Рейтинг самых лучших экскаваторов в мире. Самый большой экскаватор

Экскаваторы представляют собой землеройные машины, которые имеют разные предназначения. Они могут использоваться для рытья карьеров, ям для строительства домов, а также для добычи полезных ископаемых. Все механизмы отличаются не только техническими характеристиками, внешним видом, но и размером.

В топ-10 вошли самые большие экскаваторы в мире за всю историю землеройных работ.

Hitachi EX 8000-6 - современный гидравлический экскаватор от компании Hitachi открывает рейтинг больших экскаваторов. Машина была построена в 2012 году для добычи угля. По сравнению с другими представителями рейтинга он не может похвастаться очень внушительными размерами, но несмотря на это обладает хорошей производительностью. За раз механизм способен поднять до 75 тонн, а его мощность равна 3880 лошадиным силам. Высота Hitachi EX8000-6 около 10 метров, а длина - более 30 метров. Объем ковша этой модели составляет 40 кубометров.

Входит в десятку самых больших экскаваторов мире. Его создателем является американская компания Marion Power Shovel, строительство которого было произведено в 1965 году. Вес Мерион составлял порядка 13 тысяч тонн, а длина его стрелы превышала 67 метров. Эсказавр находился в эксплуатации более трех десятков лет. Он пришел в негодность после того, как в 1991 году в механизме произошла неполадка, которая привела к самовозгоранию машины. Восстановление конструкции считалось нецелесообразным, поэтому после этого случая легендарный Мэрион 6360 был утилизирован.

Demag H 740 OS - один из самых больших карьерных экскаваторов в мире, разработанный в 1999 году для работы на песчаных территориях Канады. Вес механизма превышает 700 тонн, а за один раз ковш способен поднимать до 40 кубометров песка.

ЭШ 100@

Самый большой советский шагающий экскаватор, создателем которого выступил «Уралмаш» в 1976 году. Объем ковша гиганта составлял порядка 100 кубометров, а длина стрелы равнялась 100 метрам. Находился ЭШ 100\100 в эксплуатации на протяжении 15 лет, после чего он был утилизирован на металлолом.

Самый большой в мире шагающий экскаватор, созданный во второй половине прошлого столетия американской компанией Bucyrus-Erie. Общая масса махины составляет порядка 13 тысяч тонн. Высота Big Muskie почти 68 метров, ширина превышает 46 метров, а длина - около 150 м. Объем ковша драглайна равен 168 кубометрам - площадь, которой достаточно, чтобы уместиться двум автобусам. На его постройку у компании ушло целых два года, а его конечная стоимость составила 25 миллионов американских долларов. Big Muskie нуждался в потреблении такого количества электричества, которого хватило бы для обеспечения электроэнергией порядка 30 тысяч квартир. В эксплуатации машина находилась 30 лет. За этот промежуток времени драглайном было добыто 20 миллионов тонн угля.

Самый большой гидравлический экскаватор в мире, построенный немецкой компанией O&K. Вес механизма составляет около 100 тонн, а его мощность равна 3,3 мегаватт. Ковш этой модели способен вместить порядка 50 кубометров. RH 400 готов работать даже в очень суровых погодных условиях, благодаря разработанной системе подогрева масла. Мощность его двигателя - 4500 лошадиных сил, а топливный бак агрегата рассчитан на 15 тысяч литров топлива. Стоимость одного такого экземпляра обойдется покупателю в сумму 14 миллионов американских долларов.

Один из крупнейших карьерных экскаваторов в мире, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Вес механизма составляет 14 тонн, высота равна тридцатиэтажному зданию, а его длина более двух сотен метров. Bagger 293 строился специально для рытья карьеров. Для управления машиной работает бригада из пяти человек. Передвигается агрегат со скоростью чуть более 6 км за час. Ежедневно это машина способна перелопатить около 3 миллионов кубометров. За день работы Bagger 293 может выкопать яму площадью с футбольное поле. На борту спецмашины имеются грузоподъемные механизмы и мастерские для ее ремонта.

