Сломалась фура на трассе что делать. Сроки ремонта автомобиля на гарантии. Эвакуаторы на дежурстве

Срочная эвакуация. Куда звонить, если машина сломалась вдали от дома? И сколько будет стоить такая скорая помощь? Об этом "Народная экономика".

Но сначала новости из Центробанка. До конца года там рассчитывают вывести из массового обращения 10-рублевые купюры. Впрочем, все, что останется на руках, будет приниматься для оплаты без срока давности. Бумажных 10-рублевок в обороте уже на 7% меньше, а новых монет того же номинала на 13% больше. И главное, что эти монеты в кассы возвращаются, то есть их не используют для переплавки, как было с предыдущими образцами. Потому что изготовлены новые из дешевого металла. А осенью Банк России презентует модифицированную тысячерублевую купюру, которую чаще всего сегодня подделывают. Дизайн чуть изменится за счет дополнительных средств защиты.

Доллар на мировых площадках обновляет 4-летние максимумы к евро и взаимоотношения главной валютной пары диктуют остальным рынкам правила игры. В России американские деньги опять в весомом плюсе - второй раз с начала недели официальный курс 30 рублей 70 копеек. Евро на минимуме последних полутора лет: 37.42.

Можно, конечно, и на велосипеде. Но если все-таки на своих колесах, то, скорее, автомобиль. Не каждый год - раз в пять лет, говорят автолюбители - оптимальный шаг для таких путешествий. И в прошлые два лета треть заядлых водителей не оставляли руль на время отпуска, не ограничиваясь при этом дачными маршрутами. За четыре тысячи километров от дома ездили отдыхать даже чаще, чем за 100. Большинство, впрочем, выбирали дистанцию до 1000 километров.

Независимость от турагентов и расписания транспорта, разумеется, мобильность и даже некоторая экономия - не только времени, но и денег. Это плюсы подобного отдыха. Но в дороге бывает всякое и уж, по крайней мере, к поломкам машины нужно быть готовым заранее.

Это служба спасения для автомобилистов. Авария или проколотое колесо - не важно, к услугам клиентов - бесплатный круглосуточный эвакуатор. Правда, не всем помогут. Обслуживают только владельцев "клубной карты". А такие доступны пока лишь жителям городов-миллионников.

Александр Грамков, руководитель Департамента по связям с общественностью компании эвакуации: "Наши карты действуют в Москве - это МКАД плюс 50 км. В других регионах - это территориальные границы города плюс 30 км. Все, что дальше, идет доплата за каждый километр".

Карта годового обслуживания стоит от 4 тысяч рублей, в зависимости от набора услуг. Владелец минимального пакета, помимо неограниченного количества вызовов эвакуатора, может рассчитывать на помощь юриста, аварийного комиссара и техника, который при возможности устранит неисправность на месте. Большинство же компаний страны работает по факту - позвонил, вызвал, оплатил.

Разовая услуга эвакуатора стоит от 1 до 2,5 тысяч рублей, но это при условии, что погрузка автомобиля не вызовет затруднений. К примеру, за каждое заблокированное колесо придется доплатить от 100 до 250 рублей. А если транспортировка стандартным лебедочным эвакуатором невозможна, крупные перевозчики предлагают услуги крана-манипулятора.

Владельцы новых иномарок во время гарантийного срока эксплуатации могут заказать эвакуатор прямо в салоне у дилера. У некоторых есть собственные службы спасения. К тому же, если неисправность произошла по вине производителя, за ее устранение и автоперевозку денег не возьмут. И расстояние значения не имеет.

Аркадий Бирюков, генеральный директор официального дилера: "В том числе компенсируются даже такие расходы, как передвижение самого клиента на самолете или на поезде из расчета до 28000 рублей".

Заручиться техподдержкой можно и став членом одного из автомобильных обществ. Это связующее звено с тысячью организаций по всей России, которые в случае чего помогут. Вступительный взнос - от 300 рублей.

Андрей Карлов, главный эксперт автомобильного клуба: "Если мы знаем, например, что человек где-то под Липецком попал в аварию или ему нужна помощь, то мы связываемся именно с этим регионом, именно с этой эвакуационной компанией, которая окажет максимально быстро помощь автомобилисту".

Впрочем, членство в такой организации сэкономит только время. На цену самой эвакуации членский билет почти не влияет.

