Самый большой ковш в мире. Самый большой экскаватор


Экскаватор – это землеройная машина. Его основным назначением является рытье грунта. Но существуют экскаваторы, которые способны разрабатывать грунт в невообразимых объемах, самостоятельно добывая полезные ископаемые. Выбрать самый большой экскаватор в мире поможет рейтинг, в который вошли наиболее масштабные проекты.

Самые известные большие экскаваторы

Экскаватор – это наиболее популярный вид строительной техники. Их часто можно видеть на улицах города. Но в данном рейтинге рассматриваются самые большие экскаваторы в мире. Их невозможно увидеть ни в черте города, ни за его пределами. Они там просто не поместятся. Большинство из этих моделей уже успели отправиться в утиль, оставив нестираемый след в истории человечества.

10 место - экскаватор Hitachi EX8000-6

Эту модель нельзя назвать самой большой, поэтому размещается она в конце рейтинга. Экскаватор Hitachi EX8000-6 создан известным японским концерном всего 6 лет назад. А его основным назначением является добыча угля, с чем он прекрасно справляется.

В высоту Hitachi EX8000-6 достигает 10 метров, а в длину – чуть более 30 метров. Отсутствие внушительных габаритов никак не сказывается на его производительности. Мощность этого мини-монстра составляет 3880 л. с. А всего одним подъемом ковша объемом 40 м³ он способен достать из недр Земли 75 т горных пород.

9 место - экскаватор Мэрион 6360

В 1965 году американской компании Marion Power Shovel удалось создать землеройную технику, вошедшую в рейтинг больших экскаваторов, передвигающихся на гусеничном шасси. Вес американского творения составлял 13000 т, а длина стрелы – 67 м.

Эта чудо-машина служила верой и правдой более 30 лет. Но впоследствии в одном из ее механизмов произошел сбой, вызвавший самовозгорание техники. Так как восстановлению она не подлежала, ее пришлось утилизировать.

8 место - экскаватор Demag H740 OS

Demag H740 OS вошел в рейтинг самых больших карьерных экскаваторов. Его создателем стала одноименная немецкая компания. А предназначен он для работы на песчаных грунтах. Вес техники превышает 700 т. Объем ковша равен 40 м³. Передвигается эта махина на гусеницах, которые не позволяют ей проваливаться на зыбких песках.

7 место – ЭШ 100/100

Этот шагающий экскаватор является гордостью СССР. Он выпущен в 1976 году на предприятии «Уралмаш». Объем его ковша составлял целых 100 м³, длина вылета стрелы – 100 м. Этот монстр круглосуточно эксплуатировался на протяжении 15 лет. Но ничто не вечно, поэтому его пришлось утилизировать.

6 место - экскаватор Big Muskie

Big Muskie – это творение американской компании «Bucyrus-Erie», появившееся на свет во второй половине прошлого века. Эта махина обладала следующими параметрами:

  • высотой – 68 м;
  • шириной – более 46 м;
  • длиной – 150 м;
  • объемом ковша – 168 м³;
  • общей массой – 13000 т.

Техника уже давно сошла с дистанции. Но, в отличие от других моделей, относящихся к разряду самых больших в мире, ее не отправили в утиль. Она стала музейным экспонатом. Ведь только на создание ковша производителям пришлось потратить 2 года.

Для работы механизмов и двигателя Big Muskie требовался специальный кабель. Напряжение в нем составляло 13000 В. То есть махина потребляла энергии ровно столько, сколько и целый город. Проработал монстр очень долго – более 3-х десятков лет.

5 место – экскаватор RH 400

Этот гидравлический экскаватор создан немецкой компанией O&K. При массе, равной 980 т, его двигатель требует мощной электроподпитки в 3,3 МВт. За один раз ковш объемом 50 м³ способен поднять 100 т грунта, угля или других горных пород.

Мощность RH 400 составляет 4,5 тыс. л. с. В топливный бак вмещается порядка 15000 литров дизеля. Но главным преимуществом техники является наличие встроенной системы подогрева масла. С ее помощью экскаватор удается заводить в самые сильные морозы. Поэтому эксплуатируется он преимущественно в районах Крайнего Севера.

4 место – Bagger 293

Bagger 293 создан в 1995 году, он стал одним из самых больших экскаваторов в мире. Его вес составляет 14,2 тыс. т., длина – 225 м, высота – 96 м, а ширина - 46 м. Благодаря таким параметрам модели удалось попасть в Книгу Рекордов Гиннеса.

Целью создания столь мощной машины стала добыча угля в сложных условиях. Экскаватор способен добывать горные породы из глубоких карьеров, сохраняя устойчивость на больших уклонах.

Для управления машиной требуется бригада из 5 человек. Передвигаясь со скоростью не более 600 метров в час, она перелопачивает до 3 млн м³ руды в сутки. Борт машины снабжен грузоподъемными механизмами, осуществляющими подъем грунта с большой глубины.

3 место - экскаватор Р&Н4100ХРС

Данная модель является творением рук американских инженеров. Но его счастливым обладателем стала российская компания «Кузбассразрезуголь». С помощью ковша объемом 57 м³ он ежегодно перемещает порядка 15 млн тонн угля.

Обслуживанием техники занимается экипаж из 2-х человек. Кабины машины оснащены комфортабельной комнатой отдыха и санузлом.

2 место - экскаватор Bucyrus RH400

Вторая ступень пьедестала по праву принадлежит одному из самых гигантских экскаваторов в мире – модели Bucyrus RH400. Техника создана американской компанией «Bucyrus-Erie» специально для работы в угледобывающей промышленности.

С помощью техники удавалось осуществлять добычу угля на глубине более 20 метров, ежегодно обрабатывая площадь, равную 260 гектарам. Всего за один раз чудо-машина способна поднять угля в таком количестве, которого хватило бы на загрузку сразу 3-х огромных вагонов.

1 место - экскаватор Bagger 288

Первая ступень пьедестала отдается модели Bagger 288, созданной компанией Krupp. Хотя с момента его появления на свет прошло 40 лет, он до сих пор остается лидером среди самых огромных землеройных машин.

Махину оснастили роторным механизмом, на котором размещены 18 ковшей объемом 7 м³. Такой механизм позволяет осуществлять бесперебойную добычу полезных ископаемых. Содержимое ковшей поступает на конвейерную ленту, а оттуда - прямиком отправляется к пункту выгрузки. Причем ежедневно монстр способен доставать руды, которой хватит на загрузку 4-х тыс. КамАЗов.

В высоту Bagger 288 достигал 100 метров, в длину – 240 метров, а в высоту – 46 метров. Вес этой модели равен 13,5 тыс. тонн. Для передвижения предусмотрено гусеничное шасси, оснащенное 12 гусеницами. Правда, скорость перемещения гиганта не превышает 0,6 км в час.

Баггер 288, или известный также как роторный экскаватор 288, является самой большой землеройной машиной в мире. Роторные экскаваторы , которые используют на добыче угля - это гиганты по своим размерам. А построенный в Германии Bagger 288 бьет все рекорды. Вес его около 13,5 тысяч тонн, длина составляет 240 метров, высота около 96 метров, а ширина равна 46 метрам.


Это монстр с длиной стрелы составляющей более 200 метров, в конце которой закреплен ротор с ковшами. Гигантский ротор имеет диаметр, сравнимый с 8-этажным домом, на нем закреплены 15 ковшей объемом 6,6 кубометров каждый. Ну и естественно поразительна та работа, которую совершает этот колосс. В день он выдает на-гора 240 000 кубометров породы.



Чтобы земля не проседала под тяжестью этой махины, конструкторы «обули» ее 12 гусеницами шириной 3,8 метра каждая. В конечном итоге, получаемое давление распределяется по большой площади. Поэтому, Баггер 288 может ездить и по полям, не портя почвенный слой. Однако скорость передвижения этого монстра очень мала - не более 1 км/час. Чтобы переместиться из одного карьера в другой, ему нужно несколько недель.



Энергоснабжение Баггер 288 является одним из интересных особенностей конструкции. Ведь этому монстру для работы нужно десятки мегаватт. Это сравнимо с потребностями в электроэнергии целого города. У Bagger 288 ротор, гусеницы и разные другие механизмы приводятся в действие при помощи нескольких электромоторов. Эти электромоторы питаются от промышленной энергосети при помощи специального кабеля. На экскаваторе находится катушка с намотанным на нее кабелем длиной около 1 км.



Обслуживает этот экскаватор смена из четырех человек. Она состоит из двух экскаваторщиков, которые сменяют друг друга, координатора ленточных конвейеров подающих уголь на погрузку и мастера отряда. Дабы во время смены им не нужно было спускаться и подниматься, на экскаваторе смонтирована кают-компания с кухней и туалетом, а также емкостью, вмещающей большой запас воды.



Кабина экскаваторщика находится на гигантской «руке» Баггер 288, откуда он управляет ротором при помощи джойстиков. При этом экскаваторщик должен следить, чтобы ковши имели оптимальный наклон, стенки разреза были ровными и не обрушались, чтобы ротор не был поврежден крупными глыбами, и т.д. Мастер отряда разрабатывает «тактику и стратегию битвы». Временами ему нужно спускаться вниз, чтобы проложить путь для монстра, если нужно переместиться на другой участок карьера.



До сегодняшнего дня Bagger 288 по своей производительности и размерам занимает первое место. Однако есть большое количество роторных экскаваторов, которые совсем немного уступают немецкому монстру. Поэтому, чтобы взглянуть на эту технику своими глазами не требуется далеко ездить. Вероятнее всего достаточно побывать на ближайших разработках угля.

Подобная техника встречается на улицах города нечасто. В основном ее используют в промышленных отраслях для добывания горных пород. Тем не менее, при виде некоторых гигантов кажется немыслимым, что это придумано и построено руками человека. Предлагаем узнать об этих пришельцах в подборке самые большие экскаваторы в мире.

Bucyrus RH400 – самый большой экскаватор в мире

Чудо-техника производства Caterpillar считается одной из самых больших в мире. И есть за что, вес экскаватора достигает 889 тонн, а мощность 4400 л. с. Чтобы этот монстр свободно передвигался, ему соорудили огромные гусеницы длинной в 11 м.


Этот великан был построен еще в 1969 году. Над сборкой шагающего экскаватора работали в течение 2 лет, а на его создание ушла огромная по тем временам сумма, около 25 млн. дол. Проработал он в течение 30 лет, для управления ним необходим был штат в 5 человек.


По сравнению с предыдущими двумя моделями его можно считать новичком, так как он был построен в 2012 году. Экскаватор уже был опробован. В 2013 году австралийская компания применила его для добычи угля. Его мощность составляет 3880 л. с. За один раз он подымает груз, весом в 75 тонн.


Примечателен он тем, что входит в книгу рекордов Гинесса, как самый большой экскаватор в мире. Данное призвание он получил за счет крупного механизма. Создали его для формирования карьеров. Он отличается отличностью работоспособностью, может функционировать несколько суток без перерыва.

Создавался экскаватор для определенных целей. Машина весом в 744 тонны предназначена для работы на специальных территориях – песчаных местностях Канады. Техника имеет мощность в 4000 л.с. и ее успешно используют по назначению с 1999 г.


Проект и создание огромной техники принадлежит немцам. Компания создала машину весом 980 тонн и мощностью в 3,3 мВт. Экскаватор готов работать в самых экстремальных условиях, поскольку имеет функцию подогрева машинного масла.


Строительство экскаватор начали в 2012 году. Он не выделяется огромными размерами ковша, но это не мешает ему выполнять карьерные работы. Вес техники доходит до 573 тонн, а мощность равняется 3000 л.с.


Экскаватор может работать без остановок благодаря ковшам, расположенным вокруг всего колеса. Создавался он по заказу компании, которая добывает ценные породы из земных глубин. Вес техники составляет 13500 тонн, а для его обслуживания необходима группа из 4 человек. Bagger 288 признан еще и одним из самых красивых экскаваторов.

Большая и с виду страшная техника помогает добывать ценные породы. На создание и разработку подобной машины может уходить не один год.

Самый большой экскаватор в мире построенный немецкой компанией Krupp, был замечен на пересечении федеральной трассы в Германии, по дороге к месту назначения – карьеру угольной шахты.

Итак, 10 фактов о самом большом экскаваторе:
1. Габариты экскаватора большие, если не сказать огромные, 93,3 метра в высоту и 211 метров в длину.

2. Вес самого большого экскаватора также поражает сорок пять с половиной тысяч тонн.
3. Стоимость этого мастодонта ~ $ 100 млн.


4. Разработка и проектирование самого большого экскаватора заняли 5 лет, еще 5 лет понадобилось, чтобы собрать его.
5. Похоже, число 5 магическое для этой машины, именно столько людей необходимо, чтобы управлять добычей угля.


6. Ротор экскаватора 21 метр в диаметре и состоит из 20 ковшей, каждый по 530 метров кубических. Мужчина ростом 180 см может встать в полный рост в одном из ковшей.
7. Самый большой экскаватор передвигается на 12 гусеницах, каждая 3,6 метра в ширину. 8 из них установлены впереди и четыре сзади.


8. Скорость движения удивит даже черепаху 530 м/час.
9. За один день этот экскаватор способен поднять 76455 м.куб породы.

Экскаваторы представляют собой землеройные машины, которые имеют разные предназначения. Они могут использоваться для рытья карьеров, ям для строительства домов, а также для добычи полезных ископаемых. Все механизмы отличаются не только техническими характеристиками, внешним видом, но и размером.

В топ-10 вошли самые большие экскаваторы в мире за всю историю землеройных работ.

Hitachi EX 8000-6 - современный гидравлический экскаватор от компании Hitachi открывает рейтинг больших экскаваторов. Машина была построена в 2012 году для добычи угля. По сравнению с другими представителями рейтинга он не может похвастаться очень внушительными размерами, но несмотря на это обладает хорошей производительностью. За раз механизм способен поднять до 75 тонн, а его мощность равна 3880 лошадиным силам. Высота Hitachi EX8000-6 около 10 метров, а длина - более 30 метров. Объем ковша этой модели составляет 40 кубометров.

Входит в десятку самых больших экскаваторов мире. Его создателем является американская компания Marion Power Shovel, строительство которого было произведено в 1965 году. Вес Мерион составлял порядка 13 тысяч тонн, а длина его стрелы превышала 67 метров. Эсказавр находился в эксплуатации более трех десятков лет. Он пришел в негодность после того, как в 1991 году в механизме произошла неполадка, которая привела к самовозгоранию машины. Восстановление конструкции считалось нецелесообразным, поэтому после этого случая легендарный Мэрион 6360 был утилизирован.

Demag H 740 OS - один из самых больших карьерных экскаваторов в мире, разработанный в 1999 году для работы на песчаных территориях Канады. Вес механизма превышает 700 тонн, а за один раз ковш способен поднимать до 40 кубометров песка.

ЭШ 100@

Самый большой советский шагающий экскаватор, создателем которого выступил «Уралмаш» в 1976 году. Объем ковша гиганта составлял порядка 100 кубометров, а длина стрелы равнялась 100 метрам. Находился ЭШ 100\100 в эксплуатации на протяжении 15 лет, после чего он был утилизирован на металлолом.

Самый большой в мире шагающий экскаватор, созданный во второй половине прошлого столетия американской компанией Bucyrus-Erie. Общая масса махины составляет порядка 13 тысяч тонн. Высота Big Muskie почти 68 метров, ширина превышает 46 метров, а длина - около 150 м. Объем ковша драглайна равен 168 кубометрам - площадь, которой достаточно, чтобы уместиться двум автобусам. На его постройку у компании ушло целых два года, а его конечная стоимость составила 25 миллионов американских долларов. Big Muskie нуждался в потреблении такого количества электричества, которого хватило бы для обеспечения электроэнергией порядка 30 тысяч квартир. В эксплуатации машина находилась 30 лет. За этот промежуток времени драглайном было добыто 20 миллионов тонн угля.

Самый большой гидравлический экскаватор в мире, построенный немецкой компанией O&K. Вес механизма составляет около 100 тонн, а его мощность равна 3,3 мегаватт. Ковш этой модели способен вместить порядка 50 кубометров. RH 400 готов работать даже в очень суровых погодных условиях, благодаря разработанной системе подогрева масла. Мощность его двигателя - 4500 лошадиных сил, а топливный бак агрегата рассчитан на 15 тысяч литров топлива. Стоимость одного такого экземпляра обойдется покупателю в сумму 14 миллионов американских долларов.

Один из крупнейших карьерных экскаваторов в мире, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Вес механизма составляет 14 тонн, высота равна тридцатиэтажному зданию, а его длина более двух сотен метров. Bagger 293 строился специально для рытья карьеров. Для управления машиной работает бригада из пяти человек. Передвигается агрегат со скоростью чуть более 6 км за час. Ежедневно это машина способна перелопатить около 3 миллионов кубометров. За день работы Bagger 293 может выкопать яму площадью с футбольное поле. На борту спецмашины имеются грузоподъемные механизмы и мастерские для ее ремонта.

Самый большой российский экскаватор по добыванию полезных ископаемых. Масса гигантской машины превышает 1,5 тонны, а объем ковша равен 57 кубометрам. В год Р&Н4100ХРС может переработать 200 миллионов тонн горной породы, для вывоза которых используется шесть огромнейших БелАЗов весом в 320 тонн. Владельцем агрегата является компания «Кузбассразрезуголь». При помощи экскаватора в год компании удается добыть до 15 миллионов тонн угля. Р&Н4100ХРС вполне оправдывает свои деньги, которые за него пришлось выложить - его покупка обошлась компании в 575 миллионов рублей. Эта конструкция способна заменить собой четыре обычных экскаватора. Управление машиной производится двумя экскаваторщиками, для которых также в кабине предусмотрены место для отдыха и туалет.

Известный еще как Биг Брутус - один из самых гигантских экскаваторов в мире, создателем которого является компания Bucyrus-Erie. Машина использовалась для добычи каменного угля открытым способом. Биг Брутус способен был добывать породы с глубины более, чем 20 метров. Ежегодная максимальная производительность Bucyrus RH400 (при условии работы на полной мощности) могла составлять площадь в 260 га. В период оного цикла махина была способна сразу заполнить 3 огромнейших вагона. Вес машины составляет около 900 тонн, а мощность его двигателя равняется 4400 лошадиным силам. Длина гусениц Биг Брутуса превышает десяток метров. В настоящее время этот единственный в своем роде экземпляр хранится в американском музее города Вест Минерал.

Завершает рейтинг самых больших экскаваторов в мире. Он был построен компанией Krupp в 78-году прошлого века. Заказчиком машины являлась компания Rheinbraun, занимающаяся добычей ископаемых, которой необходим был агрегат, который мог бы работать на очень большой глубине. В конечном результате стоимость машины вылилась компании в 100 миллионов американских долларов. В день экскаватор добывает такое количество пород, для вывоза которой понадобилось бы порядка 4 тысячи КАМАЗов. Bagger 288 оснащен 18-ю ковшами, объем каждого составляет около 7 кубических метров, а высота - порядка 2 метров. Ежечасно может перерабатывать около 10 тысяч кубометров добытой породы. Высота гиганта почти равна 100 метрам, а длина превышает 200 метров. Вес цельной конструкции составляет более 13 тысяч тонн. Одновременно на Bagger 288 работает бригада из четырех человек. Скорость передвижения махины составляет всего полкилометра за час.