Самый большой российский экскаватор по добыванию полезных ископаемых. Масса гигантской машины превышает 1,5 тонны, а объем ковша равен 57 кубометрам. В год Р&Н4100ХРС может переработать 200 миллионов тонн горной породы, для вывоза которых используется шесть огромнейших БелАЗов весом в 320 тонн. Владельцем агрегата является компания «Кузбассразрезуголь». При помощи экскаватора в год компании удается добыть до 15 миллионов тонн угля. Р&Н4100ХРС вполне оправдывает свои деньги, которые за него пришлось выложить - его покупка обошлась компании в 575 миллионов рублей. Эта конструкция способна заменить собой четыре обычных экскаватора. Управление машиной производится двумя экскаваторщиками, для которых также в кабине предусмотрены место для отдыха и туалет.

Известный еще как Биг Брутус - один из самых гигантских экскаваторов в мире, создателем которого является компания Bucyrus-Erie. Машина использовалась для добычи каменного угля открытым способом. Биг Брутус способен был добывать породы с глубины более, чем 20 метров. Ежегодная максимальная производительность Bucyrus RH400 (при условии работы на полной мощности) могла составлять площадь в 260 га. В период оного цикла махина была способна сразу заполнить 3 огромнейших вагона. Вес машины составляет около 900 тонн, а мощность его двигателя равняется 4400 лошадиным силам. Длина гусениц Биг Брутуса превышает десяток метров. В настоящее время этот единственный в своем роде экземпляр хранится в американском музее города Вест Минерал.

Завершает рейтинг самых больших экскаваторов в мире. Он был построен компанией Krupp в 78-году прошлого века. Заказчиком машины являлась компания Rheinbraun, занимающаяся добычей ископаемых, которой необходим был агрегат, который мог бы работать на очень большой глубине. В конечном результате стоимость машины вылилась компании в 100 миллионов американских долларов. В день экскаватор добывает такое количество пород, для вывоза которой понадобилось бы порядка 4 тысячи КАМАЗов. Bagger 288 оснащен 18-ю ковшами, объем каждого составляет около 7 кубических метров, а высота - порядка 2 метров. Ежечасно может перерабатывать около 10 тысяч кубометров добытой породы. Высота гиганта почти равна 100 метрам, а длина превышает 200 метров. Вес цельной конструкции составляет более 13 тысяч тонн. Одновременно на Bagger 288 работает бригада из четырех человек. Скорость передвижения махины составляет всего полкилометра за час.

На городских улицах нередко можно встретить экскаваторы, так как это наиболее распространённый вид техники. Среди них есть настоящие гиганты, кажущиеся пришельцами. Выясним, какой экскаватор в мире признан самым большим.

Самые большие шагающие экскаваторы

Среди огромных экскаваторов самым большим является Big Muskie, больше пока создать не удавалось. Его спроектировали в 1969-ом году. В то время он обошёлся в двадцать пять миллионов долларов, что было просто огромной суммой. Гигант строился почти два года.

Он работал до 1999-го года круглосуточно на протяжении тридцати лет. Чтобы снабжать механизмы и электродвигатели энергией использовали кабель, напряжение в котором было более чем тринадцать тысяч вольт.

Big Muskie по потреблению энергии сравним с небольшим городком из тридцати тысяч домов. Ковш экскаватора настолько велик, что в нём запросто поместилось бы два автобуса. Для управления этой машиной нужен экипаж из пяти человек.


В России производством экскаваторов шагающего типа занимаются Уралмаш и НКМЗ. Именно Уралмаш в своё время выпустил самый крупный в СССР шагающий экскаватор ЭШ 100\100. Его годовая продуктивность равна семнадцати миллионам кубометров грунта. Объём ковша составляет сто кубометров.

Самые большие карьерные экскаваторы

Из карьерных экскаваторов самый большой - Bagger 293. Это название можно видеть в Книге Рекордов Гиннеса. Он значится там, как крупнейший в мире механизм. Вес этого экскаватора более четырнадцати тысяч тонн при длине двести двадцать семь метров.


