Установка системы бесключевого доступа в автомобиль. Интеллектуальная система доступа в автомобиль: принцип работы. Что это такое

В настоящее время, так называемый умный ключ, обеспечивающий открывание замка в автомобильной двери в автоматическом режиме, стал доступен на только владельцам автомобилей, относящихся к премиальному сегменту. Сегодня, при желании, владелец любого транспортного средства может заказать подобный гаджет и наслаждаться и действием охранной сигнализации, которая будет автоматически его распознавать, и бесключевым доступом в салон своего авто. Очень нравится такая система общения владельца со своим «железным конём» и угонщикам, которые научились взламывать её в течение нескольких секунд.

Согласно официальной статистике, количество угонов автомобилей, оснащённых такой системой, день ото дня увеличивается. Правоохранители регулярно сообщают о том, что злоумышленники активно осваивают специальное оборудование, которое позволяет взломать им даже максимально технически продвинутые системы. Отчего возникает резонный вопрос, а можно ли как-то обезопасить себя от подобной неприятности? Если верить специалистам, то можно. Однако, прежде необходимо понять, как в принципе работает данная бесключевая система доступа.

О принципе работы

Следует заметить, что сегодня каждый производитель умных ключей старается реализовывает работу такой системы по-своему. Тем не менее, основной принцип её работы схож, и основывается он на программировании в индивидуальном порядке ключа и замка, срабатывание которых происходит после введения верного кода, как правило, при помощи брелока. После введения кода происходит обмен данными в рамках заданного алгоритма, и при их совпадении осуществляется деактивация системы сигнализации. Затем владелец автомобиля также при помощи брелока может запустить работу двигателя.

Бесключевой доступ

О взломах

Безусловно злоумышленники прекрасно знают принцип работы системы «умный — ключ», и основной их задачей становится уловить сигнал, посылаемый с брелока автомобильному замку. Для этой цели они используют специальное сканирующее радиоэфир устройство, благодаря которому получают код доступа к автосигнализационной системы. После чего им остаётся только послать полученные данные системе, которая срабатывает на «свой» код, отключается и предоставляет доступ к автомобилю. Печальная ситуация усугубляется ещё и тем, что подобные сканеры можно приобрести совершенно свободно, а их стоимость невелика.

О защите

Как уверяют специалисты, умный ключ от своего автомобиля владельцу нужно хранить в специальных коробочках, созданных из материала, подавляющего радиосигнал, которым постоянно обменивается система и брелок. Можно завернуть его в алюминиевую фольгу, которая способна заглушать передачу информации.

Кроме того, не стоит забывать и о высоком уровне эффективности механических противоугонных средств, в частности, о блокираторах, которые можно устанавливать на педали, рулевую колонку или на рычаг переключения передач. С такими устройствами угнать автомобиль злоумышленникам будет крайне проблематично, даже если у них получится поймать сигнал вашего брелока.

Как вариант можно рассмотреть возможность прошивки самой системы, которая будет работать по отличной от штатного алгоритма системе. Подобное можно осуществить в специализированных центрах, в итоге модернизированный умный ключ будет вводить в заблуждение злоумышленников, и более эффективно справляться со своими функциями.

Бесключевой доступ в автомобиль убивает людей? May 21st, 2018

Ужас какой то. Только недавно узнал какие то и вот опять. Я уже начал переживать нужен ли мне в новой машине бесключевой доступ или нет.

Нет, речь в данном случае вовсе не о том, что сигнал радиоключа с помощью нехитрых устройств могут перехватить злоумышленники, чтобы получить доступ к автомобилю и угнать его. Как выяснили журналисты The New York Times, проблема заключается в фундаментальных принципах работы системы бесключевого доступа, которые якобы нельзя назвать интуитивно понятными.

Это привело к тому, что в США с 2006 года по меньшей мере 28 человек скончались и 45 пострадали.


