Обслуживание и разборка рулевой колонки газель в случае неисправностей. Обслуживание главных узлов.

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», торцовая головка «на 13», вороток, молоток.

1. Отсоедините провода от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. « »).

3. Снимите облицовку рулевой колонки (см. « »).

4. Снимите выключатель зажигания (см. « »).

5. Снимите подрулевые переключатели (см. « »).

6. Выверните стяжной болт соединительного фланца муфты промежуточного вала рулевой колонки.

Болт для крепления трубы втулки шпинделя. Регулировочный стопорный кронштейн. Отверстие для наклона рычага наклона. Снимите стопорную гайку, а затем извлеките вал из трубки втулки. Удалите пружину после перемещения рычага наклона на разблокированную сторону. Держите регулировочный болт плотно, а затем снимите контргайку. Промойте регулировочный болт, а затем снимите рычаг наклона и стопорный рычаг наклона. Снимите регулировочный болт и монтажный кронштейн колонны с трубки рукава. Проверьте деформацию или повреждение трубной муфты и вала спинного хребта.

7. Выверните болт левого переднего крепления рулевой колонки к кузову.

8. Аналогично выверните правый передний болт крепления рулевой колонки к кузову.

9. Отверните гайку левого заднего крепления рулевой колонки к кузову.

Проверьте неисправность компонентов механизма наклона. Отмените порядок снятых с охраны шагов для постановки на охрану. Затяните контргайку с заданным крутящим моментом так, чтобы рычаг наклона блокировался, когда он разблокирован и заперт. Гидравлический механизм рулевого механизма.

Гидравлический кронштейн рулевой колонки. Обязательно держите рулевое колесо плотно, используя талреп, чтобы предотвратить его поворот. Расположите автомобиль с передними колесами в прямом положении вперед. Демонтируйте шины автомобиля с помощью электроинструмента. Чтобы облегчить установку, покрасьте нижний вал и задний корпус в краску. Снимите внешнюю втулку и точку крепления рулевого узла, а затем промыть гайку. Будьте осторожны, чтобы не повредить крышку шарового шарнира при удалении внешнего подшипника рулевого шарнира с помощью съемника шарового шарнира.

10. Аналогично отверните гайку правого заднего крепления рулевой колонки к кузову.

11. Для удобства работы установите рулевое колесо, заверните от руки гайку крепления рулевого колеса к валу…

12. …и снимите рулевую колонку со шлицев приводной шестерни рулевого механизма.

Разберите трубку высокого давления и шланг низкого давления от гидравлической линии, а затем слейте гидравлическую жидкость рулевого управления. Снимите стабилизатор. Снимите болт крепления нижнего вала, а затем отсоедините нижний вал от узла рулевого механизма с усилителем. Снимите болты и крепежные гайки с кронштейна трубки рулевого управления с усилителем, а затем снимите узел механизма рулевого управления с передней части подвески.

Если узел рулевого механизма был демонтирован, окончательно затяните его при разгрузке транспортного средства и с помощью шин на уровне земли. Проверьте выравнивание колес. Подсоедините нижний вал к задней части корпуса с помощью щели, нижней части нижнего вала, прикрепленной к фланцу задней крышки корпуса. Также проверьте, находится ли задняя крышка корпуса в положении, показанном на рисунке.

13. Отверните гайку болта клеммового соединения промежуточного и рулевого валов рулевой колонки…

14. …и снимите промежуточный вал со шлицев рулевого вала.

15. Выпрессуйте из трубы кронштейна вал рулевой колонки вместе с подшипником.

Перед разборкой очистите рулевой механизм керосином. Соблюдайте осторожность, чтобы избежать разбрызгивания или наложения керосина на выпускной канал или обратный канал. Снимите трубку цилиндра с узла коробки передач. Снимите узел подушки задней части кузова. Измерить высоту установочного винта из узла коробки передач, затем промыть контргайку. Снимите установочный винт, пружину и уплотнение с узла коробки передач.

Снимите монтажные болты сборочного узла, затем снимите узел коробки передач с узла коробки передач. Если в редукторе произошла неисправность, замените ее на новую. Ослабьте стопорную гайку внешней втулки и снимите наружную втулку. Удалите зажим из кобуры на больших и маленьких наконечниках и снимите кобуру. Внутренняя втулка и узел рулевого механизма должны быть заменены, если они повреждены, так как это может привести к утечке масла.

16. Замените валы рулевой колонки, если изношены или повреждены шлицы или резьба.

17. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.

18. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

Перемещение распорного кольца на сборочной боковой застежку-молнию, толкать заготовку зачеканивания стопорной пластины и ослабить внутреннюю крышку, а затем удалить внутреннюю молнию втулки в сборе. Если он поврежден, поверхность сборки стойки приведет к потере масла. Поэтому, если поверхность сборки стойки повреждена, замените узел стойки. Просверлите складную поверхность внешнего обода коробки передач с помощью сверла 3 мм.

Снимите крышку с открытой крышкой 45 мм. Если он поврежден, необходимо заменить узел коробки передач, так как это может привести к потере масла. Вытянуть из узла коробки передач сборку стойки вместе с уплотнением в стойке. Он должен быть заменен, если он поврежден, потому что это может привести к потере масла. Надавите на масляное уплотнение в стойку с помощью 29 мм втулки и удлинителя, чтобы снять сальник из стойки коробки передач. Узел коробки передач должен быть заменен, если он поврежден, потому что это может привести к потере масла.

19. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко, без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.

20. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, у которой с одной стороны расположен широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

Проверьте, есть ли у крышки трещины. Застёжка в сборе Проверьте, не повреждена ли или нет изношенная зубчатая передача. Зубчатая сборка Проверьте, повреждена или изношена сателлитная шестерня. Поверните подшипник и проверьте изменение крутящего момента или погремушку.

Сборка коробки передач Проверьте наличие повреждений и царапин на коробке передач. Внешняя крышка и внутренний колпачок Осциллирующая пара Прикрепите весеннюю шкалу к точке, указанной на рисунке, и потяните шкалу. Убедитесь, что шкала считывает заданное значение, когда вращение штифта и внутренняя втулка начинают двигаться. Если они не соответствуют стандарту, замените внешнюю втулку и узел рулевого механизма.

21. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.

22. Вставьте вал в трубу - задний конец вала должен войти в задний подшипник.

23. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.

Элемент Весовой баланс Весовой момент Осцилляторный момент Измерение весеннего баланса. Крутящий момент наружного рукава. Осевой торцевой зазор Приложите осевую нагрузку 490 Н к шпинделю вращения, используя индикатор циферблата. Если измеренное значение не соответствует стандарту, замените внешнюю втулку и узел рулевого механизма.

Установите его в монтажный паз стойки. Чтобы отрегулировать тефлоновое кольцо на стойке, установите инструмент коррекции тефлонового кольца со стороны зубьев стойки. Сжать кольцо с помощью инструмента. Нанесите многоцелевую смазку на масляное уплотнение на стойку и установите масляный фиксатор на стойку, а затем установите узел стойки в сборке рулевого механизма. При повреждении замените редуктор. Не повредите внутреннюю стенку коробки передач коробкой передач. Установите уплотнительное кольцо стойки в направлении, позволяющем внутреннему ободу и внешнему ободу смотреть друг на друга.

24. Если рулевая колонка не фиксируется в выбранном положении…

25. …снимите стопорное кольцо…

26. …затем снимите рычаг со шлицев регулировочной втулки и переставьте в необходимое положение.

Установите сальник стойки на лезвие. Вставьте сальник стойки в поршень узла стойки. Легко вставьте фиксатор сбоку от установочного винта вручную и переместите узел стойки в узел рулевого механизма так, чтобы сальник в стойке можно прижать к корпусу направление.

Установите на лезвие на масляное уплотнение стойки. Установите узел крышки наконечника на обод молнии и снимите узел застежки-молнии, пока он не соприкоснется с блоком рулевого механизма. С открытой крышкой 45 мм затяните узел концевой крышки с заданным крутящим моментом. При повреждении замените маслом.

27. Если при повороте вниз рычага регулировки положения рулевой колонки рулевая колонка не перемещается в верхнее положение, проверьте оттяжные пружины. Растянутые или сломанные пружины замените.

Как стало давно известно многим владельцам автомобилей ВАЗ, частенько всплывает такая неисправность, особенно в процессе длительной эксплуатации машины, как люфт в карданчике рулевой колонки ваз 2112. В таком случае чтобы наладить работу рулевого управления помогает только замена карданчика, при этом приходится полностью демонтировать колонку, чтобы провести ремонт.
Выполнить замену своими руками, несмотря на всю кажущуюся сложность, может любой, просто надо не бояться и изучить нашу статью.

Сложите узел рулевого механизма в одной точке с помощью пуансона, как показано на рисунке, чтобы предотвратить сборку крышки наконечника из-за затягивания. Установите узел редуктора в сборе рулевого механизма. Закрепите стопорную пластину на стойке. Размещение распорку в сборке стойки. Нанесите резьбовой фиксатор на резьбу внутренней втулки. Монтаж распорного кольца в фиксирующей пластине, как показано на рисунке. Определите нейтральное положение стойки.

Ход рамы: 66, 5 мм. Установите заднюю крышку корпуса на сборочный узел. Поместите универсальную смазку на фиксатор, затем установите фиксатор, пружину и установочный винт на узел рулевого механизма. Нанесите резьбовой фиксатор на резьбу установочного винта на высоту установочного винта узла рулевого механизма. Высота регулировочного винта такая же, как и при предварительном ремонте. С помощью регулировочного винта, удерживаемого на месте, затяните контргайку с заданным крутящим моментом. Переместите стойку на 10 позиций по всему такту, чтобы кусочки располагались между ними.

Основные признаки неисправности

Давно всем известно, что любой механизм раньше либо позже приходит в полную негодность, ломается. Наиболее часто, изнашиваются детали в ваз 2112.
Особенно, после езды по бездорожью либо плохим дорогам, что в России актуально и по сей день. При неисправности карданчика либо другой составляющей рулевого управления, слышится стук, который означает необходимость выполнения ремонта.
Ниже приводим основные признаки, которыми характеризуется неисправность карданчика, и рулевой вообще:

Используя динамометрический ключ и адаптер предварительной нагрузки, измерьте крутящий момент шестерни в пределах ± 180 ° от нейтрального положения стойки. Остановите передачу в точке, где считывается основной крутящий момент. Ослабьте установочный винт и снова затяните его до 5, 4 Нм, а затем пройдите от 20 до 40 °.

При использовании адаптера предварительной нагрузки и динамометрического ключа измерьте крутящий момент шестерни, чтобы убедиться, что измеренное значение соответствует стандарту. Сбросьте, если значение не соответствует стандарту после крутящего момента винта сброса или настройка составляет 5 Нм или менее.

  • Возьмите рулевой вал руками и пошевелите вверх и вниз, в районе соединения его с рейкой, при этом можно услышать характерный стук

Примечание: Знайте, что данный стук указывает на необходимость замены карданчика не всегда, есть вероятность, что разрушился игольчатый подшипник, оказавшийся без смазки.

  • Стук появляется при заметном люфте втулки в месте соединения рейки и шестерни

Частенько причиной стука либо люфта становится плохое натяжение крепящих узлов, что требует от вас поступить таким образом:

Отрегулируйте индикатор шкалы, как показано на рисунке. Измерьте вертикальное перемещение узла стойки, если измеренное значение все еще не соответствует стандарту или если крутящий момент установочного винта составляет 4, 9 Нм или меньше. Вертикальное перемещение молнии. Точка измерения, показанная на рисунке справа. Направление оси молнии. Радиальное направление застежки-молнии.

0, 08 мм или менее 5 мм от вертикальной поверхности корпуса Осевое направление установочного винта. Поместите большой наконечник рукава в узел рулевого механизма. Установите небольшой наконечник гильзы в монтажный паз внутренней гильзы рукава. Наденьте зажим кобуры на небольшой наконечник кобуры.

  • Берете ключ гаечный либо трубный, по необходимости
  • И хорошенько закручиваете все ослабшие гайки и болты

Если причину это не устранило, значит либо все-таки сломался карданчик, либо же пора покупать на замену новую рулевую рейку

Устройство колонки

Чтобы было понятнее, что и как взаимодействует в устройстве ваз 2112 рулевой колонки, рассмотрим схему целиком:

Установите большую сторону зажима втулки. Затяните большую сторону кобуры с помощью зажима кобуры. Оберните ленту вокруг слота в рукаве двойным слоем. Вставьте плоские отвертки в круги на обоих концах кабеля. Закрутите зажим втулки, как указано. Обратите внимание на взаимосвязь между направлениями намотки и кручения. Скрученная точка зажима находится на противоположной стороне регулировочного винта, как показано на рисунке.

После скручивания проволоки с 4 до 4, 5 оборотов согните отрезок конца провода, как показано на рисунке, так что конец среза не соприкасается с оболочкой. Установите трубку цилиндра в узел рулевого механизма. Установите внутренние бамперы на стандартную длину, а затем затяните контргайку до указанного момента. После затяжки контргайки снова проверьте длину внутренних бамперов. Убедитесь, что длина соответствует стандарту. Достигнутая длина после корректировки конвергенции не обязательно является упомянутым выше значением.

  • Как известно, промежуточный рулевой вал, он же карданчик, выполнен из двух частей


  • Это части, соединяются друг с другом при помощи специального карданного шарнира
  • Карданчик соединяется с приводной шестерней с помощью специального крепления, которое на фото вверху обозначено цифрой (9), это с нижней части
  • Верхняя часть карданчика вращается в трубке кронштейна на специальных шариковых подшипниках (их обычно два)
  • Основные крепления вала, подсоединяются к приваренному кронштейну в четырех точках
  • Передняя часть карданчика прикреплена через две пластинки специальными срезными головками
  • Задняя часть карданчика, соединена с помощью приварных болтов с гайками, которые имеют пружинные шайбы вообще само контрящиеся гайки, тогда без шайб

Примечание: Необходимо знать, что рейка рулевая изготавливается двух видов,
все зависит от года выпуска. В первом случае разбирать целиком не приходится, зачастую такие рейки стоят на ваз 2108 либо подобных моделях. Что касается ваз 2112, то чтобы заменить карданчик ее придется разобрать.

Подключите гидравлический манометр между разгрузочным разъемом масляного насоса и шлангом высокого давления. Отсоедините гидравлический контур, пока клапан полностью открыт. Полностью закройте гидравлический манометр, с двигателем на холостом ходу и измерьте сброс давления масла. После измерения медленно открывайте клапан. Если давление сброса масла не соответствует техническим требованиям, отремонтировать масляный насос. После осмотра отсоедините гидравлический манометр от гидравлического контура, затем добавьте жидкость и продувочный воздух.

Чтобы разобрать рейку необходимо проделать следующие действия:

  • Снимаем гофру защитного типа
  • Откручиваем гайку, находящуюся посередине
  • Разбираем рейку на две части

Снятие колонки с машины

Примечание: Рулевую баранку нужно стягивать не рывком, а легким покачиванием то в левую, то в правую сторону и в это же время вытягивать деталь на себя. Гайку мы не открутили полностью, потому что баранка может выскочить из зацепления с валом резко, тогда легко получить травму лица. После того как баранка соскочила со шлицев, можно открутить гайку полностью

Чтобы выполнить замену карданчика, необходимо разобрать и снять с ваз 2112 рулевую колонку, приступаем к снятию:

  • Первым делом обесточиваем аккумулятор, сняв клеммы
  • Затем с рулевой баранки снимаем накладку крышки сигнала (поддев ее отверткой)
  • Теперь нами придется выкрутить два самореза, разобраться с этим можно, воспользовавшись крестовой отверткой
  • Полностью вынимаем крышку после этого
  • Затем той же крестовой отверткой выкручиваем саморезы (всего три) которыми зафиксирован контакт сигнала
  • Снимаем контакт, отсоединив проводок
  • Теперь понадобится для работы ключ «24»
  • С его помощью откручиваем гайку, фиксирующую рулевое колесо (Откручивание выполняется не до конца, оставьте гайку слегка накрученной на вал)
  • Стягиваем баранку, потянув её на себя

Совет: Если баранка сидит крепко, и в одиночку ее снять не получается, тогда обратитесь за помощью к другу или знакомому, пусть он тянет баранку вверх, в это время вы будете бить молотком по валу через наставку из мягкого металла либо дерева.

  • Затем снимается кожух рулевой колонки ваз 2112
  • Далее демонтируется блок под рулевых переключателей
  • Вынимается
  • Потом с помощью ключика «13» откручиваем болтик, которым крепится эластичная муфта (она расположена под педалями)
  • Выкручиваем болты, которыми фиксируется спереди вал рулевого управления

Примечание: Крепления замка фиксируются специальными болтами (головки у них срезаны), это исключает любую возможность обычного откручивания. Взяв зубило и молоток, наносите удары, чтобы сорвать их с места, затем можно выкрутить их пассатижами.

  • Взяв ключик «13» откручиваем гайки, которыми рулевое управление крепится сзади
  • Вытаскиваем колонку
  • На этом инструкция по снятию завершена

Замена карданчика

Завершив снятие колонки, приступаем к замене карданчика:

  • Смещаем вал так, чтобы мы получили доступ к болту, который фиксирует (соединяет) карданчик с колонкой
  • Одним ключом отворачиваем гайку, вторым одновременно удерживаем болт от прокручивания
  • Вынимаем болт
  • Стаскиваем карданчик со шлицев колонки
  • Снимаем с вала упорную втулку и осматриваем, если замечаем ее повреждения, тогда её придется заменить
  • Затем надеваем новый карданчик на шлицы вала

Примечание: Надевая новый вал, следует убедиться, что отверстие под болтик в шарнире совпадает с выполненной кольцевой выемкой, расположенной на валу.
Если необходимо, можно предварительно разжать наконечники крепления, имеющиеся с двух сторон карданчика.

  • Закрепляем соединение болтиком с гайкой
  • Затем устанавливаем на шпильки крепления кронштейн, наживляем затем гайки и болты
  • Насаживаем карданчик на вал шестерни привода до упора, затем заворачиваем болтик до конца
  • После этого можно монтировать на место блок под рулевых переключателей
  • Устанавливаем рулевую баранку
  • Собираем кожухи

На этом этапе считается завершенной. Как вы убедились, сложного здесь нет ничего.
Если боязно, или лень возиться воспользуйтесь помощью мастеров СТО, если цена услуг вам по карману, а еще дорогой ремонт не означает качественный, зачастую ремонтники пачкают салон автомобиля, это тоже неприятно. Главное строго придерживаться правил и порядка действий. Дополнительно рекомендуем посмотреть обучающее видео.