Рейтинг самых долговечных автомобилей. Рейтинг самых неубиваемых и неприхотливых машин

Российские дороги - это всегда актуальная проблема для нашей страны, и при выборе машины вопрос её надёжности становится очень важным. Поэтому многие автомобилисты желают купить по-настоящему неубиваемую машину, которая сможет в течение долгого времени справляться со всеми неурядицами, поджидающими её в наших погодных и дорожных условиях. Рассмотрим Топ 5 самых неубиваемых машин в среднем ценовом сегменте.

Рейтинг самых неубиваемых машин в России

Машина, которую можно назвать неубиваемой, по мнению специалистов, должна соответствовать ряду критериев. К ним относится длительность эксплуатации, ремонтопригодность, качество запчастей. Всё это не так просто получить за умеренную цену, тем не менее есть автомобили средней стоимости, отвечающие необходимым параметрам.

Кузовной металл Mitsubishi Lancer X тонкий, но коррозии подвержен в минимальной степени

Легендарный автомобиль японского производства, который остаётся одним из самых добротных средств передвижения. Из преимуществ машины отмечается стильный дизайн, небольшая подверженность поломкам, отличные ходовые характеристики. Mitsubishi Lanсer X хорошо переносит неблагоприятные климатические условия, имеет повышенный коэффициент безопасности, а также правильное соотношение долговечности и технических характеристик.

Из минусов стоит отметить то, что со временем кузов авто начинает резко ржаветь. Кроме того, качественное обслуживание машины недешёвое.


Toyota Camry по совместительству является и одним из самых угоняемых автомомбилей в РФ

Этот стильный и динамичный автомобиль также имеет неплохие характеристики, с точки зрения долговечности и выносливости. Он способен выдержать практически любые испытания на прочность.

Машину отличает мощный силовой агрегат. Электронные датчики также имеют высокое качество и редко выходят из строя, но ремонт их обойдётся недёшево. Автомобиль является идеальным вариантом для тех, кто ищет сочетание драйва и лоска. Из плюсов отмечается также его хороший запас прочности, что обеспечивает долговременную эксплуатацию.


Есть мнение, что KIA Sportage, собранный в Словакии, чуть лучше по качеству, нежели российские коллеги

Этот автомобиль является явным лидером по уровню надёжности среди городских кроссоверов средней ценовой категории. У него достаточно много преимуществ, в том числе его качество и надёжность, которые проверены временем . Он выглядит достаточно стильно, имеет большое количество датчиков, контролирующих движение. Ходовые характеристики машины остаются хорошими и после долговременной эксплуатации, что не может не радовать с учётом особенностей российских дорог. Как таковых недостатков у автомобиля нет.


Ford C-Max в России не очень популярен, а зря!

Эта машина привлекает оригинальным дизайном и совершенством линий, но эти параметры важны не для всех. Многие автолюбители выбирают его по причине иных характеристик: вместительности, экономичности и повышенной надёжности. Этим критериям просторный минивэн отвечает полностью. Машину действительно можно назвать неубиваемой. Она отлично подойдёт для тех, кто часто совершает загородные поездки всей семьёй и не хочет регулярно посещать сервисные центры, постоянно ремонтируя автомобиль. Форд С-Макс нередко признаётся экспертами идеальным семейным авто. Устойчивость его обеспечивает независимая задняя подвеска, а также широкая колёсная база.

УАЗ Патриот


УАЗ Патриот обожают в деревнях, любят дачники и рыбаки

Для тех, кто не располагает большим количеством финансов и не может позволить себе иномарку, неплохим вариантом является отечественный УАЗ Патриот. Он отличается сочетанием практичности, выносливости, мощности, хорошей динамики и экономичности. А также машина привлекает высокой проходимостью. Кроме того, отмечается отличная управляемость, вместительный салон, весьма стильный внешний вид.

На характеристики машины положительно влияет контроллер, что позволяет предупредить выход электроники из строя. Подвески могут выдержать максимально высокие нагрузки в условиях езды по пересечённой местности. При этом уровень комфорта авто постоянно улучшается. Так, обновлённый Патриот оснащён кондиционером, подогревом сидений, навигацией, мультимедийной системой.

