Смена летней резины на зимнюю в беларуси. Когда белорусам менять летние шины на зимние

"Приобрели VW Polo. На нем с завода установлена резина KAMA EURO 236 185/65 R15. По каталогу KAMA она идет как "всесезонка", но надпись Аll Seasons на шине отсутствует. Подскажите, пожалуйста, является ли ее использование в зимний период безнаказанным по новым ПДД на дорогах РБ?"

Для начала еще раз напомним, что c 1 декабря по 1 марта зимние шины на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т стали обязательными.​

Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены. При этом устанавливается, что зимние шины на указанном покрытии должны иметь высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Штраф за неиспользование зимней резины составляет 0,5 базовой величины (90 тыс. руб.).

Действительно, во всех фирменных каталогах KAMA Euro 236 проходит как всесезонная. Более того, на боковине такой покрышки мы все-таки отыскали заветное All Seasons. В качестве доказательства приводим фото. Возможно, вы были недостаточно внимательны?

Впрочем, это значит одно: никто вас за такие покрышки штрафовать не будет. Но мы предлагаем задуматься вот о чем.

Еще никто не создал универсальную покрышку, одинаково хорошо отрабатывающую при температурах +20°С и -20°С. Именитые бренды хоть и занимаются выпуском покрышек All Seasons и M+S, но особенно подчеркивают температурный коридор, в котором допускается их использование. Обычно нижняя его граница находится не уровне -5-7°С. Не меньше! Кстати, мы об этом уже упоминали в недавнем по итогам технического тренинга с представителями Pirelli.

Прокомментировать ситуацию мы попросили Александра Борохова, специалиста по работе с клиентами компании "Автосеть" :

Что касается конкретно этого случая, то есть покрышки KAMA 236, то мы в работе с клиентами относим ее все-таки к летней. Достаточно обратить внимание на рисунок протектора - и все станет ясно. Другое дело, что ее использование не противоречит закону, в любом случае отказать клиенту в продаже или установке такой шины мы не можем. В меру сил мы стараемся поднять культуру эксплуатации автомобиля, и шины по сезону здесь - один из важнейших компонентов.

Кстати, в нашем ассортименте есть еще несколько покрышек, в основном производства СНГ и КНР, которые и по рисунку, и по составу смеси назвать зимними или всесезонными, подходящими для наших условий, просто язык не поворачивается. Маркировка M+S на них имеется, но эти покрышки не предназначены для низких температур. Компании-производители из стран СНГ ставят такую маркировку, видимо, в расчете на экономных водителей, хотя нами отмечены случаи, когда маркировки All Seasons или M&S в более новых партиях уже не ставят. Компании из Китая маркируют таким образом свою продукцию для того, чтобы продавать в США, а объем нашего рынка настолько мал, что никто менять пресс-формы для нас не будет.

Поэтому оштрафовать за такие шины вас не смогут, но если мы говорим о безопасности, то их использование в наших условиях больших температурных перепадов мы рекомендовать не можем.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт.

Готовимся к зиме: пять наивных вопросов о зимней резине. Обязательна зимняя резина в беларуси

Новый закон обязывает ездить зимой на зимней резине - Новости - Заря

Белорусским водителям придется менять резину на зиму и возить детей только в специальных автокреслах. Такие нововведения предусмотрены Указом Президента, который опубликован 16 октября и вступит в силу через три месяца.

Ставить на колеса зимнюю резину перед холодами так же естественно, как и менять легкие летние туфли на теплые ботинки. Зимние шины гораздо лучше справляются со снежной кашей, гололедом и прочими погодными «прелестями.

Увы, не все автомобилисты это понимают. Спросите у сотрудников ГАИ – и вам расскажут о множестве зимних ДТП, которых могло не быть, если бы водитель заранее «переобулся. Сэкономив пару сотен долларов на шинах, люди теряют автомобиль, здоровье, а иногда – и жизнь…

Сейчас применение зимних шин в холодный сезон носит рекомендательный характер. Иными словами, за летнюю резину зимой вас не оштрафуют. А вот случись, не дай Бог, зимой авария – и отсутствие правильной резины будет считаться отягчающим фактором.

