Первый тест нового Mitsubishi Outlander: «Я не узнаю вас в гриме! Кто сшил костюм

После рестайлинга Mitsubishi Outlander уже не вызывает зевоту от скучного дизайна. Попутно кроссовер получил больше сотни доработок: усилена шумоизоляцию, в оснащение добавлены приятные для россиян "плюшки", модернизирован вариатор CVT и серьезно изменена подвеска. Как все это в итоге едет? АвтоВести уже готовы ответить!

Российский запуск обновленного кроссовера Mitsubishi Outlander 2016 модельного года для японцев событие важное - в нашей стране это самая продаваемая модель у "брильянтовых"! По итогам 2014 года Outlander в своем классе стал вторым по продажам (29 040 штук), пропустив вперед только Toyota RAV4. Но итог января-марта 2015 года провальный - продажи машины упали на 79%. Наложилось все и сразу - кризис, смена модели, подготовка производства рестайлингового кроссовера на заводе в Калуге… Но продажи уже стартовали (причем россияне опеределили американцев, которые получат эту машину только летом), и с 6 апреля обновленный Outlander начал погоню за российскими покупателями. У которых уже набралось немало вопросов по новинке, на которые мы и будем сегодня отвечать. Итак, первый вопрос, который так и витает в воздухе…

Так кто у кого скопировал дизайн?

Mitsubishi Outlander 2016 модельного года перетряхнули изрядно, серьезно доработаны кузов, подвески и трансмиссия кроссовера. Но самое заметное глазу изменение - это более выразительная передняя часть кузова в новом дизайнерском стиле Dynamic Shield, который "Аутлендер" получил первым среди других серийных моделей компании. За унылую внешностью предшественника не ругал только ленивый, и рестайлинговый Outlander, наконец-то прибавил той агрессивности, которой третьему поколению не хватало изначально. Но это же долгожданное изменение внешности стало и самым скандальным. В новом "лице" дизайна компании Mitsubishi усмотрели фактическое копирование стилистики российского концепт-кара Lada Xray дизайнерской команды Стива Маттина! Автолюбители заочно обвинили Mitsubishi в плагиате, заговорили, что дизайн, мол, похитил "беглый казачок", который ушел к японцам…

Рестайлинговый Mitsubishi Outlander 2016 модельного года отличается новым передним бампером, решеткой радиатора и фарами, в базовое оснащение которых входят светодиодные дневные огни. В дорогой комплектации Ultimate с мотором в 2,4 л ближний свет фар - светодиодный. Но в остальных версиях и ближний, и дальний свет - только на "галогенках". В габаритах кузова изменилась лишь общая длина - из-за новых бамперов кроссовер вытянулся на 40 мм.

Мы, конечно, тоже не могли не спросить об этой почти детективной истории у представителей Mitsubishi. На что нам ответили, что дизайнер из команды Стива Маттина (его имя не назвали) действительно перешел работать в Mitsubishi, но случилось это лишь в январе 2015 года. Концепт Lada Xray представили на Московском автосалоне в августе 2012 года, а в марте 2013 года на Женевском автосалоне Mitsubishi представила концептуальный пикап , который стал первым носителем нового дизайна Dynamic Shield, из-за которого потом и начал разгораться весь сыр-бор. И от обвинений в плагиате в компании открещиваются. Говорят, что на копирование чужого дизайна на своем концепте у них не хватило бы времени и что тема буквы X оформлении "морды" в автодизайне давно не нова. И добавляют, что основной вектор облика фронтальной части вседорожников и Mitsubishi исторически строится вокруг боковых "клыков" переднего бампера и поднимающейся снизу защиты двигателя. Таков ответ фирмы, а как было на самом деле - это, видимо, теперь расскажет только история.

Что сделано с шумоизоляцией?

По опросам Mitsubishi, почти 18% владельцев дорестайлингового кроссовера жаловались на шум в салоне. И в обновленном Outlander японцы доработали шумо-виброизоляцию сразу по 27 пунктам (в фотогалерее мы выложили список переделок): описание того, где и что сделано, занимает целый лист в пресс-релизе! Дополнительные шумо-виброизоляционные материалы (они утяжелили машину всего на 5 кг) появились на стеклах, крыльях, колесных арках, дверях, панелях салона и в моторном отсеке.