Подобрать не слишком дорогостоящий и надёжный автомобиль для эксплуатации в условиях российских дорог возможно. Для этого нужно сравнить и оценить характеристики различных машин, а также определиться с тем, какие критерии являются ключевыми для конкретного автолюбителя.

В жизни любого автовладельца, даже того, который холит и лелеет своего железного коня, рано или поздно наступает момент, когда автомобиль ломается. Бесспорно, ситуация не из самых приятных и желанных, поэтому всегда хочется отсрочить встречу с подобного рода происшествиями. К счастью, это возможно, необходимо лишь приобрести неубиваемое авто. Какие машины могут этим похвастать, мы сегодня вам и сообщим в нашем рейтинге, составленном экспертами из Европы.

Самые неубиваемые авто в Европе

На пятом месте оказался автопроизводитель из Германии Volkswagen . Автомобили VW не только у себя на Родине, но и далеко за ее пределами пользуются большой популярностью у автолюбителей. Ценят эти авто за соответствие немецким стандартам качества, отличную управляемость, надежную электронику, ремонтопригодность, неубиваемость и наконец за доступную стоимость.

Четвертую строку в ТОП-5 самых неубиваемых автомобилей занимает автопроизводитель Ford, в частности его знаменитые детища – модели Focus и C-Max . Первая пользуется большой популярностью у городских жителей, вторую выбирают семьи, любящие вылазки на природу на уик-эндах. Оба из представленных автомобилей отличаются не только хорошими эксплуатационными характеристиками, но и долгой гарантией на каждый агрегат в машине, благодаря этому визиты владельцев Focus и C-Max в автосервис сведены к минимуму. Ну а разве не об этом мечтает каждый, у кого в гараже находится железный конь?!

На третьем месте в рейтинге самых неубиваемых автомобилей в Европе находится сразу две марки авто – Mercedes-Benz и Volvo . Конечно, запчасти как на Мерсы, так и на Вольво стоят довольно дорого, однако они окупаются вдвойне в силу того, что они отличаются долгим сроком службы. Таким образом, однажды разорившись на ремонт, вы сможете долгое время не наведываться в СТО.

Семейство Audi, по мнению европейских экспертов, также заслуживает оказаться в рейтинге самых неубиваемых автомобилей. Так, модели A4 с уверенностью можно даровать второе место . Самыми надежными агрегатами в этом автомобиле по праву считается подвеска и тормозная система, а ведь, согласитесь, именно эти агрегаты страдают чаще всего при езде по нашим разбитым дорогам.

Ну и наконец победителем в сегодняшнем рейтинге, посвященном самым неубиваемым автомобилям, оказался автопроизводитель из Страны Восходящего солнца – Toyota. Безоговорочным лидером является модель Camry , при чем как среди новых, так и среди поддержанных авто. Даже владельцы десятилетних Камрюх отмечают надежность своей железной лошадки и говорят о том, что зачастую техническое обслуживание автомобиля включает лишь замену жидкостей и лампочек.

Самые неубиваемые авто в России

Выше мы познакомили вас с пятеркой самых неубиваемых автомобилей в Европе. Не лишним будет рассказать и о карах, которые могут похвастать такими же данными, но исключительно в России.

На второй строке в ТОП-3 самых неубиваемых авто в РФ находится, по мнению экспертов, Volkswagen Polo . Если сравнивать этот автомобиль с отечественным автопромом, то ломается он в разы реже, а запчасти стоят примерно также.

Ну и наконец первое место досталось Hyundai Solaris . Этот автомобиль ассоциируется у россиян с надежностью и высоким качеством. К слову, именно за эти характеристики данная модель получила звание «Лучший автомобиль по версии пользователей Рунета», досталась ей премия «Золотой клаксон», а также «Бренд года».

