Проходимые автомобили. Лучшие по проходимости внедорожники и кроссоверы

Отдельный класс автомобилей, на которых не страшно и в огонь, и в воду – внедорожники. С момента их создания, а этот период относится к середине 30 годов, главной задачей настоящих внедорожников или джипов, как их часто называют в простонародье, продолжает оставаться доставка пассажиров и грузов к месту назначения независимо от дорожного покрытия и погодных условий.

Авто заберется в горы, проедет сыпучие пески и преодолеет брод. И, даже оказавшись в затруднительном положении, без посторонней помощи поможет себе. Проходимость – главный критерий, по которому распределяются места в рейтинге. Попробуем и мы собрать вместе наиболее надежные авто, способные без проблем преодолеть любые преграды.

Впервые попав в элитный клуб производителей внедорожников, автомобильные концерны изо всех сил стараются упрочить свое положение в нем. В ход идут колоссальные средства. Практически каждая новая модель воплощает инновационные инженерные решения. Традиционно странами-лидерами по выпуску джипов на сегодняшний день являются Япония, США, Германия и Великобритания. На самом деле компаний, изготавливающих внедорожники высокого класса не так уж и много.

Любой из нижеперечисленных автомобилей имеет свой характер, сильные стороны, индивидуальные конструкторские решения, узнаваемые черты и достоин оказаться на первой позиции. Каждый из них заслуживает носить звание самый проходимый внедорожник в мире.

Япония

Страна Восходящего солнца, которая является законодателем внедорожной моды, как минимум 50 последних лет. Поэтому на звание лучшего автомобиля претендуют Nissan и Toyota, причем у первого можно выделить две марки, а у последней на это звание могут претендовать, как минимум, три авто.

В 1985 году вышла первая модель. С тех пор выпуск этого внедорожника не прекращался. В 2009 году было представлено уже V поколение, а в 2014 произошел его рестайлинг. В 2000 году продавалось более 100 тысяч автомобилей для бездорожья с названием Runner.

В версии Limited особая подвеска X-REAS продумана таким образом, что в совокупности с уникальными амортизаторами Bilstein она автоматически настраивается при установке 20 дюймовых алюминиевых дисков. В версии TRD Pro Series предусмотрен полный привод, блокирующий задний дифференциал, интеллектуальная система адаптации по различным дорожным покрытиям. Наиболее уязвимые места защищены специальными пластинами.

Для преодоления тяжелого бездорожья предусмотрена система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), которая выключает стабилизатор и увеличивает перемещение осей. При необходимости авто может взять на буксир другую машину весом более двух тонн.

В плане комфорта покупателю предлагается кожаный салон или сидения, покрытые водоотталкивающим материалом, возможна установка третьего ряда. Предусмотрен 2-х зонный климат-контроль, аудиосистема Entune Audio Plus c 15-ю динамиками, навигация Connected Navigation, прозрачный люк.

В рейтинге внедорожников по проходимости эта марка пользуется заслуженным авторитетом у водителей и экспертов. Она выпускается в Японии с 1968 года. Для североамериканского рынка ее адаптировали и назвали по-новому – Toyota Tacoma.

Осенью 2015 года было представлено восьмое поколение с большим выбором силовых агрегатов. V-образная бензиновая шестерка объемом 4,0 литра считается самым мощным агрегатом из всех семи вариантов силовых установок. Она способна выдать 278 л.с.

Постоянно работая над улучшением внедорожных качеств, не забывают инженеры о комфортабельности авто. Внутри находится качественный кожаный салон, предоставлена возможность заводки двигателя без ключа, поддерживает микроклимат в салоне автоматический кондиционер. Управление большим набором функций осуществляется с помощью 4,2 дюймового сенсорного экрана.

Пикап, выпускаемый в штате Теннесси, не может не попасть в рейтинг внедорожников по проходимости, список которых будет пополняться далее. Официальная презентация этого авто произошла относительно недавно – в 2005 году. Но на самом деле, его знают намного раньше под именем Nissan Navara, который дебютировал в 1986 году.

Это авто имеет самое непосредственное отношение к спорту, ведь свое название он получил, после того, как торговая марка выступила главным спонсором на соревнованиях по триатлону. События происходили в местности под названием Xterra.

Эта простая и надежная модель предназначена для эксплуатации по дорогам со сложным рельефом, клиренс достигает 23 см. Первоначально комфортности уделялось минимум внимания. Зато в последних комплектациях есть электропакет, круиз-контроль, аудиосистема Rockford Fosgate, мультируль, Bluetooth коммуникация, подогрев сидений и многое другое. Внедорожник был построен на основе грузовой платформы, поэтому не всегда может проехать по узким улицам.

Среднеразмерный пикап в 2016 году удостоился почетного звания победителя в номинации «Лучший компактный пикап» по версии торговой марки Autopacific.

Вместе с механической коробкой все авто марки Nissan Frontier комплектуются АКПП. Такой подход позволяет эксплуатировать это авто женщинам наравне с мужчинами. Для лучшей проходимости установлена система блокировки заднего «дифа». Вместительный, с большим дорожным просветом, он может взять большой объем груза и позволяет комфортно расположиться пассажирам. Если необходимо переночевать на открытой местности, кузов специально предназначен для размещения палатки для ночлега. Под капотом установлена 4-х литровая V-образная шестерка мощностью под 300 л.с.

