Ресурсосбережение на автотранспортном предприятии. И что делать? Способы хищений ГСМ и других махинаций с топливом

Руководители предприятий зачастую удивляются увеличению расходов на содержание автопарка и одновременному снижению эффективности работы. Вроде бы и техника работала столько же, а солярки израсходовано больше. Притом что результат оказывается куда хуже ожиданий. И вроде начинает директор догадываться, что нерадивый водитель продает топливо «налево», да еще и спит на рабочем месте. Но доказать не может.

Куда уходит топливо

Выявить «предприимчивых» сотрудников можно с помощью современных технологий. Многие предприятия сейчас устанавливают системы контроля за автотранспортом. Экономные руководители ставят датчики топлива и километража, а затем в конце рабочего дня снимают показания, подключаясь к ним при помощи ноутбука. Но такую простую систему легко обмануть (о способах мы рассказывать не будем, дабы не искушать вороватых сотрудников), соответственно, ее эффективность очень спорна.

Топ-менеджеры, которым важно действительно контролировать ситуацию, задействуют комплекты мониторинга, основанные на спутниковых системах ГЛОНАСС/GPS и мобильном Интернете. Там, конечно, тоже присутствуют датчики Fuel Monitoring System или аналогово-частотный LLS, которые устанавливаются к топливной системе транспорта, и следят за уровнем бензина/солярки. Но он работает в паре с регистратором, собирающем в режиме реального времени информацию не только о расходе горючего, но и о передвижении транспорта с координатами, действиях с замком зажигания, данные о работе двигателя и напряжения в бортовой сети.

То есть если водитель решил слить топливо для своих нужд или для продажи либо же запустил двигатель, чтобы машина работала на холостом ходу, а сам пошел спать или по своим делам, умная система тотчас это определит.

«Если предприятие использует талоны или электронные карты на АЗС, система позволяет сравнить весь объем ГСМ фактически попавшего в бак транспортного средства с выданным по ведомости на АЗС. Тем самым можно пресечь все махинации с топливом со стороны недобросовестных водителей, которые пытаются договориться с оператором заправки или попросту не доливать в бак машины, а себе в канистру», - рассказывает технический директор «Омникомм Сибирь» Андрей Сторожев (г. Красноярск).

Топливные ОПГ

Не редки случаи, когда на предприятии действуют целые, если так можно сказать, банды, которые покрывают друг друга в махинациях с топливом. В мошеннической цепочке могут быть задействованы как рядовые сотрудники, так и менеджеры среднего звена и даже «правая рука» руководителя. Как правило, действуют они по схеме, сводящейся примерно к следующему: один участник ищет «левые» чеки, якобы за приобретенное топливо, другой организует подработку в рабочее время на служебной технике «на стороне», еще один подкручивает показания приборов и делает фиктивные отчеты и т. д. Первый признак наличия такой группы в компании - их явное противодействие или саботирование установки систем контроля за транспортом.

Если же топ-менеджер проявил твердость и принял решение ставить современную систему, то рано или поздно нерадивые сотрудники попытаются ее взломать. Примеры уже были - это и слив топлива при выключенной массе, и попытки блокировать сигнал GPS-приемника, и убеждение руководителя в некорректных показателях расхода топлива, якобы, без учета погодных условий, и банальное физическое повреждение датчиков. И хотя любая система несовершенна и найти способ обмануть ее можно, более чем раз или два это сделать не удастся. Естественно, если контроль установлен не для галочки, а для реального достижения экономии. Руководителю достаточно проанализировать отчеты с одной машины, чтобы заметить подозрительные моменты.

«На компьютере потребителя системы «АвтоСкан» установлено программное обеспечение, позволяющее в режиме реального времени следить за положением транспорта, а также за скоростью, расходом топлива в баке и другими датчиками, установленными на автомобиле. Можно также в любой момент удаленно заблокировать двигатель автомобиля. Данные подаются в виде отчетов. Количество одновременно работающих пользователей у одного клиента не ограничено», - говорит технический директор ЗАО «ГК АМПС» Михаил Погребняк (г. Новосибирск).

