Мотоэкипировка для худых. Выбор мотоэкипировки: советы начинающим Стоит или нет переплачивать за защиту

У любителей мотоциклов – как новичков, так и опытных водителей – вызывает вопросы выбор экипировки. И это совершенно не праздный интерес. Хорошая экипировка способна не только уберечь от последствий незначительных падений, но в некоторых случаях и спасти жизнь.

Мотошлем

Даже при, казалось бы, незначительном падении можно получить сотрясение мозга. Защитить голову позволит только качественная экипировка, т.е. мотошлем. Пренебрегать этой деталью экипировки просто категорически запрещается. И лучше выбирать мотошлем в проверенных магазинах, например, магазинах компании , где нет риска приобрести подделку или просто некачественную вещь.

Виды

Есть несколько видов мотошлемов, которые отличаются разными степенями защиты.

Это мотошлем без защиты подбородка. Он предохранит верхнюю часть черепа, но вот челюсть может пострадать при ударе. Мало того, по статистике в область челюсти приходится 70% всех ударов при авариях. Единственный его плюс: лучшая вентиляция.

Закрытый шлем с максимальным уровнем защиты. Да, вентиляция и угол обзора, возможно, будут не максимальными, но и голову, и лицо, такой шлем защитит.

Это модель-трансформер, «челюсть» которой откидывается. Это неплохой вариант, особенно для тех, кто больше склоняется к открытой модели, однако, если выбирать между интегралом и модуляром, то последний обеспечит меньший уровень защиты из-за наличия движущихся частей.

Кросс . Отличается наличием козырька. Часто необходимо приобретать дополнительно очки, но есть версии и с визором.

Каска . При аварии такой аксессуар существенно не защитит. Его покупка, скорее, формальность.

Куртки

Традиционно для пошива мотокурток часто используют кожу. И это именно тот материал, который действительно может защитить мотогонщика. Хотя текстильные модели в последнее время вполне могут соперничать с кожаными.

Качество кожаной куртки зависит не только от толщины и качества самой кожи (она, кстати, не должна быть тоньше одного миллиметра), но и от качества швов. Такие куртки больше подходят для ношения в холодную погоду, более ремонтопригодны. Однако у них есть и минусы: отсутствие водостойкости, слабая вентиляция.

Текстильные куртки изготавливают из таких материалов, как карбон, кевлар, нейлон. Конструктивно предусмотрены вентиляционные клапаны, жесткие защитные вставки. Можно приобрести модели со съемными теплыми подкладками. Кстати, гораздо легче выбрать такую куртку в каком-нибудь цвете поярче, чтобы быть более заметным на дороге, так как ассортимент цветов более широк, чем в линейке кожаных моделей.

Особые детали:

  • Хорошо если куртка имеет защитные вставки в области локтей, плеч и спины.
  • При езде ночью или в плохих погодных условиях хорошую службу сослужат светоотражающие полоски.
  • Если подобрана мотокуртка впритык, то в холодную погоду невозможно будет утеплиться, выбирайте модели чуть свободнее.

Лучше иметь несколько курток для разных условий.

Это дополнительная защитная экипировка, которая позволит избежать серьезных травм. Моточерепаха защищает особо уязвимые участки тела. При выборе следует особое внимание уделить области груди.

Моточерепахи различают по своему предназначению:

  • Кроссовые. Отлично защищает при падении и скольжении. Можно выбрать полную экипировку или облегченную.
  • Шоссейные. Отличаются наличием вставок из пены, в некоторых, более дорогих моделях, используются соты из алюминия или титана, поглощающие силу удара.

Чем большая площадь тела защищена, тем лучше. Однако не стоит впадать в крайности, так как экипировка не должна мешать свободе движений.

Лучше всего выбирать мотоштаны из кожи или кордуры.

Важные детали:

  • Пояс в виде затяжки, а не резинки.
  • Водонепроницаемость.
  • Дополнительные накладки в наиболее уязвимых местах.
  • Дополнительное пространство в области коленей, что обеспечивает комфортное управление мотоциклом.

Есть модели «под сапог», часто они пристегиваются к кожаным курткам, и «на сапог».

