типов двигателя, самодельные снегоходы делятся на следующие типы:

  • Использование мотора от бензопилы. Малая мощность не позволяет перемещать на таком транспортном средстве большой вес. Поэтому снегоходы из бензопилы, как правило, одноместные;
  • Мопед или мотоцикл. Достаточно простой в изготовлении проект. Двигатель рассчитан на определенную нагрузку, остается лишь переделать ведущий элемент и заменить переднее колесо на лыжу;
  • Снегоход из мотоблока. Конструкция достаточно сложная, но по надежности практически не уступает заводской. Двигатель рассчитан на продолжительную работу под нагрузкой, в комплекте есть редуктор, что расширяет возможности средства передвижения. К тому же, силовую установку можно снимать на летний сезон, и использовать мотоблок по назначению;
  • Снегоход своими руками на базе автомобиля или, с использованием мотора от легкового авто. Достаточно редкий тип самоделок, для изготовления требуется профессиональное оборудование и сложные инженерные расчеты. Но снегоходы, изготовленные на базе авто, отличаются высоким комфортом, безопасностью и надежностью.

Рассмотрим несколько типовых конструкций, прошедших испытания и успешно введенных в эксплуатацию:

Самодельный снегоход из мопеда

Собственно, от донора остается только силовая установка и руль. Все остальные части изготавливаются дополнительно, делая конструкцию совершенно уникальной.

Концепция следующая – изготавливается пространственная рама (задняя часть), внутри которой расположен оригинальный гребной движитель. Передок от мопеда вместе с двигателем приваривается к раме, замыкая конструкцию:



К верхней перекладине штатной рамы, с сохраненным шарниром рулевого управления, приваривается два швеллера, переходящие в нижнюю часть рамы вновь созданной. Бензобак остается на привычном месте. При необходимости совершать длительные пробеги можно установить бак большего объема, размеры снегохода позволяют.

Вместо втулки переднего колеса устанавливается шарнир для лыжи. При желании, можно оставить амортизаторы (если они были предусмотрены конструкцией), однако при путешествии по мягкому снегу этот элемент комфорта не обязателен.



Постамент для мотора вырезаем из мопедной рамы, и привариваем к передней пространственной конструкции. Целесообразно переделать ножной кик-стартер в ручной тросовый, как на бензопиле. Запускать двигатель ножным пускачем в зимней обуви будет неудобно.

Штатному глушителю места не нашлось, поэтому из нержавейки был изготовлен новый. Он размещен в передней части рамы, перед мотором. Конструкция примитивная, но свою задачу выполняет.



К тому же у такого расположения есть плюсы – ваши ноги защищены от набегающего ледяного потока.

Могут возникнуть вопросы по поводу обдува блока цилиндров – такой проблемы нет. Учитывая температуру окружающего воздуха в сезон использования – с охлаждением все в порядке.

Теперь переходим к основной части корпуса – задней части пространственной рамы. Она изготовлена на манер гимнастического «козла», с внушительным сиденьем и устойчивыми четырьмя опорами.

Под сидушкой нашлось место для походного бардачка. Мягкая часть откидывается на дверных петлях, образуя крышку.



Лыжи в этой модели установлены готовые, куплены в магазине запасных частей для снегоходов. Если у вас есть доступ к аргоновой сварке – полозья можно сделать своими руками из алюминия.

Важно! От качества лыж напрямую зависит безопасность вождения. Поэтому, если вы сомневаетесь в своей квалификации – приобретайте фабричные.

Самая оригинальная часть конструкции – движитель. Для удешевления производства, было решено не делать ведущую гусеницу, а приспособить гребные лопасти, как у старых пароходов.

Ведущее колесо выполнено из автомобильного диска, с наваренными поперек грунтозацепами. На ось жестко закреплена звездочка от того же мопеда. Вся конструкция расположена на маятниковом подвесе, из двух профилей шириной 40 мм.