К тому же во всех случаях вмешательства в работу системы та посылает отчет диспетчеру или директору. Показания в основном передаются через мобильную сеть посредством установленной SIM-карты. При этом если машина находится вне зоны действия сети сотового оператора, то данные накапливаются в системе и при появлении сигнала от базовой станции тут же передаются.

«Компания «Омникомм» разработала специальный бортовой терминал, совмещающий работу по GSM и Wi-Fi. Таким образом, техника, временно работающая вне зоны покрытия GSM, передает информацию по Wi-Fi, а при возвращении в зону покрытия - по каналам сотовой связи», - добавляет Андрей Сторожев.

Эффект присутствия

Некоторые руководители опасаются, что во время их длительного отсутствия в офисе (например, во время командировки или отпуска) контроль за работой автопарка ослабнет. Но и это не проблема, если использовать «облачные» сервисы - онлайн-хранилище, в котором данные хранятся на многочисленных распределенных в сети серверах. Доступ к ним возможен из любого места при наличии возможности выйти в Интернет.

«Сервис веб-мониторинга Omnicomm Online позволяет пользователям осуществлять мониторинг транспорта из любой точки мира и через любое устройство, имеющее доступ к сети Интернет. Соответственно, весь контроль подвижных объектов возможен в режиме реального времени. Все отчеты по состоянию транспортного средства хранятся на сервере до 3 лет, что позволяет при необходимости вернуться и детально изучить работу техники в любой промежуток времени. Данный сервис не требует установки ПО на компьютер и обучения сотрудников его обслуживанию, поэтому, например, если руководителю во время отпуска захочется проверить режим работы своих сотрудников или автопарка, он сможет это легко сделать. Сотрудники же автопарков освобождаются от вопросов технического содержания физического хранилища данных - серверы системы размещаются в дата-центре компании Omnicomm и круглосуточно находятся под наблюдением квалифицированных специалистов», - объясняет Андрей Сторожев.

Цена вопроса

Стоимость оборудования и установки - вот, пожалуй, главный отпугивающий фактор для руководителей предприятий. Действительно, при большом автопарке затраты будут существенными. Но и окупиться система может за пару месяцев.

«Стоимость установки системы «Автоскан» - 50 000–70 000 рублей, ежемесячная оплата за услуги - 600 рублей за единицу техники. В результате на транспортных средствах расход снизился одномоментно на 10 л/100 км. Техника становится более экономичной, снижается и общий суммарный расход топлива, так как система отслеживает уходы с маршрута, «левые» рейсы», - уверяет Михаил Погребняк.

«Мы оснастили системой мониторинга и контроля расхода топлива Omnicomm предприятие нефтегазовой промышленности с парком техники в 98 единиц: 18 трубоукладчиков, 13 бульдозеров, 10 экскаваторов, 14 агрегатов для сварки трубопроводов, 35 единиц различной колесной техники, 8 автотопливозаправщиков. На оснащение клиент потратил 3, 283 млн рублей. Экономия на ГСМ, а также совокупная стоимость несанкционированного расхода топлива за первый месяц эксплуатации системы составили 1,014 млн руб. То есть срок окупаемости системы только за счет сокращения расходов на ГСМ - чуть больше трех месяцев. При этом снизились простои техники, выявились случаи недолива топлива на некоторых АЗС. Последнее, кстати, особенно важно: зачастую в низкой эффективности транспорта стремятся обвинить водителей, а потом выясняется, что не было хищения топлива - была недобросовестная работа автозаправок», - подытоживает Андрей Сторожев.

