Редуктора их виды и типы. Большая энциклопедия нефти и газа

Привод машины занимает особое положение в технике, потому что без него механическое движение любого устройства невозможно. От рационального выбора кинематической схемы привода и правильного кинематического силового расчета во многом зависят такие важные требования, предъявляемые к проектируемым машинам, как увеличение мощности при тех же габаритах, повышение скорости и производительности, повышение КПД, а также минимальная масса и низкая себестоимость изготовления. Купить редуктор можно в Харькове в компании Олтан-ИВ, которая имеет большой опыт в производстве редукторов

Наибольшее распространение в машинах получили механические приводы. При этом их конструктивные решения могут быть самые разные, поэтому дело конструктора -найти оптимальный вариант, в наибольшей степени соответствующий поставленной задаче. Механические приводы общего назначения из всех передаточных механизмов получили наибольшее распространение в приводах технологических и легких транспортных машин. Обобщенная схема механического привода рабочей машины включает в себя двигатель, передаточный механизм, рабочую машину и соединительные муфты. И поскольку угловые скорости вала двигателя и ведущего вала рабочей машины, как правило, не равны между собой, для согласования в механическом приводе применяется передаточный механизм, состоящий из набора механических передач.

Редукторный привод - один из наиболее распространенных видов современных механических систем общепромышленного применения. Редуктор предназначен для снижения угловой скорости вращения и увеличения вращающего момента. От работоспособности и ресурса редукторов и мотор-редукторов во многом зависит обеспечение требуемых функциональных параметров и надежности машины в целом. Неправильный выбор редуктора может привести к значительным экономическим потерям из-за внеплановых простоев, увеличения ремонтных затрат и т. д.

Интересно, что изобретение многоступенчатого редуктора приписывают Архимеду. Открытие принципа построения механических редукторов позволило жителям его родного города Сиракузы "силой одного человека" сдвигать с места вытащенные на берег вражеские корабли.

Современный редуктор - это законченный механизм, который соединяется с двигателем и рабочей машиной муфтами или открытыми механическими передачами. В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса.

Редукторы классифицируют по следующим основным признакам:

Тип передачи:

Зубчатые,
червячные,
зубчато-червячные);

Число ступеней:

Одноступенчатые,
двухступенчатые и т. д.

Тип зубчатых колес

Цилиндрические,
конические,
коническо-цилиндрические и т. д.

Относительное расположение валов редуктора в пространстве:

Горизонтальные,
вертикальные;

Особенности кинематической схемы:

Развернутая соосная,
с раздвоенной ступенью и др.

Чаще всего сегодня применяются цилиндрические редукторы, имеющие высокие нагрузочную способность и КПД: одноступенчатые, двухступенчатые развернутой, раздвоеной и соосной схем, трехступенчатые развернутой и раздвоенной схем. Если компоновка машины и двигателя требует ортогонального расположения быстроходного и тихоходного валов (т. е. оси валов пересекаются под углом 90°), то применяются конические или коническо-цилиндрические двухступенчатые и трехступенчатые редукторы.

При соосном расположении рабочей машины и двигателя оптимальны планетарные редукторы* - наиболее легкие и компактные при больших передаточных отношениях. Но их нельзя использовать для точных механизмов из-за сложностей с выборкой зазоров. К тому же, инерционность планетарных редукторов выше, чем у цилиндрических, из-за большого момента инерции водила.

Редукторы, в которых использованы червячные передачи (червячные цилиндрические, глобоидные, спироидные, червячно-цилиндрические и цилиндро-червячные) могут обеспечить высокое передаточное отношение при низком уровне шума, но имеют низкие КПД и ресурс. Редуктор и электродвигатель часто объединяют в один компоновочный блок, который называют мотор-редуктором. Как универсальные элементы привода, эти блоки находят свое применение практически во всех областях промышленности. Использование мотор-редукторов позволяет значительно упростить и удешевить конструкцию привода, снизить его габариты, а также затраты на обслуживание. Редукторы стандартизованы и серийно выпускаются специализированными машиностроительными заводами. А поскольку потребности отраслей промышленности весьма многобразны, разновидностей редукторов тоже немало.

Cтраница 1


Зависимость усилия на маховике ручного дублера от наибольшего предельного крутящего момента приводов зарубежных и отечественных конструкций.  

Редуктор привода с автоматическим ручным дублером (см. рис. 15.21) состоит из двух червячных передач - моторной / - 2 и передачи 7 - 6 ручного дублера. Между собой они связаны шестернями 8 и 3 планетарной передачи с сателлитами 4, которые сидят на водиле 9, связанном с выходным валом привода. Это приводит к вращению вала привода. Благодаря этому начинает вращаться вал привода. Если двигатель привода включен в сеть, то работа маховиком 5 так же безопасна, как и при выключенном.  

Редуктор привода должен быть закрыт крышкой, а тяга бункеров при работе свободно, без заеданий, качать лоток бункера.  

Редукторы привода состоят из ведущей и ведомой шесте; рен с пересекающимися осями и опираются на роликовые подшипники. Кольцо захватывает масло и разбрызгивает его.  


Редуктор привода крепится на раме ходовой тележки шарнирно, так что лопастной вал может подниматься и чаша с готовым замесом перемещаться на тачке. Растворосмеситель комплектуется двумя чашами-тачками, что позволяет использовать одну чашу как емкость готового раствора на месте укладки, пока в другой приготовляется смесь.  

