Идеальный автомобиль для российских дорог. Рейтинг лучших внедорожников для россии, иностранные и отечественные модели. Недостатки Шевроле Нивы

Представьте ситуацию: вы купили новый автомобиль и радуетесь этому приобретению. Прекрасная управляемость стильный внешний вид и невысокая цена. Но спустя несколько недель новое авто перестает радовать: подвеска жесткая, дорожный просвет недостаточен. Возможно, вы уже успели попенять на дорожные службы, поцарапать бампер о высокий бордюр или зацепить днище, проезжая очередной ухаб. И наверняка после такого у вас возникнет два вопроса: действительно ли целесообразна была такая покупка, и какую машину лучше взять для российских дорог.

На российском рынке достаточно автомобилей, адаптированных под условия эксплуатации в нашей стране. При этом отдельные модели прекрасно сочетают в себе ездовой комфорт, управляемость и динамику, так что жертвовать удовольствием от езды ради удобства не придется. Чтобы помочь вам с выбором такого авто, мы составили рейтинг лучших автомобилей среднего класса для российских дорог. В нем мы собрали городские машины, которые позволяют с комфортом перемещаться даже по совсем разбитому асфальту, и не играть в лотерею «зацеплю или нет» при преодолении ям и ухабов.

Адаптируйся, чтобы выжить: надежные машины для российских дорог

Всего несколько лет назад, статус комфортного городского автомобиля, пригодного для каждодневной эксплуатации, целиком принадлежал представителям гольф-класса. Но с течением времени ситуация изменилась: машины класса С сильно подорожали, а сами автопроизводители начали экспансию в новый сегмент рынка – относительно недорогих авто класса B+. Последние проектировались как раз с расчетом на эксплуатацию в российских реалиях, поэтому быстро завоевали популярность у автовладельцев. Такие модели и попали в наш рейтинг.

Renault Logan

«Логан» первого поколения стал по-настоящему народной машиной, достойной звания одного из самых неубиваемых автомобилей для российских дорог. Комфортная и энергоемкая подвеска, просторный салон и неприхотливость в обслуживании помогли ему завоевать сердца тех автолюбителей, кому от машины нужна в первую очередь функциональность. И свою задачу – перемещение пассажиров и багажа из точки А в точку Б – он выполнял, и продолжает выполнять вполне успешно. Но недостатков этот автомобиль лишен не был. Первый «Логан» ругали за неудобную, типично французскую посадку, слишком мягкие кресла в салоне, плохую настройку руля, слабую динамику, бедность базовых комплектаций и очень спорную эргономику передней панели.

Второй «Логан» – несколько иная по характеру машина. Инженеры изменили настройки подвески, гидроусилитель уступил место электрическому. В результате, пострадал ездовой комфорт, но улучшилась управляемость, которая у первого «Логана» была не лучшей. Машина стала легче рулиться, уменьшились крены при поворотах, и в целом авто стало более «городским», что вряд ли придется по душе тем, кто использовал «Рено» как машину для дачи. В движение «Логан» второго поколения приводит двигатель 1.6 (82 или 102 лошадиные силы, в зависимости от комплектации). Агрегат тяговит, но не поражает динамикой. Помимо «механики» машина оснащается роботом (для 82-сильного двигателя) и автоматом (для более мощной модификации).

Hyundai Solaris / Kia Rio

Пара корейцев завоевала завидную популярность у россиян, и вполне заслуженно. Эти модели – хорошие машины, адаптированные для российских дорог. Оба автомобиля достаточно динамичны (особенно с двигателем 1.6, выдающим 123 л.с.), приятно управляются и комфортны даже при езде по плохим дорогам. К главным недостаткам корейских близнецов относят акустический комфорт (особенно это касается Kia), тесноватый салон, и пустой руль.

Volkswagen Polo Sedan

Еще один бестселлер – «Поло Седан» – также достаточно хорошо подходит для эксплуатации в реалиях нашей страны. Бюджетник изначально разрабатывался как надежный автомобиль для российских дорог. При этом инженеры концерна VAG постарались сохранить управляемость на хорошем уровне. В результате этого немного пострадала плавность хода, но ездовой комфорт все еще остается приемлемым. Polo Sedan оснащается двигателем 1.6 мощностью 90, либо 110 л.с. Мотор не хватает звезд с неба, но с задачами перемещения по городу справляется прекрасно. При этом двигатель достаточно экономичен: расход в городе не превышает восьми литров. Стыкуется он с пятиступенчатой «механикой» или автоматической коробкой передач с шестью ступенями. Главным недостатком «Поло» считается высокая стоимость. «Фольксваген» значительно дороже конкурентов, а максимальные комплектации стоят как полноценные автомобили класса C.

