Проектирование участка по диагностике автомобилей. Проект участка диагностики станции технического обслуживания (СТО) грузовых автомобилей. Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей особо малого класса

Введение

Транспорт в сельском хозяйстве имеет большое значение, для своевременности выполнения транспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций, проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями.

Задержка в проведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции или снижение её качества, нарушение ритма производства.

Поэтому всё возрастающее значение транспорта в сельском хозяйстве требует максимального использования его возможностей путем тщательного планирования работы, организации технического обслуживания, оперативного управления широкого внедрения комплексной механизации погрузо-разгрузочных операций, улучшения подвижного состава.

Особенностью проведения транспортных работ в сельском хозяйстве остаётся их сезонность, большая неравномерность грузоперевозок по месяцам года, зависимость от состояния дорог и погодных условий.

В сфере производства сельскохозяйственной продукции занято большое количество машин и оборудования, эксплуатация которых сопровождается процессами естественного изнашивания и ухудшением технико-экономических показателей. Эффективное использование машинно-тракторного парка в значительной степени зависит от уровня организации технического сервиса. Гармоничное развитие всех составляющих технического сервиса создает выгодные условия для производственной деятельности всех его участников: производителей машин, их потребителей и посредников.

В реализации задач, которые решает сельскохозяйственное производство, важное значение имеют повышение технической готовности сельскохозяйственной техники, эффективность ее использования, обеспечение сохранности, сокращение затрат средств на поддержание в работоспособном и исправном состоянии. Это требует непрерывного развития и совершенствования ремонтно-обслуживающей базы всех уровней, которая должна обеспечить создание рынка услуг и противодействовать монополизму в сфере технического сервиса.

При проведении технического обслуживания и ремонта машин, важная роль в повышении технической готовности сельскохозяйственной техники принадлежит ремонтно-обслуживающей базе хозяйств и районным предприятиям технического сервиса.

Для обеспечения более эффективного использования современной сельскохозяйственной техники, ее работоспособного и исправного состояния необходимо повышать как научный, так технический уровень технических работников. Механик аграрного сектора, используя научно-технические разработки, может успешно решать поставленные задачи и способствовать подъему экономики хозяйств.

Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.

Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и ТР и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта.

Введение

2.1 Расчет количества ТО и ремонтов машин

2.2 Трудоемкость и годовой объем ремонтно-обслуживающих работ

2.3 Распределение объема работ между РОБ и районной РОБ

2.4 Технологические операции, выполняемые на участке проекта

2.5 Расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта

3. Организационная часть

3.1 Режим работы хозяйства и годовые фонды времени

3.2 Расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации

3.3 Подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта

3.4 Расчет производственных площадей участка проекта

4. Технологическая карта

5. Техника безопасности

Заключение

Список литературы

1. Характеристика участка проекта

Участок технической диагностики расположен в СТО и предназначен для выполнения диагностических (осмотровых) работ. Хозяйство расположено в умеренно-теплом, влажном климате с высокой агрессивностью окружающей среды и автомобили эксплуатируются в третьей категории.

В СТО имеются трактора, автомобили: базовые, самосвалы и комбайны: зерноуборочные, специальные. Трактора К-701 в количестве 13 единиц, с плановой годовой наработкой 850 мото-ч; Т-150К-22 единиц, с плановой годовой наработкой 1040 мото-ч; МТЗ-80-42 единицы, с плановой годовой наработкой 1030 мото-ч; МТЗ-1221-26 единицы, с плановой годовой наработкой 1105 мото-ч.. Эти трактора выполняют различные с/х работы. Автомобили ЗИЛ-431410 в количестве 33 единиц, с годовым пробегом 40 тыс. км; УАЗ-451-12 единиц, с годовым пробегом 30 тыс. км; ГАЗ-3507-30 единиц, с годовым пробегом 46 тыс. км; КаМАЗ-5320-23 единицы, с годовым пробегом 51 тыс.км. данные автомобили производят перевозку различных грузов. При уборке урожая и заготовке кормов используют комбайны: ДОН-1500 в количестве 15 единиц, с плановой годовой наработкой 140 мото-ч; КЗС-10-14 единицы, с плановой годовой наработкой 144 мото-ч,; КЗР-10-19 единиц, с плановой годовой наработкой 160 мото-ч; КСК-100-33 единица, с плановой годовой наработкой 265 мото-ч.

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчёт количества ТО и ремонтов машин

Планирование капитального ремонта. Количество капитальных ремонтов тракторов N Kp рассчитываем по формуле:

N Kp = N М η о η з η в , (2.1)

где N М

η о - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем из таблицы 2.1 Методических указаний);

η з - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по тракторам рекомендуется принимать );

η в - поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке (в курсовом проекте принимаем ).

Пример К-701: .

Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1

Количество капитальных ремонтов автомобилей N Kp рассчитываем по формуле:

N Kp = N М η о η 1 η 2 η 3 , (2.2)

где N М - количество машин данной марки;

η о - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем из таблицы 2.2 Методических указаний);

η 1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля (принимаем для автомобиля 3-ей категории );

η 2 - коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы (для автомобиля базового принимаем );

η 3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (принимаем ).

Пример ЗИЛ-431410: .

Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1

Количество капитальных ремонтов комбайнов N Kp рассчитываем по формуле:

N Kp = N М η о η з , (2.3)

где N М - количество машин данной марки;

η о – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем );

η з - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по комбайнам зерноуборочным принимаем , для остальных ).

Пример ДОН-1500: .

Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1

Планирование текущего ремонта. Количество плановых текущих ремонтов тракторов N Тp определяем по маркам машин:

N Тp = N М В гс / В т - N Kp , (2.4)

Назначение участка диагностики

Чем сложнее автомобиль, тем сложнее определить в чем именно заключается поломка. Некоторые неисправности видны сразу, некоторые — нет. Диагностика решает задачу локализации проблемы и оценку некоторых важных технических показателей. Условно диагностику можно разделить на три части:
1. Диагностика тормозной системы и ходовой части
2. Диагностика двигателя
3. Диагностика других систем автомобиля
Для каждой группы требуется разное оборудование и от этого зависит стоимость участка диагностики.

Оборудование

Диагностика других систем:
- Электронный тестер для аккумуляторных батарей
-
- Установка для промывки и экспресс-замены жидкости в АКПП
- Установка для обслуживания топливной системы
- Установка для промывки системы охлаждения и экспресс-замены охлаждающей жидкости

Размер участка

Площадь поста диагностики зависит от набора услуг и оборудования. Если Вы не собираетесь заниматься диагностикой тормозов и ходовой части, то подойдет помещение 4 на 7 м.

Специалисты проектного отдела Эквинет готовы спроектировать участок диагностики любого уровня и подобрать для него оборудование, которое будет наиболее эффективно работать на благо Вашего автосервиса.

