Разница между 92 и 95 бензином. Марки и маркировка бензина

Вопрос, какой бензин для автомобиля лучше - 92 или 95, сегодня совсем не только не риторический, но его можно даже назвать и неуместным. Конечно, качество топлива на российских АЗС, как и прежде, не блещет, особенно это чувствуется в глубинке, ибо контроль там минимален, и в горючее подмешивают что попало. Но все же, проблема с качественной заправкой автомашины этим одним совсем не ограничивается. Одни автомобилисты ездят на старом авто, а другие, на только купленном в автосалоне - новом.

Само собой разумеется и их двигатели предпочитают разное топливо. Если же с новыми автомобилями все более или менее понятно: заправляй горючку рекомендованную автопроизводителем и спокойно ездить, то с подержанными транспортными средствами не так уж все и однозначно.

У старых машин может не оказаться книги с указанием на технические рекомендации, а во вторых - предыдущий хозяин автомашины мог модернизировать силовой агрегат под другой тип бензина или даже переоборудовать его под газ.


Как не навредить движку с большим пробегом

Какой бензин выбрать для своего автомобиля, 92 или 95, должен решать, разумеется, сам автомобилист. Кто-то старается сэкономить, заправляя авто 92-й, а кое-кто ухищряется смешивать разные виды горючего или использовать присадки. К слову, специалисты утверждают, что 80% новомодных средств это маркетинговый ход и они могут даже причинить вред двигателю при неправильном применении. А потому, с присадками следует быть очень осторожным. Но все же важно знать, в чем отличие 92 бензина от 95-го, ибо незнание этого может привести к внеплановому ремонту мотора.



Эти две самые популярные марки топлива, естественно, имеют существенную разницу. Первое - это октановое число. Однако не следует думать, что 92-й бензин плохой, ибо есть такие автомобилисты которые считают, у 95-го качество выше 92-го и он не сможет навредить силовому агрегату. Однако в реальности все наоборот, ибо высшее горючее, обычно, основано на базе 92-го способом добавления в него разного рода присадок для повышения изооктанового числа. Именно по этой причине 92-й бензин многие специалисты считают намного чище его наиболее высочайших «собратьев» 95 и 98-го бензина.

Он чище оттого, потому что в нем меньше добавок. 95-й же до нужного уровня доводят сами заправщики, поскольку им дешевле его перемешать, нежели закупить продукт прямо с нефтеперегонного завода. Такая самоделка весьма опасна для мотора и запросто может его вывести из строя.


Многие, и не без основания, полагают, что следует строжайшим образом соблюдать рекомендации производителей, которые отражены в техническом паспорте автомашины. Почему не рекомендуют их нарушать? Попытаемся выяснить.

Если по техническому паспорту для мотора предназначен 95-й бензин, то некоторые стараясь сэкономить заливают 92-й. Со временем это приводит к проблеме с движком, и уже, естественно, по вине самого автовладельца. Согласно закону физики, чем выше октан, тем будет ниже температура сгорания горючей смеси. Но при использовании низкооктанового горючего происходит обратное.

Такое приводит к прогоранию некоторых деталей и к быстрому внеплановому частичному или капремонту двигателя. Так что, если автомашина должна заправляться только 95-м бензином, то ее категорически нельзя «кормить» 92-м топливом, ибо это чревато и надо быть предельно осторожным.

А что может быть если горючее смешать?

Такое делать нельзя, поскольку ни 92-й ни 95-й, полностью в бензобаке не смешиваются. Смесь 95 + 92, как многие полагают, позволяет сэкономить, но следует еще и помнить, что будет причинен существенный вред движку, тем более если он рассчитан под 95-й бензин и выше. Случится это потому, что у этой пары видов бензина разная плотность. 92-ой залитый в пропорции 50% на 50% опустится на самое дно бензобака, а 95, напротив, поднимется. Так что, пока не закончится один вид топлива, второй будет оставаться в баке. И вновь, возвращаемся к уже сказанному выше про вредность 92-го топлива.

Если же автомашина рассчитана на 92-0й бензин и выше, то 95-м можно заправлять. Двигатель от этого не пострадает.


Итог

Из вышесказанного видно, что в таком вопросе, каким горючим лучше машину заправлять, огромную роль, как и прежде играют субъективные условия. Но подойти объективно, то в те агрегаты, которые предназначены для 95-го бензина лучше все же лить «родное» топливо, а в двигатели для 92-го вполне можно заливать горючее более верхней марки.

Когда автомобилист интересуется, какой бензин лучше: 92 или 95, однозначно ответить нельзя. Так как не совсем понятно, что он хочет узнать: как бензины отличаются друг от друга по качеству или какой бензин лучше подойдет конкретно для его машины, а может на каком бензине выгоднее ездить? Получается, что в одном вопросе содержится несколько других, в которых нужно разбираться последовательно.

Есть ли отличие по качеству Аи-92 от Аи-95

Говоря о качестве топлива, нужно четко понимать, что если бензин имеет октановое число (ОЧ) 95, это не значит, что он лучше 92-го. Ведь качество оценивается не величиной ОЧ, а степенью чистоты бензина при производстве. Дело в том, что изготовить его можно тремя способами, и при этом для своего ОЧ он будет вполне качественным.

Таким образом, получается, что и 92-ой, и 95-й бензин изначально имеет октан не выше 80 единиц. Далее производители начинают повышать ОЧ, вводя в состав топлива спиртосодержащие вещества.

Поэтому дать ответ на вопрос, какое топливо лучше по качеству, можно только зная величину октана исходного бензина (сразу после переработки нефти) и уровень концентрации эфирных присадок, которые использовались впоследствии для его увеличения. Однако «на глазок» это определить невозможно, следовательно, и качество топлива без лабораторных исследований также узнать не получится. Это значит, что и один, и другой бензин может быть как одинаково хорошим, так и одинаково плохим.

Что лучше заливать в бак: Аи-92 или Аи-95

Чтобы дать ответ на вопрос: «какой бензин лучше заливать в машину?», нужно узнать рекомендации по топливу производителей конкретного автомобиля. То есть, если в паспорте к машине указано, что можно заливать бензин не ниже Аи-95, то не стоит экспериментировать, пытаясь сэкономить, кормя своего «железного коня» бензином Аи-92.

Многие могут с этим поспорить, аргументируя тем, что уже несколько раз заправлялись 92-м и ничего – машина едет. Только вот стоит напомнить таким водителям, что чем выше величина октанового числа бензина, тем ниже температура его горения, следовательно, при снижении ОЧ происходит обратный процесс. То есть, если производитель машины указал в качестве рекомендуемого топлива бензин с ОЧ не ниже 95, значит, элементы двигателя рассчитаны именно под него. А залив вместо 95-го 92-ой, водитель тем самым меняет температурный режим силового агрегата, что может привести к выходу из строя элементов двигателя. И это в том случае, если октановое число действительно соответствует заявленному, а если ОЧ будет еще ниже, то это грозит возникновением детонации (микровзрывов, возникающих вследствие самовоспламенения топлива). Детонация приводит к сильному нагреву стенок цилиндров, что в итоге, приведет к прогоранию прокладки головки блока, поршней, клапанов. Конечно, может быть некоторое время силовой агрегат машины и выдержит подобную экзекуцию, но рано или поздно ремонт все равно нагрянет.

А вот что касается машин рассчитанных под 92-ой, то тут другая ситуация. Заливать в бак топливо с более высоким октаном можно – вреда от этого двигателю не будет, хотя и супер пользы тоже. Бытует мнение, что от такого топлива увеличивается динамика разгона и уменьшается расход. В какой-то степени это так и есть, однако результат не такой ощутимый, как хотелось бы. А пока, стоит рассмотреть вариант смешивания двух видов бензина. Может быть, если смешать 92 с 95, машина будет лучше ехать и при этом в деньгах будет экономнее?

Можно ли смешивать Аи 92 с Аи 95

Смешивать бензин для двигателей, разработанных под топливо с ОЧ=92 – бессмысленно, а работающих на 95-м – вредно. Дело в том, что обусловленные типы топлива имеют различную плотность, и практически не перемешиваются. Поэтому в бензобаке получается не смесь, а «бутерброд», то есть более тяжелое топливо оседает на дно бака, а топливо с меньшей плотностью остается сверху. Вот и получается, что все равно двигатель вырабатывает сначала один бензин, а потом другой.

В итоге для авто, работающего на 92-м, добавка 95-го привела бы к бессмысленной трате денег, а двигатель, предназначенный для 95-го, снова бы «наелся» практически чистого 92-го. Теперь вернемся к вопросу экономии. Может быть действительно выгодней заправляться высокооктановым топливом, если на нем двигатель становится экономичнее?

Аи-92 или все же Аи-95

Специально, чтобы выяснить этот вопрос, проводились стендовое тестирование эквивалентно скорости 90 км/ч, которое должно было проанализировать разницу по мощности и расходу топлива после заправке 92-м и 95-м бензином.

По результатам двух испытаний выяснилось, что разница по мощности составила 0,1 л/с в пользу топлива с более высоким октановым числом. Как видно, мощность действительно возросла, но на такую величину, что вряд ли кто почувствует реальные изменения в динамике автомобиля.

С экономией топлива картина оказалась приблизительно такой же, то есть на 100 км пробега экономилось около 100 грамм бензина. Факт экономии есть, однако если учитывать разницу в цене между 92-м и 95-м, то для владельцев машин, чьи двигатели рассчитаны на 92-ой, заправлять бак высокооктановым топливом экономически не выгодно.

В итоге из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.

  • Менять 95-й на 92-й, если двигатель автомобиля сделан под высокооктановое топливо, нельзя. Это неминуемо приведет в конечном итоге к большим расходам по ремонту двигателя. Как правило, производители автомобилей разрешают использовать бензин с несоответствующим октаном только на короткое время (если на АЗС отсутствует нужный бензин).
  • Обратная замена, если двигатель разработан под 92-ой, не выгодна с экономической точки зрения. Никакого вреда высокооктановое топливо машине не принесет, а польза от такой замены будет минимальной. Однако следует уточнить, что это в том случае, если Аи-92 действительно таковым и является. И его ОЧ соответствует на деле 92 единицам, а не занижено, что на наших заправках вполне обыденное явление. Поэтому если нет уверенности в честности АЗС, то лучше перестраховаться и заправить Аи-95. Если вы не хотите рисковать, ознакомьтесь с

С хорошим бензином машина развивает полную мощность и двигатель работает без проблем. От чего это зависит? В данной статье разберем какой выбрать бензин: АИ 92 или АИ 95?

Технологии производства

Качество бензина регулируется техрегламентом, в котором перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на основе железа, марганца и свинца и присадок на основе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа вплоть до 99. Остальные вырабатывают по менее сложным технологиям.

Тут возникают различные октаноповышающие присадки и добавки . Их можно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, который запрещен во многих странах мира, и в России. На замену пришел ферроцен.

Если в двигателе содержится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибилью последует преждевременная кончина каталитического нейтрализатора.

Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень стабильным. Чаще применяют монометиланилин (ММА), чье октановое число 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие – нормы Евро IV , ограничивающие уровень «ароматики».

Третья группа – эфиры и спирты. С экологией все в порядке, но есть проблемы. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда больше 10%. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала ограничения их концентрации – до 15%.

К числу страшных врагов автолюбителей относят ММА и МТБЭ. Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. Содержание МТБЭ больше 15% приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА (не более 1%) разрешен только в топливе до четвертого класса и будет запрещен с начала 2016 года.

Можно ли вместо АИ-92 залить 95-й?

Стоит руководствоваться требованиями завода изготовителя, который указывает требуемый тип бензина. Обычно, какой заливать топливо указано на внутренней стороне заправочной крышки автомобиля. Использование ненадлежащего бензина лишает гарантии.

Отметим, что некоторые авто производители перестраховываются и указывают более высокооктановый бензин как основной. Это делается для перестраховки, когда не уверены в качестве заправляемого топлива. Ведь, если водитель заправлял ненадлежащий тип топлива - это лишит его гарантийного ремонта в случае возникновения ремонта по вине плохого бензина.

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 95 - основной, 92 - резервный. В этом случае можно использовать и тот и другой, но 95-ый лучше. К тому же, с 95-ым бензином автомобиль поедет лучше, а расход топлива снизится.

Если говорить о расходе топлива на 95-ом бензине, по сравнению с 92-ым, то он существенно ниже. В городском режиме движения разница может достигать значения 15-20%. При езде с максимальной скоростью, например по трассе, разница в экономичности скромнее - до 3-4%.

А есть ли отличия в динамике? Есть, но не существенные. Если переходить с 92-ого на 95-ый бензин, то слегка увеличится максимальная скорость и время разгона. Далеко не каждый автолюбитель это заметит. Если двигатель не современный, то разница в динамике более существенна. На высокооктановом топливе улучшается эластичность, например при разгоне с 80 км/ч до 120 км/ч - что полезно при обгоне на трассе.

А как насчет стоимости бензина? Цена на 95-ый бензин дороже, чем на 92-ой на 2-3 рубля. Если постоянно ездим в городе, с пробками и малыми нагрузками, то заправка более высокооктановым топливом выгодна в финансовом плане. Даже несмотря на большую стоимость топлива. При езде на трассе вся экономия сводится к минимуму, и в этом случае ездить на 95-ом было бы дороже.

Если раскошелиться вместо АИ-92 на АИ-98? Большого смысла нет, 98-ой сделан для форсированных моторов и двигателей с турбонаддувом. Скажем, провести тюнинг двигателя , поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да. Без этого – пустой перевод денег. 98-й бензин заливают в машины с турбонаддувом, причем обязательно рекомендуется лить в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры воздуха увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому 98-ой бензин обязателен.

Заливать 98-ой в обычный атмосферный мотор незачем. Во-первых, дорого. Во-вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А минусы возможны. И все призывы заливать 98-ой бензин - всего лишь рекламный маркетинг.

Обратный переход на низкооктановый бензин (вместо 95-ого лить 92-ой) нужно расценивать как запасной вариант – об этом говорят инструкции к большинству машин. Что касается разговоров, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с плохими бензинами.

Какой бензин предпочесть: 92-й или 95-й – традиционная тема дискуссий автолюбителей. И хотя в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля указывается допустимый класс бензина, споры о преимуществе той или иной марки топлива не утихают. Возможно ещё и потому, что в современных автомобилях производитель указывает порог или диапазон октановых чисел.

В чём кроме цены основные отличия 92-го бензина от 95-го? Какой бензин лить на заправке, если допускается использование топлива, например, с октановым числом не менее 92? Можно ли смешивать марки бензина и заливать 92-й, если производитель рекомендует 95-й? Все эти вопросы постоянно интересуют сообщество автолюбителей.

Обязательно посмотрите видео в конце статьи, на котором в лабораторных условиях сравнили технические характеристики автомобиля, в бак которого поочередно залили 95-й и 92-й бензин.

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).

Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.

Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:

  1. Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
  2. Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
  3. С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.

Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана. Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент впрыска топлива;
  • момент поджига топливной смеси;
  • детонацию;
  • обороты двигателя,

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Марки бензина 92 и 95 незначительно отличаются по основным параметрам (по октановому числу не более 3%). Поэтому на современных машинах допускается в случае необходимости (например, пустой бак, а на заправке есть только 92-й) замена на непродолжительный период. Непродолжительный период потому, что на низких и средних оборотах разница в марке бензина сказываться не будет, а вот на высоких всё равно проявится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные). Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период. Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации. И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

95-й бензин содержит большее количество лёгких эфирных присадок и, таким образом, он легче 92-го. При смешивании в бензобаке образуются две фракции топлива: 95-й бензин сверху и 92-й снизу, и в этом же порядке они и расходуются. Так что смешивание 92-го с 95-м никакого нового практического эффекта не даёт.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
  • при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

Видео: сравнение характеристик автомобиля на 95-ом и 92-ом бензине

Подъезжая на заправочную станцию, обычный водитель не задумывается над тем, какой бензин выбрать. Он уже определился с этим, послушав советы знакомых автолюбителей или прочитав, что конкретно для его машины подходит бензин именно такой марки.

Но цена на различные виды топлива отличается довольно существенно, и для подмены 95-ого бензина на 92 необходимо понимать, чем они друг от друга отличаются.

