Рейки - история возникновения и развитие. Одари нас своим благословением. Юнный Усуи – мастер боевых искусств

РЕЙКИ - история возникновения и развитие

Рэйки - это духовная практика, основанная в 1922 году японским буддистом Микао Усуи (англ . Usui Mikao). В этой практике используется техника так называемого "исцеления путём наложения рук" (англ. palm healing) как одна из форм комплементарной медицины , иногда также классифицируемая профессионалами как "ориентальная медицина". В соответствии с характеристиками (требованиями), утверждёнными Международным Стандартом, практика Рэйки относится к целительству (гр. 324 "Лекари народной медицины и целители, лечащие внушением и молитвами" ISCO-88, МОТ, Женева).

Слово Рэйки состоит из двух иероглифов: рэй и ки . В японском рэй имеет значение вселенная, дух, душа . Ки означает энергию, разум, настроение . В англоязычных странах рэйки иногда называют "универсальной жизненной энергией ". Практикующие рэйки заявляют, что передают исцеляющую энергию "ки" посредством своих рук и что эта энергия может быть доступна каждому с помощью "настройки", проводимой Мастером рэйки.

Основатель системы, доктор Микао Усуи , провёл продолжительное время в поисках и исследовании различных способов естественного исцеления. Затем он основал школу, в которой начал обучать новой системе исцеления. Знания передавались от Мастера Рэйки к ученику. Первоначально в ней обучались одни японцы, впоследствии в школу стали приниматься и иностранцы. После смерти Микао Усуи его дело продолжил Тюдзиро Хаяси , санкционировавший как распространение Рэйки за пределами Японии, так и сохранение этой уникальной методики исцеления американкой Хаваё Таката . В конце XX века стало появляться множество разновидностей и течений Рэйки. Сейчас Рэйки распространено во многих странах мира.

История Рэйки

Официальной датой создания системы Усуи Рэйки является 1922 год . Именно в этот период Микао Усуи основал целительское общество в Токио . Он назвал его Усуи Рэйки Рёхо Гаккай, что означает Общество Усуи целительской системы Рэйки. Микао Усуи стал первым его президентом. После его смерти на этом посту его сменили ближайшие ученики и последователи. Созданное Микао Усуи общество Рэйки существует в Японии и по сей день.

Микао Усуи обладал широкими познаниями в медицине, психологии, религиоведении, в различных восточных практиках. В основе его системы лежат знания и традиции восточной медицины и даосских энергетических практик. Большое влияние на будущую систему оказало изучение практик синтоизма и буддизма . Некоторые техники, описанные Микао Усуи в своем руководстве по целительству, были известны задолго до создания Усуи Рэйки.

История создания Рэйки, по большому счету, ничем не отличается от многих других духовных поисков. В тяжелый период Микао Усуи отправился искать "смысл жизни". Согласно древним японским обычаям, в трудные моменты жизни люди уходят в паломничество в святые места, чтобы найти ответы на насущные вопросы. Следуя своей буддийской практике, Микао Усуи начал медитировать в храмах священной горы Курама (символы, используемые теперь в Рэйки, можно найти в мандалах и на стенах часовен и храмов священной горы). Во время последней медитации его цель была достигнута, и Микао Усуи соприкоснулся с мощной духовной энергией.

По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии. Убедившись в эффективности нового метода, Микао Усуи решил сделать Рэйки Рёхо доступным для всех людей. Однако чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи предстояло в течение нескольких лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с людьми. По прошествии семи лет Микао Усуи представил результаты своих изысканий правительству и, получив полное одобрение, Микао Усуи открыл свою первую школу. Он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук "Усуи Рэйки Рёхо Гаккай". Усуи Рэйки Рёхо была создана как свободная система (то есть не имеющая хозяина), чтобы ни один человек не смог предъявить права на владение ею как в то время, так и в будущем. Это сделало систему Рэйки свободно доступной всем, кто желает практиковать её. У Микао Усуи было множество учеников, некоторых из них он посвятил в ранг Учителей системы.

на японском

Mikao Usui

Chujiro Hayashi

Пять принципов Рэйки

Микао Усуи полагал, что здоровое тело определяется здоровым духом. Поэтому он рекомендовал следовать пяти жизненным правилам императора Мэйдзи . Ниже представлен один из переводов текста с японского языка, который Микао Усуи давал своим ученикам.

Manbyo no reiyaku.

Сокровенное искусство достижения счастья, Чудодейственное средство от всех болезней.

Именно сегодня:

Не гневайся,

Shinpai su na,

Не беспокойся,

Проявляй благодарность,

Gyo wo hakeme,

Усердно трудись,

Hito ni shinsetsu ni.

Будь добр к другим.

Asayu gassho shite kokoro ni nenji,

Kuchi ni tonae yo.

Каждое утро и каждый вечер соединяй ладони в молитве.

Пусть эти слова, произносимые твоими губами, станут молитвой твоего сердца.

Рэйки в действии

"Целительный метод Усуи" или "Усуи Рэйки Рёхо". Он разработал также специальные позиции рук, удобные для условий клиники, где чаще всего с одним пациентом работали сразу несколько целителей. Однако он никогда не преподавал в своей школе строго определенных позиций рук, которым обучают теперь на западе. Кроме этого, как и все ученики Микао Усуи, Хаяси хранил рукописные записи своего учителя, а также свои заметки. Некоторые из них он опубликовал. Одной из таких публикаций была книга "Руководство по лечению Рэйки". Хаяси также раздавал каждому из своих студентов портрет Микао Усуи, копию его заповедей и изображение каждого символа.

Тюдзиро Хаяси посвятил на уровень Мастера около двадцати человек, среди которых была и Хаваё Таката, ставшая родоначальницей западного течения Рэйки. Она придала истории Рэйки некоторую христианскую окраску, а также внесла ряд существенных изменений в процесс обучения. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы Рэйки было принято христианским обществом и могло в нём распространяться. Практика Рэйки действительно стала очень популярной в Европе, Америке и других странах, однако это же стало причиной значительных разногласий относительно "традиционности" и истинности истории происхождения Рэйки. Но, тем не менее, основной заслугой Хаваё Такаты является знакомство западного общества с системой Рэйки.

Одним из участников клинических исследований Рэйки является Национальный Центр Комплементарной и Альтернативной Медицины США (NCCAM ), финансируемый федеральным правительством США. Согласно NCCAM, во время сеанса Рэйки клиенты могут испытывать глубокую релаксацию, жар, покалывания, сонливость или бодрость. Рэйки дает положительный эффект при работе со стрессами, страхами, эмоциональными расстройствами, хроническими болями и в целом улучшает самочувствие. NCCAM неоднократно обвинялся в занятии псевдонаукой и подверженности политике.

Другие заявленные эффекты, возникающие после сеансов Рэйки: сокращение послеоперационного времени пребывания в стационаре и существенное сокращение применения обезболивающих препаратов улучшения при психологических травмах, сокращение боли у онкологических больных, повышение иммунитета, и просто источник хорошего самочувствия.

