Можно ли использовать бескаркасные автокресла в беларуси. Новое в ПДД. Что нужно знать автовладельцу

Детская безопасность всегда была на первом месте в любом .

Это касается и нашей страны.

За безопасность несовершеннолетнего всегда отвечают его родители.

Ведь ребенок, особенно маленький, не всегда отдает отчет своим действиям, а это способно стать причиной тяжелых последствий.

В полной мере это касается ПДД при перевозке детей в автомобиле. Об этом мы и поговорим.

Навигация по статье

Везем малыша осторожно

Летом произошли изменения в правила перевозки несовершеннолетних в средствах. Это, во многом, обусловлено тем, что с начавшимися каникулами участилось количество дорожно-транспортных происшествий, в которых, пострадали дети.

Изменения направлены на повышение безопасности ребенка при перевозке его в автомобиле. Разумеется, основная ответственность в этом вопросе возлагается на взрослых.

Ведь они отвечают за то, чтобы дети находились не только в как можно более комфортных, но еще и безопасных условиях при нахождении в транспортном .

Трактовать правила дорожного движения в той части, которая касается перевозки несовершеннолетних можно по-разному. Если на вас был наложен штраф за нарушения этих правил, то вы можете обратиться к опытным юристам, которые смогут быстро оспорить правомерность такого решения в судебном порядке.

Но как бы то ни было, ответственность за безопасность детей должна быть превыше всего и рекомендуются соблюдать при перевозке следующие правила:

  • В транспортном средстве должны быть в наличии ремни безопасности. Существуют модели автомобилей, произведенных в Советском Союзе, у которых они отсутствуют. Если вы владелец такой машины, то следует обязательно установить ремни.
  • Детей разрешается перевозить лишь при наличии особых удерживающих приспособлений, которые должны полностью отвечать росту и весу .
  • Разрешается перевозить несовершеннолетнего при помощи других устройств, которыми можно надежно зафиксировать несовершеннолетнего при помощи ремней безопасности
    Дети могут находится на переднем сиденье лишь при наличии особых приспособлений для ограничения подвижности ребенка
  • Несовершеннолетний, которому не исполнилось еще 12 лет, не может находиться в автомобиле не оборудованном удерживающими устройствами. За безопасность ребенка в поездке полностью отвечают взрослые, которые находятся рядом с ним.

Следует учитывать, что, выбирая удерживающие приспособление для малыша, требуется помнить, что оно должно полностью защитить от различных травм маленького пассажира, пока он находится в пути при любых непредвиденных ситуациях, которые могут с ним произойти. Такие устройства должны ограничивать его подвижность и качественно фиксировать .

Подобное приспособление должно включать в себя всевозможные ремни, детали, лямки и накладки, размеры которых должны регулироваться. Кроме того, в их состав входят кресло, люлька или же, особый экран, который защищает ребенка от возможных ударов, которые он может получить при движении.


Всех детей, которым еще не исполнилось года не так давно запрещалось перевозить на переднем сиденье.

Но сейчас, для этого используются специальные люльки.

Нужно учитывать и правильность размещения такого устройства.

Люльку следует разворачивать лицом в салон, то есть, она располагается против движения транспортного средства. Необходимо также отключить подушку безопасности.

Она очень чувствительна, а при срабатывании способна нанести травму малышу.

Из-за этого, переднее место является наиболее опасным, так как удар приходится именно в эту часть автомобиля и пассажир, который тут сидит чаще всего получает серьезные травмы. Все это подтверждено многочисленными исследованиями и не подвергается сомнению.

Если сотрудниками ГИБДД вам был выписан штраф, из-за неправильной перевозки ребенка, вы можете его оспорить в судебном порядке. Но родителям нельзя забывать о том, что согласно статистике, очень часто дети страдают при дорожно-транспортных происшествиях.

И чаще всего это связано с тем, что нарушаются правила перевозки ребенка. Родителям следует помнить, что сотрудники ГИБДД пытаются снизить вероятность ДТП и по этой причине, могут выписать штраф.