Этого монстра создали специально для рытья карьеров. Ему надо менее суток для того, чтобы вырыть яму шириной с футбольное поле и глубиной десять метров. Bagger 293 может работать без остановок, сутками. Для работы на нём одна бригада сменяет другую. Каждая бригада состоит из пяти человек.


Есть самый большой карьерный экскаватор и в России. Таковым является Р&Н4100ХРС. Он принадлежит «Кузбассразрезуголь». Объём его ковша – пятьдесят семь кубических метров. За год им перемещается более двухсот тысяч тонн горных пород. Для обеспечения вывоза горных пород, перерабатываемых Р&Н4100ХРС, требуется шесть «Белазов», грузоподъёмность которых триста двадцать тонн каждый. Рабочие дали этому гиганту имя «Хорёк». Машина стоит более полумиллиарда рублей и способна окупиться за пять лет. Она рассчитана на десять лет постоянной эксплуатации.

Самый большой гидравлический экскаватор

Из гидравлических экскаваторов самым большим признан RH 400. Он был спроектирован, а затем и собран немецкой компанией O&K. При весе тысяча тонн он обладает мощностью 3.3 мегаватт. Его ковш способен выдержать около ста тонн и вместить полсотни кубических метров грунта. Сам экскаватор весит девятьсот восемьдесят тонн. Несмотря на стоимость в четырнадцать миллионов долларов, RH 400 окупается довольно быстро.


Эта машина может работать даже в экстремальных условиях. Так, она имеет систему подогрева машинного масла, благодаря чему всегда готова к труду.

Самый большой экскаватор в мире

Компания Krupp построила экскаватор Bagger 288, который бесспорно является самым большим в мире. Ковши этого экскаватора крепятся на вращающемся колесе, что обеспечивает непрекращающееся рытьё.


Постройка гиганта завершилась в 1978-ом году. Заказчиком этого роторного экскаватора выступила Rheinbraun. Компании, занимающейся добычей полезных ископаемых, понадобился экскаватор, способный добывать их из глубин, которые недоступны другой технике. Есть вариант добычи ископаемых с помощью бульдозеров, но с их возможностями до нужного места они будут продвигаться месяцами. Экскаватор Bagger 288 может сделать ту же работу всего за два дня. В результате для Rheinbraun он оказался более чем выгоден. Стоимость громадной машины около ста миллионов долларов.


При работе роторного экскаватора порода из ковшей выбрасывается непосредственно на движущиеся конвейеры. С конвейеров порода сваливается рядом с местом рытья или загружается в вагоны. Если вывозить КАМАЗами добытую экскаватором за день породу, потребуется три тысячи восемьсот двадцать два КАМАЗа. Всего у машины восемнадцать ковшей объёмом 6,6 кубических метров. Ковши настолько большие, что мужчина ростом метр восемьдесят сантиметров свободно становится в нём в полный рост. В час экскаватор способен переработать почти десять тысяч кубометров породы.


Надо отметить, что техники, похожей на этот экскаватор в мире немало, но ни одна машина не может сравниться с Bagger 288. Длина гигантского экскаватора двести сорок метров, ширина сорок шесть метров, а высота составляет девяносто четыре метра. Вес Bagger 288 – тринадцать с половиной тысяч тонн. Его обслуживает экипаж из четырёх человек.

Движется гигант на двенадцати гусеницах со скоростью всего шестьсот метров в час. Каждая из гусениц немного менее четырёх метров в ширину. Несмотря на огромный вес, давление этой машины на почву минимальное. Работу обеспечивают шестнадцать двигателей.

По данным сайт, кроме экскаваторов, существуют и другие огромные машины . Например, самосвал Caterpillar 797B весит 280 тонн.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Часто в городе вы можете увидеть небольшие экскаваторы, выполняющие важные технические задачи. Экскаватор является одним из самых важных видов техники. В этой статье мы расскажем о настоящих гигантах в этом классе, ответив на вопрос: “Какой самый большой экскаватор в мире?”.