Российские дороги - вечная проблема нашей страны, поэтому в выборе автомобиля вопрос надёжности является приоритетным. Если для европейца с неплохими доходами наиболее привлекательным вариантом станет роскошный Феррари, то россиянин выберет практичный УАЗ. Ведь регулярно тратить деньги и нервы на бесконечный ремонт не хочется никому. Итак, предлагаем разобраться, какие из автомобилей оцениваются экспертами как самые неубиваемые.

По каким показателям определяется неубиваемость авто

Надёжный автомобиль не боится бездорожья

По мнению профессионалов, неубиваемая машина должна соответствовать ряду критериев:

  • качество и доступность комплектующих;
  • ремонтопригодность;
  • длительность эксплуатационного срока;
  • расход топлива.

При этом специалисты, определяя надёжность автомобиля, считают важным обратить внимание и на следующие параметры:

  • конструкцию двигателя и трансмиссии. Наибольшее число дорогостоящих поломок возникает в электронном оснащении;
  • жёсткость и устойчивость кузова;
  • работопособность ходовой части;
  • систему безопасности.

Топ-10 самых неубиваемых автомобилей

Неубиваемость подвески особенна важна при движении по пересечённой местности

История мирового автопрома богата интересными идеями, достойными внимания конструкторскими решениями. Одни проекты нацелены на дизайн, другие - на функциональность, третьи - на выносливость.

Mercedes C200

Девиз компании Мерседес - «Лучшее или ничего»

Из мощных иномарок сегмента люкс, способных выдержать самые суровые условия российских дорог, наиболее заслуженная репутация у легендарного Мерседеса. Традиционное качество прекрасно сочетается в немецких автомобилях с безупречным дизайном, комфорт - с динамикой, а надёжность - с безопасностью. Немцы завоевали уважение мирового автопрома качеством комплектующих: в то время как большинство знаменитых концернов вынуждены оптимизировать затраты - к примеру, с помощью использования недолговечных китайских деталей, конструкторы этой компании не снижают уровня качества.

Специалисты отмечают практически неубиваемую подвеску С200. Эту машину часто можно увидеть в таксопарке: несмотря на внушительный пробег, подвеска долго сохраняет свои качества.

Под капотом автомобиля установлен двухлитровый мотор мощностью 163 л. с., у рестайлинговой версии 2012 года на выбор предложен и четырёхцилиндровый турбированный двигатель в 201 л. с., работающий либо с шестиступенчатой механической, либо с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Скоростной предел машины - 235 км/ч, причём даже на высоких скоростях автомобиль ведёт себя уверенно на дороге и устойчив на поворотах.

Мерседес С200 получил высшую оценку на краш-тесте 2012 года и заслужил множество положительных откликов автомобилистов.

Toyota Camry

Toyota Camry даёт уверенность в завтрашнем дне и многих километрах пути

Японцы наряду с продвинутыми немцами всегда стремятся быть в авангарде, и автопромышленная индустрия - одна из тех отраслей, которой они уделяют особенное внимание. Неудивительно, что стильная, динамичная Тойота Камри также отнесена в рейтинг самых надёжных, долговечных и выносливых автомобилей, который выдержит практически любые испытания на прочность.

Модель оснащена отличным силовым агрегатом. На выбор предлагаются двигатели мощностью от 249 до 277 л. с. Моторы комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Специалисты также отмечают, что электронные датчики высокого качества и выходят из строя нечасто, но их ремонт, безусловно, будет недёшев.

Этот автомобиль - идеальный вариант для водителей, ценящих сочетание лоска и драйва. Поклонникам экономичности стоит поискать что-то попроще.

Porsche 911

Легендарный Porsche 911 был представлен миру в 1963 году

Немало среди автомобилистов ценителей яркости и стиля, динамики и агрессивного экстерьера. Такие водители наверняка по достоинству оценят автомобиль Порше 911. Машина представляет собой не только гениальность конструкторского мышления, совершенство форм и линий, но и практичность, с точки зрения технических показателей. Отметим, что 911 модель - гоночный автомобиль, и он должен быть выносливым, готовым к любым испытаниям. Под капотом у него расположен мощнейший двигатель, до 580 л. с., работающий с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Порше способен разгоняться до фантастической скорости в 330 км/ч, причём сотни достигает за 2.9 секунды.

Кроме того, он достаточно экономичен и прослужит своему хозяину долго без ремонта. Единственным недостатком этого роскошного автомобиля можно считать его высокую стоимость. На сегодняшний день она колеблется в районе от 6 до 11 миллионов рублей в зависимости от модификации.

Lexus GS 300

Lexus GS 300 был создан в январе 1993 года

Одной из самых респектабельных марок, выражающих статус владельца, является Лексус. Сочетание безупречного качества и внешнего лоска сделало бренд мегапопулярным во всём мире, в том числе и в нашей стране. По мнению специалистов, большинство моделей этого бренда, в частности, роскошная GS 300, вполне подходят для езды по российским дорогам.

Неприхотливый, надёжный, этот автомобиль также получил отличную оценку на краш-тестах, показав высокий уровень безопасности. Подвеска довольно мягкая, создающая ощущение комфорта, коробка передач переключается плавно, двигатель выдаёт мощнейшие показатели. Расход топлива невелик: от 7 до 9 литров при движении на трассе, и до 16 литров по городу.

Audi A5

Audi A5 - один из самых красивых автомобилей за всю историю концерна

Марка Ауди получила известность на российском авторынке в девяностых годах прошлого века. Тогда этот автомобиль являлся признаком респектабельности и высокого достатка. Сегодня приоритеты изменились, и Ауди обоснованно считается одним из самых неубиваемых автомобилей, сочетающих адекватную стоимость и отличную техническую составляющую.

В отношении популярной модели А5 стоит сказать, что она отличается не только хорошим двигателем и подвеской, но и тормозной системой, способной выдерживать самые сложные испытания на прочность. В целом автовладельцы хвалят общую сборку автомобиля, подчёркивая, что, несмотря на элегантность дизайна, машина отличается высокой проходимостью.

Бренд известен высоким уровнем сервисного сопровождения: официальные дилерские центры предоставляют бесплатную гарантию на обслуживание в течение трёх лет.

Ford C-Max

Focus C-MAX был удостоен награды в рамках Брюссельского Международного Автосалона за лучший дизайн

Стоит отметить, что совершенство линий и оригинальность дизайна важны не для всех. Значительную часть автолюбителей гораздо больше волнуют другие показатели: вместительность, экономичность, и, конечно, надёжность машины. Всем этим параметрам полностью отвечает просторный минивэн С-Max. Это неубиваемая машина для людей, привыкших отправляться целым семейством в загородную поездку и не желающих проводить много времени в сервисных центрах, оплачивая счета за ремонт.

Эксперты часто называют Форд С-Макс идеальным семейным автомобилем.

Авто комплектуется бензиновыми и турбонаддувными дизельными двигателями в диапазоне мощности от 100 до 145 л. с. Базовыми остались 1,6-литровые бензиновые и дизельные моторы мощностью 100 и 109 л.с. Независимая задняя подвеска Control Blade и широкая колёсная база обеспечивают устойчивую езду автомобиля.

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот: полноценный росссийский внедорожник, похожий на зарубежные аналоги, а не на армейские вездеходы

Для водителей, не располагающих достаточной суммой для приобретения упомянутых иномарок, отечественный автопром предлагает альянс практичности и хорошей динамики, выносливости и высокой проходимости, экономичности и мощи. Перечисленные достоинства характеризуют УАЗ Патриот. Так же, как и брутальный внешний вид, просторный салон, отличная управляемость.

Универсал Патриот оснащён 2.7-литровым мотором мощностью 128 л. с., контроллером «Микас-11», значительно улучшающим его характеристики. Двигатель работает с пятиступенчатой механикой, что исключает возможность поломки электронных компонентов. Подвески оборудованы телескопическими амортизаторами гидравлической конструкции и способны выдержать самые высокие нагрузки скоростного движения по пересечённой местности.

Стоит отметить, что конструкторы последовательно работают над повышением комфорта: вышедший в 2015 г. обновлённый Патриот предлагается с кондиционером, парктроником, подогревом передних и задних сидений, с обогревом лобового стекла, с мультимедийной и навигационной системой.

Лада Калина

Начавшая выпускаться в 2004 году Калина пережила много взлетов и падений

С точки зрения внешнего оформления - это один из самых простых автомобилей, не удивляющий технической оригинальностью и новаторскими решениями. Но в плане неприхотливости, практичности, профпригодности к российским условиям - наиболее подходящая машина. Недорогой в обслуживании, потребляющий умеренное количество топлива - 6 литров по трассе и 8–9 литров по городу - автомобиль получает положительную оценку за неубиваемость.

Лада Гранта Спорт

Лада Гранта Спорт изначально создавалась для гоночных заездов на «Кубок Lada Granta»

О Ладе Гранте мнения полярно разделяются. Кто-то рад, что российский автопром начал выбираться из туннеля безысходности, и российские конструкторы, пусть и заимствуя идеи западных коллег, но всё-таки пытаются создавать автомобили нового образца. Кто-то настроен пессимистично и выискивает минусы модели, но факт остаётся фактом: Гранта - один из самых подходящих для России автомобилей. Версия Гранта Спорт оснащена 120-сильным двигателем с модернизированной коробкой передач и настроенной жёсткой подвеской, позволяющими автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунд и достигать максимальной скорости в 197 км/ч.

В феврале 2015 года стартовали официальные продажи Лада Гранта с автоматизированной трансмиссией. Производственные мощности АвтоВАЗ позволяют выпускать 150 тыс. автомобилей Лада Гранта в год.

Лада Ларгус

Лада Ларгус - практически единственный в России бюджетный универсал

Автомобиль собирался на платформе Рено Логан, известной с 2006 года, и заимствовал самые лучшие характеристики как этого знаменитого своей практичностью автомобиля, так и старых добрых Жигулей. Он не обладает дизайнерскими изысками, зато может похвалиться своей неубиваемостью, что отмечают владельцы этого автомобиля. Специалисты отмечают в Ларгусе универсальность и многофункциональность.

Ремонт комплектующих необременителен, подвеска очень мягкая и крепкая. Из других достоинств можно назвать комфортабельный салон и вместительный багажник. Комплектация Люкс обладает широким набором функций и включает в себя защиту штатного замка, блокиратор рулевого вала и другие опции. На выбор предлагаются два мотора в 8 и 16 клапанов, выдающих максимальную скорость в 155 км/ч.

Надеемся, что наш обзор оказался для вас полезным. Безусловно, какое авто выбрать - каждый решает сам. Главное, чтобы это решение не разочаровало, и приобретённый автомобиль радовал надёжностью и безопасностью в любых условиях не один год.

В 1970-х года прошлого века японские автомобили хлынули на рынки Европы и Северной Америки. И примерно с тех же времён за многими моделями закрепилась легендарная слава «неубиваемых».

Первая волна в России

Помните постперестроечный боевик «Риск без контракта»? В нем одним из «главных героев» был автомобиль Toyota Celica Camry 1980 года выпуска, который перегонялся из Владивостока в Москву. Судя по времени выхода киноленты (1992 год) и по состоянию самого аппарата, куплен он был у пакистанцев за цену, не превышающую 200 долларов. Тем не менее, сей автомобиль успешно проехал 6000 км дорог и 3000 километров бездорожья, прыгал на импровизированном трамплине и треть дороги ехал на предельных скоростях — и это не кинематографическое преувеличение.

Именно тогда, в начале 1990-х, наш народ испытал первый автомобильный шок. Мало того, что подержанные «Тойоты» и «Ниссаны» были комфортабельнее и удобнее «Жигулей» и «Москвичей», так они ещё и практически не ломались. По крайней мере, первое время. И даже на «жигулёвском» масле.

К середине-концу 1990-х, когда более-менее сложилась инфраструктура покупки, владения и обслуживания праворульных «японцев», сибирский и дальневосточный люд испытал следующий шок — на качественном масле и при должном обслуживании эти автомобили были попросту неубиваемыми. Особенно эта касалось ставших знаменитыми и массовыми «Тойот» моделей Carina, Corona и Camry.

Серия 170

Эта серия стала по-настоящему массовой в Сибири и на Дальнем Востоке уже к 1996 году. «Карины» и «Короны» этой серии встали на конвейеры в Японии в 1988 году. Их двигатели уже тогда имели электронный распределённый впрыск топлива. Многие модификации оснащались ABS, почти все — четырёхступенчатым автоматом, и абсолютно все — кондиционерами, а то и климат-контролем.

Рестайлинговую «Корону» 1990 года выпуска, получившую по «ту» сторону Урала прозвище «зубатка», в 1996 году купил и мой отец. Правда, она была редкой модификации — с механической 5-ступенчатой коробкой передач (да, встречались и такие). Но все остальные автомобильные «прелести» в ней имелись.

Не было только одной — удовольствия от вождения. В управлении эта «Корона» (как и подавляющее большинство «Тойот») была пресной и совершенно неинтересной. Но свои утилитарные функции она исполняла великолепно. А захандрила всего один раз — быстро сдались задние амортизаторы. Впрочем, для её пробега и с учётом почти постоянной езды с загруженным по самое «не хочу» багажником, это была вполне невинная и прогнозируемая напасть. Которая решилась покупкой новых амортизаторов «Каяба» ещё той самой, оранжевой серии.

И всё! За 4 года интенсивной и не очень щадящей эксплуатации эта «зубатка» НИ РАЗУ не поломалась и не дала повода усомниться в своей надёжности. И часто встречающийся тогда красный (этилированный) АИ-93 она глотала, даже не поперхнувшись. Впрочем, как и сотни тысяч её праворульных «сестёр» от Владивостока до Москвы и Питера. Автомобиль был продан знакомому, который проездил на нём без каких-либо значимых проблем ещё столько же лет.

На рынки Западной Европы эта серия шла под именем Carina II. Но её слава была не такой ошеломляющей. Главная причина — конечно же, не пресловутое «императорское качество» автомобилей для внутреннего рынка Японии, а характер западноевропейской эксплуатации. Такие японские машины в Старом Свете покупались небогатыми гражданами и эксплуатировались гораздо интенсивнее, чем в Японии. Отсюда и меньший остаточный ресурс. Те же «Карины» и «Короны», которые шли из Японии, часто имели пробеги менее 100 000 км, не знали почти предельных режимов на безлимитных немецких автобанах и качественнее обслуживались. Сибиряки и дальневосточники поговаривали: «Да они в Японии только обкатку прошли». И были недалеки от истины.

Серия 190

Именно на эту серию пришлись все лавры знаменитой японской надёжности и неубиваемости. На Западе эта серия известна под именем Carina Е (но не «е», а «эпсилон»). Её почти полный праворульный аналог — Corona. А вот Carina уже отличалась внешне, особенно сзади. И её характерные изгибы стали причиной народного прозвища — «улыбка». Corona же именовалась «бочка».

За надёжность и неубиваемость автомобилям этой серии прощали абсолютно всё, особенно — неказистую внешность. Собственно, прозвище «бочка» говорит о дизайне красноречивее некуда.

Зато моторы, особенно 2-литровые — бензиновый 3S-FE и дизельный безнаддувный 2C, — по праву получили прозвище «миллионник». Впрочем, и остальные двигатели, 1.6-литровый 4A-FE и 1.8-литровый 4S-FE тоже не страдали какими-либо болячками и при щадящей эксплуатации могли запросто перемахнуть 500-тысячный пробег, даже не заметив его.

Что же касается управляемости и удовольствия от вождения, то как и с надёжностью, всё оставалось на прежнем уровне — пресность и невыразительность, возведённые в абсолют.

Серия 210

Одна из причин финансового успеха «Тойоты» — это фактический обман миллионов людей по части смены поколений. Заключается этот обман в том, что в «Тойоте» одними из первых решили радикально обновлять свои модели не за 5−7-летний цикл, а вдвое реже. Вот и 210 серия представляла собой глубокий рестайлинг серии 190. Затраты на который значительно (порой на порядок) ниже, чем на разработку по-настоящему новой модели.

Зато 210 серия получила в наследство ту самую надёжность. Которая, тем не менее, была немного подпорчена новым двигателем серии 7А. Этот мотор был, как водится, экономичнее, экологичнее и лучше по всем «объективным» показателям, кроме одного — той самой вожделенной надёжности. Скорее всего, это было связано и с новыми «экологическими» веяниями, и с тем, что серию А не стоило растачивать до 1.8 л.

А вот с внешностью вышли классические японские грабли, на которые они (японцы) наступали и наступают постоянно — на внутренний японский рынок шли очень неплохие и даже ладные Carina и Corona Premio, а в Европу и к нам поставлялись несуразные Avensis.

Серия 240

С этой серией приключилась примерно та же история, что и с предыдущей. Модели для внутреннего рынка Японии (Allion и Premio) выглядели гораздо интереснее и гармоничнее откровенно неприглядного Avensis, который шёл в Россию и в Европу.

Правда по части техники 240-я серия представляла собой по-настоящему новые модели. Собственно, больше о них сказать нечего. Потому что эта новизна повела жирную черту под легендарным понятием «тойотовская надёжность».

Снимок в открытие статьи: Toyota серия 240/ Фото предоставлены автором

Показатели продаж новых авто в Украине в последние годы похожи на кардиограмму серьезно больного. Краткосрочные взлеты продаж, когда в ожидании нового скачка доллара люди стараются хоть что-то купить на имеющиеся гривны. А затем длительные провалы, когда менеджеры по продажам радуются, когда в автосалон кто-то случайно зашел погреться. На приличные новые машины мало у кого хватает денег, а смысла покупать «китайца» или «ланос» за сумму, которой хватит на 5-7- или 10-летнюю настоящую машину, нет.

Поэтому спрос на подержанные авто в такие кризисные времена только растет. Однако, все ли подержанные машины можно считать стоящим выбором? Оставим в стороне риск купить «биток» или «утопленника» - снизить его можно, прибегнув к диагностике и не покупая авто вслепую. Важно другое: даже купив б/у авто в приличном состоянии, можно в последующем разориться на его содержании. И завистливо смотреть из окна маршрутки на проезжающие мимо «ланосы», запчасти к которым стоят копейки.

Вот 7 авто разных классов и ценовых категорий, которые помогут пережить кризис с минимальными затратами и в кресле приличного авто.

Skoda Octavia Tour

.
Цены - $7-8 тыс.

Неубиваемый агрегат. До сих пор является основой таксопарков в некоторых европейских странах.
Далеко не самый комфортный автомобиль по современным меркам. Салон тесноват, зато багажник попросту огромный. Подвеска жесткая, но весьма прочная.
Простая конструкция открывает широкие возможности гаражного ремонта. Запчасти продаются чуть ли не на каждом углу. Кузов оцинкован, поэтому ржавчина, как правило, появляется только после кустарного кузовного ремонта.
И все же, оптимально брать машину не старше 2000 года. Самый надежный двигатель, по отзывам мотористов - бензиновый атмосферный 1,6 л.

Toyota Camry

Оптимально - 2008-2010 гг выпуска
Цены - $12-15 тыс.

Отличный выбор для тех, кто хочет купить много престижа за немного денег. Классическая чиновничья машина славится своей надежностью и простотой в обслуживании.
Оригинальные запчасти стоят дорого, но «неоригинала» хватает, а обслуживать машину возьмутся на любой СТО.
По отзывам мастеров, это одна из редких моделей, в которых «автомат» не уступает в надежности «механике». А двигатели достаточно неприхотливы и хорошо дружат с главной «антикризисной» мерой нашего времени - газовой установкой.

Peugeot 307 SW

Оптимально - 2005-2008 гг выпуска

Цены - $6-8 тыс.