Для начала о самой системе:

Бесключевой доступ в автомобиль - это особый метод идентификации водителя авто и безопасности в целом, который заключается в том, что автомобиль закрывается (блокируется), как только водитель выходит из машины и отходит от неё на определённое расстояние. И наоборот, когда водитель приближается к автомобилю до определённого расстояния, то автомобиль разблокируется.

В какой-то мере бесключевой доступ в автомобиль - это особая значительно расширенная разновидность иммобилайзера с использованием так называемой технологии Smart Key. Технически, суть работы беспроводного доступа работает таким образом:

У водителя в ключ помимо прочего встроен специальный чип, который содержит зашифрованный код.

В автомобиле есть особый электронный механизм, с особой периодичностью испускающий радиоволны с целью проверки наличия на определённом максимальном расстоянии такого ключа с чипом.

В том случае, когда этот механизм находит такой чип в пределах проверяемого расстояния, он проверяет тот самый зашифрованный код, который хранится в это чипе и, если он совпадает с тем, что занесён в базу механизма, то двери разблокируются, предоставляя водителю доступ в автомобиль. Как правило, проверяемое расстояние составляет 2-3 метра.

В ряде случаев, которые становятся всё более распространёнными, бесключевой доступ в автомобиль позволяет не только разблокировать двери при приближении водителя, но и завести двигатель. Всё чаще автомобили вовсе не оборудуются привычным нам ключом зажигания, так как его заменяет обычная кнопка на торпеде автомобиля и возможность запуска двигателя автоматически при приближении водителя.


А теперь переходим к проблеме:

Не понимая до конца, как функционирует система, они невольно оставляли в гараже на первом этаже собственного дома автомобиль с работающим двигателем, будучи уверенными в том, что мотор автоматически глохнет, когда покидаешь автомобиль с ключом в кармане. Хотя это, конечно же, не так. В результате дом быстро наполнялся выхлопными газами из гаража и люди задыхались. Эксперты считают, что проблемой является отсутствие в автомобиле очевидных подсказок о том, что двигатель работает.

Сообщество автомобильных инженеров (SAE) поднимало этот вопрос в 2011 году, призывая автопроизводителей обеспечить «звуковую или визуальную сигнализацию», если мотор работает, двери закрыты, а ключ отсутствует в автомобиле. Как результат, концерн GM, к примеру, установил в 2015 году на своих автомобилях автоматическую систему выключения двигателя через 30 минут при отсутствии ключа, а у Ford аналогичная функция появилась с 2013 года.

Даже не знаю, какая то проблема мне кажется "выеденного яйца" не стоит. В чем сложность нажать на кнопку выключения двигателя? Или это проблема похоже на - вроде бы как назвали систему автопилотом, но она чуть ли не простой круиз-контроль. А люди то читают слово "автопилот" и надеются, что это реально "автопилот".

Так же и тут: придумали бесключевой доступ - сделайте так, чтобы человек не заморачивался и все выключалось само.

Т.е. на чьей стороне вы в этом споре? Неграмотные пользователи действуют неправильно или производители оставили недочеты в логике работы бесключевого доступа?

А какие еще минусы бесключевого доступа вы знаете?

источники
http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C

Стоящая у тротуара машина опознала меня за пару шагов. Включила подсветку салона, раскрыла лопухи зеркал и отреагировала на протянутую руку характерным щелчком центрального замка. Я завожу двигатель, трогаюсь - и замечаю на дисплее предупреждающую надпись: «Key not found». Все верно, ключа от этой машины у меня действительно нет. И не было. Зато есть электронное устройство, позволяющее открывать и заводить автомобили телепатическими методами - на расстоянии. Угонщики называют его Длинной рукой.

Вам уже доводилось поездить на автомобилях с «золотым ключиком»? Тем, который автоматически ставит машину на охрану, открывает двери и позволяет заводить двигатель кнопкой, не доставая брелок из кармана? Классная вещь! Система настолько умна, что теперь обычный ключ зажигания - что каменный топор. По отраслевой терминологии такие системы называются PKES (Passive Keyless Entry and Start - «пассивный бесключевой доступ и запуск двигателя»), а в упрощенном виде их работа выглядит так. Как только водитель подходит к автомобилю и нажимает кнопку на рукоятке двери (вместо нее может стоять тачпад или электронный створ, реагирующий на кисть руки), машина «просыпается» и начинает диалог с ключом:

Привет, я автомобиль Х с электронным номером Y и кодом-идентификатором Z. А ты кто?