Big Muskie

Одним из видов данной техники являются шагающие экскаваторы, которые не имеет гусениц, а переносятся по местности с помощью “шагов” опорными башмаками (лыжами). Самый большой шагающий экскаватор - Big Muskie.

Этот гигант был создан в далеком 69-м году прошлого столетия. С тех пор никто так и не смог победить его в мощности и объемах. Стоимость технического средства была по тем мерка заоблачной и составила порядка 25 миллионов долларов США. Его создание заняло целых два года.

Машина несла свою службу вплоть до конца тысячелетия, то есть проработала более тридцати лет. Для снабжения ее механизмов и всех электродвигателей электроэнергией были применены высоковольтные кабели, имеющие напряжение свыше 13 киловольт.

Экскаватор потреблял электроэнергию наравне с небольшим поселением (30-40 тысяч домов). В ковше Big Muskie спокойно располагается два полноразмерных автобуса. Для функционирования технического средства была необходима работа экипажа в пять человек.

Масса Big Muskie равна 13 тысячам тонн, а его размеры составляли:

  • 68 метров в высоту;
  • 46 метров в ширину;
  • 149 метров в длину.

На сегодняшний день ковш этого гиганта хранится в горном музее на территории США.

Еще одной категорией данных аппаратов являются карьерные экскаваторы. Они предназначены для выемки пород из земли или их погрузки. Самый большой карьерный экскаватор в истории - Bagger 293. За свои гигантские размеры он даже сумел попасть в Книгу Рекордов Гинесса в статусе самого крупного механизма за всю историю мироздания.

Масса данного технического средства свыше 14 тысяч тонн. Его длина составляет 227 метров. Машина была разработана для карьерного рытья. С этой задачей Bagger 293 справился отлично! Для того чтобы создать яму размерами, сравнимыми с футбольным полем, экскаватору понадобилось менее 24 часов. Его производительность - 10 000 кубических метров породы за один час. Монстр работает без остановок, 24 часа в сутки при сменяемости рабочих бригад. Его обслуживание требует усилий пяти человек.

Мощность, требуемая машиной для работы, - около 16 киловатт. Объем ковша составил 6.7 кубических метров. В него легко вмещается один полноразмерный автобус. Для передвижения Bagger 293 используются огромные гусеницы.

RH 400

Еще один класс экскаваторов - гидравлические машины, особенностью которых является то, что для работы они используют исключительно гидравлический привод. Самым крупным гидравлическим экскаватором является немецкий RH 400. Он создан усилиями компании O and K. С массой 980 тонн, он работал с рабочей мощностью в 3.5 мегаватта. Ковш RH 400 вмещает 50 кубометров земли весом в сотню тонн. Стоимость машины составила 14 000 000 долларов США, при этом из-за высокой эффективности он достаточно быстро окупает все вложенные средства.

RH 400 спроектирован так, что он способен выполнять свои функции даже в очень экстремальных условиях. Кроме того, системы подогрева масла позволяют ему не останавливаться в холода. Работал экскаватор в Африке при создании плотины. За его работу отвечают мощные двигатели Cummins-QSK 60C с суммарной мощностью в 4600 лошадиных сил и крутящим моментом 1800 оборотов в минуту. Топливный бак гиганта вмещает 15 000 литров. RH-400 создает давление на грунт, равное 26 ньютонам на квадратный сантиметр.

Список самых больших экскаваторов венчает Bagger 288. Работы над этим титаном начали в 78 году прошлого столетия. Машина способна доставать полезные ископаемые с глубин, с которыми не способны работать другие самые мощные экскаваторы. Цена данной махины - чуть больше сотни миллионов долларов США.

Передвигается Bagger 288 с помощью гусеницы с небольшой скоростью (всего 600 метров в час). Эффективность машины так велика, что за день ее работы он добывает столько руды, что необходимо 4 тысячи большегрузных машин, чтобы все это вывезти (в реальности используются вагоны). За час обрабатывается порядка 10 000 кубических метров горных пород.


