Forbes назвал седан FAW Hongqi L5 самым дорогим китайским автомобилем. Forbes назвал седан FAW Hongqi L5 самым дорогим китайским автомобилем Преимущества и недостатки китайского чудо-лимузина от Geely

Не все автомобили, сошедшие с конвейера автомобильной корпорации Geely сегодня можно приобрести в салонах. Некоторые экземпляры, удивляющие покупателей своим неординарным и даже несколько эпатажным дизайном, привозятся из Поднебесной единичными партиями по индивидуальному заказу.

Ярким представителем семейства китайцев, которых редко можно встретить на российских дорогах является модель Geely GE, которая была представлена производителем на Шанхайском автосалоне около пяти лет назад. Своеобразная пародия Rolls-Royce Phantom в исполнении китайцев так и не смогла стать востребованной за пределами родины. Однако, эта машина действительно интересна, причем, не только своей оригинальной внешностью, но и технологической начинкой.

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор модели Geely GE - китайского Ролс Ройса. который не раскроет перед вами особых тайн, потому как их просто нет, а просто расскажет о весьма любопытных моментах технического оснащения и внешности автомобиля.

Кстати, по мнению экспертов, машина представительского класса неплохо бы продавалась и в России, если бы автомобиль был более конкретно представлен в многочисленных дилерских салонах. Дело в том, что даже сейчас многие покупатели, которые выбирают для себя продукцию китайского автопрома, даже не подозревают о существование этого невероятно оригинального и интересного во всех отношениях экземпляра.

Особенности внешности китайского лимузина

Geely GE можно смело присвоить почетный титул Короля эпатажа. Глядя на фото машины, даже неопытный автомобилист сможет найти массу совпадений ее образа с внешностью современных премиальных седанов европейского производства. Однако не нужно торопиться обвинять инженеров конструкторов предприятия в откровенном плагиате, поскольку корпорация Geely в большинстве случаев позиционирует себя в качестве производителя моделей с ярко выраженной индивидуальностью. Именно поэтому внешность Geely GE нужно пропускать через призму собственного восприятия, отпустив фантазию на волю.

Только в таком случае вы сможете правильно разглядеть оригинальность концепции. Внимательно рассматривая эту модель рано или поздно ваши глаза опустятся на массу хромированных декоративных элементов. С первого взгляда может показаться, что китайскому лимузину они придают особый шик и ноты элегантности, но с другой стороны, обилие декора делают внешность банальной.

Рассмотрим основные моменты дизайна авто:

  • производитель не отрицает факт сходства китайского лимузина с британским Phantom, но во внешности модели присутствует действительно много индивидуальных особенностей;
  • комфортный салон автомобиля выглядит роскошно, эксклюзивность интерьера подчеркивает использование дорогих материалов;
  • завершает облик салона роскошного авто наличие всего одного заднего сидения для пассажира.

Внутренняя часть машины выглядит очень необычно, хотя, справедливости ради, нужно отметить, что такое решение не является авторской задумкой инженеров китайского автоконцерна, при этом во внешности салона имеется целый ряд воплощенных в реальность уникальных авторских идей.

Особое очарование автомобилю придает не только оригинальная внешность, но и высокое качество материалов, используемых в процессе оформления салона.

Технические характеристики китайского лимузина

Официальные продажи автомобиля GE через дилерские салоны китайской компании на данный момент в странах Западной Европы и в России запрещены. Дело в том, что после выхода этой модели на международный рынок, компания Rolls Royce подала в суд на корпорацию Geely. Результатом долгих прений стало судебное решение, которое инициировало запрет продаж модели на мировом рынке. Таким образом, представительский автомобиль можно купить только лишь в Китае. Следовательно, обсуждать технические моменты не столь уж и интересно. Если же вам все-таки любопытно, чем в техническом плане может похвастать роскошный внешне китаец, предлагаем вам краткий обзор начинки:
  • высокий комфорт передвижения по нормальной ровной дороге;
  • присутствие полного спектра нужных функций и опций в комплектации;
  • несколько маломощный, но качественный двигатель;
  • скромное водительское место.

Невзирая на наличие явных огрехов со стороны разработчиков сев в салон этого авто покупатель ощутит максимум комфорта во время передвижения. Ну и конечно приятным бонусом к уютному салону является неординарный, немного нелепый, но все же действительно яркий внешний вид представительского седана.

Лимузин для первых лиц государства в Китае, который выпускается местной компанией FAW Group под маркой Red Flag, вышел на рынок. Теперь автомобиль может приобрести любой желающий. При наличии соответствующей суммы, конечно.

За 24 года "прошлой жизни" бренда Red Flag FAW выпустила около 1500 машин. Все они были зарезервированы для управленцев в высших кругах власти страны. В 1982 году марку прикрыли из-за того, что машины были слишком прожорливыми для той экономической ситуации. С тех пор компания пыталась возродить "Красное знамя" (именно так переводится название марки). Наиболее серьезные попытки были предприняты с 1987 по 1990 годы, но ничего не удалось. Последняя попытка официально провалилась в 2010 году.

В среду, 29 мая FAW официально вернула бренд к жизни. Компания планирует инвестировать в новый проект разработки лимузина главы страны как минимум 10,5 млрд юаней (около 1,7 млрд долларов) до 2015 года.

Сами машины разрабатываются собственными силами FAW, которая обладает всеми правами на бренд Red Flag, на моторы, шасси, дизайн кузова и электронику лимузина. К настоящему моменту компания поставила уже 500 автомобилей в государственные органы страны.

На рынке представительских автомобилей FAW придется конкурировать с Audi, BMW и Mercedes-Benz в борьбе за кошельки состоятельных покупателей. "Китайский авторынок как джунгли, полные свирепых животных. Red Flag просто не выживет, если не покажет зубы", - прокомментировал агентству Bloomberg аналитик China Minzu Securities Co. Сяо Хе.

Возрожденный бренд получил поддержку от лидирующей в стране Коммунистической партии, глава которой, председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин, в декабре прошлого года заявил, что "не к лицу" высшим чинам страны все время ездить на автомобилях иностранного производства.

В прошлом месяце FAW отгрузила 12 седанов властям восточной провинции Китая Чжэцзян, которые приобрели автомобили для поддержки партийных реформ в области госзакупок автомобилей. Кроме того, компания отправила 20 седанов на Фиджи для использования в качестве официального автомобиля саммита развивающихся стран "Группа семидесяти семи".

В апреле президент Франции Франсуа Олланд во время своего визита в Китай также использовал лимузин Red Flag L5. Автомобиль также был включен министерством торговли Китая в число позиций, которые правительство может жертвовать зарубежным странам. А автопроизводитель заявил, что активно взаимодействует с китайскими посольствами и правительствами других стран, чтобы "Красное знамя" полетело по всем уголкам мира".

Для продвижения бренда на домашнем рынке FAW планирует организовать сервисные центры в основным городах страны, включая Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. Первые машины уже появились в специализированном магазине в столице страны.

"Для людей старшего поколения Red Flag является иконой статуса и процветания, - рассказал Ли Янг, 59-летний отставной государственный служащий во время посещения дилерского центра Mercedes-Benz, который расположен через улицу от автосалона Red Flag. - Я бы хотел приобрести этот автомобиль, если бы была такая необходимость. Но мой сын думает иначе. Он эмоционально совсем не привязан к бренду Red Flag и хочет Mercedes. Вот почему я пришел сюда сегодня, чтобы взглянуть на машину, прежде чем он купит ее".

Да, мы привыкли, что китайский автопром – это дёшево и сердито, но, может быть, не так уж всё и плохо? Давайте приценимся к самым дорогим китайским автомобилям.

Один из самых роскошных продуктов китайского автопрома – лимузин Hongqi (в переводе – “красный флаг”). Машина была разработана производителем FAW Group в честь 60-летия образования КНР для наиболее почётных членов партии. Существует три модификации: L5, L7 и L9 – они отличаются длиной кузова и богатством оснащения. Подробные технические характеристики держатся в секрете, однако известно, что, например, под капотом установлен 476-сильный V12, и стоит это всё порядка 1,2 миллиона долларов.


Другой автомобиль, который выпускается под люксовым шильдиком Hongqi – гораздо менее помпезный, но всё же «правительственный лимузин» H7. Автомобиль создан на базе Toyota Crown и нацелен на борьбу с премиальными моделями немецких брендов (Mercedes, Audi, BMW). Стоимость Hongqui H7 варьируется в районе от 45 до 70 тысяч долларов.

Самый настоящий китайский суперкар был представлен на Шанхайском автошоу в апреле прошлого года. Купе Icona Volcano, детище фирмы Icona Shanghai, оснастили гибридной силовой установкой мощностью 950 л.с., с которой китайский суперкар смог развить 350 км/ч и разогнаться до ста за 3 секунды. Icona Volcano был собран всего в нескольких экземплярах, каждый из которых продали по цене около 2 миллионов евро.

Самый большой кроссовер в модельном ряду Great Wall, так же представленный как «люксовый SUV» - это Haval H8, который поступит в продажу в октябре текущего года. Именно на H8, вероятно, пересядут те китайские чиновники, которые до сегодняшнего дня разъезжали на Land Cruiser и Gelandewagen. Впрочем, «люксовость» Haval H8 довольно относительна – от 25 400 до 32 500 долларов. Кстати, Great Wall Haval H8 будет доступен и российским покупателям.

Ну и как можно было обойти вниманием Geely GE – китайскую копию Rolls-Royce Phantom! Сходство экстерьеров подчёркнуто даже такими мелкими деталями как крылатая фигурка на капоте. Стоимость Geely GE составляет около 44 000 долларов.

Автомобили корпорации Джили, которые не представлены в салонах, но можно приобрести на заказ, часто удивляют своим эпатажем и неординарностью. Китайский производитель порядка 5 лет назад на Шанхайском автосалоне предложил настоящий персональный лимузин, который в то время все посчитали пародией на Rolls-Royce Phantom. Geely GE так и не смог стать популярным за пределами Китая, на дорогах России его очень редко можно встретить.

Сегодня мы предлагаем обзор GE, который не раскроет особых тайн, а лишь расскажет определенные интересные моменты внешности и технического оснащения автомобиля. Компания Geely вполне могла бы рассчитывать на неплохие продажи в России, если бы авто было более конкретно представлено в автосалонах. Многие даже не знают о существовании такой модели.

Внешность и основы плагиата в лимузине

Если говорить о самом эпатажном китайском авто, то первым в голову приходит именно Geely GE. Его фото заставляют найти массу совпадений с европейскими премиальными седанами для премиального класса. Но не стоит забывать, что корпорация Geely обладает индивидуальностью во всех моделях, потому внешность можно изучить глубже.

Красивые фото – это лишь первое впечатление от внешности. После детального изучения автомобиля глаза опускаются на массу хромированных украшений. С одной стороны, они придают китайскому лимузину дороговизны внешнего вида, но с другой – делают внешность более банальной. Основы дизайна GE следующие:

  • компания Geely не отрицала сходства своего лимузина с британским Phantom;
  • на машине можно найти много индивидуальных особенностей;
  • визуальная цена модели сомнительна из-за массы экспериментов с внешностью;
  • попадая в салон, человек забывает о китайском происхождении автомобиля;
  • внутри GE выглядит невероятно, он оказывается просто уникальным;
  • богатое убранство салона олицетворяется наличием всего одного сидения для заднего пассажира;
  • именно в задней части салона должен путешествовать покупатель этого авто от Geely.

Такая внутренняя часть автомобиля выглядит достаточно необычно, хотя это решение не является авторской задумкой компании Geely. Китайский лимузин GE – не единственное в мире авто, которое предлагает такой решение в салоне. Конечно, авторские идеи во внутренней части машины присутствуют в достатке.

Стоит заметить, что среди китайских премиальных автомобилей именно эта модель предлагает великолепное качество сборки и высокий уровень надежности материалов в салоне. Такие особенности делают лимузин Geely привлекательным не только по цене, но и по функциональным качествам.

Техническая часть машины – менее важные характеристики

Официальные продажи автомобиля GE через дилерские салоны китайской компании в России и в Европе запрещены. Сразу же после выхода лимузина на мировой рынок между компаниями Rolls Royce и Geely начались судебные разбирательства, которые запретили мировые продажи авто. Купить машину можно только в Китае, а ее официальное оформление в нашей стране займет немало сил и вытащит из вашего кармана довольно большую сумму денег. Потому технические аспекты автомобиля обсуждать не так интересно. В Китае покупатели авто получают такие преимущества:

  • высокий комфорт при отсутствии слишком плохой и неровной дороги;
  • наличие необходимых функций в комплектации машины;
  • все возможности управления климатом и обстановкой присутствуют у заднего пассажира;
  • водительское место довольно скромное, оно предназначено для наемного работника;
  • двигатель под капотом лимузина не слишком производительный, обгоны на трассе даются ему с трудом;
  • разработка 2009 года оказалась не слишком удачной в плане техники и эффективности.

Несмотря на явные огрехи корпорации при создании технических данных автомобиля, китайские технологии сделали поездку на машине невероятно комфортной и удобной для покупателя. Но этого плюса явно недостаточно, ведь потенциальный клиент корпорации, купивший это авто, явно не заботиться о том, какая цена у машины. Ему важен представительный внешний вид, отличные характеристики посадочного места и возможность надежного передвижения по любым дорогам. И в этом плане предложение Geely явно выглядит несколько недоработанным.

Подводим итоги

Автомобиль от компании Geely сегодня уже не воспринимается некачественным и недостойным вариантом. Конечно, у российского покупателя практически нет возможности купить GE, но отношение к этой модели и ко всему модельному ряду корпорации весьма неплохое.

Тем не менее, у компании есть еще масса важных задач, выполнение которых поднимет бренд на новый уровень. Пока сложно сказать, насколько реальные шансы у фирмы получить необходимые условия для хороших продаж техники подобного уровня.

05.02.2015