Слева «эмулятор», а справа - «считыватель». Внутри этих коробочек спрятаны приемники и передатчики на три диапазона (125 кГц, 433 МГц и 900 МГц), полосовые фильтры, усилители, процессоры и литий-полимерные батареи большой емкости. Коричневый кант, опоясывающий один из блоков, - это рамочная антенна. После включения питания блоки устанавливают между собой высокоскоростной канал передачи данных, который позволяет ретранслировать «ключевые» запросы автомобиля и удаленно принимать ответы метки. Создатели криминального радиоудлинителя хорошо разбираются в вопросах электромагнитной совместимости: при работе Длинной руки можно говорить по мобильному телефону или, наоборот, включать генераторы помех сотовой связи для блокировки GSM-трафика систем мониторинга

Этот посыл передается в эфир на «транспондерной» частоте 125 кГц, и если ключ-брелок находится рядом и понимает язык запроса, он тут же отвечает машине, используя уже свою рабочую частоту (у нас и в Европе это 433 МГц или 868 МГц). Причем отвечает хитрой цифровой комбинацией, сгенерированной по индивидуальному алгоритму шифрования:

Привет, я твой ключ! Код ответа: X123.Y456.Z789.

Чтобы исключить электронные подтасовки (воспроизведение заранее записанных посылок, передачу кода по каналам сотовой связи или мобильного интернета), ответ от электронного ключа должен поступить в режиме реального времени (счет задержкам ведется на наносекунды), так что любые «аудио­спектакли» и попытки открыть машину «под фанеру» обречены на провал. Но…

О криминальной уязвимости PKES-систем заговорили в 2011 году, когда команда швейцарских программистов продемонстрировала метод «удлинения» канала связи «автомобиль-ключ». Технологию назвали Relay Station Attack. Забавно, что к тому времени российские угонщики уже вовсю пользовались такими устройствами (АР №8, 2011). А этим летом в мои руки попали сразу два радиоудлинителя.

Первый предназначен для угона «бесключевых» автомобилей Toyota и Lexus, выпущенных до 2013 года, а второй «удлиняет» системы доступа Intelligent Key автомобилей Nissan и Infiniti нынешнего поколения. Каждая Длинная рука состоит­ из двух блоков: «считывателя» и «эмулятора», - которые легко помещаются в небольшой плечевой сумке. После включения блоки устанавливают между собой высокоскоростной канал передачи данных, позволяющий ретранслировать «ключевые» запросы автомобиля и удаленно принимать ответы метки.

Зондирующие антенны на 125 кГц установлены по периметру кузова так, чтобы их диаграммы не перекрывались. Благодаря этому машина всегда знает, откуда отвечает ключ, и разрешает выполнение только «географически привязанных» команд. К примеру, двигатель запустится в том случае, если в радиообмене с ключом будет задействована антенна в спинке водительского сиденья, а багажник откроется лишь при успешном опросе ключа из заднего сектора

Машины своих знакомых я открывал так. Сначала ждал, пока законный хозяин припаркует автомобиль, выйдет, закроет дверь, оглядится… Теперь, держа в сумке заранее включенный «эмулятор», подхожу к водительской двери - и в тот момент, когда мой сообщник со «считывателем» приближается к владельцу машины (свои действия мы координируем по телефону, используя невинные словесные обороты), нажимаю кнопку на дверной ручке. Автомобиль выдает поисковый запрос, «эмулятор» принимает его, демодулирует, усиливает - и тут же передает по радиомосту сообщника. Его аппаратура производит обратные действия - и «опрашивает» ключ, находящийся в кармане владельца. Схватив ответную посылку, «удлинитель» тем же путем отправляет ее обратно - и через «эмулятор» ретранслирует машине. Тяну ручку - и дверь гостеприимно распахивается!