  • Если малыш находится на переднем сиденье, то он должен быть надежно зафиксирован. Но лучше всего, если его кресло будет располагаться на заднем сиденье за местом водителя. Именно эта часть салона является наиболее безопасной для пассажиров.
  • Если транспортное средство имеет подушку безопасности, то размещать ребенка на нем не рекомендуется. Особенно, лицом к лобовому стеклу. При срабатывании, подушка безопасности способна серьезно травмировать малыша. Ведь она может нанести повреждения, даже взрослым людям, что уж говорить об маленьком ребенке.
    Малышей, которым еще нет года и вес которых не превышает десяти килограмм рекомендуется перевозить на переднем сиденье, установив детское кресло в сторону салона. Такое положение, даст возможность более качественно обезопасить ребенка. При этом его следует сместить как можно дальше от приборной панели. Только после того, как макушка ребенка будет находиться выше спинки устройства для фиксации, его можно будет располагать по направлению движения автомобиля.
  • Если вес малыша превышает девять килограмм, а его возраст более года, можно размещать кресло лицом к лобовому стеклу на любом сиденье. Такое место можно выбирать исходя из удобства.
  • Если вы перевозите ребенка старше четырех лет и весом более пятнадцати килограмм, тогда кресла должны фиксироваться при помощи ремней. При этом внимательно следить за тем как он расположен на теле несовершеннолетнего. Ремень должен быть хорошо натянут, его низ должен пересекать грудь, не касаясь живота, а его диагональ не должна пересекать шею и лицо, а проходить через среднюю часть плеча.
  • Если для перевозки ребенка используются адаптеры или бустеры, нужно крепить их непосредственно к креслу автомобиля.

Правилами дорожного движения не запрещается пользоваться и другими видами фиксирующих устройств для детей. Но так как их надежность значительно меньше чем автомобильного кресла, то устанавливать их лучше всего на заднем сиденье.

Если все сделано правильно и все требования соблюдены, ребенок при поездке на автомобиле, будет находится не только в безопасных, но еще и комфортных условиях.

Родителям нужно помнить, что правила дорожного движения написаны кровью и следует соблюдать все прописанные в нем нормы. Тем более, если в автомобиле находиться маленький ребенок. Ведь лишь родители несут полную ответственность за здоровье и безопасность своего малыша.

При использовании специальных устройств для фиксации детей, в случае ДТП вы сможете в значительной мере обезопасить своего ребенка от возможной травмы, а возможно и сохранить его жизнь. Это следует помнить всегда и не забывать.

А о том, как выбрать кресло для ребенка, можно посмотреть на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

"Слушайте, нормальное автокресло стоит бешеных денег, что вы придумали! Всю жизнь без него возили - и ничего", - убеждает инспекторов женщина за рулем новенькой BMW и получает едва ли не первый в стране штраф за .

С 16 января 2015 года для перевозки детей до 12 лет или ниже 150 см требуются специальные удерживающие устройства (автокресла или бустеры). Исключения - автомобили такси и те, в которых конструкцией не предусмотрены ремни безопасности.

Утром 16 января инспекторы ГАИ Центрального района приехали к столичной гимназии № 29 на улице Мельникайте. Сюда ежедневно с 8 до 8.30 утра десятки, если не сотни, пап и мам привозят своих детей - в основном в возрасте до 12 лет, старшие добираются на учебу сами.

- Здесь же мы были и вчера, за день до вступления изменений в ПДД в силу: предупреждали родителей о том, что усиливается ответственность за нарушение правил перевозки маленьких пассажиров, рассказывали о том, как нужно возить детей. Кресел в салонах автомобилей мало: многие везут детей даже не пристегнутыми ремнями безопасности , - рассказала представитель ГАИ Центрального района Анастасия Редько . По ее словам, инспекторы ожидали, что родители, которые если уж ранее не заботились о безопасности собственных детей, то хотя бы штрафов испугаются - и картина сегодня будет иная.

Так и вышло. Думаете, родители массово купили и установили кресла? Нет, они просто решили останавливаться в квартале от школы, чтобы не попасться на глаза ГАИ - инспекторы говорят, что поток машин со школьниками сегодня в несколько раз меньше привычного. Особо находчивые все же взяли автокресло с собой - и положили в багажник! Мол, вот же оно, есть у меня кресло, что вы еще хотите?



Мужчина, получивший первый за утро штраф, выглядел огорченным. По его словам, автокресло для 8-летнего сына в семье есть давно, однако оно установлено в автомобиле жены - чаще всего именно она отвозит и забирает ребенка из школы. Сегодня вышло так, что эта обязанность легла на отца. Выхода, по его словам, два: или каждый раз в таких случаях переставлять кресло в другую машину, или же покупать второе. Он, в отличие от многих, не спорил с разумностью нововведений и необходимостью перевозить ребенка в автомобиле безопасно и получил минимальный штраф - 90 тысяч (санкции статьи предусматривают до 4 базовых - 720 тыс.), а также запись в талон. Теперь целый год придется быть особо внимательным: за повторное подобное нарушение придется заплатить уже от 2 до 8 базовых (до 1 млн 440 тыс. рублей).

Женщина на новенькой BMW, которая привезла в школу свою дочь - на вид, ученицу второго-третьего класса, - была настроена агрессивно: "Что вы придумали! Всю жизнь без кресла возили - и ничего. Да нормальное автокресло бешеных денег стоит! " Сама она, кстати, была пристегнута, ребенок - нет. Инспекторы снова и снова напоминают о том, что кресло - не для них, а для детей, которые, не дай бог, могут попасть в ДТП. "Сколько там штрафа? " - раздраженно спрашивает водитель, и на вопрос сотрудника ГАИ, собирается ли она все же перевозить ребенка в соответствии с новыми требованиями, так же зло бросает: "Это мое дело! "

Вот папа доказывает инспекторам, что в его машине автокресло есть. Вместе с сотрудниками ДПС недоуменно заглядываем в пустой салон. "А вот оно! ", - гордо говорит отец, открывая... багажник. Сквозь смех интересуемся, почему кресло нужно возить именно там, а ребенка - непристегнутым в машине. "Ну, чтобы не оштрафовали ", - стоит на своем находчивый мужчина.

Мама привезла в школу двоих детей: один - повыше, явно около 150 см роста, второй совсем невысокий. "Это не мой ", - смущенно поясняет женщина. - "Соседи иногда просят отвезти и их ребенка, конечно, не отказываю ". "Свой" ребенок сидел в автокресле, "чужой" - по крайней мере, был пристегнут ремнем безопасности. "Вы берете на себя ответственность за чужого ребенка - и перевозите его не по правилам. Так в следующий раз соседям и объясните: мол, ребенка беру только в комплекте с автокреслом ", - шутят инспекторы и выписывают женщине предупреждение.



В Toyota Land Cruiser 9-летний мальчишка сидит рядом с папой - на переднем пассажирском сиденье. Мужчина вначале не понимает, в чем проблема и чего хотят инспекторы, позже спокойно соглашается на штраф. Уже в машине ДПС поясняет: "Ребенка сам в школу вожу редко - в основном жена, у нее в машине есть для него бустер. Когда ездит со мной, просит проехать рядом, впереди. Раньше не отказывал, теперь буду знать, что это чревато штрафом ".

Несколько родителей признаются честно: кресла позавчера-вчера, чтобы не "попасться" ГАИ. Что ж, даже такая мотивация имеет право на жизнь, признают инспекторы, если в итоге цель достигнута - ребенок отныне будет перевозиться в автокресле.





Что еще изменилось в ПДД с 16 января?

Практики в автошколах стало больше . Увеличилось время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории "В" - с 40 до минимум 50 часов.

Зимние шины стали обязательными . В период с 1 декабря по 1 марта обязательно наличие зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S, остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены.