Сзади - новый бампер и входящие в "базу" светодиодные фонари. У литых колесных дисков на 18 дюймов (опция) изменен дизайн, и они также облегчены на 1,6 кг каждый. Диски диаметром 16 дюймов "похудели" на 1 кг. На дверях появились молдинги - раньше их не было.

В опоры двигателя, подрамников, заднего моста и раздаточной коробки внедрены новые демпферы. И это сработало: даже на грунтовке нет ощущения езды в погремушке, звуки и вибрации заметно приглушены, а на асфальте солируют лишь шины. Если сравнить с конкурентами, которых мы недавно откатали, то новый в схожих условиях, увы, показался более шумным и гулким на неровностях. По уровню "шумки" к Outlander ближе всего стоит обновленная , но на разгоне и высоких оборотах ее 2,4-литровый бензиновый мотор все же звучит жестче и громче.

Изменены ли материалы отделки салона, удобна ли посадка и есть ли в спинке дивана лючок для длинномеров?

В отделке радикальных изменений нет. Твердого и грубоватого на вид пластика в салоне по-прежнему немало - его лишь чуть "разбавили" мягкой накладкой на козырек шкалы приборов и новыми декоративными вставками. Однако собрано все прилично, даже после тряского грейдера в салоне "сверчки" не завелись.

В салоне появился новый руль с приливами на ободе, добавлены очечник (для всех полноприводных комплектаций 2,0 и 2,4 л) и зеркало с автозатемнением (для оснащения Ultimate). Но главное, что во всех комплектациях, без исключения, теперь есть лобовое стекло с подогревом по всей поверхности! Обогрев включается на работающем моторе и при температуре не выше +5 градусов.

К посадке за рулем у меня с ходу три претензии. Регулировка руля по вылету чуть коротковата, а клавиша отключения системы стабилизации и "листалка" меню бортового компьютера полностью скрыты от глаз левым подрулевым переключателем - искать их приходится на ощупь. Но больше всего удивило, что даже в топовых комплектациях у сиденья водителя нет регулировки поясничного подпора! Широкое кресло поддерживает спину по всей длине, и настроек вроде бы хватает - но в долгой дороге все равно хочется иметь эту настройку "поясницы", чтобы немного чуть выталкивающий профиль плотной спинки. В остальном все неплохо. Зеркала большие, толщина лобовых стоек - "средняя по больнице", приборы читаются без проблем, а центральная консоль с лаконичным блоком управления климат-контролем и мультимедийной системой чуть развернута к водителю.

Садиться на задний ряд удобнее в Honda CR-V - у него дверной проем шире и двери распахиваются на 90 градусов. У Outlander же при выходе надо еще и помнить про широкий дверной порог, чтобы сохранить штаны в чистоте. И трансмиссионный туннель тут выпирает сильнее. Хотя простора хватает. Я отодвигаю сиденье водителя до упора назад и полностью опускаю вниз и при росте 180 см сижу сзади свободно: ноги можно подсунуть под сиденье, а между коленями и спинкой кресла остается десяток см. В варианте с люком потолок пониже, но и в этом случае между макушкой и крышей легко проходит кулак, причем высоким пассажирам еще можно откинуться назад за счет регулировки спинки по наклону. Подогрева дивана нет даже за доплату, но есть дополнительные воздушные дефлекторы в ноги задних пассажиров. А вот лючка для длинномеров в спинке нет - чтобы возить те же лыжи в салоне, придется складывать диван.

Багажник не изменился: объем "трюма" 2-литровых моделей все так же равен 591-1754 л, а у моделей с моторами 2,4 и 3 он составляет 477-1640 л. Под полом - лоток для дорожного скарба, разделенный перегородкой. Чтобы сложить второй ряд, надо сначала вручную откинуть вперед подушки и уже потом сложить спинки - такая схема куда менее удобна, чем в Nissan X-Trail и Honda CR-V, где диван можно сложить в одно движение. Подстаканники на правой колесной арке - для пассажиров третьего ряда, но в России он предлагаться не будет.

Доступен ли третий ряд сидений?

В России третьего ряда сидений у обновленного Outlander не будет даже за доплату - спрос на такой 7-местный вариант в России не настолько велик, чтобы оправдать им лишнюю накрутку цены за дополнительные два места. Причем третьего ряда нет даже в виде отдельного аксессуара. Например, для в России можно отдельно купить съемный третий ряд сидений. Правда, даже до кризиса он стоил аж 240 000 рублей!

Получит ли Outlander в России дизель и музыкальную систему Rockford?

В Европе обновленный Mitsubishi Outlander будет предлагаться в том числе и с 2,2-литровым турбодизелем. Но в Россию такие варианты решено не поставлять - слишком дорого для нашего рынка. По этой же причине не увидим мы пока и аудиосистемы Rockford Fostgate с сабвуфером (в России она предлагается в топовых версиях кроссовера ASX), с которой цена "Аутлендера" может запросто перевалить за психологическую отметку в 2 000 000 рублей.

Мультимедийная система с навигатором и возможностью настройки второстепенных функций (например, климат-контроля) ставится только 2,4-литровый Outlander в топовой комплектации Ultimate и на версию с мотором V6. Во всех остальных комплектациях идет упрощенная "мультимедийка" с камерой заднего вида, но с уменьшенным сенсорным экраном и без боковых кнопок.

Как насчет дешевых комплектаций с автоматом?

Увы, но классической автоматической коробкой передач будет оснащаться только флагманский Outlander с 3-литровым бензиновым мотором V6 мощностью 230 л.с. Техническая политика Mitsubishi такова, что на 4-цилиндровых бензиновых движках объемом 2 и 2,4 л более простой по конструкции вариатор CVT дает не только экономию топлива и снижение веса на фоне традиционного автомата, но и позволяет снизить токсичность выхлопа - в помешанных на экологии Европе и США, как мы знаем, это крайне актуально. А если учесть, что при разработке автомобилей рынок Запада является для той же Mitsubishi основным ориентиром…

Что изменилось в вариаторе и какой у него ресурс?

У рестайлингового Outlander прежние двигатели, но клиноременный вариатор CVT8 для бензиновых моторов объемом 2 и 2,4 литра - уже новый! Агрегат восьмого поколения с индексом F/W1CJC для Mitsubishi делает компания Jatco. В новом вариаторе поставили гидромуфту с увеличенным коэффициентом трансформации крутящего момента, расширили "вилку" передаточных отношений (так называемый "силовой диапазон") - все ради более уверенного ускорения с места и на ходу. Теперь кроссоверы с 4-цилиндровыми моторами едут до первой "сотни" на 0,3-0,4 секунды быстрее, а максимальная скорость выросла на 3 км/час. А вот максимальная масса оснащенного тормозами прицепа и для машин с вариатором, и для кроссоверов с автоматом осталась прежней - 1600 кг.

У Outlander по-прежнему один из самых высоких клиренсов в классе - под стальной защитой двигателя мы намеряли 215 мм, сзади - 24 см под "коленом" выпускного тракта. Стальной "панцирь" двигателя - это отдельная дилерская опция (базовая защита - только пластик) и если предполагаются частые вылазки на природу, на ней точно не надо экономить.

За счет переделки системы смазки и понижения уровня масла в вариаторе на четверть снижены трансмиссионные потери и установлена более "скоростная" главная передача - в Jatco заявляют, что эти меры позволяют экономить аж до 10% топлива! Хотя в паспортных данных экономия 4-цилиндровых моторов смотрится все же скромнее: в городе машины стали экономичнее на 0,2-0,8 л/100 км, на трассе - на 0,6 л, а в смешанном цикле аппетит упал на 0,2 л.