Техпомощь на дороге, эвакуация 24 часа в сутки - такие объявления на многих придорожных столбах. Их развешивают мелкие фирмы, как правило, не имеющие лицензии. В отличие от крупных компаний, они не гарантируют надежность своего автопарка и не страхуют перевозку грузов. Поэтому, если во время транспортировки с вашим автомобилем что-то случится, на компенсацию рассчитывать не приходится.

А самый экономный вариант - поймать попутку и на тросе добраться до автосервиса. На свой страх и риск. Одно неверное движение и помощь понадобится уже двум машинам.

Необычный штраф ввела австралийская полиция в одном из пригородов Мельбурна. 358 местных долларов - это почти 10 тысяч рублей - наказание водителям, не запершим свой автомобиль. Таким способом органы правопорядка пытаются снизить уровень преступности. По статистике, 40 процентов краж вещей из машин происходит там только потому что хозяева поленились закрыть окна и двери. То есть вроде как сами спровоцировали преступление.

Ситуация не из приятных. Вы застряли в обездвиженном автомобиле посреди столичного перекрёстка, а ещё хуже – в левом ряду оживлённого Новорижского шоссе. Вокруг сигналят озлобленные водители. Не удивительно, в первом случае вы стали причиной глухой «пробки», а в Москве это очень не любят (хотя где заторы любят?). Во второй ситуации машинам, несущимся на скорости 130 км/ч (все же прибавляют 20 км/ч к возможной разрешённой?), приходится резко вас объезжать. Впрочем, не впадайте в панику. Прочитав эту статью, вы будете готовы даже к такому повороту событий.

Наступило лето. Сезон отпусков в самом разгаре – многие москвичи предпочитают уезжать подальше от пыльных столичных улиц. Только вот беда: из-за экономии на техобслуживании машины (в России принято лечить только тогда, когда что-то заболит, вот также и с автомобилями...) иногда транспортные средства преподносят нам неприятные «сюрпризы». Причём в самый неподходящий момент.

Доводить до экстремальной ситуации, когда машина глохнет посреди оживлённой трассы, по возможности, не стоит. Если вы услышали подозрительные стуки, а из-под капота начал валить густой дым, очевидно, что с автомобилем что-то не так. Чтобы не перекрывать дорогу и не буксировать транспортное средство к обочине вручную, постепенно перестраивайтесь как можно правее и съезжайте с проезжей части. Уффф! Пронесло. Гораздо хуже, если машина резко заглохла и остановилась на дороге, что, к счастью, случается довольно редко. Дальнейший порядок действий выглядит примерно так.

Предупредительные сигналы

Первым делом необходимо оповестить других участников движения, о том, что у вас что-то случилось. Если выполнить всё своевременно, есть возможность избежать ДТП.

Включаем «аварийку» (причём не важно, успели вы добраться до обочины или нет). Габаритные огни не гасим. Вас должно быть хорошо видно!

Позаботьтесь о безопасности пассажиров, высадив их из салона автомобиля и уведя с проезжей части как можно дальше от дороги. Даже на обочине никто не может гарантировать, что какой-нибудь водитель, не заметив вашу машину, решит совершить в разрез с п.9.9 ПДД небезопасный обгон справа. Для таких «беспредельщиков» предусмотрен штраф в размере 1500 рублей (п.1 ст.12.15 КоАП), только не всех это останавливает.

Кстати, в тёмное время суток правила дорожного движения (п.2.3.4 ПДД) принуждают водителей надевать (если поломка случилась за городом). А пассажирам машины (которые, выходя из автомобиля, становятся пешеходами) нужно выдать светоотражающие элементы для одежды (п.4.1. ПДД). В этом случае людей будет видно издалека.

Не забываем также про знак аварийной остановки. Его нужно расположить за 15 метров от сломанного автомобиля, если пришлось остановиться в пределах населённого пункта, и в 30 метрах, если дело происходит за городом.

