Снятие муфты компрессора кондиционера. Замена подшипника компрессора кондиционера. Дефектовка и временное решение проблемы. Что необходимо знать.

Кондиционеры созданы для того, чтобы дарить людям комфорт в офисах, жилых помещениях, а также в автомобилях. Но иногда эти в целом надежные устройства могут выходить из строя. Тогда требуется демонтаж. Давайте посмотрим, как снимать кондиционер в квартире и в машине.

Когда требуется демонтаж автокондиционера

Первым из строя выходит конденсор или радиатор. На некоторых моделях авто этот теплообменник настолько «прочный», что не способен отработать даже один сезон. Данный элемент постоянно подвергается воздействию воды, грязи, а также реагентов с дорог.

Поверните центральный винт съемника на корпусе съемника, пока пластина сцепления и ступица не будут отделены от вала. Для снятия сцепления узел ротора, снимите ротор и подшипник стопорное кольцо и установить соответствующий съемник. Держите съемник на месте и затяните съемный винт с направляющей, чтобы снять ротор шкива и узел подшипника. После снятия ротора осмотрите его, чтобы увидеть, можно ли заменить подшипник. На некоторых компрессорах подшипник и ротор необходимо заменить в сборе.

Однако, если подшипник заменен, вытащите подшипник из роторной втулки с помощью инструмента для снятия подшипника ротора. Затем снимите катушку сцепления, установив соответствующий съемник на передней части компрессора. Затяните прижимной винт к пилотору съемника, чтобы снять узел катушки. При установке катушки установите узел на передней головке компрессора с помощью клемм в правильном положении. Поместите подходящий установочный инструмент над отверстием корпуса катушки муфты и выровняйте установщик с передней передней частью компрессора.

Нарушение герметичности

Разгерметизация возникает по многим причинам, не только вследствие коррозии. Так, по мере износа резиновых колец и прокладок нарушается герметичность системы. Также течь могут провоцировать шланги. Нередко текут сальники в компрессоре.

Механические поломки

Чаще всего узлы заклинивает, а затем система разгерметизируется. Компрессоры могут выходить из строя по причине недостаточного охлаждения конденсора или из-за неработающего вентилятора. Заклинивает и при повышенном давлении в системе из-за перегрева фреона. В этом случае не остается ничего, как снимать кондиционер, заменить заклинившие детали и установить его на место.

Поверните крепежный винт установочного инструмента, чтобы затянуть гребень голенища на передней головке, пока он не будет правильно установлен. Убедитесь, что инструмент установки правильно выровнен во время установки. Установите подшипник в ротор муфты, поместив ротор на опору. Совместите подшипник с отверстием ступицы и с помощью установочного инструмента полностью вставьте подшипник в ступицу. Теперь установите ротор компрессора и узел подшипника на переднюю головку. Расположите инструмент для установки ротора и подшипника непосредственно над ротором и затяните центральный винт, чтобы закрепить узел на передней панели компрессора.

Другие неисправности

Среди причин, по которым необходимо снимать сплит-систему, поломки в электрической части, проблемы непроходимости высокого давления, поломки электронного блока. Как же поступать в таком случае?

Демонтируем автокондиционер правильно

Перед тем как снять кондиционер «Приоры», необходимо знать, что собой представляет эта система. Так, АвтоВАЗ устанавливает в «Приору» самые примитивные кондиционеры. Агрегат представляет собой конденсор, компрессор, а также магистрали.

После того, как сборка правильно установлена, установите стопорное кольцо. Перед установкой убедитесь, что фрикционные поверхности пластины сцепления и ротора сцепления свободны от грязи, масла и мусора. Не включайте и не забивайте фунт на ступицу или вал сцепления. Это может привести к внутреннему повреждению компрессора.

Что необходимо знать

Используя пластину сцепления и инструмент для установки втулки, нажмите ступицу на вал. После того, как пластина сцепления и ступица установлены, сравните воздушный зазор между фрикционными поверхностями с техническими характеристиками производителя. Если фиксатор представляет собой болт или гайку, держите муфту и ступицу соответствующим инструментом и установите болт или гайку.

На автомобилях АвтоВАЗ наиболее частой неисправностью системы кондиционирования является поломка Вначале разрушается подшипник муфты, а затем и она сама. Среди наиболее вероятных причин выхода муфты из строя можно назвать неправильное натяжение приводного ремня, проскальзывания дисков. После выхода из стоя подшипников на шкиве образуется люфт, что приводит к истиранию обмотки муфты. Иногда деталь может заклинить. Проблему можно решить путем замены. Давайте посмотрим, как снять компрессор кондиционера на «Приоре».

Набор инструментов для демонтажа

Крутящий момент по спецификации производителя. Если компоненты сцепления компрессора были заменены компрессором с автомобиля, переустановите компрессор и подключите напорные линии и электрические соединители. Извлечение ротора сцепления с помощью съемника. Снятие подшипника с ротора муфты. Измерение зазора между поверхностями трения сцепления компрессора. Два типа выключателей высокого давления. Одиночный функциональный выключатель прерывает работу компрессора, если давление в системе становится слишком высоким.

Приступаем к работе

Итак, сначала машину обесточивают. Для этого достаточно снять минусовую клемму с АКБ. Затем нужно стравить фреон из системы. Для этого на крышке имеется специальный клапан. После этого снимают брызговик мотора. Далее демонтируют ремни вспомогательного оборудования.

После отключают разъем с муфты компрессора. Выворачивают крепежный болт фланца высокого давления к компрессору и снимают его. Также демонтируется трубопровод низкого давления. Компрессор закреплен к двигателю и удерживается тремя болтами, их тоже откручивают. Снимать компрессор лучше снизу.

Приступаем к работе

Двойной функциональный переключатель сначала включает высокоскоростной охлаждающий вентилятор, чтобы снизить давление за счет увеличения теплопередачи на конденсаторе. Однако, если давление системы продолжает повышаться после включения вентилятора, то переключатель прерывает работу компрессора. Удерживая ступицу сцепления подходящим инструментом, когда болт или гайка сняты. Извлеките пластину сцепления и ступицу с помощью съемника.

Демонтируем автокондиционер правильно

Запасные муфты компрессора доступны в магазинах автозапчастей и автомобильных дилерах. Примените стояночный тормоз и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора с помощью торцевого ключа аккумулятора. Вставьте наружный резьбовой конец инструмента для снятия муфты компрессора во внутренний резьбовой конец муфты. Вверните инструмент для удаления в муфту компрессора, пока он становится слишком трудным для ручного поворота. Затяните его стандартным ключом с открытым концом, пока он не будет полностью установлен.

Как снять генератор «Приоры» с кондиционером

Нередко на этом авто случаются проблемы с генератором, а вот снять его не так просто - нужно разобрать половину машину и стравить фреон из кондиционера.

Давайте посмотрим, как выполнить демонтаж генератора своими руками. В отличие от «Приор» без кондиционера, снимать генератор в данном случае нужно снизу. Машину загоняют на яму или на подъемник. Затем снимают защиту двигателя, ослабляют натяжной ролик приводного ремня. Далее отвинчивают верхний болт, который удерживает генератор.

Снимаем канальную сплит-систему

Поскольку муфта присоединена к валу компрессора, если он отсоединен, он не будет перемещать вал компрессора. Несколько шагов помогут вам устранить эту проблему. Снимите пояс для принадлежностей для кондиционирования воздуха с помощью гаечного ключа в вашем гаечном ключе. Отсоедините разъем магнитной катушки компрессора.

Вытяните муфту и соблюдайте распорки на валу позади него. Они используются для правильного сцепления муфты, поэтому держите их в надежном месте, чтобы не терять их. Снимите стопорное кольцо на валу, который крепит шкив, и сдвиньте это с вала. Перед установкой тщательно очистите вал и другие детали. Вставьте новый шкив, а также участвовать стопорное кольцо с скошенным краем наружу.

Теперь нужно переместиться вниз, под машину. Здесь снимают болты, что фиксируют компрессор кондиционера, который очень мешает. Далее аккуратно убирают ремень, идущий на компрессор и генератор.