Внедорождник экспортируется в Австралию, Новую Зеландию, Аргентину и Мексику. Является участником Ultimate Factory, где он часто занимает почетные призовые места.

США

Соединенные Штаты – именно оттуда внедорожные версии начали носить второе имя – джип. Машины, выпускаемые корифеем автомобильной промышленности, автогигантом Форд, имели наименование GPV (General Purpose Vehicle), что в переводе обозначает «авто общего назначения». Американские солдаты во время ІІ Мировой взяли по две первых буквы из первых двух слов, и получилось «Джи-Пи».

Основательно подойдя к заказу ВВС, компания Willys Overland к 1940 году представила прототип будущего внедорожника Bantam BRC, который позже был доработан. В период Второй мировой войны эта модель изготавливалась компаниями Willys-Overland и Ford. Авто стало родоначальником всех внедорожников планеты.

Первым настоящим внедорожником был CJ. В современном варианте он выпускается концерном Chrysler с 1987 года и сегодня представлен всего в трех поколениях. После банкротства компании Крайслер в 2009 году, на помощь Jeep пришла корпорация Fiat. Потребовалось всего три года чтобы уровень продаж не только восстановился, но и достиг новых цифр.

В 2016 году в честь 75-летнего юбилея была выпущена ограниченная партия, называемая Sarge. Традиционная рама, полный привод, мощный бензиновый V-образный мотор в 285 л.с. объемом 3,6 литра и более 14 различных вариантов комплектации. Легкий, с возможностью снятия дверей, установленной системой стабилизации и механизмом транспортирования прицепов, и множеством других полезных опций, внедорожник имеет не только яркую историю, но неповторимую внешность и отличную проходимость.

Джипы и внедорожники, отличающиеся повышенной проходимостью, очень востребованы на североамериканском континенте. Ярким их представителем, в котором воплощены лучшие качества, является Ford F-150 SVT Raptor. Он имеет надпись made in USA, а значит, отличается высоким комфортом, надежностью и проходимостью.

Слагаемых успеха несколько – прежде всего, это ходовая часть. Она изготовлена по оригинальной технологии и имеет логотип SVT. Амортизаторы на Ford такие же, как и на некоторых моделях, участвующих в мировых ралли. Их свободный ход составляет более 11 дюймов спереди и 12 – сзади. На внедорожник устанавливаются шины с внешним диаметром 35 дюймов.

BOSS 379 – силовая установка. V-образня восьмерка одноименная той, что устанавливалась на Mustang, но уже модифицированная. Объем этого мотора 6,2 литра. Мощность 411 л.с., а крутящий момент при 4 500 об/мин составляет 588 Нм. 6-и ступенчатый автомат позволяет переключаться быстро и в нужный момент.

Электроника и вспомогательные системы обеспечивают беспроблемную эксплуатацию по самым сложным поверхностям. Если заводской комплектации недостаточно, изготовителем предусмотрена возможность тюнинга. После него все показатели будут на порядок выше.

Один из немногочисленных автомобилей, которые можно отнести к лучшим внедорожникам по проходимости, выпускающимся на территории США и Мексики. Его дебют состоялся в 1981 году. С тех пор выпуск не прекращался ни на день.

В полноразмерном пикапе комфортно размещаются шесть человек. Представлено 11 комплектаций. Под капотом V-образная восьмерка мощностью 429 лошадиных сил. Объем мотора составляет 6,4 литра, а крутящий момент 410 Нм.

Держится этот внедорожник на дороге так же уверено, как и выглядит. На нем установлена система автоматического отключения стабилизатора поперечной устойчивости, блокировка дифференциала и огромное количество электронных помощников, которые позволят преодолеть любые дорожные препятствия.

Европа

Германия – автомобильное сердце Европы. Вклад, который внесли немецкие инженеры в развитие автомобильной промышленности, трудно не оценить. Несмотря на идеальные дороги, Mercedes-Benz в 1979 году представил первый внедорожник, который получил название G-class от названия Gelandewagen. Хотя на самом деле первая версия авто G-класса была представлена еще в 1929 году.

Mercedes-Benz Gelandewagen в W461 кузове экспортируется более, чем в 40 стран мира. Не это ли признание того, что он может по праву находиться среди лучших внедорожников мира по проходимости?

Gelandewagen – особенный автомобиль. Его услугами пользуются спецагенты, военные и бизнесмены высшего эшелона. Приобрести его не очень просто. Следует обосновать необходимость покупки. Gelandewagen признали на североамериканском континенте, поэтому некоторое количество авто переправляется и туда.

Для эксплуатации в мирных целях предоставлена более комфортная версия W463. Существует огромное количество различных вариантов тюнинга. Не смогло не принять участие в формировании Гелендвагена дизайнерское ателье AMG. Одно из последних заявлений – G65 будет иметь мягкий складной кузов типа Landaulet, силовую установку V-12 объемом 6 литров, 7-секционную АКПП и традиционную колесную базу 4 на 4.

