Системы комфорта автомобиля. Что значит комфортный автомобиль

Одним из главных критериев при выборе автомобиля, которым руководствуется 90% покупателей, является как раз уровень комфорта. Определить что такое комфорт одновременно и просто, и сложно, потому что до сиих пор невозможно точно сформулировать, что это такое. И лишь в общих понятиях можно отметить, что комфорт – это то, что делает нашу жизнь легче, удобнее.

Применительно к автомобилям, производители вывели некоторые свои разработки в отдельную группу, которая носит название системы комфорта. На самом же деле, к таковым можно отнести практически все достоинства отдельно взятого автомобиля: обзорность, посадка, простота – все это, согласитесь, и создает тот или иной уровень комфорта. Тем не менее, дабы разобраться, какой же он – комфорт современных автомобилей, мы решились на весьма грубую, но в то же время понятную классификацию систем комфорта:

  • Системы непосредственного комфорта;
  • Системы увеличения комфорта

Что представляют собой системы непосредственного комфорта?

Что мы можем отнести к первой группе? С чем сталкивается автомобилист постоянно? Конечно же, это водительское сидение. Огромное количество инновационных систем, технологий, направлены на то, чтобы сделать посадку водителя, да и пассажира, максимально удобной. В результате этого, современные автомобили вместо банальных механических регулировок сидений оснащаются электрическими. Чем больше платите, тем выше уровень комфорта. Именно поэтому компания БМВ оснащает люксовые версии своих автомобилей сидениями с изменяемой геометрией. К примеру, изменяется боковая поддержка сидений, увеличивается их длинна, чтобы ноги как можно меньше находились в напряжении. Или, к примеру, система памяти положения водительского сидения – чем не система комфорта? Поэтому комфорт комфорту тоже рознь.

К непосредственным системам комфорта, то есть тому, что используется постоянно и уже считается в порядке вещей, можно отнести или , и т.д. Все это также создает высокий уровень комфорта и находится в использовании постоянно. Перечислять системы можно до бесконечности, так как все, что делается в автомобиле, делается для комфорта тех, кто будет находиться в этом автомобиле.

Системы увеличения комфорта

Что подразумевается под этой группой? К примеру, имеется автомобиль с базовой системой комфорта, о чем мы говорили ранее: АКПП, усилитель руля и т.д. Системы увеличения комфорта – это те, которые используются не постоянно, а лишь в определенных условиях. К примеру, система , которая подключается только тогда, когда водитель попадает на трассу. С одной стороны, автомобиль и так обладает высоким уровнем комфорта, но сделать передвижение еще комфортнее можно с помощью таких вот систем, которые действуют при определенных обстоятельствах, в определенных условиях.

Помимо круиз-контроля можно упомянуть также и систему контроля , систему интеллектуального и т.д.

Главное правило комфорта

Все инновационные системы, которые внедряются в автомобили, на самом деле только затуманивают разум человека и тот, видя сколько полезных опций имеет один автомобиль, отворачивается от того, который имеет комплектацию попроще, но вместе с этим является более комфортным.

Каковы же главные критерии комфорта, которыми и следует руководствоваться? Это вовсе не , в виде подогрева дворников, дистанционного запуска авто, или . Да, все это, безусловно, важно, но есть системы, которые являются определяющими. К таковым можно отнести характеристики , ведь очень важно, как автомобиль ведет себя на дороге. К примеру, он может быть напичкан электроникой, которая якобы повышает комфорт, но вот часть будет сконструирована таким образом, что каждая ямка будет проникать в салон. Да с таким положением вещей вам не захочется ни одной новейшей технологии, вы будете готовы отдать все за качественную ходовую часть. Из тех же соображений можно причислить шумо-вибро-звукоизоляцию. Комфорт невообразим без тишины. Характеристики двигателя, та же АКПП, о которой мы вспоминали – это основные и главные параметры, которые влияют на комфорт авто, а все остальные электронные системы – это лишь мелкие дополнения к тому, что уже имеется.

Комфорт вашего автомобиля означает многое. Вы не сможете нормально эксплуатировать автомобиль, если не будете получать удовольствия от поездки. Лучше использовать более мягкий и удобный транспорт, получая настоящее наслаждение от каждой поездки, чем постоянно скакать по фирменным кочкам на проселочных дорогах или далеких от центра города улицах. Самые комфортные автомобили в различных классах не обязательно будут самыми дорогими, сложными в эксплуатации и наиболее требовательными. Вы можете подобрать оптимальный список автомобилей, который подходит для вашей эксплуатации, пройти тест-драйв, а затем приобрести наиболее подходящий по всем параметрам варианта. Не забывайте, что в машине важен не только комфорт. Базовыми деталями наслаждения от поездки на приобретенной технике останется техническая и технологическая комплектация, а также реализация интерьера и цена покупки.

Стоит задуматься о том, нравится ли вам марка автомобиля, которую вы собрались покупать. Нередко оказывается, что покупатель просто сделал выбор, основанный на общественном мнении. В таком случае вы просто получаете машину, которая кем-то признана хорошей. Лучше подойти к выбору этой недешевой покупки с другой стороны. В частности, вас будет интересовать реальный комфорт и удобство поездки, так как эта черта важна для каждого человека. Помните, что все спортивные авто или машины, построенные на базе спортивного предшественника, являются жесткими и резкими в управлении. В них вы не найдете много комфорта и не получите желаемые особенности управления.

Ford Fiesta - самый комфортный автомобиль среди бюджетных

Транспорт нашего времени имеет много особенностей, которые не всегда повторяются в последующих моделях. Если вы помните предыдущих Форд Фиеста, то сразу же скажете, что машина далеко не самая мягкая и комфортная. Но прокатитесь на новой модели этого автомобиля, вы явно поймете все прелести немецкого развития автомобилестроения. Американский бренд предоставил разработку Fiesta именно немецкому отделению и получил определенные выгоды:

  • невероятно мягкая поездка, достаточно высокий уровень приглушения неприятных явлений;
  • удачное управление, очень комфортное, мягкое и настраиваемое в зависимости от скорости;
  • вполне удачные технические характеристики - двигатели 1.6 литра выдают 85, 105 и 120 лошадок;
  • техническая комплектация позволяет выбрать как недорогие, так и элитные оснащения автомобиля.

Покупая Ford Fiesta, вы найдете для себя просто универсальный автомобиль, который поможет получить настоящее качество поездки от немецких и американских инженеров. Автомобиль достаточно простой, он не имеет детских проблем и обладает высоким качеством. Седан вы сможете купить за 525 000 рублей, но более комфортным окажется хэтчбек за 590 000.

Toyota Camry - самый комфортный седан бизнес-класса

Можно долго спорить, какая именно машина в бизнес-сегменте является наиболее комфортной, мягкой, приятной и надежной. Окажется, что Toyota Camry бьет все рекорды и является одной из оптимальных покупок как для личной эксплуатации, так и для бизнеса. Этот автомобиль вполне оправдывает ожидания и предлагает покупателю такие важные преимущества:

  • очень мягкая поездка, максимальное поглощение кочек и неровностей на дороге;
    практически незаметное ускорение и неощутимая скорость в автомобиле;
  • оптимальные режимы поездки, маловероятные поломки по части ходовой;
  • удивительная техника - двигатели на 2, 2.5 и 3.5 литра с максимальной мощностью до 250 сил;
  • отличные технические комплектации даже самых доступных по цене моделей.

Базовая цена Камри на современном рынке является одним из лучших предложений в классе. Конечно, стоимость автомобиля выше многих конкурентов, однако техническое оснащение дает авто определенные преимущества и выгоды эксплуатации. Поэтому базовый ценник в 1.25 миллиона рублей не кажется слишком уж высоким и недопустимым в случае этого бизнес-седана.

Nissan Qashqai - мягкий семейный паркетник

В классе кроссоверов можно найти как неординарные спортивные варианты, которые порадуют любителей активной поездки жесткой подвеской и острым управлением, так и семейные машины. Традиционно Nissan Qashqai считался именно семейной машиной со всеми вытекающими особенностями. Но смена дизайна в прошлом году сильно озадачила покупателей. На самом деле, автомобиль оставил все свои семейные черты:

  • прекрасная мягкая подвеска, которая делает поездку на машине очень комфортной и удачной;
  • двигатели в России доступны в виде 1.2 и 2 литра на 115 и 144 лошадиных силы, в Европе есть дизель;
  • авто собирается в Англии, что делает честь качеству сборки и компоновки всех деталей;
  • салон обустроен просто великолепно, а спортивная внешность является лишь аксессуаром;
  • в комплектации вы найдете все для удивительно комфортной и удобной поездки.

Прекрасный автомобиль, который обладает большинством необходимых для семейной эксплуатации факторов, предлагает мягкую и удобную поездку, прекрасные варианты эксплуатации и просто удивительные возможности получения удовольствия за рулем. При всех своих важных преимуществах автомобиль действительно стоит свои 980 000 рублей и выделяется среди конкурентов.

Lexus RX - удачный элитный кроссовер с огромным комфортом

Если рассматривать самые комфортные кроссоверы без ограничения стоимости, то одним из наиболее интересных представителей рынка станет Lexus RX. Эта машина предлагает просто невероятные версии, включая экономичный RX270, самый продаваемый во всем мире RX350, а также удивительно технологичный и мощный RX450h с гибридной силовой установкой. Главные черты машины следующие:

  • мягкость, которая является одним из самых важных фирменных качеств Lexus;
  • удивительная надежность техники и подвески, выносливость в российских условиях;
  • прекрасные комплектации даже в самых доступных версиях элитного кроссовера;
  • большое количество технологических сюрпризов для покупателя автомобиля;
  • удивительная техника - двигатели от 2 до 3.5 литров выдают до 300 лошадиных сил мощности.

Автомобиль обновился в 2015 году и предложил новую концепцию внешности. Традиционно дизайн стал еще более агрессивным, но это не повлияло на основные функции комфорта и приятного мягкого управления в машине. Нужно пройти тест-драйв, чтобы понять, насколько удивляет эта машина своими чертами комфорта и уверенности поездки. Стоимость стартует с 2.5 миллионов рублей.

Audi Q7 - самый комфортный внедорожник в Европе

Удивительный автомобиль по всем параметрам - Audi Q7. Сборка в Германии, отличные технические характеристики, удивительная работа с мягкой подвеской. Такие факторы заставляют задуматься о наличии у внедорожника настоящих конкурентов. На самом деле, как таковой, конкуренции у машины нет, поскольку потенциальные покупатели КУ 7 будут отдавать предпочтение именно этой машине по многим причинам:

  • фирменная мягкость поездки, усовершенствованная в каждом новом поколении автомобиля;
  • удивительная комплектация на борту, очень простые интуитивно понятные функции техники;
  • прекрасные технологии безопасности и комфорта поездки, которые удивляют все больше;
  • отличные турбированные силовые агрегаты до 370 лошадиных сил мощности в активе;
  • шикарный салон, в котором поездка по любой дороге окажется очень комфортной.

Конечно, стоить такая машина не может слишком дешево. Это настоящий внедорожник, которые предлагает отличные возможности поездки по любой дороге. Стоит заметить качество и уровень оснащения, удивительные черты автомобиля в самых неожиданных исполнениях. При всех технических и визуальных преимуществах, цена Audi Q7 не поднялась выше 3.5 миллиона за базовую модель, что радует потенциальных покупателей. Предлагаем посмотреть видео тест-драйва этой необычной машинки:

Подводим итоги

Существует множество автомобилей, которые могут оказаться прекрасной покупкой для вас, если вы хотите получить ощущение комфорта. Важна в таком случае будет и мощность силового агрегата. Сложно представить себе комфортный автомобиль, который не может как следует разогнаться и вырваться вперед на зеленый цвет светофора. Очень важно подобрать машину индивидуально, приобрести такой автомобиль, которые обладает всеми необходимыми функциями. Только так вы сможете на самом деле получить необходимые черты комфорта поездки.

Многие покупатели отдают предпочтение тому или иному виду транспорта просто по той причине, что прочитали красивый обзор в журнале или посмотрели видео, которое им понравилось. Не доверяйте таким способам получения информации, всегда проходите полноценный тест-драйв автомобиля, прежде чем покупать машину в салоне. Это поможет вам на личном опыте убедиться, что авто действительно является комфортным и удачным во всех отношениях. А какой автомобиль вы считаете самым комфортным в мире?


Первое и, пожалуй, самое главное отличие личного транспорта от общественного - это степень комфортабельности водителя и пассажиров. Причём даже легковые автомобили по этому параметру существенно отличаются друг от друга. В нашем обзоре 10-ка наиболее комфортабельных машин, в которых чувствуешь себя "как дома".

1. Audi A6 Premium Plus


Автомобиль Audi A6 Premium Plus собрал множество похвал в первую очередь за хорошую звукоизоляцию салона. Водитель фактически не слышит никаких внешних шумов. Отдельного упоминания заслуживают передние сиденья, которые разрабатывались с расчётом на длительную езду и имеют массу самых разнообразных настроек.

2. Buick LaCrosse CSX


Не самая лучшая начинка в вопросе ездовых качестве, однако, несмотря на это, Buick LaCrosse CSX является одним из самых комфортных автомобилей. И всё благодаря низкому уровню шума и комфортабельному салону. Вдобавок к этому автомобиль достаточно стильный. Некоторые эксперты говорят о том, что это авто лучший выбор для пенсионеров.

3. Chevrolet Impala 2LTZ


Автомобиль Chevrolet Impala 2LTZ – это почти «роскошь». Хвалят и любят эту машину за ее мягкие передние сиденья, а за их удобное расположение в салоне. Сиденья настолько комфортабельны, что водитель и передний пассажир могут «развалится» спереди салона, точно так же, как и на задних сиденьях.

4. Chrysler 300 V6


Тихий и удобный Chrysler 300 V6 наглядно демонстрирует, чего стоит «старая школа». Машина покоряет не только своим салоном, но и невероятно широким функционалом, позволяющим удовлетворить самые разные потребности водителя и пассажиров.

5. Ford Fusion Titanium


Ford Fusion Titanium - прекрасный семейный автомобиль с хорошей отделкой салона. Ездить на нем будет весьма комфортно, как на дальние, так и на короткие дистанции.

6. Lexus ES 350


В течении нескольких лет Lexus ES 350 оставался одним из лучших автомобилей на рынке. Такие вещи, как ветер, посторонний шум, гул мотора не беспокоят водителя вообще. Сиденья автомобиля достаточно удобные. Во время езды Lexus ES 350 идет плавно и гладко, что также немаловажно с точки зрения комфорта.

7. Lexus LS 460L


Другой образец прекрасного поглощения внешних шумов - Lexus LS 460L. Отдельно этот автомобиль следовало бы похвалить за его систему амортизации, которая позволяет чувствовать себя хорошо даже на самых отвратительных дорогах.

8. Mercedes-Benz E350


Ничего исключительного в техническом плане в Mercedes-Benz E350 нет, однако машина может похвастаться комфортным салоном и широким функционалом. В копилку плюсов также падает высокое поглощение шумов и надежная изоляция салона.

9. Mercedes-Benz GL350


Слова «внедорожник» и «комфорт» очень вполне совместимы, во всяком случае, когда речь идет о Mercedes-Benz GL350. Эта машина не только удобная, но еще и очень вместительна. Разместить в ней можно до 7 человек, что особенно полезно при езде на природу с друзьями или семьей.

10. Mercedes-Benz S550


Система подвески Mercedes-Benz S550 фактически умножает на нуль любой «дорожный травматизм». В своем классе это, пожалуй, лучший автомобиль в вопросе комфорта, так как в отличие от большинства других претендентов, машина сочетает в себе все достоинства автомобильного салона - от удобных сидений до надежной звукоизоляции.

Впрочем, некоторые водители относятся к автомобилю весьма прагматично и больше комфорта ценят возможность сэкономить. Им стоит обратиться внимание на .

Очень важно жить и ездить в комфортных условиях

Сложно оценить в точных величинах покой и комфорт. Их восприятие всегда субъективно, зависит от массы нюансов и индивидуальных предпочтений. Слишком много вкладывается в понятие «комфортные условия» современным человеком.

Как ни странно, в случае определения уровня комфорта в условиях движения легковой машиной ситуация становится понятнее, но объем проблем, которые необходимо учесть и оценить существенно возрастает.

Почему упрощается оценка условий, определяющих комфортность? Автомобиль как технический объект давно и всесторонне изучен как обывателями, так и профессиональными командами специалистов. Все измерено, посчитано, выведено в статистические данные. Построены математические модели и выданы специальные рекомендации. Наука победила субъективизм.

Основными факторами, влияющими на восприятие условий окружающей среды, являются:

Степень технического совершенства конструкции транспортного средства;

Пассивный комфорт или наличие индивидуальных кресел, обстановки, внутреннего климата, все, что помогает пассажиру, находится в частично расслабленном состоянии;

Уровень подготовки водителя пассажирского транспортного средства.

Совершенство конструкции автомобиля

При изучении на специализированных измерительных стендах специалисты установили наличие в системе «автомобиль-человек» двух факторов, связанных с механическими колебаниями. Первый – условно называемый низкочастотными колебания. Частоту в 1-2 колебания в секунду или 1-2 Гц мы не замечаем совершенно. Привыкли, это частота колебаний нашего тела при ходьбе. При меньшей частоте колебаний или раскачиваний кузова возникает эффект укачивания, при более высокой мы ощущаем вибрацию и тряску. Источников их возникновения в машине более чем предостаточно. Двигатель, карданные валы, колеса, амортизаторы и элементы выхлопной системы – все производит шум и колебания.

Второй фактор - это ускорение, с которым происходит колебания. На малых амплитудах и, соответственно, небольших ускорениях, примерно до 1,5-2 м\с2, человек может чувствовать себя более-менее комфортно. На более высоких значениях возникает тревога, мышечные и головные боли. Немало зависит от направления воздействия. Толчки, тряска и вибрации, направленные вдоль вертикальной оси человеческого тела, воспринимаются крайне болезненно. Такие же по колебания, но направленные перпендикулярно вертикали, для нас почти незаметны.

Кроме того расположение багажника и сидений пассажиров имеет решающее значение для уровня воспринимаемой плавности движения. Менее всего колебания подвески чувствуются в центральной части кузова, сильнее всего на передних и задних обвесах кузова автомобиля. Теоретическая механика и практика доказали, что чем длиннее база автомобиля, тем более плавным является его движение, но при условии наличия усиленных амортизаторов.

Автомобили с более высоким центром тяжести, особенно внедорожники и приравненные к ним модели, из-за возможного поперечного раскачивания, склонны к неприятным боковым «клевкам». В конструкции таких машин предусмотрительно увеличена ширина колеи, что повышает устойчивость и предупреждает боковую качку. Очень неплохой эффект дают широкопрофильные шины с правильно подобранным давлением воздуха.

Пассивный комфорт имеет важнейшее значение . Производитель старается скомпенсировать неблагоприятные факторы с помощью разнообразных гасителей колебаний, различных резиновых втулок, пневматических опор кузова. Одним из лучших способов повышения комфортности считается наличие мягких кресел, с правильной анатомией и точно сформированными боковыми поддержками.

Такие кресла в значительной мере разгружают мышцы спины, таза и шеи от воздействий инерционных усилий. Подушку сиденья изготавливают из толстой губчатой резины. Анатомическая форма подушки тоже продумана таким образом, чтобы обеспечить необходимое количество воздуха к филейным частям человека и исключить потовыделение. Современные сидения позволяют не просто подгонять параметры под свои предпочтения, они обеспечивают серьезный уровень защиты от неблагоприятных ударов и толчков от ям и рытвин на дороге. Зачастую использование сидений низкого качества приводит к возникновению заболеваний позвоночника и тазобедренных суставов.

Подготовка водителя

Определяется, прежде всего, его умением начинать движение, тормозить и совершать маневры плавно, с минимальными перегрузками. На большой и тяжелой машине, с мощными пневмогидравлическими компенсаторами возникновения «клевков» кузова, степень неумелости и небрежности водителя не так заметна, можно позволить себе некоторую степень «спортивности» в движении. Но, стоит пересесть на обычный «Акцент» или «Дьябло», издержки неаккуратного вождения станут заметными на второй минуте поездки. Такие машины имеют более жесткие пружины и более слабые амортизаторные стойки. «Клевки» и «проседания» на перекрестках очень быстро заставят пассажиров задуматься о самочувствии. Удивительно, но водитель в таких условиях, устает значительно меньше пассажиров.

У каждого водителя имеется своё особое мнение о комфортности автомобиля. Для одного комфорт - это уникальная гидравлическая подвеска, для другого кондиционер, третьих радует мощные аудио и видео системы. Ещё одно из новшеств тюнинга автомобилей - это . Любителям необычного тюнинга можно посмотреть рекомендации, как сделать своими руками на сайте АвтоНоватор светодиодную подсветку , которая дает не только эстетическое удовольствие, но несет практическое значение.

Также, кто-то, создавая уют в салоне, покрывает его теплоизоляционными материалами, чтобы в зимнее время внутри всегда сохранялась летняя температура. Многие водители оценивают комфортабельность автомобиля по шумоизоляции и вибрации автомобиля . Любители громкой музыки всегда раздражаются, когда шум мотора или дорожный шум заглушает музыкальные звуки.

Но, как не удивительно и не парадоксально, именно комфортная машина становится потенциально опасной. Автопроизводители в своих желаниях делать из машины красивую игрушку, с массой дополнительных аксессуаров, оказывают тем самым медвежью услугу автовладельцам. Статистика и данные экспертов подтверждают эту мысль и предупреждают об увеличении числа аварий в ряду комфортабельных машин. Шведские исследователи, анализируя эту проблему, пришли к убеждению, что водители будут испытывать большие трудности с управлением машины. По мнению учёных автомобили, оснащённые системой шумоизоляции, пользуются спросом у молодых водителей с малым опытом вождения. Юноши в данном случае относились к дорожному шуму , как отвлекающему фактору, который мешал им слушать музыку в салоне автомобиля . Однако мнение профессионалов-водителей относительно шума на дороге совсем иное. Они считают, что в изолированной от шума машине трудно иметь представление о том, что происходит вокруг, и невозможно в полной мере оценить ситуацию на дороге. Профессионалы считают, что все звуки, поступающие из вне в салон, сигнализируют об опасности и поэтому полезны в процессе движения. По доносящимся звукам, можно определить качество работы двигателя, по какой дороге, с каким покрытием едет автомобиль , какая машина приближается для обгона.

Поэтому шведские учёные выступили с призывом к автопроизводителям не создавать для водителей вакуумные условия. Шум играет, как выяснилось, не только отрицательную роль. Дорожный шум напоминает водителю , что он едет по дороге в автомобиле , а не лежит дома на диване и слушает музыку. Между прочим учёных из Швеции поддержали люди из общественных организаций слабовидящих и слепых, для которых автомобили со слабом звуком мотора, представляют опасность.

Конечно, как говорится , красиво жить не запретишь. Ехать с комфортом, когда играет весёлая музыка, за окном мороз, а в салоне тропический климат, всегда приятно и легко. И совсем не думается о том, что там на дороге происходит, и что тебя ожидает за следующим поворотом…