Когда нажимать сцепление автомобиля. Правильное начало движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом). Автоматическая коробка передач - так ли все просто

Обучение вождению для многих становится достаточно сложным процессом с самого начала. Процесс начала движения предоставляет определенные трудности автомобилистам без опыта. Даже люди с определенным стажем поездки за рулем не всегда могут нормально отпустить сцепление и адекватно тронуться, тем более, если речь идет о незнакомом автомобиле, за рулем которого они сидят впервые. Поэтому никогда не будет лишним получить необходимую информацию о способах начала движения на автомобиле и безопасном использовании функций транспортных средств. Чтобы тронуться на автомобиле без вреда для сцепления, нужно многое знать о конструкции транспортного средства и о том, как происходит начало движения на механической или автоматической коробке.

Затем, когда вы немного поработали, посмотрите, узнает ли кто-нибудь. В каждой дисциплине от дрейфа до гонок агрессия не равна скорости. Если вы изучаете только один навык, чтобы улучшить свою технику вождения, это должно быть искусством плавного вождения. На трассе плавное движение позволяет свести к минимуму переносы веса, максимально использовать каждый последний бит захвата и поддерживать контроль на более высоких скоростях. На дороге это делает поездку более комфортной для ваших пассажиров и может даже увеличить экономию топлива.

Помните, что если вы двигаетесь только на 50% от потенциала автомобиля, вы сможете уйти со сменой снаряжения и торможением, ускорением и рулевым управлением. Но когда вы приближаетесь к пределам вашего автомобиля, эти действия могут привести к потере тяги, плохим временам дорожки и увеличению риска аварии. Важно иметь хорошие привычки, даже если вы не путешествуете с головокружительной скоростью.


Уже в процессе обучения многие решают приобрести машину с автоматической коробкой, чтобы избежать проблем с тем, как правильно трогаться. Но это не всегда спасает, ведь на автомате также присутствует ряд требований, который заставляет задумываться о смысле ваших действий, когда вы приезжаете на СТО с плановым осмотром или внезапной поломкой. Машина сильно страдает, когда водитель постоянно трогается неправильно. Первый узел, который выходит из строя - диски сцепления, второй - коробка передач и шестерни в ней, третий - важные детали двигателя. Давайте рассмотрим, как правильно трогаться на автомобиле без вреда для него.

Перетасовка рук - это не гладкая техника. При движении по дорожке удерживайте рулевое колесо в положении от десяти до трех, чтобы разрешить довольно плотные углы радиуса, не снимая руки с колеса. Если вашему автомобилю требуется большое количество оборотов от блокировки до фиксации, вы должны вручную переместить руки на колесе, прежде чем приступать к резкому изгибу.

Диаграмма 1: Правильное положение рулевого управления для максимальной гладкости. График 1 ниже описывает требования к сцеплению с двумя передними шинами, которые возникают в результате поворота простого угла. В этом случае водитель не приближается к пределам захвата в любой точке в результате рулевого управления. При повороте угла, как правило, действует шип, когда вес переносится на внешнюю сторону автомобиля, и именно в этот момент чаще всего происходит потеря тяги. Требования захвата затем остаются относительно постоянными на протяжении всего угла, а затем уменьшаются при разматывании рулевого замка.

Основные сведения о процессе начала движения и конструкции авто

Существует множество мнений, которые утверждают, что современные автомобили вообще невозможно убить, если просто неправильно трогаться. Ведь производители знают об этой проблеме начинающих водителей и должны что-то сделать в плане конструкции и предоставить нормальные условия для эксплуатации автомобилей. Но на деле оказывается, что тип сцепления для механической коробки не менялся уже очень давно, он как был подвержен поломкам при пробуксовках, так и остается с этой проблемой. Среди конструктивных особенностей, которые важны для рассмотрения правильного старта движения, нужно учитывать весь процесс начала поездки:

Как только автомобиль стоит прямо, обычно имеется дополнительный небольшой всплеск, когда вес переносится на противоположную сторону. График 1: требует захвата при повороте при плавном управлении. Уроки, взятые из графика, следующие. Избегайте «выталкивать» автомобиль в угол - облегчите его, позволяя весу перемещаться на внешнюю сторону автомобиля прогрессивным образом. Не ставьте дополнительные требования на рукоятку в начале угла, так как это, скорее всего, потеря контроля. Развертывание рулевого управления агрессивно, так же вероятно, нарушит баланс автомобиля? все движения рулевого управления должны быть плавными. Следует избегать использования пиков при движении на пределе. . Сжать педаль тормоза плавно.