Великобритания

Британия в лице автопредприятия Rover, которое прекратило свое существование в 2005 году, стала родоначальником знаменитой компании Land Rover, продолжающей выпускать автомобили класса «внедорожник» по сей день. В Британии были созданы самые лучшие внедорожники по проходимости, среди которых Defender и Land Rover занимают одну из первых позиций.

Land Rover LR4 (Discovery), дорожный просвет которого достигает 310 мм, а интерьер удовлетворит самый изысканный вкус, комфортно преодолеет любое препятствие. Не менее уверенно этот автомобиль будет вести себя и на городским дорогах.

Внедорожники предназначены для обеспечения максимального комфорта при езде по не совсем гладким и ровным дорогам. Габариты, колёсная база, подвеска и двигатель, они отличаются от привычных легковых авто практически всеми составляющими. Благодаря правильной комбинации из всего вышеперечисленного можно добиться максимальной эффективности и комфорта при передвижении в экстремальных условиях. Самые проходимые внедорожники справляются с любой дорогой.

Не будем вникать в возможности наших гаражных мастеров, а уделим внимание серийным моделям внедорожников и поговорим о самых проходимых кроссоверах в мире. Так как этот класс автомобилей очень близок к передвижению по бездорожью.

ТОП 10 самых проходимых серийных внедорожников

Буквально пару лет назад на смену агрессивным внедорожникам начали приходить кроссоверы, но уровень их проходимости заканчивается на съезде с обычной грунтовки, на них максимум по городу ездить. Но на просторах нашей страны еще очень много мест, где без хорошей проходимости, которую способен обеспечить внедорожник, просто не продвинуться.

Раз все так складывается, то думаю, будет целесообразно привести топ самых проходимых внедорожников, а уже после этого перейти к разговору о кроссоверах. ТОП состоит только из серийных моделей, без всякого оснащения для триалов, рейдов и прочего.

Dodge Ram Power Wagon

Это истинная машина для любителей больших, агрессивных и бескомпромиссных авто. Большинство деталей и конструктивных особенностей ему достались от известного всем Wrangler Unlimited. Ходовые огни на крыше автомобиля и лебедка, расположенная в переднем бампере дают возможность сразу понять что этот автомобиль предназначен для езды в тех местах, где волки в туалет ходить боятся.

Ram Power Wagon имеет усиленные буксировочные крюки, оснащен защитой раздатки, ассистентом спуска с горы и расширителями арок. Мотор объемом в 6.4 литра и мощностью 410 лошадиных сил позволяет без особых усилий передвигаться по пересеченной местности и легко путешествовать в горах и лесу.

Toyota Land Cruiser

Самые проходимые внедорожники от японского производителя Toyota долго занимали первые места в рейтингах, не обошла эта тенденция и Land Cruiser. В 1951 году миру представили простую и надежную модель автомобиля. И с каждым поколением автомобиль становился все мощнее и надежнее, а конструктивные особенности заметно усложнялись. В некоторых странах по сей день активно используются одни из первых автомобилей этой марки, которым уже порядка 40 лет.

Несмотря на эксплуатацию в экстремальных условиях японские автомобили остаются на ходу и служат своим хозяевам уже порядка половины века. Мощные бензиновые и дизельные двигатели, надежная подвеска, ходовая часть и японское качество дают этим машинам заметное преимущество перед остальными.

Mercedes Benz Gelandewagen

Mercedes Benz Gelandewagen не уступает многим автомобилям своего класса по проходимости и возможностям преодоления пересеченной местности. Скажу намного больше — в некоторых особенностях он даже превосходит их. Первая модель автомобиля создавалась исключительно для военных, но спустя много лет Gelandewagen перешел в статус представительского автомобиля.

Несмотря на то, что сейчас такие машины практически не покидают асфальтированные дорого, они по сей день способны ездить по пересеченной местности не хуже остальных авто. 6 литровый силовой агрегат, оснащенный турбиной и выдающий 604 лошадиные силы позволяет Mercedes уверенно остановится на седьмом месте нашего ТОП 10 самых проходимых внедорожников.

Ford Raptor

Этот внедорожник водители приняли называть покорителем песка и скал. Надежная подвеска и множество усовершенствований, который получил автомобиль в 2012 году (год его выпуска) дают ему почетный статус не убиваемого автомобиля. Ну и куда же без агрессивного вида, которым отличаются все самые проходимые внедорожники 4х4 из Америки.

Двигатель объемом 3.5 литра, который выдает мощность в 450 лошадок, способен протащить увесистый кузов автомобиля через большой песок, скалистые горы и глубокую грязь. Если вы любите надежные и мощные автомобили, то Ford Raptor будет лучшим выбором в этой ситуации.

Land Rover Defender

В 1983 году миру было представлено первое поколение этого надежного и проходимого внедорожника. Спустя 30 с лишним лет кузов и двигатель британского автомобиля подвергался изменениям и модернизации, но кардинальных изменений не было. Достаточно сесть за руль и проехать на этом авто через лес и вы сможете самостоятельно убедится во всем.

