Домой Двигатель внутреннего сгорания Радиатор - снятие и установка (2.0 л). Меняем радиатор своими руками Astra H (небольшой фотоотчет) Замена радиатора охлаждения на опель астра g

Радиатор - снятие и установка (2.0 л). Меняем радиатор своими руками Astra H (небольшой фотоотчет) Замена радиатора охлаждения на опель астра g

Любые работы по обслуживанию или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе!

1. За основу взята операция по снятию радиатора на моделях с двигателем Z16XEP. Для остальных двигателей лишь дополнительные операции или особенности выполнения данной процедуры.

Двигатель Z16XEP (без кондиционера)
Снятие
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Слейте охлаждающую жидкость
3. Рассоедините разьем электропроводки на радиаторе и опустите автомобиль.

4. Ослабьте хомут левого шланга радиатора и сдвиньте его назад. Отделите шланг от радиатора и высвободите из держателя.

5. Предварительно ослабив крепежный хомут и сдвинув его назад, снимите правый шланг радиатора с корпуса термостата и рассоедините разъем электропроводки датчика температуры охлаждающей жидкости.

6. Снимите декоративную решетку радиатора.
7. Снимите накладку бампера.
8. Закрепите радиатор подходящим инструментом или проволокой за верхние держатели.

9. Пометьте маркером установочное положение нижних держателей радиатора, выверните 4 крепежных болта и снимите держатели радиатора с передней подвески.

10. Извлеките фиксаторы из верхних держателей и снимите радиатор вместе с вентиляторам.
11. При необходимости отсоедините кожух вентилятора от радиатора.
Проверка
12. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника.
13. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать О них пальцы. При необходимости перед установкой радиатор может быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга.
14. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
15. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.

Установка
16. Если производится замена радиатора, переустановите на новый радиатор все навесные компоненты со старого и установите кожух вентипятора.
15. Закрепите радиатор подходящим инструментом в верхних опорах и, соблюдая маркировку, установите нижние держатели на подрамнике.
16. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Особенности двигателя Z14XEP (без кондиционера)
17. Отсоедините от радиатора соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

Особенности двигателей Z20LE(L/R/H)
Описание относится к двигателям Z20LEL и Z20LER. Операции снятия радиатора для двигателя Z20LEH имеют некоторые отличия.

18. Выверните датчик давления воздуха наддува и отсоедините воздуховод от охладителя.

19. Отсоедините от радиатора возвратный шланг охлаждения турбокомпрессора и извлеките его из держателя.

20. Выверните крепежный болт и гайку и отделите интеркулер от конденсатора. Наклоните охладитель в нижних держателях вперед и извлеките его. Замечание: Для лучшего обзора модуль охладителя на иллюстрации показан в снятом состоянии.

21. Для двигателя Z20LEH дополнительно отсоедините от радиатора шланг, идущий к расширительному бачку.

22. Выверните болты крепления радиатора и вытяните его вверх. Замечание: Для двигателя Z20LEH кожух вентилятора дополнительно отсоедините от интеркуллера.

23. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг от радиатора.

24. Поднимите автомобиль на подъемнике и установите на подставки.

25. Пометьте установочное положение креплений жгута электропроводки кондиционера и разрежьте их, отсоедините жгут электропроводки от радиатора.

26. Выверните крепежный болт, снимите хомут и снимите воздуховод впускного тракта с охладителя.

27. Выверните болты крепления и снимите конденсатор с радиатора.

28. Закрепите при помощи проволоки конденсатор вместе с интеркуллером на передней панели.
29. Соблюдая осторожность снимите радиатор с держателей и извлеките его по направлению вниз.
30. Установка производится в обратном порядке.

Особенности двигателя Z22YH (без кондиционера)
31. Снимите воздухоочиститель.
32. Снимите правую такелажную проушину двигателя.
33. Снимите аккумуляторную батарею и поддон батареи.
34. Отсоедините верхний шланг системы охлаждения от головки блока цилиндров.
35. Отсоедините от радиатора соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

Двигатели Z17DT(L/H)
36. Процедура снятия радиатора та же, что и для двигателя Z16ХЕР. При этом необходимо провести подготовительные работы, как при снятии вентилятора.

Информация предназначена для автомобилей Опель Астра Н / Зафира Б 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Сложность

Подъёмник

Не обозначено

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Снимите электровентилятор системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

4. Подденьте отверткой...

5. ...и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Примечание

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...

7. ...и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости...

9. ...и отсоедините колодку отдатчика.

10. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...

11. ...и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Примечание

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

12. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа...

13. ...и снимите опоры.

Примечание

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

14. Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа...

15. ...два болта слева...

16. ...и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Примечание

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

17. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

18. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Система охлаждения Астра Н может работать в одном из 3-х режимов. Сначала, при запуске двигателя, пока температура ОЖ не поднялась до определенного значения, жидкость циркулирует по малому кругу, в обход радиатора, а по мере прогрева открывается клапан термостата и жидкость начинает поступать в радиатор охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер наружным воздухом.