Чтобы снять последний узел, его стаскивают с его посадочного места и отводят по направлению к АКБ. Так можно получить доступ к самому верхнему болту, удерживающему кондиционер. После откручивания последнего болта можно вывесить компрессор, этого достаточно для работы. Он не упадет, а трубки, которые к нему идут, имеют достаточную жесткость. После этого откручивают болты, удерживающие генератор. Отсоединяют его клеммы и вытаскивают агрегат вниз.

Установите одну проставку на вал компрессора, затем установите муфту и надежно закрепите болт 6 мм. Поместите датчик щупа между муфтой и шкивом, чтобы обеспечить надлежащий зазор. Если зазор неправильный, снимите пластину сцепления и добавьте еще одну прокладку.

Проверьте воздушный зазор, чтобы муфта сцеплялась должным образом. Присоедините разъем к электромагнитной катушке. Многие думают, что когда кондиционер перестает работать, достаточно заменить газ, который он решает, но это не так. Чтобы лучше понять эту историю, вам нужно немного узнать, как работает система.

Как демонтировать конденсор кондиционера

На каждом авто данная деталь и место ее установки имеет свои особенности. Крепеж также может отличаться. Некоторые теплообменники кондиционера установлены перед радиатором охлаждающей системы, другие - за ним. Давайте посмотрим, как снять радиатор кондиционера с автомобиля.

Зачастую конденсоры снимают снизу машины - так гораздо удобней работать и не придется разбирать половину машины. Вначале снимают защиту мотора, решетку радиатора, а также (если нужно) передний бампер. Далее остается открутить крепежные элементы и освободить конденсор.

Многие люди не знают, что это замкнутая система, разделенная на два этапа: высокое давление и низкое давление. Поэтому, если ваш автомобиль без газа, это потому, что есть утечка. И бесполезно вводить газ, не выяснив, где он протекает. Если вы просто переработаете газ, он будет работать некоторое время. Если отверстие имеет диаметр волос, оно будет работать в течение месяца; если отверстие большое, оно будет работать в течение 15 минут.

Видео выше и, более подробно, ниже, которые являются основными компонентами последовательности, через которую циркулирует газ. Компрессор: он является первым из схемы, он получает газ с низким давлением и подачей с высоким давлением. Самая высокая скорость утечки в компрессоре происходит через уплотнение главного вала вблизи шкива. Часто утечка происходит только тогда, когда система работает, поэтому важно проверить систему в обеих ситуациях: остановлен и запущен.

Снимаем муфту

Муфта или шкив снимаются чаще всего для замены подшипника. Неисправность будет проявлять себя в виде характерного свиста из подкапотного пространства. Также муфта будет иметь люфт. Давайте посмотрим, как снять муфту кондиционера и заменить подшипник.

Набор инструментов для демонтажа

Для демонтажных работ понадобится стандартный набор инструментов автомобилиста, а также домкрат и комплект отверток Torx. Еще нужно заготовить зубило для нанесения насечек на муфте. И наконец, нужен новый подшипник для замены.

Конденсатор: эта часть, которая выглядит как радиатор, устанавливается рядом с радиатором на передней части автомобиля, только для того, чтобы получить ветер, и направлена ​​на удаление тепла из сжатого газа. Для этого он помогает знаменитому фанату. Обратите внимание, что каждый раз, когда вы включаете кондиционер, вы слышите, как работает вентилятор.

Фильтр сушилки: после прохождения конденсатора и потери тепла часть газа сжижается, и этот фильтр, помимо удаления примесей, отделяет жидкость от газа и отправляет только жидкость в следующий элемент, который является расширительным клапаном. Расширительный клапан: расположенный на входе в испаритель, этот клапан уменьшает контролируемым образом давление жидкости, которую он получает.

Инструкция по снятию муфты

Первым делом домкрат устанавливают под передним правым колесом, срывают колесные болты, поднимают колесо. Затем болты выкручивают полностью, диск снимают. Далее ключом на 8 и отверткой демонтируют крепеж брызговика и пыльника. После этого появится доступ к натяжному ролику генератора, его также следует открутить. Головкой на 8 откручивают крепежный болт, удерживающий муфту, и снимают верхнюю ее крышку.

Затем демонтируют стопорное кольцо, которое удерживает шкив на приводном валу компрессора, и снимают все вместе с подшипником. Иногда подшипник нужно выбивать. Замена подшипника и установка муфты выполняется в обратном порядке.

Испаритель: расположенный за приборной панелью и напоминающий небольшой радиатор, он отвечает за эффективное удаление тепла из кабины автомобиля. Шланги, трубки, соединители, муфты, термостаты и преобразователи - это другие детали, которые соединяют и контролируют всю циркуляцию газа, обеспечивая безопасность и правильное функционирование системы.

Принцип работы включает в себя законы термодинамики, известные только людям этого района, но важно знать, что газ проходит через все эти части, и есть несколько мест, где может возникнуть утечка. Специализированные компании имеют специальные инструменты для обнаружения места утечки, такие как манометры высокого давления и низкого давления, «снифферы» и даже известная моющая пенка для воды, которые мы используем для проверки утечки в варочных емкостях.

Сплит-системы

Домашние кондиционеры демонтируют не только по причине поломок.

Часто их снимают для переезда в другую квартиру или офис, на время ремонта. Сплит-система существенно отличается от кондиционера автомобиля, и нужно знать, как снимать кондиционер правильно.

Стоит помнить, что система кондиционирования вашего автомобиля должна выдерживать ряд запросов, таких как колебания температуры двигателя, подергивания, удары, и если установка не выполняется хорошо, у вас могут быть частые проблемы с потерей газа. Старые автомобили Старые транспортные средства также требуют более частого обслуживания, поскольку соединения, которые имеют резиновые уплотнения, как правило, высыхают, и это позволит избежать утечки газа.

Даже со старыми автомобилями не сердитесь, если ремонтник осуждает более одной части, потому что когда происходит утечка, давление системы падает. Если есть какой-либо другой хрупкий сайт, вполне возможно, что он сломается и создаст вторую точку утечки. Очистка, загрязненный фильтр пыльцы или грязный испаритель также отвечают за снижение эффективности кондиционирования воздуха: эти два элемента дают ложное впечатление о недостатке газа в системе.

Демонтаж настенной системы

Снимать небольшие настенные кондиционеры несложно, особенно если есть набор стандартных инструментов. Так, понадобится два шведских ключа, труборез, манометр, индикаторная отвертка, гаечные ключи и шестигранники. Также желательно иметь в наличии манометрическую станцию, чтобы сохранить фреон. Посмотрим, как снять и внутренний.

Знайте подробно систему и следуйте основным пунктам и соблюдайте правила обслуживания и ремонта

Затем сброс газа является последним этапом процесса. У компрессора могут быть утечки в уплотнении губ, возможно, наиболее уязвимая точка в системе. При замене уплотнения губ рекомендуется заменить подшипник шкива компрессора, используя тот же самый мастерство, поскольку масло, которое течет через коленчатый вал компрессора, достигает и вторгается в подшипник шкива компрессора, разбавляет его смазку и воздействует на нее его долговечность.

Первым делом следует откачать фреон. Лучше откачивать во внешний блок. Для этого к газовому вентилю подсоединяют манометр. Далее демонтируют боковую панель и шестигранником закручивают вентиль нагнетателя. В течение минуты весь фреон перетечет во внешний блок, а давление в магистрали упадет. Затем вентиль закручивают и выключают устройство. После этого при помощи трубореза обрезают трубки - нужно выдержать 15-20 см от штуцера. Трубки завальцовываются и снимают наружную часть с кронштейнов.

Далее приступают к демонтажу внутреннего блока. Давайте посмотрим, как снять кондиционер со стены - это несложно. Открывают крышку прибора, откручивают крепежные элементы, удерживающие модуль, снимают магистраль, завальцовывают концы трубок, отключают электрические провода. Остается только снять блок с пластины, на которой он удерживается. Перед тем как снять кондиционер со стены окончательно, аккуратно удаляют крепеж трубопровода и пластикового корпуса.

