Rav4 технические характеристики. Четвёртое поколение Toyota RAV4

Началось все в 1989 году на Токийском автосалоне, когда показали концепт-кар Toyota RAV Four, в котором была заложена идея создания полноприводного компактного автомобиля, чтобы передвигаться по городу и выезжать на природу. Идея получила развитие в 1994 в Женеве на мотор-шоу. Там конструкторы представили Toyota Fun Cruiser, компактный универсал с полным приводом, двумя вариантами КПП (5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат).

С этого же, 1994 года, началось серийное производство и продажи модели под названием Тойота РАВ 4, которая получила моментальную популярность: 4500 автомобилей было продано за первый месяц.

Первый вариант Тойота РАВ 4 - это трехдверный автомобиль с двухлитровым двигателем. Удлиненная пятидверная версия появилась уже в 1995 году. В 1997 появилась улучшенная отделка салона и люк в крыше моделей более дорогой комплектации.

Второе поколение авто Тойота РАВ 4 стартовало в 2000 году. Конструкторская мысль привела к значительному изменению внешнего вида, приданию ему "мужественности". Существенно был улучшен интерьер, салон стал просторнее. Модели комплектуются в основном бензиновым двигателем, лишь некоторые варианты с 2001 года получили турбо дизель. Уже второе поколение РАВ 4 в результате доработки имеет отличную управляемость и уверенно держит курс.

Третье поколение появилось осенью 2005 года, продажи начались в 2006. Все версии стали пятидверными. В основу была положена новая платформа, расширилась линейка двигателей, увеличился размер, еще комфортнее стало в салоне. В базовой комплектации уже предусмотрено 7 подушек безопасности, а также система активной безопасности.

2009 год - рождение четвертого поколения, в котором автомобиль получил совершенно новую внешность, появились некоторые изменения в технических характеристиках, значительно повысился уровень безопасности. Для российского рынка стали выпускаться варианты с русифицированной навигацией. Тойота РАВ 4 2013 года - яркий представитель четвертого поколения автомобиля. Мировая премьера кроссовера состоялась в конце 2012. Ниже представлено фото РАВ 4 2010 года, а фото нового РАВ 4 2013 года будет представлено чуть позже.

Характеристики РАВ 4 2013

Облик автомобиля, оформление салона

Если взглянуть на фото Тойота РАВ 4 2013, то можно отметить его агрессивный и динамичный облик. Подоконная линия вздымается к задней части кузова, линии крыши плавные. Размеры изменились по сравнению с моделями третьего поколения: РАВ 4 2013 года стал длиннее и шире, но немного ниже. Дверь багажника стала более округлой и открывается вверх, запасное колесо находится под днищем.

В салоне значительные изменения претерпела передняя панель, верхняя часть ее почти плоская, она стала более читаемой и информативной. Представители производителя называют ее ориентированной на водителя.

Технические характеристики и безопасность

При изготовлении авто модельного ряда 2013 года использовалась высокопрочная сталь. Это позволило увеличить жесткость кузова и в то же время уменьшить вес. Уменьшение веса дало возможность увеличить порцию звукоизоляционных материалов, что сделало автомобиль еще более комфортным.

Внедорожнику присущи следующие основные характеристики:

  • бензиновые (146, 180 л.с.) и дизельный (150 л.с.) двигатели;
  • привод передний с возможностью подключаемого полного или полный;
  • трансмиссия - вариатор, 6-ступенчатая механика или автомат;
  • разгон до 100 км/ч - 9-11 секунд;
  • потребление топлива - не более 11, 5 литров в городском цикле;
  • 8 подушек безопасности;
  • система курсовой устойчивости VSC;
  • антиблокировочная система тормозов.

Шестиступенчатая АКПП позволяет воспользоваться режимом Sequential Shift и насладиться спортивным вождением. Однако следует учитывать, что расход топлива при этом увеличивается.

