Рекордсмены по скорости. История скорости: как мир стал быстрее

Желание двигаться стремительно, преодолевать за мгновенья большие расстояния всегда было свойственно человеку. Для этого, наверное, и разрабатывались первые, примитивные виды транспорта. Сейчас механизмы, которые вызывают улыбку, превратились в мощные автомобили, которые смогли даже достичь скорости света. И, что интересно, рекорд скорости не остается неизменным. Показатель постоянно меняется, разрабатываются новые модели авто. На данный момент к скоростным относятся машины, которые преодолевают 300 км в час. Но конструкторы уже готовят гонщиков к тому, что средний показатель скоростной машины будет выше.

Как определяются автомобили-рекордсмены?

Существуют определенные правила, по которым проводятся выезды для установления рекорда скорости. При проведении эксперимента должны присутствовать представители Книги рекордов Гиннеса. По их правилам машина должна проехать в одну и другу сторону, чтобы сила ветра не повлияла на показатель, он будет средним из двух скоростей.

Но список самых стремительных авто составляют и другие оценщики, по своей методике. Например, могут учитываться такие критерии.

  1. Для эксперимента используются серийные автомобили, которые предназначены для общих трасс. Если проводятся испытания только в данной категории, оценка получаются объективной.
  2. Среди автомобилей с одинаковой рекордной скоростью первенство отдается тому, который эту скорость быстрее набирает.

Трудно составить единый и точный перечень самых быстрых автомобилей. Ведь чемпион может определяться и среди спортивных моделей, у них показатели другие, отличающиеся от машин для общих дорог. Составлением списка занимаются не только представители знаменитой Книги рекордов, но и специализированные журналы для автомобилистов.

Самые скоростные авто

Bugatti Veyron Super Sport на полигоне в Эра-Лессине, расположенном в Германии, разогнался до 431км/ч. Представители Книги Гиннесса успешно подтвердили рекорд, сделали его целью достижения для многих. Что помогло авто добиться рекордного показателя?

  1. Мастера компании изготовителя решили установить четыре увеличенных турбонагнетателей, а также эффективные охладители надувочного воздуха.
  2. Еще одно отличие конструкции – наличие 16-цилиндрового двигателя, который смог развивать очень высокий крутящийся момент (1500 Нм).
  3. Поработали специалисты и над дизайном машины, она приобрела максимально обтекаемую форму, для производства кузова применяется углеродистое волокно.

Скорость 413 км/ч – это рекорд модели SSC Ultimate Aero от Shelby SuperCars. Эта компания является создателем многих роскошных, прославленных авто, ведь кто не слышал о Cobra или о шикарной модели Mustang. Какие отличительные черты нового рекордсмена?

  1. Наличие битурбинового V8.
  2. Рекордной является не только скорость, но и такие показатели, как 1305 л.с., возможность набрать скорость 100 км в час всего лишь за 2,8 секунды.

С такой же скоростью может пронестись по трассе и роскошный, стильный спорткар GT9-R, который является плодом таланта и мастерства специалистов их тюнинговой компании 9ff. Дортмундские профессионалы создали машину, совершенную по своим техническим показателям и по дизайну. Но и ее, при желании покупателя, владельца авто, можно модернизировать, под конкретные потребности, конкретный стиль езды.

Koenigsegg Agera R – результат работы специалистов шведской компании Koenigsegg. Показатель его рекордной скорости – 418 км/ч. Интересно, что машина может использоваться даже для зимней поездки в горы, для этого нужно только оборудовать ее багажником для зимнего спортивного снаряжения.

Изначально McLaren имел скорость только 371,8 км/ч. Она была очень высокой, но не рекордной. Со временем автомобиль смог улучшить свой показатель. Производитель, британская компания, не долго занималась выпуском модели, с 1992 по 1998 год. Тем не менее, авто по-прежнему занимает достойное место среди скоростных машин. Что отличает McLaren?

  1. Высокая скорость и надежность.
  2. Необычное, уникальное расположение кабины. Водитель имеет прекрасную точку обозрения, так как его кресло находится посредине (впереди салона).

Великолепный, роскошный дизайн отличает Noble M600С. Среди уникальных характеристик следующие.

  1. Очень легкий вес, всего лишь 1200 кг.
  2. Большая мощность, которую обеспечивает 4,4 литровый V8, наличие 650 сил (лошадиных).

Этот автомобиль не стоит в первой пятерке лидеров по скорости, но он попадает в десятку самых быстрых, замыкает ее. На таком автомобиле можно ездить не только на специальных трассах, но и на обычных шоссе, ведь для этого не обязательно развивать максимальную скорость.

Отличные показатели скорости у машины Pagani Huayra. Машина была представлена еще в 2011 году, но и на данный момент ее технические характеристики, мощность, сила, дизайн являются актуальными. Производители ограничили количество выпускаемых моделей, это количество составляет только двадцать образцов. Но, учитывая стоимость авто (в пределах миллиона долларов), такой объем выпуска достаточный. Технические особенности.

  1. 12-цилиндровый твин-турбодвигатель. Его производители заимствовали у Mersedes Benz.
  2. Имеет прекрасную скорость на прямой линии.
  3. Рекордная скорость 370 км/ч.

Рекордсмен из Дании - ST1 Zenvo. Машина характеризуется 7-литровым V8-двигателем. Стоит такой автомобиль, развивающий скорость 375 км/ч, 1,8 миллионов долларов.

Некоторые автомобили годами удерживают свое место в десятке самых скоростных. Речь идет о Saleen S7. Одним из рекордсменов по скорости машина была еще восемь лет назад. С тех пор она по-прежнему мощная, стремительная, пользуется спросом. Ею интересуются автолюбители, которые способны оценить стильный дизайн, изящную красоту, превосходные технические характеристики. С годами, кажется, она становится даже более привлекательной. Что скрывает под своим капотом Saleen S7?

  1. Двухтурбинный двигатель.
  2. 750 лошадиных сил.
  3. Двигатель выполнен из высокопрочного алюминия.

Один из самых долгожданных автомобилей стал Lamborghini Aventador LP 700-4. Его скорость может и не столь рекордна по сравнению с другими гиперкарами, всего лишь 350 км/ч. Но машина является роскошной, очень динамичной, не оставляет равнодушной никого. К превосходным техническим показателям можно отнести.

  1. 700 лошадиных сил.
  2. Двигатель V12.

И как же перечень скоростных авто может обойтись без роскошного итальянского Ferrari Enzo. Это один из самых роскошных, самых ярких автомобилей во всем мире. Он имеет 12-цилиндровый мотор, работающий на бензине, с объемом 60 литров. Мощность машины составляет 660 лошадиных сил. Итальянец может развить большую скорость, 350 км/ч. И нагоняет он такую стремительность всего лишь за 3,6 секунды.

Много усилий потратили на создание скоростного автомобиля и специалисты компании Gumpert, результатом стал спорткар Apollo. По мнению разработчиков, они подарили водителям авто, которое может проехать и по внутренней поверхности туннеля. Единственное, подтверждения этому пока нет. Немного данных об авто.

  1. Скорость машины – до 362 км/ч.
  2. Установлен 4,2 литровый двигатель типа V8.
  3. Мощность – 650 лошадиных сил.

Предприятие, которое выпускало данный автомобиль, на данный момент переживает не лучшие времена, его производство приостановлено. Но любителям спорткаров нужно надеяться, что такое положение временно.

Новые перспективы для любителей скорости

Некоторое время рекордсменом скорости среди автомобилей считался Bugatti Veyron Super Sport. Но ведь техника не знает предела совершенству, талантливые конструкторы все время ищут возможности побить собственные рекорды. И на смену одному автомобилю рекордсмену приходит машина новой марки. На данный момент большие надежды возлагаются на авто Hennessey Venom GT, почетный титул самого быстрого автомобиля принадлежит ему. Производители планируют выпустить три единицы этой марки, цена каждого будет исчисляться миллионом с четвертью долларов. Чтобы подчеркнуть страну производителя, в дизайне машины планируется использовать цвета американского флага.
Технические характеристики нового рекордсмена:

  1. Может развивать скорость до 434,3км/ч. Это подтверждено очень солидными свидетелями – представителями Книги рекордов Гиннеса.
  2. За 13,63 секунды авто может разогнаться до 300 км/ч.
  3. Заряженный V8 твин-турбодвигатель характеризуется объемом 7,0 литров, а его мощность 1244 л. с.
  4. Для того, чтобы сделать легкий автомобиль, способный набирать рекордную скорость, были использованы такие материалы, как алюминий и карбон.
  5. Вес машины, благодаря таким материалам изготовления, составляет всего лишь 1244 кг.

Сборка авто выполняется вручную, что повышает его ценность, а также надежность. Скорость нового, роскошного автомобиля занесена в популярную книгу рекордов. Но пройдет немного времени, и появится новая запись, о новом скоростном чемпионе.

Интересная информация для любителей скоростных авто

  1. Первый раз скорость машины посчитали рекордной еще в 1895 году. Произошло это на гонке Париж-Бордо-Париж.
  2. Свой первый рекорд электромобиль поставил в 1899 году. Скорость составляла 63,14 км/ч. Такой показатель был первым из зарегистрированных.
  3. Трудно представить, но на специально разработанном авто была преодолена даже скорость звука. Это случилось в 1979 году, на авиабазе в штате Калифорния. Машина имела два двигателя, один с тягой 9900, второй с тягой 2000 кгс. К сожалению, во время эксперимента были нарушены определенные правила, которые не позволили зарегистрировать рекорд. Для того, чтобы скорость попала в Книгу Гиннеса, нужно было сделать два заезда, в противоположных направлениях. Некоторые историки подвергают сомнению рекорд из-за того, что радар для установления показателей, наводился на авто вручную.
  4. В 1997 году была достигнута максимальная скорость, для рекорда использовался реактивный автомобиль. Эта скорость составляла, даже трудно представить, 1226,5 км/ч. Машина двигалась турбореактивными двигателями от «Роллс-Ройс», которых была установлена пара.
  5. Есть среди рекордсменов и представительницы слабого пола – американка Китти Хамблтон смогла разогнать свою машину до 843,32 км/ч.

16-10-2013 в 12:10

Год назад Ford Badd GT стал самым быстрым дорожным автомобилем – он развил скорость в 455 км/ч. Это достижение входит в восьмерку лучших мировых рекордов скорости, о которых мы и расскажем.

Максимальная скорость, которую развивал наземный транспорт, составляет 1229,78 км/ч. Этот рекорд установил англичанин Энди Грин в 1997 году. Автомобиль (если можно его так назвать) приводился в действие двумя турбореактивными двигателям Роллс-Ройс, которые суммарно выдавали мощность порядка 110 тысяч «лошадей». Заезд проходил на дне высохшего озера в США, а длина пути составила 21 километр.

Самая высокая скорость, которую удалось развить на автомобиле женщине, равняется 843 км/ч. Рекорд был установлен в 1976 году в пустыне в США на трехколесный S.M. Мотивейторе. Его мощность составляла 48 тыс. лошадиных сил.

Как это ни удивительно, но в нашу восьмерку рекордов затесался паровой автомобиль. Британские инженеры разработали «паровой болид», который смог разогнаться до 218 км/ч. В автомобиле было установлено 12 котлов, вода в которых нагревалась с помощью природного газа. «Расход» такого автомобиля составляет порядка 40 литров воды в минуту, а общая мощность – 360 «лошадей».

Звание самого быстрого серийного авто достается Bugatti Veyron Super Sport. SSC Tuatara. Теоретически, максимальная скорость Veyron составляет 443 км/ч. Желающих проверить это на деле нашлось, но создателям автомобиля можно доверять.

Абсолютный рекорд скорости среди легковых автомобилей принадлежит Ford Badd GT. Он разогнался до 455 км/ч на участке в 1 милю (1609 метров). Под капотом у этого суперкара прячется ни много, ни мало 1700 л.с.