Перед запуском двигателя система доступа должна еще раз запросить ключ (через антенну в спинке водительского сиденья), поэтому «эмулятор» я по-прежнему держу рядом - и, нажав на кнопку «Start/Stop», слышу бодрый рокот стартера. Едем! Теперь уже ключ не нужен - ни настоящий, ни «эмулированный»: мотор будет работать до тех пор, пока я сам его не заглушу!

А как же запрет на проведение «радиоспектаклей»? Фишка в том, что информация между блоками передается без цифровой обработки сигналов, методом прямого переноса спектра, - и это позволяет уложиться в лимит времени, отведенный системой доступа автомобиля на диалог с ключом.

Вот мой улов. Седан Infiniti Q50, Nissan X-Trail, Nissan Pathfinder, Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser 200, Toyota RAV4 и Lexus RX 350. Неплохо за пару дней?

На открытой местности криминальные коробочки «цеп­ляли» их ключи из карманов водителей на расстоянии от одного до трех метров (разброс определялся расположением «считывателя», антенна которого имеет выраженную диаграмму направленности, и наличием помех). Дальность же «переброса» кода, то есть расстояние между хозяином и машиной в момент угона, даже в городе может достигать более трехсот метров. Однако угонщики обычно перестраховываются, атакуя­ жертву сразу после того, как она покидает место парковки.

Способов приблизиться к человеку, чтобы не мозолить ему глаза, сколько угодно: лифт, вращающиеся стеклянные двери на входе в гипермаркет, очередь в кассу… Можно даже заставить электронную метку откликнуться из закрытого помещения. Зайдя домой, ключи вы кладете… Скажем, на тумбочку в прихожей, верно? Входная дверь железная, но блоки, которыми обложен короб, радиопрозрачные!

Докладываю: из пяти попыток «украсть» код от автомобиля «через стену» успешными оказались три - Копперфильд позавидует! А если соорудить внешнюю направленную антенну (подходящим камуфляжем для нее будет раскрытый зонт), то дальность транспондерного «выстрела» увеличится в разы. И, скорее всего, большинство угонов дорогих автомобилей с загородных участков осуществляется именно так.

Блоки радиоудлинителя Toyota/Lexus собраны из стандартных корпусов для радиоэлектронных устройств. Платы имеют антистатическое покрытие, элементы с консольным монтажом закреплены стяжками и термоклеем, а питание подведено через надежные силовые разъемы. Маркировка с ключевых элементов схемы удалена механическим способом (это осложняет копирование устройства методом реверс-инжиниринга), а незакрепленный разъем антенны радиомоста намекает на возможность использования внешнего излучателя. Следов национальной принадлежности этого устройства мы не нашли, но некоторые технологические особенности наводят на мысль, что радиоудлинитель собран в одной из стран бывшего соцлагеря

Вы уже выглянули в окно, испугавшись за свою машину? А сегодняшних попутчиков в лифте запомнили? Утешает лишь то, что раскошелиться на ретранслятор кода ключа может себе позволить лишь устойчивая криминальная группировка: стоит такая штуковина от десяти до пятидесяти тысяч евро. Разброс цен определяется криминальным маркетингом, ведь производителю ретрансляторов нет смысла продавать угонщикам универсальную «открывашку». Как правило, предлагается аппаратная часть с конкретной прошивкой, «форматированная» под системы доступа автомобилей определенной марки. А потом выходят программные обновления для машин свежих годов выпуска, платить за которые надо отдельно. Знакомый подход, правда? И если верить рекламным материалам производителя (концы легко находятся в интернете по ключевым запросам), то купить можно любой ретранслятор - хоть для Renault, хоть для Bugatti, - так что проблема, увы, глобальная.

Что делать, чтобы связать угонщикам их Длинные руки?