Редуктор привода каждого валка располагается в отдельном корпусе. При таком приводе возможный диапазон изменения фрикции ограничивается только регулировочными характеристиками двигателей.  

Редуктор привода поворота.  

Редуктор привода поворота (рис. 8) двухступенчатый, соосный с цилиндрическими зубчатыми передачами. Корпус / редуктора устанавливается нижним фланцем в расточенное отверстие поворотной платформы, фиксируется прихваткой лап корпуса электросваркой. Ведущим валом редуктора является вал приводного электродвигателя 4 постоянного тока.  

Редуктор привода ковша установлен на раме бетоносмесителя и является одной из опор вала, второй опорой служит подшипник, корпус которого помещен на кронштейне рамы бетоносмесителя. Вал, на консольных концах которого закреплен барабан, приводится во вращение от электродвигателя через редуктор. От вала через двухзаходный червяк вращение передается червячному колесу, на котором установлены два регулировочных упора.  

Редуктор привода щетки представляет собой пару конических шестерен. Цепной привод щетки заключен в масляную ванну. Натягивается цепь листовой рессорой, закрепленной на стенке кожуха.  

Редуктор привода дверей работает при подаче напряжения на электродвигатель. В начале вращения тихоходного вала редуктора поворачиваются фасонная шайба, водило и кулачковые шайбы. Фасонная шайба, поворачиваясь вокруг оси, действует на ролик двуплечего рычага замка дверей кабины.  

Предлагаем червячные и цилиндрические редукторы популярных серий. Все представленное оборудование имеется на складе. Заказы отгружаются через 3-4 дня после оплаты. Купить редуктор можно в нашем офисе в Москве либо в филиалах в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани. Также возможна доставка оборудования в любой регион РФ.

Горизонтальные приводы с цилиндрической передачей и разным количеством ступеней. Наибольшую производительность демонстрируют двухступенчатые модели 1Ц2У , редукторы 1Ц2У с зацеплением Новикова и трехступенчатые агрегаты Ц3У . Также в промышленном производстве широко используются цилиндрические редукторы 1ЦУ и приводы серии РМ, выпускаемые в восьми типоразмерах.

Индустриальные редукторы представлены конической и цилиндрической сериями. Применяются там, где нужен потенциал приводов с высокими показателями мощности. За счет модульного принципа пользователь получает индивидуальное эффективное решение для каждого конкретного производственного задания. Мы предлагаем заказчикам укомплектованное и экономичное приводное оборудование по конкурентной цене.

Что такое редуктор?

Редуктор представляет собой механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента. Принцип работы устройства основан на преобразовании угловых скоростей вращения входного и выходного валов за счет использования передач различного типа.

Типы редукторов

Приводы классифицируются по типу механической передачи. Существует несколько видов передач.

  1. Прямозубая цилиндрическая зубчатая передача.
  2. Прямозубая коническая зубчатая передача.
  3. Зубчатая коническая передача с криволинейными зубьями.
  4. Червячная передача.
  5. Гипоидная передача.
  6. Планетарная передача.
  7. Косозубая цилиндрическая зубчатая передача.
  8. Шевронная зубчатая передача.



Наиболее распространены червячные редукторы . Данные приводы построены на базе червячной пары, состоящей из винта со специальной резьбой (червяка), который входит в зацепление с зубчатым колесом. При такой конструкции входной и выходной валы редуктора, как правило, располагаются в перпендикулярных плоскостях относительно друг друга. Главная особенность червячных агрегатов - большой разброс передаточных отношений.

Более эффективным и производительным является цилиндрический редуктор . В его основе - зубчатые колеса с зубьями различной формы (косозубые или прямозубые). Также выпускаются двухступенчатые редукторы смешанного типа - цилиндро-конические и коническо-цилиндрические. В этом случае одна из ступеней агрегата имеет цилиндрическую передачу, другая - коническую. Коническая передача представляет собой два зубчатых колеса, расположенных по отношению друг к другу под углом 90 градусов. В целом цилиндрические агрегаты обеспечивают наиболее высокий КПД среди всех типов редукторов.

Редуктор с планетарной передачей устроен следующим образом. Несколько планетарных шестерен, объединенных в единый узел посредством водила, зацепляются с солнечной шестерней, которая в одноступенчатом исполнении жестко закрепляется на валу электродвигателя. Вокруг планетарных шестерен также вращается наружное зубчатое колесо, которое вступает с ними в зацепление посредством внутренних зубьев. Планетарный привод характеризуется высокоточной передачей крутящего момента.

Вне зависимости от типа все агрегаты имеют ряд основных характеристик. Прежде всего это коэффициент полезного действия (КПД), передаточное отношение, угловые скорости ведущих и ведомых валов, их количество, передаваемая мощность, количество ступеней.

Сферы применения

В качестве приводного оборудования редукторы находят широкое применение в самых разных областях жизнедеятельности, в том числе, в промышленном производстве. Данные устройства являются одним из составных элементов металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, подъемного оборудования, мотор-редукторов и других механизмов, задействованных в производственном процессе.

Исчерпывающую справочную информацию о различных типах приводов можно получить в статье