Университете Торонто в 2009 году, изученные клинические испытания хоть и показывают в некоторых случаях эффективность метода Рэйки отличную от плацебо , но имеют ряд существенных методологических недостатков. В связи с чем было сделано заключение, что все исследованные научные работы не могут быть доказательством эффективности или неэффективности данного метода.

(Н.Балановская "Усуи Рэйки Риохо" книга 1. Москва София, 2001 год)


Неутомимый исследователь, человек незаурядного таланта и добрейшей души, Микао Усуи родился 15 августа 1865 года в деревне Мияма-Тё района Ямагата префектуры Гифу. Его звали Микаоми, а его другое имя произносится или Гиохо, или Киохо. (В Японии существовал древний обычай, согласно которому учитель давал своему ученику новое имя, чтобы порвать связь с прошлым и начать все заново. Иногда новое имя студент выбирал себе сам.) Еще мальчиком он был послан на обучение в буддийский монастырь, что заложило основу его интереса к целительским практикам. Его всегда мучил вопрос, почему Будда и его ученики могли исцелять физические недуги, и почему эта возможность была утеряна. С 12 лет Микао Усуи серьезно практиковал боевые искусства и около 25 лет достиг высшего уровня Мэнкё Кайдэн. Продолжая свои тренировки, согласно самурайским традициям, Микао Усуи достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевых стилей.

Микао Усуи был очень добрым, теплым и улыбчивым человеком. Улыбка никогда не покидала его лица. Микао Усуи был женат на женщине по имени Садако, ее девичья фамилия была Сузуки. Они дали миру двух детей - дочь и сына, Фудзи Усуи, который, продолжив дело отца, стал впоследствии мастером Рэйки. Фудзи умер в 1945 году очень молодым, в возрасте 39 лет, и похоронен вместе со своим отцом и матерью в Токио, в дзэн-буддийском храме Сайходзи.

Микао Усуи был необыкновенно талантливым и работоспособным человеком. На Западе Микао Усуи привыкли называть доктором, а не сэнсэем, как в Японии, и Усуи действительно имел степень доктора литературы. Он обладал также большими познаниями в медицине, психологии, религиоведении, искусстве предсказаний, Ки Ко (Японской разновидности Цигуна) и других восточных боевых искусствах. В основу своей будущей системы он вложил знания и традиции восточной медицины, теории пяти элементов и даосских энергетических практик. Некоторые техники, описанные Микао Усуи в своем руководстве по целительству Рэйки, такие, как поглаживание, сканирование и похлопавание, являются техниками Ки Ко. Большое влияние на будущую систему оказало изучение практики Синтоизма и Буддизма, в частности, Буддизма Тэндай, к которому относились храмы священной горы Курама, и японского эзотерического Буддизма Сингон.

Микао Усуи много учился и много путешествовал. Он слыл человеком свободной воли и взглядов. Он пробовал работать во многих отраслях деятельности, будучи клерком, секретарем политичеких деятелей, репортером, миссионером, промышленником, должностным лицом, инспектором и т.д. Известно также, что он работал личным секретарем Симпэя Гото, ставшего в 1922 году мэром Токио. Не исключено, однако, что самурайское происхождение и исключительное владение боевыми искусствами позволяли ему работать телохранителем.

В какой-то момент жизни семейный бизнес Усуи пришел в упадок, серьезно заболела его жена, и Микао Усуи отправился искать "Смысл жизни". Согласно древним японским обычаям в трудные моменты жизни люди уходят в паломничество в святые места, чтобы, заручившись поддержкой местных божеств, найти ответы на насущные вопросы.
Следуя своей буддийской практики, Микао Усуи начал медитировать в храмах священной горы Курама недалеко от "точки силы", пытаясь достичь сатори. Изучая в библиотеках Киото древние писания, Микао Усуи все больше убеждался, что существует некий способ воссоединения с энергией Вселенной, без долгих лет упражнений и трудных практик, и что это может помочь человеку стать счастливым. Из официальных источников известно, что священная гора Курама находится недалеко от бывшей столицы Японии города Киото в северном направлении. Она почиталась многими императорами Японии. Ее высота более 1700 футов. Храмовый комплекс Курамы был заложен в 770 году как страж северной стороны столицы во времена Хейанкио. Он расположен на полпути к вершине горы. Первоначальные строения неоднократно разрушались пожарами. Главный Холл последний раз был восстановлен в 1971 году. Изначально храм принадлежал буддийской секте Тэндай, но начиная с 1949 года, он рассматривается недавно образованной сектой Курама-Кокё как ее основное святилище.

Гора Курама покрыта вековыми кедрами, опоясана древними храмовыми постройками. Это священное место - обитель мифических горных духов Тэнгу, воспитавших, согласно приданиям, лучших воинов Японии, например, Минамото Ёсицунэ. Известно, что Морихэй Усиба, основатель Айкидо часто приводил сюда своих учеников для тренировок в мистической долине Сёдзобо. На горе Курама находится множество святых источников, и общая энергетика местности очень сильна. В этих условиях наряду со многими духовными практиками Микао Усуи предстояло пройти "Cю гё" - мощный трехнедельный обряд очищения. Во время последней медитации его цель достижения сатори была достигнута, и Микао Усуи соприкоснулся с мощной духовной энергией, которую он назвал Рэйки. Он обнаружил, что конечная цель его жизни есть "Ансин Рицумэй" - состояние полного спокойствия ума и глубокого осознания своей миссии в жизни, данной Богом. Таким образом, работа над новой системой подошла к своему логическому завершению. Франк Арджава Петтер рассказывает об этом священном месте следующее:
"Гора Курама, где др.Усуи получил свою инициацию Рэйки, расположена к северу от Киото. Веками она была известна как очень благоприятное место, энергетически активная точка. На горе Курама находится древний Буддийский Храм, который многие напрямую связывают с Рэйки. Этот Храм является частью, так называемой, секты "Миккё", уходящей корнями в Тибетский буддизм.

Храм возник в 770 году. На протяжении своей 1200-летней истории он горел восемь раз, так как японские часовни и храмы до сих пор строятся из дерева (Огонь Рэйки), и однажды был затоплен. В 1974 году, наконец-то, был сооружен огромный водный резервуар для борьбы с возможными пожарами в будущем. Здания храмового комплекса Курамы являются частью "Национальной Сокровищницы", причем наиболее значимой в этом отношении является статуя Бисямонтэна, которая уцелела во время пожара, полностью уничтожившего храм в 1238 году. Люди знатного происхождения и обладающие властью всегда заботились о храмовом комплексе Курамы как о своем духовном прибежище. Многие японские императоры часто приезжали сюда молиться и наказывали служащим храма хранить священную гору и ее леса в неприкосновенности. Сама гора является духовным символом храмового комплекса Курамы.

Основным постулатом философии храма Курамы является Сонтэн, что переводится как "Энергия жизни Вселенной", считающаяся источником всего мироздания, абсолютной истиной и стоит выше различий между всеми религиями. Она пронизывает всю Вселенную и, конечно же, человечество. Сонтэн представляется на Земле в трех основных проявлениях: любовь, свет и сила. Он как бы соткан из этого триединства, но каждый их этих трех компонентов является вполне самодостаточным.
Любовь соответствует Луне. Ее покровителем является Сэндзю- Каннон Босацу, одно из проявлений Будды (Авалокитешвара в Индии). Свет соответствует Солнцу. Его покровителя называют или Бисямонтэн, или Тамонтэн (Вайшравана в Индии). Сила символизируется Землей и представлена Гохомаосаном, божеством, изначально принадлежащим храму Курамы, по преданию, сошедшим на гору с Венеры шесть с половиной миллионов лет назад. Триединство (любовь, свет, сила) формирует Сонтэн. Имя Сонтэна известно нам также как мантра Мастер Символа Рэйки.