Однако с января все изменится. Новый Указ делает "ношение" зимних шин обязательным. В нынешнем году этот срок будет немного сокращен – за счет того, что документ вступит в силу с середины января. Однако в последующие годы на зимней резине придется ездить с 1 декабря по 1 марта. Мера касается не только личного, но и служебного транспорта всех видов. В том числе – и автобусов.

Штраф пока будет относительно небольшим. Как заявил БелТА заместитель начальника отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД Александр Занимон, за "обувь" не по сезону накажут на сумму от 0,5 базовой величины.

В кресле - лучше

Если автомобиль на скорости 55 километров в час врезается, например, в столб, ребенок, сидящий в салоне, испытывает силу удара, равную той, которую он получил бы, упав с четвертого этажа на асфальт. Представляете? Конечно, в машине есть ремни и подушки безопасности. Но - сконструированы они с учетом физиологии взрослого человека...

Одним словом – способа перевозки безопаснее, чем детское кресло, пока не придумано. Недаром законы многих стран запрещают перевозку детей без применения специальных удерживающих устройств. Чаще всего возрастной ценз - двенадцать лет. В Болгарии, Польше, Турции - десять лет, в Швейцарии - семь.

Теперь такой закон есть и в Беларуси. С января 2015 года Указ предусматривает обязанность перевозить детишек до 12 лет в автокреслах. Исключение делается только для детей ростом свыше 150 сантиметров и для случаев, когда ребятишек перевозит такси.

По мнению ГАИ, закон позволит сократить число пострадавших в ДТП детишек. В прошлом году в ДТП, случившихся на Брестчине, почти в половине случаев травмы получили дети-пассажиры.

Что еще изменится со вступлением Указа в силу?

В автошколах время обучения практическому вождению для категории В увеличится с 40 до 50 часов. Автошколам будет дан четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями;

Требования к тонировке ветрового стекла станут мягче. Согласно Указу, минимальная допустимая степень светопропускания снижается с 75 до 70%;

К элементам дороги отнесут посадочные площадки и островки безопасности, расположенные на проезжей части. Это обяжет владельцев дорог содержать эти объекты в состоянии, соответствующем всем нормам и стандартам;

Документ также вводит новые виды дорожной разметки - для организации движения велосипедов, для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.

www.zarya.by

Фото: politdozor.ru

Требования к зимним шинам в странах европейского региона зависят от климатических условий каждого отдельного государства. Зачастую правила обязывают водителей устанавливать зимнюю авторезину при наступлении определённых обстоятельств (например, при сильном снегопаде) или движении по горным дорогам. Вместе с тем встречаются и специфические нормы. Рассмотрим некоторые примеры:

  • Бельгия. Климат королевства не отличается суровыми заморозками и снегом, поэтому зимние покрышки не обязательны. Однако частые дожди и небольшой минус на термометре могут покрыть дорогу льдом. В связи с этим разрешено использовать цепи противоскольжения, но только с условием, что они не повредят асфальт.
  • Словакия. Транспортные средства оборудуют зимними или всесезонными шинами с 15 ноября по 31 марта при неблагоприятной погоде. Цепи противоскольжения используют при прямом указании дорожного знака. Только машины служб спасения могут устанавливать шипованную авторезину.
  • Швейцария. Центральноевропейская конфедерация не обязывает монтировать зимние шины. Однако автовладельцы, затрудняющие движение из-за летнего комплекта покрышек, несут ответственность.

Если говорить о соседях Беларуси, то наиболее близкие требования предъявляют в Литве, где зимние шины обязательны с 1 ноября по 1 апреля. При этом допускаются всесезонные и шипованные шины с минимальной глубиной протектора не меньше 3 мм.