Нельзя "переобуть" только два ведущих колеса, передних или задних, - согласно ПДД, зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Стекла стали темнее
. Изменилась минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения - с 75 до 70%.

Как часто, садясь за руль, мы задумываемся о собственной безопасности? А о безопасности своего ребенка? Люди мы взрослые: соблюдать правила дорожного движения или нет, решаем сами. Но почему мы позволяем себе рисковать жизнью собственных детей?!

maminovse.ru

К счастью, согласно вступивших в силу 16 января 2015 г. новых ПДД, наличие автокресла в машине теперь из рубрики «обязательно». (Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 .)

Одним из важных пунктов в них стал следующий:

178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Какие ожидают штрафы?

Если же правила перевозки детей-пассажиров будут нарушены, водитель понесет наказание в виде штрафа в размере до четырех базовых величин (до 720 тысяч рублей), а за повторное подобное нарушение придется заплатить уже от 2 до 8 базовых (до 1 млн. 440 тысяч рублей).

Для сознательных родителей этот закон ничего не меняет, ведь их дети и так путешествовали в безопасных креслах. Но кого-то новый закон, возможно, поставил в тупик.

Многие родители уверены, что если ребенок все время поездки находится на руках у матери, это застрахует малыша от травм при аварии. Но это не так! При резком торможении, даже на маленькой скорости, невозможно удержать ребенка на руках, а если это авария на скорости 60 км в час - несчастный случай гарантирован.

Когда ваш малыш находится в автокресле, процент сохранения жизни и здоровья при аварии составляет почти 54%, если ребенку более трех лет, и около 71% для младенцев и новорожденных.

Цифры говорят сами за себя. Следует покупать автокресло!

Предлагаем разобраться с видами автокресел, их возрастной и ценовой категорией.


www.akinto.me

Существуют следующие виды автокресел:

  • Группа 0 (рассчитана для новорожденных)
    Вес:
    до 10 кг.
    Возраст: до 1 года.
    Ценовой диапазон: 1.000.000 - 2.000.000 бел.руб.

Кресла этой группы очень похожи на колясочную люльку. Ребенок защищен широким фиксирующим ремнем и прочными глубокими боковыми бортами, также кресла группы 0 имеют дополнительную защиту вокруг головы.

У некоторых моделей есть съемная основа, которая позволяет легко снять автокресло. Чаще всего, автокресла группы 0 крепятся боком по ходу движения.

Для младенцев лучше всего использовать автокресла групп «0+». Они обеспечивают более высокий уровень безопасности ребенка, так как устанавливаются лицом против хода движения.

А чтобы не нагружать неокрепший позвоночник ребенка, не стоит возить детей в машине длительное время, поскольку в автокреслах этой группы (0+) не предусмотрено полностью горизонтальное положение для отдыха из соображений безопасности.


prosha.info

  • Группа 0+
    Вес:
    до 13 кг.
    Возраст: до 1,5 года.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 3.000.000 бел.руб.

Автокресла группы 0+ устанавливаются на сиденье лицом против хода автомобиля. Они также могут использоваться для переноски ребенка, как качалка или просто как стульчик.

Это важно, ведь у маленьких детей недостаточно крепкая шея, чтобы справится с нагрузкой, возникающей при резком торможении автомобиля (голова резко отбрасывается назад, а затем выбрасывается вперед при ударе передней части автомобиля).

Когда автокресло установлено против направления движения автомобиля, вся тяжесть нагрузки ложится на спину ребенка, и голова не выбрасывается резко вперед. Силы, действующие при ударе задней части автомобиля, обычно слабее.

Ребенка следует пересаживать в автокресло, устанавливаемое по ходу движения автомобиля только тогда, когда его вес превысит допустимые нормы для этого типа сиденья или когда его голова будет находиться выше спинки кресла, а тот факт, что ребенок не сможет вытянуть ноги во всю длину, не навредит его безопасности.


i-taruta.com

  • Группа 1
    Вес:
    9-18 кг.
    Возраст: от 1 до 4 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 7.000.000 бел.руб.

У автокресел группы 1 несколько положений наклона. Это позволяет малышу как бодрствовать, так и спать в полной безопасности. Устанавливаются они лицом по ходу движения автомобиля.

  • Группа 2
    Вес:
    15-25 кг.
    Возраст: от 3 до 7 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 5.000.000 бел.руб.

Чаще всего модели группы 2 представлены в виде автокресел-трансформеров, способных "расти" вместе с ребенком.

В автокреслах этой группы поднимается подголовник, расширяются боковые части спинки, поднимаются подлокотники. Также некоторые модели позволяют снять спинку с каркаса, оставив только сиденье с подлокотником.

  • Группа 2/3 - универсальный вариант, совмещающий в себе группы 2 и 3.
    Вес: 16-36 кг.
    Возраст: 3-12 лет.
    Ценовой диапазон: 600.000 - 2.500.000 бел.руб.

Зачастую в подобных креслах отсутствует регулировка наклона, они закрепляются стандартными ремнями и по мере роста малыша регулируются размеры подголовника.

Такие варианты применяются, как альтернатива при небольшом бюджете.


7sbabhs8ajlohroj7c.xni

  • Группа 3
    Вес: 22-36 кг.
    Возраст: от 6 до 10 лет.
    Ценовой диапазон: 500.000 - 1.000.000 бел.руб.

Представляет собой подушечку на сиденье(бустер), которая добавляет ребенку рост. Ребенок же фиксируется штатными ремнями автомобиля.

В таком автокресле ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см и веса 36 кг. (минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности). Если ребенок уже весит 36 кг, но его рост менее 150 см, он должен продолжать пользоваться автокреслом или бустером.

При этом важно понимать, что обыкновенная подушка, которой многие родители пытаются заменить бустер, слишком мягкая, и в случае аварии она может соскользнуть вперед или стать плоской - ребенок может выскользнуть из-под ремня.

  • Группа 1/2/3
    Вес: 9-18 кг.
    Возраст: от 1 до 12 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000-3.000.000 бел.руб.

Автокресло данной группы заявляется универсальным.

На практике, годовалым детям в таком кресле не очень удобно: спинка у кресел не отклоняется для отдыха.

До 3-4 лет ребенок пристегивается ремнями кресла; когда кресло становится тесно, спинка снимается, и получившийся бустер используется до достижения 150 см.

Если вы очень редко выезжаете с детьми и не хотите ради одной поездки в месяц покупать автокресло, можно воспользоваться прокатом автокресел.

Прежде чем взять кресло напрокат (б/укресло), следует удостовериться в том, что оно полностью исправно, что его конструкция соответствует стандартам безопасности, и оно имеет все крепежные элементы и инструкцию по установке.

Нельзя пользоваться автокреслом, побывавшим в ДТП, так как его каркас может быть деформирован.


www.auto-baby.ru

Обращаем ваше внимание!

Помимо соответствия росту и весу ребенка, а также его комфорта, нужно также учитывать тип крепления детского сиденья в автомобиле . Некоторые автокресла крепятся с помощью штатных ремней безопасности.

Когда кресло имеет возможность установки при помощи системы Isofix, то обязательно нужно узнать, есть ли ваш автомобиль в том перечне, который прилагается к данной модели.

В любом случае, еще до оформления покупки стоит попросить продавца-консультанта, чтобы тот установил кресло для ребенка в вашем автомобиле, если это возможно.

Помните, что ребенок никогда не должен пользоваться передним сиденьем, если оно оборудовано подушкой безопасности и если эта подушка не отключена профессионалом.

В случае раскрытия подушки безопасности ребенок может получить значительные травмы, это может привести даже к гибели.

Самое безопасное место в автомобиле - среднее заднее. Поэтому рекомендуется, по возможности, устанавливать детские автокресла на среднем месте заднего ряда сидений (при условии, что машина пятиместная), или на среднем месте среднего ряда сидений (если машина семиместная).

Что такое краш-тест и зачем он нужен?

Само слово «краш-тест» (от англ. сrash-test) означает проверку автомобиля на прочность и безопасность. В специальных лабораториях разработчики воспроизводят ДТП, где оцениваются повреждения автомобиля, а также вред, причиненный водителю и пассажирам, на местах которых сидят манекены с огромным количеством датчиков.

За последнее десятилетие краш-тесты детских перевозочных средств стали обычным явлением. Все независимые организации Европы, Америки, Азии проводят такие тесты, исследуя безопасность автокресел, их функциональность и надежность.

Прежде чем купить детское автомобильное кресло, необходимо отыскать на нем маркировку R44/04 . Наличие такой маркировки на детском автомобильном кресле будет свидетельствовать о том, что автокресло соответствует европейскому стандарту безопасности.

Выводы:

  • Кресло должно точно соответствовать росту и весу малыша.
  • Устанавливать детское автокресло на переднем сиденье нельзя, только на заднем пассажирском.
  • Дети, не достигшие годовалого возраста (или веса более 9 кг), должны располагаться в автокресле спиной к движению автомобиля и полулежа.
  • Ребенок должен ездить в автокресле до тех пор, пока не достигнет роста 150 см и веса 36 кг.

Уважаемые читатели! А вы позаботились о безопасности своего малыша? Чем вы руководствовались при выборе автокресла? Ждем ваши ответы в комментариях!

Главная задача водителя – это обеспечение безопасности пассажиров. Подпункт 9.5 пункта 9 и подпункт 23.2 пункта 23 Правил дорожного движения устанавливают обязанность для водителя и пассажиров быть пристегнутыми при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности.

Перевозка детей в легковом автомобиле должна быть не только комфортной, но и безопасной.

Перевозку ребенка в автомобиле регулирует закон, а именно пункт 178 ПДД (его новая редакция вступила в силу 16 января 2015 года), который гласит: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет ; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет . Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Таким образом, установлена обязанность перевозки ребенка, как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля в специальном детском сиденье. Причем такая обязанность поставлена в зависимость от возраста и роста ребенка: если рост ребенка превышает 150 сантиметров, то такого ребенка можно перевозить без специального сидения и на переднем, и на заднем сиденье автомобиля. Но, исходя из пункта 9 ПДД, ребенок в обязательном порядке должен быть пристегнут ремнем безопасности. Детей в возрасте до пяти лет (ростом ниже 150 сантиметров) можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, а детей в возрасте от пяти до двенадцати лет (ростом ниже 150 сантиметров) можно перевозить и с использованием иных средств.

Основной акцент в формулировке из ПДД обращает на себя внимание слово «удерживающее» , то есть устройство должно быть само оборудовано ремнями безопасности, которые удерживают ребенка и ограничивают его подвижность в автомобиле.

Правилами не устанавливается какой-то определенный тип детского удерживающего устройства! Однако приспособление должно быть обязательно заводского производства и сертифицировано , что предусмотрено техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011. Один из значков, которым будет промаркировано устройство, если оно произведено для Европы, – ECE R44/03. Это значит, что приспособление соответствует европейскому стандарту безопасности, прошло краш-тесты и другие обязательные испытания.

Если Ваше бескаркасное автокресло имеет вышеуказанную маркировку и соответствует европейскому стандарту безопасности, то его использование не будет являться нарушением.

Но давайте рассмотрим вопрос с разных сторон. Автомобильное кресло для ребенка – это нужная покупка, но достаточно дорогостоящая. Кроме привычных каркасных кресел на рынке присутствует множество других предложений, к примеру, бескаркасное детское автокресло. Они отличаются не только количеством функций, но и дизайном, их разделяют и по возрастным характеристикам. Такое кресло хоть и занимает мало места и пользуется огромной популярностью среди населения в силу своей экономичной стоимости, но не позволяет должным образом защитить тело ребенка, поскольку лишь фиксируют маленьких пассажиров с помощью ремней безопасности.

Уважаемые родители, автомобильное кресло для ребенка – это очень нужная покупка, и не стоит забывать, что ребенок – Ваш главный пассажир. И если вы позволили себе приобрести автомобиль, то не следует экономить на кресле для ребенка. Ведь главная задача водителя – это не только обеспечение комфорта, но прежде всего безопасности пассажиров. Это касается не только езды в условиях города, но и путешествий на длительные дистанции.

Выбор в пользу бескаркасного автокресла кроме низкой цены, не несет в себе ничего хорошего. При резком торможении или повороте Ваш ребенок действительно останется сидеть в кресле. Но в случае ДТП минимизировать последствия и уменьшить тяжесть телесных повреждений способно только стандартное детское удерживающее устройство (далее — ДУУ). Это классическое детское автокресло – с Isofix, ремнями, буферной зоной и т. д. Его функции направлены не только на фиксацию ребенка в салоне транспортного средства, но прежде всего на защиту в случае ДТП, поскольку в реальном ДТП тело ребенка, не защищенное стандартным ДУУ, получает травмы внутренних органов и позвоночника.

В связи с этим Госавтоинспекция настоятельно рекомендует родителям в целях безопасности отказаться от использования не только двухточечных детских удерживающих устройств, различных «накладок» на ремни безопасности, но и бескаркасных детских автокресел.

Пусть Ваши дети растут здоровыми и счастливыми!

Безопасных Вам дорог!

Наталия Архипова


С 16 января 2015 года вступает в законную силу Указ Президента Республики Беларусь № 483, который вносит некоторые изменения и дополнения в Правила дорожного движения.

Как рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в УГАИ ГУВД Мингорисполкома, в соответствии с Указом с 40 до 50 часов увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории «В».

К элементам дороги будут отнесены расположенные на проезжей части дороги посадочные площадки и островки безопасности. Это позволит распространить на них обязанность владельцев дорог по их содержанию в безопасном для движения состоянии.

Устанавливается также обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, когда рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси). Ребенка можно перевозить на переднем сиденье автомобиля в специальном кресле, соответствующем весу и росту ребенка, если оно развернуто спинкой к лобовому стеклу автомобиля и отключена или отсутствует подушка безопасности. С 16 января перевозка детей в возрасте до 12 лет без автокресла или бустера согласно ст. 18.14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) будет наказываться штрафом до 4 базовых величин (720.000 рублей). В случае повторного в течение года нарушения правил перевозки пассажиров штраф составит от 2 до 8 базовых величин (360.000–1.440.000 рублей). Если же ребенок, находясь в детском удерживающем устройстве, был не пристегнут ремнем безопасности, то водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 18.12 КоАП РБ и на него налагается штраф размером до 1 базовой величины. За повторное такое нарушение в течение года – штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

Изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движении, с 75 % до 70 %.

Вводится обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т. Согласно ст. 18.12.3 КоАП за неиспользование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях предусмотрен штраф до 1 базовой величины (180.000 рублей). Повторное отступление от правил в течение года наказывается штрафом от 2 до 5 базовых величин (360.000–900.000 рублей).

Кроме того, вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, а также обозначения направлений движения по полосам на перекрестках сложной конфигурации.

Справочно

К детским удерживающим устройствам относятся автолюльки, автокресла и бустеры (дополнительная подушка).

Автолюлька – специальное автокресло, которое предназначено для детей с рождения и до года. Она имеет ортопедическую форму, ручку для переноски, оснащена ремнями безопасности. Вес люльки около 4–5 кг. В автолюльке ребенок перевозится лежа или полулежа.

Автокресло предназначено для маленьких пассажиров до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребенка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах.

Бустер – это автокресло, удерживающее на сиденье автомобиля ребенка, который немного не дорос до того, чтобы пользоваться взрослыми ремнями безопасности. Основное предназначение бустера заключается в том, чтобы приподнять малыша до нужного уровня расположения ремней безопасности, которые должны проходить на уровне грудной клетки и таза.