Проект под "ключ" от Эквинет

Компания Эквинет предлагает готовые решения по проектированию участка диагностики автомобилей, а также подберет все необходимое оборудование и инструмент в соответствии с Вашими потребностями, пожеланиями и бюджетом.

Мы оказываем гарантийную поддержку на все поставляемое оборудование в рамках гарантий заводов производителей. Более того, компания Эквинет предлагает расширенную гарантию на срок до 5 лет, при условии заключения договора абонентского обслуживания. Для осуществления гарантийных обязательств наша компания поддерживает склад запасных частей на поставляемое оборудование.

Также Вы можете приобрести оборудование в лизинг, воспользовавшись услугами партнёра компании « ».

Пример комплектации участка диагностики

Пост диагностики автомобилей

СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ:

1 190 000 руб.

КОМПЛЕКТАЦИЯ*

Диагностика электронных блоков управления
- Системный тестер BOSCH
- Диагностический сканер G-scan
Моторная диагностика
- Мобильный мотортестер BOSCH.
Диагностика различных систем
- Компрессометр универсальный Leitenberger
- Тестер давления топливных систем Leitenberger
- Тестер системы охлаждения Leitenberger
- Детектор утечки CO-2 в систему охлаждения Leitenberger
- Тестовая жидкость Leitenberger
- Прибор для измерения давления в системе смазки Leitenberger
- Тестер давления масла в АКПП Leitenberger
- Тестер давления ОГ Leitenberger
- Прибор для определения давления турбонаддува Leitenberger
- Ручная вакуумная помпа Leitenberger
- Тестер тормозной жидкости DOT-3,4,5 Leitenberger
- Тестер АКБ цифровой с принтером Leitenberger
- Мультиметр цифровой универсальный Leitenberger
- Прибор для определения плотности жидкостей Leitenberger
- Устройство для промывки инжекторов с манометром GSI
- Комплект переходников для промывки инжекторов GSI
- Универсальный тестер для проверки давления в тормозных системах GSI
Диагностика и обслуживание систем кондиционирования
- Установка для обслуживания кондиционера ECOTECHNICS
- Термометр ECOTECHNICS
- Электронный детектор утечки хладагента ECOTECHNICS
- Ультрафиолетовая лампа ECOTECHNICS
- Флюоресцентный гель (12 бут. Х 7,4мл) ECOTECHNICS
* Подробную комплектацию и технические характеристики оборудования предоставит Ваш персональный менеджер ЭКВИНЕТ

3.1 Выбор метода организации производства

автомобиль технологический диагностика

Наиболее прогрессивным методом организации производства ТО и ремонта в настоящее время является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производства (ЦУПа), но в связи с относительно малыми производственными мощностями и среднесписочным количеством автомобилей, обслуживаемых на линии принимается метод комплексных бригад.

Метод комплексных бригад

Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно, как правило, выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закрепленных за бригадой работ.

Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т.е. происходит сокращение программы и распыление материальных средств АТП, что усложняет организацию производства технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Сложности управления при этом методе объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и регулирования загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам. Возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной бригады пере­гружены, а другой - недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи.

Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР. Это обосновывается так:

где - годовая трудоемкость общей диагностики Д-1;

Годовая трудоемкость поэлементной диагностики Д-2;

Годовая трудоемкость ТО-1;

Годовая трудоёмкость ТО-2;

Таким образом, на проектируемом участке АТП наиболее выгодно создать комплексные бригады, работающие на универсальных постах.

Схема управления производством при методе комплексных бригад приведен ниже.


3.2 Выбор метода организации технологического процесса на участке

Технологический процесс на участке Д-1 организовывается по методу универсальных постов.

Метод универсальных постов.

Универсальный пост - пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ ТО.

При обслуживании на нескольких универсальных постах возможно выполнение на них неодинакового объема работ (или обслуживание разномарочных автомобилей, а также выполнение сопутствующего ТР) при различной продолжительности пребывания автомобилей на каждом посту. Недостатками этого метода при тупиковом расположении постов являются: значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отработавшими газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезд с них; необходимость многократного дублирования одинакового оборудования. На проектируемом обьекте устанавлиается тупиковый метод технического обслуживания. При тупиковом методе технического обслуживания автомобилей все работы выполняют на однотипных универсальных постах, за исключением уборочно-моечных, которые выполняют на постах, расположенных отдельно, в специальных помещениях или на открытых площадках. При обслуживании автомобилей на универсальных постах время пребывания автомобилей на них может быть различным. Это позволяет обслуживать на одном и том же посту автомобили разных марок и одновременно выполнять работы по текущему ремонту, потребность в которых выявлена при техническом обслуживании, что является важным положительным свойством тупикового метода технического обслуживания.

При обслуживании автомобилей на универсальных постах ограничивается применение высокопроизводительного гаражного оборудования, затрудняется механизация процессов обслуживания, повышается средний разряд работ, а также увеличивается время пребывания автомобиля в обслуживании, потребность в производственной площадке. Значительным недостатком этого метода является и то, что при установке автомобиля на пост и съезде с него воздух рабочих помещений загрязняется отработавшими газами.

Сущность данного метода в том, что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняются в полном объеме на одном посту группой состоящих из рабочих различных специальностей или универсальных рабочих.

Преимущества: возможность выполнения на каждом посту различного объема работ; возможность обслуживания автомобилей различных моделей.

Недостатки: необходимо многократно дублировать одноименное оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда; увеличиваются затраты на ТО; требуются рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий; ограничивается возможность специализации рабочих и специализация труда.

На проектируемом участке общее диагностирование Д-1 будет производится в зоне ТО-1, поэлементная диагностика Д-2 в зоне ТО-2. Ежедневное обслуживание будет производится на отдельном посту.

3.3 Схема технологического процесса на участке

Из зоны ожидания ТО автомобиль поступает на пост общего диагностирования Д-1. диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов без разборки, выявить неисправности, для устранение которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежности работы автомобиля.

При общем диагностировании определяют технического состояние узлов и агрегатов обеспечивающих безопасность дорожного движения и оценивают пригодность автомобиля в дальнейшем эксплуатации.

Далее автомобиль переводится на пост выполнения крепежных работ. На нем в основном проверяется состояние и крепление передних и задних подвесок и амортизаторов, измерения люфта в подшипниках ступиц колес и шкворней поворотных цапф, а также оценка состояния рамы и балки передней оси. На посту регулировочных работ устраняются недостатки, выявленные при общей диагностики, которые могут быть устранены путем регулировки.

На посту смазочно-заправочных работ проводится смазка узлов и агрегатов, доливается масло и прочие технические жидкости.

По окончании технического обслуживания автомобиль проходит контроль ОТК и перегоняется в зону хранения автомобиля. Так как общее диагностирование Д-1 проводится перед ТО-1, то схему технологического процесса выполняется как дя ТО-1.


