Семерка самых редких машин из каждого региона страны

В этом году на белорусском рынке появилось большое количество бюджетных автомобилей: Skoda Rapid, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Nissan Almera, MG 3 Xross. Но кроме доступных моделей у нас дебютировало несколько новых машин в ценовом диапазоне $200+ тыс. Интересно, что спрос на самые дорогие машины не падает даже в тяжелые кризисные времена. Onliner.by подготовил свой топ-10 самых дорогих автомобилей, официально продающихся сегодня у белорусских дилеров.

10 место - Jaguar XJ Ultimate AWD ($240 тыс .)

Десятую строчку сегодняшнего рейтинга занимает полноприводная модификация Jaguar XJ в исполнении Ultimate. Этот роскошный британский седан оснащается 3-литровым бензиновым компрессорным двигателем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность агрегата составляет 340 л. с. Этого достаточно, чтобы разогнать 5,2-метровый 1900-килограммовый седан до сотни за 6,4 секунды. При этом средний расход топлива благодаря новой коробке составляет менее 10 литров на сотню.

Модель XJ является флагманом компании Jaguar, которая лишь в этом году дебютировала на нашем рынке официально. Автомобиль обладает широчайшим списком опций, которые не позволяют назвать точную цену машины в максимальной комплектации. Дилер называет стоимость XJ Ultimate AWD - $240 тыс. Это дороже, чем Audi A8, Mercedes S-Class или BMW 7-Series.

9 место - Porsche Cayenne Turbo S ($248 тыс.)

Немного дороже белорусам обойдется «заряженный» внедорожник Porsche Cayenne Turbo S. Один из самых быстрых в мире SUV оснащается 4,8-литровым V8 мощностью 550 л. с. Максимальный крутящий момент «восьмерки» - 750 Н·м. Разгон до сотни у этого супервнедорожника занимает 4,5 секунды. Максимальная скорость достигает 283 км/ч. Даже не верится, что этот «спорткар» способен покидать асфальт.

На Cayenne Turbo S устанавливают 8-ступенчатую коробку передач Tiptronic S. По данным производителя, средний расход топлива у модели составляет 11,5 литра на 100 км. При всех своих «спортивных» достоинствах, Cayenne является весьма практичным автомобилем. К примеру, объем его багажника варьируется от 670 до 1780 литров. Единственное, что отпугивает в случае с Cayenne Turbo S, - это цена почти в четверть миллиона долларов.

8 место - Porsche Panamera Turbo Executive ($270 тыс .)

Еще один «порш», который попал в наш рейтинг, - Porsche Panamera Turbo Executive - стоит в Минске $270 тыс. Машина обладает эксклюзивным роскошным интерьером и дарит своему владельцу ощущение элегантности и спортивности. Комфортабельный хетчбэк вмиг превращается в пулю, разгоняющуюся до сотни за 4,2 секунды.

Под капотом одной из самых дорогих машин в Беларуси - 4,8-литровый бензиновый V8 мощностью 520 л. с. Максимальный крутящий момент этой модификации «восьмерки» - 700 Н·м. Максимальная скорость - 305 км/ч. Производитель уверяет, что средний расход топлива Porsche Panamera Turbo Executive - чуть более 10 литров на 100 км.

7 место - Mercedes SLS AMG Roadster ($340 тыс .)

Немецкий суперкар Mercedes SLS AMG уже вот-вот уйдет со сцены. Но если у вас есть $323 тыс., его все еще можно заказать. Если же у вас завалялись $340 тыс., то легендарные «крылья чайки» можно заменить на съемную крышу - именно столько стоит SLS AMG Roadster для белорусских клиентов.

Мощность 6,2-литрового V8, который расположен под огромным капотом SLS, - 517 л. с. Работает агрегат в паре с 7-диапазонным AMG SPEEDSHIFT и разгоняет машину до сотни за 3,8 секунды. Максимальная скорость родстера составляет 317 км/ч. Средний расход топлива в идеальных условиях - 13,2 литра на сотню. Багажник у родстера - всего 176 литров. Рассаду особо не загрузишь, поэтому обеспеченные дачники могут переходить к следующему герою топ-10.

6 место - Bentley Flying Spur ($344 тыс.)

Объем багажника Bentley Flying Spur - 475 литров, крышка большая и открывается широко. Но это не единственное достоинство одного из самых дорогих седанов в мире. Роскошный салон с эксклюзивными материалами отделки позволит владельцу в равной степени наслаждаться жизнью как за рулем, так и на заднем сиденье.

Полноприводной Flying Spur приводится в движение 6-литровым W12 мощностью 625 л. с. Максимальный крутящий момент седана - 800 Н·м (доступен уже с 1700 об/мин!). При всей своей помпезности и представительности, машина разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость - 320 км/ч. Немногие 4-дверные автомобили могут похвастаться такой динамикой.

5 место - Mercedes CL65 AMG ($397 тыс .)

Пятерку лидеров замыкает умопомрачительное купе Mercedes CL65 AMG. В следующем году семейство CL навсегда покинет рынок, уступив место S-Class Coupe. Но у вас все еще есть возможность заказать себе топовую модификацию CL65 AMG. Стоимость такой «двухдверки» - почти $400 тыс.

Мощность 6-литрового V12, который устанавливают на CL65, - 630 л. с. На заднюю ось обрушивается крутящий момент в 1000 Н·м. Максимальная скорость ограничена стандартными 250 км/ч, а первая сотня достигается спустя 4,4 секунды после старта. «По паспорту» CL65 расходует около 15 литров. На практике же 2245-килограммовое купе «выпивает» 20 и более литров на 100 км.

4 место - Bentley Continental GTC Speed ($403 тыс .)

Безусловно, британский суперкабриолет Bentley Continental GTC Speed также попал в наш рейтинг. Автомобиль имеет четыре посадочных места и 260-литровый багажник. Шестилитровый W12 - тот же, что и на описанном выше Flying Spur. Развивает мотор 625 л. с. и 800 Н·м. До 100 км/ч такой кабриолет разгоняется за 4,4 секунды. Максимальная скорость - 325 км/ч.

Автомобиль отличается от стандартной линейки GT/GTC доработанной подвеской, улучшенной тормозной системой и легкими внешними дополнениями. Версия Speed выпускается ограниченной партией, поэтому кабриолет придется подождать после заказа. Кстати, недавно такую машину украли из берлинского дилерского центра Bentley.

3 место - Mercedes SL65 AMG ($409 тыс .)

В прошлом году компания Mercedes начала производство своего самого мощного родстера - SL65 AMG. Под капотом этой стильной машины «бьется» 630-сильный V12 объемом 6 литров. Работает мотор в паре с 7-диапазонным AMG SPEEDSHIFT, разгоняя родстер до сотни за 3,9 секунды. Максимальная скорость SL65 ограничена отметкой в 280 км/ч.

Этот заднеприводной 2-местный автомобиль стоит дороже $400 тыс. Это больше, чем цена на новые S- и E-Class вместе взятые. Заказы на «шестьдесят пятый» SL во всем мире штучные. Эксклюзивный родстер всегда будет вызывать уважение со стороны любителей мощных Mercedes.

2 место - Mercedes G65 AMG ($444 тыс.)

Яркой иллюстрацией тезиса о том, что в кризис «богатые еще больше богатеют, а бедные становятся еще беднее», являются до неприличия дорогие автомобили, которых, кажется, все больше на минских улицах.

С непростого лета 2009 года в соответствующей ветке популярнейшего белорусского форума onliner.by появилось без малого 4 с половиной сотни записей по теме. При том, что модераторы строго пресекают любые попытки проявления «классовой ненависти и намеков на нее».

Автомобили, приковывающие взгляды случайных прохожих в Минске, добиваются абсолютно такого же эффекта в других городах мира, сообщает avtolombard.minsk-autohouse.by . И встречаются в них немногим чаще – за исключением, пожалуй, Москвы и Абу-Даби. Итак, какие же автомобили вызывают белую зависть у минчан?

На десятом месте нашего рейтинга самый «скромный» участник – Plymouth Prowler . Сегодня ретро в стиле «хот-род», выпускавшееся по 2002 год, можно купить по средней цене $20 тыс. Конечно, топовые модификации даже массовых моделей могут обойтись покупателю в куда большую сумму.

