Назад в будущее: что станет с ценами на подержанные машины. На низких скоростях: почему падают продажи новых автомобилей Оптимальные сезоны для покупки

Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 2016 года сократились на 11%. Темпы падения снизились втрое благодаря программам господдержки, стабилизации экономики и отложенному спросу, отмечают эксперты

«Финальный поиск дна»

В декабре 2016 года в России было продано около 146 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 10% превышает результат ноября (132,3 тыс.), следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Но по итогам всего 2016 года в России был продан 1 425 791 автомобиль, что на 176 319 штук, или 11%, меньше, чем было годом ранее. Таким образом, прошлый год стал четвертым подряд годом падения российского автомобильного рынка, хотя темпы падения снизились в 3,2 раза: в 2013 году продажи сократились на 5%, в 2014-м — на 10,3%, в 2015-м — на 35,7%.​

В сравнении с «двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года» декабрьские продажи — это «хороший результат», отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (его слова приводятся в сообщении ассоциации). «Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна», — добавил он. АЕБ надеется, что в 2017 году у российского рынка «есть потенциал» закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. Общий объем продаж автомобилей по итогам 2017 года, как ожидается, составит 1,48 млн штук, то есть на 4% больше, чем в 2016 году, сказал Шрайбер.

В Subaru и Suzuki считают, что в 2017 году рынок может вырасти даже чуть больше — на 4-5%, говорят их представители. «Пока предпосылок к глобальному росту нет», — признает руководитель департамента продаж и маркетинга «Сузуки Мотор Рус» Ирина Зеленцова. «В 2017 году мы не ожидаем драматических изменений», — соглашается гендиректор «Субару Мотор» Есики Кишимото. А в Toyota считают, что объем рынка в 2017 году останется на уровне 2016 года, говорит ведущий специалист по связям с общественностью компании Наталья Астафьева. «Российский автомобильный рынок остается одним из приоритетных рынков для Toyota, и мы рассматриваем его как перспективный», — указывает она.

Относительная с​табилизация авторынка произошла благодаря программам господдержки, улучшению экономической ситуации и отложенному спросу, сказал РБК исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Прогноз «Автостата» не сильно отличается от АЕБ, прирост по итогам года может составить около 5%. При этом авторынок достаточно волатильный, если будут резкие движения в экономике, то, возможно, восстановление рынка пойдет быстрее, добавляет он.


Одна пятая всех продаж новых автомобилей в 2016 году пришлась на автомобили, выпущенные АвтоВАЗом. Как следует из опубликованного в четверг сообщения компании, за год завод продал в России 266,23 тыс. автомобилей, что на 1% (на 2,8 тыс. штук) меньше, чем в 2015 году. По собственной оценке АвтоВАЗа, доля Lada на российском рынке по итогам года составила 20%, что на 2,2 п.п. лучше показателей 2015 года. Впрочем, по данным АЕБ, в 2016 году доля концерна составила 18,7%, увеличившись лишь на 1,9% п.п.

Как АвтоВАЗ нарастил долю

По итогам 2015 года продажи Lada снизились на 30%, при этом доля АвтоВАЗа составляла 16,8% (по данным АЕБ) в общем объеме. В начале марта акционеры завода — альянс Renuat-Nissan и «Ростех» — решили отправить в отставку его президента Бу Андерссона, который возглавлял компанию с января 2014 года. Одной из основных причин стали огромные убытки по итогам 2015 года — 73,9 млрд руб. Вместо того чтобы сотрудничать с российскими поставщиками комплектующих, Андерссон предпочел идти «по самому легкому пути», говорил тогда гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, объясняя причину отставки топ-менеджера и плохие финансовые результаты компании. По его словам, это было «большой ошибкой».

За месяц до отставки Андерссон сказал, что в 2016 году АвтоВАЗ увеличит свою долю до 20%. В пресс-службе завода в четверг заявили, что эта цель достигнута — завод контролирует 20% продаж новых машин. Но, по данным АЕБ, доля Lada в общем объеме продаж составила 18,7%.