Если ребра сильно повреждены или радиатор засорился продуктами разложения, в результате долгой работы, то циркуляцию будет нарушена и температура повышаться дальше, по достижении температурой ОЖ очередного контрольного значения, активируется регулируемый электро-вентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются ЭБУ с помощью данных, получаемых от датчика температуры ОЖ. И когда этого уже не достаточно, то, как правило, снимают радиатор чтобы промыть или полностью заменить на новый. Именно в таком случае и потребуется эта инструкция по снятию и замене радиатора охлаждения Опель Астра Н.

Для демонтажа радиатора потребуются такие инструменты:

  • ключи TORX M6, M8;
  • набор обычных ключей;
  • плоскогубцы;
  • новая ОЖ и канистра для б/у технической жидкости.

Работу по снятию/замене радиатора или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе.

Эта инструкция из руководства и наглядные фото замены радиатора на Астре могут справится с задачей.

Замена радиатора охлаждения Опель Астра H

Краткое описание:

Жидкость можно сливать открыв краник или просто сняв нижний патрубок. Следующим этапом будет снятие решетки радиатора, её крепят 2 винта сверху. Вытягивай решетку аккуратно чтобы, не сломать фиксатор. Потом снимай верхнюю панель переднего фартука (держится шестью болтами). Далее необходимо отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, между бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику (там три клипсы). Отсоединяем подходящие шланги к радиатору (снизу с двух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка). Вытащить радиатор через верх не получится, а через низ они вытаскиваются элементарно, после откручивания проушин его крепления к подрамнику. Снимаем сначала радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора охлаждения двигателя по углам и от 2-х трубок. Ставим все в обратной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачёк.

Сколько не лазил по форуму, толку мало.
Так и не смог найти, как менять радиатор охлаждения…
Решил поменять сам, и сделать небольшой фото отчет, может кому пригодится.
Все началось тогда когда узнал, что у Опелей Астра АШ с моторами 1,8 и коробкой автомат, есть проблема, когда из за дефекта радиатора, в акпп попадает антифриз и судя по статистике коробку необходимо или капиталить или менять, что выскакивает в оооочень красивую сумму. Так подумал, что при условии если радиатор полетит, его надо будет менять и решил, что лучше поменять радиатор заранее. Заказал его на экзисте (13 00 265) приехал с датой производства 2011 год, январь месяц, что меня вполне устроило. Вот сфоткал место крепления патрубков от акпп к радиатору. В старом радиаторе видно, что трубка просто ровная, а в новом, с какими то «ребрами».

Для того что бы поменять радиатор, надо для начала снять бампер. Бампер снимается ООООЧЕНЬ просто, необходимо выкрутить по два винта со стороны колес, снять решетку радиатора, и снизу (на днище так сказать) вытащить пластиковые клипсы (там как гвоздики в клипсу вставляются, вытаскиваются легко кусачками, главное сильно не давить, дабы не отгрызть их), затем надо отсоединить разъем температурного датчика, и шлангу от омываек фар. После того как винты откручены, а клипсы сняты, с одной из сторон возле колеса цепляемся рукой и тащим на себя бампер, он соскочит с т.н. клипс, ну а дальше дело техники. Откладываем бампер в сторону, лезем к радиатору. Там видим вентилятор, который нужно снять. Он крепится на двух болтах сверху, их откручиваем. Отключаем разъем от него и вытаскиваем вентилятор вверх. Ах, да, чуть не забыл, надо же слить охлаждайку! Я взял тазик, подставил под сливной болтик (если смотреть на машину, то слева, снизу радиатора) открутил его и дождался пока сольется жидкость. После чего приступил с снятию патрубков. Т.к. съемника для хомутов опелевскиху меня нет, разжимал их плоскогубцами, а для установки обратно, купил обычные хомуты под отвертку. Снимаем два больших патрубка и один тонкий, ключем на 20 откручиваем болты, которые крепят патрубки от акпп, из них выливается около 100 грамм декстрона. Дальше надо открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения, он крепится на 4-х болтах.

Когда открутите последний винт, радиатор с ускорением g начнет стремится упасть на пол, что бы этого не случилось советую взять какой-нибудь проволоки тонкой и когда открутите верхние болты, привязать радиатор за отверстия к «телевизору». А вот дальше появляется задача достаточно сложная, но решаемая. Надо открутить так называемые "ушки", которые держат радиатор снизу, точнее на которых он держится.


"Ушки" держатся на двух болтах, откручиваем их и радиатор достаточно спокойно можно снять вытаскивать вниз. На новый радиатор переставляем все клипсы со старого и в обратном порядке собираем. Мучился со снятием радиатора часа 2, но это все от незнания, на самом деле поменять радиатор достаточно просто.
Если у кого возникнут вопросы пишите! Помогу чем смогу.
Фотки к сожалению не качественные, фоткал на телефон.