В этой философии я усматриваю явное сходство с учениями Г. Гурджиева и П. Успенского, которые утверждали, что одним из основных законов, управляющих нашей планетой, является так называемый "закон трех". По их мнению, Существованию для гармоничного функционирования необходимо равновесие трех сил, положительной, отрицательной и нейтральной. Эти три силы не плохие, не хорошие, а просто "приглашающие".

В этом свете взгляд на символы Рэйки мне также представляется очень интересным.

Если вы будете жить в гармонии с любовью, светом и силой, вы обретете счастье. Вы поймете, что Существование заботится обо всех и обо всем, как мать заботится о своих детях. Найдите гармонию и любовь в себе и научитесь ценить энергию жизни Вселенной во всем.

Философия Курамы учит нас трем основным направлениям в жизни, приемлемым как во внутреннем, так и во внешнем мире.

Первое: не делать или не говорить ничего плохого и работать над собой. То есть не делать также ничего пагубного для своего тела, ума и сердца.
Второе: быть честным и работать на благо человечества.
Третье: погрузить себя в энергию жизни Вселенной и доверять этому источнику безусловно.

Если множество людей будут жить согласно этим указаниям, великий свет распространится по всему миру.

С древнейших времен существовало два способа познать философию жизненной энергии Вселенной храма Курамы. Один путь - участие в религиозной церемонии этого места, другой включает в себя инициацию от главного настоятеля храма. Любой человек независимо от убеждений, религии и национальности может быть посвящен в тайные доктрины храма Курамы, при условии готовности посвятить всю свою энергию духовному росту. При этом нет необходимости отрекаться от своей изначальной религии. Жизненная энергия Вселенной обеспечит вас силой, озарениями и светом независимо от того, каким путем вы следуете". Символы, используемые теперь в Рэйки, можно найти в мандалах и на стенах часовен и храмов горы Курама. Истории и философии священной горы Курама целиком посвящена отдельная книга нашей книжной серии, так как это очень важная тема для более глубокого понимания Усуи Рэйки Риохо.

По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии. Убедившись в эффективности нового метода, Микао Усуи решил сделать Рэйки Риохо доступным для всех людей. Однако, чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи предстояло в течение семи лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с больными людьми. После указанного срока Микао Усуи представил свои наблюдения и истории болезней своих пациентов правительству. Получив полное одобрение, Микао Усуи переехал в Токио и в апреле 1922 году открыл в Аояма свою первую школу. В апреле того же года он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук "Усуи Рэйки Риохо Гаккай". Его первым президентом стал сам Микао Усуи. Это общество было сформировано не сколько для обучения людей, сколько для лечения. Люди были очень бедны в тот период и не имели возможности пользоваться дорогими услугами врачей. Поэтому лечение в обществе Усуи было дешевым и легко доступным. Вскоре в Токио, Аояма, Харадзуки были открыты клиники Рэйки и новые школы. Усуи Рэйки Риохо была создана, как система "ронин" (т.е. не имеющая хозяина) для того, чтобы ни один человек не смог предъявить права на владения ею как в то время, так и в будущем. Это сделало систему Рэйки свободно доступной всем, кто желает практиковать ее.
1 сентября 1923 года после полудня сильнейшее землетрясение разрушило Токио и Ёкохама. Сила толчков достигала 7,9 баллов по шкале Рихтера. Эпицентр землетрясения находился в 50 милях от Токио. По официальным данным это стихийное бедствие, самое большое во всей истории Японии, унесло 174.000 жизней. Большинство людей погибло в пожарах, быстро распространившихся среди деревянных построек. Тысячи людей были искалечены, остались без крова. Исполненный скорби по погибшим, Микао Усуи призвал все свое Общество на помощь оставшимся в живых, лично являя пример милосердия. Фотографии, сделанные 76 лет назад Августом Кенгельбахером, ярко показывают, в каких условиях пришлось работать Микао Усуи и его последователям по спасению людей. Этот самоотверженный труд принес Микао Усуи и его методу исцеления Рэйки широкую известность во всей Японии.

Популярность Усуи и его системы росла с каждым днем. Старая клиника уже не могла вместить всех желающих, поэтому в феврале 1925 года он построил в Накано новую. К тому времени у него уже работало около сорока школ Рэйки. Отдыхать было некогда, Микао Усуи все время был в разъездах, везде его ждали люди. В одной из таких поездок в городе Фукуяма сердце Мастера не выдержало таких нагрузок. Перенеся несколько сердечных приступов, Микао Усуи умер 9 марта 1926 года в возрасте 62 лет. Даже накануне смерти он продолжал преподавать свою систему.

Микао Усуи был очень теплым, простым и скромным человеком. Он был обаятелен и хорошо сложен. Он никогда не пускал пыль в глаза и всегда улыбался; встречаясь лицом к лицу с несчастьем, он всегда проявлял мужество. В то же время он был очень умным и осмотрительным человеком. Его одаренность была необычайно многогранной.

У Микао Усуи было множество учеников, семнадцать из них он посвятил в ранг учителей системы. Он завещал своим последователям учение о том, что Рэйки Риохо - это путь сострадания и мудрости, что это путь достижения счастья и гармонии. Духовную направленность системы он постарался передать в своих заповедях, которые копировались всеми учениками на занятиях по каллиграфии, и в чтении духовной поэзии Вака.

Афтобиографические заметки Микао Усуи (Датировано примерно 1910г.)

Я, Усуи, решил письменно заверить мои мотивы и вдохновения, а также причины, по которым я представил эту новую духовную науку (Рэйки), которая в действительности является очень старой духовной наукой, которая было утеряна и забыта.

Я был старшим в семье, состоящей из трех братьев и двух сестер. Мой отец принадлежал к низшей ступени дворян, он по своей мудрости или же хитрости делал записи, касающиеся старого правительства военного режима, которое за 50 лет до моего рождения было свержено как использованный и ненужный стол, который наконец, развалился и упал на пол, благодаря мудрости и очень хорошей координации махинаций Императора Мейджи и его многих сподвижников. Это привело к перемене в национальных отношениях, что явилось шокирующим для страны и людей.

Со времен Наро, а, может, и ранее, до середины 19-го века, Япония, хотя сама никогда не признавала этого, подражала Китаю и Западным течениям в духовном и культурном планах. Это было хорошо для китайцев, которые были одержимы этой идеей. Они не только благословляли Японию идти по пути их искусства, языка, письменности, искусства каллиграфии, и, конечно, великому дару Дхармы, учениям Конфуция и учениям Лао Цзе, они также ввели свою склонность к поддержанию стабильности и сдерживанию социальных перемен. Как и многие другие молодые люди того времени, я чувствовал, что это не приведет ни к чему хорошему.

Когда мне было 16 лет, я увидел впервые в жизни паровой двигатель и чуть не расплакался от его симметрии, совершенства, элегантности, красоты и, конечно, функций. Через некоторое время после этого произошел наплыв ГЕЙДЖИН, нашествие западных варваров в Японию. Первое впечатление, которое они производили - это демоны легионов прошлого. Со своими светлыми волосами и красными лицами, они выглядели словно миньоны Бога Смерти, которые поднимается из-под земли и, конечно, запах, исходивший от них, подтверждал то, что эти круглоглазые океанские варвары не приплыли в Японию с Востока, а совершенно определенно выпрыснулись из самых низких сфер королевства Бога Смерти.

Однако, я встретил одного, д-ра Филлипс, который был и врачом в своей Христианской религии, и толкователем ее, что-то вроде бонзы (священник- яп.) или "учитель баллад", а также доктор медицины и философ. По мере того, как я с ним знакомился, я обнаружил, что он - замечательная личность, совершенно неприземленная натура в поведении и манерах, и все же я распознал в нем настоящего человека и великого интеллигента. Я чувствовал в то время, как и многие молодые люди, что я хочу изучать все знания Запада и, что я смогу совершить любое пожертвование, даже сидя в комнате с такой ароматной личностью смогу впитать его знания.

Д-р Филлипс объяснил мне доктрину Христианства, которая достаточным образом меня увлекла. Мне казалось, что она сильно схожа с практикой Амиды (Амитабы) в Чистой Земле; и, наконец, я был в состоянии понять то, что, возможно, Христос изучал доктрину Школы Чистой Земли, а затем старался объяснить ее своему народу, который был настолько тупоумен, что наказал его же распятием. Конечно, основного мотива я не мог принять ни в то время, ни в будущем, а именно то, что человек живет только один раз и должен подчиняться достаточно изменчивому, легкомысленному, недоброму и мстительному богу.

Как Буддист, я знал, что все Будды были добрыми, но с 16 до 27 лет я отверг мою веру и последовал за Великим Богом Знания, или, по крайней мере, знанием, которое было принесено в мою страну гейджин. Я изучал медицину и физику, стал врачом посредством добрых учений д-ра Филлипса и других учителей; некоторые были из Принстонского университета, часть из Гарварда и некоторые - из Уинверситета Чикаго.

Я получил медицинскую квалификацию по постановлению Императора и мне было разрешено практиковаться с доктором Фллипсом и его коллегой, голландским терапевтом, д-ром Кернголд. Я начал изучать тончайшие детали хирургии, фармакологию и лечение и диагностику заболеваний.

К сожалению, в то время свирепствовала эпидемия холеры в Японии, от которой пострадали и наши люди и я сам. В 27 лет я был поражен этим ужасным заболеванием. Единственным лечением холеры были маленькие пилюли опиума, которые таяли под языком. Это должно было замедлять работу нижнего кишечника и пациент не должен был терять много влаги. Еще одно средство, выработанное в то время - это мягкая смесь соленой воды и хлорида калия, смешанных с фруктовым соком для предотвращения осушения организма и увеличения электролитов, которые влияют на натриево-калиевый баланс организма.

Теперь я могу сказать об опиуме следующее; в то время да и позже в моей жизни, он был искусственным, но очень эффективным способом открытия сознания. Я понял позже, что могу достичь всего этого простой медитацией; к тому же, открывая сознание через опиум, ощущается болезненное влияние на организм, что заявляю с полной уверенностью.

Однажды днем, я погрузился в бессознательное состояние, по крайней мере, я не мог пошевелиться, как вдруг, я услышал как д-р Филлипс сказал с горечью двум своим японским коллегам - Тому Даку и... не знаю кому еще, он был племянником Аннои Тетсумы, что я не протяну и ночи и уже отхожу в мир иной. Кровяное давление у меня было очень низким, почти незначительным, а мое сердце билось настолько слабо, что он ожидает его остановки в этот вечер, а может быть и ночью. Люди сильно огорчились; зато не огорчился я.

Я вспомнил учения моего детства и подумал о Чистой земле Будды Амида, я знал, что веря в это, я войду в нее. В уме я начал читать мантру Амиды; "Намо Амида Бутсу, Намо Амида Бутсу, Намо Амида Бутсу". Я провалился в глубину, полусознательное состояние и затем темнота, состояние без желаний. Ранним вечером я начал пробуждаться и заметил, что я не в палате госпиталя, а в месте, наполненном светом, самым красивым золотым светом. Я подумал: " Я умер и нахожусь в Собрании Чистой Земли".

Что ж, в этом то я и был не прав. Я находился у Будды Махавайрочана. Справа был Амида, слева от него - Будда Медицины, а над головой Махавайрочаны находился наш первый учитель, Шакиямуни. Их окружали бесчисленные Будды и Бодхисатвы и их свиты. Немедленно я почувствовал великое горе от того, что отказался от них.

Махавайрочана заговорил со мной и я увидел его лицо, самое доброе и любящее лицо, свободное от страстей и привязанностей, но наполненное состраданием ко всем существам, наделенным чувствами. Он сказал мне: "Мое бедное дитя, ты боишься, что из-за твоего отказа от своей древней, полученной в наследство веры, мы откажемся от тебя. Для полностью просветленного существа, Будды, невозможно злиться или чувствовать раздражение, или плохо думать о тебе. Мы только чувствуем сострадание к тебе и всем страдающим существам в бурлящем океане Самсары, ко всем, кто сталкивается с двумя порождениями зла - рождением и смертью."

При этом я был переполнен радостью и счастьем, и в тот момент понял всю преданность, которую эти высшие духовные существа испытывали по отношению ко всему человечеству, зная, что каждый в прошлом прожил много Калпас (жизней), накопил много порочных страстей человеческого тела и прошел через невысказанные страдания, прежде чем склонил свою голову над водами Самсары и вступил на сухую землю Нирваны, достигая своего состояния Будды, зная все, умея все, и развивая сострадание, которое в любой ситуации не меняется, но развивается до того момента, пока не станет совершенным в Высшем Сознании Будды.

По мере того, как я наблюдал за Буддами и Бодхисатвами, я чувствовал свою ужасную несхожесть и жалкость перед ними. Я падал ничком перед ними много раз и говорил, что сожалею, что отвернулся от них и их духовной науки и предпочел науку физическую, которая была принесена нам европейцами и американцами.

Будда Махавайрочана улыбнулся и сказал: "Но ты не отвернулся, дитя мое. Все учение и знание, что освобождает от страданий идет из сознания Будды".

Снова меня переполнила радость, но все же я еще боялся, что не заслужил места в Чистой Земле среди Собрания. Затем Будда Медицины заговорил со мной и сказал, что я - такой же врач как и он и это будет моя специальность и работа, а моей миссией по выздоровлению будет изобрести синтез обоих учений. Он перечитал для меня старое учение, где душа, жизненная энергия Хари не отделяются от тела и, физические страдания изначально появляются из Хари и связаны с кармическими препятствиями и прошлыми поступками. Все это ведет к страданию, которое может быть временно облегчено ножом хирурга и таблетками. Для действительного же лечения человека необходимо его вылечить от незнания, ненависти и зависти. Он должен прожить хорошую жизнь, осторожно ступать по срединному пути и искать просветления для себя и других. Это единственное действительное лечение. Сама Дхарма - только это бальзам и истинное лекарство для всех страдающих существ, наделенных чувствами.

Затем, когда он окончил говорить, из его сердца вышел голубой лазуритовый свет. Когда он прикоснулся ко мне, в моем сознании все потемнело. Однако, на следующее утро, когда я проснулся, к удивлению и радости моего врача, не осталось никаких симптомов заболевания, кроме слабости. Я быстро выздоровел. В то время было неслыханным, чтобы человек выкарабкался из того состояния, в котором был я, да еще и не имел бы никаких отрицательных последствий заболевания при этом.

К сожалению, я рассказал д-ру Филлипсу и моим коллегам о моем видении. Они отнесли это к воздействию опиума, который мне давали, и жару, который у меня был, а также сказали мне, что человек науки никогда не поверит в такую мифологию и прочие вещи, которые явно указывают на невежество, неграмотного крестьянина.

Позже, примерно через неделю после моего выздоровления я отправился к моему бонзе, который отреагировал совсем другим образом на мою историю. Услышав о моем видении, он разозлился и сказал, что я невежественный и не религиозный человек; зачем же я лгу о том, что у меня было видение и, что даже у великого Аббата в главном храме такого не было. Как же мне, студенту, даже не одетому в традиционной японской манере удалось увидеть и пережить такое. Он позвал свою охрану и, буквально, выбросил меня со двора храма.

К тому времени, по семейной традиции, я уже вырос как последователь буддизма Тендай; однако, почти сразу я встретил прекрасного человека, который был отцом моего лучшего друга. Это был Ватанабе старший. Он практиковал Буддизм направления Шингон. Я принял его как своего наставника и объяснил ему свое видение.

Вместе мы совершили бесчисленные воздаяния огня в качестве благодарности за истинное благословение, что я получил - дабы почтить все лица, присутствовавшие на Собрании Будд. Я начал медитировать и учиться у Ватанабе Бонзе и моя жизнь сразу же изменилась. Я стал очень спокойным. Мои желания и привязанности стали исчезать и препятствия, которые я держал в своем уме с самого детства, также стали пропадать, словно облака при утреннем солнце. Я продолжал практиковаться и получил все маленькие и большие начинания секты Шингона. Это было великое духовное пробуждение меня самого; и я понял, что видение, в котором я встретил Будду было только началом Пути и, безусловно, не окончанием его.

Храня это в сердце, я практиковался как врач и стал достаточно известным в своем округе около Осаки. Многие люди приходили ко мне потому что, как им казалось, я имел способность исцелять и, что я был рожден для этой работы. Это не является необычным среди крестьянства, где и сейчас распространено суеверие, которое для меня в первые годы было просто глупым, а теперь я верю, что это было принятие мудрости, которая переполняла знание ученого человека, - мудрости и понимания внутреннего реального состояния вещей. Это сопровождает нормальное восприятие.
Когда мне было 34 года, я путешествовал по Токио и обнаружил в книжном магазине старый лакированный сундук, на котором был изображен Шингон Замок Эморджи. Будучи преданным и пылким врачевателем, практикующим Шингон, я почувствовал, что в ней должны содержаться некоторые Сутры или комментарии, а посему немедля приобрел шкатулку за маленькую цену.

Наружная поверхность шкатулки была изготовлена из очень красивого тика, а внутренняя - из камфорного дерева. Я принес ее домой и обнаружил, что я купил сокровище, которое я искал, не зная, что я искал, и которое, было доверено мне добротой и состраданием Будд и Бодхисатв Трех Времен.

Это случилось тогда, когда я начал медитировать над материалом содержащимся в Тантре Просветляющей Молнии. По мере того, как я читал и медитировал, мне стало ясно, что здесь заключалась духовная система исцеления, которая слетела с губ и языка Шакиямуни Будды, и, которая через незнание и небрежность людей была потеряна на время. Моим решением было изучить и улучшать эту систему исцеления и, возможно, в старости, пройти через нее с избранными студентами, которые потом будут ее применять и распространять дальше.

Стало совершенно ясно, что это та миссия, которую на меня возложили Будды в то время, когда у меня было видение. Это мог быть путь, которому я следовал и, с помощью которого я, Усуи мог добиться Просветления - улучшая и применяя это Учение, которое исцеляло не только внешние, физические страдания, но и внутренние страдания и проблемы человечества. Это могло сочетаться и с китайский и с европейской медициной; это было доступно пониманию и не противоречило ни одной из систем, но, фактически, являлось корнем обеих систем, так как шло от самого Будды. Все знания, как китайские, так и знания ГЕЙДЖИН, исходят из сознания Будды Шакьямуни, а исцеляющее знание - от Будды Медицины, эзотерическое знание - от Бодхисатвы Манджушри. Я почувствовал, что это проявилось в видении, которое у меня было во время болезни, что и объясняет мое чудесное выздоровление.

Это были два события, изменившие мой жизненный путь и, направившие меня к исполнению миссии, которую я сейчас понимаю, начав писать, и которой последует студент Ватанабе, сын моего ментора Ватанабе. Я также даю ему некоторые советы, относящиеся к поведению и тому пути, на котором врач, должен чувствовать себя на уровне по отношению к другим и по отношению к своим пациентам. Под другими я имею ввиду коллег, семью и друзей.
Итак, я все записал, чтобы были ясны мои чувства, которые заставили меня разработать систему Рэйки, и мои чувства о внутренних и внешних учениях и их применениях.


Чем бы вы ни занимались , рано или поздно вы придете к тому, что единственное к чему стоит идти - это здоровье тела и души. Многие практики помогают к нему придти, но достаточно сложны и длительны. Есть техника, позволяющая придти к полному физическому здоровью и душевному равновесию, всего за полгода-год. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье .

Многие люди, которые в первый раз слышат о системе Рэйки, бывают заинтригованы тем, что эта практика, рожденная в Японии, долгое время была исключительно эзотерической, абсолютно закрытой, можно сказать – тайной. Знания передавались от Мастера ученику из уст в уста, любые записи были недопустимы. Особое положение в системе Рэйки, начиная со второй ступени, занимают символы Рэйки, которые тоже, естественно были секретными.

За последние полтора десятка лет в свет вышло много книг по Рэйки, да и в Интернете можно найти немало информации о сути, технике работы в Рэйки, а также изображения и описание символов Системы Естественного Исцеления Усуи. Символы и мантры системы Рэйки теперь не являются большим секретом. К сожалению… Учитывая духовную силу и возможность влияния на Тонкий Мир, Символы Рэйки не должны использоваться необдуманно, как экзотический антураж.

И дело здесь не в утраченной кем-то возможности быть исключительным, как может показаться на первый взгляд. Сакральные, глубоко духовные знания только кажутся такими легкодоступными. Неосознанное, легкомысленное применение символов на самом деле отдаляет человека от истинного пути познания и обретения реальной, а не иллюзорной силы.

Символы и мантры II-й и III-й Ступени Рэйки – это инструменты, с которыми человек начинает плодотворно сотрудничать только в результате соответствующей настройки, посвящения в особые знания.

Самопосвящение в Рэйки

В нашей жизни был опыт, когда люди, имеющие инициацию I ступени Рэйки, рассказывали об успешном использовании ними символов II-й Ступени. Такое использование Символов, с одной стороны – безвредно, с другой – настолько же и бесполезно. Такое их применение может навредить разве что самому пользователю. Да и то лишь излишним самомнением и потерей возможности дальнейшего роста в Практике. Это напоминает малыша, азартно вращающего рулевое колесо автомобиля, который стоит на ручном тормозе. Движение (работа Символа) может начаться только после того, как будет заведен двигатель — проведена соответствующая инициация.

Следует отметить, что такие люди при работе с Символами могут слышать от них покалывание в руках, объем, тепло и даже жжение, могут ощущать вибрации. Однако физическая природа человека ставит свои ограничения. Возможность взаимодействия с энергиями, с помощниками Высшего порядка появится лишь после перехода тела на более высокий уровень вибраций. То есть, человек сможет активизировать Символ только после посвящения II-й Ступени Рэйки.

Ещё большее удивление вызывало, что люди «посвящают» сами себя во II-ю и даже III-ю Ступени. Безграмотность таких заявлений просто обескураживает. Законы природы не допускают возможности низким вибрациям активизировать вибрации более высокой частоты. Результатом такого «творчества» бывает лишь полная остановка человека на пути духовного развития.


Часто сами-себя-инициаторы ссылаются на то, что «Микао Усуи ведь никто не посвящал!» Так вот: Микао Усуи не инициировал сам себя. Высшее Сознание выбрало и вело его всю жизнь. Микао Усуи прожил жизнь, наполненную аскетизмом, работой над собой, аскетизмом, медитациями и осознаниями. Уже к 25 годам он достиг высшего уровня древнейшего боевого искусства Мэнкё Кайдэн и, продолжая свои тренировки согласно самурайским традициям, достиг высших рангов в других японских боевых стилях. Имея звание доктора медицины, Микао Усуи обладал также обширными познаниями в психологии, литературе, искусстве предсказаний, использовал различные буддийские и синтоистские практики, а также даосские энергетические техники.

Широко известное сейчас его 21-дневное уединение на священной горе Курама недалеко от Киото, состоялось, когда Микао Усуи было уже 50 лет. Его расширенное сознание, сформированное огромным кропотливым трудом, позволило установить контакт со Сферой чистых знаний и Символов и получить в одном из сильнейших мест Силы откровение и посвящение, направленное на благо всего человечества.

Иероглиф Рэйки

Многие Мастера, ведя своих учеников путями Рэйки, знакомство с Символами начинают только после инициации II-й Ступени Рэйки. Мы говорим об этом с уверенностью, основываясь на личном опыте обучения в трех разных школах — везде были схожие подходы. Большинство школ обходят своим вниманием один из самых важных и значимых символов – иероглиф Рэйки (на самом деле это идеограмма слова «Рэйки», состоящая из двух иероглифов). Это изображение узнаваемо и давно перешло в разряд символов. При этом, Вы должны знать, что полноценно работать с ним, решая конкретные проблемы и используя в различных ситуациях, можно уже на I-й Ступени.


Знакомство с Системой Усуи Рэйки Риохо начинается с написания слова Рэйки, его изображения и содержания. Главное из значений этого иероглифа – Универсальная Энергия Жизни. Однако далеко не все знают, что это также символ защиты и силы. Франк Арджава Петер указывает «…Термин «Рэйки» происходит от древней синтоистской мантры, служащей для защиты того, кто ее произносит.

То есть слово «Рэйки» — это символ защиты. Веками эта мантра передавалась ученикам учителями Синто из уст в уста…».

Используются различные варианты написания слова Рэйки. Мы же рассмотрим изображение, принятое в традиционном Усуи Рэйки Риохо.

Смысл иероглифа основан на даосских подходах к взаимодействию человека и мироздания. Иероглифическое письмо оперирует символическими рисунками, поэтому одно и то же изображение имеет обилие значений, чаще всего, перекликающихся по смыслу. А сочетание одинаковых иероглифов порождает множество смысловых комбинаций.

Иероглиф Рэй

Верхняя часть символа (верхний иероглиф) Рэй переводится как божественное сознание, Дух, Душа, священный, чудесный. Изображено это следующим образом. Две горизонтальные, вертикальная линия и четыре точки или короткие черточки по бокам – означают потоки, дождь, идущий с Небес. Как известно, вода (дождь) является источником всего живого на Земле. Чуть ниже изображено три квадрата, обозначающие открытые рты, которые символизируют молитву. Сразу под этим – еще две горизонтальные линии и короткая вертикальная, соединяющая их, а по бокам – две «галочки», что означает работу людей на земле, а также может символизировать связь неба и земли. Все вместе, верхний иероглиф вцелом означает обращение людей, работающих на земле, с молитвой к Небесному Источнику с просьбой о дожде, здоровье, удаче, благословении и т.п.

Иероглиф Ки


Нижняя часть символа (нижний иероглиф) Ки имеет разные значения: воздух, энергия, расширение во всех направлениях, восходящий поток. Самое простое и распространенное значение иероглифа Ки – энергия, дающая жизнь.

Таким образом, Рэйки – это некое духовное состояние, возникающее при соединении Земли и Неба, причем сам человек становится проводником, важнейшим элементом системы, становится связующим звеном.

Работа с Символами

Уникальность и универсальность иероглифа Рэйки заключается в том, что чем больше работаешь с этим символом, тем больше проявляется его скрытая сила, и на уровне сердца начинаешь ощущать и понимать его тайный смысл, мягкое могущество и всеохватность. Углубившись в значение символов Рэйки, убеждаешься в том, что ориентированы они на творчество и созидание, на самосовершенствование человека и полное раскрытие его внутреннего потенциала. Основным подходом в Рэйки является осознанность и добровольность требующихся изменений. Эту технику невозможно использовать для манипулирования людьми или ситуациями: измени себя, свое восприятие – и мир вокруг тебя изменится.

Каждый из символов Рэйки необходимо воспринимать как Божественную Сущность Высшего порядка, призванную для служения человечеству. Каждый из Символов имеет свои индивидуальные качества, свой характер, свою специализацию. Поэтому нужно научиться слушать их душой, а не только воспринимать на уровне сознания, на уровне рационального ума. С Символами следует сотрудничать на условиях доверия, взаимопонимания и любви.

Символ усиления силы (CR)

Принято считать его первым символом Рэйки, который используют наиболее часто. С ним связана мантра Чо-Ку-Рей. Этот Символ фокусирует силу в одной точке или в определенном месте. Он концентрирует энергетический поток, целительную силу Рэйки, обеспечивает защиту на тонком плане. Усиливает действие других символов, причем он успешно применяется вместе с символами различных направлений Рэйки. Этот символ способен наполнить энергией и поднять на более высокий уровень вибраций медикаменты и пищу (продукты питания), кристаллы и драгоценные камни. Его хорошо применять во время принятия ванны или душа, поскольку с его помощью вода замечательно структурируется и приобретает «волшебные» свойства. Под его воздействием комнатные растения становятся крепче и лучше растут. Этот Символ используют в медитациях, при работе с желаниями, через него можно получать ответы в сложных жизненных ситуациях.