Мотоботы

В зависимости от конструкции мотоботы делятся на четыре большие группы, причем есть модели, находящиеся на стыке групп, которые нельзя отнести к какой-то одной из них, так как они объединяют в себе их достоинства и недостатки.

Кроссовые . Хорошо защищают от ударных воздействий. Прочно фиксируются на ноге с помощью затяжек и обладают достаточной степенью водонепроницаемости.

Защищают от скольжения и трения. Ходить в них не слишком-то удобно.

Туристические . Рассчитаны на то, что в них придется не только ездить, но и ходить, поэтому и то и другое в них можно делать с максимальным комфортом. По дизайну они похожи на обычные кожаные сапоги или ботинки, однако, имеются усиленные вставки в области пятки и носка.

Бытовые . Больше похожи на обычные кроссовки. Уровень защиты ног – минимальный, поэтому в качестве защитного средства их рассматривать не рекомендуется.

Перчатки

Это не менее важный элемент мотоэкипировки, ведь руки не меньше страдают при аварии, чем остальные части тела. Мотоперчатки различаются по материалу изготовления и другим характеристикам.

Городские . Для города подойдут облегченные модели из кожи или текстиля со средним уровнем защиты. В них присутствуют кожаные вставки и пластиковая защита костяшек, но если вы собираетесь участвовать в гонках, то надо присмотреть что-то более серьезное.

Кроссовые . Отличительной их особенностью является хорошая вентиляция и лучшее сцепление с поверхностью руля.

Внедорожные . Мало чем помогут при аварии, но защитят руки от влаги и грязи в дальних путешествиях.

Такие перчатки, пожалуй, наилучшим образом защищают руки. Имеют защиту из титана или карбона.

Встречаются еще перчатки с обрезанными пальцами и так называемые краги, но они, конечно, не предназначены для защиты, скорее, они являются данью моде.

Кожаные перчатки имеют свойство немного разнашиваться.

Перчатки, подобранные по размеру, не жмут, не болтаются на руке в области запястья. Вот так выглядит размерная сетка мотоперчаток:

Размер мужской Размер женский Обхват ладони, см Обхват ладони, дюйм
XS 15-16 6
XXS S 17-18 7
XS M 19-20 7,5
S L 21-22 8
M XL 23-24 9
L 25-26 10
XL 27-29 11
XXL 30-33 12
  • Покупая мотоэкипировку, надо быть уверенным в размере.
  • Экипировка может разнашиваться, особенно это касается кожаной экипировки. Кроме того, не стоит и приобретать экипировку с расчетом на растущий организм.
  • Подбирая один комплект мотоэкипировки для разных сезонов, помните, что универсальные модели имеют средний уровень защиты и никак не выше.
  • Покупая подержанную экипировку, вы приобретаете кота в мешке.

Не покупайте копии фирменной экипировки. Настоящая фирменная экипировка отличается тем, что она проходит краш тест. В случае с копиями никто не сможет дать каких-нибудь удовлетворительных гарантий.

За окном зима, наконец-то ударили морозы, а значит, обостряется известная болезнь многих «двухколесных» – зимний мототоксикоз, когда неудержимо хочется кататься. И хоть выводить мотик из зимней спячки никто не собирается, наверняка многие достанут с полки шлем и будут бродить в нем по дому, пока никто не видит. Забавно же увидеть человека в трениках, босиком и в шлеме? К сожалению, так же комично некоторые мотоциклисты выглядят на дороге. Как не стать клоуном на трассе – поговорим в этом материале.

Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.

Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.

И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.

А вот твоя панама!

Выбор шлема – вопрос довольно сложный. Мы уже говорили , изучали, какие типы и конструкции шлемов встречаются в природе и как его выбрать. Сейчас же поговорим о том, как делать не надо. Коли уж мы заговорили о вопросах клоунады и стиля, посмотрим на вопрос с эстетической точки зрения.

Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.

Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый…».



Самая быстрая черепаха

Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.


В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.

Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.



Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.


К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.

Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.


Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?


Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.


Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.

Ноги-боги

Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.

Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.

Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.