Экскаватор – это землеройная машина. Его основным назначением является рытье грунта. Но существуют экскаваторы, которые способны разрабатывать грунт в невообразимых объемах, самостоятельно добывая полезные ископаемые. Выбрать самый большой экскаватор в мире поможет рейтинг, в который вошли наиболее масштабные проекты.

Самые известные большие экскаваторы

Экскаватор – это наиболее популярный вид строительной техники. Их часто можно видеть на улицах города. Но в данном рейтинге рассматриваются самые большие экскаваторы в мире. Их невозможно увидеть ни в черте города, ни за его пределами. Они там просто не поместятся. Большинство из этих моделей уже успели отправиться в утиль, оставив нестираемый след в истории человечества.

10 место - экскаватор Hitachi EX8000-6

Эту модель нельзя назвать самой большой, поэтому размещается она в конце рейтинга. Экскаватор Hitachi EX8000-6 создан известным японским концерном всего 6 лет назад. А его основным назначением является добыча угля, с чем он прекрасно справляется.

В высоту Hitachi EX8000-6 достигает 10 метров, а в длину – чуть более 30 метров. Отсутствие внушительных габаритов никак не сказывается на его производительности. Мощность этого мини-монстра составляет 3880 л. с. А всего одним подъемом ковша объемом 40 м³ он способен достать из недр Земли 75 т горных пород.

9 место - экскаватор Мэрион 6360

В 1965 году американской компании Marion Power Shovel удалось создать землеройную технику, вошедшую в рейтинг больших экскаваторов, передвигающихся на гусеничном шасси. Вес американского творения составлял 13000 т, а длина стрелы – 67 м.

Эта чудо-машина служила верой и правдой более 30 лет. Но впоследствии в одном из ее механизмов произошел сбой, вызвавший самовозгорание техники. Так как восстановлению она не подлежала, ее пришлось утилизировать.

8 место - экскаватор Demag H740 OS

Demag H740 OS вошел в рейтинг самых больших карьерных экскаваторов. Его создателем стала одноименная немецкая компания. А предназначен он для работы на песчаных грунтах. Вес техники превышает 700 т. Объем ковша равен 40 м³. Передвигается эта махина на гусеницах, которые не позволяют ей проваливаться на зыбких песках.

7 место – ЭШ 100/100

Этот шагающий экскаватор является гордостью СССР. Он выпущен в 1976 году на предприятии «Уралмаш». Объем его ковша составлял целых 100 м³, длина вылета стрелы – 100 м. Этот монстр круглосуточно эксплуатировался на протяжении 15 лет. Но ничто не вечно, поэтому его пришлось утилизировать.

6 место - экскаватор Big Muskie

Big Muskie – это творение американской компании «Bucyrus-Erie», появившееся на свет во второй половине прошлого века. Эта махина обладала следующими параметрами:

  • высотой – 68 м;
  • шириной – более 46 м;
  • длиной – 150 м;
  • объемом ковша – 168 м³;
  • общей массой – 13000 т.

Техника уже давно сошла с дистанции. Но, в отличие от других моделей, относящихся к разряду самых больших в мире, ее не отправили в утиль. Она стала музейным экспонатом. Ведь только на создание ковша производителям пришлось потратить 2 года.

Для работы механизмов и двигателя Big Muskie требовался специальный кабель. Напряжение в нем составляло 13000 В. То есть махина потребляла энергии ровно столько, сколько и целый город. Проработал монстр очень долго – более 3-х десятков лет.

5 место – экскаватор RH 400

Этот гидравлический экскаватор создан немецкой компанией O&K. При массе, равной 980 т, его двигатель требует мощной электроподпитки в 3,3 МВт. За один раз ковш объемом 50 м³ способен поднять 100 т грунта, угля или других горных пород.

Мощность RH 400 составляет 4,5 тыс. л. с. В топливный бак вмещается порядка 15000 литров дизеля. Но главным преимуществом техники является наличие встроенной системы подогрева масла. С ее помощью экскаватор удается заводить в самые сильные морозы. Поэтому эксплуатируется он преимущественно в районах Крайнего Севера.

4 место – Bagger 293

Bagger 293 создан в 1995 году, он стал одним из самых больших экскаваторов в мире. Его вес составляет 14,2 тыс. т., длина – 225 м, высота – 96 м, а ширина - 46 м. Благодаря таким параметрам модели удалось попасть в Книгу Рекордов Гиннеса.

Целью создания столь мощной машины стала добыча угля в сложных условиях. Экскаватор способен добывать горные породы из глубоких карьеров, сохраняя устойчивость на больших уклонах.

Для управления машиной требуется бригада из 5 человек. Передвигаясь со скоростью не более 600 метров в час, она перелопачивает до 3 млн м³ руды в сутки. Борт машины снабжен грузоподъемными механизмами, осуществляющими подъем грунта с большой глубины.

3 место - экскаватор Р&Н4100ХРС

Данная модель является творением рук американских инженеров. Но его счастливым обладателем стала российская компания «Кузбассразрезуголь». С помощью ковша объемом 57 м³ он ежегодно перемещает порядка 15 млн тонн угля.

Обслуживанием техники занимается экипаж из 2-х человек. Кабины машины оснащены комфортабельной комнатой отдыха и санузлом.

2 место - экскаватор Bucyrus RH400

Вторая ступень пьедестала по праву принадлежит одному из самых гигантских экскаваторов в мире – модели Bucyrus RH400. Техника создана американской компанией «Bucyrus-Erie» специально для работы в угледобывающей промышленности.

С помощью техники удавалось осуществлять добычу угля на глубине более 20 метров, ежегодно обрабатывая площадь, равную 260 гектарам. Всего за один раз чудо-машина способна поднять угля в таком количестве, которого хватило бы на загрузку сразу 3-х огромных вагонов.

1 место - экскаватор Bagger 288

Первая ступень пьедестала отдается модели Bagger 288, созданной компанией Krupp. Хотя с момента его появления на свет прошло 40 лет, он до сих пор остается лидером среди самых огромных землеройных машин.

Махину оснастили роторным механизмом, на котором размещены 18 ковшей объемом 7 м³. Такой механизм позволяет осуществлять бесперебойную добычу полезных ископаемых. Содержимое ковшей поступает на конвейерную ленту, а оттуда - прямиком отправляется к пункту выгрузки. Причем ежедневно монстр способен доставать руды, которой хватит на загрузку 4-х тыс. КамАЗов.

В высоту Bagger 288 достигал 100 метров, в длину – 240 метров, а в высоту – 46 метров. Вес этой модели равен 13,5 тыс. тонн. Для передвижения предусмотрено гусеничное шасси, оснащенное 12 гусеницами. Правда, скорость перемещения гиганта не превышает 0,6 км в час.

Крупная строительная техника всегда вызывала восхищение у сторонних наблюдателей своими габаритами и мощностью. К классу подобных машин, несомненно, относятся и экскаваторы, размеры которых иногда сопоставимы с многоэтажными домами. Так, самый большой экскаватор в мире – Bagger 293 – при массе 14200 т достигает высоты 96 м, что эквивалентно 30-этажному зданию.

Конечно, такой «монстр» является единственным в своем роде, однако существуют и другие модели, которые, благодаря поразительным техническим характеристикам, заслужили место в этом рейтинге.

10. Hitachi EX5600-6 – масса 537 т. Выпуск первой модели экскаватора Hitachi EX5600-6 произошел относительно недавно – в 2012 году. Он оснащен двумя дизельными двигателями общей мощностью 3000 л. с. и вместительным ковшом объемом 34 м³, который способен подниматься на высоту 19,7 м и опускаться на глубину 8,8 м. Поэтому эта машина активно эксплуатируется для добывания горной породы в карьерах.