Согласно правилам дорожного движения Беларуси, автовладельцы обязаны ездить на зимних покрышках с 1 декабря по 1 марта. К зимней относится та авторезина, на боковине которой нанесена отметка М+S либо имеется маркировка снежинки на фоне трёх горных вершин (3PMSF). Остаточная высота протектора должна превышать 4 мм.

Нарушение правил влечёт наложение штрафа в размере 0,5 базовой величины за езду на летних покрышках, а также штраф до 1 базовой величины за движение с изношенным протектором. При повторном нарушении в течение года размер штрафа может быть увеличен.

Однако не сам запрет и его наказание должны стимулировать автовладельцев. Водителям стоит задуматься о собственном здоровье и безопасности других участников дорожного движения. Уже при 7 °С летняя авторезина начинает терять сцепные свойства, в результате чего ухудшается контроль над управлением и увеличивается тормозной путь. Всесезонные модели шин устойчивы к небольшим заморозкам, однако для полной защищённости рекомендуется эксплуатировать специализированный зимний комплект шин.

Интернет-магазин шин aset.by реализует свыше 2 500 наименований летних, всесезонных и зимних шин. Интернет-магазин предлагает большой выбор автомобильных шин известных мировых производителей: Michelin, Nokian, Good Year, Pirelli, и других. Купить шины в Минске с доставкой можно оформив заказ на сайте либо позвонить по телефону 8 029 686-86-86. Помимо широкого ассортимента, компания предлагает низкие цены и бесплатную доставку до пунктов выдачи в Минске, Бресте, Бобруйске, Витебске, Гродно, Гомеле и Могилёве.

freesmi.by

пять наивных вопросов о зимней резине

13 октября Президент Республики Беларусь подписал Указ № 483, которым вносятся изменения и дополнения в Указ от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения. В числе нововведений – обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а также обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин.

По большому счету, становится обязательным то, что для сознательных автовладельцев уже давно является нормой. Ну а для остальных время на исполнение новых требований есть: указ вступает в силу через 3 месяца после его официального опубликования.

Зачем вообще менять шины?

Действительно, в советские времена ни о какой зимней резине слыхом не слыхивали. Но это вовсе не причина отказываться от использования новых технологий. На носу зима, поэтому актуальны шины со снежинкой или надписью M+S на боковине. Вопреки распространенному заблуждению от летних покрышек они отличаются не только более развитым и глубоким рисунком протектора.

Почему в мороз летние шины становятся жестче («дубеют), а зимние – нет? Потому что различен состав резиновой смеси. При изготовлении зимних покрышек в них добавляют больше каучука – и резина остается эластичной даже при отрицательных температурах. Ну а вкупе с тщательно проработанным протектором с глубокими канавками и большим числом тонко нарезанных ламелей это позволяет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой.

Европейские или скандинавские?

А вот здесь не все так просто. Для того, чтобы шина отлично работала на асфальте, нужны одни качества, на снегу – другие, на льду – третьи. Вот и приходится производителям искать баланс, отдавая предпочтение одним характеристикам и частично жертвуя другими. Именно так и возникли две группы нешипованных зимних шин – так называемые «европейские, предназначенные для эксплуатации в странах с мягким климатом, и «скандинавские – для суровых зим.

Какие из этих шин лучше? Вопрос поставлен некорректно. Правильнее будет спросить, какая из групп лучше подходит для наших условий. И уточнить, по каким дорогам обычно приходится ездить зимой.

Понятно, что «европейские модели в любом случае не самый лучший выбор для белорусских зим. Да, они тихие и экономичные, отлично работают на сухом и мокром асфальте, на каше из талого снега. Но на нерасчищенной или обледенелой зимней дороге практически так же беспомощны, как и летние шины. Это же касается и так называемой «всесезонки (All Season), которая якобы подходит для любого времени года, но на деле хороша как раз в «переходные осенние и весенние месяцы.

Куда предпочтительнее для наших условий «скандинавские модели, которые в определенном роде универсальны, поскольку хорошо работают практически на всех типах покрытия, кроме льда. Поэтому, если с последним дело особо иметь не приходится, имеет смысл отдать предпочтение именно такой нешипованной зимней обувке.