Любые мотоциклы, а тем более спортивные байки – это опасное средство передвижения. Какими бы защитными дугами, слайдерами и прочими вещами не был оборудован мотоцикл, вопрос о безопасности все равно стоит крайне жестко. В отличие от автомобиля, на байке отсутствуют ремни безопасности, которые по сути и не имеют смысла, так как кузов вас не защитит. Именно поэтому даже самое простое падение может обернуться большой ссадиной или еще хуже – переломом. В этой статье мы бы хотели донести некоторые мысли по поводу защиты байкеров, и рассказать зачем вообще нужна экипировка для мотоциклистов.

Спасет ли меня экипировка для мотоциклистов?

Многие мотоциклисты пренебрегают экипировкой, ввиду того, что они катаются на малокубатурном мотоцикле, например, 100-200 см 3 . На самом деле, это крайне неправильный подход. Сильно пострадать можно даже на велосипеде, а если ваш мотоцикл разгоняется хотя бы до 60-70 км/ч, то и думать нечего – бегом за экипировкой. Главная ошибка начинающих мотоциклистов, а именно такие люди, как правило, ездят без защиты, это уверенная вера в то, что он не упадет, ведь он ездит аккуратно и по правилам. Здесь стоит понимать, что любое падение или авария зависит не только от вас, но и окружающих вас людей в потоке. Довольно часто аварии происходят не по вине байкеров, а по вине водителей автомобилей, которые задумались и не успели затормозить, не заметили вас в зеркале или просто подрезали. Если в этот момент на вас не была одета экипировка для мотоциклистов, то вы можете очень серьезно пострадать.

Экипировка – это та вещь, которая может решить вашу судьбу, поэтому пренебрегать своей безопасностью не стоит. Также часто случаются ситуации, что мотоциклист имеет экипировку, но решает ее сегодня не надевать. Например, в этот день так жарко, что лучше поехать в майке и шортах, чем опять преть в защитном костюме. Кто-то не надевает экипировку, потому что «здесь не так далеко ехать». Не нужно думать, что вы можете попасть в аварию только при поездке на дальние расстояния, ведь падение с байка может произойти в любой момент, а вы просто решили не надевать экипировку для мотоцикла. Если уж вы решили ехать без экипировки, потому что правда недалеко, то старайтесь выбирать маршруты с минимальным количеством машин. Например, попробуйте проехать ваш маршрут по дворам или не сильно популярным улицам.

С чего начать выбор экипировки?

Если у вас еще нет экипировки, то у вас наверняка возник вопрос, как подобрать экипировку для мотоцикла? Первое, что нужно учитывать, это мощность и тип вашего мотоцикла. Согласитесь, приобретать дорогостоящую кожаную куртку с аэродинамическим горбом, если вы катаетесь на мотоцикле с объемом двигателя 125 см 3 – неразумно. Поэтому к выбору экипировки нужно подходить разумно, опираясь на мощность вашего байка, стиль езды и следующий мотоцикл, если вы хотите обновить технику. В данном обзоре мы разберем экипировку для мотоцикла средней мощности.

Шлем

Шлем, — это первое с чего стоит начать. Они бывают двух видов – модуляр и интеграл, отличие которых вы можете увидеть на фото. Большинство людей предпочитают шлемы типа интеграл, так как они несколько удобнее и надежнее. При выборе шлема вы должны обратить на такие характеристики, как вентиляция, шумоизоляция, вес. Также обратите внимание на то, как шлем сидит на вас. Хороший шлем должен плотно сидеть у вас на голове и не болтаться, когда вы поворачиваете голову. Для того чтобы действительно понять, подходит ли вам тот или иной шлем, вам следует его померить. В идеале, щеки должны плотно прилегать к шлему, а в зоне ушей должно быть немного свободного пространства.

Шлем типа модуляр

Перчатки

С выбором перчаток все несколько проще. При покупке опять же обратите внимание на собственные ощущения. Перчатка должна сидеть плотно на руке, но при этом не должна сковывать кисть. Также лучше покупать длинные перчатки, чтобы у вас была возможность заправить их в рукав мотокуртки. Естественно, хорошие перчатки должны иметь защиту на костяшках пальцев и фалангах.