Французские автомобили не славятся своей надежностью. Но некоторые в целом вполне неплохо переживают длительную эксплуатацию. А по сочетанию цены и качества «французы» весьма и весьма хороши. Одна ходовая чего стоит - французские машины намного мягче и комфортнее тех же «немцев».
Peugeot 307 был весьма неплох и в виде хэтчбека. А уж универсал SW и вовсе прекрасен. Просторный багажник с низким порогом делает модель очень практичной, а стеклянная крыша визуально увеличивает салон. Кстати, и без того довольно просторный, как для авто С-класса.
Кстати, французские дизели весьма выносливы даже в длительных отношениях с украинской соляркой. Обычно брать подержанное авто с дизельным двигателем - не лучшая идея, но с Peugeot можно рискнуть.

Mitsubishi Pajero Sport

Оптимально - 2004-2008 гг выпуска
Цены - $11-14 тыс.

В эпоху популярности кроссоверов настоящих внедорожников осталось немного. И стоят они довольно, как говорят в Одессе, «больно».
Отсюда и вытекает популярность Pajero Sport. Эта шумноватая, жестковатая и не особо комфортная машина отличается впечатляющими внедорожными возможностями. И славится надежностью и неприхотливостью.
Первое поколение продержалось на конвейере 12 лет, претерпев несколько рестайлингов. Как обычно, лучше постараться взять машину последних годов выпуска. Дизельный двигатель для тяжелого внедорожника откровенно слабоват. А 3-литровая бензиновая «шестерка» настолько прожорлива, что лучше сразу ставить на авто газовую установку.

Suzuki Grand Vitara

Оптимально - 2004-2008 гг выпуска
Цены - $10-12 тыс.

Если настоящий внедорожник не нужен, но хочется сидеть повыше, чем в легковушке, и не бояться съехать с асфальта, стоит обратить внимание на Grand Vitara.
Честный полный привод без всяких маркетинговых уловок и пониженная передача позволяют успешно бороться с «направлениями», которые в Украине с иронией называют дорогами. На дороге Grand Vitara, конечно, далеко не Range Rover. Машина жесткая и шумная. Но весьма надежная, простая в ремонте и практичная.
Очень простой в обслуживании автомобиль порадует экономного владельца. Правда, без газовой установки машина может пробить в вашем бюджете дыру размером с Юпитер. Даже 2-литровый двигатель потребляет не меньше 12-13 л на 100 км в городском цикле. А популярная версия с 2,4-литровым двигателем и «автоматом» и вовсе не позволяет отъезжать далеко от заправок.

Honda Civic 5d

Оптимально - 2008-2012 гг выпуска
Цены - $10-14 тыс.

Очевидный выбор для тех, кому хочется выделяться из толпы, не потратив при этом серьезных денег.
Honda - это Honda. Двигатели выносливы, «автоматы» живучи, а подвеска хоть и не эталонная, но живет достаточно долго на наших дорогах. Дорестайлинговые машины (до 2010 года) предлагали в качестве альтернативы «механике» только «робота». Конструкция капризная и не самая надежная. Если хватает денег, лучше купить машину свежее и с традиционным «автоматом».
Не самый дешевый в обслуживании автомобиль. Но как для такого «красавчика», то с некоторыми расходами можно и смириться. Jaguar точно будет обходиться дороже.

BMW 5 (E39)

Оптимально - 2002-2003 гг выпуска
Цены - $8-12 тыс.

Некоторые фанаты марки до сих пор считают «пятерку» в 39-м кузове вершиной баварского дизайн. Внешне машина откровенно медленно стареет и до сих пор притягивает к себе взгляды.
С точки зрения надежности и практичности вопросов к модели накопилось немало. Однако, если покупая подержанное авто вы непременно хотите кататься с ветерком да еще и чтобы на вас обращали внимание, то «пятерка» именно в этом кузове - отличный выбор.
Следующие поколения баварцев, по отзывам механиков и, особенно, мотористов, еще менее надежны и более капризны.
Главное при покупке - обратить внимание на состояние кузова. Толковой оцинковки у BMW в те годы не было.