Lada Granta / Kalina 2, Lada Priora

Логично, что продукция отечественного автопрома достаточно хорошо адаптирована под эксплуатацию в России. По той же логике, именно они должны претендовать на звание лучших машин для российских дорог. Однако, все не так просто. К преимуществам «Гранты» и «Калины» относят энергоемкую подвеску, тяговитые (на определенных диапазонах оборотов) двигатели и простоту конструкции. Но есть и недостатки: «Лады» ругают за плохую управляемость, плохую обратную связь на руле, дешевые материалы отделки салона и архитектуру передней панели,позаимствованную у «Логана» первого поколения. Салон – это главное слабое место ВАЗовских автомобилей. Уже через несколько тысяч километров пробега появляются сверчки, а пластик начинает греметь. К тому же, несмотря на относительную простоту конструкции, «Лады» не славятся надежностью. Далеко не все детали исправно вырабатывают запланированный ресурс. «Калина» и «Гранта» доступны с 8- и 16-клапанными двигателями (87 и 106 л.с. соответственно). Выбор трансмиссии достаточно широк: доступна привычная механика, простой, но надежный 4-х ступенчатый автомат Jatco и робот.

Lada Priora – это правопреемница всех старых моделей АвтоВАЗа. Она построена на собственной ВАЗовской платформе старого образца, поэтому управляется она плохо, а информативность рулевого управления крайне низка. На «Приору» устанавливают те же силовые установки, что на «Гранту» и «Калину», повторяется и гамма трансмиссий. К преимуществам этого автомобиля можно отнести цену и отсутствие проблем с запчастями. Главный недостаток – давно устаревшая конструкция, и невысокий уровень качества авто в целом: качество материалов отделки салона невысоко, управляемость, как упоминалось выше, не дотягивает до современных стандартов.

Ravon Gentra, Ravon Nexia

Ravon Gentra и Nexia – достойные претенденты на звание лучшего автомобиля для российских дорог. Оба авто комплектуются единственным двигателем 1.5 мощностью 107 л.с. Разрабатывая этот мотор, инженеры сделали особый упор на надежность и экономичность. Поэтому блок цилиндров выполнен из чугуна, а привод механизма газораспределения цепной. Обе машины комфортны, безопасны, надежны и вместе с тем технологичны. Nexia может похвастать приятным дизайном интерьера и экстерьера. Gentra более консервативна, но обладает важным преимуществом – это полноценный автомобиль класса С, поэтому ни водителю, ни пассажирам точно не будет тесно в салоне. Пару полуторалитровому двигателю составит либо традиционная механическая коробка с пятью ступенями, либо современный 6-ступенчатый автомат, недоступный по приемлемой цене ни одному из конкурентов. Еще один козырь «Равонов» – богатство вариантов комплектаций. Можно подобрать практически любую комбинацию оборудования, при этом базовые модели тоже оснащаются достаточно щедро: для Nexia, к примеру, доступны система курсовой устойчивости, аудиосистема и навигация «ЭРА-Глонасс». При этом ценники на оба автомобиля вполне приемлемые. Минимальная стоимость Gentra 439 000 рублей, а Nexia – 379 000. «Равоны» функциональны, надежны, практичны и относительно недороги. Такая комбинация делает из этих авто отличные иномарки для российских дорог.

Выбирайте с умом

В условиях нашей страны, любой автомобиль каждодневно проходит испытание на прочность. Ямы, выбоины, холод, жара, дожди и реагенты способны серьезно осложнить жизнь владельцу машины, разработанной без учета особенностей эксплуатации в России. Особенно неоправданным вложение в такое авто станет, если вы покупаете его с рук или в кредит. Поэтому имеет смысл обратить внимание на менее дорогие и более неприхотливые модели. Какой автомобиль лучше подходит для российских дорог решать вам. Надеемся, что с помощью этого рейтинга сделать это будет проще.

Ни для кого не секрет, что качество и состояние дорожного полотна на территории России оставляет желать лучшего. Местами асфальтное покрытие на весьма хорошем уровне, но в большинстве случаев, продолжительное путешествие приносит немало хлопот. А всё потому, что дорога от Москвы до Владивостока несколько раз изменит своё состояние, как правило, с лучшего состояния на худшее.

На автомобиль оказывают существенное влияние и другие факторы, такие как и погодные условия. Поэтому, с уверенностью можно сказать, что лучшие автомобили для российских дорог – это транспортные средства с повышенной проходимостью, надёжным мотором, экономичные.

Выбор лучшей машины для российских дорог

Выбрать подходящий автомобиль из категории внедорожников довольно таки легко. Большинство автовладельцев в России именуют подобные автомобили никак иначе – как самые лучшие машины для российских дорог. А всё почему? Потому что «джип» не привередлив к суровым погодным условиям, отличаются такие машины качественным мотором, который способен проходить 200 тысяч километров без всякого ремонта. К тому же производители оснащают внедорожники не только бензиновым двигателем, но и дизельным, что позволяет владельцу авто экономить на покупке топлива. Наиболее подходящие машины для российских дорог из этой категории:

  • Nissan Patrol – японское производство;
  • KIA Mohave – сборка Автотор;
  • Chevrolet Niva – производство АвтоВаз;
  • Renault Duster – сборка АЗЛК и АвтоВаз;
  • Nissan Patrol – король российских дорог.

Тяжеловес, который претендует на почётное звание лучшая машина для российских дорог – . Японский, полноразмерный внедорожник производят с 1951 года, а это значит, что за автомобилем уже закрепились определённые шаблоны. В первую очередь – это простота и надёжность. Patrol очень сложно подвергнуть поломке, этот автомобиль справляется со всеми испытаниями, что подтверждается многочисленными положительными отзывами от владельцев данной машины. Следует также отметить, что у «японца» просто «неубиваемая» подвеска, что делает его устойчивым, проходным и в меру жестким. Широкий выбор позволяется подобрать для себя такую модель, которая будет соответствовать приемлемой ценовой категории.

KIA Mohave: элегантность и мощность

Если необходим автомобиль с высокой проходимостью, то хорошим выбором станет . Авто является самым мощным из семейства KIA, так как «железного монстра» оснастили двигателем V8, с объёмом 4.6 литра.

KIA Mohave это идеальное воплощение симбиоза элегантности и мощности. Независимая подвеска спереди и сзади, задний мост с самоблокирующимся дифференциалом, всё это делает его настоящим покорителем бездорожья. Однако данное транспортное средство подойдёт не всем. Ведь цена на Mohave варьируется в пределах от 1.5млн. до 2.3млн. рублей.

Chevrolet Niva – лучший отечественный внедорожник

Простота в конструкции, экономичность и цена сделали этот автомобиль одним из самых популярных на российских дорогах. сохраняет в себе все традиции классической линейки авто, производимых GM-АвтоВаз. Новый автомобиль оснастили двухступенчатой раздаточной коробкой, полным приводом на все колёса, межосевым блокируемым дифференциалом. Chevrolet экономичен, что даёт ему преимущество относительно зарубежных аналогов.

Chevrolet Niva пользуется огромным спросом. На это есть свои причины: ведь транспортное средство стоит в пределах 500-650 тысяч, что делает его доступным. Многие автолюбители отдают предпочтение отечественному производителю, ведь классическая Нива еще давно стойко закрепила за собой звание лучшей машины для России, а Chevrolet Niva это новый виток в развитии данного направления. Автомобиль сделали комфортным, выносливым и не привередливым, как к качеству топлива, так и к суровым погодным условиям.

Renault Duster – французский аналог Chevrolet Niva

Французский автомобиль, который также отличается простотой своей конструкции, надёжностью, полным приводом и экономичность. Многие сравнивают с Chevrolet Niva. Действительно, у этих двух «братьев» много схожего, впрочем, находятся они и в одной ценовой категории. Большинство отдают предпочтение Renault Duster по той причине, что у «француза» более качественный двигатель. Мотор непривередливый, мощный, с лёгкостью переносящий российское дизельное топливо.

В целом можно отметить, что если Вы подбираете автомобиль в пределах 500-600 тысяч рублей, то следует выбирать между Renault Duster и Chevrolet Niva, при этом учитывать свои личные потребности и предпочтения.

Для тех, кто предпочитает седан: Skoda Octavia

Skoda Octavia третьего поколения отлично зарекомендовала себя на российских дорогах. Собирают автомобиль в Чехии и в России, в Нижнем Новгороде. Это отличный, семейный автомобиль, к тому же недорогой. Презентабельный и строгий стиль подойдёт для тех, кто большую часть времени проводит на дорогах в пределах города и покорять бездорожье в глубинках нашей необъятной Родины не собирается.

Octavia экономичная и надёжная. Широкий выбор комплектаций, можно приобрести базовый автомобиль за 580 тыс. рублей, либо купить комплектацию с роботизированной коробкой передач, турбомотором.

Подводим итоги: взвешиваем все «за» и «против»

Покупка авто это всегда волнительное событие. Ведь хочется приобрести транспортное средство, которое не будет приносить массу хлопот, а будет отличаться надёжностью и экономичностью. При выборе, необходимо учитывать свои потребности и желания. Вы собираетесь часто выезжать за город, любите отдыхать на природе возле речки, планируете путешествовать по стране – Nissan Patrol в полной мере удовлетворит все пожелания. Он с лёгкостью преодолеет все испытания на длительном пути.

Renault Duster и Chevrolet Niva – лучшие автомобили для российских дорог в ценовой категории 500-600 тысяч рублей. Эти два брата-близнеца неплохо справляются со своими обязанностями в черте города, на небольших расстояниях. Выносливый двигатель – это то, что привлекает автолюбителей в этих машинах. Однако если же Вы хотите сохранять строгий, деловой стиль, то Skoda Octavia полностью справится своей задачей. Но, такой автомобиль не отличается высокой проходимостью. Это отличное средство для передвижения по городу.

(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Самые надежные автомобили для России можно определить, используя климатические условия нашей страны. Летняя температура воздуха до +40, а зимняя до -40, гололедица, частые осадки и плохие дороги – в таких условиях хорошая машина должна быть готова к следующим обстоятельствам:

  • частый прогрев мотора в морозы;
  • перегрев мотора в жару;
  • в гололедицу, неминуемые повреждения подвески;
  • не всегда качественное топливо.

Самые экономичные автомобили по расходу топлива – дизельные. К примеру, небольшие с дизельными двигателями, подобные «Опель Корса» реализуются за кардоном в больших количествах и пользуются огромным спросом. Но граждане нашей страны отдают предпочтение другим машинам – седанам.

Самые экономичные автомобили по расходу топлива – дизельные.