3.4 Выбор режима работы производственного подразделения

Работа производственного подразделения в АТП согласовывается с режимом работы автомобилей на линии. При назначении режима их работы следует исходить из требований выполнять большие объемы работ по ТО.

Для проектирования участка по общему диагностирования ТО-1 принимаем количество рабочих дней в году Д РГ =302 дней. Работа на участке выполняется в две смены. Продолжительность смены 8 часов. Время обеденного перерыва 48 мин (0,8 часа) (приложение 7,8). Начало работы первой смены 8 ч 00 мин - окончание 16 ч 00 мин. Начало работы второй смены 16 ч 00 мин - окончание 0 ч 30 мин. Учитывая, что треть автомобилей АТП работают «по пиковой» схеме, многое машины могут проходить ТО-1 в дневное время, т.е. между утреннем и вечернем «пиком».

Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений АТП представлен на рисунке №4.


Рис. 4

Из приведенного графика видно что выход автомобилей на линию начинается в 5 ч 30 мин и заканчивается 7 ч 30 мин. Пик начинается в 10 ч 00 мин и заканчивают в 11 ч 30 мин. Выход на вечерний «пик» начинается в 14 ч и заканчивается 16 ч. Постепенно сход автомобилей с линии начинается в 19 ч 30 мин и заканчивается в 0 ч 30 мин. время Д-1 с 0 ч 00 мин до 0 ч 30 мин.

3.5 Расчет количества постов общей диагностики Д-1

Расчет количества постов диагностирования Д-1 определяется по формуле:

Годовая трудоемкость диагностических работ;

Продолжительность смены работ постов Д-1;

р - число рабочих, одновременно работающих на посту;

Количество рабочих дней в году;

Коэффициент неравномерности загрузки = 1,10 (Приложение 23)

3.6 Распределение исполнителей по специальности и квалификации

Количество исполнителей для каждого вида работ определяется примерно распределения общего объема работ (приложение 1).

Количество исполнителей принято с учетом возможного совмещения профессий, представлено в таблице 3.

3.7 Подбор технологического оборудования

Перечень необходимого технологического оборудования для диагностики и производства ТО-1 приведен в таблице 4, перечень технологической оснастки в таблице 5.

Наименование

Тип, модель

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м 2

1 Подъемник канавный двух стоечный, электромеханический,

2. Комбинированная установка для заправки двигателей маслом, водой, подкачки шин

3. Компрессор

4. Станок настольно-сверлильный

5. Заточечный станок

4. Люфтомер динамометр

Переносной - ручной

5. Шиномонтажный стенд

6. Дымомер

7. Стол для составления заявок документов

3.8 Технологическая оснастка, организационная оснастка и инструмент

3.9 Расчет производственной площади участка

Производственная площадь зоны технического обслуживания и диагностики рассчитывается по формуле:

где - площадь горизонтальной проекции автомобиля,

Количество постов в зоне диагностики (принимается 1)

Суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования;

Коэффициент плотности расстановки постов и оборудования (т. 4.6)

3.10 Операционно-технологическая карта Д-1 автомобиля КамАЗ 5410

Общая трудоёмкость Д-1: 17,9 чел. ч

Количество исполнителей на посту: 1

Наименование и содержание работы

Место выполнения работы

Количество мест воздействия

Трудоёмкость выполняемой работы, чел.-мин.

Приборы, инструмент, приспособления

Технические требования и указания

Проверить герметичность и состояние аппаратов и шлангов пневмосистемы. При необходимости устранить утечку или направить машину в зону ТР.

Сверху, снизу

Прибор К-235 М (2.1), ключи гаечные открытые 12-27 мм, отвертка, пассатижи

Утечка воздуха не допускается. Падение давления в пневмосистеме не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) от номинального давления 0,8 МПа (8,0 кгс/см2) в течение 30 мин. При отключенных потребителях сжатого воздуха и в течение 15 мин. - при включенных.

Проверить свободный ход педали тормоза. При необходимости отрегулировать.

ключ гаечный 17 мм, пассатижимолоток, отвертка

Регулировка производится изменением длины тяги механизма привода тормозного крана. Свободный ход педали тормоза должен составлять 15-20 мм.

Проверить эффективность действия тормозов передних колес. При необходимости отрегулировать.

Тормозная система должна удовлетворять параметрам: - тормозная сила, кН: ………………….35 - разность тормозных сил на левом и правом колесе -11% - неодновременность срабатывания - 0,1 с - время срабатывания - 0,8 с; - сила нажатия на тормозную педаль, Н, не более ….686

Проверить эффективность действия тормозов задних колес. При необходимости отрегулировать и проверить повторно.

Площадка для проверки тормозов

Тормозная система должна удовлетворять параметрам: - тормозная сила, кН: ………………….31 - разность тормозных сил на левом и правом колесе -11% - неодновременность срабатывания - 0,1 с - время срабатывания - 0,8 с; - сила нажатия на тормозную педаль, Н, не более …686

Проверить эффективность действия стояночного тормоза. При необходимости отрегулировать и проверить повторно.

Площадка для проверки тормозов

Тормозное усилие стояночного тормоза должно составлять не менее 64 кН. Рычаг стояночного тормоза должен надежно фиксироваться в заторможенном положении.

Проверить действие вспомогательной тормозной системы.

Проверяется работоспособность моторного замедлителя при запущенном двигателе.

Проверить целостность и работоспособность манометров на щитке приборов.

Проверяется визуально.

3.11 Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом

Общая степень охвата рабочих механизированным трудом в подразделении рассчитывается по формуле:

где - степень охвата рабочих механизированным трудом, %;

Степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом, %

Степень охвата рабочих механизированным трудом рассчитывается по формуле:

где - количество рабочих во всех сменах в данном подразделении, выполняющих работу механизированным путем, чел.;

Количество рабочих во всех сменах, вополняющих работу механизировано-ручным способом, чел.;

Количество рабочих во всех сменах, выполняющих работу вручную, чел.

Степень охвата рабочих механизированно-ручным трудом рассчитывается по формуле:

Введение

Транспорт в сельском хозяйстве имеет большое значение, для своевременности выполнения транспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций, проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями.

Задержка в проведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции или снижение её качества, нарушение ритма производства.

Поэтому всё возрастающее значение транспорта в сельском хозяйстве требует максимального использования его возможностей путем тщательного планирования работы, организации технического обслуживания, оперативного управления широкого внедрения комплексной механизации погрузо-разгрузочных операций, улучшения подвижного состава.

Особенностью проведения транспортных работ в сельском хозяйстве остаётся их сезонность, большая неравномерность грузоперевозок по месяцам года, зависимость от состояния дорог и погодных условий.

В сфере производства сельскохозяйственной продукции занято большое количество машин и оборудования, эксплуатация которых сопровождается процессами естественного изнашивания и ухудшением технико-экономических показателей. Эффективное использование машинно-тракторного парка в значительной степени зависит от уровня организации технического сервиса. Гармоничное развитие всех составляющих технического сервиса создает выгодные условия для производственной деятельности всех его участников: производителей машин, их потребителей и посредников.

В реализации задач, которые решает сельскохозяйственное производство, важное значение имеют повышение технической готовности сельскохозяйственной техники, эффективность ее использования, обеспечение сохранности, сокращение затрат средств на поддержание в работоспособном и исправном состоянии. Это требует непрерывного развития и совершенствования ремонтно-обслуживающей базы всех уровней, которая должна обеспечить создание рынка услуг и противодействовать монополизму в сфере технического сервиса.

При проведении технического обслуживания и ремонта машин, важная роль в повышении технической готовности сельскохозяйственной техники принадлежит ремонтно-обслуживающей базе хозяйств и районным предприятиям технического сервиса.

Для обеспечения более эффективного использования современной сельскохозяйственной техники, ее работоспособного и исправного состояния необходимо повышать как научный, так технический уровень технических работников. Механик аграрного сектора, используя научно-технические разработки, может успешно решать поставленные задачи и способствовать подъему экономики хозяйств.

Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.

Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и ТР и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта.

Введение

1. Характеристика участка проекта

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет количества ТО и ремонтов машин

2.2 Трудоемкость и годовой объем ремонтно-обслуживающих работ

2.3 Распределение объема работ между РОБ и районной РОБ

2.4 Технологические операции, выполняемые на участке проекта

2.5 Расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта

3. Организационная часть

3.1 Режим работы хозяйства и годовые фонды времени

3.2 Расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации

3.3 Подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта

3.4 Расчет производственных площадей участка проекта

4. Технологическая карта

5. Техника безопасности

Заключение

Список литературы

1. Характеристика участка проекта

Участок технической диагностики расположен в СТО и предназначен для выполнения диагностических (осмотровых) работ. Хозяйство расположено в умеренно-теплом, влажном климате с высокой агрессивностью окружающей среды и автомобили эксплуатируются в третьей категории.

В СТО имеются трактора, автомобили: базовые, самосвалы и комбайны: зерноуборочные, специальные. Трактора К-701 в количестве 13 единиц, с плановой годовой наработкой 850 мото-ч; Т-150К-22 единиц, с плановой годовой наработкой 1040 мото-ч; МТЗ-80-42 единицы, с плановой годовой наработкой 1030 мото-ч; МТЗ-1221-26 единицы, с плановой годовой наработкой 1105 мото-ч.. Эти трактора выполняют различные с/х работы. Автомобили ЗИЛ-431410 в количестве 33 единиц, с годовым пробегом 40 тыс. км; УАЗ-451-12 единиц, с годовым пробегом 30 тыс. км; ГАЗ-3507-30 единиц, с годовым пробегом 46 тыс. км; КаМАЗ-5320-23 единицы, с годовым пробегом 51 тыс.км. данные автомобили производят перевозку различных грузов. При уборке урожая и заготовке кормов используют комбайны: ДОН-1500 в количестве 15 единиц, с плановой годовой наработкой 140 мото-ч; КЗС-10-14 единицы, с плановой годовой наработкой 144 мото-ч,; КЗР-10-19 единиц, с плановой годовой наработкой 160 мото-ч; КСК-100-33 единица, с плановой годовой наработкой 265 мото-ч.

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчёт количества ТО и ремонтов машин

Планирование капитального ремонта. Количество капитальных ремонтов тракторов N Kp рассчитываем по формуле:

N Kp = N М η о η з η в, (2.1)

где N М

η о - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем из таблицы 2.1 Методических указаний);

η з - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по тракторам рекомендуется принимать );

η в - поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке (в курсовом проекте принимаем ).

Пример К-701: .

Количество капитальных ремонтов автомобилей N Kp рассчитываем по формуле:

N Kp = N М η о η 1 η 2 η 3 , (2.2)

где N М - количество машин данной марки;

η о - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем из таблицы 2.2 Методических указаний);

η 1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля (принимаем для автомобиля 3-ей категории );

η 2 - коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы (для автомобиля базового принимаем );

η 3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (принимаем ).

Пример ЗИЛ-431410: .

Количество капитальных ремонтов комбайнов N Kp рассчитываем по формуле:

N Kp = N М η о η з, (2.3)

где N М - количество машин данной марки;

η о – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем );

η з - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по комбайнам зерноуборочным принимаем , для остальных ).

Пример ДОН-1500: .

Планирование текущего ремонта. Количество плановых текущих ремонтов тракторов N Тp определяем по маркам машин:

N Тp = N М В гс /В т - N Kp , (2.4)


где В гс - средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки (принимаем );

В т - периодичность проведения планового текущего ремонта (для всех тракторов принимаем ).

Пример К-701:.

Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.1

Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по потребности после появления неисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнением технического обслуживания.

Текущий ремонт комбайнов состоит из непланового (устранение отказов в процессе использования) и планового по результатам диагностирования после окончания сезона уборки. Следовательно, все комбайны ежегодно после окончания сезона уборки должны проходить текущий ремонт, за исключением комбайнов, для которых в годовом плане предусмотрен капитальный ремонт.

Планирование технического обслуживания. Количество технических обслуживаний тракторов определяем по формулам:

N То-3 = N М В гс / В То-3 - N Kp - N Тр, (2.5)

N То-2 = N М В гс / В То-2 - N Kp - N Тp - N То-3, (2.6)

N То-1 = N М В гс / В То-1 - N Kp - N Тp - N То-3 - N То-2 , (2.7)

где N То-3 , N То-2 и N Т0-1 - соответственно количество плановых технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1;

В То-3 , В То-2 и В Т0-1 - периодичность проведения технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1, мото-ч.

Пример К-701:

Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1

Периодичность проведения ТО-3, ТО-2 и ТО-1 тракторов принимаем соответственно 1000, 500 и 125 мото-ч.

N То-С ) тракторов определяем по формуле:

N То-С = 2 N М, (2.8)

Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1

Количество технических обслуживаний автомобилей определяем по формулам:

N То-2 = N М В га /(В То-2 η 1 η 3 )- N Kp , (2.9)

N То-1 = N М В га /(В То-1 η 1 η 3 )- N Kp - N То-2 , (2.10)

где В га - среднегодовой пробег автомобиля данной марки (принимаем );

В То-2 и В Т0-1 –периодичность ТО, тыс. км, (принимаем из таблицы 2.3 Методических указаний);

Пример ЗИЛ-431410:

Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1

Количество сезонных технических обслуживаний (N То-С ) автомобилей определяем по формуле:

N То-С = 2 N М, (2.11)

Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1

Количество технических обслуживаний комбайнов определяем по формулам:

N То-2 = N М В гк /В То-2 , (2.12)

N То-1 = N М В гк /В То-1 - N То-2, (2.13)

где В гк - средняя годовая наработка на комбайн данной марки (принимаем);

В То-2 и В Т0-1 - периодичность проведения ТО, мото-ч.