А может шипованные?

На льду шипованным моделям равных нет.

Если вы живете вне больших городов и вам приходится частенько ездить по раскатанным до льда дорогам или же вы просто хотите всегда быть во всеоружии, тогда советуем выбрать шипованные покрышки. Правда, придется мириться с тем, что они более шумные и, как правило, обеспечивают больший расход топлива по сравнению с фрикционными (нешипованными) моделями. Кроме того, в большинстве европейских стран (за исключением скандинавских, а с недавнего времени и Прибалтики) шипы запрещены. А это значит, что, например, в Польшу на таких покрышках путь заказан.

Зачем платить больше?

Даже схожие по типу шины могут иметь серьезные различия по своим качествам и характеристикам. Здесь многое зависит от опыта производителя, технологий и материалов, используемых при производстве. Правило «чем лучше, тем дороже если и не железное, то, как минимум, в большинстве случаев справедливое – но лишь с той точки зрения, что хорошие шины дешевыми быть не могут. А вот обратное возможно: высокая цена еще не является гарантией выдающихся характеристик. Конечно, при выборе придется ориентироваться в первую очередь на бюджет. Но далее неплохо бы изучить результаты сравнительных тестов в специализированных изданиях и узнать отзывы реальных покупателей понравившейся модели.

Новые или б/у?

Часто из-за ограниченности в средствах белорусские автолюбители посматривают в сторону бэушных шин или же отдают им предпочтение, считая, что поездившие покрышки именитых марок лучше, чем новые китайские или белорусские. Понять такую мотивацию можно. Но стоит также подумать и вот о чем. Шины – продукт сложный и в определенном смысле нежный. Заложенные в них качества зависят не только от остаточной высоты протектора, но и от срока службы. После четырех-пяти сезонов шины «стареют, что начинает сказываться на их характеристиках.

Но «убить резину можно гораздо раньше – неправильным хранением и небрежным обращением. Как обращался с шинами предыдущий владелец, как их транспортировал продавец, вы не знаете, а многие дефекты не видны на глаз. Поэтому если и покупать «бэушку, то только у тех, кому вы доверяете. В конце концов, шины – это в первую очередь безопасность, ваша и окружающих.

Антон ГАРАЖНЫЙ

belchas.by

Октябрь, первые холодные дни, когда хочется завернуться во всё, что есть в доме из тёплых вещей. Если сейчас температура на улице держится от +8 до +2, страшно подумать, что же будет зимой. Эта боязнь холода и вынуждает нас идти в торговые центры для поиска тёплых вещей. Больше повезло тем, кто имеет возможность проехаться в собственном тёплом авто, а не мёрзнуть на остановке и трястись в троллейбусе. Но вспомните, а у вашего любимого автомобиля есть зимняя «обувь? Не забыли ли вы переобуть своего верного друга в «валенки? Когда менять летнюю резину на зимнюю и стоит ли вообще этим заниматься?

Автомобилисту на заметку. Когда менять летнюю резину на зимнюю.

Ездить зимой в «кедах это, как минимум, глупо. Конечно, в отличие от человека, кусок металла(простите уважаемые фанатики автомобилей, готовые признать наличие души у своей любимой «машинки)простудиться не может. А вот «поскользнуться - запросто! И очутитесь тогда в кювете, что является далеко не худшим вариантом, с полным непониманием того, что же сейчас произошло. А ещё можно «прокатиться по катку и вписаться в зад машине, едущей впереди. Не волнуйтесь, к вашему флешмобу очень скоро присоединятся новые участники, и образуется так называемый «слёт любителей летней резины. Который может полностью парализовать движение на данном участке дороги. Скользкая дорожка – на летней резине зимой ездить!