В этом автомобиле сделано все, чтобы максимально повысить его проходимость. Использовать его в городских условиях не совсем комфортно, но британцы не собираются кардинально менять конструкцию и жертвовать истинными качествами своего внедорожника. Покупатели понимают для чего создан Land Rover Defender и готовы смирится с его конструктивными особенностями.

Jeep Wrangler

Сегодня можно встретить Jeep Wrangler в кузове с тремя дверками и пяти дверную модель. Но если действительно судить о внедорожнике, достойном попасть в 10 самых проходимых внедорожников, то стоит говорить только о модели с тремя дверками. Короткая база такого автомобиля дает ему заметное преимущество при движении по бездорожью, в отличие от своего собрата.

На некоторых сайтах и форумах этот автомобиль смело располагается на первом месте рейтингов и сравнений, но мы решили выделить ему 6 место из-за того, что он все-таки больше оборудован для езды по городу. А свойства внедорожника являются лишь побочными.

Hummer H1

Hummer изначально создавался для американских военных и был в их распоряжении на протяжении многих лет. Все время, которое автомобиль помогал военным во время операций он выполнял свою работу безотказно. Спустя несколько лет автомобиль могли купить и обычные граждане, которые отзывались о нем только положительно и никаких нареканий на автомобиль не было.

И все это было действительно, оправданным. Hummer H1 мог очень быстро преодолеть высокие преграды и доставить своих пассажиров через глубокие броды, глубиной до 1 метра. Да и батальной внешности американской легенды может позавидовать любой другой автомобиль современности. Его способен узнать практически каждый житель нашей планеты.

Нива

Нива это автомобиль достойный занять почетное место в рейтинге 10 самых проходимых внедорожников в мире, хоть и на статус автомобиля представительского класса она вряд ли потянет. В условиях отечественного бездорожья Ниву очень сложно заменить другим автомобилем. Хоть она и ломается чаще японских авто, а по своему внешнему виду уступает американским, но все равно она заслуживает считаться отличным авто.

Небольшой, но мощный двигатель позволяет преодолевать раскисшую грунтовую дорогу и водные броды, глубиной до полуметра без особых усилий и напряжения водителя. В таком автомобиле вряд ли кто-то сможет говорить о комфорте, но на то он и внедорожник. Да и ценовой диапазон просто окончательно расставляет все преимущества Русского джипа.

УАЗ

Простота ремонта и легкость эксплуатации ставят УАЗ на второе место нашего ТОПа. Отремонтировать такой автомобиль можно в прямом смысле с помощью молотка, зубила и чьей-то матери. Именно благодаря этому такой внедорожник любят рыбаки, охотники и те, кто часто передвигается в местности лишенной дорог. Но при эксплуатации приходится жертвовать комфортом и прочими радостями.

Изначально автомобиль производился Ульяновским автомобильным заводом для нужд отечественной армии, но потом постепенно перешел в использование всех граждан. Бобик или Козлик, а именно так называли УАЗ 469 до сих пор выручают многих людей, когда перед ними становится задача передвижения по пересеченной местности.

Это поистине самый проходимый внедорожник в мире, который способен проехать в тех местах, где на УАЗе и Ниве даже доехать сложно. Вездеход на шинах низкого давления, который еще и плавать умеет, в это даже поверить страшно, но так и есть. Создавали такой автомобиль на базе ВАЗ-2121.

Чтобы монструозные колеса вместились, пришлось расширить арки. Именно благодаря таким шинам внедорожник может плавать и спокойно преодолевает небольшие реки и озера. Подвеску производители позаимствовали в описанного выше УАЗ-469. А мотор и коробку взяли стандартную от ВАЗ-2121. Правда таких автомобилей собрано всего от 300 до 500 штук (по данным разных источников).

Но не только самые проходимые внедорожники интересуют пользователей глобальной сети. Есть же еще и кроссоверы, которые отлично чувствуют себя на улицах города, но и не подводят на бездорожье. Это машины, которые сочетают в себе проходимость и комфорт одновременно. Только вот по проходимости они уступают внедорожникам, а по комфорту значительно выигрывают.

На проходимость кроссовера влияют несколько основных параметров:

  • геометрия кузова;
  • высота клиренса;
  • тип и особенности подвески;
  • постоянный или включаемый полный привод;
  • мощный силовой агрегат с высоким крутящим моментом;
  • способность основных узлов выдержать большую нагрузку.

Сочетать в одном кузове полную проходимость внедорожника и комфорт легкового автомобиля представительского класса достаточно сложно, однако некоторым кроссоверам все таки удается это сделать. Но самые проходимые кроссоверы отличаются между собой. Давайте разберемся со всеми показателями и составим ТОП лучших автомобилей этого класса и наконец-то уясним чем отличаются самые проходимые внедорожники от кроссоверов.

Suzuki Grand Vitara

Отличная управляемость в условиях любого дорожного покрытия и надежность позволили этому кроссоверу всего за два десятка лет завоевать своих поклонников. Комбинация мощного бензинового мотора, высокого клиренса и полного привода дает ему преимущество перед своими собратьями. В своем ценовом сегменте автомобиль неоднократно получал звание лучшего кроссовера по надежности.

Компактный японский автомобиль производится в кузове с 5 и 3 дверками. Укороченная база автомобиля с 3 дверцами позволяет добиться лучшей проходимости. А вот для постоянного передвижения по городу лучше уже использовать пяти дверную модель, так как её база немного длиннее и удобней.

Nissan X-Trail

Поскольку за основу брался Nissan Patrol, а как известно это самые проходимые внедорожники выпускаемые данной компанией, то X-Trail получился максимально приближенным к нему. All Mode 4×4, именно так называется система полного привода, которую получил автомобиль. Особенностью такой системы является то, что полный привод включается только когда автомобиль начинает скользить или буксовать, а по умолчанию ведущими остаются только передние колеса.

Механическая коробка передач в комбинации с дизельным или бензиновым двигателем дают автомобилю достаточную мощность для езды по городу и за его пределами. Очень хорошо продуманна и электронная часть автомобиля, а перечень доступных опций всерьез заставляет задумать о покупке такого авто.

BMW X6

Огромное количество электронных систем, направленных на помощь водителю, комфорт и надежность — это привычные черты для автомобилей BMW и X6 не является исключением из правил. Система полного привода xDrive AWD позволяет кроссоверу отлично чувствовать себя как на ровной городской дороге, так и в пересеченной местности, где X6 не уступает даже некоторым внедорожникам.

Все таки, BMW X6 это автомобиль класса люкс. В такой машине любой будет чувствовать себя комфортно и выделятся среди остальных. А мощный бензиновый или дизельный мотор в комбинации с механической коробкой передач не дадут автомобилю отставать от многих легковушек.

Toyota Higlander

Если рассматривать это авто только с технической точки зрения, то оно скорее относится к легковому автомобилю, чем к кроссоверу. Но благодаря высокому клиренсу, мощному силовому агрегату и постоянному полному приводу он хорошо ощущает себя на бездорожье, даже некоторые самые проходимые внедорожники могут ему позавидовать.

Просторный и комфортный салон, с обделкой как у представительских автомобилях, только придает автомобилю отличного внешнего вида и популярности. Думаю, это место в нашем рейтинге самых проходимых кроссоверов он получил заслужено и оправдает себя.

Renault Duster

Самый бюджетный кроссовер в нашем рейтинге. Но это никак не означает, что он хуже остальных. А еще и после некоторых доработок, внесенных производителями он принял отличный внешний вид и стал выглядеть лучше некоторых дорогих автомобилей. Проходимость Renault Duster не вызывает нареканий и только радует его владельцев. Комбинация мощного двигателя, постоянного полного привода и клиренса высотой в 20,5 сантиметров дают ему возможность без особого напряжения преодолевать бездорожье.

Это отличная комбинация экономичного двигателя, недорогой в обслуживании ходовой части и красивого внешнего вида. Один из самых недорогих автомобилей, который будет радовать своего владельца на протяжении многих лет. Кстати в обслуживании Duster, как и все автомобили Renault очень дешевый и простой.

Land Rover Freelander

Компания, которая специализируется на производстве мощных внедорожников решила выпустить компактный, но мощный кроссовер, и у них это получилось. Это никак не повлияло на репутацию компании, а Freelander является одной из самых продаваемых моделей Land Rover.

Множество электронных систем, направленных на помощь водителю при преодолении бездорожья в комбинации с полным приводом, мощной и надежной ходовой частью и неслабым двигателем делают Land Rover Freelander одним из лучших автомобилей для комбинированной езды по городу и бездорожью.

Subaru Forester

Просторный, проходимый и удобный — такими словами описывают Forester все кто хоть однажды садился за его руль. Высокий клиренс, мощный мотор, отличная ходовая часть и подвеска обеспечивают этому автомобилю возможность комфортного передвижения как по городу, так и по бездорожью.

База шасси от Subaru Impreza дали японскому кроссоверу отличные качества, который впервые были показаны миру в 1997 году и остались в сердцах многих автовладельцев по сей день. Комбинация лучших качеств легкового автомобиля, таких как комфорт и высокая динамика, с отличными качествами внедорожников дали Impreza 7 место нашего рейтинга.

Audi Q5

Легендарная Audi Q5 о которой слышали многие. Авто совместило в себе все качества, позволяющие комфортно передвигаться по городу и уверенно чувствовать себя на бездорожье. Электронные помощники, мощный мотор, высокий дорожный просвет и надежная ходовая часть позволяют машине проехать в местах, которые легковым авто преодолеть невозможно.

Audi Q5 по-прежнему остается легендарным автомобилем, который любят многие. Немецкое качество оставило след в сердце многих любителей езды по бездорожью и в плотном городском трафике. Конечно, цена на такой автомобиль достаточно высокая, как и на все что производится маркой.

Toyota RAV4

Красивый, мощный, стильный и сильный кроссовер надолго запоминается прохожими, что уж говорить о тех, кто сидел за рулем. Большой дорожный просвет обеспечивает автомобилю достаточную проходимость на плохих участках дороги. На автомобиле постоянно включен передний привод, но при необходимости вы можете подключить и задние колеса. Также в опции включена блокировка муфты.

Японский кроссовер RAV4 ничем особым не отличается от предыдущих участников нашего рейтинга. Но вы только посмотрите на форму кузова и утонченные линии автомобиля, даже на фото он выглядит очень красиво, а представляете как круто сидеть за рулем такого агрегата.

Mitsubishi Outlander

Мы постепенно подходим к последнему участнику нашей десятки самых проходимых кроссоверов в мире. И его уверенно занимает Mitsubishi Outlander, который оборудован мощным мотором и имеет высокий дорожный просвет. Это городской автомобиль, который обладает повышенной проходимостью.

По мере надобности можно выбрать один из трех режимов работы автомобиля: первый, установлен по умолчанию и предусматривает привод на передние колеса, второй включает полный привод, а третий обеспечивает блокировку муфты и вы получаете полные 4х4.

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили , комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины , непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники» .

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье - это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность. Поэтому правильный вcедорожник - это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы - продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, - это полностью зависимая мостовая подвеска , как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры - сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов. К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория. Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, - ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, - вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается. На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро. Есть еще один малоприятный нюанс - при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

Самый же существенный минус независимой подвески - это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость. У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете. Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию. Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, - это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников. Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим - его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной - на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те. «Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно. А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу - это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса - это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка - знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder - рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

100 - высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, и , Lada 4x4 и Chevrolet Niva - все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, - они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники , как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами. Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье. Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы . Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью. Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему. Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.

Паркетники

Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться. Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество. Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта , пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований. Подвеска паркетника также заточена под городское вождение. Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже - красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

Таких машин масса. Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники - большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны. Как пример - , Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок - это просто большие полноприводные красивые машины.

Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или . Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая. В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком. тоже в числе таких счастливчиков - за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина . На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие - она мало того, что воет, так еще и быстро стирается. А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут. Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут. Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…

Как определяется лидерство внедорожника на рынке кроссоверов? Главным критерием является его проходимость в самых сложных условиях эксплуатации. Победителями в течение нескольких лет стабильно оказываются внедорожники брендов Land Rover, Wrangler, Hummer, Chrysler и Mercedes-Benz.

Проходимость — параметр, которым должен обладать настоящий внедорожник

Лучшие модели внедорожников

В номинации «самый проходимый внедорожник» будут числиться несколько знаменитых во всём мире автомобилей. Такое право они получили за свою повышенную проходимость с высоким уровнем комфорта, что подтверждали не единожды за несколько десятков лет эксплуатации на всех и спортивных соревнованиях.

Лучшие внедорожники по проходимости невозможно представить без одного знаменитого вездехода. Компания Land Rover выпустила первую модель Defender ещё в 1983 году, которая при сравнительно небольшой мощности оставила далеко позади всех своих конкурентов по параметру «проходимость» и до сих пор считается одним из лучших внедорожников и победоносных покорителей бездорожья среди автомобильных брендов мира. Турбодизельный двигатель объёмом 2,4 л обладает мощностью 122 л. с., способен запросто вывезти водителя из самых сложных трасс, пересечённой местности и дорог с плохим покрытием на максимальной скорости 140 км/ч. Недаром его с успехом используют во многих сферах жизнедеятельности человека - от спасательных операций до фермерских хозяйств. Поэтому Land Rover Defender является вневременной классикой.

Таким образом, достаточно трудно сказать точно, какой внедорожник самый проходимый и надёжный, ведь все обладают своими достоинствами и выделяются среди остальных. Детище компании Chrysler было выпущено её отделением Jeep в 1993 году под названием Jeep Grand Cherokee. Полноприводность дополняется великолепными характеристиками мощности и проходимости. Не зря универсальность автомобиля полюбилась военным, что стало причиной появления армейского внедорожника. Изюминками конструкции являются кроме высокой пневматической подвески набор защитных пластин с буксировочными крюками и некоторые другие вещи, без которых не обойтись в дороге владельцу вездехода.

Если попытаться назвать самые проходимые внедорожники 4×4, в их числе будет находиться вторая легенда всемирно известного бренда. Отделение Jeep компании Chrysler отличилось созданием ещё одной культовой модели Jeep Wrangler Rubicon, которая продолжает выпускаться с 1987 года и на радость всем любителям преодолевать экстремальные трассы и дороги. Последняя версия полноприводного внедорожника обладает настолько мощными показателями, что автомобилистов не останавливает даже нехилая стоимость «игрушки» - от 62 500$ - которая объясняется множеством инноваций, вложенных в эту модель. В частности, заслуживает внимания система фиксированной блокировки дифференциалов и силовая защита дна, а также развиваемая мощность до 284 лошадиных сил. Объём восьмицилиндрового мотора составляет 6,5 литра при мощности в 170 л. с. Экономный расход топлива (от 2,8 до 3,6 л для двигателя с 4–6 цилиндрами) позволяет поставить высшую по практичности оценку этому вездеходу, несмотря на скромные скоростные показатели - всего 105 км/ч.

Посмотрим на рейтинг внедорожников по проходимости среди всемирно известных американских автопромышленников. Здесь беспрекословным лидером является легендарная модель H1 компании Hummer, создаваемая вначале для многочисленных нужд армии, в том числе для перевозки военнослужащих, а затем ставшая доступной к радости широких масс автолюбителей-экстремалов и туристов. Технические параметры, в том числе проходимость и мощность в любых условиях, позволили этому автомобилю обогнать других конкурентов. Единственное его слабое место - скорость (105 к/ч с двигателем объёмом 6,5 л), о чём быстро забываешь, когда наблюдаешь, с какой уверенностью и силой машина преодолевает крутые спуски и склоны без дискомфорта для водителя и пассажиров. Hummer H1 тоже идеально подходит для российского внедорожья, но не всем может понравиться, что он предпочитает много бензина - на 100 км уходит 30 л моторного питания.

Компании Mercedes-Benz удалось создать не просто внедорожник, но культового премиум борца с бездорожьем класса G - модель Gelandewagen. Как вы уже догадались, этот шикарный монстр высочайшего качества также был заточен под нужды австрийской армии, а затем его разрешили с некоторыми упрощениями, выпускать для гражданского населения. Несмотря на такую же люксовую цену - от 4 250 000 р. или 115 000 евро, - этот технический «зверь» красив внешне и мощен внутри вот уже более тридцати лет. Стоит только упомянуть, что в числе превосходных качеств числится двигатель с 12 цилиндрами, способный разгонять элитного представителя немецкого автопрома до 517 км/ч. Как автомобиль VIP-класса, он снабжён кожаным салоном со вставками из натурального дерева и прочими элементами роскоши. Это не мешает ему чётко и без колебаний преодолевать крутые подъёмы и песчано-грязевую жижу. Поэтому Mercedes-Benz Gelandewagen - лучший внедорожник в мире по проходимости G класса и любимый автомобиль военных, фермеров, бизнесменов и шейхов.

УАЗ

Советскому ульяновскому автопрому удалось создать уникальный по проходимости джип, который продолжает выпускаться в модифицированном виде до сих пор. Стоит вспомнить легендарный вездеход УАЗ 469, который при максимальной скорости 100 км/ч и с двигателем объёмом 2450 куб. см мощностью 75 л. с. способен был триумфально пройти там, где застревали все остальные автомобили! Многочисленные модификации, внедрение военного моста с бортовыми редукторами, возможность ремонта в полевых условиях и новый дизайн позволяют российскому сверхпроходимому с успехом конкурировать со многими зарубежными соперниками не только в повседневной жизни, но и в сложных условиях окружающей среды, а также на знаменитых авторалли. Вспомните, именно УАЗ 469 сенсационно поднялся на вершину Эльбруса на высоту 4 км всего за 25 минут с остановками в далёком 1974 году. Знаменитому Land Rover удалось повторить подвиг советского соперника только в 1997 году. В этом автомобиле вы запросто преодолеете лесной тракт, разбитый лесовозами, а затем благополучно выберетесь на рыбалку по размытой весенней тропе на лесное озеро. Вы всё ещё сомневаетесь, какой самый проходимый внедорожник в мире?

Нива

Вровень с УАЗом идёт знаменитый российский тольяттинский бренд Нива, которому также удалось создать покорителя российского бездорожья. Он заслуженно был оценён зарубежными соперниками и на территории бывшего СССР. Модели «Нива» успешно дополняют линейку монстров УАЗа и отличаются от них повышенной комфортностью, поэтому эффективно могут эксплуатироваться не только в спецусловиях, но и в городской и сельской местности. Лучшая манёвренность и меньший вес помогают динамичным трудолюбивым автомобилям марки «Нива» упорно преодолевать сложные препятствия и резво догонять старшего братца УАЗа на травянистых склонах в гору и бродах. Недаром владельцы Нивы так гордятся своими машинами, и это заслуженно!

Заключение

Как правило, внедорожники различных марок обязаны своим появлением военным. Им нужны были сверхпроходимые автомобили с формулой колёс 4×4 для перевозки людей и транспортировки грузов в любых дорожных условиях, а также . Со временем самые успешные модели переводили на гражданский выпуск, и они приобрели множество поклонников по всему миру благодаря своей универсальности. Сверхпроходимость нужна не только военным, но и фермерам, спасателям, лесникам, охотникам, рыболовам и людям многих других профессий. Все модели рейтинга различаются по основным критериям, среди которых можно назвать не только проходимость и мощность вездехода, но и стоимость с расходом топлива. Таким образом, самый лучший внедорожник в мире по проходимости - это тот, который вы выбрали для себя и который с успехом помогает вам преодолевать распутицу, водные препятствия, лесные и сельские дороги там, где вам необходимо побывать.


Среди огромного количества автомобилей есть и такие, которые оправдывают гордое звание внедорожника в полном объёме. С ними не страшны лужи, грязь, снег, горные дороги да и вообще отсутствие любых дорог. О лучших из лучших и пойдёт речь в этом обзоре.

1. Jeep Grand Cherokee


Современные версии этого автомобиля с пакетом Off-Road Adventure 2 превращают его в настоящего покорителя бездорожья. Он оснащен высокой пневмоподвеской Quatro Live.Авто получило новую платформу, которая разработана в дуэте с Mercedes-Benz. Эту машину специалисты относят к удачным вариантом внедорожника с отличной проходимостью и оптимальной стоимостью.

2. Nissan frontier Pro-4X


Это средне размерный пикап, который имеет хороший потенциал для преодоления бездорожья. Модели с коробкой-автомат оснащены системой блокировки заднего дифференциала и HDS. Эта машина постоянно участвует в соревнованиях Ultimate Factory, где демонстрирует достойные результаты.

3. Land Rover LR-4 Discovery


В последние годы у английского автопроизводителя вектор направлен в сторону кроссоверов, которые рассчитаны на хорошее дорожное покрытие или хотя бы ровную грунтовую дорогу. Однако, Land Rover LR-4 Discovery оснащен антипробуксовочной системой TCS, а также пакетом опций, куда включены задний блокировочный дифференциал и запасное колесо (полноразмерное).

4. Toyota FJ Cruiser


Достоинствами этого автомобиля являются: короткая колесная база, хорошие углы спуска/подъема и высокий клиренс. Есть возможность установить пакет специальных внедорожных опций, который включает в себя задний блокиратор дифференциала, надежные амортизаторы и дополнительный блок приводов для панелей, которые включают: компас, кренометр, а также термометр, показывающий температуру снаружи. Среди недостатков можно отметить недостаточную обзорность.

5. Mercedes-Benz G-класс


Эту машину начали выпускать для нужд армии Германии еще в 1964 году. Постепенно перейдя в производство массовое, эти машины сохранили немецкое качество, прочность надежность. Гелики обладают жесткой блокировкой, как переднего, так и заднего моста. Среди недостатков можно отметить высокую стоимость.

6. Nissan X-terra


Модель создавалась для активных путешественников, а опции пакета PRO-4X позволяют называть этот автомобиль гордым покорителем бездорожья.

7. RAM Power Wagon


Модель подойдет любителем больших автомобилей. Она имеет систему автоматического отключения стабилизаторов поперечной устойчивости. А также блокировка дифференциала.

8. Toyota Tacoma


Эта машина представляет собой простой, надежный и выносливый пикап, который удачно подойдет для любителей охоты. Версия TRD of Road обеспечивает высокую посадку и дополнена надежными амортизаторами, набором дополнительных защитных пластин, а также задним блокировочным дифференциалом.

9. Ford F150 SVT raptor


Такой автомобиль специалисты с уверенностью называют покорителем песчаных барханов. Этот пикап оснащен камерой OffRoad с омывателем, а также сверхнадежной подвеской, передним дифференциалом.

10. Hammer H1


Модель не выпускается с 2006 года, однако оставить его без внимания в этом обзоре нельзя. Изначально эти машины производились для нужд армии США, но потом перешли в массовое производство, получив опции повышающие уровень комфортности. Это не помешало Hammer H1 демонстрировать чудеса надежности и проходимости.

11. Toyota 4Runner


5-е поколение этого автомобиля вышло в 2009 году. Комплектация TRAIL имеет задний блокировочный дифференциал, увеличенный клиренс и система, способствующая движению по бездорожью. Кроме того в Toyota 4Runner имеется инновационная система Cravel Contral и фирменная динамическая подвеска KDSS, имеющая автоматическую регулировку стабилизаторов поперечной устойчивости.

12. JEEP Wrangler


Версия Рубикон позволила JEEP Wrangler укрепить свои позиции на рынке внедорожников. Эта модель имеет: двигатель V-6 (260 л.с.), высокий клиренс, два блокировочных дифференциала, мощные внедорожные шины, стабилизатор поперечной устойчивости с автоматической системой их отключения.

13. OPEL Frontera


Этот средне размерный внедорожник выпускался с 3-х либо 5-ти дверным кузовом в период 1991-2004г. Модель не является собственной разработкой OPEL, а представляет собой переделанную и доработанную ISUZU Rodeo, которая выпущена под брендом OPEL.

14. УАЗ PATRIOT


Российский внедорожник УАЗ 3163 является усовершенствованной версией знаменитых машин Ульяновского автозавода, которые многие годы выпускались для нужд армии СССР и стран Варшавского Договора. PATRIOT – это полноценный автомобиль повышенной проходимости, который имеет цельный 5-ти дверный кузов. Он унаследовал от предшественников кузов и технические решения, но получил большой запас клиренса и при этом стал гораздо более комфортабельным в салоне.

15. НИВА (ВАЗ2121)


По проходимости это авто не уступает ни одному и приведенных выше автомобилей, а в отдельных случаях может даже выиграть у них, благодаря собственной универсальности и короткой колесной базе.

16. ВАЗ 1922 Марш


Этот автомобиль выпускался в 1995-2009 годах на дочернем предприятии ВАЗа. Модель получила двигатель, 5-ти ступенчатая трансмиссия и кузов от серийной НИВЫ (ВАЗ2121). В базе под кузовом ВАЗ 1922 Марш расположены 2 топливных бака, общая емкость которых составляет 70 литров. Автомобиль оснащен большими шинами низкого давления, благодаря которым он способен передвигаться без проблем даже по болотистой местности, не повреждая поверхностный слой почвы, что очень важно для любителей охоты.