//Конкретно

«На транспортное средство клиента устанавливается абонентский терминал ГЛОНАСС/GPS, который позволяет отслеживать на территории всей России в реальном времени: пробег, местоположение, траекторию движения, периоды работы механизмов, учет повышенного расхода топлива при использовании механизмов, наработку моточасов, работу на холостом ходу, эффективность, уровень и расход топлива, сливы и заправки. Мы предоставляем клиенту безлимитный трафик, бесплатное ПО и обновления, несколько видов карт и круглосуточную техническую поддержку», — говорит руководитель по развитию корпоративного бизнеса Красноярского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Николай Крупский.


К атегория:

Автомобильные эксплуатационные материалы

Оперативное управление расходом топлива на автопредприятии


Основной задачей оперативного управления расходом топлива является обеспечение выполнения установленных норм и своевременное устранение причин перерасхода топлива. Управление включает следующие три этапа: текущий учет и анализ расхода топлива; контроль первичной информации; установление перерасхода топлива и устранение его причин.

Известны различные методы организации оперативного управления расходом топлива, среди которых наибольшее распространение получило управление по линейным нормам и удельному расходу.

Управление по линейным нормам возлагается на техническую службу АТП . Его основными функциями являются постоянный контроль за первичной информацией о техническом состоянии автомобиля, выявление автомобилей с повышенным расходом топлива, оперативное устранение его причин. Выявление и устранение причин перерасхода топлива может осуществляться тремя способами. В простейшем случае решение принимается в автоколонне механиком и водителем и обнаруженные неисправности устраняются на месте. При более сложных неисправностях автомобиль направляется на пост диагностики, где определяется расход топлива на холостом ходу и под нагрузкой, оцениваются потери в трансмиссии и мощности на ведущих колесах, выполняется проверка системы зажигания, питания и т. д. Если это не дает результата, т. е. автомобиль является технически исправным, производятся контрольные замеры расхода топлива на линии. Замер осуществляется при работе автомобиля с номинальной нагрузкой с помощью расходомера или мерного бачка, имеющих погрешность измерения не более 1%. При отсутствии перерасхода топлива на основном маршруте производится дополнительный замер его расхода при маневрировании в пунктах погрузки и выгрузки. Если и в этом случае не удается выяснить причины перерасхода топлива, то контрольный замер производится повторно водителем-инструктором в тех же условиях эксплуатации.

Рис. 1. Основные этапы оперативного управления расходом топлива по линейным нормам

Управление по удельному расходу топлива осуществляется путем периодического (не реже раза в декаду) анализа фактических значений удельного расхода топлива в сравнении с его расчетными величинами. Анализ производится по основным эксплуатационным показателям в разрезе бригад, колонн (отрядов) и АТП в целом. Для определения влияния технико-эксплуатационных показателей на величину удельного расхода топлива и выявления причин его перерасхода применяется метод подстановок. Метод заключается в последовательной подстановке в расчетную формулу удельного расхода фактических значений отдельных показателей. С помощью полученных значений изменения удельного расхода (обычно в %) в зависимости от фактических величин эксплуатационных показателей определяются причины невыполнения и принимается решение по их устранению.

Важной функцией системы управления расходом топлива является оперативный контроль фактического расхода и наличия ТСМ . При этом основной задачей является строгое соблюдение «цепочки» остатков топлива по каждому автомобилю и путевому листу. Фактический расход топлива определяется по путевому листу в виде разности между суммой остатка перед выездом на линию плюс объем произведенной заправки и остатком топлива в баке после возвращения в гараж.

На рис. 49 показан один из вариантов организации контроля за остатками топлива в баках автомобилей, применяемый на автотранспорте общего пользования БССР . При выдаче водителю путевого листа диспетчер записывает в нем остаток топлива и показания спидометра при выезде (согласно предыдущему путевому листу) и после возвращения. Выдача нового путевого листа при отсутствии предыдущего производится в исключительных случаях только по разрешению начальника АТП или его заместителя по эксплуатации. В этом случае составляется акт о фактическом наличии топлива в баке и показания спидометра, сведения о которых заносятся в карточку учета работы автомобиля и путевой лист. Сам акт передается в группу учета ТСМ . В случае обнаружения водителем недостачи топлива в баке при выезде на линию аналогичный акт составляется по его требованию с внесением соответствующих изменений в путевой лист. Сверка остатков по путевым листам производится техником по учету ТСМ . В случае расхождений и выявлении недостачи топлива по остаткам водитель обязан сдать имеющиеся талоны, либо в противном случае с него взыскивается стоимость недостающего топлива.

Выдача водителю путевого листа без указания остатка топлива в баке запрещена, при этом диспетчер несет персональную ответственность за неоформление акта фактического наличия топлива. При возвращении автомобиля с линии дежурный механик проверяет соответствие величины остатка топлива с показаниями датчика уровня в баке. В случае их расхождения производится контрольный замер с помощью мерных линеек, пневмогидрав-лических указателей остатков или других устройств.

Рис. 2. Схема контроля первичной информации об остатках топлива h 163

Контроль за «движением» топлива и его текущим расходом осуществляется группой учета ТСМ при заполнении лицевых счетов автомобилей на основании путевых листов. Если в течение нескольких дней наблюдается перерасход топлива, группа учета ТСМ оформляет и направляет механику автоколонны контрольную карту перерасхода. В течение всего периода перерасхода топлива в контрольную карту заносятся все этапы выявления причин перерасхода, включая результаты первичного осмотра, диагностирования и контрольных замеров с указанием выявленных причин и принятых мер по их устранению. После доведения расхода топлива до нормируемого значения карта перерасхода снимается с контроля и сдается в архив.

Ежемесячно на АТП производится инвентаризация нефтепродуктов. Результаты инвентаризации оформляются актами снятия остатков ТСМ на складах и АЗС , а также актами снятия остатков топлива в баках автомобилей при их возвращении с линии в последний день месяца. На основании данных об остатках в последних путевых листах и акта инветаризационной комиссии бухгалтерия предприятия составляет ведомости оприходования излишков и взыскания недостач топлива.

Задачей группы ТСМ является обеспечение достоверной информации о ежедневном, ежедекадном, месячном и квартальном расходе ТСМ как в целом по АТП , так и по отдельным бригадам, колоннам (отрядам) и водителям (автомобилям). Эта группа контролирует реализацию фондов на ТСМ с подведением итоговых лицевых счетов за месяц (квартал) по каждому водителю.

Недостатками традиционно сложившейся системы управления расходов топлива на АТП является ее сложность, трудоемкость и в большинстве случаев отсутствие объективного контроля за расходом топлива. Последнее в значительной степени устраняется при использовании различных технических средств измерения расхода топлива при эксплуатации автомобилей. Для этой цели применяются различные типы бортовых расходомеров-счетчиков топлива: поршневые, вертушечные, шестеренные и др.

На рис. 3 приведена схема расходомера топлива поршневого типа конструкции ХАДИ . Расходомер состоит из поршня с цилиндром, двух пар контактов, четырех электромагнитных клапанов, блока управления клапанами, блока регистрации и соединительных трубопроводов. Для отделения воздуха и паров используется пароотделитель, топливо из которого подается с помощью насоса.

Рис. 3. Схема поршневого расходомера бензина

При работе расходомера топливо поступает через один из открытых клапанов на впуске в мерный цилиндр. Под давлением топлива поршень двигается, вытесняя топливо из другой (заполненной) части цилиндра через открытый выпускной клапан в топливопровод, идущий к карбюратору. При достижении поршнем конца цилиндра контакты замыкаются и переключают клапаны впуска и выпуска, в результате чего поршень начинает двигаться в другую сторону, отмеряя каждый раз строго дозированную порцию топлива.

Все используемые расходомеры должны периодически проверяться в соответствии с требованиями метрологии. Для этой цели в нашей стране созданы поверочные установки двух типов: ТПУ -ПК - для бензиновых и ТПУ -ПД - для дизельных расходомеров.

За рубежом для контроля расхода топлива на крупных автотранспортных предприятиях применяются автоматизированные комплексы, обеспечивающие выполнение основных функций оперативного управления расходом топлива. Основным элементом такого комплекса является бортовой электронный регистратор расхода топлива и работы автомобиля, с помощью которого осуществляется регистрация первичной информации и ее запоминание (хранение). Далее специальным устройством производится периодический съем зарегистрированных параметров с дополнительным ручным вводом реквизитов автомобиля, водителя и груза (согласно путевым листам) с записью на промежуточном носителе и последующим вводом в ЭВМ . После обработки на ЭВМ первичной информации осуществляется печать выходных параметров и их хранение в памяти с последующим накоплением и дополнительной обработкой.

Главная > Документ

Информационная поддержка определения норм расхода топлива на автотранспортных предприятиях

С.В. Сухарева, канд. экон. наук, доц.; Т. Власенко, студентка

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)

Произошедшие в России за последние пятнадцать лет коренные изменения в экономической, социальной и политической сферах требуют продуманных и последовательных действий со стороны руководителей автотранспортных предприятий (АТП) с тем, чтобы АТП могли успешно функционировать в рыночных условиях. Новый экономический этап развития экономики России требует новых комплексных действий, решений и мероприятий, основой которых могут служить «Транспортная стратегия РФ на период до 2020 г.», рассмотренная Государственным советом РФ и одобренная Распоряжением Правительства РФ и федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)».Автомобильный транспорт является одной из наиболее энергоемких отраслей народного хозяйства. На его долю приходится около 60% всего потребления жидкого топлива нефтяного происхождения. Топливная экономичность во все времена развития автомобильного транспорта являлась одной из наиболее важных характеристик совершенства транспортных средств. Ни одна из проблем не волнует так остро, как проблема нефтяного топлива, являющегося основой энергетики всего народного хозяйства. В настоящее время половину всей энергии, производимой в мире, вырабатывают из нефти. На сегодня практически все транспортные двигатели и автономные, стационарные, силовые установки работают на топливе нефтяного происхождения. В секторе автотранспортного бизнеса одной из ключевых статей затрат были и остаются по сей день затраты на горючесмазочные материалы (ГСМ). Вопрос расхода топлива автотранспортом не решен до конца на многих предприятиях, и на сегодняшний день в большинстве случаев топливо списывается, исходя из норм его расхода на то или иное транспортное средство. В области технической эксплуатации автомобильного транспорта исследования по экономии топлива связаны главным образом с формированием системы управления расходом топлива. В условиях жесткой экономии топлива возникает необходимость постановки вопроса о создании в АТП дополнительной системы оперативных воздействий, предназначенных специально для экономии топлива за счет своевременного выявления и устранения причин его повышения расхода. Предпосылкой такой системы является проведение работы по совершенствованию системы учета и нормирования расхода топлива.Многие АТП находят выход в установке специальных электронных датчиков для слежения расходования топлива, с целью исключения случаев воровства. Но не все предприятия могут позволить приобрести такие устройства, в связи с большими затратами и недостаточностью финансирования. На данных АТП целесообразнее внедрить систему норм на основе статистики.