Вырубить систему Keyless Go, вытащив из ключа батарейку! (По секрету: при документально заверенной деактивации PKES некоторые страховые фирмы предлагают владельцам криминогенных машин льготные тарифы по риску «Угон».) Но тогда придется что-то ставить взамен. Если решитесь, то ни в коем случае не соглашайтесь на охранную сис­тему с двусторонней связью, работающую в режиме «Slave»: по сути, это аналог штатной системы PKES и точно так же «удлиняется». Толковым рецептом против Relay Station Attack является отключение штатного радиоканала и перевод управления модулем SmartKey на блок стороннего производителя, управляемый своей меткой. Специалисты по защите автомобилей просят за такую услугу 15 тысяч рублей. Разработан и «интеллектуальный» модуль защиты, анализирующий радиообстановку вокруг машины, выявляющий работу радиоудлинителя и умеющий ему противостоять. Стоит он около 8000 рублей.

Ну а пока - прячьте брелок от машины в клетку Фарадея: чехольчик или футляр с металлическим (фольгированным) экраном. Такое убежище для «золотого ключика» можно сделать и самому - хотя бы из сигаретной пачки.

Это образец «почерка» ретранслятора для угона автомобилей Nissan и Infiniti, взятый профессиональным анализатором спектра Agilent Technologies. Сигнал на частоте 902 МГц - это и есть радиомост, служащий для передачи шифрованных пакетов между блоками Длинной руки

Система, обеспечивающая возможность бесключевого доступа в автомобиль, получает все большее распространение, и сегодня устанавливается даже на автомобили среднего ценового диапазона. Бесключевой доступ представляет собой особую технологию идентификации хозяина авто. Суть метода заключается в блокировке автомобиля после того, как его владелец выйдет и отойдет от него на определенное расстояние. Приближение водителя автоматически снимает все блокировки.

Как работает бесключевой доступ

По сути, система, обеспечивающая доступ в автомобиль без стандартного ключа, представляет собой особый вид иммобилайзера, работающего по технологии smart key. Принцип действия всей системы достаточно прост:


В настоящее время бесключевой доступ в автомобиль все чаще совмещается с дополнительными функциями, к примеру, запуском двигателя при приближении водителя. Чаще всего, автомобили со штатной системой keyless entry вообще не имеют обычного ключа зажигания - его заменяет кнопка запуска, монтируемая на торпеде.

Возможности системы доступа без ключа

Система keyless go обладает достаточно серьезными возможностями, и может модернизироваться в зависимости от конкретных запросов владельца автомобиля. Среди ее основных особенностей можно отметить следующие:

  • одноэтапный интерфейс, облегчающий управление;
  • запуск стартера возможен без задействования механизма зажигания;
  • возможность блокировки не только дверей, но и рулевого управления;
  • возможность получения информации о состоянии авто в реальном времени;
  • встроенный иммобилайзер;
  • дистанционное управление режимом предупреждения.

Система бесключевого доступа и запуска двигателя может внешне отличаться у различных автопроизводителей, хотя использоваться будет один и тот же принцип действия. Главной сложностью при создании такой системы было обеспечение технической возможности обеспечения должного уровня безопасности. Блок, расположенный в салоне, должен был реагировать лишь на родной радиосигнал, исходящий из чипа смарт-карты или ключа.

Для исключения возможности перехватить код, для чего применяются сложные технические устройства, была использована криптозащита, а в дальнейшем был разработан плавающий код. Он подразумевает огромное количество вариантов кода, генерация которого происходит произвольно из имеющихся вариантов. Даже в случае успешного перехвата использованного кода, в следующий раз он оказывается уже недействительным, поскольку будет сгенерирован следующий.

Достоинства и недостатки системы доступа в авто без ключа

Наличие бесключевого доступа в автомобиль имеет плюсы и минусы, и решать быть или не быть такой системе в своем автомобиле лишь его владельцу. К числу преимуществ можно отнести такие моменты, как:

  • высокий уровень защиты, который обеспечивают современные системы keyless go;
  • нет необходимости постоянно доставать ключи - достаточно иметь брелок или смарт-карту, носить которую можно в бумажнике;
  • возможность автоматического запуска двигателя при приближении к авто;
  • интеграция с мультимедийной системой или системой настроек индивидуальных параметров положения руля, кресел или зеркал, увеличивает комфорт для водителя.

В настоящее время существенной модернизации подвергаются и брелоки. Так, компанией Jaguar выпущена система бесключевого доступа в автомобиль, где чип вмонтирован в наручный браслет, выполненный во влагозащищенном корпусе. Потерять такой достаточно непросто, и можно не задумываться о том, куда положить ключи от авто, к примеру, при поездках на пляж.

В том случае, если автомобиль не имеет такой системы в перечне штатного оборудования, его вполне можно установить самостоятельно. Стандартный комплект keyless entry system, с инструкцией на русском языке обойдется порядка 15 тысяч. Он включает в себя два брелока, две антенны и блоки управления. Возможность работы в качестве охранной сигнализации обеспечивает датчик удара. Монтаж несложный, выполняется за несколько часов.

Из недостатков системы можно отметить, что несмотря на плавающий код, все же имеется возможность его перехвата, и соответственно, угона ТС. Конкретно о том, как угоняют машины с бесключевым доступом рассказывать не стоит, но несколько успокоить водителей можно - стоит такое оборудование для перехвата сигнала несколько десятков тысяч евро, и настроено оно, как правило, для конкретного бренда. Для уменьшения вероятности считать код, имеется возможность уменьшать радиус действия брелока/карты. Так, если настроить систему на срабатывание в радиусе 20-30 см от авто, перехватить сигнал станет практически невозможно. Об одной из хитростей для защиты от считывания рассказано на видео:

Современные электронные системы позволяют идентифицировать владельца транспортного средства без использования отпирающего устройства. Система бесключевого доступа впервые была использована в 1998 году. Разработчиком такого вида доступа к автомобилю стала компания Mercedes-Benz. Такую схему также называют системой интеллектуального доступа.

На сегодняшний день интеллектуальная система доступа не является редкостью. Она содержится в заводской комплектации или в качестве функциональной особенности на автомобилях различных классов. Система доступа имеет разнообразные названия в зависимости от производителя, к примеру: на автомобилях Audi – система Advancad Key, на машинах от Mercedes-Benz – система Keyless Go, на транспортных средствах Toyota – система бесключевого доступа Smart Key и т. д.

Составляющие компоненты бесключевой системы доступа

Название бесключевой системы Smart Key в настоящее время стало нарицательным. Независимо от торговой марки производителя и названия функциональные возможности и комплексный состав систем является одинаковым. Наличие такой системы предназначено для открывания двери автомобиля и запуска двигателя без использования привычного отпирающего устройства. Основными составляющими элементами бесключевой системы являются:

  • Транспондер (представляет собой сочетание микросхем с антенной, расположенных внутри корпуса);
  • Антенна (обеспечивает связь транспондера с автомобилем);
  • Датчики касания (как правило, располагаются на дверных ручках и являются своеобразным ключом);
  • Кнопка запуска мотора (переключатель);
  • Блок электронного управления.

Основную роль в работе этой схемы выполняет транспондер. Он идентифицирует собственника машины. Это устройство устанавливается на место установки ключа или отдельно в виде электронной пластиковой карты. Объединение в защитную линию транспондера и стандартного отпирающего оборудования является очень эффективным и результативным.

Антенна обеспечивает непосредственную связь автомобиля и электронного ключа. В зависимости от модели транспортного средства дальность действия сигнала может изменяться. Стандартным расстоянием охвата сигнала является 1,5 метра. Касательные датчики устанавливаются на наружных дверных ручках. Идентификация происходит за счет изменения объема.

Система Smart Key позволяет запустить двигатель автомобиля путем нажатия кнопки «Старт». Она располагается на месте, где устанавливается замок зажигания.