  • Peugeot 308 BlueHDi 120 – 3.3 л/100 км;
  • Volvo V40 D4 – 3.3 л/100 км;
  • Seat Leon 1.6 TDI Ecomotive – 3.3 л/100 км;
  • Citroën C4 BlueHDI 100 Stop/Start – 3.3 л/100 км;
  • Ford Focus 1.5 TDCi ECOnetic – 3.4 л/100 км;
  • Honda Civic 1.6 I-DTEC – 3.6 л/100 км;
  • Nissan Pulsar 1.5 DCI – 3.6 л/100 км;
  • Opel Astra 1.6 CDTI – 3.7 л/100 км;
  • BMW 116d – 3.7 л/100 км;
  • Citroen DS4 BlueHDi 120 – 3.7 л/100 км;
  • Kia Cee`d 1.6 CRDi – 3.8 л/100 км;
  • Mercedes A 160 CDI – 3.8 л/100 км;
  • Audi A3 1.6 TDI – 3.8 л/100 км;
  • Volkswagen Golf 1.6 TDI – 3.8 л/100 км;
  • Renault Megane Energy dCi 130 – 4 л/100 км.

Вышеперечисленные модели являются самыми надежными бюджетными автомобилями в России.
Предлагаем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей, которые популярны в СНГ и за пределами.
Английской компанией Warranty Direct проанализировано два десятка тысяч авто разных классов, которые были в эксплуатации 3-6 лет и выделила бренды самых надежных автомобилей с пробегом:

Самые надежные автомобильные бренды

Компания Warranty Direct выделила бренды самых надежных автомобилей с пробегом.

  • Mercedes-Benz;
  • Skoda;
  • Smart;
  • Volvo;
  • Renault;
  • Peugeot;
  • Mini;
  • Seat;
  • Citroen.

Эти модели пользуются особой популярность среди европейцев. Данная информация будет полезна для тех, кто готов с небольшим потреблением топлива.
Следующая группа рейтинга представляет самые надежные японские автомобили. Они популярны среди наших соотечественников и выносливы:

  • Toyota;
  • Nissan;
  • Mitsubishi;
  • Subaru;
  • Honda;
  • Mazda.

Все выше перечисленные японские автобренды находятся в перечне самых надежных автомобилей в мире по вариации J. D. Power and Associates. И если на бампере машины стоит знак одного из этих производителей, то это говорит о высоком качестве модели. Кстати сказать, это самые надежные китайские автомобили в России. Их популярность в нашей стране остается незыблемой.
Среди самых надежных автомобилей из Америки, большую популярность в нашей стране получили следующие бренды:

Chevrolet самый популярный американец в России

Среди надежных авто американцы очень популярны в нашей стране.

  • Chevrolet;
  • Ford.

Стоить отметить популярные недорогие надежные автомобили из Южной Кореи:

  • Hyundai;
  • Kia Motors.

Беря во внимание все перечисленные бренды, можно с уверенностью выбрать надежный бюджетный автомобиль.
Огромной популярностью пользуется авто KIA RIO. Он зарекомендовал себя как лучший бюджетный автомобиль. Экономичен благодаря небольшому расходу топлива. Считается надежным семейным автомобилем.

Самые надежные двигатели легковых автомобилей

Мерсовский движок OM602 на 2,5 литра считается реальным «миллионником».

  1. Mersedes-Benz OM602 – самый надежный.
  2. BMW M57 – входит в перечень самых надежных дизельных моторов.
  3. BMW M60 является самым «неубиваемым» движком для легковых авто.
  4. Opel 20ne отличается долголетием.
  5. Toyota 3S-FE имеет улучшенные мощностные характеристики.
  6. Mitsubishi 4G63 отличается оптимальной устойчивостью к перегреву.
  7. Honda D-series имеет практически идеальную конструкцию.
  8. Suzuki DOHC «М» – механизм двигателя чрезвычайно надежен и прочен.
  9. Mercedes M266 – отличается большой надежностью.
  10. AWM – долговечен, надежен и неприхотлив.

Самые экономичные бензиновые автомобили по расходу топлива


Наиболее легкие и небольшие по габаритам машины потребляют меньше топлива.

Машины с бензиновыми двигателями являются по-прежнему самыми популярными, хотя дизельные потребляют меньше топлива. Однако современные инжекторные двигатели достаточно эффективны и экономичны в расходе бензина за счет впрыска. Топливо поступает в том количестве, в котором оно необходимо на данном этапе передвижения.
Так же, надо знать, что наиболее легкие и небольшие по габаритам машины потребляют меньше топлива. В основном это компактные хетчбэки, которые считаются самыми экономичными автомобилями для города:

  1. Toyota IQ 1,0 – расход топлива 4,3 л/100 км.
  2. Nissan Pixo 1,0 – 4,4 л/100 км.
  3. Suzuki Alto 1,0 – 4 л/100 км.
  4. Smart Fortwo 1,0 SofTip – 4 л/100 км.

Надежный автомобиль до 300 тысяч рублей

Имея в своем распоряжении небольшую сумму денег, все же можно приобрести не обязательно отечественный автомобиль. Есть приличный выбор среди престижных и в то же время бюджетных машин. Возможно, у них комфортные условия не на высоком уровне, но это новые машины с минимальными расходами на обслуживание:

Есть приличный выбор среди престижных и в то же время бюджетных машин.

  1. Renault Logan. Приобрести такой автомобиль последнего года выпуска, конечно, не получится за дешево. Но стоит поискать в автоцентрах двухгодичную машину, по какой-то причине не проданную. Такие удачи случаются, и авто продается с большой скидной. Основное преимущество Логана – это неубиваемая подвеска.
  2. Nissan Almera Classic. Такую машину можно купить недорого с пробегом не менее 150 000 км. Слабое место – это двигатель. Он вполне надежен, но восприимчив к качеству и норме расхода моторного масла.
  3. Mitsubisi Lanser 9-го поколения. Такую машину можно вполне приобрести недорого. Но потребуется тщательная диагностика ДВС, КПП.
  4. BMW 3-series. Конечно, можно и такую машину купить за недорого. Но с годом выпуска 2001-2002. Машина прочная. Но диагностику провести необходимо.

Самый надежный автомобиль для России - мнение экспертов

Как ни странно, но первое место заняла Лада Калина. Имеет бензиновый мотор 1,6 литра и надежную трансмиссию, клиренс средней величины. Обладает отличными техническими характеристиками, которые гарантируют надежность и защищенность, что делает ее самым надежным российским автомобилем на наших сложных дорогах и в наших непростых климатических условиях.

Заключение

В выборе машины стоит обратить внимание на тип топлива. Дизель экономичнее бензина. Но при обслуживании такой машины, стоимость будет выше на 20-30%, чем обслуживание бензинового авто. Многие факторы влияют на то, какие автомобили самые надежные и экономичные.

Раздел:

В России уже достаточно давно закончилась игра в дизайн. Большинство потенциальных покупателей автомобилей отдают предпочтение именно практичности при выборе необходимых транспортных средств. Самый удобный вариант посадки, много настроек сидения, хороший материал в салоне, толстый и надежный металл с хорошей обработкой - вот такие признаки реальной практичности автомобиля. И это не должен быть представитель элитного класса за миллионы рублей, так как в понятие практичного автомобиля входит и разряд цены, которая не должна быть чрезмерно высокой. В России в 2017 году на рынке осталось не так много практичных автомобилей. Многие марки и модели за последние годы покинули рынок и перешли в экономный режим. Поэтому продаются зачастую только самые доступные авто. Но популярность новых автомобилей продолжает расти, так что грядут изменения.

Интересно разбирать рейтинги прошлых лет и понимать, что в большинстве своем машинки сильно поменялись или вовсе пропали с рынка. Так что налицо изменение реального положения вещей, а также вкусов общества. Да и понятие практичности значительным образом меняется. Для человека три года назад реальные особенности машины были менее важны, чем внешний вид. Сегодня же все наоборот. Меняется подход к выбору транспорта, значительно изменяется набор ценностей покупателя. И это не может не повлиять на сам рынок. Радует, что из списков и рейтингов все чаще исчезают китайские марки, которые не смогли доказать свою состоятельность. Это на самом деле очень важно для рынка, для его дальнейшего развития и нормального формирования цены на машинки.

Skoda Rapid - практичный европейский автомобиль

Настоящий европеец с хорошим наполнением интерьера и подкапотного пространства практически всегда может быть назван успешным во всех аспектах авто. Soda Rapid - один из таких вариантов транспортных средств, который на самом деле получил много интересных решений. Чехи создали не клон Volkswagen Polo Sedan для нашего рынка, а совершенно индивидуальную машину, больше похожую на Octavia. Главные аспекты авто следующие:

  • стоимость автомобиля 585 000 рублей в базе - это сравнительно неплохой вариант для очень удачного и популярного лифтбека из Чехии с хорошим оснащением и мотором;
  • двигатели в России - 1.6 MPI на 90 или 110 лошадок, а также уже легендарный немецкий силовой агрегат 1.4 TSI с потенциалом 122 лошадки, агрегаты надежные и проверенные;
  • автомобиль обладает как механическими, так и автоматическими коробками передач в комплекте, есть масса дополнений, которые можно купить за дополнительные деньги;
  • оснащение салона выполнено из качественных материалов, нет сомнений в том, что авто довольно надежное и сможет долго прослужить вам в любых вариантах эксплуатации;
  • максимально высокая надежность ходовой части в своем классе, а также прекрасные черты комфорта поездки - важные детали, которые стоит учитывать при покупке авто.

Вот такие базовые особенности Skoda Rapid можно назвать при осмотре машины, а также личном знакомстве с ней. Есть также ряд положительных эмоций и отзывов от владельцев после нескольких лет эксплуатации. А это подтверждает практичность и удобство автомобиля со всеми его важными преимуществами. Это один из немногих примеров современного практичного авто из Европы.

Ford Focus - больше надежности и европейское происхождение

Еще больше надежности и высокого класса реализации машины можно найти в очередном авто из Европы с американскими корнями. Ford Focus представлен на рынке в трех вариантах кузова - хэтчбек, седан и универсал. Но основным удобным решением можно назвать классических хэтчбек. Это авто, которое можно смело назвать одним из самых надежных на рынке. Ford Focus доказал свое превосходство и получил просто удивительные мнения о таких преимуществах:

  • реализация машинки просто великолепная, нет никаких недостатков в формировании интерьера, автомобиль получил прекрасные черты и может отлично конкурировать на рынке;
  • в салоне царят практичные и удобные формы и материалы, нет никаких проблем с привыканием к тому или иному варианту управления транспортом, к его поведению;
  • стоимость от 834 000 рублей сложно назвать очень демократичной, но цена соответствует общему положению вещей на рынке в сравнении с другими хэтчбеками C-класса;
  • двигатели на 1.6 литра предлагают 85, 105 и 125 лошадок, также есть агрегат на 1.5 литра объема и 150 лошадиных сил, представлены механические и автоматические коробки;
  • фактически нет минусов, которые можно было бы назвать реальными недостатками и рассматривать в сравнении с другими производителями автомобилей на рынке России.

Этот автомобиль стал легендарным по всему миру, увеличив продажи марки фактически в вдвое с момента своего выхода. Несколько лет подряд именно Фокус стал наиболее продаваемым в мире автомобилем с самым большим количеством проданных экземпляров. Автомобиль прекрасно подготовлен к российским условиям эксплуатации и может порадовать своих покупателей реальной практичностью, а не просто намеком на нее.

Nissan Terrano - практичный кроссовер из Японии

Идем дальше и переходим в класс кроссоверов, где можно подыскать реально десятки практичных и удобных решений на все случаи жизни. И здесь уже стоит обратить внимание на японские автомобили, которые стали на самом деле символом практичности. Nissan Terrano - это авто, разработанное на основе европейского Дастера, но получившее ряд важных изменений. В частности, владельца этого автомобиля порадуют такие важные вещи:

  • очень практичные материалы, хороший металл кузова, достаточно качественная реализация сборки и прочие мелкие вещи, которые станут важными дополнениями практичности;
  • привлекательный интерьер, который создан с учетом условий практичности и качественной эксплуатации, материалы салона радуют и оставляют положительное впечатление;
  • есть ощущение, что машинка очень похожа на Дастер, но внешне есть ряд различий, которые делают Nissan более привлекательным и дорогим по внешнем виду;
  • в технической части все предсказуемо - проверенный двигатель на 1.6 литра и 114 сил вполне адекватен, но будет лучше купить 2-литровый агрегат с потенциалом 143 лошадки;
  • есть версии с механикой или автоматом, есть решения с приводом на передние колеса или с полным приводом, что также повышает практичность и возможность выбора для владельца.

Вы можете выбрать такую версию автомобиля, которая будет максимально оптимальной именно для вас. В процессе эксплуатации Террано вы вряд ли почувствуете слишком большое сходство с Дастером, но по своей сути Nissan является фактически копией француза. Впрочем, многие находят реальный смысл покупки японского варианта, несмотря на более высокую стоимость некоторых комплектаций.

Mitsubishi Pajero Sport - красивый и практичный японец

Напоследок представим один из самых практичных и долгожданных внедорожников с отличным обновлением поколения. Это Mitsubishi Pajero Sport, о котором сегодня ходит очень много разговоров в профессиональных кругах. Машинка получила удивительные возможности в плане технических характеристик, но главным аспектом изменения стала внешность. Такого дизайна от концерна никто не ожидал. В плане практичности можно вспомнить о следующих важных особенностях:

  • для России представлен пока только самый мощный двигатель на 3 литра и 209 лошадок, в запасе у концерна есть еще агрегат на 2.4 литра с несколько меньшим потенциалом;
  • единственная предложенная версия обладает очень надежным японским автоматом и просто прекрасной системой полного привода - классической для реального внедорожника;
  • технологическое оснащение автомобиля оказывается очень привлекательным по всем статьям, комплектация не уступает современных более дорогим джипам японских брендов;
  • есть полное ощущение тотального изменения в автомобилях Mitsubishi, здесь фактически не осталось ничего прежнего, даже дизайн каждой детали интерьера сменен в новом поколении;
  • в процессе поездки ощущаешь реальный сдвиг в качестве в положительную сторону, и поэтому авто продолжает реально удивлять и предоставляет прекрасные решения в эксплуатации.

Это совершенно новый автомобиль с реально большим количеством изменений, который предоставляет понимание нового поколения японского транспорта. Теперь Mitsubishi Pajero Sport может послужить прекрасным конкурентом другим элитным японским внедорожникам. Это действительно важная особенность для авто, которая позволяет без сложностей эксплуатировать транспорт в окружении современных элитных джипов. Чтобы убедиться в практичности машинки, посмотрите следующее видео:

Подводим итоги

Существует понимание практичности для разных бюджетов. Если вы воспользуетесь подбором транспорта по характеристикам и прочим решениям, то сможете подыскать действительно подходящий для вас транспорт. Но учтите, что ценовая категория сегодня является одним из важнейших параметров для подбора. У многих автомобилей цены оказываются неожиданно высокими. Некоторые виды транспорта значительно влияют на ваш бюджет в процессе эксплуатации. И в этом случае практичность будет мнимой, так как надежность и отсутствие поломок - одна из важных деталей практичного использования транспорта.

Нужно заметить тотальное увеличение количества моделей на рынке. Воспользуйтесь самыми привлекательными решениями, выбирайте машины, подходящие именно для вас. Вы сможете без особых сложностей получить максимум эффективности, если подберете машину по личным параметрам и требованиям. Если же выбор будет произведен исключительно по рекомендациям, будет крайне сложно наслаждаться автомобилем и увидеть в нем реального помощника во всех делах. У каждого свое понятие практичности. А какой автомобиль вы видите самым практичным на современном рынке?

Российские условия для автомобиля поистине уникальны. Суровый северный климат здесь сочетается с не самыми качественными дорогами и обилием пересеченной местности. Зимой асфальт активно посыпают едкими реагентами, способными уничтожить даже хорошей лакокрасочное покрытие за считанные годы.

Именно поэтому в России большим спросом традиционно пользуются внедорожники или джипы. Они проходимы, вместительны и имеют большой дорожный просвет для преодоления ям. Крупные производители также стараются адаптировать модели для потребителей из Восточной Европы, внедряя «теплые» функции и специальные пакеты.

В современных условиях надежность машины имеет большое значение. Некоторые компании уделяют слишком много внимания эффективности и технологичности, из-за чего силовые установки служат недолго.

При этом, вряд ли кто-то готов легко расстаться с автомобилем на несколько недель ремонта. Наш рейтинг самых надежных внедорожников для российских дорог составлен с учетом уникальных условий использования машины и позволяет проще подобрать оптимальный вариант на каждый день.

Стоит отметить, что сейчас понятие «внедорожник» сильно размыто. Некоторые подразумевают под ним только крупные рамные машины с огромными грязевыми колесами и шноркелем. Другие мыслят более глобально и относят в эту категорию джипов и кроссоверов.

Cadillac Escalade

Легендарный «Эскалейд» нельзя назвать эталоном надежности, но он во-многом превосходит своих конкурентов именно по этому показателю. Впервые модель появилась еще в конце прошлого века, а в 2015-м году на свет вышла четвертая её генерация.

Безусловно, современная мода серьезно сказалась на конструктивных особенностях машины. Теперь её нельзя причислять к «настоящим» внедорожникам, готовым преодолеть любое препятствие. стал полноправным горожанином, но все же неплохо показывает себя на пересеченной местности и легком офф-роуде.

Основа надежности модели – отсутствие современных технических решений. Автомобиль по-прежнему оснащают огромным двигателем V8 объемом 6,2 литра, выдающего сравнительно небольшие 409 лошадиных сил. В паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Подвеска у «Эскалейда» также довольно проста. Спереди установлена независимая «многорычажка», сзади – неразрезной мост. Владельцы положительно отзываются о работе системы полного привода, которая долго служит без серьезных нагрузок.

Стоит учитывать и стоимость автомобиля, которая составляет 4 990 000 рублей. Сравнительно немного для внедорожника премиум-класса.

Volvo XC60

Этот кроссовер уже давно фигурирует на рынках многих стран, а в марте 2018 года в мы увидели его новое поколение.

При этом, первая генерация продавалась в течение почти 10 лет, что говорит о положительном отношении аудитории к данной модели – её не переставали покупать даже с устаревшим дизайном.

Как и всегда, в «Вольво» делают упор на безопасность и надежность. Второе поколение автомобиля получило более просторный сторон и новые турбированные двигатели (бензиновые и дизельные).

В Европе также предлагается «заряженная» версия с гибридной силовой установкой, выдающей 407 лошадиных сил. Подобная мощность позволяет машине разгоняться с места до первой «сотни» всего за 5,3 секунды, но в России гибрид официально не продают.

« » неплохо справляется с задачами на пересеченной местности. Клиренс в 216 мм позволяет без проблем проехать по просёлочной дороге или на дачу, да и в городе серьезных проблем точно не возникнет. Стоит отметить, что клиренс изменяется в различных режимах езды для снижения расхода топлива и шума в салоне.

В паре с широким списком двигателей шведы пока что предлагают только полный привод и АКПП на восемь скоростей. Не исключено, что скоро мы увидим комплектации с передним приводом и даже «механикой» — такая композиция точно будет очень надежной и недорогой в обслуживании.

Chevrolet Tahoe

Этот огромный «шкаф» давно стал мечтой многих молодых парней и мужчин. Фактически «Тахо» является полным аналогом модели Yukon от General Motors Company. Четвертое поколение внедорожника поступило к дилерам еще в 2014-м году и до сих не теряет актуальности.

Именно поэтому концерн «Шевроле» не вывел эту модель с российского рынка, когда большинство других резко исчезло со стендов в салонах.

Под капотом у мы видим все тот же V8 на 409 лошадиных сил, который используется «Эскалейдом». Аппетит у подобного агрегата немаленький, даже по официальным документам расход бензина в городе составляет 18 литров, а в действительности еще больше.

Никакой «механики» на американском внедорожнике, конечно нет, зато предлагается проверенная гидромеханическая . Она без проблем выдерживает высокие нагрузки на бездорожье и легко тянет за собой массивный прицеп.

Уже в базовой комплектации автомобиля владелец получает следующие опции:

  • Отделка салона кожей;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Продвинутая мультимедийная система;
  • Трехзонный климат-контроль;
  • Светодиодные фары и многое другое.

Здесь все сделано для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно.

Toyota RAV4

Вновь возвращаемся в более бюджетный сегмент и далее у нас первая «Тойота» (но не последняя). Именно эта японская компания давно зарекомендовала себя, как производитель невероятно надежных и выносливых автомобилей.

RAV4 – один из бестселлеров марки, конкуренцию которому составить не может никто. Конечно, сейчас назвать полноценным внедорожником эту модель нельзя, но она до сих пор нормально чувствует себя на «пересеченке».

Как и всегда, основа надежности машины – проверенные и удачные агрегаты. Уже несколько лет японцы ставят старые двигатели и коробки передач. Россия является важным рынком для Toyota, поэтому компания основательно готовится к выпуску новых поколений и моделей. К тому же, все автомобили проходят специальную подготовку для условий страны.

Не так давно производитель показал новое поколение « », которые станет доступным у нас примерно в середине 2019 года.

Но и нынешняя генерация до сих пор имеет хорошие продажи (шестое место среди джипов и внедорожников за первый квартал 2018 года), а на дороге не составит труда найти владельцев подобного автомобиля.

Nissan Pathfinder 3

Пожалуй, каждый любитель «офф-роуда» считает эту модель отличным внедорожником. Но учитывайте, что речь идет именно о третьем поколении. Почему-то «Ниссан» решил внести не самые популярные изменения в машину, лишив её рамной конструкции и хороших моторов.

Третья генерация была отличной во всем – пятиступенчатая автоматическая коробка передач выполняла свои функции без нареканий и имела большой ресурс, а широкий выбор двигателей (особенно дизельных) позволял каждому найти подходящий для себя варианта. Турбина также выполнена правильно при грамотном и своевременном обслуживании.

Несмотря на большие размеры и «внедорожный» статус, машину оснащали полностью независимой подвеской. Это позволяло ей быть комфортной даже на высокой скорости и не ловить «крены» при резких поворотах.

Амортизаторы, шаровые опоры и стойки служили долго, да и их замена – не столь дорогое удовольствие. Надеемся, что когда-нибудь Nissan выпустит того самого преемника Pathfinder 3, который будет радовать владельца своими непревзойденными качествами.

Toyota LC Prado

«Прадо» — среднебюджетный представитель внедорожников от Toyota. Он имеет все преимущества своего «старшего» брата, но оснащен менее богато и отличается линейкой силовых агрегатов.

Под капотом у современного мы видим следующие моторы:

  • 2,7 бензин (163 лошадиные силы);
  • 2,8 дизель (177 лошадиных сил);
  • V6 бензин (249 лошадиных сил).

В паре с двигателями работают сравнительно простые коробки передач. Самой популярной является шестиступенчатая , которую серьезно не изменяли уже несколько лет. Японцы позиционируют Prado не только в качестве премиального внедорожника, но и вместительной «рабочей лошадки».

Именно поэтому в базовой комплектации за 2 289 000 рублей мы видим отделку салона тканью, штампованные колесные диски и механическую коробку передач. Зато в более дорогих модификациях владелец может получить все современные опции и семиместную компоновку для комфорта семьи. Недавно модель пережила легкий рестайлинг, коснувшийся внешнего вида.

В техническом плане инженеры ничего не меняют, ведь за свои деньги «Прадо», пожалуй, самый надежный внедорожник.

Toyota Land Cruiser 200

Все семейство «Крузаков» давно славится своей надежностью и ремонтопригодностью. Вплоть до 200 000 километров пробега на одометре в автомобиле нужно менять только расходные материалы, а остальные узлы достойно служат и после этой отметки. Двухсотая версия автомобиля появилась еще в далеком 2007 году, а за это время успела пережить два рестайлинга.

Для компания предлагает два двигателя – бензиновый и дизельный. Первый имеет V-образную конфигурацию на восемь цилиндров и 309 лошадиных сил мощности при 4,6 литра объема. Дизельный мотор на 4,5 литра после рестайлинга подросла с 265 до 272 «лошадей», но в России этот силовой агрегат по-прежнему выдает 249 сил в угоду налогам.

Простые технические решения позволяют добиваться хороших успехов на бездорожье. Спереди машины установлена независимая подвеска на паре рычагов с обеих сторон, сзади – неразрезной мост с тягами. Для устранения кренов использованы специальные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Популярность «Крузака» говорит сама за себя – уже несколько лет она держит за собой первенство по продажам среди массы конкурентов. Этот автомобиль используют бизнесмены, политики и многие другие категории населения.

Lexus LX570

Этот премиальный внедорожник создан для тех, кому Land Cruiser кажется недостаточно богатым. Многие считают его полной копией «двухсотки», но это не так. Под капотом у него располагается 5,7-литровый двигатель на 367 лошадиных сил.

В паре с силовым агрегатом работает восьмиступенчатый «автомат» с возможностью переключения передач в ручном режиме. С места до 100 км/ч машина разгоняет за 7,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 220км/ч.

Разработчики мотора утверждают, что смогли найти оптимальное сочетание сплавов. Корпус двигателя выполнен из легкого и прочного алюминия, обеспечивающего долговечность узла. Конечно, позволить себе новый LX570 смогут немногие, но о нем нельзя не сказать в рейтинге самых надежных внедорожников для российских дорог.

Машина отлично проявляет себя в городе, и не остается в отстающих на бездорожьях. С другой стороны, на офф-роуд без доработок лучше не ехать – забор воздуха находится в не самом удачном месте. В остальном «Лексус» способен посоревноваться по проходимости со многими другими известными моделями.