Система норм на основе статистики представляет собой базу данных предыдущих норм на конкретные маршруты. Электронная база также настроена на определение среднего значения (норму) на конкретный маршрут.Важным является обеспечение методической и информационной поддержки определения норм расхода топлива на АТП. Это подразумевает использование на постоянной основе методов статистики, прогнозирования, мониторинга, анализа и корректировки при определении норм. Для информационного и достоверного контроля за ходом реализации поддержки необходимо автоматизировать данный процесс. Для этого на АТП необходимо создать репозитарий (хранилище информации), который представляет собой постоянно пополняемую электронную базу данных с поддержкой Internet, с механизмами уведомления электронной почтой, связью со всеми предприятиями, встроенными средствами переноса накопленной информации по расходу топлива в формат любой экономической службы АТП. Репозитарий – это место хранения метаданных, то есть сведений о данных. За последние 20 лет несколько производителей программных продуктов выпускали свои варианты репозитариев, начиная с появившихся еще в 1960-е годы словарей данных. В течение этого периода времени произошла эволюция репозитариев: от простеньких словарей данных к сложнейшим системам для хранения сведений из сотен приложений и информационных сред. Большой интерес к репозитариям, возникший в последнее время, обязан своим происхождением тому, что деловые люди осознали необходимость хранилищ данных в успешном управлении предприятием, а также неизбежность интеграции прикладных систем в рамках предприятия. В репозитории должны храниться и собираться все данные обо всех расходах топлива и их затратах. Это позволит с необходимой периодичностью проводить комплексный анализ норм расхода, например, проводить оценку и учет предыдущего расхода. Сводные данные о нормах расхода и их история хранятся в так называемых паспортах, которые сопровождают работу предприятия на всем периоде жизненного цикла. Паспорт содержит в себе накопительную информацию и сохраняется в репозитории длительное время для возможности использования статистических данных для планирования будущих расходов топлива. Информация по результатам расходования топлива собирается в архиве технической и экономической документации. Все экономические и технические параметры к нормам расходования топлива хранятся в репозитории под контролем средств автоматизированного управления, т.е. компьютера. Такой способ обработки информации позволит: централизовать данные обо всех расходах топлива на АТП; обеспечить разграничительный доступ к информации всем специалистам АТП; благодаря сравнительному анализу, снизить степень риска перерасхода. Основные функции репозитария заключаются в следующем: ввод, редактирование и хранение паспортов; планирование расходов, сроков, ресурсов; сбор, хранение, анализ и контроль норм расходования топлива; формирование регламентированных отчетов; формирование аналитических отчетов; формирование шаблонов документов. Экономическое обоснование. В качестве примера рассмотрено пассажирское предприятие МП «ПП-8», а именно несколько городских маршрутов («21» с протяженностью 22,15 км, «24» с протяженностью 18,35 км и «28» с протяженностью 29,35 км), имеющих различные коэффициенты сложности. Для определения эффективности внедрения на летний период 2008 года использовалась фактическая экономия и перерасход эксплуатационного расхода топлива базовыми автобусами парка на их основных маршрутах в предыдущий летний сезон эксплуатации 2007 года. Расчет строится на определении снижения или увеличения годовых объемов топлива, выделяемых данной марке автобусов на данном маршруте на определенный сезон эксплуатации. Характеристика исследуемых маршрутов приведена в табл. 1.

Таблица 1

Характеристики маршрутов на летний период времени 2007 года

Наименование показателя

Значение

1

Тип автобуса

2

Номер маршрута

3

Количество автобусов на маршруте

4

Среднесуточный пробег автобусов

5

Длина маршрута

6

Количество остановок на маршруте

7

Средняя протяженность перегона

8

Среднее время оборота рейса

9

Средняя эксплуатационная скорость

10

Линейная норма расхода топлива

11

Норма предприятия

12

Расчетная норма

Результаты расчета экономической эффективности от внедрения маршрутных норм расхода топлива на ряде маршрутов в летний период эксплуатации 2008 года автобусами различных марок представлены в табл. 2.

Таблица 2

Оценка эффективности внедрения маршрутных норм расхода топлива на летний период 2008 г .

Наименование показателей

Значения показателей

До внед-рения

После внед-рения

До внедре-ния

После внед-рения

До внед-рения

После внед-рения

Тип автобуса(маршрут)

Нефаз-5299 (21)

ЛиАЗ-52564 (24)

ЛиАЗ-6212 (28)

Количество автобусов
Суммарный пробег за период
Суммарный нормативный расход топлива за период
Экономия топлива за период
Опт. цена 1л топлива (на 2008 г.)
Капитальные затраты
Эксплуатацион-ные затраты

2 360/191 * 16 = 197,70

Экономия затрат на топливо за период
Средний экономический эффект на один автомобиль за период
Срок окупаемости капитальных затрат, квартал

1,19 = 112 дней

Таким образом, одним из основных направлений снижения затрат на ГСМ и повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности АТП является система норм расхода топлива на основе статистики с информационной поддержкой репозитария. На кафедре «Экономика и управление предприятиями» СибАДИ ведутся работы по совершенствованию методов оценки норм расхода топлива.

Библиографический список

    Автотранспортные средства. Учет, налоги, списание ГСМ / Приложение к журналу "Бухгалтерский бюллетень". - Изд. 3-е, перераб. и доп. // Бухгалтерский бюллетень. - 1996/97. – 82 с. Внутрипроизводственный хозрасчет на автомобильном транспорте: Учебное пособие / С.М. Бадинер, В.Г. Баролина, Н.А. Нефедова и др. ; Под общ. ред. С.М. Бадинера, В.Б. Ухарского. - М. : Транспорт, 1988. - 224 c. : ил. Петрова Е. В . Статистика автомобильного транспорта: Учебник для техникумов / Е. В. Петрова, И. М. Алексеева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 1988. - 215 c. : ил. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Г. Будрин, Е. В., М. Г. Григорян и др .; Под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Издательский центр « Академия», 2005. – 320 с.
УДК 65:330.322.2

Оценка достоверности статистических

прогнозов автотранспортного предприятия

С.В. Сухарева, канд. экон. наук, доц.; С.В. Щербаков, менеджер

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ);

ОАО «Омскглавснаб»

Отраслевые научно-технические и технико-экономические кратко- и среднесрочные прогнозы автотранспортных предприятий (АТП) разрабатываются как в России, так и за рубежом на основе статистических методов и моделей. Среди всего множества методов прогнозирования наиболее удобны в практическом плане именно статистические. Методология верификации и оценки точности разрабатывалась для статистических прогнозов в трудах А. Нагара, Дж. Бееренса, С. Де"Леева, С. Тилануса. Если знания о прогнозе неточны, неполны, приблизительны, то о успешности работы АТП говорить не приходится. В связи с этим проблема оценки достоверности прогнозов (проблема верификации) является чрезвычайно актуальной. Верификацией называется процедура оценки достоверности и точности или обоснованности прогноза . Верифицируемость метода (процедуры) прогнозирования требует, чтобы ход рассуждения, который ведет к синтезу прогноза, мог быть проверен так же, как и сам прогноз. Необходимость оценки теоретической или логической обоснованности прогноза особенно важна, если разговор идет о качественных и количественных характеристиках. В таблице представлены виды и методы верификации .

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

_ _ _ _ _
/ \ / \ / \ / \ / \
(5)(8)(8)(6)(2)
\_/ \_/ \_/ \_/ \_/

Введите число, изображенное выше:

Подобные документы

    Факторы, способствующие снижению расхода топлива - масло, фильтры, свечи. Зависимость расхода топлива от качества и соответствия ГСМ. Экономичное вождение. Давление в шинах и выбор покрышек для экономии топлива. Влияние аэродинамики на расход топлива.

    реферат , добавлен 25.11.2013

    Расчет расхода топлива для автомобиля ЛАЗ-А141. Определение объемов выброса отработавших газов в атмосферу и токсичности по методике профессора Говорущенко Н.Я. Методы определения стоимости горюче-смазочных материалов, затрат на ремонт и обслуживание.

    курсовая работа , добавлен 03.11.2010

    Характеристика паспортных данных дизельного топлива, моторных, трансмиссионных масел, а также низкозамерзающих охлаждающих жидкостей. Выбор сорта и марки смазочных материалов. Выбор смазок для узлов трения органов управления, трансмиссии и ходовой части.