После отставки президента АвтоВАЗа компанию возглавил Николя Мор, который перешел из другой «дочки» альянса Renault-Nissan — румынской Dacia. «Во-первых, основная моя цель — вернуть компанию к прибыльности. Во-вторых, усиление присутствия Lada на российском рынке. В-третьих, необходимо привнести стандарты и способы управления альянса на АвтоВАЗ, привлекать все больше сотрудников с АвтоВАЗа в проекты, которые реализуются в периметре альянса Renault-Nissan», — говорил Мор в интервью «Ведомостям» в июне 2016 года.

К тому же перед Мором была поставлена задача повысить уровень локализации комплектующих, которые АвтоВАЗ использует в своих моделях, говорил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Южнокорейский производитель сидений Daewon локализует на площадке «ИжАвто» (один из заводов АвтоВАЗа) в Ижевске производство каркасов сидений для Lada Vesta, которые ранее импортировались, рассказал Чемезов на брифинге в декабре: «Задача — в максимально короткие сроки локализовать каркасы». По его словам, завод может повысить уровень локализации новых моделей как раз за счет активного привлечения иностранных поставщиков в Россию, АвтоВАЗ должен за три года поднять локализацию Vesta и Xray на 10 п.п., примерно до 50%.

Занявшие по итогам 2016 года второе и третье места корейские производители Kia (149,5 тыс.) и Hyundai (145,25 тыс.) сократили продажи на 9 и 10% соответственно, следует из отчета АЕБ. Нарастить продажи по итогам года также смогли Lexus (рост на ​19%, до 24,1 тыс.), Lifan (+15%, до 17,46 тыс.), Ford (+10%, до 42,5 тыс.), Skoda (+1%, до 55,4 тыс.) и УАЗ (+1%, до 48,85 тыс.). А аутсайдерами по итогам 2016 года оказались SsangYong (-78%), Honda (-62%), Geely (-61%) и Mitsubishi (-53%).

Среди моделей главным бестселлером российского авторынка по итогам 2016 года стала Hyundai Solaris, хотя ее продажи в годовом исчислении упали более чем на 20% (до 90,38 тыс. штук). На втором месте — Lada Granta (-27%, 87,72 штук), на третьем месте — Kia Rio (+9,7%, 87,66 тыс. машин).

Оптимистичный настрой

Позитивные изменения на рынке в 2016 году видят как компании, сумевшие за год улучшить свои результаты, так и автопроизводители, снизившие долю продаж. Доля Kia по итогам года составила 10,5%, увеличившись на 0,3 п.п., сказал РБК управляющий директор «КИА Мотор Рус» Александр Мойнов. Цель на 2017 год — довести этот показатель до 11%, добавил он.

Россия остается «ключевым стратегическим рынком» и для Nissan, компания реализует долгосрочные планы по увеличению локализации и укреплению позиций, передал РБК через пресс-службу глава Nissan в России Андрей Акифьев. «Фундамент, построенный нами в России, достаточно прочен, но в то же время в связи с внешними факторами нам приходится корректировать свой курс в соответствии с новыми условиями», — признал он.

Директор по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Наталья Костюкович сказала РБК, что, несмотря на то что в 2016 году автомобильный рынок упал на 11%, компания смогла увеличить свою долю рынка с 10,3 до 11%. В 2016 году Volkswagen реализовал в России 157 тыс. автомобилей, из них 147 тыс. произведены на местных производственных площадках — в Калуге и Нижнем Новгороде. Объем локального производства в 2016 году вырос на 9%, уточнила она.

«Результаты 2016 года вполне ожидаемы. Конечно, мы хотели продать больше автомобилей, но мы сделали неплохой задел на будущее. Наша цель на 2017 год — увеличение доли на рынке до 1% (около 0,5%), а при оптимистичном сценарии — до 4%», — сказал управляющий директор Peugeot, Citroen и DS Александр Мигаль.

«В 2016 году продажи Subaru снизились на 18%, это вызвано тем, что изначально мы планировали продажи исходя из того, что рынок упадет на 20%, поэтому для нас это вполне ожидаемый результат», — передал РБК через пресс-службу Кишимото. Изначально в 2016 году компания планировала продать 5,5 тыс. автомобилей, но в итоге реализовала чуть больше — 5,7 тыс.