  • на прогретом двигателе водитель выжимает сцепление до упора, удерживая его в самой крайне точке;
  • далее нужно включить первую или заднюю передачу, в зависимости от направления поездки;
  • следующий шаг - плавное отпускание педали сцепления до начала движения автомобиля в нужном направлении;
  • затем следует немного удержать педаль сцепления в рабочем положении и снизить скорость отпускания;
  • с этого момента можно добавить оборотов двигателю посредством педали акселератора, но только плавным небольшим нажатием;
  • далее педаль сцепления плавно отпускается, с помощью газа регулируются обороты и выбирается скорость.


Вы можете тормозить намного быстрее, чем вы можете ускорить, так что задействованные силы имеют больший потенциал, чтобы нарушить равновесие вашего автомобиля и вызвать потерю тяги. Это не означает, что вы не можете сильно нажать на педаль, но убедитесь, что нажатие и отпускание движений прогрессивное. Это позволит сэкономить максимальные импульсы передачи веса и уменьшить вероятность ненужных передач веса или блокировки колес.

На графике 2 ниже показаны требования к сцеплению на шинах, плавно плавно, но относительно жесткие. Там, как вес, переносятся вперед, существует ранний пик силы. Тормозное приложение должно быть сужающимся в начале и в конце, чтобы избежать всплесков на графике.

Также стоит действовать при включении передач - не стоит бросать сцепление, ведь это приведет к непредсказуемому сроку службы данного узла. В момент отпускания сцепления шестерни коробки передач начинают взаимодействовать с шестернями силового агрегата, поэтому резкое бросание педали увеличивает износ этих важных деталей. Замена шестерен будет стоить вам очень много денег. На автомате проблема плавного отпускания сцепления решается, но здесь нужно чувствовать режим работы автомобиля, поскольку все процессы производит автоматика. Нужно очень плавно выполнять все ускорения, поэтому автоматическая коробка передач часто лишена динамики и спортивных ощущений.

График 2: Требования к захвату, создаваемые торможением. Гладкие, прогрессивные входы ускорителя более важны для более мощных автомобилей, поскольку существует большая вероятность вращения колеса. Никогда не нажимайте на газ в мощном автомобиле при ускорении или после переключения передач - это может привести к вращению колес и потере контроля. Кроме того, помните, что торможение двигателем так же важно, как и ускорение, поэтому подумайте о переносе веса при подъеме. Слишком высокая поворачиваемость может произойти, если вы отойдете от газа в середине пути через угол.

Почему нельзя бросать сцепление или жать резко на газ?

Если вы считаете, что в машине с автоматом проблема со сцеплением полностью решена, вы ошибаетесь. Если при переключении передач в коробке резко нажать на газ, мозги не успеют сообразить, что происходит, двигатель повысит обороты и коробка будет повреждена. При резком отпускании сцепления на ручной коробке передач возможны два варианта событий. В первом случае вы заглохнете и не сможете продолжать движение (а на перекрестке можете еще и создать крайне неприятную и даже опасную ситуацию). Во второй ситуации машина может резко поехать вперед и ударить впереди стоящий автомобиль. Чтобы научиться плавно отпускать сцепление, выполните следующее простое упражнение:

График 3 отображает требования к сцеплению на ведомых колесах и плавно перемещается от стационарного. Как вы можете видеть, самые большие требования к сцеплению происходят, когда сцепление выпущено, обороты высоки, и автомобиль отходит. На графике также показан всплеск, когда водитель поднимает газ и тормозит двигатель.

График 3: плавное ускорение от стационарных требований к сцеплению с ведущими колесами. На графике 4 показан агрессивный водитель, тянущий с большими оборотами и «сброс муфты». Этот драйвер превысил максимальную доступность захвата, и теперь произошло вращение колеса. Водитель продолжает использовать высокие обороты, что в данном случае вызывает «рыбу», поскольку задние колеса сражаются за сцепление. Это не лучший способ быстро начать.