Шумный подшипник шкива компрессора может вызвать нагрев и повлиять на сопротивление катушки компрессора. Узел электромагнитного муфта сцепления для муфты страдает износом, и со временем эти поверхности станут отдаленными. Мера рекомендуемого расстояния составляет около 0, 5 мм между ними.

Еще одна очень распространенная проблема, которая может возникнуть у этой модели компрессора, - это износ корпуса в корпусе подшипника шкива компрессора, в этом случае рекомендуется заменить компрессор, даже если он по-прежнему хорош. Когда этот корпус изнашивает крестовины шкивов и трется о катушку, генерируя много тепла и сжигая катушку компрессора, в дополнение к интенсивным металлическим шумам. Поэтому в диагностике, заботе, катушка компрессора никогда не горит наугад, всегда есть причина, и в этом случае это механический износ.

Снимаем канальную сплит-систему

Выполнить самостоятельный демонтаж такого оборудования уже сложнее - эти агрегаты имеют значительный вес. Но кроме этого придется снимать их воздуховоды. Для демонтажа таких кондиционеров необходим тот же набор инструментов, что и в случае со сплит-системой.

Первым этапом будет разбор воздуховодов. Для этого снимают решетку, убирают воздуховоды. Это делается отсоединением их от внутренней части системы. Гибкий воздуховод закреплен на хомуты. В случае с металлическими откручивают саморезы. Перед тем как снимать кондиционер, нужно не забыть откачать фреон во внешний блок.

Снятие выполняют по такому же принципу, что и при демонтаже домашней сплит-системы. Далее ослабляют гайки испарителя, снимают фреоновую магистраль и извлекают электрические провода. Также отключают и дренажный шланг. На этом этапе процесс по демонтажу агрегата успешно завершен. Далее можно предпринимать любые действия, связанные с ремонтом кондиционера, либо менять его целиком на новый.

Заключение

Таким образом можно выполнить демонтаж кондиционеров. Имея опыт работы с инструментами, все операции легко выполнить своими руками. Также отметим, что сейчас существует множество мастеров, предлагающих услуги по демонтажу сплит-систем . Для частных домов цена услуги порядка двух с половиной тысяч рублей. Для жителей многоэтажных домов - от трех и выше (в зависимости от конкретного этажа). При этом у специалистов есть весь необходимый набор для работ с системой кондиционирования. Это может сэкономить вам много времени, и можно не заморачиваться с изучением устройства системы .

Как снять муфту компрессора кондиционера

Сегодня большинство современных автотранспортных средств оборудуется таким полезным прибором, как кондиционер. Что это и в чём его предназначение, известно практически каждому. Самое главное то, что он необходим для того, чтобы максимизировать комфорт в салоне вашего авто. В то же время, эти, как может показаться, совершенные устройства могут время от времени ломаться. Это также известно многим, но мало кто знает каким образом в подобных ситуациях действовать, как обнаружить и устранить поломку. О том, как снять муфту компрессора кондиционера и починить прибор и пойдёт сегодня речь. При проведении ремонтных работ вам необходимо запастись отвёрткой, флуоресцентной краской, а также омметром и фонарём с ультрафиолетовым светом.

Устраняем неполадки

С использованием фонаря с ультрафиолетовым светом рекомендуется проверить кондиционер и его компрессор для выявления возможной протечки. При обнаружении утечки, вы сможете устранить неисправность. Стоит отметить, что повреждения могут быть различными и носить самый разнообразный характер. Так, сюда можно отнести механическое происхождение поломки – повреждение магистралей хладагента или непосредственно компрессора. Также может быть и «временной» характер, обусловленный воздействиями коррозийных процессов.

При своевременном обнаружении неисправностей и повреждений следует оценить их характер, масштаб и возможность исправления. Иногда прокол или трещина может поддаваться латанию, но для этой цели необходимо иметь специальное сварочное оборудование. После выполнения ремонта компрессор, как правило, заправляют специальным веществом, предназначенным для этих целей.

В том случае, если ремонт муфты кондиционера не помог, либо неисправность состоит несколько в другом, то лучше обратиться к профильному мастеру. Он поможет в решении проблемы. Таким образом, нормальная работа кондиционера будет возобновлена.