Благодаря способности создавать серьезное давление на грунт (236 кПа) Hitachi EX5600-6 часто применяется для разработки месторождений относительно твердых пород, например, каменного угля.

Несмотря на габариты и сложность конструкции, для управления экскаватором достаточно одного человека. Кабина Hitachi EX5600-6 оснащена передовыми средствами контроля, которые значительно упрощают работу оператора.

9. Caterpillar 6060 – 570 т. Caterpillar 6060 относится к линейке самых популярных гидравлических экскаваторов карьерного типа. Ковш объемом 34 м³ и грузоподъемностью 61 т способен выполнять загрузку карьерного самосвала за 4 захода. Это уменьшает время цикла и повышает производительность работ в карьере.


Модель оснащена двумя 12-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью по 1500 л. с. каждый. Объем топливного бака составляет 13000 л, что дает возможность сутки работать без дозаправки. Перемещение и маневренность Caterpillar 6060 обеспечивается посредством современного гусеничного механизма, который снабжен системой автонатяжения гусениц с учетом условий эксплуатации. Кабина оператора расположена на высоте 8 м, обеспечивая достаточный обзор для управления ковшом.

8. Liebherr R 996 B – 672 т. У многих жителей нашей страны компания Liebherr в первую очередь ассоциируется с холодильным оборудованием премиум-класса. Впрочем, холодильники – это не главное направление немецкого бренда. Во всем мире он известен как ведущий производитель строительной техники, в том числе больших экскаваторов.


Модель R 996 B предназначена для реализации самых сложных задач. Оптимальное распределение механических нагрузок, а также большое усилие для разрезания и отрыва грунта обеспечивают сравнительно легкое проникновение ковша в разрабатываемый материал. Эффективной работе способствует двигатель мощностью 3000 л. с. и ковш объемом 36 м³.

Экскаватор R 996 B обладает модульной конструкцией, что упрощает его транспортировку. Все элементы, общий вес которых составляет почти 700 т, привозятся к месту эксплуатации на низкорамных прицепах, после чего машина собирается, как огромный конструктор.

7. Komatsu PC8000-6 – 722 т. Среди гидравлических экскаваторов карьерного типа, производимых японской машиностроительной компанией Komatsu, PC8000-6 считается наиболее производительной моделью. Мощность дизельного привода равняется 4000 л. с., что в совокупности с объемным ковшом емкостью 42 м³ обеспечивает интенсивную загрузку карьерных самосвалов.


Вместе с высокой производительностью отличительной особенностью PC8000-6 является маневренность. Конструкция гусеничного полотна позволяет совершать плавные перемещения внутри рабочего пространства и сохранять устойчивость во время погрузки тяжелой горной породы. Впрочем, скоростью движения этот экскаватор по объективным причинам похвастаться не может. Большие габариты и масса ограничивают максимальные показатели отметкой 2,4 км/ч.

6. Liebherr R 9800 – 810 т. R 9800 – самый большой экскаватор компании Liebherr. Он способен функционировать в любых полевых условиях, эффективно выполняя различные задачи горнодобывающей промышленности. Огромный ковш объемом 42 м³ дает возможность загружать 200-тонные самосвалы за 3 цикла, делая данную модель одной из наиболее производительных среди машин подобного класса.


Два 16-цилиндровых двигателя обладают общей мощностью 4000 л. с. и для полноценной работы требуют 20000 литров дизельного топлива в сутки. Такая «прожорливость» себя оправдывает, учитывая мощность и размеры машины. А если принять во внимание, что R 9800 потребляет всего на 15% больше топлива, чем аналогичные модели Liebherr с меньшими на треть габаритами, то расход можно считать вполне экономичным.

5. Hitachi EX8000-6 – 837 т. Hitachi EX8000-6 относится к «молодым» экскаваторам, поскольку был выпущен в 2012 году. Уже через год одна из австралийских горнодобывающих компаний успешно опробовала его для добычи угля. Мощность машины 3880 л. с. и объем ковша 40 м³ позволяют за один раз переносить 75 т груза.