  • найдите небольшую площадку, где вы сможете безопасно потренироваться старту поездки на автомобиле;
  • сядьте за руль, заведите авто и подготовьтесь к поездке, как вы готовились бы в реальной ситуации;
  • убедитесь, что двигатель достаточно прогрет для начала движения - это важное условие упражнения;
  • включите первую передачу, выжав сцепление до упора, а затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления;
  • для начала не отвлекайтесь на окружающую обстановку, но не смотрите на педали, смотрите в лобовое стекло;
  • забудьте о существовании педали газа, все действия производите только левой ногой и педалью сцепления;
  • как только почувствуете, что машина начала движение, приостановится спускание педали сцепления;
  • далее снова плавно отпустите педаль до конца и двигайтесь несколько метров на холостом ходу без нажатия педали газа;
  • затем снова выжмите сцепление и остановите машину, повторите все действия снова.


График 4: Ускорение жестких, вращающихся колес на заднем колесе. Важное значение имеет предотвращение ударных нагрузок через трансмиссию. При изменении вверх или вниз, избегая ударных нагрузок через трансмиссию, важно, особенно в мощном автомобиле. При смене вниз, быстрое освобождение сцепления может привести к быстрой передаче веса вперед, и в крайних случаях приводные колеса могут блокироваться. При замене, отпускание сцепления плавно и умеренное использование дроссельной заслонки необходимо для предотвращения вращения колеса.

Помните, что пропущенная экипировка из-за сбежавшего переключения передач намного хуже, чем немного позаботиться о сдвигах. Никогда не меняйте полусредний угол, если его можно избежать, и при приближении к изгибу убедитесь, что вы подготовились, выбрав механизм, который позволит вам ускоряться. Диаграмма 2: плавный переход на передачу жизненно необходим, чтобы получить лучшие времена на трассе.

Вот таким простым упражнением в течение нескольких часов можно научиться отлично управляться с автомобилем и получить достаточные навыки обращения со сцеплением. На механической коробке передач ездить совсем не сложно. Для получения уверенности и нормальных навыков достаточно несколько часов тренировки под руководством знающего терпеливого человека. Это зачастую приносит определенную уверенность и позволяет без страха смотреть на любые поездки. А еще следует научиться не обращать внимания на сигналы и упреки окружающих водителей - обращайте внимание на себя и собственный комфорт поездки.

Очень важно, чтобы при перемещении до пределов захвата было важно сохранить нежелательные переносы веса. Быстрая передача веса, вызванная агрессивным рулевым управлением, ускорением, торможением или переключением передач, может привести к нарушению баланса автомобиля и потенциально привести к потере контроля. И наоборот, перенос веса также может работать в вашу пользу. Например, кратковременное отключение дроссельной заслонки перед входом в угол может увеличить доступный захват на передних колесах, привести к лучшему повороту и уменьшить недостаточную поворачиваемость.

Автоматическая коробка передач - так ли все просто?

Начало движения на автоматической коробке передач также имеет ряд особенностей. К примеру, нельзя включить режим D и сразу же нажимать на педаль газа с высокой интенсивностью. Если у вас робот или вариатор, это не принесет слишком страшных последствий, а вот на традиционном автомате или Tiptronic придется попрощаться с высоким ресурсом техники. Автомат может просто заклинить от таких действий, автомобиль будет невозможно качественно эксплуатировать без нормальной работы всех функций этого узла. Правила поездки на автомате следующие:

Диаграмма 3: Передачи большого веса могут производиться путем агрессивного рулевого управления. Проверка соответствия - это метод, используемый для предотвращения переноса веса при смене. Проверка соответствия - это метод, используемый для предотвращения ненужной передачи веса во время сглаживания в механической коробке передач. Вы заметите большой перенос веса вперед, когда скорость двигателя будет увеличена. Это также может привести к блокировке ведущих колес в экстремальных ситуациях. Эта техника выполняется путем нажатия на муфту, выбора требуемой нижней шестерни, увеличения дроссельной заслонки и последующего отпускания муфты.

  • после запуска двигателя дайте автомобилю несколько минут на прогрев всех технических жидкостей;
  • если передача включается туго, повремените с началом поездки - это предостережение от автоматики;
  • после включения нужного режима не стоит сразу же давить на газ, сначала полностью отпустите педаль тормоза и дайте автомобилю покатиться на холостых оборотах;
  • забудьте о том, что у вас есть левая нога - она в автомобилях с автоматической коробкой передач является лишним элементом человеческого тела;
  • все действия выполняйте только правой ногой, чтобы исключить возможное одновременное нажатие педалей газа и тормоза;
  • газ при ускорении нажимайте плавно и без каких-либо рывков - это сохранит ресурс коробки передач.


Вам понадобится больше оборотов, если они будут меняться с четвертого на третье. С практикой это может привести к очень быстрым и очень плавным изменениям и почти необходимо, если вы едете по трассе. Согласование вершин также может выполняться при торможении, это известно как пятка и палец.

Сочетание ускорения, торможения и рулевого управления

Когда вы впервые начнете изучать эту технику, вам может быть сложно предсказать количество оборотов, которое вам понадобится для каждой экипировки, но помните, что любое увеличение оборотов лучше, чем ни одного. Гладкое вождение является самым важным при движении в пределах вашего автомобиля. Когда вы делаете жесткий угол на высокой скорости, малейшее нажатие на педаль тормоза или педали акселератора может привести к потере тяги. Графики 5 и 6 рассматривают требования к сцеплению с автомобилем в процессе поворота на дорожке.

Считается, что с автоматом эксплуатация двигателя оказывается мягче, поэтому подержанные авто с такой коробкой берут охотнее. На самом деле, лучше отдать предпочтение машине с механикой. Ведь если водитель не соблюдал базовые рекомендации по вождению автомобиля на автомате, его транспорт окажется не в самом лучшем состоянии. Представленные выше пункты не являются рекомендациями, они могут называться требованиями к эксплуатации машины, но производители редко делают на них упор при составлении инструкции по эксплуатации. Лучше выработать изначально правильные привычки вождения, а не постоянно гробить свой автомобиль неверными действиями. Предлагаем посмотреть небольшое видео с правильным обучением вождению на механике:

В графе 5 водитель выделил элементы ускорения, торможения и рулевого управления угла, что не даст лучших времен круга, но повысит безопасность. График 5: при повороте отдельные входы драйверов уменьшают вероятность потери тяги. На графике 6 показан драйвер, который объединяет рулевое управление как с элементами торможения, так и с ускорением угла, чтобы получить лучшее время круга. Рулевое управление при торможении в угол известно как торможение трейла и является передовой техникой, однако ускорение на последних этапах угла чаще всего используется.

Подводим итоги

Качественная работа вашего автомобиля возможна только в том случае, если вы обладаете определенными навыками или знаниями, как без вреда для оборудования стартовать и закончить поездку. В эксплуатации транспортных средств есть масса тонкостей, которые могут заставить вас подумать о сложностях поездки. На самом деле, достаточно нескольких часов тренировки с правильно подобранными упражнениями, чтобы полностью убрать старые привычки или страх перед неправильным вождением автомобиля. Но выполнять эти упражнения лучше в содействии со специалистами или опытными водителями.

Почему нельзя бросать сцепление или жать резко на газ?

При выполнении этих действий следует проявлять большую осторожность, поскольку совокупные требования к боковым и продольным силам на шинах намного превышают пределы сцепления. График 6: комбинированные действия, когда поворот приводит к более быстрому круговороту, но больший риск потери контроля.

Слушание других жалуется на то, как трудно учиться, только усилило мои страхи. продолжал настаивать, что мне не нужно было учиться, так как автомобили смены пальцев становятся все более необычными все время. Но потом мой отец сказал мне: «Ты не настоящий водитель, пока не сможешь водить палку».

Рекомендации профессионалов позволят вам на самом деле очень быстро выполнить все необходимые задачи по тренировке и достичь прекрасных результатов. Если у вашего автомобиля случаются постоянные проблемы со сцепление и с коробкой передач, пойдите на несколько частных уроков к хорошему инструктору по вождению. Возможно, в ваших привычках есть определенные разрушительные качества, которые мешают нормальной эксплуатации транспортного средства. А вам приходилось менять привычки вождения из-за их губительного воздействия на автомобиль?

Преимущества стандартной передачи. Со всеми хлопотами изучения этого навыка вы можете задаться вопросом: Почему мне нужно учиться делать это? Это так сложно, и не бывает даже многих из этих машин, так зачем беспокоиться? Прежде всего, те, кто действительно любят автомобили - гонщики, вождение энтузиастов, мальчиков-любителей спортивных автомобилей, знают, что вождение автомобиля с ручным приводом дает больше удовольствия от вождения, как только вы овладеете им. Когда вы ведете палку, вы действительно общаетесь с автомобилем; вы подключены к дороге таким образом, чтобы вы никогда не могли управлять автомобилем.