Кроме того, летние шины в зимний период могут стать существенным ударом по кошельку. Зимой в Республике Беларусь сотрудники ГАИ имеют право оштрафовать участника дорожного движения, обутого в летнюю резину. Так что, сэкономить на «обуви для своего четырёхколёсного друга едва ли удастся. Когда менять летнюю резину на зимнюю? В соответствии с указом президента, использование зимних шин обязательно в период с 1 декабря по 1 марта. Не стоит тянуть резину и переобуваться в последний момент, если только в списке ваших хобби не значится ожидание в очереди на шиномонтаже. Но и слишком торопиться с этим делом не стоит, иначе велик риск «ушатать резину до начала сезона. А если весной вовремя не поставить летние шины, то «валенки могут к следующему году прийти в негодность.

Причина тому меньшая жёсткость зимней резины по сравнению с летней. Что, при тёплой погоде, ведёт к сильному износу покрышек. При низкой температуре покрышки становятся гораздо жёстче. И без того твёрдые, летние шины просто «каменеют, что крайне негативно сказывается на сцеплении с дорогой и, соответственно, на управляемости и торможении автомобиля. В таких погодных условиях выигрывают мягкие зимние шины.

Насчёт того, какую резину стоит выбрать, с шипами или так называемую «липучку, ответ не столь однозначен. Но если вы городской житель, то «зубастая резина вам, скорее всего, ни к чему. Шипованная резина предназначена для езды по льду, который, на городских дорогах, появляется не столь часто. А вот неудобств от неё гораздо больше, чем пользы. Асфальт портит и вылетающими шипами стёкла автомобилям бьёт.

Что стоит сказать ещё? Когда менять летнюю резину на зимнюю и стоит ли менять её вообще – каждый решает для себя сам. Быть может, вы любитель катания на катке, но в детстве родители не отдали вас на фигурное катание. И теперь, в отместку всему миру, вы решили придумать свой новый вид спорта – фигурное катание на автомобиле. Едва ли этому виду спорта суждено стать олимпийским, но некоторую популярность он, несомненно, обретёт.

Что особенного в зимней резине?
Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.
Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.

Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.
Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.

Какую резину же выбрать: с шипами или без?!
Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.
Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.
Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.

Ответы на популярные вопросы
Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.
Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.

Как же правильно сэкономить?
Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели старшего года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).

Хороших Вам дорог!

ГАИ напоминает о необходимости сезонной смены шин. Гаи беларусь зимняя резина

Изменения в ПДД. Зимняя резина и детские кресла - обязательны

16 января вступил в законную силу указ президента Беларуси № 483 от 13 октября 2014 года, который внес изменения и дополнения в Правила дорожного движения.

В частности, предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

За нарушение данного требования ПДД в соответствии с ч. 3 ст. 18.12 КоАП на водителя налагается штраф размером до 1 базовой величины. За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

Устанавливается обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, если рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси).

За нарушение данного требования ПДД в соответствии с ч. 5 ст. 18.14 КоАП на водителя налагается штраф размером до 4 базовых величин. За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 8 базовых величин.

Если же ребенок, находясь в детском удерживающем устройстве, был не пристегнут ремнем безопасности, то водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 18.12 КоАП и на него налагается штраф размером до 1 базовой величины, а за повторное такое нарушение в течение года - штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

В соответствии с указом президента увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории В с 40 до 50 часов. При этом автошколам предоставляется четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями.

К элементам дороги отнесены расположенные на проезжей части дороги посадочные площадки и островки безопасности, что позволит распространить обязанность владельцев дорог по содержанию элементов дорог в безопасном для движения состоянии на указанные сооружения.

Изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения, с 75% до 70%.

Кроме того, вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, а также для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.

naviny.by

наличие зимних шин обязательно | PDD-Drive.BY

Зимние шины с 1 декабря - обязательно

С 1 декабря по 1 марта водители в Беларуси обязаны использовать зимние шины. Обращаем Ваше внимание, что в правилах нет указания на наличие или отсутствие снежного покрова. То есть, даже при отсутствии снега, в указанный период, необходимы зимние шины.