Мы не могли пройти мимо «бродяги» (именно так переводится название этой машины) вследствие его необычной для серийного авто внешности и относительной редкости.

«Недорогим» (в сравнении с другими машинами в нашем топ-10) можно назвать и Lotus Europa S. За «бизнес-класс от Lotus» просят чуть более $60 тыс.

А вот с восьмого места ценники резво рвутся вверх. За внимание окружающих и возможность стартануть с места до сотни за 4,5 секунды владельцу Aston Martin Rapide придетсяотдать минимум $190 тыс.

Porsche 911 Carrera 4S, о котором наши коллеги любят отзываться в тех же выражениях, которыми легко описать страстно любимую женщину, разгоняется до 100 км/ч чуть-чуть медленнее, а стоит примерно столько же.

Спорткар Mercedes- Benz SLS AMG сразу же бросается в глаза на городских улицах, но наиболее органично выглядит, конечно же, на гоночном треке. И стоимость у него «не гражданская» – под $300 тыс.

«Единственный автомобиль, который я ждал в этом году», – так год назад отзывался о Ferrari 458 Italia ведущий программы Top Gear Джереми Кларксон. Ждал его не только известный британец – автомобиль более чем за $400 тыс. весной этого года попал в белорусские новости, сбив под Минском косулю.

«Уж очень чопорный», – метко охарактеризовал «британца» Rolls- Royce Phantom Drophead Coupe один из форумчан.Впрочем,это вряд ли можно считать минусом для модели, которая, в общем-то, и ставит перед собой цель добиться такого эффекта.

В 2010 году эта модель заняла второе место в рейтинге самых роскошных и дорогих автомобилей Forbes. Уступила она лишь Maybach 62S, который в белорусской столице пока замечен не был.

«Бронзу» рейтинга Interfax.by получил объединяющий достоинства суперкаров и моделей класса GT Mercedes-Benz SLR McLaren. Неслучайно это купе является лучшим авто в игре культовой серии Need for Speed: Carbon. К слову, это самая быстрая в мире машина с «автоматом». Цена соответствующая – более $450 тыс.

Серебряный призер – итальянский флагман Ferrari 599 GTB Fiorano. То, что у любого из владельцев этих авто душа настоящего гонщика, не мешает им ценить комфорт. За разгоняющееся до сотни меньше чем за 4 секунды олицетворение жизненного успеха просят более полумиллиона долларов.

Самым дорогим серийным автомобилем, замеченным в Минске, стал Bentley Mulsanne . Его авторы ставили перед собой задачу создать «самый роскошный из всех британских авто». И им это, безусловно, удалось. К примеру, в салоне этой модели пластик найти очень сложно – большая часть кнопок сделана не из него, а из сапфирового стекла. Ориентировочная стоимость лидера нашего топ-10 самых дорогих авто Минска – $550 тыс.

Нет денег на дорогие Maybach, Ferrari и прочие спорткары? Мы уверены, что редкие авто, заставляющие оборачиваться прохожих, можно купить за приемлемую цену. сайт подготовил список эксклюзивных автомобилей, выставленных на продажу в Борисове.

Обычный на первый взгляд Volkswagen Passat B5.

Эксклюзив автомобиля состоит в приписке «Syncro». Постоянный полный привод приближает автомобиль к утилитарным универсалам или известной марке Subaru. Построенный на базе агрегатов от Audi немец остается еще и доступным в ремонте. Стоимость экземпляра - 7 617 рублей.


Конструкция Volkswagen Passat B5 Syncro.

Если Passat довольно часто встретишь на наших дорогах, то ЗАЗ 968 - уже большая редкость. Придя в 1971 году на смену модели 966, автомобиль быстро завоевал любовь советского автомобилиста. ЗАЗ 968 стал по-настоящему народным и даже получил несколько прозвищ - «ушастый» или «чебурашка» из-за характерных особенностей конструкции охлаждения двигателя.


Цена этого автомобиля до смешного мала – 381 рубль. Но если вы желаете не только владеть им, но и активно ездить, стоимость восстановления может вылететь в копеечку.