Производители EX8000-6 особое внимание уделили надежности и экономичности данной модели. Экскаватор может круглосуточно работать в любых полевых условиях – его рабочий ресурс равняется 90000 ч. Автоматическая система контроля холостого хода способствует экономии топлива, а также снижает уровень шума, что создает более комфортные условия для работы оператора и обслуживающего персонала.

4. Caterpillar 6090 FS – 980 т. Благодаря своим внушительным размерам гидравлический экскаватор Caterpillar 6090 FS считается отличной альтернативой канатным экскаваторам. Полное наполнение кузова самосвала ультра-класса выполняется за 3 цикла, а средняя скорость загрузки материала доходит до 9000 т/ч.


Номинальная полезная мощность машины равняется 4500 л. с., которая достигается за счет согласной работы двух 16-цилиндровых дизельных двигателей. Рабочий ковш с прямой лопатой обладает емкостью 52 м³, его максимальный вылет по вертикали составляет 20,2 м. Как и другие гусеничные экскаваторы компании Caterpillar, 6090 FS оснащен автоматической регулировкой натяжения ленты, что не только оптимизирует ход машины в соответствии с конкретными условиями эксплуатации, но и продлевает срок службы гусеницы.

3. Caterpillar 7495 HF – 1435 т. Канатный экскаватор Caterpillar 7495 HF имеет полезную грузоподъемность 109 т, что не в последнюю очередь связано с вместительностью ковша – 67 м³. Такая машина рассчитана на полную загрузку самосвалов ультра-класса за 3 захода. Впервые для экскаваторов подобных габаритов компания Caterpillar применила систему рекуперации энергии, которая задействуется во время поворота и опускания ковша, позволяя экономить до 50% электрической энергии.

Несмотря на устрашающий вид машины, производитель большое внимание уделил комфорту обслуживающего персонала. Автоматическая система климат-контроля, эффективная шумо- и виброизоляция, пять камер для обзора рабочего пространства и удобное кресло способствуют снижению усталости оператора и более продуктивному выполнению поставленных перед экскаватором задач.

2. Caterpillar 8750 Dragline – 7500 т. Флагманской моделью в линейке драглайнов, без сомнения, является Caterpillar 8750. Об этом свидетельствуют технические характеристики машины, которые на порядок выше, чем у аналогичных моделей. Объем ковша – 116 м³, длина стрелы – 132,5 м, номинальная масса груза – 345 т, расстояние от основания до головного блока – 90 м.


Такое оборудование считается незаменимым ресурсом на протяжении всей разработки шахты. Чтобы снизить периодичность техобслуживания и продлить срок службы экскаватора, каждый компонент изготавливается с упором на надежность и долговечность. Поэтому драглайн 8750 может непрерывно работать в условиях как австралийской жары, так и канадских морозов.

1. Bagger 293 – 14200 т. Рекорд массы и размеров среди всех экскаваторов принадлежит Bagger 293. Кроме того, это еще и крупнейшая наземная самоходная машина в мире, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса. Высокий, как небоскреб, и мощный, как 7 болидов Формулы-1, он способен всего за сутки вырыть котлован глубиной до 10 м и площадью с футбольное поле.


Особая конструкция рабочего механизма позволяет разрабатывать карьер сутки за сутками. Поэтому на нем, как правило, работает несколько бригад, сменяющих друг друга. У Bagger 293 несложный принцип работы: благодаря роторному колесу с 20 ковшами (по 15 м³ каждый) он снимает горную породу, которая передается по ленте-транспортеру к месту загрузки самосвалов.

Единственный экземпляр этой модели был разработан компанией Takraf. Сейчас он работает на угольном карьере, расположенном возле немецкого города Хамбах. При необходимости Bagger 293 сможет перебраться с одного карьера на другой самостоятельно, поскольку перемещается с помощью гусениц. Хотя, с учетом скорости экскаватора, которая не превышает 0,6 км/ч, такой переезд, вероятно, займет несколько дней или даже недель.