Наполняем кондиционер фреоном

После окончания процесса сборки системы нужно будет поставить обратно его компрессор. Далее требуется произвести проверку на герметичность. Таким образом, вы столкнётесь с первой трудной задачей. В холодильники воздух может быть закачен вовнутрь довольно-таки просто, так как внутри должны оставаться некоторые остатки фреона. А вот в случае с автомобильным кондиционером, здесь хладагент успел разложиться. Конечно же, озоновому слою вред он не нанесёт, но вот необходимость в проверке герметичности системы только лишь в очередной раз доказывается. Следует также знать о том, как снять муфту компрессора кондиционера.

Необходимо найти сервисный клапан, после чего можно подключить коллектор. Затем следует закачивать воздух вовнутрь в том случае, если имеет место пониженное давление. После всего этого можно приступать к использованию течеискателя. Следует помнить, что далеко не все марки фреона могут подойти к тому или иному устройству. Чтобы обеспечить успешные поиски давление должно быть около пятнадцати атмосфер. Это актуально в том случае, если имеют место медные трубки. Не забывайте сверяться с руководством.

Далее приступаем к диагностике и ремонту компрессора. После этого можно ставить его на место и собирать систему. В этом случае также необходимо проведение его проверки на герметичность. Необходимо соблюдать все правила.

  • Система подвергается процессу продувки азотом или вакуумированию с целью устранения остатков фреона, а также влаги и/или воздуха. Обязательно необходимо то, чтобы ресивер-осушитель был работоспособен. Объясняется это тем, что именно он должен будет поглотить влагу в ходе вакуумирования. Что касается азотной составляющей, то она нашла своё применение не только с целью предотвращения возможности возгорания. Она занимается не поглощением влаги, а её переносом. В процессе прохода через ресивер-осушитель вся вода будет поглощена.
  • Процесс вакуумирования, в свою очередь, происходит посредством коллектора. Что касается контроля, то его необходимо осуществлять по манометру. Для более эффективного и, в то же время, надёжного устранения влаги крайне рекомендуется подождать некоторый отрезок времени с работающим насосом.
  • Также и электромагнитная муфта компрессора кондиционера может быть причиной, приведшей компрессор к поломке. В связи с этим не лишним будет проведение диагностики этой составляющей.
  • По завершению вышеописанных процессов можно приступить к перекрытию коллекторных кранов. Касаемо того, какая берётся заправочная масса, необходимо сверяться с тем, что указано на страницах инструкции. Контролирование выполняют по весу. Что касается хладагента, то он заходит вовнутрь под своим же давлением. После окончания хода заправки не забудьте перекрыть кран.

На этом можно окончательно закончить процесс ремонта. В то же время, не следует забывать и про возможные утечки. Как вариант, можно накачать вовнутрь воздуха ещё до вакуумирования и после выполнить обмыливание. Правда, данный метод не самый надёжный, хоть и нередко выручает на стыках. Таким образом, он сможет помочь при проведении устранения поломок, связанных с повреждением компрессора, своими руками.

Возможные поломки

На самом деле, не так уж и много наиболее распространённых в общей практике разновидностей неисправностей компрессора. Нередко можно заметить, как заклинивается муфта кондиционера. Хоть она может быть и прижатой к шкиву, но всё равно движения не будет. В подобного рода ситуациях может быть обвинён повреждённый каким-либо образом поршень. Кроме того, первопричиной неисправности может быть переклинивание внутренней детали или банальный недостаток масла. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно выключить двигатель и приступать к ремонту. В том случае, если необходимо отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет люфт шкива.

Следует всегда избегать перекосов. Только в таком случае не возникнет необходимость в приобретении новых деталей. Если шкив не прижимается, то отпадает надобность в ремонтных работах электромуфты компрессора системы кондиционирования.

В большинстве случаев причиной поломки становится неисправная муфта компрессора кондиционера. Рекомендуем производить своевременную диагностику кондиционера вашего автомобиля. При обнаружении каких-либо неисправностей нужно незамедлительно их устранять. Как видите, некоторые можно исправить даже своими руками. Помните о том, что любую поломку проще устранять своевременно.

http://oventilyatsii.ru