Советские автомобилисты, которым не хватало место для перевозки грузов, иногда модифицировали

свои «Запорожцы» в пикапы.

Мечтали о кабриолете? А о полноприводном кабриолете, который доставит вас куда угодно и даже может плавать? Еще одно творение Украинской ССР - ЛуАЗ-969 - дебютировал в 1966 году и стал первым полноприводным автомобилем народного потребления, то есть, официально продававшимся в личное пользование. Кроме того, ЛуАЗ-969 - первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.


Сейчас крайне редко можно увидеть на дорогах экземпляры в достойном состоянии. Большая часть автомобилей не пережила долгие годы эксплуатации. Да и цена за 30-летнюю машину может для некоторых показаться неадекватной – 3808 рублей.


Уникальная подвеска ЛУАЗа позволяла ему вкупе с малым весом иметь проходимость,

в разы превосходящую ГАЗ 69.

В Борисове найдется предложение для любителей американской классики - Cadillac Brougham 1989 года голубого цвета и двигателем объемом в 5 литров.


И если советская классика была поистине массовой, то американская и вовсе не была представлена на отечественном рынке. Каждый такой экземпляр является для стран постсоветского пространства практически уникальным. Модель дебютировала в 1987 году и выпускалась всего 5 лет. Данный автомобиль оснащен 4-ступенчатой коробкой-автоматом и потрясающим воображение комфортабельным салоном. Впрочем, и цена для такого эксклюзивного авто соответствующая - почти 23 тысячи деноминированных рублей.


Cadillac Brougham использовался на съемках продолжения известного сиквела «Охотники за привидениями»,

Если цена классического американца пугает, можно сэкономить и купить настоящий лимузин всего за 16 100 рублей. За эти деньги вы получите роскошь и комфорт американского Lincoln Town Car 2000 года выпуска, который был удлинен. Жаль только, в обслуживании лимузины, как правило, дороги. Да и комфорт автомобиля можно ощутить, будучи на месте пассажира.


Владельцу лимузина недостаток внимания явно не грозит. Можно подзаработать и на аренде авто.

Если роскошь не по душе, в Жодино на продажу выставлен довольно редкий в наших краях Smart fortwo . Автомобиль производился на заводе NedCar в Нидерландах совместно с Mitsubishi Motors c 2004 по 2006 год. Для снижения производственных издержек Forfour имеет много общих компонентов с Mitsubishi Colt 2003 модельного года.


Данный экземпляр оснащен бензиновой силовой установкой объемом 1.3 литра мощностью 95 лошадиных сил, чего вполне хватает для динамичной езды по городу. К тому же заявленный производителем расход топлива в смешанном режиме езды всего 5.8 литра. Цена вопроса - 8 378 рублей.

Привлекающий своим шармом ГАЗ 20 не может оставить людей равнодушными. Легендарная «Победа», прошедшая тест-драйв у самого Сталина, идеальный вариант для любителей ретро. Коллекционеры всего мира любят и ценят этот автомобиль за его простоту и внешний вид. Автомобиль содержит все инновации послевоенного времени. Он выпускался с 1946 по 1958 год, однако до нашего времени «дожили» немногие. Один из экземпляров выставлен на продажу в Крупках.


Существует легенда о том, что первоначальный проект автомобиля ГАЗ 25 назывался «Родина». Проект принимал сам Сталин. Когда ему показали автомобиль, Иосиф Виссарионович, прищурившись, поинтересовался у конструкторов: «А сколько стоит Родина?». И машину назвали «Победой».


Для многих Газ 20 «Победа» - не только объект коллекционирования, но и машина для тюнинга.

Продолжает наш список редких авто Nissan Patrol 160 1987 года. В конце 80-х годов автомобильные производители задумались о производстве комфортабельных внедорожников, которые подходили бы для повседневного использования. Так появилось новое поколение легендарного Patrol. Совместив в себе комфорт, проходимость и надежность, автомобили разошлись по всему миру огромными партиями. Многие экземпляры до сих пор используют в различных внедорожных соревнованиях и экспедициях.


В Беларуси таких автомобилей остались единицы. Большая часть пригнана из Европы еще в 90-годах, в то время, когда владеть внедорожником было не только удобно, но и статусно. В хорошем состоянии сейчас цена может доходить до 10 тысяч рублей. Этот экземпляр продается по цене в 5 713 рублей, что безусловно, доступно рядовому покупателю.

Для любителей скоростной езды в Борисове продается еще один японец - Subaru Impreza WRX . Внешне он практически ничем не отличается от своего гражданского собрата. Однако начинка автомобиля значительно превосходит массовую версию. Подготовленный инженерами Subaru вызывает зависть даже у самых заядлых любителей тюнинга, а раллийное прошлое модели и постоянный полный привод делает это авто лучшим на гравийных и извилистых участках белорусских дорог.

Утилитарный пикап с комфортабельностью седана обойдется покупателю в 12 377 рублей. В Европе Пикапы Dodge получили свою популярность после выхода в прокат фильма «Смерч». Красный собрат Dodge Ram 2500 поразил зрителя своей живучестью.

Установить точную стоимость некоторых автомобилей дело очень сложное, но возможное. Итак, Топ-10 самых дорогих авто Беларуси:

10 место: Mercedes-Benz SLR McLaren ($250.000 - 280.000).
Этот SLR два года назад привезли в Минск всего за пару дней до увеличения растаможки. Здесь на нем ездит девушка.

9 место: Bentley Brooklands (320.000$)

Купе фиолетового цвета появилось в Минске в 2009 году. Машину приехала из салона Bentley в Риге. За рулем роскошного купе видят молодого парня.

8 место: Ferrari 458 Italia (340.000$)

Этот итальянский спорткар колесит по столице с осени 2010 года. Спорткар купили в Мюнхене новым за 260.000€. Однако цена подержанных образцов не такая заоблачная - от 127.000€.



7 место: Rolls-Royce Phantom Coupe (450.000$)

Роскошное авто ручной сборки. В сентябре 2008 года уже автомобиль видели в Минске. Стоимость новой машины - около 450.000$. Кто ездит на роскошном автомобиле, доподлинно неизвестно.


6 место: Bentley Mulsanne (460.000$)

Машину уже несколько лет видят в центре Минска и Москвы. У хозяина этого Bentley Mulsanne есть еще один автомобиль этой же марки – Bentley Brooklands (9 место рейтинга). В прошлом году в Минске появился еще один Mulsanne.


5 место: Rolls-Royce Ghost (480.000$)

Первый Ghost на минских улицах увидели летом 2010 года. Судя по подрамнику, авто купили новым в немецком Кельне у авторизированного дилера Rolls-Royce. Еще один автомобиль этой же модели недавно наделал в интернете много шума: очевидец снял ролик, на котором машина припаркована на тротуаре улицы Энгельса всего в 100 метрах от здания Администрации президента. На возмущения общественности пришлось отреагировать ГАИ: там пообещали, что виновник будет найден и наказан. Штраф за неправильную парковку составляет 100 000 рублей.


4 место: Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe (500.000$)

Ярко-красный Phantom Drophead Coupe по Минску катается с лета 2009 года. На момент покупки этому экземпляру было не больше двух лет. Еще один черный Phantom Drophead Coupe появился недавно в Могилеве. Судя по подрамнику, привезли машину из салона, торгующего элитными и раритетными автомобилями, расположенного под немецким Штутгартом.


3 место: Maybach 62, подаренный Лукашенко (120.000 - 1.500.000$)

О роскошном подарке президент признался в октябре прошлого года:

Мне на день рождения подарили "Майбах". Производство этих машин уже закрыто. Я отдал ее государству, она стоит в государственном гараже. Однако я на ней не езжу. Даже мой водитель понимает, что нескромно ездить на такой машине.

В каком году произвели машину, подаренную президенту, неизвестно. Равно как и точная ее комплектация. Цены на такие автомобили могут отличаться в десятки раз. Новенькие Maybach 62S в Германии продают за 530.000€, а бронированная версия стоит 1,2 миллиона!


2 место: Bentley Continental GT LE MANSory (660.000$)

Этих машин в эксклюзивной комплектации было выпущено всего 24 штуки. Одной из них владел белорусский бизнесмен Эрнест Алексеев - соучредитель компании «Яровит», занимающийся поставками белорусской дорожно-строительной техники в Туркменистан. В начале июня недалеко от национального аэропорта «Минск» произошла авария в которой эксклюзивный Bentley сгорел полностью.


1 место: Maybach 57 BRABUS (800.000$)

Экземпляр, появившийся в Минске летом 2005 года, доработало немецкое тюнинг-ателье BRABUS, которое установило более мощный мотор, изменило внешний вид в угоду стиля, и еще более накоплектовало салон. Минский экземпляр был первым «Майбахом» от BRABUS, и первые два года ателье возило авто по выставкам в качестве демо-кара. А в 2005 году машину выкупил некий состоятельный господин из Беларуси.

Владельцы ретроавтомобилей решили проехать через всю страну, чтобы привлечь внимание общества к проблемам тяжелобольных детей.

Благотворительный автопробег проходит с 13 по 16 июля. Маршрут – через Барановичи, Несвиж, Минск, Лиду, Гродно и Брест. Корреспонденты МЛЫН. BY встретились с организаторами.

Игорь Стукалов купил свой “Опель” в конце 1990-х. На ремонт ушло семь лет. Редкий автомобиль 1930-х годов с любопытством разглядывают прохожие, пока его владелец рассказывает о деталях благотворительного автопробега.

– Наш автопробег организован брестским клубом любителей ретроавтомобилей, – объясняет Игорь Стукалов. – Нас в том числе поддержали ребята из Слуцка. Во время автопробега будем рассказывать о фонде помощи детям «Шанс», о том, как помочь малышам, которые нуждаются в срочном лечении.

Недалеко стоит низко посаженный синий “Трабант” из ГДР. Эта легендарная малолитражка знакома тем, кто служил там в Группе советских войск. Кузов у нее по большей части пластиковый. Двигатель скромный – объемом 0,6 литра, двухтактный, двухцилиндровый. Задние колеса выглядят необычно: будто автомобиль неисправен. На самом деле так и должно быть. Диски встают ровно, когда машину нагружаешь.

За рулем ретромалыша улыбчивый молодой парень Андрей:

– Такую низкую посадку у машины сделал специально – в молодежном стиле. В оригинальном варианте просвет больше, конечно. Автомобиль 1964 года выпуска. Им много лет владел мой дядя. Отдал мне: “Восстановишь – катайся!”. На трассе разгоняюсь до 60–70 км/ч. Не больше. Езжу на нем часто, в том числе на работу.

Следующий экспонат – черный “Опель” с внушительным длинным капотом. Чем-то напоминает “Роллс-ройс” английского аристократа или “Кадиллак” американского мафиози 1930-х годов. Всех привлекает красивая фигурка птицы на капоте.

– Это трофейный экземпляр, – поясняет Игорь. – В войну его взорвали под Брестом. Бывший владелец машину пригнал в Слуцк и ездил до 1998 года. Состояние авто было плачевное. Пять лет ушло на восстановление. Кстати, до войны это было такси. Здесь нет ни печки, ни багажника.

А вот и милицейская “копейка”.

Этот “жигуленок” – из слуцкого центра “Автомир”, где всего около 40 ретромашин. Более 10 из них восстановлены.

– Машине в этом году исполняется 40 лет, – рассказывает руководитель центра Владимир Протасеня. – В прошлом году мы его восстановили именно в милицейском варианте – в честь 80-летия ГАИ Беларуси. Здесь все оригинальное. Даже резина еще советского производства. Есть не только мигалки и сирены, но и полный комплект милицейской формы СССР со всей экипировкой. Можно кино снимать.

В каждой точке маршрута участники автопробега будут делать остановки, чтобы как можно больше людей смогли узнать о фонде “Шанс” и вариантах помощи больным детям. 14 июля автолюбители делают привал в Лиде, а 15-го остановятся в Гродно. Дальше по плану – Брест.

Василий МАЛАШЕНКОВ

Фото Светланы КУРЕЙЧИК

14 0