Согласно п. 207-1 ПДД: «При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

При этом к резине предъявляются определенные требования. В частности, зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «M&S, «M.S, «M S или «All seasons, во время эксплуатации на указанном покрытии должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм (прил. 4, гл. 5, п. 25 ПДД).

За нарушение данного требования Правил дорожного движения, в соответствии с частью 3 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, на водителя налагается штраф размером до 1 базовой величины.

За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

  • Держите руль обеими руками, чтобы сохранять контроль;
  • сбросьте скорость: шины будут иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием;
  • значительно увеличьте дистанцию до других автомобилей;
  • внимательно следите за действиями других водителей и окружающей обстановкой. Проще предупредить опасную ситуацию, чем среагировать на нее;
  • перед поворотом плавно тормозите только на прямой линии до поворота. Не тормозите в повороте, поскольку это может привести к заносу;
  • при повороте медленно сбавьте скорость перед поворотом и поддерживайте скорость во время поворота;
  • при повороте не делайте резких движений рулем;
  • периодически осматривайте шины: проверяйте остаточную глубину рисунка протектора и давление;
  • перед поездкой проверяйте исправность стеклоочистителей и контролируйте уровень стеклоомывающей жидкости.

pdd-drive.by

ГАИ напоминает о необходимости сезонной смены шин | Общество

24 ноября 2017 года Госавтоинспекция Республики Беларусь проведет очередной Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Каждой машине - зимние шины!, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий в зимних условиях.

Будут проведены широкомасштабные профилактические акции и рейды, в ходе которых инспекторы проверят, как водители подготовили своих «железных коней к эксплуатации зимой. Также стражи порядка выступят с профилактическими беседами в трудовых коллективах и учреждениях образования и проведут лектории на данную тему, рассказала старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория ЦАРУК.

Согласно пункту 207-1 Правил дорожного движения Республики Беларусь при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к настоящим Правилам.

Несмотря на это, специалисты и Госавтоинспекция настоятельно рекомендуют производить сезонную смену шин, когда температура перестает подниматься выше семи градусов тепла, а за окном уже минусовые и околоминусовые температуры, а также наблюдаются осадки в виде снега и мокрого снега. Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть обозначены маркированным знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «М& S, «М S или «All Seasons и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

За несвоевременную оборудование транспортных средств зимними шинами предусмотрена административная ответственность по ст. 18.22 ч.5 КоАП Республики Беларусь, которая предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 0,5 базовой величины.

Если же на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, такое транспортное средство будет считаться неисправным, и ему запрещается участвовать в дорожном движении. Ответственность в данном случае наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь, согласно которой управление транспортным средством, имеющим неисправности, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины. В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь, повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь и повлекут наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.

Зимние шины помогают сократить тормозной путь и значительно улучшают управление автомобилем в условиях гололеда. При низких температурах летняя резина твердеет и перестает выполнять свои функции по обеспечению хорошего сцепления с дорожным покрытием, использование таких шин становится небезопасным.

Важно не только заменить летние шины зимними, но и полностью подготовить автомобиль к зиме. Необходимо проверить общее состояние системы отопления салона, в обязательном порядке убедиться в исправности внешних осветительных приборов и отрегулировать их. В период, когда большую часть времени темно, туман, идет дождь и снег, очень важно иметь хорошее освещение. Необходимо заправить специальной незамерзающей жидкостью омыватель, также рекомендуется проверить аккумулятор до наступления сильных морозов.

В сложных погодных условиях главное - это повышенное внимание и предельная осторожность на дороге. Водителям следует выбирать безопасный скоростной режим, исходя из конкретной ситуации на дороге, увеличить дистанцию и боковой интервал, избегать резких ускорений и торможений, лишних маневров. В зимний период значительно возрастает количество ДТП с участием пешеходов, что обусловлено сложными погодными условиями и малой продолжительностью светового дня. Поэтому не стоит забывать, что самый действенный способ для пешеходов обезопасить себя на дороге в темное время суток – это обозначить себя световозвращающими элементами.

www.aif.by

Акция ГАИ «Жизнь дороже шин!: с 1 декабря по 1 марта ездить без зимних шин в Беларуси запрещено

Госавтоинспекция Беларуси по 4 декабря будет проводить республиканскую профилактическую акцию «Жизнь дороже шин!. Акция стартует завтра, 24 ноября, и направлена на предупреждение и профилактику ДТП в зимних условиях, а также пропаганду оборудования транспортных средств зимними шинами, которые в Беларуси обязательны с 1 декабря по 1 марта. Об этом сообщили в Госавтоинспекции Беларуси.