Рост не в России

По предварительным оценкам, по итогам 2016 года объем мирового авторынка составит 90,9 млн штук, что на 1,7% выше 2015 года (89,4 млн штук — данные IHS Automotive). В отличие от российского авторынка мировые продажи демонстрируют положительную динамику в течение последних пяти лет.

Лидером мирового авторынка по итогам прошлого года, следует из данных focus2move, стал Volkswagen, продавший 10,1 млн автомобилей, что на 1,4% выше показателей 2015 года. А Toyota опустилась на второе место с 9,95 млн машин (+0,2%). Альянс Renault-Nissan, контролирующий российский АвтоВАЗ, продал 8,5 млн автомобилей (+6,2%), корейские Hyundai и Kia — 8,17 млн штук (+1,9%). Пятерку замыкает американская General Motors — 7,97 млн (+0,3%).

В конце 2014 года произошло падение цен на нефть, ослабление рубля, дестабилизация экономики, это вызвало рост цен на автомобили, напоминает Удалов из «Автостата». В итоге российский авторынок пошел на спад в отличие от мирового, замечает он.

Но в 2017 году эксперты ожидают падение продаж мирового рынка автомобилей. До конца этого года может быть продано лишь 83,6 млн новых машин (на 8% меньше, чем ожидается по итогам 2016 года), прогнозирует Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA).

Падение продаж новых автомобилей в России в 2016 году составило 11%. По подсчетам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ушедшем году было реализовано 1,425 млн машин — на 176 тыс. меньше по сравнению с 2015-м.

Годовой показатель мог бы немного улучшиться за счет ажиотажного предновогоднего спроса в декабре. В последний месяц года на российском рынке было продано 145 тыс. автомобилей — всего на 1% меньше, чем в декабре 2015-го. Однако многие участники рынка после успешного ноября, когда рынок впервые за долгое время вышел в плюс, ожидали более впечатляющих показателей.

«Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках четвертого квартала (-0,9% против аналогичного периода прошлого года), — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг . — Это хороший результат, если сравнивать его с двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года. Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна».

Практически все лидеры рынка по объему продаж ушли в минус по итогам года. Так, например, Lada завершила год с результатом в 266,2 тыс. проданных машин — на 1% меньше, чем в 2015-м.

Просела на 10%, продав за 12 месяцев 145,2 тыс. автомобилей. Результат Kia оказался на 9% ниже, чем в 2015 году, — 149,5 тыс. реализованных автомобилей. Марка показала снижение на уровне 3% (117,2 тыс. продано). Компания Toyota ушла в минус на 4%, реализовав 94,5 тыс. машин, а Volkswagen ухудшил результат 2015-го на 5%, продав 74,2 тыс.

Марок, которые смогли нарастить продажи за год, не так много: ГАЗ (55,8 тыс., +9%), Skoda (55,3 тыс., +1%), УАЗ (48,8 тыс., + 1%), (42,5 тыс., +10%), Lexus (24,1 тыс., +19%) и китайский бренд Lifan (17,4 тыс., +15%). Есть положительная динамика и у нескольких других компаний, годовые объемы продаж которых исчисляются сотнями единиц.

Модели Lada сместили с пьедестала

Таким образом, впервые в истории российского авторынка иномарка возглавила годовую статистику продаж по моделям.

Последние несколько лет первенство удерживали модели Lada Kalina и Priora, затем — Grantra, которая сейчас оказалась лишь на второй строчке, хоть и с небольшим отставанием от конкурента — 87,7 тыс. единиц. Третье место в списке самых продаваемых моделей — Kia Rio, которая разошлась в количестве 87,6 тыс. единиц.

Тем не менее, как заверил «Газету.Ru» глава , в 2017 году автогигант намерен удержать занятую им 20-процентную долю рынка.

В 2017 году есть надежда на рост

В АЕБ надеются, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту.

«Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей, или, иными словами, на 4% больше, чем в 2016 году»,

— заявил глава комитета.

В рамках ежегодной пресс-конференции комитета АЕБ Шрайбер также рассказал, что основными факторами, которые позволяют делать положительные прогнозы на 2017-й, являются рост цен на нефть, рост ВВП и, конечно, господдержка рынка — продолжение хорошо зарекомендовавших себя программ по утилизации, льготному автокредитованию и трейд-ин.

При этом, по словам источников «Газеты.Ru» в ряде автокомпаний, положительную динамику в продажах действительно можно будет увидеть только в случае продолжения поддержки отрасли со стороны государства. Но пока никаких точных данных об инструментах, которые планируют запустить в , нет.

«В прошлом году заместитель министра промышленности и торговли пообещал нам очень многое, но серьезная часть этих обещаний оказалась не исполнена, — отметил один из представителей автокомпаний. — Поэтому вопросов к нему и Минпромторгу очень много. Да, нам говорят, что уровень господдержки останется на прежнем уровне. Но пока это только слова, на основании которых сложно строить планы на будущее. Кроме того, нас убеждают, что льготное автокредитование себя исчерпало. Но ведь этот инструмент работает и хорошо себя показал. Зачем придумывать что-то новое только ради того, чтобы просто что-то придумать?»

Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о новых инструментах стимулирования спроса, которые разрабатывает правительство, Шрайбер отметил, что слышал только названия новых программ и не знает подробностей.

«Первый автомобиль» и «машина для села» — это звучит здорово. Будем надеяться, что новые программы станут такими же эффективными»,

— добавил он. При этом Шрайбер в очередной раз посетовал на то, что соглашение о промышленной сборке, которое обеспечивает определенные льготы, у большинства автопроизводителей истекает в 2019 году, а ясности с предложенным взамен этому инструменту также пока нет.

Эксперты прогноз АЕБ в целом разделяют. «Рост авторынка в 2017 году может составить 5-6% — начнется постепенное восстановление, — говорит «Газете.Ru» аналитик « » . — После четырех лет падения спроса настроения потребителей уже должны начать улучшаться».

Гендиректор агентства «Автостат» полагает, что рост авторынка может оказаться более существенным. «Все зависит от цен на нефть, это ключевой фактор. Если она будет стоить в районе 70 руб. за баррель, тогда продажи могут вырасти и на 20%, но если цены начнут падать, то авторынок вполне может не показать роста вовсе. Но это лично мой прогноз, а консолидированного мнения агентства пока не сформировалось».

Начинается сентябрь, и покупательский спрос на автомобильном рынке вновь резко повышается. Так что в конце лета и в начале осени не стоит ожидать каких-то выгодных акций, скидок, распродаж и прочих предложений. Спрос удерживается на высоком уровне с середины осени, после чего начинается его постепенное падение. Но если вы ждёте максимальной выгоды от покупки, в октябре или ноябре ждать её не стоит. С подержанными авто ситуация не лучше. Осенняя погода вносит свои коррективы в состояние машин, да и в настроение самих продавцов. Грязь и слякоть скроют возможные дефекты кузова, а из-за давления серой погоды владельцы не настроены торговаться и скидывать цену просто так. Лучше дождаться более благоприятного времени.

Оптимальные сезоны для покупки

И здесь вы догадались, в какое время года вам лучше покупать автомобили. Это зимний и весенний периоды. Многие люди просто так любят эти отрезки года. Зимой приходит долгожданный снежок, меняется погода, наступают новогодние праздники. Весна же возвращает нас в тепло, но при этом не приходится страдать от летней знойной жары. Интересно, что и автомобильный рынок с приходом этих сезонов позволяет совершить ряд выгодных покупок.

Зима

Эксперты уверены, что именно зимой поступают самые выгодные предложения на рынке новых и подержанных автомобилей. Судите сами. В декабре у многих дилеров остаются автомобили текущего модельного года, а вскоре будут доступны машины уже нового образца. Чтобы распродать остаток, постепенно снижаются цены. Для повышения привлекательности таких машин дилеры предлагают не только скидки, но и приятные подарки, бонусы покупателям, какие-то бесплатные аксессуары и многое другое. Но всё же в декабре торопиться не стоит. Можете подождать немного, присмотреться, прицениться и уже в январе сделать покупку. Это обусловлено тем, что пик выгодных приобретений приходится именно на этот месяц. Праздники закончились, а потому пора брать собранные деньги и идти за машиной.

Дело всё в том, что после праздников активность покупателей снижается до невероятных показателей. Это легко объяснить затратами на Новый год, разными поездками, приобретением подарков и прочими расходами. Люди просто не готовы расставаться с крупными суммами для приобретения автомобиля. А вот те, кто понимает всю суть рынка, отправляются за автомобилем в январе. Действуют на прошлогодние модели, а в комплекте с машиной идут приятные бонусы.

Вторичный рынок также весьма благоприятный. Осеннее затишье заметно сократило количество звонков по объявлениям продавцов. Да и после внушительных трат в праздничный период велик соблазн получить круглую сумму за свой автомобиль. Сам же покупатель в январе может достаточно тщательно осмотреть авто, поскольку зачастую в это время грязи нет, машина чистая и ухоженная. В феврале есть определённый риск остаться без прошлогоднего авто в салоне, либо получить максимально выгодную скидку. Тут главное не затягивать, иначе придётся брать машину нового модельного года уже безо всяких скидок. Обычно в последний месяц зимы все остатки авто распродают.

Весна

Март и апрель следует считать выгодными периодами для покупки автомобиля. Начинаются новые праздники, дилеры предлагают специальные акции, добавляют к покупке бесплатные подарки. Но не ждите обвала цен на автомобили. Скидок уже не будет, поскольку впереди период самого высокого спроса на новые автомобили, который стартует в мае. Весна может принести выгоду только в первой своей половине. Если вы затянули с покупкой дольше, чем до середины апреля, тогда оставьте деньги в надёжном месте и ждите зимы. Также весну нельзя считать оптимальным периодом для покупки подержанных авто. Увеличивающийся спрос на машины затрагивает и вторичный рынок. Потому дольше середины апреля ждать категорически не стоит. Покупателю будет мешать и погода, которая сопровождается постоянной слякотью и грязью.

Не забывайте про колебание курса валют. Если следить за положением экономики, порой можно с выгодой для себя использовать скачки рубля по отношению к доллару. Особенно это актуально среди тех, кто в валюте. Они часто оставляют ценник на прежнем уровне, хотя рубль относительно доллара дорожает, либо падает цена самой американской валюты. В результате долларовый ценник становится выгодным для ряда покупателей, которым стоит этой ситуацией воспользоваться.

Мы говорим сугубо о ситуации последних нескольких лет. Статистика может кардинально меняться, причём в совершенно противоположную сторону. Потому вам следует самостоятельно следить за актуальными тенденциями, проверять цены и наличие специальных предложений у официальных дилеров. Как только увидите выгодное для себя решение, обязательно им воспользуйтесь. А вот ждать месяцами или годами, когда цены на автомобили упадут, точно не стоит. Тенденция такова, что стоимость машин будет только увеличиваться. Потому порой лучше купить авто сейчас, нежели ждать неизвестности. Кто знает, может уже через год эта же машина станет дороже на несколько десятков или сотен тысяч рублей. А сезонная скидка лишь вернёт ценник на уровень до повышения. Ни о какой выгоде здесь речи не идёт.

Покупка нового автомобиля

Теперь более детально поговорим касательно того, когда лучше покупать себе новую машину. Для этого нужно определиться с автосалонами и постараться сузить потенциальный список машин. Всё же вы должны знать, чего сами хотите. Просто брать машину только по причине её доступности не стоит. Каждый автодилер в любом автосалоне планирует собственные продажи. То есть существуют так называемые квартальные и годовые планы. Для их выполнения нужно осуществить определённую норму по продажам. Учитывая это, можно определить, когда лучше покупать новую машину в салоне. Выполнение продавцом плана позволяет рассчитывать на солидную премию. Потому каждый дилер заинтересован в том, чтобы реализовать максимальное количество машин.

Спрос на новые авто существенно падает к началу нового года, поскольку все прошлогодние модели автоматически становятся старше на год. Чтобы справиться со снижением покупательской активности, автосалоны начинают проводить специальные акции и распродажи. Тем самым они завлекают людей покупать автомобили. Это оптимальный период, когда лучше покупать новый автомобиль в автосалоне. Причём автодилер наделён определёнными полномочиями, которые позволяют ему сделать скидку на авто. Потому лучше обсуждать этот вопрос с непосредственным руководством, поскольку они могут организовать для вас внушительный бонус.

Потенциальный процент скидки во многом зависит от самого автомобиля. Если речь идёт о дорогих машинах, то на них скидки есть всегда. Вопрос только в размере. А вот на бюджетные автомобили редко скидывают даже небольшие суммы, поскольку машины сами по себе недорогие. Чтобы сэкономить на покупке нового автомобиля, лучше всего посещать автосалоны в период завершения месяца, квартала или отчётного года. Тогда практически наверняка вы получите скидку.

Подобные акции предоставляются в виде уменьшения стоимости самого автомобиля в размере 5 – 10%, либо же в качестве дополнительных комплектующих. То есть вам могут дать комплект качественной зимней резины, дисков или иного полезного и необходимого оборудования для машины. Поскольку подобные подарки стоят далеко не дёшево, а те же диски и шины всё равно пришлось бы покупать, это можно рассматривать как крайне выгодную сделку. Но даже когда автомобиль новый, проверять его нужно обязательно. Распродажа прошлогодних авто часто осуществляется за счёт машин, которые долгое время находились на открытой стоянке. Это может негативно отразиться на лакокрасочном покрытии и состоянии кузова.

Покупка подержанных автомобилей

Приобретая автомобиль с пробегом, важно также знать и понимать, когда его лучше покупать. Здесь есть свои правила и нюансы, позволяющие получить неплохую выгоду от совершаемой сделки. Статистика показывает, что основная часть бывших в употреблении, то есть б/у машин, реализуется в период весны и лета. В этот период на вторичном рынке наблюдается заметная активность, потому спрос самый высокий. Но тут следует внимательно рассматривать вопрос о том, когда лучше покупать подержанный автомобиль. Повышенный спрос и активность покупателей приводят к тому, что добиться скидки в этот период практически невозможно. Да, зато вы сможете изучить состояние авто за счёт отсутствия слякоти и грязи.

Совсем иначе дела обстоят осенью, а ещё лучше зимой. Не всем потенциальным покупателям хочется ездить и смотреть машины, когда на улице снег, слякоть, грязь или дождь. Покупательская активность на вторичном рынке заметно падает, потому продавцы, которые хотят быстро реализовать автомобили, вынуждены скидывать цену.

Опытные специалисты подсказывают, когда лучше покупать подержанный автомобиль. Наибольшую выгоду от «бэушного» авто покупатель может получить в холодный зимний день непосредственно перед праздниками. В большинстве случаев продажа машины в это время связана с желанием взять новое авто. Причём продавец хочет сделать это сейчас, пока действуют специальные праздничные предложения.

Совет! Есть ещё одно преимущество покупки зимой. Можно сказать владельцу, чтобы он не заводил двигатель. Так вы сможете лично наблюдать, как работает зажигание в мороз. Если с пуском нет проблем, это доказывает хорошее техническое состояние машины.

Статистика владения ТС

Планируя приобрести автомобиль, большинство людей изначально думают о том, сколько эта машина будет у них в эксплуатации. И здесь существует специальная статистика, позволяющая определить важные нюансы:

  1. В настоящее время в России средняя продолжительность владения новым автомобилем с момента его покупки в автосалоне составляет 55 месяцев, то есть около 4,5 лет. Эта цифра распространяется на все легковые машины.
  2. Автомобили отечественного производства держатся в гаражах россиян намного дольше. Машины марки УАЗ эксплуатируются в течение 5,8 лет, а продукция компании АвтоВАЗ находится у людей около 5,5 лет в среднем. Поскольку предыдущее значение указывалось с учётом всех машин, становится понятным, почему в среднем автовладелец эксплуатирует авто более 4 лет. Всё же доля отечественных автомобилей в России огромная.
  3. Среди иномарок наибольшими долгожителями являются представители японских автопроизводителей. Модели от компаний Honda и Suzuki покупают в среднем на 56 месяцев, а автомобилями Mitsubishi россияне владеют около 58 месяцев.
  4. Самыми часто переходящими из рук в руки машинами являются представители премиум-сегмента. Средний показатель продолжительности владения составляет 3,4 года. Это обусловлено статусностью таких машин. Владеть дорогой иномаркой много лет не особо престижно, поскольку регулярное обновление автопарка считается показателем хорошего финансового положения. Всё же дорогие иномарки покупают преимущественно не с позиции средства для передвижения, а для статуса.

Опираясь на эти данные, можно приблизительно прикинуть, в руках скольких людей находится продаваемый подержанный автомобиль. Большинство предпочитает покупать машину от одного владельца, поскольку так меньше шансов столкнуться со скрытыми проблемами, проще узнать историю автомобиля и получить ряд другой полезной информации.

Напоследок дадим несколько полезных советов, которые могут вам пригодиться в поисках наиболее выгодного предложения.

  1. Финансовый год. В большинстве случаев у автодилеров он заканчивается в марте. Но иногда это первый месяц зимы, то есть декабрь. Лучше об этом узнать заранее, если вы заинтересованы в предложениях конкретного автосалона. Тем самым не пропустите наиболее выгодный период скидок и специальных предложений.
  2. Серые сделки. Есть ситуации, когда автодилеры предлагают выгодные, но не совсем честные сделки. Они заключаются только с проверенными и надёжными продавцами, либо по знакомству. У каждого дилера есть определённый лимит скидок, которым он может воспользоваться для реализации автомобилей. Суть заключается в том, что при нормальных показателях продаж менеджер может выделить солидную скидку. Но при условии, что вы вознаградите его за это определённой суммой. Схема серая и немного напоминает мошенничество, но по факту никакой кражи или обмана не происходит. Каждый получает то, что он хочет.
  3. Покупка в первом квартале. Когда появляются машины нового модельного года в салоне, начинается активная продажа старых авто. Но покупка последних будет выгодной не всем. Тут всё зависит от того, насколько долго вы собираетесь эксплуатировать автомобиль до последующей перепродажи. Если вы не планируете ездить на машине более 3 лет, тогда лучше сразу приобрести по более высокой цене авто нового модельного года. Это объясняется тем, что при перепродаже будет учитываться год выпуска, а не год покупки. Тем самым за более новую машину вы получите большую сумму от покупателя. А если авто приобретается на 5 – 7 лет, тогда действительно выгодно по скидке взять модель минувшего модельного года. Спустя те же 5 – 7 лет на вторичном рынке год разницы уже не будет играть особой роли.

Как вы поняли, на стоимость автомобилей и возможность получить выгодные скидки непосредственным образом влияют сезонный спрос и планы автодилеров по реализации транспортных средств. Но не стоит отталкиваться только от сухой статистики. Ситуация постоянно меняется, некоторые автосалоны могут предоставить солидные бонусы даже в разгар спроса. Потому нужно тщательно следить за динамикой рынка, отслеживать актуальные тенденции и наблюдать за изменениями. В какой-то момент вам обязательно повезёт, и вы сможете взять желанную машину по очень выгодной цене, либо с дополнением в виде приятных бонусов, аксессуаров и оборудования для нового автомобиля.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Составлен ТОП-10 самых популярных подержанных автомобилей в столице России по итогам марта 2018 года.

Московский рынок автомобилей с пробегом по итогам марта текущего года показал спад. В общей сложности за указанный период было перепродано 24 090 машин. Как сообщает «Автостат », этот результат на 8,3% меньше по сравнению с показателем того же месяца 2017 года. Лидером по объёму продаж на вторичном авторынке снова стал Ford Focus.

ТОП-10 наиболее востребованных автомобилей с пробегом в Москве по итогам марта 2018 года

Место Модель Продажи в марте 2018 года, шт. Разница, %
1 Ford Focus 787 — 14,5
2 Hyundai Solaris 716 — 4,0
3 Kia Rio 523 + 16,5
4 Skoda Octavia 516 + 24,0
5 Toyota Camry 418 + 7,0
6 Volkswagen Polo 383 + 15,0
7 Opal Astra 343 — 15,0
8 Mercedes-Benz E-Class 333 — 11,0
9 BMW 5 series 318 — 4,5
10 Volkswagen Passat 309 — 19,0

На первой строчке рейтинга самых востребованных машин на вторичном авторынке столицы РФ по итогам января и февраля 2018 года был Hyundai Solaris. Теперь же на место лидера вернулся Ford Focus, несмотря на отрицательную динамику продаж. Наиболее значительный спад из десятки у Volkswagen Passat, а самый ощутимый прирост – у Skoda Octavia.

Любопытно, что Ford Focus обогнал Hyundai Solaris не только в марте, но и по итогам первого квартала, так как суммарное количество перепроданных Фокусов по итогам первых трёх месяцев составило 2 023 единицы, тогда как аналогичный показатель Солярисов – 1 958 экземпляров.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что 2018 года составил примерно 489 100 машин. Этот результат на 6,7% больше, по сравнению с мартом 2017 года. В числе лидеров в стране Lada 2114 (13 807 единиц), Ford Focus (12 167), Lada 2107 (11 630), Lada 2110 (10 523), Lada Priora в кузове седан (10 373), Toyota Corolla (9 507), Lada 4×4 (8 734), Hyundai Solaris (8 023), Lada 2112 (8 011) и Lada 2115 (7 758 машин).

По итогам 2017 года мы также публиковали . В пятёрке лидеров оказались Ford Focus, Toyota Corolla, Hyundai Solaris, Toyota Camry и Renault Logan.

Падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в январе 2017 г. ускорилось до 5%, за этот период времени было продано 77 916 новых машин, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это первые результаты текущего года, в последние три месяца прошлого, напомним, рынок показал результаты в -2,6%, +0,6% и -1% соответственно.

«Если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении. После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась, начиная с середины месяца. Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью. Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом», — объяснил результаты продаж председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей в первом месяце 2017 г. было продано под брендом Lada — 16 334 единиц. Это на 5% больше, чем в 2016 г. (15 577 штук). На втором месте — Kia. В прошлом месяце продажи корейского бренда в России выросли на 14% и составили 10 306 автомобиля. Для сравнения, в 2016 г. россияне приобрели 9 049 автомобилей Kia.

Замыкает первую тройку Hyundai с результатом в 6 694 автомобилей — эта цифра на 16% ниже результатов 2016 г. (8 010 единиц). Далее следуют Renault (5 208) и Volkswagen (4 581).

Наибольшее падение в январе 2017 г. показали Brilliance (-88,6%), Geely (-78,4%), Suzuki (-53,6%), Porsche (-51,4%), Toyota (-36,8%), Honda (-35,3%).

Первое место в рейтинге самых популярных моделей заняла Kia Rio. Всего за прошлый месяц в России было реализовано 5 693 автомобилей против 3 553 единиц в 2016 году. На втором месте — Lada Granta. В январе нынешнего года россияне приобрели 4 624 таких машин. В 2016 г. за аналогичный период было реализовано 7 377 единиц. Таким образом, эта машина стала лидером по падению спроса за минувший год.

Замыкает первую тройку Lada Vesta с показателем в 4 088 автомобилей. В 2016 г. - он составил 1 643 машинв. Далее следует Hyundai Solaris (2 886 автомобилей). На пятом месте — Hyundai Creta (2 565 машин).

В премиальном сегменте пять брендов смогли продемонстрировать рост. Показатели Jaguar выросли на 0,2%, до 535 единиц. Cadillac в январе 2016 г. передал клиентам 78 машины, что на 62,5% больше, чем годом ранее. Компания Infiniti продала в прошлом месяце 379 автомобилей (+27,2%). Audi реализовала 935 автомобилей (эта цифра на 3,3% больше показателей 2016 г.), а Volvo продала 72 машины (+350%).

Mercedes-Benz сумел реализовать 2 471 автомобиль — на 22,9% меньше, чем в 2016 году. В свою очередь, Lexus реализовал в России 1 000 автомобилей (-7,8%). Упал спрос и на модели немецкой компании BMW. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 1 758 таких машин (-8,4%). Компания Porsche за отчетный период реализовала на 51,4% меньше автомобилей — 151 штуку.