Общая информация о 95 и 92 бензине

Считается, что номер в названии марки бензина отображает октановое число топлива. Чем оно выше - тем выше стабильность компонентов, приводящих к взрыву. Из этого получается, что наивысшая марка наименее подвержена процессу детонации.

Бензин, получаемый процессом обработки нефтепродуктов, имеет, в соответствии с ГОСТ 32513-2013, 4 категории:

  • бензин с индексом 98 - super;
  • 95 – premium;
  • 92 – regular;
  • 80 – normal.

Но тезис о том, что 98-ой является лучшим и универсальным бензином, не соответствует действительности. Для популярной Hyundai Sonata рекомендуется использовать 95-ый бензин, а некоторые модели китайского автопрома больше приспособлены под 92-ой.

Автопроизводитель указывает оптимальный, по его расчетам, тип бензина в инструкции. Но иногда эти рекомендации не соответствуют поведению автомобиля в жизни.

Необходимо понимать, что, если автомобиль современный и имеет прямую систему впрыска, а объем его двигателя не слишком велик, таким является, к примеру, силовой агрегат от компании Volkswagen 1,4 TFSI, то экспериментировать с заменой 95-ого бензина на 92-ой не стоит.

Главные отличия 95 и 92 бензина

Разница в несколько единиц октанового числа не слишком принципиальна и не стоит руководствоваться именно этим при выборе топлива. Ходят слухи что при использовании более высокооктанового топлива , чем заложено производителем, сгорают клапана двигателя.

Также говорят что жизненный цикл свечей с 95 бензином существенно снижается. Ничего подобного не происходит в реальности и по этому поводу переживать не стоит. Эти проблемы появляются при использовании некачественного топлива.

Существенным различием двух марок является их цена. 92-ой бензин всегда дешевле 95-ого. В среднем, на фирменных автозаправках разница составляет 8-10% . Это не кажется большой суммой при единоразовом платеже, но за месяц, или более долгий период, существенно опустошает бюджет.

Владельцы автомобилей, ориентированных на 92 иногда заливают в бак топливо с более высоким октановым числом, якобы для «профилактики». Без веской причины делать подобные вещи не стоит, что, обычно, указывается в инструкции производителем.

Особенности 92-ого бензина

92-ой бензин разработан для использования с двигателями внутреннего сгорания карбюраторного типа. Данные модели предназначены для работы на повышенной степени сжатия. Плавность хода и защиту двигателя от взрыва обеспечивает бензин.

Различные антифрикционные и противодетонационные присадки в его состав добавляются именно с этой целью. В странах ЕС данный вид топлива считается загрязняющим окружающую среду и не производится. На территории СНГ данный вид топлива все еще в ходу.

Единственным изменением стал вывод из продажи этилированного бензина, содержание свинца в котором было выше нормы. На данный момент весь АИ-92, представленный на рынке, является неэтилированным, но упоминания в маркировке об этом не имеет.

Особенности 95-ого бензина

АИ-95 - топливо более высокого качества чем 92. Это наиболее распространенная марка для владельцев иномарок. Самым популярным видом является и в зоне Евросоюза - он отвечает всем экологическим нормам и стандартам качества.

Есть подвид АИ-95 с маркировкой «Экстра» – что означает полное отсутствие свинца в топливе. Производители такого топлива заявляют что он обладает чистящими свойствами и дает прирост мощности автомобилю.

Цена на него выше, в сравнении с обычным 95-ым. Неэтилированный вариант топлива применяется на современных грузовых и промышленных машинах, так как обладают высокими противодетонирующими свойствами.

Из этого можно сделать вывод, что устойчивость к взрывам является наиболее важной характеристикой обоих видов бензина. В целом, в 95 и 92 больше сходств чем различий. Они оба обладают большим количеством циклопарафинов и изопарафиновых углеводородов, обеспечивающих необходимые механические свойства.

При выборе топлива лучшим решением будет прислушаться к рекомендации компании автопроизводителя. Обращать внимания стоит только на те указания, которые относятся к конкретной модели двигателя или их линейному ряду. Личные предпочтения, желание сэкономить и мнение окружающих в этом случае должны отойти на второй план.