Собственного веса колеса хватает для уверенного сцепления со снежной поверхностью, поэтому никаких прижимных устройств не предусмотрено. Кроме того, если гребное колесо наскочит на твердое препятствие (камень или ледяной торос), механизм просто перепрыгнет его, без повреждений конструкции. На эту же ось заведен барабанный тормоз от заднего колеса мопеда.

Снегоход из мотоблока на пневматиках

Отсутствие гусеничного привода упростило конструкцию, и повысила ремонтопригодность.



Для изготовления понадобятся:

  • Трубы или швеллеры для изготовления рамы;
  • Уголок стальной для укрепления конструкции;
  • Силовая установка от мотоблока;
  • Камеры большого диаметра от сельхозтехники, для создания колес;
  • Детали ходовой от классики ВАЗ;
  • Коробка передач от ВАЗ;
  • Сварочный аппарат, болгарка, дрель.

Рама выполнена пространственная, внутри размещены все основные элементы конструкции. Силовой каркас сварен из трубы, остальные элементы из профиля или уголка.



Силовая установка в данной конструкции от мотоблока «Нева». Мотор не очень мощный, для колес такого диаметра можно и побольше лошадиных сил. Но учитывая несложные условия эксплуатации, его вполне хватает.

В снегоходе реализован полный привод. Дифференциал не используется, поскольку передвижение по твердому грунту не предусмотрено. Трансмиссию можно выполнить двумя способами. Штатный редуктор:



Для большинства условий эксплуатации хватает. Единственный недостаток – переключение ступеней редуктора возможно лишь при полной остановке.

Поэтому можно установить на место редуктора простую коробку передач, например – от «Жигулей».

Самодельный снегоход из мотоблока сразу приобрел комфорт легкового автомобиля. Передачи переключаются на ходу. Первых двух хватает для большинства условий движения. Третья и четвертая нужны, если хочется «прохватить» по накатанной дороге. Однако ездить слишком быстро нельзя.



Во-первых – пневматики сильно пружинят на кочках, мосты установлены без амортизаторов и упругих элементов. Во-вторых – на высокой скорости без кабины холодно.

Раздача крутящего момента по осям организована с помощью звездочек от мотоцикла.

Передний ведущий мост собран их ходовой от «восьмерки». Рулевая рейка, ШРУСы, все немного доработано и установлено на раму. Уменьшился радиус поворота, по причине большого диаметра колес.

Однако на снежной целине это не проблема. Чертеж не разрабатывался, просто сняты контрольные точки геометрии подвески ВАЗа, и скопированы на новую конструкцию.

Самые необычные снегоходы в мире или на что способна инженерная мысль!

Поскольку снегоход из мотоблока, изготовленный своими руками, используется не как игровой аттракцион, а как средство передвижения – предусмотрено вождение в темное время суток. Просто установлен автомобильный генератор и фары от трактора.



Транспорт задумывался как двухместный, поэтому для поездок большой компанией установлен прицеп.

Простой в изготовлении детский снегоход из триммера и детских санок. Просмотрев видео вы сможете сделать такой снегоход своими руками! Порадуйте вашего ребенка!

Итак, самодельные снегоходы имеют право на жизнь, изготовить аппараты можно из доступных, а порой и вовсе бесплатных комплектующих.

Как переделать снегоход из мотоблока колесный на гусеничный смотрите в этом видео.

Для людей, проживающих в северных широтах, снегоход просто необходим. В некоторые места очень трудно добраться на обычном транспорте. Поэтому многие жители данных регионов стараются обзавестись этим устройством. Некоторые из них предпочитают изготовить снегоход самостоятельно из бензопилы. Мощность ее двигателя вполне подойдет для нормального функционирования транспортного средства. Кроме того, существует возможность развивать приличную скорость.

Подготовка к работе

Сначала рекомендуется выбрать тип пилы. Причем, марка устройства не играет большой роли. Главное, чтобы двигатель хорошо тянул. При сооружении снегохода на него возлагается вся ответственность за правильную работу. Совсем необязательно приобретать новый агрегат на гарантии, можно воспользоваться модель, уже бывшая в эксплуатации. Кроме двигателя, в исправном состоянии должен находиться редуктор. Перед тем, как приступить к работе, необходимо выполнить чертежи. Для этого на бумаге прорисовывается размещение всех деталей и узлов. Лыжи и гусеницу можно взять с готовых устройств.

Изготовление

В первую очередь, нужно выполнить раму. Для этого требуется взять несколько уголков из стали, а также две пластины из такого же материала. Края листов нужно завернуть под углом в девяносто градусов. Затем в пластинах выполняются отверстия. Спереди закрепляется гусеничный вал, сзади – ось направляющих зубчатых колес. В нижней части рамы привариваются кронштейны.

Главное, чтобы между ними было одинаковое расстояние. В пазы, находящиеся снизу, устанавливается ось опорных катков, которых насчитывается восемнадцать. Они размещаются в шахматном порядке. Для этого используются пять осей. В них нарезается резьба. На осях устройства располагаются дистанционные втулки. В качестве материала для их изготовления рекомендуется использовать трубу из дюралюминия. Оси присоединяются с применением болтов.

К лонжерону привариваются три стойки. Они выполняются из стального уголка, которые соединяются поперечинами из аналогичного материала. Спереди приваривается металлический лист, размещается редуктор и промежуточный вал цепной передачи. После осуществления этих действий рама спереди прикрепляется к траверсе соответствующего моста. Затем берется обыкновенная труба, используемая в водопроводных системах, которая выступает в качестве балки. В ее центре закрепляется стойка. Это будет моторный подрамник. На концах трубы размещаются втулки рулевых лыж.

Можно от старых конструкций, которые уже отработали свой срок эксплуатации. Если она длиннее, чем требуется, рекомендуется сделать ее немного короче. Затем гусеница сшивается специальной ленточкой. Для изготовления зубчатых колес понадобится капроновый лист.

На приводной вал трубчатого типа надевается фланец круглой формы. В нем предварительно сделаны отверстия, в которые должны попадать зубцы во время движения снегохода. На концах приводного вала привариваются наконечники-цапфы, причем, правый должен быть длиннее левого. Затем на удлинении выполняется канавка, чтобы установить звезду цепной передачи. В натяжном вале наконечники закрепляются таким же способом.

Двигатель оборудуется в подмоторной стойке. На нее впоследствии устанавливается бензобак. Данное сооружение необходимо приварить к поперечной балке. Редуктор разворачивается на 180 градусов и присоединяется к площадке цепной двухступенчатой передачи, которая является коробкой переключения скоростей.

В звезде передачи первой ступени насчитывается большое число зубьев, второй ступени – меньшее количество. Что касается рулевого управления, оно включает в себя опорно-рулевые лыжи, которые соединены с сошкой соответствующего вала жесткими тягами. Крепление осуществляется прочное, чтобы обеспечить безопасность во время движения.

Руль разрешается взять из мотоцикла отечественной марки. Требуется, чтобы у него было три рычага. Справа устанавливается манетка, представляющая собой маленький рычажок. Он способен осуществлять работу, аналогичную педали газа на машине. Данная деталь является неотъемлемой частью самодельного снегохода, без которой не будет осуществляться полноценная работа агрегата. Тормозную систему не обязательно использовать. Ведь самоход не способен развивать огромные скорости, а останавливаться он может самостоятельно.

Конечно, в качестве безопасности тормоза можно все же использовать. Правда, понадобятся дополнительные силы. Кроме того, это конструкция в этом случае значительно усложнится. Поэтому, если есть желание, можно проводить эксперименты, который будет отвечать всем требованиям автора.

Снегоходы — альтернативные средства транспортировки людей и грузов по заснеженной местности. Отечественный рынок предлагает широкий выбор механизмов, необходимых для туристических и научных экспедиций, охоты, активного отдыха, спорта и путешествий в зимнее время.

Стоимость агрегатов высока. Поэтому многие умельцы делают их самостоятельно из любой залежавшейся техники: мотоблока, минитрактора, катера. Снегоходы из бензопилы являются самыми простыми конструктивными решениями.

Как сделать снегоход из бензопилы

Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
  • двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).

Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:

  1. Двигатель.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Трансмиссия.
  5. Ходовая часть.
  6. Рулевое управление.
  7. Корпус.
  8. Электрическое оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Хорошо подходят такие модели, как Дружба, Урал и Штиль.

Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).

Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.


Преимущества модели:

  • способность работать при низких температурах;
  • высокая экологичность.

Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.

Стойки

Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов. Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°. Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.

Стойки делают из уголков 30х30 мм и соединяют металлическими поперечинами. В результате должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Для места крепления редуктора мотопилы и вала цепной передачи необходима площадка. Выбирают листовую сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и сварочным способом прикрепляют к центру правой стороны модуля и порталу.

Сзади портала и одновременно на середине модуля формируют место под сиденье, которое впоследствии изготавливается из досок и ткани или снимается в готовом виде из старой техники, например, мопеда.


К балке, в качестве которой берут стандартную водопроводную трубу радиусом 0,75 мм, устанавливают передний лонжерон и траверсу ведущего моста. С обоих концов приваривают втулки рулевых лыж, по центру — стойку для моторного подрамника. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усиливаются металлическими 2-миллиметровыми косынками.

Гусеница

В качестве гусеницы используют механизм от агрегата Буран, укорачивают ленту на 0,75-1 м. Шестерни зубчатой передачи высаживают на поперечные валы, затем укладывается полотно. Зубчатое колесо гусеницы делают из капронового листа размером 15 мм.

Приводной вал

Для изготовления приводного вала берут металлическую трубу диаметром 14 мм, сверху устанавливают фланцы для фиксирования зубьев колес. На концах механизма впрессовывают и приваривают наконечники-цапфы с предусмотренным местом под подшипники.

Двигатель

Двигатель снегохода — самый главный узел, который влияет на работу всей самоходной техники. Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Мотор крепят на устойчивую опору поперечной балки. Редуктор проворачивают на 180°, фиксируют на площадке, также монтируют промежуточный вал 2-ступенчатой передачи. Сверху устанавливают топливный бак.


Звездочки

Приводная звездочка с внутренней шпонкой из Ст20 к валу прикреплена гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на наконечнике нарезают резьбу нужного параметра. При этом учитывают, что 1 ступени передачи соответствует большая звездочка с максимальным передаточным числом (на двигателе от «Урала» насчитывают 38 зубьев), 2 ступени — маленькая ведущая звездочка с 10 зубьями.

Цепи — стандартного типа, имеющие шаг около 16 мм.

Тормозная система

Если снегоход рассчитан на езду с небольшой скоростью до 30 км/ч, то тормозную систему можно не предусматривать. Остановка транспорта осуществляется трением в ходовой и трансмиссионной системах.

Рулевое управление

Управление — рулевое на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко соединяются с сошкой рулевого вала. Руль двуручный, с правой стороны монтируется газовая рукоятка.


Какую еще зимнюю технику можно сделать из бензопилы

Линейку техники для езды по заснеженным дорогам на основе бензопилы могут дополнить такие самоделки:

  • аэросани;
  • снегокаты;
  • мотособаки.

Аэросани

Аэросани — самодельный вариант передвижного средства по снегу и льду. Изготовление их более проще, чем снегохода. Самоходные сани оборудованы двигателем из бензопилы с толкающим пропеллером, имеют шасси с 3 или 4 лыжами. Они могут развивать высокие скорости. Единственным минусом является невозможность езды по труднодоступным участкам, поэтому их эксплуатируют на ровной поверхности.

Снегокат

Снегокаты — управляемые сани для скоростного спуска с крутой заснеженной горы. Они подходят для активного отдыха как детям, так и взрослым. Изготовить детский снегокат может каждый. Конструкция представляет собой каркас с мотором от бензопилы, встроенным сиденьем, органами управления и 3 металлическими или деревянными лыжами.