В зависимости от модели транспортного средства на месте стартовой кнопки может устанавливаться переключатель. Электронный блок управления является своеобразным узлом, который непосредственно выполняет функцию бесключевого доступа. Центральный замок, блок управления и двигатель связаны между собой.


На картинке – система система Smart Key

Принципы работы бесключевой системы доступа

Система доступа Smart Key имеет установленный алгоритм работы. Он заключается в том, что водитель, касаясь ручки двери машины, запускает работу индуктивного датчика. Датчик, в свою очередь, передает сигнал и считанную информацию на блок управления. Блок управления при помощи антенны передает информацию на транспондер. Последний выполняет функцию распознавателя, поскольку по поступившему сигналу определяется положение относительно транспортного средства.

Ключ находится за пределами автомобиля. На основании принятого транспондером решения передается сигнал на центральный замок (приемную антенну) и противоугонную сигнализацию. Таким образом, без ключа обесточивается сигнализация, и центральный замок открывает дверь. Запуск двигателя производится путем нажатия специальной кнопки.

После нажатия кнопки «Старт» сигнал передается на блок управления и по антеннам на ключ Смарт Кей. Он обозначает свое расположение внутри автомобиля и передает информацию на центральный замок и противоугонную сигнализацию. После передачи сигнала происходит отключение противоугонной блокировки.

После выполнения этих действий на блок управления двигателя передается запрос о готовности запуска. При получении положительного результата запуск двигателя происходит автоматически.

На видео показан запуск автомобиля Kia Rio:

Схема доступа без ключа работает в двустороннем направлении. В случае покидания транспортного средства водителем активация противоугонной сигнализации и блокировка дверей центральным замком производится различными способами. Способ управления зависит от технических характеристик автомобиля. В зависимости от разновидностей системы выделяют следующие способы:

  • Нажатие кнопки на ручке двери;
  • Простое касание дверной ручки (кнопка играет роль ключа для открытия/закрытия центрального замка);
  • Выход из автомобиля.

Современные технологии позволяют с помощью электронного ключа осуществлять настройки подсистем автомобиля. Например, при открытии центрального замка устанавливается запрограммированное положение водительского кресла, руля, зеркал бокового и заднего видов. Автоматически может осуществляться настройка системы климат-контроль в салоне машины. Существуют производители, которые разработали осуществление настройки частот радиоприемника, регулирование его громкости, контролирование скоростного режима.

Функциональные особенности бесключевого управления доступом

Отсутствие ключа для открытия/закрытия двери транспортного средства и запуска двигателя является величайшим достижением прогресса. Создание бесключевой системы обладает рядом функциональных возможностей:

  • Наличие удобного одноэтапного интерфейса, состоящего из одной кнопки, управляющей переключением клемм и запуском двигателя;
  • Управление реле для изменения положения клемм и запуска стартера без использования механизма зажигания;
  • Блокирование рулевой колонки;
  • Получение информации о состоянии автомобиля;
  • Индикационное извещение о состоянии транспортного средства;
  • Установление налаженной связи между электронным брелоком и кнопкой запуска/остановки двигателя;
  • Наличие коммуникационной низкоскоростной сети;
  • Управление питанием реле;
  • Наличие иммобилайзера;
  • Возможность управления функциями предупреждения.

Системы управления центральным замком и механизмом зажигания без ключа стали создаваться под давлением страховых компаний. Производители вынуждены были искать надежные противоугонные способы защиты автомобиля. Изначально такая система внедрялась производителями дорогих машин. На сегодняшний день это техническое достижение используется многими ведущими торговыми марками. Изначально автомобили оснащались иммобилайзерами. С изменением спроса стало меняться предложение.

В комплектации автомобиля произошли существенные изменения. Отсутствие ключа позволяет закодировать взаимосвязь электронного идентифицирующего устройства и бортового компьютера. В случае несовпадения информации в результате идентификации блокируются все важные подсистемы транспортного средства. В некоторых случаях может срабатывать противоугонная сигнализация.

На видео – Автоматический запуск двигателя Вольво S-60: