Пежо 307 что и где находится

Итак, 600 км из древнего города Тарудант по перевалам и обратно, чтобы понять, на что может претендовать «лев» № 307 с бензиновыми двигателями 1.6, 2.0 и дизельным HDi.

В салон 307-го не поднимаются и тем более не опускаются - в него усаживаются, как в домашнее кресло. И все благодаря кузову, среднему по высоте между хэтчбеком и однообъемником.

Регулировки сидений, выверенные почти до миллиметра, отличная боковая поддержка, сильно выдвинутая вперед приборная панель, огромное наклоненное ветровое стекло, непривычно широкий обзор вокруг заставляют усомниться в том, что мы в хэтчбеке, а не в минивэне.

На самом деле это ни то, ни другое. Скорее, все вместе: французские селекционеры вывели в своем инкубаторе новую породу хэтчбеков с характеристиками однообъемников.

Строгий, отлично организованный моноблок приборной доски 307-го производит впечатление немецкой основательности и серьезности. Мягкий и пористый, приятный на ощупь, качественный пластик торпедо ассоциируется с дорогими Audi, тогда как щитком приборов и блоками кнопок стеклоподъемников новый Peugeot подозрительно напоминает Golf.

На сегодняшний день - это самая просторная модель в своем сегменте рынка: столь же широкая, как рекордсмен Golf (1,73 м), но еще и самая длинная, опережающая Nissan Almera (4,20 м против 4,18), и самая высокая (1,51 против 1,43 у Ford Focus).

Есть, правда, как минимум один спорный момент: соотношение длины собственно салона и объема багажника. От семнадцати сантиметров, добавленных к старой 306-й модели, салону перепало всего четыре. Можно было бы предположить, что багажник получит львиную долю оставшегося. Однако отделение для перевозки груза возросло незначительно - с 338 литров до 341-го. Таким образом, удлинение салона практически полностью подчинено удобству задних пассажиров. Возможно, это и хорошо, если вам не случается возить на дачу баллоны с газом и детские коляски.

Отделка и внутреннее убранство - также на пять с плюсом. Посмотрим, чем французы оснастили свою новинку.

С этой стороны Peugeot 307 тоже не разочаровывает. Впечатление таково, будто имеешь дело с автомобилем на класс выше. 307-е получили ABS Bosch 5.3, дисковые тормоза на все колеса, систему усилителя тормозов при экстренном торможении, климат-контроль с «холодильником» в перчаточном ящике, шесть подушек безопасности, датчик дождя и автоматическое зажигание фар в темное время суток, CD-проигрыватель на шесть дисков. Этому «пыжику» не хватает, пожалуй, лишь системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP), которая уже устанавливается на Golf. Однако и ее появление здесь, и антипробуксовочной системы (ASR) ожидается в самое ближайшее время.

Peugeot 307, как и 607-й, продается «по заказу». Существует шесть уровней оснащенности салона (XR Presence, XT, XT Premium, XS, XS Premium и XSi) и пять вариантов отделки с красивыми именами «Бриллиант», «Кобальт», «Слоновая кость», «Кедр», «Титан». Наверное, только веселые парни из службы маркетинга Peugeot разбираются в тонкостях этих шифровок. Наш совет - выбирайте методом тыка, все равно будет красиво.

Посмотрим, как ведет себя этот «лев» в движении. Специалисты PSA хорошо потрудились над ансамблем «подвеска ведущие колеса». Совершенно новая платформа 307-го (а в будущем - и Citroen C4) использует уже апробированный на Renault Laguna тип подвески с гидравлическими амортизаторами высокого давления (3 бар), известными своей выносливостью и ресурсом в 150 (!) тысяч километров. Машина устойчива и послушна. «Отточенный» руль с гидроусилителем, имеющим переменный коэффициент усиления, позволяет отлично чувствовать дорогу.

Надо очень сильно постараться, чтобы спровоцировать занос. Но «пыжик» при всем этом кажется острее и проворнее, чем, скажем, Golf, который своей «непоколебимостью» действительно напоминает борца сумо.

Однако маленький грешок у подвески 307-го все же есть: нелюбовь к мелким неровностям на дороге и тем более к гравийке. Появляются небольшие вибрации на педалях, да и пассажиры чувствуют себя некомфортно. К слову, такая же особенность есть и у Golf. Только у него вибрации идут не от подвески, а от двигателя.

Еще один нюанс, отличающий «француза» от «немца», - усиление боковой качки в поворотах. Хотя - с учетом непривычной высоты Peugeot - это обстоятельство выглядит закономерным.

Все три двигателя, предлагаемые покупателям Peugeot 307, хорошо известны. Это, во-первых, 1.6 (110 л.с.), впервые появившийся еще под капотом Peugeot 306; во-вторых, двухлитровый мотор (138 л.с.) - наследство Peugeot 406 и 206, и наконец популярный в Европе HDi (90 л.с.). Силовые агрегаты предлагаются пока с одной и той же ручной коробкой передач. Но к осени, говорят, появится и «автомат».

В сегменте компактных семейных автомобилей («гольф-класс») 55 процентов европейских продаж приходятся на дизельные модификации. Львиная доля 45 процентов бензиновых двигателей - за моторами объемом 1,6 литра. У двухлитровых моторов аудитория такая же крепкая и маленькая, как и у фитнес-центров.

Турбодизель под капотом 307-го, как и ожидалось, довольно меланхоличный. Разбуженный ключом зажигания, он чуть слышно ворчит на холостых оборотах, но в движении, уверенно и спокойно делая свою работу, становится тише. Этот девяностосильный мотор не любит суеты. Его бессмысленно пришпоривать, загоняя стрелку тахометра в правый предел. Двигатель изо всех сил пыжится до четырех с половиной тысяч оборотов, потом, словно по команде, скисает и его уже не вывести из этого состояния даже кнутом более низкой передачи. Словом, турбодизель рассчитан на спокойную и главное, экономичную езду из пункта А в пункт Б.

Осенью, вероятно, появится двухлитровый HDi в 110 л.с., оснащенный молекулярным фильтром и прочими новациями, испытанными на Peugeot 607. Тогда, наверное, турбодизельные 307-е будут парковаться не только возле клубов «для тех, кому за 40», но и рядом с молодежными дискотеками.

На Peugeot 307 1.6 стоит 16-клапанный 110-сильный мотор TU5, перекочевавший сюда с предыдущей модели. Это, пожалуй, самый тихий и сбалансированный мотор из устанавливаемых на 307-ю серию. Уровень шума от него настолько низок, что приходится постоянно посматривать на тахометр.

Несмотря на свои 110 сил, двигатель значительно менее резв, чем можно было ожидать. Этому есть объяснение: Peugeot не только тяжел (на 152 кг тяжелее, чем Renault Megane), но и очень аэродинамически нагружен из-за своих габаритов, что, кстати, приводит и к большому расходу топлива. За городом 307-й за 100 км пути сжигает на 2 литра больше, чем Citroen Xsara с тем же самым двигателем!

Сказывается также сопротивление качению больших шин - 205/55R16. Но зато такая резина способствует лучшему торможению. Peugeot с системой усилителя тормозов и распределением тормозного пути можно остановить за 66 метров со скорости в 130 км/ч - это рекорд класса.

Двухлитровый мотор серии EW10 - вне конкуренции. Двигатель мощный и в то же время эластичный. «Крутится» до предельных 6500 мин-1, не требуя интенсивной работы КП. Высокие обороты и большая мощность провоцируют водителя на рискованную езду, что, в общем-то, не очень вяжется с обликом и предназначением Peugeot 307.

Этот двигатель существенно шумнее своего стосильного собрата, особенно после 4000 мин-1. И в то же время - значительно проворнее. Настолько, что может потребовать от недостаточно квалифицированного «рулевого» определенной практической подготовки.

Таким образом, нам предлагают три 307-х с разными характерами; диапазон цен - от $13000 до $18000. По потребительским свойствам модель готова потягаться не только с одноклассниками, но и с отдельными представителями «старших» классов. А главное, Peugeot 307 образует некий новый подвид машин с признаками хэтчбека, минивэна и спорткара. Вероятно, через год-два мы увидим что-нибудь подобное и у немцев, а пока 307-й может «разделять и властвовать».

Технические характеристики Peugeot 307 1.6 16v // Peugeot 307 2.0 16v // Peugeot 307 2.0 HDi

Кузов - 5-дверный хэтчбек

Число мест, чел - 5

Снаряженная масса, кг - 1193 // 1219 // 1260

Полная масса, кг - 1693 // 1719 // 1760

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4202/1746/1510

База, мм - 2608

Максимальная скорость, км/ч - 190 // 205 // 179

Время разгона до 100 км/ч, с - 11,7 // 9,8 // 13,8

Контрольный расход топлива, л/100 км:

Городской цикл - 9,5 // 10,9 // 6,9

Загородный цикл - 5,8 // 6,2 // 4,3

Смешанный цикл - 7,2 // 7,9 // 5,2

Двигатель:

Тип - бензиновый // бензиновый, 4-цилиндровый, рядный // дизельный

Рабочий объем, см3 - 1587 // 1997 // 1997

Мощность, л.с. при мин-1 - 110/5750 // 138/6000 // 90/4000

Крутящий момент, Н·м при мин-1 - 147/3900 // 190/4100 // 205/1750

Система питания - распределенный впрыск топлива // распределенный впрыск топлива // прямой впрыск с системой common rail

Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая

Размер шин - 195/65R15 // 205/55R16 // 195/65R15

Подвеска колес:

Передних - независимая, типа McPherson

Задних - независимая, пружинная

Тормоза:

Передние - дисковые, вентилируемые

Задние - дисковые

Рулевое управление - реечное, с усилителем

Цена (в зависимости от комплектации), $ - 14800 // 18500 // 19100

Французский хэтчбек пользовался огромной популярностью у европейских покупателей. Стильный внешний вид, экономичные дизельные двигатели, азартная управляемость – все это привлекало тех, кто хотел за разумные деньги приобрести новый автомобиль. Но насколько разумно покупать подержанный Peugeot 307? Попытаемся дать ответ на этот вопрос.

Кузов французского хэтчбека оцинкован, следовательно, ржавчины быть не должно. Ее наличие говорит о том, что автомобиль ремонтировали после аварии. От такой покупки, естественно лучше отказаться сразу.

Салон выполнен вполне качественно, но при покупке не поленитесь обратить внимание на нижнюю часть спинки водительского сиденья. Из-за постоянных нагрузок ткань иногда разрывается. На технические характеристики не влияет, но поторговаться можно. Также могут разбалтываться направляющие передних кресел, а внутри обшивки иногда появляются неприятные шумы.

Если в автомобиле есть кондиционер, то приготовьтесь к тому, что примерно через 150 тысяч километров пробега выйдет из строя подшипник компрессора кондиционера. Обратите внимание и на блок подрулевых переключателей. Иногда в нем происходит обрыв электропроводки подключения водительской подушки безопасности. Также будьте внимательны при установке сигнализации. Горе-электрики очень часто прокладывают электропроводку сигнализации из моторного отсека в автомобиль через специальное технологическое отверстие. Герметичность отверстия при этом нарушается, после чего влага просачивается в центральный блок коммуникации, который управляет вспомогательной электроникой автомобиля. Рано или поздно, он просто выходит из строя.

Дизельные двигатели на Peugeot 307 оснащались системой прямого впрыска топлива. Они очень экономичны, но надежностью не порадуют. Их топливная аппаратура просто не выдерживает некачественное дизельное топливо. Довольно быстро выходят из строя дорогие топливные форсунки. Насос низкого давления тоже выйдет из строя очень быстро, после чего придет очередь топливного насоса высокого давления. Также на дизельных двигателях отмечался выход из строя шкива привода навесного оборудования.

Бензиновые двигатели надежнее. Больше всего проблем ожидается с двигателем объемом 1,4 литра. Прокладка головки блока цилиндров на этом двигателе теряет свою герметичность, что приводит к течи масла. Также может засориться регулятор холостого хода. Определить данную неисправность можно по неустойчивой работе двигателя. Приготовьтесь каждые 70-80 тысяч километров менять ремень ГРМ, а после этого регулировать тепловые зазоры клапанов.

Бензиновые агрегаты объемом 1,6 и 2 литра куда надежнее. Иногда, на двухлитровых агрегатах слышится металлический звон, возникающий из-за ослабления крестовины приемной трубы выпускного коллектора. Также не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость. Если этого не сделать, то радиатор потеряет свою герметичность.

Больших проблем с коробкой переключения передач, как механической, так и автоматической, не возникнет. Со временем, сальники полуосей теряют свою герметичность. Также обратите внимание на уровень масла. Если механическая коробка передач к его понижению не слишком чувствительна, то в «автомате» это может привести к выходу из строя клапанов переключения передач. Но самое обидное, что щупом контролировать уровень масла в автоматической коробке передач не получится. Даже в условиях специализированной станции эта процедура довольно трудоемка. Так что при выборе версии с «автоматом» придется положиться на удачу. Выручить может то, что менять масло в автоматической коробке приходится довольно часто – раз в 30 тысяч километров. В «механике», как уверяет производитель, оно рассчитано на весь срок службы автомобиля.

Обратите внимание и на сцепление. Производить его замену рекомендуется каждые 80-90 тысяч километров пробега.

В рулевом управлении после 100 тысяч километров пробега, придется менять золотник рулевой рейки. Еще через столько же, может выйти из строя электромотор усилителя руля. Ремонт сложен, а детали довольно дорогие. Наконечники рулевых тяг потребуют внимания к себе примерно через 80 тысяч километров пробега.

А вот с подвеской проблем будет гораздо меньше. Около 30 тысяч километров прослужат стойки стабилизатора поперечной устойчивости. А вот их втулки без проблем выдержат втрое больший пробег. Сайлент-блоки потребуют замены через 100 тысяч километров пробега. Такой же ресурс и шаровых опор передних рычагов. Но радует то, что все детали подвески меняются отдельно от рычагов. С задней балкой проблем вообще не предвидится.

Так стоит ли покупать французский хэтчбек? Рискнуть можно, но самые ненадежные модификации лучше сразу обходить стороной. Покупка имеет смысл только тогда, когда экземпляр, выставленный на продажу, имеет небольшой пробег. В этом случае на Peugeot 307 можно ездить очень долго и без особых проблем.

История модели.

Компактный Peugeot 307 дебютировал на рынке в 2001 году, и, несмотря на возраст, все еще выглядит свежо. Через год после премьеры в списке предложений появились два новых мотора: бензиновый объемом 2 литра и турбодизель 1.4 HDi. В 2003 году французы представили версию кабриолет СС. А спустя два года (в 2005 году) автомобиль пережил фейслифтинг, наиболее заметный в лицевой части. В том же году под капот попал 1.6 HDi.

Производство Пежо 307 закончилось в 2007 году. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет СС (Coupe Cabrio), универсал (SW). На некоторых рынках был доступен даже как седан.

Конструктивные особенности.

Peugeot 307, как и большинство компактов, имеет передний привод. Тяга к колесам передается посредством 5-ти или 6-скорстной механики, либо 4-х или 5-ступенчатого автомата. В 2005 году автомобиль получил совершенно новую систему электронного контроля и управления стандарта CAN.

Багажник хэтчбека вмещает 340 литров, а после складывания спинки заднего сиденья – 1330 литров. Универсал имеет в своем распоряжении грузовой отсек объемом 503 литра.

Уже в базовой версии Пежо 307 можно найти 2 подушки безопасности, электростеклоподъемники, усилитель руля и бортовой компьютер. Более дорогие комплектации порадуют боковыми подушками и шторками безопасности, противотуманными фарами и подогревом боковых зеркал. После рестайлинга оборудование стало еще богаче.

В зависимости от версии центральная консоль может быть украшена вставкой, имитирующей «алюминий» или «дерево».

Двигатели.

Бензиновые.

R4 8V 1,4 (75 л.с.)

R4 16V 1,4 (88 л.с.)

R4 16V 1,6 (109 л.с.)

R4 16V 2,0 (136, 140-177 л.с.)

Дизельные.

R4 8V 1,4 HDI (68 л.с.)

R4 16V 1,6 HDI (90-109 л.с.)

R4 8V 2,0 HDI (90, 109-136 л.с.)

Среди бензиновых агрегатов рекомендаций достойны моторы объемом 1,6 и 2,0 литра. Они отказывают крайне редко. Разве что со временем придется заменить электронную дроссельную заслонку (около 10 000 рублей) и блок катушек зажигания (от 6 000 рублей). 1,4-литровые агрегаты тоже не доставляют серьезных проблем, но 75 лошадиных сил слишком мало для машины такого размера.

Надежность дизельных двигателей мало чем отличается от аналогичных моторов конкурентов. Лучшим выбором станет 2.0 HDi, хотя он и имеет два недолговечных компонента: двухмассовый маховик (около 31 000 рублей) и сажевый фильтр FAP (от 50 000 рублей).

Самая большая проблема 1.6 HDi – преждевременный износ турбокомпрессора (от 40 000 рублей). И дело тут вовсе не в самой турбине или небрежности владельца, а в недостаточно эффективной системе смазки.

Кроме того в дизельных двигателях чаще возникают проблемы с расходомером воздуха (от 3000 рублей) и датчиком давления наддува (5 000 рублей). Среди дефектных элементов двигателей HDi стоит отметить регулятор давления топлива (от 5000 рублей). Симптомы выхода из строя: потеря мощности и пресловутое «antipolusion faul» на экране бортового компьютера.

Утечки масла в возрастных экземплярах не редкость, особенно в автомобилях с дизелем.

Типичные проблемы и неисправности.

Без сомнения, в плане надежности Peugeot 307 заработал дурную славу. Именно экземпляры начального периода производства хорошо позаботились об этом. Однако, после рестайлинга в 2005 году ситуация существенно улучшилась.

В Пежо 307 первых лет выпуска даже возникали пожары, причинами которых становилось короткое замыкание электропроводки в электрическом усилителя руля или насосе ABS. В некоторых автомобилях во время заправки наблюдались утечки топлива из-за неисправного клапана вентиляции бака.

Еще одно слабое место француза – модуль BSI, управляющий всей бортовой электроникой. Наиболее распространенная причина повреждения – попадание влаги через отлив с левой стороны автомобиля. Чаще проблема усугубляется после замены ветрового стекла – возникают микротрещины, а этого достаточно, чтобы повредить электронику. Иногда удается отделаться простой просушкой блока. Иначе придется отдать за ремонт, по крайне мере, 5 000 рублей. Вывести из строя модуль может и «кривая» установка аудиосистемы, сигнализации и других потребителей тока.

Кроме того, многие владельцы Peugeot 307 отмечают излишнюю чувствительность электрики к сырости. В результате возникают сбои в работе электроусилителя руля, педали газа и замка крышки багажника, а на бортовом дисплее высвечивают различного рода ошибки.

Подвеска Пежо 307 очень хорошо гасит неровности и не требует частого ремонта. На передней оси сравнительно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора, а с возрастом – нижние рычаги (от 3000 рублей). В случае восстановительного ремонта за сайлент-блок придется отдать не менее 300 рублей, а за шаровую опору – не менее 600 рублей. Сзади спустя время начинает издавать посторонние звуки жесткая балка. В некоторых случаях достаточно заменить втулки – от 900 рублей за штуку. В критических эпизодах понадобится замена самой балки. Порой приобретает люфт и рулевая рейка.

Другая неприятная неисправность – выход из строя переключателя указателей поворота. Рычаг не возвращается в исходное положение, вместо левого указателя включается правый и наоборот. Причина в подгорающих контактах и износе пластиковых элементов переключателя. К счастью, возможен ремонт, но он требует много опыта и специализированных инструментов.

Одна из незначительных, но раздражающих проблем – при высоких температурах изображение на дисплее смазывается, и появляются горизонтальные и вертикальные полосы. Это заводской брак и с этим практически ничего нельзя поделать.

Со временем появляется большой свободный ход рычага механической коробки передач. Это затрудняет включение скоростей. Не менее распространено перемерзание тросов управления в зимний период. В обоих случаях поможет только замена кинематики. Следует отметить, что существует много видов данного узла, поэтому подбор необходимо осуществлять по VIN-номеру.

Распространенная болезнь – не открывающаяся дверь багажника. Как правило, ломается не сам механизм замка, а проводка управления. К сожалению, электрожгут может повредиться в самом непредсказуемом месте. Проводка длинная, поэтому придется разбирать даже потолок.

Заключение.

Peugeot 307 – интересная альтернатива для машин из Германии или Японии. На фоне сверстников VW Golf IV, Opel Astra II или Toyota Corolla автомобиль выглядит просто потрясающе. Надежность всецело зависит от состояния конкретного экземпляра. Но иногда, даже это не гарантирует отсутствие проблем с электрикой и электроникой. Преимущество 307-го – хорошая защита кузова от коррозии, славные бензиновые двигатели и сравнительно недорогие запасные части. За копии первых лет выпуска сегодня просят около 150 000 рублей, за самые молодые – в районе 450 000 рублей.

Технические характеристики

Версия

1.6 HDi 90

1.6 HDi 110

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Производительность

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход топлива, л/100 км

» Двигатели автомобиля Пежо 307

Двигатель Пежо 307. Точнее, его линейка двигателей. Рассмотрены подробно бензиновые и дизельные. Рассмотрены особенности их работы в определённых условиях.

Возможно, багаж знаний пополнится новой интересной информацией, и вы сделаете выбор в пользу французского автомобиля.

Окунемся на время в историю, не с головой!

Французский автомобиль Peugeot 307 сменил 306 модель. Это случилось в 2001 году. Сначала французские автомобильные интриганы представили нам 3- и 5-дверный хэтчбеки. Выдержав годичную паузу, познакомили нас с автомобилем универсал 307 SW. Дизайн 307 модели буквально взорвал автомобильный мир. Это была настоящая революция в экстерьере. Автомобиль получился весьма привлекательным и очень просторным внутри.

Ценовую политику на 307 Пежо можно охарактеризовать как гуманную. Безусловно, на первых порах были недоработки, с которыми инженеры завода справились.

Особого внимания заслуживает широкая линейка силовых агрегатов (двигателей), о которых мы поговорим детально.

Двигатели автомобиля Пежо 307

Под капотами хэтчбеков урчали:

  1. три (3) двигателя, работающих на бензине;
  2. три (3) дизельных двигателя.
  • Бензиновые двигатели.

Двигатель 1,4 литра на 75 лошадей – это наименьший из линейки моторов установленных на 307 модель Пежо. Можно отметить, что автомобили, оснащённые этим двигателем не такие резвые. Поэтому они подходят для той категории водителей, которые предпочитают размеренную и спокойную манеру вождения.

Для тех, кто предпочитает агрессивную езду, подойдут автомобили с на 110 породистых французских лошадок.

Для любителей прокатиться с ветерком понравятся автомобили с установленным двигателем на 2,0 литра в 137 лошадиных сил. Этот мотор даёт возможность резвого старта и передвижению на высоких скоростях.

Нюансы обслуживания бензиновых двигателей

Забота о силовых бензиновых агрегатах особенно на французе актуальна. Масло необходимо заливать только то, которое рекомендует производитель. Замену моторного масла выполнять желательно после 30000 километров пробега авто. Эта цифре для передвижения по дорогам с хорошим покрытием.

Если машина эксплуатировалась в тяжёлых условиях, то смену старого на следует проводить после каждых 20000 километров пробега автомобиля Пежо 307 .

Обслуживать двигатель с заменой ремня ГРМ следует после 90000 километров пробега. Ориентировочная стоимость работ с материалом составит 280 – 300 $ США.

О «технических болезнях» бензиновых двигателей 307 Пежо

Как упоминалось раньше, на первых порах были определённые недоработки в конструкции автомобиля. Не обошла беда стороной и двигатели. Пуск мотора был затруднён при низких t 0 воздуха. На первых партиях двигатели часто выходили из строя, не отработав положенного срока системы зажигания (выходила из строя катушка зажигания). Проблему можно было устранить по гарантии в сервисных центрах обслуживания Пежо 307.

  • Дизельные двигатели.

Разобравшись с линейкой бензиновых моторов и нюансов обслуживания, давайте рассмотрим дизельные двигатели. Дизеля, как и бензиновые агрегаты, представлены тремя разными по объёму и мощности.

  • Первый на 1,4 литра с 64 лошадками.
  • Второй двухлитровый агрегат на 90 лошадиных сил.
  • Третий, самый мощный 2,0 литра на 110 л. сил.

Необходимо отметить, что все агрегаты выпускались с системой турбонаддува и common rail . Двигатель 1,4 литра – это, скорее всего, дань моде с уклоном на чистоту окружающей среды. Автомобиль 307 модели Пежо с таким дизелем больше подходит для людей, предпочитающих спокойную манеру вождения.

Те, кто предпочитает быструю езду, выбирают автомобили, оснащённые двухлитровыми двигателями. Те, кто выбрал француза в качестве помощника для быстрого передвижения, с установленной системой common rail должен помнить, что такие силовые агрегаты болезненно реагируют на некачественную солярку. Это, пожалуй, главное, на что следует обратить внимание. В остальном к ним претензий нет.

Нюансы обслуживания дизельных двигателей на Пежо

Проводить замену моторного масла на дизелях нужно через 20000 километров пробега в щадящих условиях. Если Пежо 307 модели эксплуатировался в тяжёлых дорожных и климатических условиях, то менять моторное масло следует (рекомендуется) после 15000 км/пробега.

Смену ремня ГРМ выполняют после эксплуатации авто и пробега в 120000 км.

Стоимость работ не отличается от замены ГРМ на бензиновых двигателях. Всё те же $ 300 США.

Двигатели автомобиля Пежо 307 : на что обратить внимание?

Особенность двигателей 307 модели - это эксплуатация в напряжённом тепловом режиме. Поэтому ИМЕННО к моторному маслу предъявляются повышенные требования. Как мы уже говорили прислушиваться к рекомендациям завода-изготовителя необходимо. Французы советуют использовать .

Охлаждающую жидкость следует менять один раз в два года. Или после пробега в 120000 километров.

  • Особенности ремонта силовых агрегатов Пежо

Часто задают вопрос. Как француз в обслуживании. В частности, сколько стоит ремонт двигателя 307 модели, дорого или не очень?

Скажем честно, дорого. Ещё дороже обойдётся ремонт силового агрегата, если не выполнять рекомендации заводи изготовителя по т/обслуживанию мотора. Поэтому на первом месте стоит профилактика дизельных/бензиновых моторов француза.

Технические характеристики Peugeot 307 модели

По данным производителя автомобиль 307 модели имеет следующие размеры:

  • Длина 4200 мм;
  • Ширина 1370 мм;
  • Высота 1510 мм.

190 километров в час, это наивысший показатель скоростных возможностей французской машины. С силовым агрегатом 1587 мс 3 разгоняется до отметки 100 км, за 11,6 сек.

Ориентировочный расход топлива составляет:

  • В черте города 9,5 литров;
  • В смешанном цикле город/шоссе потребление составляет 7,2 литров;
  • На трассе потребление наименьшее. Всего 5,8 литра.

Выводы

Сегодня желающие приобрести автомобиль Пежо 307 должны твёрдо знать о достоинствах и недостатках этого авто. Одно дело привлекательный экстерьер и удовлетворительный интерьер. Другое дело – это техническая сторона. Как ведёт себя подвеска на наших дорогах? Что с рулевым управлением и тормозной системой? Сколько может прослужить силовой агрегат?

Покупая 307 модель за сравнительно небольшие деньги, нужно будет смириться со слабой звукоизоляцией машины и проблемами с электрической частью.

Кроме того, нужно быть готовым к расходам на отнюдь не дешёвые запасные части и дорогому обслуживанию автомобиля.

Расход топлива на Пежо 308
Немного о расходе топлива на Пежо Боксер - полная информация! Двигатели для автомобиля Пежо 206
Размеры автомобиля Пежо 307 — кузов, колеса и диски Пежо 307 датчики Датчик абс пежо 307
Пежо 307 отзывы владельцев

Французские автомобили в России покупают не потому что они обладают мощными моторами, отменной надежностью или имиджем «машин для крутых». Такие модели как Peugeot 307 приобретают из-за дизайна. Но что прячется за красивым личиком и привлекательным телом этой француженки?

Французы, как и итальянцы, всегда делали красивые автомобили. Это был их фирменный стиль. Поэтому когда настал черед появления Peugeot 307, все были уверены, что машина будет красивой и стильной. Peugeot 307 выпускали в большом количестве кузовов. Чаще всего на вторичном рынке встречается 5-дверный хэтчбек, немало есть и 3-дверных хэтчей. Но при желании можно найти практичные универсалы и даже купе-кабриолет, который называли Peugeot 307 CC (последний автомобиль появился в 2003 году). Кстати, универсалы могут быть двух вариантов. Есть относительно простые 307 Break, а есть крутые 307 SW. Версия SW – это фактически минивэн с большими возможностями для трансформации, снимаемыми по отдельности креслами, которых, кстати, может быть аж семь штук.

Многие продаваемые на вторичном рынке Peugeot 307 были изначально куплены в России. Из Европы машины тоже везут, но среди них приличных вариантов не много. Чтобы там не говорили на авторынках, но мастера справедливо считают, что большинство Peugeot 307 «неделя из Германии» ранее попадали в серьезные аварии.

Проблем с кузовом (естественно, если не было глобальных аварий) быть не должно. Что касается мелких ДТП, в которые так любят попадать женщины, то французы постарались по возможности минимизировать потери при подобных столкновениях. Например, передние крылья Peugeot 307 сделаны из специального упругого пластика, который «прощает» легкие удары. А конструкция блок-фары такова, то при столкновении первым делом будет ломаться не она и не место ее крепления, а дешевые пластиковые клипсы. Но если авария оказывается чуть более серьезной, то нужно готовиться к приличным расходам – цены на кузовное железо «кусаются», а на «разборках» Peugeot 307 встречается пока еще нечасто.

Откровенно бедных Peugeot 307 в природе не бывает. Даже самые простенькие машины имеют АБС, подголовники на всех сиденьях, кондиционер, электропривод передних стекол и так далее. А на большинстве автомобилей есть климат-контроль, бортовой компьютер, музыкальная система с CD, легкосплавные диски. Встречаются даже версии со спортивными кожаными креслами, датчиком дождя, автоматической регулировкой включения фар. Что касается подушек безопасности, то тут история странная. У 307-х проданных в Германии или Франции есть аж шесть аербэгов. Однако российский покупатель по традиции отказывается платить за свою безопасность. Поэтому у нас автомобили в базовых комплектациях имели лишь по две подушки.

Даже критики французского автопрома признавали, что Peugeot 307 имеет очень хороший салон. Причем, это касается не только дизайна, но и материалов отделки. Здесь Peugeot 307 может соперничать даже с немцами, ведь внутри эта машина обшита приятным на вид и на ощупь мягким пластиком, сиденья очень удобны, руль приятно брать в руки, никаких претензий к эргономике нет. Но Peugeot 307 так и не заслужил славу надежного автомобиля, который не имеет проблем с электроникой. Во многом это было связано с тем, что машина у французов получилась немножко «сырой». Совсем чуть-чуть, но этого хватило, чтобы противники французских автомобилей радостно стали кричать о том, что Peugeot 307 сыпется.

Электрика на первых машинах была довольно капризной и периодически глючила, а водители были не слишком довольны скрипами, которые нередко появлялись. На автомобилях сделанных в первые два года производства модели ломалось многое. Никто не говорит, что все без исключения Peugeot 307 имели проблемы, однако количество жалоб со стороны покупателей было велико. Часто выходили из строя подрулевые переключатели, замок открывания багажника (в него просто попадала грязь), подогрев кресел, блок кондиционера, система АБС и так далее. Если машина не на гарантии, то ремонт каждой такой поломки стоит, как правило, сотню-другую долларов. Поэтому перед покупкой обязательно проверьте работоспособность всех лампочек, переключателей и рычажков. Однако надо отдать должное французам – они очень оперативно устраняли проблемы, и чаще всего автомобили при ремонте получали уже новые надежные детали. Ну а если вы будете покупать рестайлинговый Peugeot 307, который появился в 2005 году, то тогда проблем с ним вообще быть не должно (модернизированные модели можно отличить по новой «морде» в стиле более крупного Peugeot 407). Правда, таких машин на вторичном рынке еще слишком мало.

Для начала о дизельных Peugeot 307. В Европе их очень много, ведь компания Peugeot имеет огромный опыт в создании подобных силовых агрегатов. Однако в России машины с дизелями продавались совсем недолго – французы не поверили в качество российской солярки. Поэтому если вы фанат дизельных машин, то вам ничего не остается, как заказывать Peugeot 307 из Европы. Машина получится довольно дорогой, особенно с 2,0-литровым агрегатом (90 л.с., 107 л.с., а в конце 2003 года появился 136-сильный агрегат). Можно немного сэкономить, взяв Peugeot 307 с 1,4-литровым дизелем (68 л.с.), но динамика этой машины будет более чем скромная. А скоро в разряд «трехлеток» попадут машины с новым 1,6-литровым дизелем (90 л.с. или 109 л.с.). Механики предупреждают – эксплуатация и обслуживание дизельных 307-х будет стоить дороже, чем автомобилей с привычными бензиновыми агрегатами, ведь Peugeot старается держать довольно низкими цены на самые популярные «расходники», периодически устраивая всевозможные акции (естественно, все скидки распространяются в этом случае только на официально поставляемые в Россию машины).

Бензиновых двигателей первое время было три штуки: 1,4 л. (75 л.с., а с конца 2003 года 88 л.с.), 1,6 л. (109 л.с.) и 2,0 л. (136 л.с., а в настоящий момент продаются машины со 143 л.с.). Но недавно появилась версия Peugeot 307 с 2,0-литровым мотором, который без применения наддува выдает 177 л.с. «Заряженные» Peugeot 307 до вторичного рынка еще не добрались, да и цена их обещает быть более чем высокой, ведь новые машины стоят сейчас почти $35 000.

Обычные 2,0-литровые Peugeot 307 всем хороши, за исключением цены. Но покупая такую машину вы получите не только приличное количество лошадей под капотом, но и отличную комплектацию. Кроме того, конкуренты с аналогичным по мощности агрегатом будут стоить не дешевле. 8-клапанный 1,4-литровый моторчик мощностью 75 л.с. слишком слабый (динамика на уровне нашей «классики»). 16-клапанный вариант этого агрегата с 88 «лошадьми» уже чуть веселее – для езды по городу он сгодится. Что касается 1,6-литрового движка, то он самый предпочтительный по соотношению мощность/цена. По словам мастеров, французские двигатели надежны, а имевшиеся проблемы устранялись по гарантии и больше не проявляются. Однако моторы может сгубить очень большой промежуток между ТО. Изначально межсервисный интервал для автомобилей Peugeot был аж 30 тыс. км. Интересно, что на многих российских сервисах Peugeot не понимали самоуверенных французов, и поэтому нередко советовали перестраховываться и менять масло на промежуточном ТО каждые 15 тыс. км. (формально на этом самом промежуточном ТО только проводится контроль и доливка смазки).

Поэтому перед покупкой внимательно посмотрите в сервисную книжку. Если там сказано, что масло менялось через 30 тыс. км., то относитесь с опасением к машине, особенно если она прошла уже больше 100-120 тыс. км. Двигатели на таких автомобилях могут иметь большое количество отложений. И рано или поздно вся эта экономия на техобслуживании закончится серьезным капитальным ремонтом стоимостью в пару тысяч долларов. Лишним подтверждением этих слов является тот факт, что сейчас французы сократили рекомендацию по частоте прохождения техобслуживания до 20 тыс. км. И правильно сделали. Кстати, мастера рекомендуют после покупки 3-5-летнего Peugeot 307 менять первое время масло и вовсе через 10 тыс. км., так сказать для «самоочистки» двигателя. Кстати, один важный момент – заливать в моторы Peugeot можно только масло производства компании Total. И никакое другое!

Если обслуживать машину каждые 20 тыс. км. или даже чаще, то никаких специфичных проблем бензиновые двигатели 307-го не подкинут. Ведь к тому, что свечи зажигания в России живут недолго, все уже давно привыкли. Ремень ГРМ с роликами лучше менять каждые 90 тыс. км., так как случаи их обрыва при большем пробеге уже были.

Бензиновые моторы объемом 1,6 л. и 2,0 л. могли иметь не только «механику», но и 4-ступенчатый «автомат». Автомобиль с АКПП лучше всего брать относительно свежим с пробегом менее 80-100 тыс. км. Дело в том, что эта трансмиссия не отличается какой-то потрясающей надежностью, и уже на 120-150 тыс. км. коробка может потребовать ремонта. Он, конечно, не будет стоить миллионы, но полторы тысячи баксов отдать придется. Кстати, если вы думаете, что замена масла в коробке поможет продлить срок службы «автомата», то ошибаетесь. Смазка здесь залита «пожизненно». И лучше ее не трогать, пока коробка не умрет естественной смертью (хотя проверять уровень жидкости нужно постоянно). 5-ступенчатая механика оказалась более надежной. И подержанный Peugeot 307 лучше всего брать, наверное, именно с такой коробкой, особенно если водитель умеет ездить на машине «с ручкой». Механическая КПП имеет лишь один слабый элемент – выжимной подшипник сцепления, который на автомобилях первых годов выпуска ломался слишком часто. Говорят, сейчас надежность подшипника стала выше (замена стоит около $150). Хотя если подшипник сдохнет примерно на 100 тыс. км., то тогда имеет смысл уже заменить весь комплект сцепления, ресурс которого при постоянной городской езде не намного больше ($400 с работой).

Подвеска Peugeot 307 стандартна (спереди McPherson, сзади обычная полунезависимая балка). Стабилизаторы поперечной устойчивости есть как спереди, так и сзади, что самым положительным образом отражается на управляемости. Надо сказать, что управляемость всегда была сильным козырем всех французских машин, и Peugeot 307 здесь не исключение. Да и с комфортом тоже все в порядке. К настоящему моменту Peugeot 307 не имеет серьезных проблем с надежностью ходовой. А ведь на машинах первых годов выпуска постоянно появлялись какие-то непонятные скрипы, стуки, да и ресурс некоторых деталей был не ахти какой. Но поломки дилеры устраняли еще по гарантии, да и сам производитель не делал вид, что все нормально. Поэтому к настоящему моменту даже на подержанных машинах подвеска работает как положено. Что касается ресурса ходовой, то он вполне приемлемый. «Японки», конечно, понадежней будут, однако Peugeot 307 держится молодцом. Традиционно чаще всего менять нужно стойки стабилизатора ($70-90 с работой), но и они порой служат до 50 тыс. км. Шаровые опоры выдерживают на наших дорогах обычно 80-100 тыс. км., а новый рычаг стоит около $170. При пробеге больше 100-120 тыс. км. под замену идут фирменные амортизаторы с подшипниками опор (набор деталей для каждого колеса будет стоить около $130, что на самом деле совсем недорого). Что касается задней подвески, то там кроме амортизаторов (они выходят из строя раньше передних) ломаться по сути нечему. Рулевое управление оказалось весьма надежным, а замена наконечников рулевых тяг или самих тяг (требуется примерно раз в 50-100 тыс. км. в зависимости от того как ездить) не разорит владельца.

Многие уверены, что французские автомобили не предназначены для наших дорог, а по своей надежности они едва ли превосходят наши Lada. Однако Peugeot 307 показал себя вполне крепкой моделью, хотя машины первых годов выпуска страдали большим количеством детских болезней. Купив сейчас трехлетний Peugeot 307 с небольшим пробегом вы получите вполне современный красивый автомобиль, который не доставит серьезных проблем в течение ближайшего времени. Однако помните, что уже совсем скоро Peugeot начнет продажу машины под индексом 308 (дебют Peugeot 308 пройдет в середине сентября на франкфуртском автосалоне). Поэтому может лучше подождать чуть-чуть? Наверняка, после появления Peugeot 308 подержанные 307-е будут стоить чуть дешевле.

Экскурс
Peugeot третьей серии впервые появилась еще в далеком 1932 году – тогда французы показали автомобиль под индексом 301 с 4-цилиндровым мотором объемом 1465 см/куб. А уже в 1936 году был показан седан и кабриолет Peugeot 302 с мотором объемом 1758 «кубов». Однако затем началась война, в ходе которой заводы Peugeot были серьезно разрушены. Надо сказать, что мощности предприятия были восстановлены в самые кратчайшие сроки, однако долгое время Peugeot выпускали лишь маленькие модели под индексом 202 и 203.

Что касается третьей серии, то она вновь появилась в гамме компании только в 1969 году, когда на автосалоне в Париже была представлена модель 304 7CV. Peugeot 304 выпускали в кузовах седан, купе, кабриолет и универсал. В ноябре 1977 года был показан Peugeot 305.

А затем французы решили зачем-то изменить своей привычной нумерации и назвали новую модель, которая пришла на смену Peugeot 305, не Peugeot 306, а Peugeot 309. Почему произошел такой скачок в нумерации сложно сказать. Peugeot 309 в кузове 5-дверный хэтчбек представили в конце 1985 года. В 1987 году начался выпуск 3-дверного автомобиля и «заряженной» версии 305 GTI с 1,9-литровым мотором мощностью 130 л.с. А позднее появилась модификация 305 GTI 16V с 157-сильным движком.

В 1993 году Peugeot представила Peugeot 306, вернувшись к привычной нумерации моделей. Первое время Peugeot 306 оснащали бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. (75 л.с.), 1,6 л. (88 л.с.), 1,8 л. (101 л.с.) и 1,9-литровым дизелем (69 л.с. или 92 л.с.). Но уже через полгода после начала производства французы показали машину с 2,0-литровым бензиновым агрегатом (121 л.с.) и самую «заряженную» версию 306 S16 с мотором объемом 2,0 л., который выдавал 152 л.с. (позднее 163 л.с.). Peugeot 306 выпускали не только как 3- и 5-дверный хэтчбек, но и как седан. Мало того, французы делали даже кабриолет. В 1997 году Peugeot 306 подвергся модернизации. В том же году началось производство универсала.

В 2001 году появился новый автомобиль класса «С» по европейской классификации под названием Peugeot 307. Первое время автомобиль выпускали в виде 3- и 5-дверного хэтчбека с моторами мощностью 68-136 л.с. Но в 2002 году появился универсал, а в 2003 году Peugeot представил купе-кабриолет 307 CC.

В 2005 году Peugeot 307 подвергся модернизации. Рестайлинговые машины получили новую «морду» с большой решеткой радиатора в стиле Peugeot 407. А недавно на свет появился Peugeot 308 – презентация этой модели прошла в сентябре на автосалоне во Франкфурте.