Мотокуртка

Мотокуртки делятся на текстильные и кожаные модели. Текстильные куртки имеют как достоинства, так и недостатки. К плюсам этого материала можно отнести хорошую вентиляцию, что немаловажно в 30-градусную жару. А вот минус таких курток в том, что они не так хорошо защищают при падении, и плохо фиксирую локтевую и плечевую защиты. Но здесь опять же все зависит от бренда и цены. Что касается кожаных курток, то в плане защиты они ведут себя гораздо лучше. Но это не значит, что можно брать первую попавшуюся куртку. Меряя куртку лучше присесть на какой-нибудь мотоцикл, и прикинуть, удобно ли вы себя в ней чувствуете. Ваше тело не должно быть скованно, что кстати нормально при обычной ходьбе в экипировке.

Мотоштаны

Штаны для мотоциклиста, как и куртка производятся из текстиля или кожи. Здесь опять же нужно ориентироваться на собственные предпочтения. Однако обратите внимание на наличие защитных вставок. На хороших штанах они должны находиться на коленях, голени и в области таза.

Так же необходимо быть внимательным при выборе кожаных штанов. Как всем известно, этот материал имеет свойство растягиваться, что может произойти и с вашей покупкой. Поэтому перед тем как приобретать ту или модель, почитайте отзывы в интернете.

Мотоботинки

Мотоботы

Мотоботы также играют немалую роль при падении. Вообще обувная защита делится на мотоботы и мотокроссовки. Лучше в плане безопасности конечно же мотоботы, так как они фиксируют голеностоп и сидят гораздо плотнее. Мотокроссовки практически не фиксируют голеностоп, и они гораздо мягче нежели мотоботы. Поэтому защищают мотокроссовки только от царапин и несильных ударов.

Мотокроссовки

Черепаха

Черепахой называют защиты груди и спины. Она представляет собой своеобразный панцирь, который и защищает ваше тело от удара. Китайскую черепаху лучше не брать, так как они имеют пластмассовые вставки, а в хорошей защите должны быть вставки из специального ударопоглощающего материала.

На этом экипировка для мотоциклистов заканчивается. В этом обзоре мы попытались максимально точно донести до вас, что крайне важно использовать экипировку. Если у вас есть возможность, то лучше покупайте более дорогие и качественные бренды. Оттого, насколько качественной будет ваша экипировка зависит ваша жизнь. Поэтому мы крайне не рекомендуем вам пренебрегать ей, а советуем купить полный сет, чтобы максимально защитить себя при падении. Не стоит думать, что это вас не коснется, ведь случится может все, что угодно.

Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку. Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком "литре", чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.

Реальный случай: человек купил "спортбайк", выбирает мотоботы. В интернете прочитал что нужно смотреть высокие. В итоге останавливает выбор на самых высоких, но не тех высоких. В чем тут дело - самые высокие это боты для мотокросса, они не подходят для езды по городу из-за высокой жесткости, особенностей подъема стопы, они не вентилируются.

Реальный случай: выбирая мотокуртку клиент смотрит на защитные вставки, пробует их на жесткость и спрашивает: "есть что-нибудь по-жестче?" В чем-тут дело - защита мягкая не оттого что производитель сэкономил. Вся встраиваемая защита сертифицирована, мягкая защита лучше "гасит" удар, жесткой защиты не бывает.

Реальный случай: клиент приходит с запросом "купить мотошлем до 20 000 рублей". Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. "Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм...", интересуется он. Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше. До 20 000 рублей для того чтобы было "полегче", производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.

Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку. Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка. Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.

Три основных вида мотоэкипировки

Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.

Городская мотоэкипировка

Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.

Кроссовая мотоэкипировка


Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.


Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.

Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно в магазине Партнер-Мото, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать любые вопросы.

Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки

Мотошлем – как выбрать


Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.

Мотокуртка – как выбрать


Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.

Мотоштаны – как выбрать


Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.

Мотоботы – как выбрать мото обувь


Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.

Перчатки – как выбрать


Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.

Защита спины – как выбрать

Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.

Защита суставов – как выбрать

Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.