Пример ДОН-1500: .


Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 комбайнов и сложных самоходных машин принимаем соответственно 60 и 240 мото-ч.

Все результаты расчетов количества текущих ремонтов и ТО оформляем в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1.-Количество текущих ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, самоходных сельскохозяйственных машин.

Марка машины N Kp N Тp N То-3 N То-2 N То-1 N То-С
Трактора:
К-701 1 4 6 11 66 -
Т-150К 2 9 11 23 128 -
МТЗ-80 4 17 22 43 260 -
МТЗ-1221 3 11 14 29 172 -
Всего: 10 41 53 106 626 -
Автомобили:
ЗИЛ-431410 3 - - 134 413 -
ГАЗ-3507 3 - - 140 432 -
УАЗ-451 1 - 35 144 -
КаМАЗ-5320 1 - 121 244 -
Всего: 8 - - 430 1233 -
Комбайны:
«Дон-1500» 2 13 - 8 27 -
КЗС-10 1 13 - 8 25 -
КЗР-10 2 17 - 12 38 -
КСК-100 4 29 - 36 109 -
Всего: 9 72 - 64 199 -

2.2 Трудоёмкость и годовой объём ремонтно-обслуживающих работ

Затраты труда на капитальный ремонт машин не рассчитываем, так как этот вид ремонта выполняем на специализированных ремонтных предприятиях.

Затраты труда на текущий ремонт тракторов каждой марки в планируемом году оцениваются общей трудоемкостью его проведения (на плановый и неплановый ремонт). Общую трудоемкость текущего ремонта тракторов каждой марки Т ТР определяем по формуле:

Т ТР = N М В гс Н уд.т /1000 , (2.14)

где Н уд.т - удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 мото-ч для тракторов данной марки (принимаем из таблицы 2.5 Методических указаний).

Пример К-701: .

Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.2

Трудоемкость плановых текущих ремонтов составляет 80% от общей трудоемкости текущего ремонта тракторов.

Годовую трудоемкость планового и непланового текущего ремонта автомобилей каждой марки определяем по формуле:

Т ТР = N М В га Н уд.а η 1 η 2 η 3 η 4 η 5 /1000 , (2.15)

где Н уд.а - удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км для автомобилей данной марки ();

η 4 -коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принять η 4 =1,0);

η 5 -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества технологически совместимых групп подвижного состава; (принимаем из таблицы 2.6 Колесник П.А.).

Пример ЗИЛ-431410: .

Годовую трудоемкость планового и непланового текущего ремонта комбайнов каждой марки определяем по формуле:

Т ТР = N М Т ТРi , (2.16)

где Т ТРi - годовая трудоемкость текущего ремонта комбайна.

Пример ДОН-1500: .

Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1

Затраты труда на ТО. Годовая трудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой марки тракторов и комбайнов определяем по формуле:

Т ТОi = N ТОi Н ТОi , (2.17)

где Т ТОi

1 N ТОi . - число ТО i-го вида;

Н ТОi - трудоемкость ТО i-го вида (принимаем из таблицы 2.5 Методических указаний), чел-ч.

Пример К-701:

Пример ДОН-1500:

Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и комбайнов и сводим в таблицу 2.2

Годовая трудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой марки автомобилей определяем по формуле:

Т ТОi = N ТОi Н ТОi η 2 η 5 , (2.18)

где Т ТОi - общая трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч;

N ТОi . - число ТО i-го вида;

Н ТОi - трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч.

Пример ЗИЛ-431410:

Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.2

Все результаты расчетов годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч) оформляем в виде таблицы 2.2.

Таблица 2.2.-Годовая трудоёмкость ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч).

Марка

Количество

Тракторы:
К-701 13 3538 107 98 157 -
Т-150К 22 7021 266 162 314 -
МТЗ-82 42 5715 265 176 406 -
МТЗ-1221 26 4972 191 166 382 -
Всего: 103 21246 829 602 1259 -
Автомобили:
ЗИЛ-431410 33 9234 - 1656 1186 -
ГАЗ-3507 30 15526 - 1768 1261 -
УАЗ-451 12 21332 - 1995 1425 -
КаМАЗ-5320 23 4028 - 333 205 -
Всего: 98 50120 - 5752 4077 -
Комбайны
«Дон-1500» 15 3450 - 405 591 -
КЗС-10 14 3264 - 435 643 -
КЗР-10 19 4233 - 573 847 -
КСК-100 33 6200 - 1497 1684 -
Всего: 81 17147 - 2910 3765 -

2.3 Распределение объемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями (РОП).

Сложность и трудоемкость технического обслуживания и ремонта машин, используемых в хозяйствах, зависит от их конструктивных особенностей. Устранение несложных отказов машин не требует высокой технической оснащенности и может проводиться в полевых условиях. Для проведения периодических ТО и ремонтов требуются рабочие соответствующей квалификации и специальные средства технического оснащения. Часть этих работ может выполняться в мастерской хозяйства. ТО сложных машин, капитальный ремонт и некоторые работы по текущему ремонту требуют более высокой специализации и концентрации.

В практике при организации ТО и ремонта машин кооперирование мастерских хозяйств с районными предприятиями технического сервиса и специализированными предприятиями осуществляется по многим направлениям. Формы производственных взаимосвязей в значительной мере определяют распределение работ между предприятиями.

При планировании работы мастерской хозяйства используем укрупненное распределение трудоемкости ТО и текущего ремонта тракторов, рекомендуемое для условий Республики Беларусь (таблица 2.3.1).

Таблица 2.3.1.-Распределение работ по текущему ремонту и ТО тракторов, %.

Марка трактора ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1
РОБ хозяйства

Районная

РОБ хозяйства

Районная

РОБ хозяйства

Районная

РОБ хозяйства

Районная

К-701, Т-150К

МТЗ-80
МТЗ-1221 20 80 - 100 70 30 85 15

Комбайны зерноуборочные и специальные ремонтируем текущим ремонтом с использованием капитально отремонтированных составных частей на специализированных предприятиях. Распределение работ по текущему ремонту между мастерской хозяйства и районной ремонтной базой принимают по комбайнам зерноуборочным соответственно 40 и 60%, по специальным комбайнам - 70 и 30%, по техническому обслуживанию Т0-1 100% и 0, ТО-2 90 и 10%.

По автомобилям производим следующее распределение работ: на СТО районной базы выполняют 35...40% объема работ по текущему ремонту и 10% по ТО-2. Остальные работы проводят в хозяйствах.