В рамках акции будут проведены широкомасштабные профилактические мероприятия для водителей. Сотрудники ГАИ выступят в трудовых коллективах, где напомнят владельцам транспортных средств о правилах безопасного участия в дорожном движении в зимних условиях, требованиях ПДД.

«С 1 декабря инспекторы ДПС проведут рейды, в ходе которых проверят, как водители подготовили свои автомобили к эксплуатации зимой, - уточнили в ГАИ.

Напомним, с 1 декабря по 1 марта зимняя резина должна быть установлена на всех колесах автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 тонн. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «M&S, «M.S, «M S или «All seasons. Остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм.

За участие в дорожном движении транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, с 1 декабря по 1 марта, предусмотрена административная ответственность (ч.5 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь, иные нарушения ПДД) в виде предупреждения или штрафа до пяти десятых базовой величины.

Однако, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по ч.3 ст.18.12 КоАП (управление транспортным средством, имеющим неисправности) – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 18.12 КоАП, повторно в течение одного года за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по ч.9 ст.18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Если же Вы стали виновником ДТП в указанный период времени и на вашем автомобиле отсутствовали зимние шины - это будет отягчающим обстоятельством.

Изменения в ПДД: в Беларуси вводится обязательное использование зимних шин

Добавить комментарий

tomin.by

Акция ГАИ «Зимние шины стартует в Беларуси 24 ноября

Цель акции - профилактика и предупреждение ДТП в зимних условиях.

«Началом акции станет единый День безопасности дорожного движения под девизом «Каждой машине – зимние шины!, - сообщила старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Минского райисполкома Екатерина Сильченко. - В этот день сотрудники ГАИ будут проводить беседы в трудовых коллективах, напоминая об обязательном использовании зимних шин.

Дополнительно

Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена частью 5 статьи 18.22 КоАП (иные нарушения ПДД) и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

Если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП (управление транспортным средством, имеющим неисправности) и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП, повторно в течение одного года за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

01

www.mlyn.by

ГАИ: в Беларуси водителей могут обязать использовать зимние шины в холодный период

Тему обязательной замены летних шин на зимние с приходом холодов вновь затронули представители ГАИ. «Мы „за“ обязательное использование зимних шин в осеннее-зимний период, когда метеорологические условия становятся сложными, - заявил Вадим Гаркун, замначальника Минской ГАИ, в интервью телеканалу СТВ. - И, как следствие, состояние дорожного покрытия требует соответствующего оснащения транспортного средства для обеспечения безопасности того трафика, который сложился в столице, да и, я думаю, в других регионах.

«Вы должны понимать: автомобиль на летних шинах на сегодняшний день технически очень слабо приспособлен к эксплуатации в подобных условиях, - заметил Вадим Гаркун. - На бытовом уровне понятно, что остановочный путь автомобиля с летними шинами может в несколько раз отличаться от остановочного пути автомобиля, оборудованного зимними шинами. И когда поток является разнородным, когда одни и те же машины имеют разные остановочные пути, это еще больше усложняет и действие законопослушных водителей в плане учета поведения окружающих, и прогнозирование дорожной обстановки. Как следствие, разнородность потока влечет рост числа ДТП.