JCB Dieselmax, как уже видно из названия, является самым быстрым дизельным автомобилем. В 2006 году на дне очередного высохшего озера все тех же США уже знакомый нам пилот Энди Грин установил новый (как личный, так и мировой) рекорд – Dieselmax разогнался до 563 км/ч.

У дизельных серийных авто все несколько скромнее. Здесь первенство держит BMW 330 TDS, который способен развивать скорость в 320 км/ч. Забавно, но трехлитровый «дизель» с турбонаддувом почти такой же быстрый, как и британский паровой болид.

«Полноприводный» скоростной рекорд принадлежит автомобилю с дивным названием «Турбинатор». Обязательная работа всех колес значительно усложняет задачу уже почти родным турбореактивным двигателям – «Турбинатор» смог разогнаться до 737 км/ч.

Считается, что первый рекорд скорости принадлежит французскому гонщику и конструктору Эмилю Левассору, который поставил его во время гонки Париж-Бордо. Весь мир помнит его фразу, которая послужила началом стремления к высоким скоростям: «Мы выдавали тридцать километров в час! Это было настоящее безумие!». Но в 1895 году официальных правил определения рекордных показателей ещё не было, поэтому формально французский инженер остался без статуса первопроходца.

А достался он графу Гастону де Шаслу-Лоба, который позаботился о регистрации своего достижения. Машина, разработанная конструктором Шарлем Жанто, на дистанции, равной 1 километру разогналась до 63 км/ч. Титул рекордсмена решил забрать себе его извечный соперник - профессиональный автогонщик Камиль Женатци, разогнавшийся всего через несколько дней до 66 км/ч. Именно так началось многолетнее противостояние, во время которого машины продолжали совершенствоваться и получать всё более улучшенные силовые агрегаты, а также аэродинамические кузова. В 1899 году графу де Шаслу-Лоба наконец удалось значительно опередить противника, достигнув 92,7 км/ч - тогда подобная скорость считалась просто недостижимой.

Но всего через два месяца Камиль Женатци поставил первый знаковый рекорд скорости на машине - он преодолел рубеж в 100 км/ч, превысив его на 5 километров. Своим невероятным успехом он во многом был обязан новому транспортному средству – автомобилю с названием «Вечно недовольная», который оснащался электромоторами и имел обтекаемый кузов, изготовленный из легированного алюминиевого сплава.

Удивительно, но следующий рубеж впервые преодолел паровой транспорт, который ещё не был окончательно списан со счёта - в 1906 году гонщик Фрэд Мэрриот на автомобиле марки Stanley разогнался до 205 км/ч. Двигатели внутреннего сгорания, тогда ещё очень несовершенные, не могли дотянуться до такого рекорда. Но в 1909 году автомобиль Blitzen Benz под управлением Виктора Эмери на трассе «Бруклэнд» в Великобритании показал результат в 202 км/ч. Спустя ещё два года Роберт Бурман установил следующий мировой рекорд скорости, воспользовавшись авто с ДВС - он достиг значения в 228 км/ч.

Следующий мировой рекорд скорости поставил Генри Сигрев, который использовал автомобиль Sunbeam «The Slug» 1000 hp, оборудованный двумя авиационными моторами суммарной мощностью в 900 лошадиных сил. На трассе Дайтона-Бич в 1927 году он разогнался до 327 км/ч, что позволило одновременно превысить и знаковый рубеж в милях - 200 в час. Интересно, что в отличие от ранее существовавших прототипов, эта машина была совсем не лёгкой - её суммарная стартовая масса превышала 4 тонны!

С первенством Сигрева не мог смириться другой знаменитый гонщик - Малкольм Кэмпбелл, который до этого несколько раз пытался безуспешно поставить мировой рекорд скорости на автомобиле «Синяя Птица», оснащённом мотором Napier. В 1931 году Кэмпбелл привёз в Дайтона-Бич новое поколение своего знаменитого автомобиля, который имел наименование Campbell-Napier-Railton. Во время двух заездов он показал скорость, составляющую 396 км/ч, лишь немного не дотянув до следующего порога. Однако уже спустя год он вернулся со слегка доработанной машиной, и достиг скорости в 404 км/ч, официально вписав своё имя в историю и получив титул рыцаря.

Однако вскоре и двигателям внутреннего сгорания пришлось потесниться, уступив место более мощным реактивным турбинам. Но пока этого не произошло, американец Джон Эйстон воспользовался максимальной на тот момент доступной мощью ДВС, установив на свой автомобиль два авиационных мотора Rolls-Royce мощностью в 5000 лошадиных сил. В 1937 году его рекордный автомобиль достиг скорости 502 км/ч, проехав несколько раз по дну пересохшего озера Бонневиль. В 1939 году этот рекорд был повышен до 575 км/ч, однако Эйстон отказался от дальнейших соревнований, и вскоре его опередил гонщик Джон Кобб, показавший результат сначала в 595, а затем в 640 км/ч.

После Второй Мировой большинство гонщиков переключилось на реактивные двигатели, которые казались им более перспективными. И действительно, на том же пересохшем озере Бонневиль американец Гарри Габелич в 1970 году разогнался до скорости в 1014 км/ч. Такой автомобиль, названный Blue Flame, оснащался одной реактивной турбиной, тяга которой достигала примерно 22 тысяч лошадиных сил. В 1979 году было заявлено, что каскадёр Стэнли Баррет преодолел скорость звука, однако гонщик не пожелал сделать второй заезд согласно правилам постановки рекордов, а армейские специалисты, занимавшиеся выполнением замеров, не внесли в протоколы его достижение.

На сегодняшний день максимальный рекорд скорости автомобиля принадлежит сверхзвуковому транспортному средству Thrust SSC, которое показало результат в 1228 км/ч. Соответствующая подтверждающая запись была сделана в 1997 году, когда машина вышла на трассу в пустыне Блэк-Рок США. Автомобиль был оснащён двумя турбовентиляторными моторами Rolls-Royce Spey, работавшими в режиме форсажа - их суммарная мощность достигала 110 тысяч лошадиных сил. Специально для управления таким невероятным транспортным средством был приглашён пилот Королевских ВВС Великобритании Энди Грин, который является обладателем титула самого быстрого водителя.

Попробуйте упомянуть о новых рекордах скорости, превышающих 1000 км/ч в любой компании - наверняка найдётся несколько человек, которые сочтут их неоправданным риском. Однако постоянное повышение скорости является настоящим двигателем прогресса в автомобильной отрасли. Инженеры вынуждены разрабатывать новые надёжные компоненты для рекордных авто, а также дорабатывать их в соответствии с требованиями безопасности. Все технологические достижения, полученные при этом, рано или поздно переходят в гражданское автомобилестроение. Поэтому очередной мировой рекорд - это не бесцельный риск, а новый толчок к развитию.

Истоки

Несмотря на отсутствие официальных показателей, история навеки запомнит имя Эмиля Левассора - одного из первопроходцев в автомобильной промышленности и гениального изобретателя. На собственноручно сконструированном транспорте он преодолел немалое расстояние от Парижа до Бордо и обратно, выиграв престижные соревнования. К несчастью, измерением скорости в той гонке никто не озаботился, и конкретный показатель навсегда останется тайной. Однако известность Левассору принёс не только рекорд, но и незабываемая фраза о том, что езду со скоростью свыше тридцати км/ч можно назвать настоящим безумием.

После этого прошло лишь 3 года до первого официального рекорда скорости на наземном транспорте - в 1898 году автомобиль графа Шаслу-Лоба показал результат 63,15 км/ч. Любопытно, что машина не использовала двигатель внутреннего сгорания - она приводилась компактным электромотором конструкции Шарля Жанто. Для достижения рекордной скорости потребовался лишь один километр. Именно с этого времени начала применяться современная методика фиксации рекордов - автомобиль должен три раза преодолеть заданную дистанцию, причём один заезд обязательно необходимо сделать в противоположном направлении, чтобы устранить погрешность, вызванную воздействием ветра.

Всего один год понадобился для преодоления рубежа, равного 100 км/ч, на машине. Камиль Женатци использовал оригинальный электромобиль, который он назвал «Вечно Недовольная». составляла всего 40 лошадиных сил, однако этого было вполне достаточно за счёт обтекаемой формы корпуса и способности электромоторов достигать предельного крутящего момента на достаточно низких оборотах. После этого о собственных всемирных рекордах скорости начал мечтать почти каждый человек.

Довоенное время

Удвоил результат бельгийца профессиональный гонщик Бурман, который использовал бензиновый автомобиль производства Benz. Максимальная скорость, достигнутая им, составила 228 км/ч. Конечно, серийным этот транспорт назвать было сложно - он был подвергнут множеству доработок как на заводе-изготовителе, так и перед самой гонкой. Однако фирма Benz получила неплохую рекламу, которая всего за пару месяцев серьёзно увеличила объём её продаж.

Следующая значимая планка была преодолена англичанином Сигревом уже после Первой Мировой - в 1927 году. Специально разработанный для постановки рекорда автомобиль Sunbeam смог достичь скорости, равной 327,9 км/ч, что сделало его непревзойдённым на следующие 5 лет. Да, в эти годы рекорды были недолговечными, поскольку техника быстро совершенствовалась, мощность моторов росла, а шасси требовало всё меньших усилий для управления им на высокой скорости.

В 1932 году рекордсменом стал энтузиаст автомобильного дела Малкольм Кэмпбелл. Он работал над созданием в сотрудничестве с компанией Napier, и смог достичь скорости, превышающей 400 км/ч. Представьте себе, результат, который считается почти недостижимым для современного серийного автомобиля, был показан свыше 80 лет назад!

Однако рекорду Кэмпбелла тоже было суждено существовать 5 лет. В 1937 году, когда Европа уже встретилась с первыми предпосылками войны, Джон Айстон смог развить скорость, превышающую 500 км/ч, которая на долгие годы стала максимальной для транспорта с поршневым двигателем. Построить машину ему помогла компания Rolls-Royce, которая подготовила трёхколёсное шасси и собрала мотор, способный разогнать его до невероятной скорости. Только спустя 10 лет Джон Кобб побил этот рекорд, достигнув 600 км/ч.

Время реактивных двигателей

Удивительно, но рекорд скорости Кобба долгое время оставался абсолютным, несмотря на быстрое совершенствование техники в послевоенное время. Следующий результат был показан только в 1970 году - принадлежал он американскому каскадёру Гарри Габеличу. Транспортное средство под названием Blue Flame сложно назвать автомобилем - оно скорее представляло собой ракету длиной более 11 метров, оснащённую колёсами и кабиной для пилота. Реактивные двигатели смогли разогнать болид Габелича до 1014 км/ч, несмотря на массу, превышающую 2 тонны.

Интересно, что скорости звука впервые достиг ещё один американский каскадёр - Стэн Баррет, который использовал автомобиль Budweiser Rocket. Интересной особенностью такого рекордного транспорта была одновременная установка на него жидкостного и твёрдотопливного ракетного двигателя. Рекордный заезд Баррет совершил на действующей взлётной полосе военного аэродрома, показав результат около 1300 км/ч. Однако комиссия международной федерации автоспорта отказалась регистрировать рекорд, поскольку каскадёр отказался совершать заезд в противоположном направлении, и радар, используемый военными, не имел автоматической системы управления.

Современность

За счёт непонятного упрямства Баррета, который отказался делать повторную попытку, максимальный рекорд скорости сейчас связывают с именем Энди Грина, который является пилотом военно-воздушных сил Великобритании. Его результат составил 1227 км/ч, причём по свидетельству оператора измерительного комплекса, в одном из таких заездов скорость превысила 1231 км/ч, но зарегистрирован был средний результат. Говорить о приводе Thrust SSC не приходится - тягу в 110 тыс. лошадиных сил обеспечивали два турбовентиляторных мотора марки Rolls-Royce Spey. Трасса была проложена в США, в пустыне Блэк-Рок, что в штате Невада.

Команда, которая построила невероятный автомобиль, готовится к достижению нового рекорда. В настоящее время продолжается активная фаза работы над транспортным средством под именем Bloodhound SSC, которое по плану создателей должно достичь скорости в 1000 миль, или 1609 км/ч. Его разгон будет осуществляться в две стадии - на первой машина выйдет на скорость в 1200 км/ч благодаря реактивному двигателю Eurojet, позаимствованному у английского истребителя, и затем будет запущен гибридный ракетный двигатель. Интересно, что для привода насосов и электрических генераторов машина будет использовать бензиновый мотор Jaguar V12 мощностью 800 лошадиных сил. За штурвал сядет ветеран автомобильных рекордов скорости Энди Грин.

Если говорить о рекордах, поставленных на серийном автомобиле, то скорость в 455 км/ч развивает Ford BADD GT, который выпускается малой серией. Мощность мотора V8 достигает 1700 лошадиных сил благодаря серьёзным доработкам тюнинговой мастерской. Серийным автомобиль считается, поскольку он получил официальное одобрение конструкторского подразделения

Всегда недовольная ) с мощностью двигателя 40 л.с. развил скорость 105,876 км/ч.
  • 200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 году гонщиком Р. Бурманом. На автомобиле фирмы «Бенц » он показал 228,04 км/ч.
  • 300-километровая скорость впервые была достигнута Х. О. Д. Сигревом в 1927 г. На автомобиле «Санбим» он показал 327,89 км/ч.
  • 400-километровый рубеж скорости впервые «перешагнул» Малькольм Кэмпбелл на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» в 1932 г. (408,63 км/ч).
  • 500-километровый рубеж скорости был преодолен в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон» (502,43 км/ч).
  • 1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле «Голубое пламя» на высохшем соляном озере Бонневилль , показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг.
  • Самая высокая скорость в мире - 1229,78 км/ч на наземном управляемом транспортном средстве - реактивном автомобиле (Thrust SSC) была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 г. Средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч. Дорожка длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в штате Невада (США). Экипаж Грина приводился в движение двумя турбореактивными двигателями «Роллс-Ройс - Спей» общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил.
  • Самая выcокая cкороcть, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 г. американка Китти Хамблтон на трехколеcном автомобиле S.М. Мотивейтор, мощноcтью 48 тыc. л.c. в пуcтыне Алвард, штат Орегон , США. По cумме двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.
  • Самая высокая скорость для паровых автомобилей была достигнута в августе 2009 года болидом, разработанным группой британских инженеров. Средняя максимальная скорость нового болида в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 километра в час. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 километра в час), а во втором - 151,085 мили в час (241,7 километра в час). Паровой автомобиль оснащен 12 котлами, в которых вода нагревается за счет сгорания природного газа. Из котлов пар под давлением, со скоростью в два раза превышающей скорость звука, подается в турбину. В минуту в котлах испаряется около 40 литров воды. Общая мощность силовой установки составляет 360 лошадиных сил.
  • Самым быстрым серийным легковым автомобилем является Bugatti Veyron Super Sport.Рекорд скорости сосавляет 431 км/ч.
  • Самым быстрым дорожным легковым автомобилем является Ford Badd GT. Достигнутая им скорость - 455 км/ч.
  • Самый быстрый автомобиль, работающий на дизельном топливе - Audi R10 TDI. Автомобиль имеет 5.5 литровый V-12 цилиндровый дизельный двигатель, мощность которого составляет 650 л/с. Он был построен специально для участия в гонке "24 часа Ле-Мана". На практике Ле-Мана в 2007 году автомобиль достиг скорости 354 км/ч и стал самым быстрым в классе LMP (Le Mans Prototype).
  • Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль - BMW 330tds развивает скорость 320 км/ч. Он оборудован 6-цилиндровым дизелем 3,0 л с турбонаддувом . Мощность двигателя - 300 л.с. Средний расход топлива 8 л на 100 км.
  • Рекорд скорости на автомобиле с приводом на колёса : 737,395 км/ч. Современные рекордные экипажи снабжены турбореактивными или ракетными двигателями; в этой же категории двигатель обязательно должен крутить колёса. Рекорд поставлен 18 октября 2001 года Доном Веско на автомобиле «Турбинатор», на озере Бонневилль .
  • Рубеж скорости 1 000 миль/ч (1 609 км/ч) ещё не преодолел ни один автомобиль . Планы по установлению нового рекорда есть у конструкторов Bloodhound SSC . Автомобиль будет оснащен тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, устанавливаемый на истребитель Eurofighter Typhoon, и 800-сильный 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель, накачивающий топливо и обеспечивающий электрическую и гидравлическую мощь самолету и ракете. 19 июля 2010 года на открывшейся в предместье Лондона международной выставке-авиасалоне Фарнборо состоялась презентация полноразмерного макета Bloodhound SSC. Если всё пойдёт как запланировано, Bloodhound SSC поставит в 2012 году новый мировой рекорд скорости на земле (для пилотируемых экипажей).
  • Рекорды скорости Bluebird Electric

    Сэр Малькольм Кэмпбелл девять раз побил мировой рекорд скорости на различных автомобилях Bluebird. На песчаном побережье Уэльса Pendine Sands он установил следующие рекорды:

    • 25 сентября 1924 на автомобиле компании «Санбим» Кэмпбелл установил рекорд в 146,16 миль/ч.
    • 21 июля 1925 г. он достиг скорости 242,79 км/ч, преодолев рубеж 150 миль в час.

    В дальнейшем Кэмпбелл отказался от санбимовских машин и строил болиды собственной конструкции.

    • В начале 1927 года Кэмпбелл на пляже Пендина (Великобритания) поднял рекорд скорости до 281 км в час.

    Через год Кэмпбелл вышел на старт с новой «Синей птицей». Там же в Дайтоне он установил рекорд в 333 км/ч.

    • В 1935 году на озере Бонневилль, штат Юта он достиг скорости 301.12миль в час или 484,620 км/ч.

    Последний рекорд Кэмпбелл установил на знаменитом высохшем соленом озере Бонневиль в штате Юта, обнаружив, что соленая поверхность озера не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами. Практически все последующие рекорды скорости были установлены именно на Бонневиле. После этого немолодой уже Кэмпбелл (ему было 49 лет) ушел из спорта, впрочем, в 1940 году побив мировой рекорд скорости на воде. Рекорд Кэмпбелла составил 237 км/ч.

    • Его сын, Дональд, продолжил традицию и преодолел барьер в 400 миль в час, управляя автомобилем Bluebird.

    Впервые Кэмпбелл вышел на новой машине BluebirdCN7 на старт в 1960 году на Бонневиле. И один из заездов чуть не закончился катастрофой: машина на полном ходу взлетела в воздух, перевернулась и ударилась об землю. Вопреки ожиданиям, гонщик отделался легкими царапинами. Полностью перестроив «Синюю птицу» и приделав к ней высокий киль для лучшей курсовой устойчивости, Кэмпбелл увез ее в Австралию, на соленое озеро Эйр, решив, что бонневильская трасса уже не годится для таких скоростей. В результате Кэмпбеллу удалось побить рекорд лишь в 1964 году. Он составил 403 мили в час (648 км/ч). При проектировании машины Кэмпбелл рассчитывал на гораздо большее. Но, должно быть, был рад и этому, тем более, что теперь он официально числился самым быстрым гонщиком планеты.

    • Обладателем мирового рекорда скорости сейчас является Дон Уэльс. Он установил два американских национальных рекорда и восемь рекордов в Великобритании. Уэллс вслед за Кэмпбеллом продолжил устанавливать рекорды, первым из которых стал рекорд скорости на автомобиле в 1998 году.
    • В 2009 году он установил нынешний рекорд скорости для парового автомобиля 148 км/ч.
    • В августе 2011 Дон Уэллс установил новый рекорд - он преодолел рубеж в 500 км/час.

    Всего на автомобиле Bluebird было установлено 27 рекордов скорости, из них 9 - с применением масла Castrol.

    Примечания

    Ссылки

    • Рекорды скорости на земле на сайте Международной автомобильной федерации

    Wikimedia Foundation . 2010 .