Комплектации и цены

Цена Тойота РАВ 4 2013 зависит от комплектации и оснащения опциями. Так, базовая версия, оборудованная шестиступенчатой МКПП, бензиновым двухлитровым двигателем, имеющая передний привод, обойдется в 1 000 000 рублей. Комплектация с таким же двигателем, с полным приводом и вариатором будет стоить порядка 1 150 000 рублей.

Дизельные версии можно приобрести только с полным приводом и автоматической КПП, их цена 1 500 000 рублей.

Топовая версия Тойота РАВ 4 оснащается системой, контролирующей слепые зоны зеркал заднего вида.

Достоинства и недостатки по оценке владельцев

В основном владельцы остаются довольны Тойота РАВ 4. Среди недостатков отмечают сравнительно небольшой пробег тормозных колодок. Также в зимнее время ощущается неравномерный прогрев салона, когда водителю и пассажиру на переднем сидении уже тепло, а на задних еще прохладно.

Среди достоинств намного больше пунктов. Очень важно оптимальное соотношение качества автомобиля и его стоимости. Автовладельцы ценят РАВ 4 за прекрасную управляемость, отличную проходимость. Ему по силам даже поездка по зимнему лесу, занесенному снегом. Не подводит Тойота на морозе: заводится без проблем. Поездка всегда комфорта, так как в салоне хорошая шумоизоляция, водителю и пассажирам удобно и просторно.

Первый автомобиль в Японии вышел в 1994 году. В компании его видели как молодежное авто для активного отдыха, собственно исходя из данной идеи и получилось название - Recreation Active Vehicle. А цифра 4 всего лишь указывает количество ведущих колес.

Базой для первой серии послужила таковая от легкового спортивного автомобиля Celica GT-Four. Первые машины имели трёхдверный кузов, а через один год начали выпуск пятидверной версии. Так же, как и у Рав 4 2013 года, в первых комплектациях можно было выбрать между передним и полным приводом, а также в различных комплектациях между автоматической или механической коробками передач.

Любопытно, что в первых сериях было много болезней, которые проявлялись в довольно дорогих ремонтах и заменах всего через 100 тыс. км: это и замена ГРМ, сальников коленвала, насоса охлаждающей жидкости, подушки редуктора и еще некоторых вещей.

Второе поколение с 2000 года. Оно преобразилось внешне и стало немного спокойней, а линии ровнее. Выпуск прекратился в 2005 году, когда на замену пришло третье поколение. Автомобиль преобразился внешне и стал более похож на современную модель, а также полностью лишился трёхдверной версии. Для американского рынка была специальная удлиненная версия с более мощным двигателем. В 2010 проведен рестайлинг. В основном он коснулся оптики автомобиля, а также руля, который обзавелся клавишами управления. Кроме того, появилась и версия с удлиненной колесной базой.

Тойота Рав 4 2013 представляет четвертое поколение кроссовера. В сравнении с предыдущей версией автомобиль прилично увеличился, а также изменил линейку силовых агрегатов. Запаска переместилась в багажник, был немного доработан интерьер.

Основные характеристики нового поколения

Экстерьер и интерьер

По фото нового Рав 4 2013 можно заметить спортивный дизайн, который получился также довольно практичным.

Кузов снизу защищен пластиковыми накладками, которые прекрасно уберегут его от мелких камней, а также от коррозии.

Порог багажника достаточно низкий, из-за чего будет удобно грузить даже длинномерные объекты. Бампера округлены и способствуют хорошим углам схода автомобиля. Машина оснащена противотуманниками, а также дневными ходовыми огнями. Площадь остекления достаточная для обеспечения хорошего обзора.

Интерьер получился довольно сдержанным и стильным, что можно увидеть, посмотрев фото Тойота РАВ 4 2013 . Обивка в салоне зависит от версии комплектации автомобиля и может быть, как тканевой, так и из качественной кожи. Оснащается 2-х зонным климат-контролем и, начиная с той же комплектации, круиз-контролем. На руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой, а также некоторыми системами самого автомобиля. Экран мультимедийной системы размещается на центральной консоли. Бортовой компьютер находится на привычном месте и довольно информативен.

Технические характеристики

Двигатель. На выбор есть два варианта бензиновых двигателей на 2 и 2,5 литра, а вот дизельный представлен только 2,2 литровым вариантом. Они имеют хорошую динамику, а также низкий расход и малое содержания СО2 в выхлопных газах. Так что двигатели подойдут и для любителей динамичной езды, и для людей, которые заботятся о планете.

Трансмиссия. Тойота Рав 4 2013 года может комплектоваться несколькими вариантами КП: это 6 ступенчатая механика для 2-х литрового двигателя вместе с вариатором, либо АКПП для 2,5-литрового бензинового и дизельного.

Показатели расхода топлива будут лучше с АКПП и бесступенчатым вариатором.

Безопасность. Сзади есть датчики парковки, которые помогут в сложных ситуациях. В машине предусмотрена помощь при спуске, которая, однако, доступна не для всех комплектаций. Передние и боковые подушки безопасности, а также одна для колен водителя и шторки. Авто имеет и системы стабилизации и антиблокировки. Полный привод скорее направлен не на преодоления бездорожья, а для помощи водителю в сложных дорожных ситуациях, будь то плохая погода или просто некачественное покрытие.

В 2013 году авто прошло краш-тест по стандартам Евросоюза и получило высшую оценку, что говорит о хорошей продуманности систем безопасности в автомобиле.

Комплектации и цены

На выбор автолюбителя доступно 6 версий комплектаций автомобиля, которые отличаются силовыми агрегатами. Опишем только дополнительное оснащение в сравнении с предыдущей версией. Также укажем, как на Тойота Рав 4 2013 цена меняется. Комплектации:

  • Комфорт. Полный привод и двухлитровый бензиновый с МКПП. Диски легкосплавные. Установлен рейлинг на крышу. Дисплей мультимедийной системы. Хромированные молдинги. Датчики парковки, дождя и снега. Камера заднего вида со статическими линиями разметки. Руль имеет кожаную обивку вместо полиуретановой. Круиз-контроль. Климат-контроль двухзонный. От 1 545 000.
  • Комфорт плюс. Все варианты двигателей и приводов. Присутствует дополнительный отопитель для двигателя и салона. Ксеноновые фары. От 1 510 000 до 1 710 000.

  • Элеганс плюс. Только полный привод с любыми двигателями и АКПП. Диски 18-ти дюймовые. Запаска не полноразмерная. Водительское сиденье имеет электропривод и поддержку поясницы. Кожаная обивка. Передний датчик парковки. Электропривод багажной двери. От 1 730 000 до 1 844 000.
  • Престиж плюс. Навигационная система. Также дополнительная помощь при вождении типа мониторинга слепых зон, оповещения смены полосы и проч. Цена от 1 841 000 до 1 948 000.

Пожалуй, наиболее ожидаемой новинкой последнего времени стала Тойота РАВ 4 2013 года. Как-никак этот кроссовер, успел стать поистине культовым, на который равнялись практически все автопроизводители. Однако появление нового автомобиля, вызвало неоднозначную реакцию владельцев прошлых «Рафиков» и способствовало появлению целой когорты поклонников новинки. Что же революционного произошло в «ветеране паркетных боев»

Внешний вид

Пожалуй, РАВ 4 2013, с полным правом можно назвать «разрушителем стереотипов». Прошлый автомобиль в дизайне демонстрировал округлые линии, компактные габариты и слыл вполне мирным семейным кроссовером. Недаром он так полюбился представительницам прекрасного пола. Новичок практически ничего не оставил в себе от предшественника, начиная от существенно выросших габаритов и заканчивая острым и даже агрессивным дизайном.

Хищный «прищур» фар с нитями светодиодных ходовых огней в стиле хэтчбека Toyota Auris, ломаные линии в районе переднего бампера, острые грани задних фонарей – все это говорит о том, что машина стала гораздо более «мужественной» во внешности. Впрочем, назвать ее однозначно спортивной нельзя – довольно тяжеловесный силуэт несколько скрадывает динамичность подштамповок кузова.

Представляя Toyota RAV4 2013, японские маркетологи всячески показывали, что отныне хотят сместить акценты потребительской аудитории в область комфорта, практичности и «семейных» характеристик. Во многом им это удалось.

Интерьер

Внутреннее убранство RAV4 совершенно не напоминает об автомобиле прошлого поколения. Нет, главная «изюминка» в виде «двухэтажной» центральной консоли сохранилась, однако теперь передняя панель демонстрирует технологичность и геометрическую точность линий. Металлизированный пластик, удобное рулевое колесо и обшитая кожзаменителем центральная консоль создают эффект нахождения в более «статусном» авто. Впрочем, дизайнерские эксперименты никак не повлияли на эргономику, которая, как и прежде, остаётся одной из лучших в классе.


Попадая в салон новой Тойота РАВ 4, сразу отмечаешь более удобные сиденья и рулевое колесо. При этом благодаря обилию регулировок на месте водителя легко сможет расположиться человек любых габаритов. Кроме того, благодаря увеличившейся колесной базе РАВ4, которая отныне составляет 2660 мм., обеспечен полный комфорт задних пассажиров, а багажник емкостью в 506 литров, вкупе с возможностью раскладывания заднего кресла, позволяет перевезти практически любые грузы.

Немаловажно и то, что при проектировании РАВ 4 2013 года инженеры уделили максимум внимания безопасности – на наиболее оснащенных версиях предлагаются все мыслимые системы безопасности, включая с боковым подушкам безопасности и надувные «занавески» на боковых окнах.

Технические характеристики

Новое поколение RAV4 2013 оснащается тремя силовыми агрегатами и таким же количеством вариантов трансмиссии. Наиболее простая версия кроссовера доступна с передним либо полным приводом и двухлитровым бензиновым 146-сильным мотором, в паре с шестиступенчатой механикой или вариатором.

  • Кроме «базового» доступен и более мощный 2.5-литровый 180-сильный вариант, который агрегатируется лишь с шестиступенчатым «автоматом».
  • Ну а для любителей дизельных версий отлично подойдет 150-сильный дизель объёмом 2.2 л, который так же доступен только с автоматической трансмиссией.
  • Впрочем, если подыскивать новый Тойота РАВ 4 2013 с передним приводом, придется брать лишь наиболее «слабый» двухлитровый вариант.

Фото и видео



Тест драйв РАВ 4 2013

Комплектации и цены

Рав4 2013 года уже доступен в салонах российских дилеров. Цены в сравнение с моделью прошлой генерации увеличились незначительно, хотя автомобиль стал существенно больше и комфортабельнее предшественника. На отечественном рынке на Тойота РАВ 4 2013 цена такова:

  • Доплата за цвет «металлик» составит 13 тыс. руб.
  • Доплата за цвет «перламутр» составит 19 тыс. руб.


На российском рынке Toyota RAV4 предлагается в восьми комплектациях. В базовую «Стандарт» входят 7 подушек безопасности, иммобилайзер, электроусилитель руля, ABS с EBD, антипробуксовочная система, система помощи при спуске и подъеме, система курсовой устойчивости, противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, литые диски 17", электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, подогрев передних сидений, CD, USB, Bluetooth. Версия «Стандарт Плюс» расширена задними датчиками парковки, рулевым колесом в коже и с кнопками управления. В комплектации «Комфорт» добавлены датчики дождя и света, климат-контроль, круиз-контроль, цветной 6,1" дисплей, камера заднего вида. В «Комфорт Плюс» присутствуют ксеноновые фары. «Элеганс» дополнительно предлагает складывающиеся наружные зеркала, электропривод задней двери, кожаный салон, водительское сидение с электроприводом, систему интеллектуального доступа и запуска двигателя кнопкой. «Престиж»: мониторинг слепых зон, слежение за сменой полосы движения, автоматическое управление фар, систему навигации. Комплектации «Элеганс Плюс» и «Престиж Плюс» отличаются наличием рейлингов на крыше.

По сравнению с предыдущим поколением линейка двигателей расширена 2,2-литровым дизелем мощностью 150 л.с., который агрегатируется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. На смену 2,4-литровому двигателю предыдущего поколения пришел новый 2,5-литровый бензиновый мотор 2AR-FE мощностью 180 л.с. Он так же идет в комплекте с АКПП. Базовым по-прежнему остается 2,0-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 146 л.с., предлагаемый как с «механикой», так и с вариатором. Независимая подвеска сохранила прежний тип конструкции: впереди — стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — двойные поперечные рычаги, так же со стабилизатором поперечной устойчивости. Обновленный электроусилитель руля, новые настройки подвески, интегрированная система управления обеспечивают высокую управляемость, устойчивость и маневренность на мокрых и сухих дорогах.

Новый RAV4 оснащен системой помощи при спуске со склона и системой помощи при подъеме, облегчающей движение на скользких и обледенелых спусках, — стандарт для всех комплектаций, оснащенных автоматической коробкой передач или вариатором. Важное изменение коснулось схемы полного привода. Теперь за распределением момента по осям отвечает новая интеллектуальная система динамического контроля крутящего момента 4WD (Dynamic Torque Control 4WD). Всем заведуют две электромагнитные муфты, расположенные в переднем и заднем дифференциалах. В зависимости от условий, они распределяют момент от 100:0 (перед:зад) до 50:50. В обычных условиях RAV4 строго переднеприводный, что позволяет экономить топливо. Стоит отметить, что если в третьем поколении задняя ось подключалась только при пробуксовке передней, то в новом RAV4 режим полного привода включается и при прохождении поворотов, если система обнаруживает недостаточную поворачиваемость.

Новый RAV4 стал одним из первых автомобилей, получивших высший, пятизвездочный рейтинг в испытаниях Euro NCAP в 2013 году. За безопасность водителя и пассажиров отвечают 7 подушек безопасности в стандартной комплектации, включая подушку безопасности для защиты коленей водителя и боковые щитовые подушки, которые обеспечивают защиту по всей длине салона. Кроме того, предлагается богатый набор активных систем, а в дорогих комплектациях еще и видеоконтрольное устройство, следящее за «мертвыми зонами» вокруг автомобиля.

По сравнению с конкурентами цена RAV4 может показаться высокой, как и стоимость страховки нового автомобиля по КАСКО. Однако благодаря яркой внешности, своим скоростным характеристикам, маневренности и управляемости, а главное — высокой безопасности, новый RAV4 определенно остается одним из лучших кроссоверов на рынке и по-прежнему не теряет своей популярности.

Смотрите авто-обзор нового автомобиля Toyota RAV4 2013 - четвёртое поколение. Видео про тест-драйв и краш-тест РАВ4. Цена и технические характеристики.

В далёком 1994 году компания Toyota перевернула весь традиционный авто мир - с конвейера вышел первый RAV4, в трёхцветном исполнении. Многие скептически отзывались об этой машине, не веря в её будущее. Но RAV4 на сегодняшний день прекрасно расходится тремя поколениями с многими рестайлингами с количестве 4,5 миллионов экземпляров. И вот, Toyota выпустила нового жеребца - RAV4 четвёртого поколения - 2013 года. За, почти 2 десятка лет производства данной модели, в мире появилось уйма конкурентов «РАВ4», и пусть многие из них в чём-то превосходят данную модель, но Toyota не сдаётся.


Габариты, размеры новой модели


Что касается внешности нового RAV4 2013, то он длиннее своего предшественника на 155 миллиметров, если вспомнить первую модель, то почти на полметра. Также новая машина стала шире на 30 мм, база увеличилась на 100 мм. Итого, его реальные габариты таковы:
  • длинна - 4570 мм;
  • ширина - 1845 мм;
  • высота - 1670 мм.
Автомобиль смотрится размашистей, и намного солидней своих предшественников, а с учётом большого бампера ещё и агрессивней. Острые грани, новая раскосая светотехника, более плоские панели - это всё возводит дизайн автомобиля на новый уровень, который по мнению создателей привлечёт больше мужского внимания. Ведь статистика говорит о том, что 2/3 всех владельцев RAV4 представители слабого пола.