Без помощи не обойтись

Следующим шагом вам нужно решить способны ли вы исправить неполадку своими силами. Понятно, что если вы недавно окончили автошколу и не особо разбираетесь в том, что находится под капотом вашей машины, то дёргать за непонятные проводки и доставать набор инструментов нет необходимости. Тем более сейчас хорошо развит сервис технической помощи на дорогах. Ищем в интернете телефон мобильной бригады специалистов СТО, называем своё месторасположение и ждём приезда мастера. Он либо устранит неисправность на месте, либо посоветует доставить автомобиль в ближайший сервис на эвакуаторе. Да, затраты немаленькие, но не бросать же сломанную машину на произвол судьбы.

Ищем причины

Если вы разбираетесь в техническом устройстве автомобиля, то, предприняв все меры предосторожности, займитесь осмотром машины, чтобы установить причину поломки. Понятно, что если из строя вышли тормоза или отказало рулевое управление, то вам поможет исключительно эвакуатор. В этом случае ПДД запрещает перемещение транспортного средства иным способом, кроме как методом частичной или полной погрузки.

Конечно, основательно разбираться в причинах неполадки, стоя на шоссе, не нужно. Об исправлении на месте можно подумать только, если поломка на виду и она легко устранима. К примеру, когда спустило одно колесо. Если шина дырявая, придётся заменить или заклеить её, если целая, то накачать заново и посмотреть, не травит ли где-нибудь воздух. Если перегрелся двигатель, то стоит подождать, пока он остынет, и можно двигаться в ближайший автосервис. Только не спеша, чтобы мотор снова не перегрелся. Как бы это смешно не звучало, проверьте также уровень бензина в бачке. Иногда причина «поломки» банальнее, чем кажется. Если остановка случилась из-за отсутствия топлива, вам помогут проезжающие (к счастью, желающих прийти на выручку на дороге обычно много, особенно, если вы – представительница прекрасного пола). Они либо поделятся своими запасами бензина, либо довезут до ближайшей автозаправки.

Если неисправность серьёзная...

Или причины внезапной остановки автомобиля неизвестны, попробуйте поймать попутку, которая отбуксирует ваш автомобиль до ближайшего автосервиса. Лишь в нескольких случаях, согласно п.20.4 ПДД, делать это запрещено. Как мы уже писали выше, помощь эвакуатора потребуется, если у вас не функционируют тормоза или рулевое управление. А на гибкой сцепке нельзя везти в машину в . Да, тут вряд ли найдётся желающий нарушать закон и всю дорогу ждать удара сзади. Также крайне нежелательно везти на тросе автомобиль с «автоматом». мы писали, почему. В остальных случаях буксировка возможна и обойдётся значительно дешевле, чем вызов эвакуатора. Особенно, если вы находитесь далеко от населённых пунктов. Кстати, если автомобиль застрахован КАСКО, стоит связаться со страховой: возможно, услуга эвакуации включена в стоимость договора.

Поломка устранена. Соблюдаем меры безопасности

Если вы смогли починить автомобиль самостоятельно и хотите продолжать движение дальше, то прежде, чем выезжать с обочины, обязательно включите поворотник и убедитесь, что не создадите препятствий движущимся по проезжей части машинам. Не советуем сразу нырять в левый рад. Во-первых, вы могли устранить неисправность не полностью. Вдруг автомобиль снова станет барахлить, а вы посреди трассы? Во-вторых, вам нужно сначала набрать общепотоковую скорость, чтобы не мешать другим автомобилистам. А уж потом можно и более удобную полосу занять.

Впрочем, лучше предупреждать такие поломки заранее. Поэтому регулярно осматривайте свой автомобиль, проверяйте работу значимых деталей машины и вовремя устраняйте неисправности.

Когда машина ломается прямо на дороге – это предельно неприятная ситуация. Однако от этого никто не застрахован. Мало того, неисправности с автомашиной происходят в большинстве случаев именно во время движения. Однако многие водители, в особенности начинающие, плохо ознакомлены с тем, как вести себя в подобных случаях. Ниже мы дадим некоторую справку по этому поводу.

Если поломка у автомобиля произошла тогда, когда вы находились в городе, это меньшее из зол. Было бы намного сложнее, если это произошло на трассе где-нибудь в десятках километрах от хотя бы какого-нибудь населенного пункта. Но и тут выход можно найти. Например, вызвать эвакуатор и такси http://www.mezhgorod-taxi-novosibirsk.ru/kemerovo.html.

Первым делом отгоните машину ближе к тротуару, а лучше – вовсе постарайтесь припарковаться, как можно правильнее. В том случае, если этого сделать не удалось, и вы «зависли», например, прямо на светофоре, то не переживайте – обычно кто-нибудь из автомобилистов остановится, и поможет вам убрать автомобиль с проезжей части.

После того, как упомянутые действия выполнены, обратитесь в службу эвакуации автомобилей. В любом городе такие есть, и у любого автолюбителя должны быть хотя бы номера хотя бы одной-двух подобных фирм. Дальше дело техники – эвакуатор либо отвезет машину к вам во двор, либо в автосервис (мы рекомендуем направлять транспортное средство сразу именно туда).

Сломалась машина на трассе

Когда автомобиль ломается на трассе, загородом, это составляет большую проблему, чем в черте города. В принципе, мероприятия, которые нужно в данном случае осуществить, в точности такие же, какие описаны выше.

Вся проблема состоит в том, что эвакуатор в данном случае до вас быстро не доберется. Иногда приходится ждать на дороге по нескольку часов.

Отметим, что случаются пустяковые поломки, поэтому рекомендуем вам хотя бы немного разобраться в устройстве двигателя. Это позволит вам не обращаться в специальные компании, и совершить ремонт самостоятельно, и сразу же отправиться в пункт назначения или автосервис.

Всегда обидно, если новый автомобиль вдруг начинает «капризничать». Его приходится везти в сервисный центр для диагностики с последующим устранением поломки. В этой статье расскажем что делать, если машина на гарантии сломалась, кто оплачивает эвакуацию, какой срок ремонта автомобиля и прочее.

Что делать, если машина на гарантии сломалась?

Гарантия это обязательства производителя и дилерских центров производить ремонт и замену комплектующих автомобиля при обнаружении дефектов в оговоренный срок абсолютно бесплатно.
При покупке автомобиля следует учесть, что гарантийный период бывает двух видов – европейский и азиатский.

Европейский – 2 года без ограничения по пробегу;

Азиатский – 3 года или 100 000 км. пробега.

В России используют азиатский стандарт. Если машина на гарантии сломалась, нужно сделать следующее:

  • Безотлагательно обратитесь в автосалон – дилер должен прислать за автомобилем эвакуатор, чтобы отправить в сервисный центр;
  • Сроки производимых ремонтных работ зависят от заключенного при покупке машины соглашения с автосалоном;
  • Предъявите техпаспорт и сервисную книжку — в ней фиксируются детали осуществленных работ. При получении машины, убедитесь в исправности, затем ставьте подпись;
  • В случае возникновения споров с автосалоном, продавец назначает экспертизу, на которой владелец авто имеет право присутствовать, он также может оспаривать результаты экспертизы в суде.

Должны ли дать подмену если машина сломалась по гарантии?

Случается так, что ремонт авто занимает не одну неделю, а несколько месяцев, к примеру, по причине длительных сроков поставки деталей, тогда некоторые автовладельцы вспоминают об услуге под названием «Подменный автомобиль». Но должны ли дать подмену, если машина сломалась по гарантии?

Отношения между покупателем и продавцом регулируются законом «О защите прав потребителей». В нем сказано, что в отношении товаров длительного использования продавец по требованию клиента в течение трех дней должен предоставить замену товара в период ремонта.

Безусловно, автомобиль это товар длительного использования, однако нельзя обязать салон дать вам другое средство передвижения. Перечень товаров длительного использования, к которым данное требование не распространяется, был установлен Правительством РФ, в этом списке есть и автомобиль. Решение о замене машины на время устранения поломки принимает исключительно руководство компании. Иногда этот пункт указан в договоре о купли-продажи.


Сломалась машина на гарантии – кто оплачивает эвакуатор?

Доставка в сервисный центр осуществляется за счет продавца. Если он не хочет выполнять обязанности, вызывайте эвакуатор. Доставьте авто самостоятельно. Затем требуйте возмещения потраченных денежных средств, если вы уверены что поломка произошла не по вашей вине. В случае, если при проведении экспертизы выяснится, что это не заводской брак, вы будете обязаны все расходы взять на себя.

Сроки ремонта автомобиля на гарантии

Максимальный срок ремонта автомобиля – 45 дней. Любая попытка автосалона затянуть время, мотивируя это нехваткой запчастей – незаконна. В случае, если дилер нарушает сроки, вы можете потребовать возврат денег за купленную машину, или другую взамен.

Как вернуть деньги если машина на гарантии сломалась?

При выявлении в авто каких-либо недостатков, в течение двух недель с момента его получения (именно получения, а не продажи), можете вернуть в салон машину и потребовать возврата денег. Если прошло 15 дней после покупки, указанные требования могут быть удовлетворены в течение гарантийного срока обслуживания, в случаях:

  • У купленного авто обнаружился существенный недостаток;
  • Отказали в ремонте (по закону о защите прав потребителей, пункт );
  • Ремонт автомобиля затянулся на более чем 45 дней;
  • Невозможно пользоваться авто в течение каждого года гарантийного срока обслуживания в совокупности более чем один месяц из-за многократного устранения неполадок.

Что делать если автомобиль сломался после окончания гарантии?

Если неисправность каких-то запчастей обнаружилась вскоре после окончания гарантии, можете обратиться к дилеру. Могут отказать в бесплатном ремонте, ссылаясь на истекшую гарантию. Есть 2 варианта решения проблемы:

  • Оплачиваете ремонт автомобиля из собственного кармана;
  • Если вы уверенны, что причина поломки заводской брак, можете заказать независимую экспертизу. Получив результаты, можете подать исковое заявление в суд.

Сломалась машина на гарантии – образец претензии

Если ваше авто сломалось, можете направить претензию продавцу. Составить ее нетрудно. Претензия должна содержать:

  • Сведения о продавце – наименование фирмы, адрес и телефон;
  • Ф.И.О. адрес и контактные данные покупателя;
  • Обстоятельства покупки авто, номер договора, марка и технические характеристики;
  • Стоимость;
  • Обнаруженные неисправности;
  • Ваши требования.

В конце поставьте дату и подпись с расшифровкой.

Наверное, с большинством водителей случались неприятные ситуации, когда машина вдруг ломалась в самое неподходящее время. Многие из них не знают, что делать в таком случае.

О важности ПДД

К сожалению, сегодня все реже встречаются автомобилисты, безупречно знающие ПДД. А ведь теоретические навыки во многом формируют поведение на дороге. Из-за незнания правил люди часто сталкиваются с ситуацией, когда им совершенно непонятно что делать дальше. Именно поэтому необходимо знать ПДД, чтобы снизить риск возникновения аварийных ситуаций и обеспечить собственную безопасность и сохранность здоровья своих близких.

Обеспечиваем безопасность

Вне зависимости от того, где сломалась машина, главный совет водителю при поломке авто один – позаботиться о безопасности жизней пассажиров и своей собственной. Очень важно сохранять спокойствие и не впадать в панику – это все равно не поможет, а только усугубит ситуацию.

Подойдя к проблеме хладнокровно, водитель может самостоятельно оценить тяжесть ситуации. Более опытные автомобилисты могут и без помощи эвакуатора понять, какая часть оказалась неисправной. Если это какая-то незначительная поломка, то справиться с ней можно самостоятельно.

Серьезные неисправности, требующие замены запчастей, деталей, исправить без помощи профессионалов невозможно. В таком случае придется прибегнуть к помощи эвакуатора.

Что делать, если авто сломалось в городе?

Советы водителям при поломке авто в черте города сводятся к выполнению следующей последовательности действий:

1. Сначала нужно остановить автомобиль и незамедлительно включить аварийный сигнал.
2. Затем стоит попытаться установить причину поломки, например спущенное колесо можно заменить запасным самостоятельно. В таком случае, после устранения проблемы можно ехать дальше.
3. Если самостоятельное устранение поломки невозможно, то нужно позвонить в службу технической помощи. В таких случаях могут помочь и друзья, отбуксировав автомобиль до ближайшей мастерской по ремонту автомобилей.
Поломка авто на магистрали – как мне нужно действовать?

Самый сложный вариант – когда машина ломается далеко за чертой города или на автомагистрали, которая является предметом повышенной опасности. На трассах водители движутся с высокой скоростью, даже аварийная остановка может привести к аварии из-за невнимательности других автомобилистов или нарушения дорожных правил.

Если обратиться к правилам дорожного движения, то в пункте 16 можно найти совокупность действий, которую водитель обязан выполнить при поломке своей машины на дороге. Итак, автомобилисту необходимо:

1. При появлении каких-либо признаков неисправности машины, водитель должен продолжать движение до ближайшего съезда или кармана, а доехав до одного из них, покинуть трассу. Можно ориентироваться на соответствующие дорожные знаки, сообщающие расстояние до таких мест.
2. Выяснить, какая неисправность обусловила поломку авто.
3. Если есть необходимые навыки и инструменты, то водитель может устранить их самостоятельно и продолжить движение.
4. Если починить машину не удалось, следует вызвать эвакуатор.

Если же покинуть трассу невозможно в отведенном для этого месте, то водитель должен:

1. Прижаться насколько это возможно к правой обочине.
2. Прекратить движение автомобиля.
3. Включить аварийный сигнал, габаритные огни выключать нельзя.
4. Выйти из машины с правой стороны.
5. В случае нахождения в транспортном средстве животных, их нужно оставить там, если никакая опасность им не угрожает. Важно закрыть все двери, чтобы питомцы не смогли выбежать на проезжую часть.
6. А вот детей оставлять одних нельзя ни в коем случае. Если в машине ехало несколько взрослых, то одному лучше остаться в автомобиле.
7. Водитель должен поставить знак аварийной остановки не ближе 30 метров от машины.

8. Далее нужно позвонить по телефону 02 или 01 и объяснить сложившуюся ситуацию, упомянув об угрозе безопасности движения. Нужно не забыть сказать и о месте, в котором находится автомобиль.
9. Необходимо дождаться аварийную службу.

Существует ряд неисправностей, которые водители могут устранить самостоятельно. Это избавит от необходимости вызывать эвакуатор или аварийную службу и позволит продолжить движение после устранения поломки.

Чтобы максимально обезопасить себя, стоит изучить информацию о том, как ведет себя авто при возникновении тех или иных неисправностей и что необходимо сделать.

Неисправности, о которых нужно знать

Двигатель является важнейшей частью автомобиля, его сердцем. Очень важно производить своевременную замену масляного фильтра и масла. Уровень охлаждающей жидкости тоже не должен опускаться слишком сильно. Если не уделять мотору должного внимания, он непременно сломается.

При утечке антифриза или масла можно не вызывать эвакуатор, а добраться до ближайшего автосервиса самостоятельно, долив необходимую жидкость.

Если же появляется стук или хруст, необходимо прекратить движение. Темно-серый или черный дым тоже является сигналом к остановке транспортного средства. Она необходима для обеспечения собственной безопасности и для недопущения окончательной поломки двигателя. В этих случаях придется вызывать эвакуатор и отвозить автомобиль в СТО.

При неисправности ходовой части необходимо определить причину. Если она связана со спущенным колесом, то нужно его заменить. Сделать это можно самостоятельно, не имея особых навыков. А вот в случае поломки ступичного подшипника происходит заклинивание ступицы. Без эвакуатора тут не обойтись.

Иногда причиной поломки может стать неисправность КПП. Если речь идет о «механике», то можно проехать на одной передаче до СТО. А вот водителям на машине с автоматической КПП придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как ехать транспортное средство по автомагистрали со скоростью меньше 40 км/ч не может.

В результате окисления контактов или клемм может возникнуть неисправность электропроводки. Справиться с этой проблемой можно самостоятельно, проведя очищение клемм. А вот если неисправность связана с тем, что целостность электропроводки нарушена под деталями кузова или обшивкой, то устранить проблему самому не получится. Для восстановления контакта понадобятся специальные приборы.

Иногда в дороге возникают неисправности ламп и предохранителей. Выйти из сложившейся ситуации можно, переставив лампы с тех приборов, которые не повлияют на качество передвижения. А вот использовать «жучки-перемычки» лучше не стоит, они могут стать причиной возгорания транспортного средства из-за появления короткого замыкания.

Конечно, предотвратить все возможные поломки невозможно. Это может произойти прямо у дома, на автомагистрали с высокой плотностью машин и большими скоростями.

Перед тем как отправиться в путешествие на автомобиле необходимо провести ремонтные и профилактические работы, чтобы максимально снизить возможный риск поломки. Не стоит забывать и о том, что в долгие поездки нужно брать с собой инструменты, которые смогут помочь устранить небольшие поломки.

Вот и все советы водителям при поломке авто в различных ситуациях.