Распределяем работы по ТР и ТО тракторов, комбайнов и автомобилей по формуле:

где C%- процент выполнения работ в районе или хозяйстве;

Годовая трудоемкость


Пример К-701:

Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов, автомобилей, комбайнов и сводим в таблицу 2.3.2

Принятое распределение ремонтно-обслуживающих работ сводим в таблицу 2.3.2.

Таблица 2.3.2.-Сводная ведомость распределения работ по ТО и ремонту машин.

Марка ТР, чел-ч ТО-3, чел-ч ТО-2, чел-ч ТО-1, чел-ч
РОБ хозяйства

Районная

РОБ хозяйства

Районная

РОБ хозяйства

Районная

РОБ х-ва
Тракторы:
К-701 353 3184 107 68 29 133 23
Т-150К 702 6318 266 113 48 266 47
МТЗ-80 2286 3429 132 132 158 17 406
МТЗ-1221 994 3977 191 116 49 324 57
Всего: 4335 16908 132 696 455 143 1129 127
Автомобили:
ЗИЛ-431410 5540 3693 - - 1490 165 1186 0
ГАЗ-3507 9315 6210 - - 1591 176 1261 0
УАЗ-451 12799 8532 1796 199 1425 0
КаМАЗ-5320 2417 1611 - - 299 33 205 0
Всего: 30072 20048 - - 5178 575 4079 0
Комбайны:
«Дон-1500» 1380 2070 - - 364 40 591 0
КЗС-10 1305 1958 - - 391 43 643 0
КЗР-10 1693 2539 - - 343 57 847 0
КСК-100 4340 1860 - - 1347 149 1684 0
Всего: 8718 8427 - - 2445 289 3765 0

Из таблицы 2.3.2 определяем общий объём основных ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых на предприятии для тракторов, автомобилей и комбайнов отдельно:

Т о =Т ТР +Т ТО , (2.20)

Трактора:

для РОБ хозяйства:

для районного РОБ:

Автомобили:

для РОБ хозяйства:

для районного РОБ:

.

Комбайны:

для РОБ хозяйства:

для районного РОБ:

где Т ТР и Т ТО - трудоемкость соответственно текущего ремонта и технических обслуживаний всех машин вРОБ хозяйства или районной РОБ, чел.-ч.

2.4 Технологические операции, выполняемые на участке проекта

На участке технической диагностики машин выполняют такие операции как наружный осмотр машин, выявление технических неисправностей, а также диагностирование машин.

2.5 Расчёт трудоёмкости ремонта (ТО) для участка проекта

Распределение трудоемкости ремонта машин по видам работ производится при технологическом расчете производственных участков ремонтного предприятия.

В соответствии с работами, выполняемыми на объекте проектирования выбираем определённые виды работ, и рассчитываем годовую трудоёмкость для объекта проектирования для тракторов, автомобилей и комбайнов отдельно (Т оi ):

Т оi = Т о μ/100, (2.21)

где μ –доляработ на объекте проектирования от общей трудоёмкости.

Пример Трактора:

Моечные работы:

.

3. Организационная часть

3.1 Выбор формы и организации труда

Бригадно-постовая форма характеризуется наличием бригад по основным объектам ремонта. На постах производится ремонт отдельных узлов или агрегатов. Количество и специализацию постов определяют исходя из размеров производственной программы и конструктивной сложности объектов ремонта. При этой форме улучшается использование оборудования, повышается производительность труда, специализируется ряд рабочих мест. Однако хотя бригадно-постовая форма и является по отношению к бригадной более прогрессивной, она не может обеспечивать высокую производительность труда.

3.2 Режим работы хозяйства и годовые фонды времени

Режим работы участка включает : число рабочих дней в году и рабочих смен в сутки, длительность смены в часах.

Таблица 3.1.-Режим работы участка.

Годовые фонды рабочего времени устанавливаем для оборудования и рабочих.

Номинальный годовой фонд времени оборудования (Ф НО ) рассчитываем по формуле:

Ф НО = К Р t см n , (3.1)

где К Р

t

n - число смен.

Действительный годовой фонд времени рассчитываем по формуле:

ф д.о = Ф НО η о, (3.2)

где η о - коэффициент использования оборудования с учетом числа смен (принимаем табл. 3.2 Методические указания), учитывающий потери рабочего времени на проведение его ремонта и технического обслуживания.

Диагностические работы:

Номинальный годовой фонд времени рабочего (Ф НР ) рассчитываем по формуле:

Ф НР = К Р t см n , (3.3)

где К Р - число рабочих дней в году;

t см - продолжительность смены, час.;

n - число смен (при определении годового фонда времени рабочих n принимаем равным 1).


Действительный годовой фонд времени работы рассчитываем по формуле:

ф д.Р = (К Р t см n-d o t см n) η р, (3.4)

где η р - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (η р =0,96…0,97);

d o - число днейотпуска.(принимаем 30 дней)

3.3 Расчёт количества производственных рабочих на объекте проекта

Число производственных рабочих (явочное n рЯ и списочное n рс) рассчитываем по формуле:

n рс = Т ОБЩ. / ф д.Р , (3.5)

n рЯ =Т ОБЩ. / Ф НР , (3.6)

.

Принимаем =1 чел.

.


Принимаем =1 чел.

3.4 Подбор и расчёт количества технологического оборудования и оснастки на участок проекта

Число единиц оборудования определяем по формуле:

n ОБ =Т ОБЩ. / ф д.о , (3.8)

.

Принимаем =19 ед.

Принятое технологическое оборудование и организационную оснастку сводят в таблицу 3.4.

Таблица 3.4.-Технологическое оборудование и организационная оснастка.

Наименование

оборудования и оснастки

Шифр или марка Количество Размеры в плане, Занимаемая площадь,
1.Компрессор передвижной ОМ-830 1 - -
2. Установка для промывки смазочной системы ОМ-16361 1 600х320 -
3. Установка для смазки и заправки ОЗ-18026 2 4305х745 -
4. Ящик для песка 0304.5.800-1 1 500х500 -
5. Ларь для обтирочного материала 0314.5.800-1 1 1000х500 -
6. Стол монтажный ОРГ-16395 2 1200х800 -
7. Установка для мойки деталей ОРГ-4990Б 1 900х650 -
8. Стойка - 1 900х500 -
9. Верстак - 2 1700х800 -
10. Тележка инструментальная 70-7878-1004 3 600х320 -
11. Стенд для проверки установки колес К 111 2 - -
12. Стенд тяговый К 485 2 - -
Всего: 19 50

3.5 Расчет производственных площадей участка проекта

Площадь участка диагностики рассчитываем по формуле:

S yч =S oб σ , (3.9)

.

Принимаем

где S oб - площади, занимаемые оборудованием, ;

σ - коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы (принимаем табл. 3.4 Методические указания);

Принимаем длину участка равной 24м, ширину участка 12м.

4. Технологическая карта

Наименование операции Место вып. Кол-во точек Оборудование и инструмент Норма времени, мин Технические требован. и указания
1 2 3 4 5 6 7
Проверить состояние шин и давление в шинах, МПа -

Манометр

-
2. Проверить люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг - - Визуально - -
3. Проверить свободный и полный ход педалей - - Физически - -
4. Проверить люфт и усилие рулевого колеса - - Люфтомер - -
5. Проверить герметичность гидроусилителя - Визуально -
6. Проверить герметичность привода тормозов Визуально - -
7. Проверить тормозные силы и время срабатывания тормозов - - - - -
8. Проверить исправность и действие стояночного тормоза - - Физически - -
9. Проверить установку фар - - Прибор К310 - -
10. Проверить действие осветительных и сигнальных приборов - - Визуально - -
11. Проверить схождение передних колес - - Телескопическая линейка - -
12. Проверить параллельность передней и задней осей авто. - - - - -
13. Проверить герметичность агрегатов трансмиссии - - Визуально - -
14. Проверить действие дополнительного оборудования кузова и кабины авто. - - Визуально - -
Всего: -

5. Техника безопасности

Безопасность труда работающих во многом зависит от конструкции и технического состояния применяемого оборудования (стендов, приспособлений, инструмента и т.д.). Работа на неисправном оборудовании запрещена.

Пользоваться стендами, приспособлениями, приборами и инструментом необходимо строго по их назначению в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей, тракторов и комбайнов.

В ремонтной зоне запрещается:

хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой и т.п.;

загромождать проходы, проезды к местам расположения пожарного инвентаря и оборудования и извещателям электрической пожарной сигнализации;

загромождать запасные ворота как изнутри помещения, так и снаружи; доступ к ним должен быть всегда свободен.

Во всех помещениях по ТО и ремонту автомобилей, трактов и комбайнов должно быть по одному огнетушителю на каждые 50 площади, но не менее двух на каждое отдельное помещение. Кроме того, в помещениях устанавливаются ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик емкостью 0,5 песка на 100 площади, но не менее одного на каждое отдельное помещение. Ящики с песком окрашивают в красный цвет и снабжают лопатой или совком.

Заключение

Задачей курсового проекта была разработка проекта участка диагностики, с разработкой технологии Д-1 автомобиля ГАЗ-3507.

В расчетно- технологической части определили объем работ по участку проектирования, произвели расчет количества ТО и ремонтов машин, расчет трудоемкости работ по объекту проектирования, и годового объема ремонтно- обслуживающих работ, произвели распределение объемов работ между ремонтно- обслуживающими предприятиями (РОП), определили технологические операции, выполняемые на участке, произвели расчет трудоемкости ремонта СТО для участка.

В организационной части участка, была выбрана организация работ участка. Разработан режим работы хозяйства и годовые фонды времени. Произведен расчет количества производственных рабочих на участке; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке; расчет производственных площадей участка; произведена планировка участка.

Разработана технологическая карта участка диагностики.

Разработаны мероприятия по технике безопасности на участке.

Все перечисленные расчеты и разработки позволили практически усвоить материал по проектированию участка диагностики.

Список литературы

1.Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. Мн.: Ураджай, 2000.

2.Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Общие требования. СТП БСХА 2.01- 99; Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки, 1999.

3.Надежность и ремонт машин. Методические указания по курсовому проектированию БСХА; Сост. Л.Ф. Баранов. Горки, 1995.

4.Певзнер Я. Д. Организация ремонта машин в сельском хозяйстве. Ленинград, 1970.

5.Ремонт машин. Методические указания. БГСХА. Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки, 2003.

6.Банников А.Г. Охрана природы. М.: Росагропромиздат, 1985.

7.Организация производства на предприятиях АПК. Методические указания к лабораторным и практическим занятиям. БСХА Сост. Е.А. Дайнеко, Н.И. Мурашкина. Горки,2000.

8.Справочная книга по технологии ремонта машин в сельском хозяйстве. Под редакцией А.И. Селиванова. – М.: Колос, 1975.

9.Шевченко А.И., Сафронов П.И. Справочник слесаря по ремонту тракторов. – Л.: Машиностроение Ленинградское отделение, 1989.

10.Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1987.

11.Иванов М.Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 1991.

12.Филатов Л.С. Безопасность труда в сельскохозяйственном производстве. М.: Росагропромиздат, 1988.

13.Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. М.: Агропромиздат, 1990.

14.Миклуш В.П., Шаровар Т.А., Уманский Г.М. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса. - Мн.: Ураджай, 2001.

15.Охрана труда: Учебное пособие / Солуянов П.В., Гряник Г.Н., Большов М.М, и др. - М.: Колос, 1977.

16.Охрана труда / Канарёв Ф.М., Бугаевский В.В., Пережогин М.А., и др.- М.: Агропромиздат, 1988.

17.Дорофеюк А, Квасов В.Т. Охрана труда в сельском хозяйстве: Учебное пособие. -Мн.: Ураджай, 2000.

18.Чистяков В.Д. И др. Ремонт тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1966.

19.Тельнов Н. Ф. Ремонт машин. М.: Агропромиздат, 1992.

20.Выполнение раздела «Охраны труда» в дипломных проектах. Методические указания для студентов специальности МСХ. БСХА Сост. С.Н. Разенкевич, А.С. Алексеенко. Горки, 2000.

22. Миклуш В.П. и др. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса АПК. Мн.: Ураджай, 2001.

23. Прейсман В.П. Основы надежности сельскохозяйственной техники. Киев: Выща школа, 1988.

24. Справочное пособие инженера-механика сельскохозяйственного производства Л.Ф. Баранов, В.А. Хитрюк, В.П. Величко, Г.П. Солодухин. Мн.: Ураджай, 1996.

25. Суслов В.П.,. Суслов П.В. Машинные дворы и ремонтные мастерские для сельскохозяйственной техники. Мн.: Ураджай, 1978.

26. Левитский И.С. Технология ремонта машин и оборудования. М.: Колос, 1975.

27. Эксплуатация машинно-тракторного парка А.П. Ляхов, А.В. Новиков, Ю.В. Будько, П.А. Кунлевич и др., Мн.: Ураджай, 1991.

28. Карпенко А.М., Халанский В. М. Сельскохозяйственные машины. М.: Агропромиздат, 1989.

29. Глазов Г.А. и др. Технология металлов и других конструкционных материалов. Л.: Машиностроение, 1972.

30. Дубинина Н.П. Технология металлов и других конструкционных материалов. М.: Высшая школа, 1969.

31. Шейнблинт А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высшая школа, 1991.

32. Типовые инструкции по охране труда для работающих в ремонтных мастерских. Мн.: Ураджай, 1992.

33. Методические указания Техническая эксплуатация тракторов, самоходных с/х. машин. М.: Красный Берег, 2006.

Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.
Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и TP и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта.

Файлы: 1 файл

Годовые фонды рабочего времени устанавливаем для оборудования (ФНО) рассчитываем по формуле:

ФНО=КР tcм n, (3.1)

где КР- число рабочих дней в году;

tcм – продолжительность смены, чвс.;

n – число смен.

ФНО= 304*8*1=2432 час.

Действительный годовой фонд времени рассчитываем по формуле:

Фдо = ФНО η0, (3.2)

где η0 –коэффициент использования оборудования с учётом числа смен (принимаем η0 = 0.98), учитывающий потери рабочего времени на проведение его ремонта и технического обслуживания.

Диагностические работы:

Фдо=2432*0.98=2383час.

Номинальный годовой фонд времени рабочего (ФНР) рассчитываем по формуле:

ФНР= КР tcм n,

где Кр – число рабочих дней в году;

tcм- продолжительность смены;

n – число смен (при определении годового фонда времени рабочих n принимаем равным 1).

ФНР=304*8*1=2332час

Действительный годовой фонд времени работы рассчитываем по формуле:

ФД.Р=(Кр tcм n-d0 tcм n) ηр (3.4)

где ηр –коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (ηр =0,96…0,97);

d0 – число дней отпуска. (принимаем 30 дней)

ФД.Р= (304*8*1-30*8*1)*0.96=2104час.

3.3 Расчёт количества производственных рабочих на объекте проекта

Число производственных рабочих (явочное nрЯ и списочное nрс) рассчитываем по формуле:

nрс=ТОБЩ/Фд.Р, (3.5)

nрЯ = ТОБЩ/ФНР, (3.6)

Трактора:

Списочные

для РОБ хозяйства:

nрс=2390/2104=1,13 Принимаем nрс=1 чел

для районного РОБ:

nрс=45252/2104=2,49 Принимаем nрЯ =2 чел

для РОБ хозяйства:

nрЯ =2390/2432=0,98 Принимаем nрЯ =1 чел

для районного РОБ:

nрЯ =5252/2432=2,15 Принимаем nрЯ =2 чел

Автомобили:

Списочные

для РОБ хозяйства:

nрс=9833/2104=4,67 Принимаем nрс=5 чел

для районного РОБ:

nрс=4137/2104=1,96 Принимаем nрЯ =2 чел

для РОБ хозяйства:

nрЯ =9833/2432=4,04 Принимаем nрЯ =4 чел

для районного РОБ:

nрЯ =4137/2432=1,70 Принимаем nрЯ =2 чел

Комбайны:

Списочные

для РОБ хозяйства:

nрс=1598/2104=0,75 Принимаем nрс=1 чел

для районного РОБ:

nрс=2073/2104=0,98 Принимаем nрЯ =1 чел

для РОБ хозяйства:

nрЯ =1598/2432=0,65 Принимаем nрЯ =1 чел

для районного РОБ:

nрЯ =2073/2432=0,85 Принимаем nрЯ =1 чел

3.4 Подбор и расчёт количества технологии оборудования и оснастки на участок проекта

Число единиц оборудования определяем по формуле:

NОБ=ТОБЩ/Фд.о, (3.8)

NОБ=25283/2383=10,60 Принимаем NОБ=11 ед.

Принятое технологическое оборудование и организационную оснастку сводят в таблицу 3.4.

Таблица 3.4. Технологическое оборудование организационная оснастка.

Наименование оборудования и оснастки

Шифр или марка

Количество

Размеры в плане, мм

Занимаемая площадь, м2

1.Прибор для диогнастирования трактора МТЗ-82

2.Верстак

3.Щит пожарный

4.Стеллаж для инструментов

5.Компрессор передвижной

6.Установка для мойки деталей

7.Тележка

Инструментальная

8. Ящик для песка

9. Ларь для отходов

10.Комплекс автодиагностики

11.Шкаф для приспособления


3.5 Расчёт производственных площадей участка проекта

Площадь участка диагностики рассчитываем по формуле:

Sуч =Sобσ (3.9)

Sуч =(0,75+0,6+0,75+0,58+0,19+0, 25+0,37+0,22+1,4+18)*4=92,44 м2

Принимаем Sуч =92 м2

где Sу – площади, занимаемые оборудование м2;

σ- коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы (принимаем σ=4);

Принимаем длину участка равной 7 м, ширину участка 13 м.

Раздел 4. Технологическая карта

Наименование операции

Оборудование и инструмент

Норма времени

Технические требования

Пустить и прогреть двигатель трактора

Ключ зажигания

Очистить двигатель от пыли и грязи

Физичиски

Установить Среднию частоту холостого хода

Устновить прибор на двигатель

Физичиски

Определит покозания на шум

Определит покозания на вибрацию

Снять прибор

Физичиски


Раздел 5. Техника безопасности

5.1 Расчёт освещения пункта диагностирования.

Расчёт естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении и фрамуг при верхнем освещении.

Световая площадь оконных (световых) проёмов участка Fок определяется по формуле:

Fок=Fn a, (5.1)

где Fn-площадь пола участка, м2 (равна площади участка),

  1. световой коэффициент (а=0,25…0,35).

Fок=92*0,30=28 м2

При расчёту искусственного освещения надо подсчитать число ламп для одного участка, выбрать тип светильник, разместить их по участку.

Расчёт искусственного освещения заключается в определении общей световой мощности участка, выборе типа светильника и расчёте количества светильников.

Общая световая мощность Рсв определяется из выражения:

Рсв=R*Fn (5.2)

где Рсв – световая мощность, ВТ;

R-удельная световая мощность, Вт/м2. (R=15…20 Кв на 1 м2 пола);

Fn- площадь пола участка, м2.

Рсв=15*92=1380 Вт

Выбрав тип светильника, исходя из производственных условий определяют количество светильников nсв:

nсв= Рсв/р,

где р – мощность одного светильника, Вт.

nсв=1380/75=18,4 Вт Принимаем: 18 Вт

5.2. Расчёт вентиляции. При расчёте искусственной вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электродвигатель.

В зависимости от характера производственного процесса выбирают вид вентиляции, которая может быть общеобменной или местной. Исходя из объёма помещения и кратности обмена воздуха, определяют производительность вентиляции Wв:

Wв = Vуч*К(м3/ч) (5.3)

где Vуч-объём участка, м3;

К- кратность обмена воздуха, ч-1.

Wв = 92*3*6=1656 м3/ч

Принемаем центробежный вентелятор серии 06-320№4

Qв=1650 м3/ч;

Для различных отделений кратность обмена воздуха может быть принята по табл.5.2.

Таблица 5.1. Кратность обмена воздуха