Ментально-эмоциональный Символ (SHK)

Второй символ Рэйки, с которым связана мантра Сей-Хе-Ки. Это универсальный страж-Защитник. Использование этого Символа трансформирует порчу, сглаз, защищает от негативных энергий любого происхождения, как на эмоциональном, так и на ментальном уровне, освобождает от дурных привязанностей, помогает преодолеть стрессовые ситуации, а также освободиться от негативных воспоминаний. Развивает интуицию, способствует улучшению памяти, тонизирует энергетически ослабленный орган. Является символом вибраций Совершенства и Всеобъемлющей Гармонии.

Дистанционный Символ (HS )

Третий Символ взаимодействует с мантрой Хон-Ша-Зе-Шо-Нен. Его действие, как Символа, позволяющего передавать энергию на расстоянии, во многом описывается различными интерпретациями его смысла: «Свет (Будда) во мне распознает Свет (Будду) в тебе, чтобы достичь просветления и мира» или «Нет прошлого, нет настоящего, нет будущего, так как все это — сейчас».

Этот Символ дает возможность работать с информационным полем Земли, поскольку является ключом к входу в хроники Акаши. Его использование позволяет нашему сознанию обретать свободу от любых пределов, рамок и границ, которые нашим же разумом и созданы. С помощью третьего Символа мы можем соединиться с пациентом на любом расстоянии. Следует отметить, что сила взаимодействия при этом не ослабевает, напротив – в некоторых случаях предпочтительнее именно дистанционные сеансы. Речь идет об инсультах, онкологии, диабете, циррозе печени, сердечных приступах, а также в случае недоступности пациента, к примеру – для послеоперационных больных, которые находятся больнице.

Этот Символ позволяет преодолеть не только пространство, но и время. И его использование дает возможность не только обнаружить застарелые кармические проблемы и узлы, но при этом исцелить, развязать их. Исцеляя прошлое, мы исцеляем будущее. А когда мы начинаем понимать, что нет другого времени, кроме мгновения сейчас, тогда появляется возможность изменить свою реальность, изменить свое сознание и получить возможность выйти из колеса кармы и преодолеть необходимость снова и снова воплощаться для прохождения различных уроков.

Третий Символ ещё используется для очищения помещения от негативных энергий, а также при работе с местом Силы. Для повышения результативности работы Символ HS рекомендуется всегда использовать в паре с Символом CR.

Чем лучше мы будем знать, что означают Символы и каково их происхождение, тем легче нашей интуиции наилучшим образом наладить сотрудничество с энергией Рэйки в конкретных ситуациях и обстоятельствах. И в таком случае взаимодействие с Системой Естественного Исцеления Усуи может стать самостоятельным полноценным путем духовного развития. Благодаря энергии Рэйки мы можем заниматься самопознанием и исцеляться на всех уровнях – духовном, ментальном, эмоциональном, физическом. В Рэйки исцеление происходит, в первую очередь, на уровне духа, на уровне понимания причин своих проблем и болезней – исцеляя душу, мы исцеляем тело.

Микао Усуи родился 15 августа 1865г. в Японии в деревне Йаго в районе Йамагата префектуры Гифу . Его звали Микаоми , а другое имя Гиохо или Киохо . (в Японии существовал древний обычай, учитель давал своему ученику новое имя, чтобы порвать связь с прошлым и начать все заново, иногда ученик выбирает сам себе имя) Отца звали Узаемон . Мать родом из семьи Кэйвэн . Усуи учился всю жизнь. Он был талантливым и трудолюбивым студентом, в зрелом возрасте выезжал в несколько западных стран и Китай , чтобы учиться, напряженно работал, однако ему не всегда везло. Тем не менее он не сдавался и продолжал упорно работать.

Микао Усуи получил классическое самурайское воспитание. Еще мальчиком он был послан на обучение в буддийский монастырь , что заложило основу его интересу к целительским практикам . Его всегда мучил вопрос, почему Будда и его ученики могли исцелять физические недуги , и почему эта возможность была утерена. С 12 лет Микао Усуи серьезно практиковал боевые искусства и в 25 лет достиг высшего уровня Менке Кайден . Продолжая свои тренировки согласно самурайским традициям, Микао Усуи высших рангов древнейших японских боевых стилей.

Микао Усуи был очень добрым улыбчивым человеком, улыбка никогда не покидала его лица. Микао Усуи был женат на женщине по имени Садако , ее девичья фамилия была Сузуки . Они дали миру двух детей - дочь и сына, Фудзи и Усуи . Фудзи продолжил дело отца, стал впоследствии мастером Рейки , но умер очень молодым 39 лет.

Микао Усуи имел степень доктора литературы , обладал большими познаниями в медицине , психологии , религиоведении , искусстве предсказаний , Ки Ко (японская разновидности Цигун) и других восточных боевых искусствах.

В основу своей будущей системы он вложил знания и традиции восточной медицины , теории пяти элементов и даосских энергетических практик.

Некоторые техники Микао Усуи по целительству Рейки такие как, поглаживание, сканирование и похлопывание, являются техниками Ки Ко.

Большое влияние на будущую систему оказало изучение практики синтоизма и буддизма , в частности буддизма Тэндай , к которому относились храмы священной горы Курама , и японского эзотерического буддизма Сингон .

Микао Усуи много учился и много путешествовал. Он слыл человеком свободы воли и взглядов. Он работал в разных профессиях, клерком, секретарём политических деятелей, репортером, инспектором и т.д. Он работал личным секретарём Симпэя Гото , ствашего в 1922 г. мэром Токио.

Не исключено что самурайское происхождение и исключительное владение боевыми искусствами позволяло ему работать телохранителем .

В один из моментов жизни у Микао Усуи произошел стресс, и он отправился искать «смысл жизни ». Согласно древним японским обычаям в трудные моменты жизни люди уходят в паломничество в святые места, чтобы заручившись поддержкой местных божеств, найти ответы на насущные вопросы.

Следуя своей буддийской практике, Микао Усуи начал медитировать в храме священной горы Курама недалеко от «точки силы» пытаясь достичь сатори (осознание). Изучая в библиотеке Киото древние писания, Микао Усуи все больше убеждался, что существует некий способ воссоединения с энергией Вселенной без долгих лет упражнений и трудных практик и что это поможет стать человеку счастливым.

Официально известно, что священная гора Курама находится недалеко от бывшей столицы Японии города Киото в северном направлении. Она почиталась многими императорами Японии. Её высота более 1700 футов (518 метров) Храмовый комплекс Курамы был заложен 770 году как страж северной стороны столицы во времена Хейанкио . Он расположен на полпути к вершине горы. Первоначальные строения неоднократно разрушались пожарами. Главный холл последний раз был восстановлен в 1971 году.

Гора Курама покрыта вековыми кедрами, опоясана древними храмовыми постройками. Это священное место-обитатель мифических горных духов Тэнгу (фантастические крылатые чудовища, обитающие в горах и на деревьях - Тэнгу произошли как злые демоны, которые впоследствии стали озорными, но часто помогающим горным духам, принимающими формы как человекоптиц, так и горных священников. Тэнгу рождаются из громадных яиц и живут в горах. В их последней человеческой инкарнации Тэнгу были высокомерными самураями или священниками - вот почему у них крючковатые или длинные носы. Для них это напоминание о необходимости избегать в жизни высокомерия. Однако совершая хорошие поступки, Тэнгу может вновь родиться человеком). Это место воспитало, согласно преданиям лучших воинов Японии, например Минамото Ёсицунэ .

На горе Курама находится множество святых источников и общая энергетика местности очень сильна. В этих условиях, наряду со многими духовными практиками, Микао Усуи предстояло пройти Сю гё - мощный трехнедельный обряд очищения. Во время последней медитации его цель - сатори - была достигнута и Микао Усуи соприкоснулся с мощной духовной энергией, которую он назвал Рэйки . Он обнаружил, что конечная цель его жизни есть Ансин Рицумэй - состояние полного спокойствия ума и глубокого осознания совей миссии в жизни, данной Богом.

Основным постулатом философии храма Курамы является Сонтен (треидиное божество Дух Луны , Дух Солнца , Дух Земли ), что переводится как «энергия жизни Вселенной» . Она пронизывает всю Вселенную и конечно же человечество. Сотен представляет в трех направлениях Любовь, Свет и Сила. Любовь - соответствует Луне, Свет - соответствует Солнцу, Сила символизируется Землей. Триединство (Любовь, Свет, Сила) формирует Сонтэн . Имя сонтэна используют в качестве четвертого символа Рэйки .

Философия Курамы учит нас трем основным направлениям в жизни, приемлемым как во внутреннем, так и внешнем мире.

  1. Не делать и не говорить ничего плохого: не делать также ничего пагубного для своего тела, ума и сердца
  2. Быть честным и работать на благо человечества
  3. Погрузиться в энергию жизни Вселенной и доверять этому источнику безусловно

С древнейших времен существовало два способа познать философию жизненной энергии Вселенной храма Курамы .

Один путь - участие в религиозной церемонии этого места, другой включает в себя инициацию от главного настоятеля храма. Любой человек, независимо от его убеждений, религии и национальности, может посвящен в тайны учения храма Курама при условии, что он готов посвятить всю свою энергию духовному росту. При этом нет необходимости отвлекаться от своей изначальной религии. Жизненная энергия Вселенной обеспечит вас силой, озарением и светом независимо от того, каким путем вы следуете.

По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь со своей семьей и испробовать новую систему в действии. Убедившись в эффективности нового метода, Микао Усуи решил сделать Рэйки Риохо доступной для всех людей. Однако, чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи предстояло в течение семи лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки , работая с больными людьми. После указанного срока Микао Усуи представил свои наблюдения и истории болезней своих пациентов правительству. Получив полное одобрение, Микао Усуи переехал в Токио и в апреле 1922 года открыл в Аояма свою первую школу. В апреле того же года он основал духовное Общество целителей , работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук «Усуи Рэки Риохо Гаккай»

Это Общество было создано не столько для обучения людей, сколько для лечения. Люди были очень бедны в тот период и не имели возможности пользоваться дорогими услугами врачей, поэтому лечение было легкодоступным и дешевым. Вскоре в Токио , в Аояма и Харадзуки были открыты клиники Рэйки и новые школы. Усуи Рэйки Рихо было создана как система «ронин» (то есть не имеющая хозяина) для того чтобы никто не мог предъявить права как в настоящем и будущем. Это сделало систему Рэйки доступной любому, кто желает ее практиковать. 1 сентября 1923г . после полудня сильнейшее землетрясение разрушило Токио и Ёкогаму . Микао Усуи призвал все сообщество на помощь оставшимся в живых, лично являя пример милосердия.

Популярность Усуи и его системы росла с каждым днем. Старая клиника уже не могла вместить всех желающих, тогда в феврале 1925г . он построил а Накано новую. К тому времени уже работало 40 школ Рэйки . Отдыхать было некогда всегда был в разъездах, везде его ждали люди. В одной из поездок, в городе Фукуями сердце Мастера не выдержало таких нагрузок. Перенеся несколько сердечных приступов, Микао Усуи умер 9 марта 1926 года , в возрасте 62 лет, это 89 лет назад. Даже накануне смерти он продолжал преподавать свою систему.

Микао Усуи был очень теплым, простым и скромным человеком. Он был хорошо сложен, очень обаятелен и всегда приветливо улыбался.

Он никогда «не пускал пыль в глаза», а встречаясь лицом к лицу с несчастьем, неизменно проявлял мужество. Он был очень умным одаренным человеком.

У Микао Усуи было множество учеников, 17 из них он посвятил в ранг учителей системы . Он завещал своим последователям что Рэйки Риохо - это путь сострадания и мудрости, путь достижения счастья и гармонии.

Молитва Сонтэну горы Курама(Дух Луны, Дух Солнца, Дух Земли)

О,Сонтэн

/Прекрасный как Луна

Теплый как Солнце

Мощный как Земля

Одари нас своим благословением,

Воодушеви человечество и

Приумножь наше богатство и красоту

В этом святом месте позволь,

Чтобы Мир мог одержать победу над Разногласиями,

/Бескорыстие могло победить жадность,

Искренние слова могли побороть /Обман и Хитрость

/И чтобы уважение могло преодолеть /Оскорбление

Наполни наши сердца радостью

Возвыс наш Дух

/И наполни наши тела /Красотой

Сонтэн

Великий Господь Вселенной

Великий Свет

Великая движущая сила

/Тех, кто прилагают усилия, чтобы соприкоснуться с твоим сердцем, новой силой и прекрасным светом.

Мы доверяем /Сонтэну во /Всем

Дружба

Быть друзьями

/И быть способным показать

/Друг другу наши ошибки-

Вот истинный Храм дружбы

Император Мэйдзи

Небеса

Я хочу, чтобы сердце мое

Было так же чисто

И безгранично,

Как великое небо

И весеннее поле

Ночь

Ночь-это время когда волны

Становятся свободными,

И расцветают цветы

/безмолвные апостолы земли.

Медитация /Мудрец/

Представьте внутреннее пространство Души. Тело и есть вместилище Души. Сядьте ровно, спина прямая, закройте глаза и по возможности расслабьте своё тело. Сделайте глубокий вдох носом и медленный выдох ртом (3 раза). Представьте зелёный луг,почувствуйте запахи этого пространства,погода прекрасная,солнце освещает весь луг, почувствуйте своё состояние, насладитесь этой картиной. (Говорить медленно,не торопясь,давая возможность всем участникам прочувствовать). Вы видите большое дерево (кто какое увидит) и сидящего под ним мудреца (вы наверное помните такого из детских сказок). Задайте ему самый важный вопрос, который вас интересует. Задав вопрос не спешите, ждите ответ и он обязательно ответит вам. Постарайтесь услышать этот ответ и запомнить его. Дать побыть группе в этом расслабленном состоянии. Медленно откройте глаза.