Революционное изменение потерпела задняя часть. Тут запаска с двери переместилась под пол багажника, ну а дверь открывается как у всех сейчас кроссоверов - вверх. Стиль джипа утрачен, но в данном классе производители считают, что так удобней, да и ко всему, дверь перестанет «разбалтываться», что характерно для предыдущих моделей.

Задние фонари стали очень выразительными, благодаря своей сложной растянутой форме. Багажник укомплектован не только обычной съёмной сеткой, но и также различными крепёжными приспособлениями. Люк, который находится в стенке, открывает доступ к домкрату. Запаска находится под полом багажника, который сейчас очень высокий, а с разложенными сидениями можно увидеть большую ровную площадку. После ухода запаски с двери, заднее стекло сложно назвать панорамным. На новом «РАВ4» имеется защитный пластиковый обвес, который расположен по всему обвесу кузова и по аркам всех крыльев.


Новый RAV4 приобрёл не только в размерах, но и в разновидности двигателей. Теперь, кроме стандартного двухлитрового двигателя, вида 3ZR-FE, мощностью 146 л. с., доступен четырёхцилиндровый двигатель 2AR-FE с объёмом 2,5 литра, мощностью 180 сил. Также, впервые для нас, доступен дизель 2AD-FTV с объёмом 2231 кубических сантиметра и мощностью 150 л.с.
  • Расход топлива на 100 км для двухлитровой версии автомобиля в городе 10 литров, загородом?6,4, смешанный цикл?8 л.
  • Расход топлива на 100 км для 2,5 л версии машины в городе 11,5 литров, загородом?6,8, смешанный цикл?8,5 л.
Версия с двигателем 1987 куб. сантиметров предлагается с шести ступенчатой коробкой передач с полным или передним приводом. А вот дизель мы можем приобрести только с полным приводом шестиступенчатой передачи. Сочетание независимой подвески и полного привода даёт автомобилю отличные характеристики и управляемость на дорогах.


Для российского рынка существует восемь фиксированных вариантов оснащения, а если учитывать разность силовых вариантов, получается 11 видов на выбор. Но самую популярную модель RAV4, с объёмом двигателя 1987 кубических сантиметра, имеется семь доступных версий, две из которых 2WD, а пять 4WD, по ценам от 900 тысяч до 1 млн. 500 тысяч рублей. Самая минимальная цена на вариант оснащения 4WD составляет 1 миллион 135 тысяч рублей. Базовая комплектация имеет семь подушек безопасности, в том числе и для колен водителя. Также тут имеется TRC, ABS, электронная имитация межколесной блокировки, система курсовой устойчивости, интегрированная система управления IDDS, передние противотуманные фары, омыватель фар и диодные ходовые огни. В дополнение в стандартном варианте имеется кондиционер, двухступенчатый подогрев сидений, аудиосистема с 4-мя динамиками, AUX, USB, Bluetooth.


Модели с двигателем 2,5 л оснащены только по высшему стандарту «Престиж» и «Элеганс». Первый можно приобрести за 1 миллион 460 тысяч рублей, второй чуть дороже от 1 млн 470 до 1 млн. 533 тысячи рублей.

Краш-тест RAV4 и оценка безопасности

Из максимального количества звёзд Toyota RAV4 набрал четыре звезды по безопасности Euro NCAP и 3 звезды за уровень безопасности пешеходов.

Видео

Исходя из этого, можно сделать вывод, что стилистику нового RAV4 оставили прежней. Автомобиль создаёт солидный внешний вид, и покупка его будет хорошим решением для всех обладателей RAV4.

Видео: тест-драйв Toyota RAV4 2013

Технические характеристики «Тойоты РАВ4»: