Положение о школьном автобусе, предназначенном для перевозки детей. Техническое обслуживание и ремонт автобусов

Система технического обслуживания

Техническим обслуживанием называется выполнение комплекса профилактических, работ по уходу за автомобилем, направленных на предупреждение появления и устранение выявленных неисправностей, а также продление срока службы автомобиля до ремонта, повышение надежности и безопасности эксплуатации.

Периодичность и объем работ технического обслуживания определяются «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Это Положение предусматривает планово-предупредительную систему обслуживания подвижного состава. Сущность этой системы заключается в том, что все виды технического обслуживания проводят в принудительном плановом порядке после определенного пробега.

Положение устанавливает следующие виды технического обслуживания автомобилей, прицепов и полуприцепов; ежедневное обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание автобуса всегда проводит водитель. Основным назначением ЕО является: контроль технического состояния, направленный на обеспечение безопасности движения; поддержание надлежащего внешнего вида, заправка топливом, маслом и водой.

Ежедневное обслуживание включает следующие операции:

— перед выездом на линию - проверку чистоты автобуса, наличия охлаждающей жидкости, отсутствия подтекания воды, масла, топлива а также контрольный осмотр тормозных механизмов, рулевого управления, колес, шин, сцепных устройств автопоездов, приборов освещения и сигнализации и проверку исправности механизмов открывания и закрывания дверей;

— на линии - систематическое наблюдение за работой агрегатов и механизмов;

— по возвращении с линии - уборку, мойку, осмотр и заправку автобуса.

Положение предусматривает оплачиваемое подготовительно-заключительное рабочее время для проведения ЕО.

В зависимости от вида автобуса это время предусмотрено: для автобусов ПАЗ-40 мин, ЛАЗ-50 мин, ЛиАЗ и Икарус- 1,2 ч для первой категории эксплуатации.

Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Минимальные значения периодичности технического обслуживания автомобилей, выпускаемых после 1963 г., для первой категории условий эксплуатации приведены в табл. 6.

Такая корректировка введена и к нормам межремонтного пробега.

Первая категория условий эксплуатации автобуса-это работа на городских и загородных дорогах преимущественно с асфальтобетонным, бетонным и другим усовершенствованным твердым покрытием, находящимся в хорошем состоянии.

Вторая категория -это работа на загородных дорогах, преимущественно с щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии, а также работа в условиях напряженного городского движения.

Третья категория — это езда по грунтовым горным или неисправным дорогам с щебеночным, гравийным, 6улыжным или другим твердым покрытием, а также работа в условиях повышенного маневрирования (на стройках дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках).

Для проведения ТО-1 и ТО-2 автобус снимается с линии зависимости от марки автобуса и условий эксплуатации отводится определенное количество времени. Так, для первой категории эксплуатации на проведение TO-1, ТО-2 и производство текущего ремонта определена следующая трудоемкость по времени.

ТО-1 для автобусов ПАЗ — 6 чел-ч, ЛАЗ — 7,3, ЛиАЗ и Икарус-8,3 чел-ч.

ТО-2 для автобусов ПАЗ — 20 чел-ч, ЛАЗ — 24, ЛиАЗ и Икарус-33 чел-ч.

Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год при переходе с осенне-зимней эксплуатации на летнюю и наоборот и в качестве отдельного вида обслуживания планируется для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий сезонное обслуживание совмещают с ТО-2 или ТО-1.

Положение предусматривает выполнение большинства работ при техническом обслуживании по потребности с предварительным контролем исправности агрегатов путем диагностики, т. е. комплексом проверочных испытаний на специальных приборах без разборки и вскрытия агрегатов.

Диагностика автомобилей представляет собой технологический процесс, при котором определяют техническое состояние автомобиля (агрегата, механизма) без его разборки и дают заключение о необходимом ремонте или техническом обслуживании.

Диагностирование осуществляется по внешним признакам (люфтам, вибрациям, нагревам, потере мощности и т. д.). Таким образом диагностикой выявляют скрытые неисправности без разборки агрегатов, предупреждают внезапные отказы.

Простейшими приборами диагностики, позволяющими определить исправность двигателя, являются: стетоскоп - прибор для прослушивания стуков двигателя; компрессометр - прибор для измерения давления в цилиндре в конце такта сжатия; газоанализатор, позволяющий определить состав отработавших газов и полное сгорание топлива. Более сложным прибором диагностики является универсальный прибор НИИАТ-Э5 - прибор для проверки электрооборудования автомобиля.

В настоящее время создано много различных комбинированных приборов, стендов и целых постов по проверке технического состояния почти всех агрегатов автомобиля без его разборки.

Утверждено приказом

№ 121 о.д. от 11.09.2013

директор О.А. Палкина

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ (ЭКСПЛУАТАЦИИ) ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА
1. Общие положения

1.Настоящее Положение определяет порядок работы (эксплуатации) школьного автобуса (далее - автобус).

2. По своему назначению автобус, предназначен для перевозки детей, относится к специальным транспортным средствам.

3. Автобус должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», введенного в действие с 01.01.1999.

4. Автобус используется для доставки обучающихся МБОУ «СОШ № 11» на учебные занятия, внеклассные мероприятия и обратно по специальному маршруту.

5. Маршрут разрабатывает образовательное учреждение, которое согласовывается органами ГИБДД при ОВД по Лысьвенскому городскому округу.

6. К управлению школьным автобусом допускается только водитель, имеющий непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

7. Ответственность за организацию перевозок обучающихся несет балансодержатель школьного автобуса.
2. Обязательства при эксплуатации автобуса

Обеспечить наличие следующей документации:

Паспорт маршрута школьного автобуса;

График движения школьного автобуса;

Приказы о назначении ответственного за организацию перевозок и сопровождающих;

Приказы об утверждении списков перевозимых обучающихся и воспитанников;

Приказ об утверждении инструкций по организации безопасной перевозки обучающихся (воспитанников);

Инструкция для водителя о мерах безопасности при перевозке обучающихся и воспитанников;

Журнал учета инструктажей для водителя и сопровождающих;

Договор с автотранспортным предприятием на техническое обслуживание автобуса;

Договор с организацией на проведение предрейсового технического осмотра автобуса;

Договор с организацией по осуществлению ежедневных предрейсовых медицинских освидетельствований водителя автобуса.

3. Обслуживание и эксплуатация автобуса


  1. Для определения срока службы шин, аккумулятора, нормы расхода ГСМ следует руководствоваться:
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

– Нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы);

– Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв. Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98);

– Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее – Правила № 361);

– Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".

– Распоряжение Минтранса РФ «Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков» (РД-3112199-1089-02)

2. Установить базовую норму расхода топлива:

2.1. Автобус марки ПАЗ 32053-70

Бензина АИ-92 в размере 32,10 литра на 100 км.пробега автобуса;

Масла моторного в размере 2,1 литра на 100 литров израсходованного бензина;

Трансмиссионного масла 0,2 литра на 100 литров израсходованного бензина;

Пластичных смазок 0,25 литра на 100 литров израсходованного бензина.

2.2. Автобус марки ПАЗ 4234 -70

Дизельное топливо в размере 20,5 литра на 100 км.пробега автобуса;

Масла моторного в размере 3,2 литра на 100 литров израсходованного бензина;

Трансмиссионного масла 0,4 литра на 100 литров израсходованного бензина;

Специальных масел и жидкостей 0,1 литр на 100 литров израсходованного бензина;

Пластичных смазок 0,3 литра на 100 литров израсходованного бензина.

3. Надбавки к базовой норме бензина:

Работа автобуса в городе с населением до 100 тыс. человек, а также в поселках городского типа – 3%;

Работа автотранспорта требующая частых технологических остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров – 5%.

4. Установить норму эксплуатационного пробега шины 59,85 тыс. км.по следующей формуле:

Hi = H x K1х К2, где:

H – среднестатистический пробег шины 70 тыс. км;

K1 – поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (величина приведена в приложении к положению);

K2 – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.

К1 = 0,95 (Автобус эксплуатируется по городу,дороги местного значения);

К2 = 0,90 (Постоянная работа автобуса в условиях перевозок).
Исключение – механическое повреждение, приведшее в невозможности дальнейшей эксплуатации шин.

Перечень повреждений автомобильных шин, при которых автобус нельзя эксплуатировать:

Остаточная высота рисунка протектора шин – 2 мм;

Наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

Отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.

В случае вышеперечисленных повреждений создать комиссию по осмотру и списанию автошин.

5. Срок службы аккумуляторной батареи автобуса:

– в три года – при интенсивности эксплуатации транспортного средства 40 тыс. км в год и более;

– в четыре года – при интенсивности эксплуатации до 40 тыс. км в год.

6. Периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.) проводится на договорной основе с предприятием, имеющим лицензию на данный вид деятельности.

Для автобусов с годовым пробегом менее 120 000 км:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • техническое обслуживание ТО-10000, ТО-30000, ТО-40000, ТО-80000;
  • техническое обслуживание, выполняемое периодичностью один раз в год осенью;
  • техническое обслуживание, выполняемое с периодичностью один раз в два года.

Для автобусов с годовым пробегом 120000 км и более:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • техническое обслуживание ТО-10000, ТО-30000, ТО-60000, ТО-120000;
  • техническое обслуживание, выполняемое с периодичностью один раз в год осенью.

Цена от: 2300 руб.

Быстрая Онлайн заявка на требуемый ремонт

Границы мира существенно расширяются, когда есть под рукой удобное транспортное средство, такое, как автобус. Как и любому другому механизму, периодически требуется обслуживание автобусов , осмотр, профилактический ремонт, а в некоторых случаях, и ремонтные работы. Хорошо, когда рядом есть компания, специализирующаяся на ремонте автобусов. Услуги нашей компании востребованы и нужны рынку, поэтому техническое обслуживание автобусов поставлено нами на поток. Это позволяет обеспечить высокую пропускную способность предприятия, и в тоже время, качественно обслуживать обширный автопарк. Соответственно, издержки на обслуживание автобусов, при подобном подходе, существенно снижаются, что позволяет нам придерживаться вполне конкурентоспособных цен на свои услуги.

Обслуживание автобусов различных производителей

В качестве основного вида деятельности для своей организации, мы выбрали обслуживание автобусов сторонних компаний. Мы готовы выполнить ремонт и техническое сопровождение автобусов любых марок, то есть если ваш автопарк нуждается в техническом обслуживании, обращайтесь к нам, мы поможем.

Что мы можем предложить?

  1. Долгосрочное сотрудничество. Один раз, заключив с нами договор, вы решите все свои проблемы раз и навсегда.
  2. Хорошо оборудованную ремонтную базу. Всё необходимое для ремонта и обслуживания автобусов оборудование имеется у нас в наличие.
  3. Профессионально обученный персонал. Мы дорожим своей репутацией, поэтому подготовке своих специалистов уделяем должное внимание.
  4. Конкурентные цены. Соотношение качество/цена у нас лучшее на рынке.

Техническое обслуживание и ремонт автобусов являются важными составляющими успеха транспортной компании. Чем реже ваши автобусы будут ломаться и дольше работать, тем выше будут экономические показатели вашего бизнеса, тем успешней он будет. Благодаря качественному обслуживанию в нашей компании, ваш автопарк будет более работоспособен, соответственно, вы сможете предложить своим клиентам более надёжный сервис.

Длительная бесплатная стоянка

Бесплатная охраняемая стоянка на время длительного ремонта.


К атегория:

Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031



-

Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию автобуса


Цикл технического обслуживания автобуса состоит из ежедневного обслуживания (ЕО), первого технического обслуживания (ТО-1) и второго технического обслуживания (ТО-2).

Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки, после окончания работы автобуса.

При эксплуатации автобуса на городских и загородных дорогах преимущественно с асфальтовым, бетонным и другим твердым покрытием, находящихся в хорошем состоянии, следует проводить ТО-1 через 5000 км, ТО-2 - через 10 000 км.

Если среднемесячный пробег автобуса меньше 5000 км, то проводить ТО-1 не реже одного раза в месяц, ТО-2 - не реже двух раз в год.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

К числу операций по ЕО относятся контрольные, крепежные, регулировочные, уборочные, смазочные и заправочные работы:

1. Осмотреть автобус. Проверить: комплектность автобуса; состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, основания, номерных знаков, окраски, пола, сидений, поручней, рессор, колес, шин; исправность механизмов дверей; состояние рулевых тяг и карданной передачи.
2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителей, состояние спидометра.
3. Проверить люфт рулевого колеса.
4. Проверить герметичность гидравлического привода тормозов, соединений систем питания, смазки и охлажденгл.
5. Проверить действие вентиляторов отопителей, а при холодной погоде - всей системы отопления.
6. Проверить работу двигателя, агрегатов и механизмоо автобуса на ходу.
7. Убрать кабину водителя и салон кузова,
8. Вымыть автобус.
9. Обтереть радиатор, фары, задние фонари, стоп-сигналы, боковины, стекла и номерные знаки.
10. Проверить уровень и при необходимости долить масло в картер двигателя.
11. Проверить уровень бензнна в баке и при необходимости долить.
12. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить. При безгаражном хранении и наступлении холодной погоды по окончании рабочей смены слить воду из системы охлаждения, а утром перед пуском двигателя залить горячую воду.
13. При необходимости заправить бачок омывателя ветрового стекла.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

К числу операций по первому техническому обслуживанию относятся контрольные, крепежные, регулировочные, смазочные и уборочные работы:
1. Осмотреть автобус. При этом проверить состояние кузова, пола, стекол, окраски, номерных знаков и исправность дверей.
2. Проверить действие стеклоочистителей, крепление и установку зеркал заднего вида.
3. Проверить осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя; крепление приборов на двигателе; при необходимости устранить неисправности.
4. Проверить крепление двигателя и при необходимости подтянуть.
5. Проверить оттяжную пружину и свободный ход педали сцепления.
6. Закрепить коробку передач на картере сцепления.
7. Закрепить фланцы и промежуточную опору карданной передачи.
8. Закрепить сошку рулевого механизма.
9. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов, поворотных кулаков; при необходимости устранить неисправности.
10. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг, при необходимости отрегулировать зазоры.
11. Проверить величину люфта подшипников передних; колес; при необходимости отрегутировать подшипники,
12. Проверить состояние пружин й рычагов передней подвески, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости и кронштейнов.
13. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы; при необходимости устранить утечку тормозной жидкости.
14. Проверить величину свободного и рабочего хода педали тормозов, при необходимости отрегулировать.
15. Проверить исправность привода и действие тормоза стоянки и при необходимости отрегулировать.
16. Проверить осмотром состояние основания, рессор и амортизаторов.
17. Закрепить стремянки, пальцы рессор и колеса.
18. Проверить состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе.
19. Проверить состояние каркаса, обивки сидений, замков раздвижных окон, при необходимости устранить неисправности.
20. Проверить состояние дверей и надежность работы механизмов дверей.
21. Проверить осмотром состояние приборов системы питания и герметичность их соединений, при необходимости устранить неисправности.
22. Проверить действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок.
23. Проверить установку и действие фар, при необходимости отрегулировать.
24. Очистить аккумуляторную батарею от грязи и пролитого электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с клеммами батареи, проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированной воды.
25. Проверить действие звуковых сигналов, ламп: панели приборов; указателей поворота; задних фонарей; стопсигна-лов; освещения салона
26. Проверить натяжение приводных ремней генератора.
27. Смазать прерыватель распределителя зажигания.
28. Смазать узлы автобуса в соответствии с картой смазки.
29. Проверить уровень масла в картерах механизмов трансмиссии и рулевого механизма; при необходимости долить масло.
30. Произвести перестановку колес в соответствии со схемой перестановки шин, закрепить гайки дисков колес.
31. Произвести замену масла в двигателе.
32. Слить отстой из масляного фильтра.
33. Заменить фильтрующий элемент фильтра гонкой очистки.
34. Промыть воздушный фильтр карбюратора и сменить в нем масло.
35. Проверить (после обслуживания) работу агрегатов, механизмов и приборов автобуса на ходу.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Второе техническое обслуживание, кроме обязательного выполнения операций, предусмотренных ТО-1, включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автобуса, выполнение крепежных, регулировочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автобуса. К ним относятся следующие операции:
1. Осмотреть автобус. При этом проверить состояние кузова, сидений, стекол, окраски и номерных знаков.
2. Проверить исправность механизмов дверей.
3. Проверить действие контрольных приборов, стеклоочистителей, установку и крепление зеркал заднего вида.
4. Проверить крепление двигателя.
5. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения и при необходимости устранить подтекание охлаждающей жидкости.
6. Закрепить радиатор, жалюзи и масляный радиатор.
7. Закрепить водяной насос и проверить натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса; при необходимости отрегулировать натяжение ремней.
8. Закрепить вентилятор, впускной п выпускной трубопроводы и грубы глушителя, нижний картер двигателя и съемную часть картера сцепления.
9. Проверить компрессию в цилиндрах двигателя.
10. Проверить крепление головки с блоком цилиндров, при необходимости подтянуть гайки крепления головки.
11. Проверить герметичность соединений системы смазки Двигателя и крепление приборов на двигателе.
12. При каждом втором ТО-2 проворить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.
13. Проверить оттяжные пружины, свободный и полный ход педали сцепления, работу привода сцепления.
14. Проверить осмотром герметичность и состояние коробки передач.
15. Закрепить верхнюю крышку картера коробки передач.
16. Закрепить коробку передач на картере сцепления.
17. Проверить люфт карданных шарниров.
18. Закрепить промежуточную опору и фланцы муфт карданной передачи.
19. Проверить осмотром герметичность и состояние картера заднего моста.
20. Проверить осмотром состояние передней подвески.
21. Проверить: углы развала, поворота передних колес и продольного наклона шкворней; состояние и крепление пружин, рычагов передней подвески, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
22. Проверить шплинтовку и крепление гаек шаровых пальцев, тяг и рычагов, поворотных кулаков.
23. Закрепить сошку рулевого механизма.
24. Закрепить картер рулевого механизма на основании и рулевую колонку на кронштейне кабины.
25. Проверить люфт рулевого управления в кронштейнах, в шарнирах рулевых тяг и шкворневых соединениях.
26. Проверить крепление рулевого колеса на валу.
27. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, при необходимости устранить утечку тормозной жидкости.
28. Проверить крепление главных цилиндров и работу приводов тормозов.
29. Снять ступицы. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин, колесных цилиндров, подшипников колес.
30. При каждом втором ТО-2 заменить смазку в ступицах передних колес, поставить ступицы на место и отрегулировать их подшипники.
31. Проверить величину свободного и рабочего хода педали тормозов, при необходимости долить жидкость в главные цилиндры тормозов, установить требуемую величину свободного хода педали. При попадании воздуха в систему гидравлического привода удалить его.
32. Проверить исправность привода и действие тормоза стоянки и при необходимости провести регулировку.
33. Проверить осмотром правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов, состояние основания, рессор и амортизаторов.
34. Закрепить хомутики, стремянки и пальцы задних рессор и амортизаторов.
35. Проверить состояние дисков колес, шин, давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе.
36. При обнаружении повреждений шин заменить их, а поврежденные - направить в ремонт.
37. Проверить состояние элементов и сварных соединений каркаса и отделки кузова, состояние пола, боковин, дверей и уплотнителей, сидений, поручней и ковриков.
38. Проверить освещение, отопление и вентиляцию автобуса.
39. Проверить действие омывателя ветрового стекла.
40. Проверить состояние и действие тяг привода жалюзи радиатора, замков и петель капота.
41. Проверить и подтянуть крепления бензинового бака х кронштейнам.
42. Проверить герметичность бензинового бака и соединений трубопроводов системы питания, креплений карбюратора и бензинового насоса, при необходимости устранить неисправности.
43. Проверить присоединение т«ги к рычагу дроссельной заслонки и троса к рычагу воздушной заслонки.
44. Проверить действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельных и воздушных заслонок.
45. Проверить при помощи манометра, без снятия с двигателя, работу бензинового насоса.
46. При работе двигателя на малых оборотах холостого хода проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора через смотровое окно.
47. Два раза в год снять карбюратор, разобрать и промыть. Один раз в год проверить на специальных приборах РаОочие детали карбюратора, включая жиклеры.
48. Один раз в год снять бензиновый насос, произвести его разборку, очистку и проверку состояния деталей. После сборки проверить бензиновый насос с помощью специального прибора.
49. Проверить легкость запуска двигателя, при необходимости проьерить расход бензина при-движении автобуса на мерном участке.
50. Проверить крепление клемм и крепление аккумуляторной батареи в гнезде.
51. Очистить аккумуляторную батарею от грязи и пролитого электролита, прочистить вентиляционные отверстия.
52. Проверить уровень и плотность электролита и при необходимости долить дистиллированной воды. Проверить степень заряженностн (по напряжению элементов под нагрузкой), при необходимости снять батарею для подзарядки.
53. Очистить наружные поверхности генератора, стартера регулятора напряжения от пыли, грязи и масла.
54. Проверить состояние коллектора и щеток генератора; продуть полость сжатым воздухом для удаления пыли. Проверить крепление генератора и натяжение приводных ремней.
55. Проверить работу регулятора напряжения.
56. Снять защитную ленту стартера и проверить состояние коллектора и щеток, продуть полость стартера сжатым воздухом для удаления пыли, смазать подшипники стартера, закрепить стартер.
57. Очистить поверхность свечей, катушки зажигания и проводов высокого напряжения от пыли, грязи и масла.
58. Снять свечи зажигания, проверить их состояние; при необходимости очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между их электродами.
59. Снять прерыватель распределителя зажигания, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла, проверить состояние контактов, очистить и отрегулировать зазоры между ними; смазать вал прерывателя.
60. Проверить состояние проводов низкого и высокого напряжения.
61. Проверить действие ламп панели приборов, задних фонарей, указателей поворота, звукового сигнала и стопсигналов.
62. Проверить установку, крепление и действие фар, и при необходимости отрегулировать направление светового потока фар.
63. Смазать автобус свежей смазкой согласно карте смазки.
64. Заменить масло в картерах передач, заднего моста и рулевого механизма.
65. Слить отстой из масляного фильтра.
66. Заменить масло в картере двигателя.
67. Промыть воздушный фильтр карбюратора, заменить в нем масло, промыть фильтрующий элемент.
68. Спять фильтр тонкой очистки топлива, промыть его, заменить фильтрующий элемент.
69. Два раза в год слить отстой из бензинового бака и один раз в год произвести промывку бака.
70. С наступлением устойчивой холодной погоды переставить заслонку подогрева горючей смеси в положение «ЗИМА».
71. Проверить (после обслуживания) работу агрегатов, механизмов и приборов автобуса на ходу.