    курсовая работа , добавлен 07.08.2013

    Характеристики дизельного топлива: маркировка, свойства и показатели. Эксплуатационные требования к качеству дизельного топлива, влияющие на работу двигателя. Низкотемпературные свойства дизельного топлива. Физическая и химическая стабильность топлива.

    курс лекций , добавлен 29.11.2010

    Характеристика непредельных углеводородов. Нефть и её переработка. Топлива для ДВС с искровым зажиганием. Коэффициент избытка воздуха. Зависимость работы двигателя от состава смеси. Топлива для дизельных двигателей. Масла и смазки. Технические жидкости.

    контрольная работа , добавлен 18.07.2008

    Изучение количества и рационального применения в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике топлива, масел, смазок и специальных жидкостей. Основные и альтернативные виды топлива, их физико-химические свойства и предъявляемые к ним требования.

    реферат , добавлен 30.11.2010

    Расчет работы компрессора, степени понижения и повышения давления в турбине и сопле, расхода топлива и воздуха. Анализ скоростной характеристики турбореактивного двигателя: зависимости тяги и удельного расхода топлива от числа полета на постоянной высоте.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2014

    Общая характеристика инжекторных и карбюраторных двигателей автомобилей, анализ причин различия их удельной мощности и оценка эффективности. Сравнение расхода топлива и поведения автомобилей с данными типами двигателей на различных участках дороги.

    контрольная работа , добавлен 10.02.2010

По нормам расхода авто, в зависимости от пробега, с учетом повышающих и понижающих коэффициентов, в зависимости от городской или по трассе йезды и т.п. делается расчет на основе водительских отчетов. У кого перерасход большой - с теми детальный разбор полета.

Если лень в сети полазить, то книжечки такие продаются, типа "учет гсм на предприятии"

cooland, вот как раз камень преткновения в основном и лежит в области повышающих коэфиициентов.
Допустим, говорит мне водитель что простоял два часа в пробке. Как это проверить? Вот и получается что много горючего уходит вот на такие "коэффициенты"..

Не слышали о топливных картах? Пару месяцев назад мы стали сотрудничать с компанией Петрол Плюс Регион: перевели топливные расходы нашего предприятия на систему топливных карт. Очень удобно оказалось в плане отчетности: приходит в электронном виде. Плюс экономия на НДС. Воровство практически исключено – в отчетности отражено, сколько топлива заправил тот или иной водитель. А там элементарно высчитывается: сколько заправил водитель и сколько километров проехал. Если данные сильно отличаются, значит что-то нечисто.
В общем, рекомендую как действенный инструмент контроля.
Плюс еще порадовала одна фишка: возможность отсрочки платежей по карте Магистраль. Причем не требуют залога, как это иногда встречается.

Да, мы тоже ими пользовались. Там в отчетах сразу на "подозрительные" операции обращают внимание. Типа две заправки в течение часа.

Плюсы - не соберешь "лишних" чеков, все только по карте.
Минусы - не на всех трассах есть заправки, их принимающие, но их реально много.

Попробуйте. Следующий шаг (если не помогает) - есть спецдатчики, записывающие все пополнения и расход (и слив, если был) бензина. Данные хранятся в отдельной памяти, могут быть считаны диспетчером. В принципе, для 99% случаев мошенничества хватает. Но недешево стоят.

spiridonov, спасибо! Сначала попробую с топливными картами вариант - переговорю сегодня с хозяином предприятия. Запустим систему, а потом в течение месяца посмотрю за расходами.
Отпишу в сообщество о конечном результате.
Об устройствах разного плана тоже думал - но чтобы оборудовать парк такими штуками понадобится под 10.000. американских рублей. Дороговато, врядли босс пойдет на такой вариант без веских оснований.