«Когда все находятся в одинаковых условиях, легко прогнозировать дорожную ситуацию, легко принимать адекватные правильные решения, - сказал замначальника Минской ГАИ. - А что касается мирового опыта, то развитые государства по этому пути уже пошли. Насколько мне известно, на сегодняшний день в Германии установлена дата, с которой транспортное средство не то что не может двигаться без оборудования зимними шинами, владелец такого транспортного средства может быть привлечен к административной ответственности, даже если эта машина просто стояла в данный период на уличной дорожной сети и потенциально могла быть использована в дорожном движении, но не была оборудована зимними шинами.

auto.onliner.by

ГАИ: зимняя резина в Беларуси скоро не понадобится

На заседании круглого стола «Меры по профилактике и предотвращению аварийных ситуаций на дорогах республики в зимний период, которое состоялось 10 ноября в Минске, обсуждалась тема необходимости зимней резины. Начальник отдела научно-методического и правового обеспечения управления ГАИ МВД Беларуси Анатолий Сушко, рассуждая об этом, сказал: «Зимняя резина - это элемент безопасности. Мы - за него. Но это не должно быть обязательным.

Судя по словам участвовавших в мероприятии представителей Госавтоинспекции, их устраивает законодательно закрепленная рекомендация водителям использовать в зимний период зимние шины. Однако они считают, что атмосферу вокруг вопроса об обязательности зимней резины нагнетают ее продавцы. И, как отметил старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Андрей Шаранда, они не озвучивают ряд моментов. Например, куда складировать летнюю, ведь необходимых помещений в Беларуси, в отличие от стран Запада, нет. Кроме того, придется «переобувать грузовые автомашины и также решать проблему складирования, передает БелаПАН.

Несмотря на все сказанное, старший инспектор УГАИ МВД Станислав Соловей предупредил, что в случае дорожно-транспортного происшествия по вине водителя, машина которого не была «переобута в зимнюю резину, это обстоятельство не будет отягчающим, но будет «максимально учитываться при разборе ДТП.

Он также сказал, что в 2008 году осенью, в первый день, когда выпал снег, на дорогах страны погибли 11 человек. Основной причиной этих ДТП стала летняя резина. Такой же была основная причина дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли шесть человек, произошедших и 5 ноября 2009 года, когда в республике впервые выпал снег.

Поэтому Госавтоинспекция в преддверии наступления холодов и выпадения снега призывает водителей, в первую очередь, перестроиться на манеру вождения в условиях снега, гололеда. Андрей Шаренда обратил внимание на необходимость обеспечения достаточной обзорности с места водителя, чему не способствуют запотевание стекол изнутри салона вследствие неумения водителей пользоваться обдувом и нежелание очистить до начала движения все стекла от снега.

Касаясь подготовки дорог и улиц к эксплуатации в зимний период, старший инспектор УГАИ МВД Михаил Банадык сообщил, что Госавтоинспекция провела по всей стране проверки коммунальных служб на предмет их готовности к работам зимой, создания системы оперативного реагирования на изменение погодных условий. В частности, проверялась оснащенность специальной техникой, заготовка песчано-соляной смеси, наличие запасов горюче-смазочных материалов.

По словам Михаила Банадыка, уже сегодня в местах наиболее вероятного образования гололеда, например на мостах, установлены предупреждающие знаки, по обочинам дорог на зиму выставлены сигнальные вехи, обозначающие их границу, вдоль дорог - щиты, предотвращающие образование заносов.

В настоящее время на дорогах общего пользования имеется 66 дорожно-измерительных станций, которые позволяют контролировать прозрачность атмосферы, направление и скорость ветра, температуру окружающей среды и дорожного полотна. Вся информация поступает в центральную диспетчерскую департамента «Белавтодор. Это, по словам представителя ГАИ, позволяет специалистам оперативно принимать управленческие решения, реагируя на изменение ситуации на дорогах.

Как сообщил начальник отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД Анатолий Сушко, с начала 2009 года в Беларуси произошло 77.077 ДТП, в том числе с пострадавшими - 5.462. Это на 860 меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Погибли 1.046 и ранены 5.902 человека. Это меньше соответственно на 254 и 586 человек. По вине пьяных водителей произошло 818 ДТП (минус 97) .

naviny.by