Насколько надежным будет новый вариатор, покажет время и российская эксплуатация. "Технари" Mitsubishi говорят, что на дорестайлинговых Outlander встречаются вариаторы прежнего поколения с пробегом под 250 000 км. Тут важно не только вовремя менять масло в коробке (в новом вариаторе его объем уменьшен с 7,8 до 6,9 л), но и не насиловать трансмиссию затяжными буксованиями. Еще вариаторы очень не любят рывки и удары, когда, например, при "шлифовании" в снегу колесо докапывается до асфальта и резко зацепляется, либо когда при парковке водитель едет до тех пор, пока колеса не ударятся о бордюр. От этого на шкивах появляются царапины, которые затем начинают "грызть" сам металлический ремень.

Какой был расход топлива?

На тест организаторы выкатили нам всю продаваемую в России гамму бензиновых моторов. И проложили маршрут, который точно не назовешь экономичным: из города на асфальтовые серпантины, потом скачки по каменистым грейдерам, снова извилистые дорожки, потом пробки... На финише бортовой компьютер полноприводной машины с вариатором и базовым 2-литровым мотором (146 л.с., 196 Нм) высветил цифру расход в 12,2 л/100 км - коллеги явно не накручивали движок ради резвой езды, понимая, что в этом нет смысла, не поедет.

Нижняя точка по центру сзади - "колено" выхлопного тракта, до которого от земли 24 см. В приводе заднего моста по-прежнему установлена многодисковая муфта GKN, пакет "мокрых" фрикционов которой зажимает электропривод. Что до запаски, то она висит под днищем - в грязь и слякоть придется замарать руки.

Mitsubishi Outlander с мотором в 2,4 литра (167 "сил" и 224 Нм тяги) до 100 км/час едет на 1,5 секунды (10,2 сек) быстрее 2-литрового собрата и с резвым подхватом с 4000 об/мин. Спортивного режима в новом вариаторе по-прежнему нет, но японцы "переучили" его блок управления для обострения отклика на педаль газа. Помогло: вариатор стал меньше "тупить" при обгоне и оперативнее переходит "вниз" при добавлении газа. Дополнительно подстегнуть коробку можно и подрулевыми "лепестками" - в ручном режиме вариатор имитирует переключение 6-ступенчатого автомата. Понятно, что с этим моторам мы гоняли резвее и крутили его чаще. Как итог - расход 13,3 -14,2 л/100 км.

Флагманский 3-литровый V6 (230 л.с. и 295 Нм) в паре с гидромеханическим 6-ступенчатым автоматом показал вполне ожидаемый аппетит в 16,2 л/100 км. Понятно, что он же и самый быстрый в семье (8,7 сек до "сотни"), и выхлоп настроен с приятным и узнаваемо-хрипловатым баритоном. С тягой даже у груженой четырьмя седоками и багажом машины проблем нет, но связке двигатель-коробка чуть не хватает скорости в реакциях на газ, чувствуется, что настройки сделаны под спокойную езду. А еще стоит приготовиться к тому, что фоновый шум от мотора V6 будет выше, чем у двигателя объемом 2,4 л.

Как ведет себя перенастроенная подвеска?

В Mitsubishi не скрывают, что вместе с более выразительной внешности они решили придать обновленному Outlander чуть больше драйва и остроты в ездовых повадках, чтобы привлечь аудиторию помоложе. Усилили кузов и подрамник задней подвески, перенастроили электроусилитель руля, установили другие пружины, а также амортизаторы увеличенного объема. И по асфальту рестайлинговый Outlander теперь бежит плотнее, собранее и менее валко, а на руле стало больше обратной связи (хотя на трассовых скоростях он и показался мне излишне тяжелым).

Для городского кроссовера у "Аутлендера" нормальная проходимость - если ходом и по легкому бездорожью с твердым дном: 25-километровый участок с огромными лужами мы прошли, не застряв, не "повиснув" на днище и не залив мотор - свое дело сделали и клиренс в 215 мм, и хорошие углы въезда/съезда (21 градус), и поднятый до кромки капота воздухозаборник двигателя. Но лучше все равно не увлекаться, это не внедорожник, без "понижайки" буксования и езда по топким грунтам внатяг даются ему нелегко, да и муфту привода заднего моста перегреть недолго.

Но это на ровном асфальте. А вот по асфальту битому или по каменистым грунтовкам обновленный Outlander с 4-цилиндовыми моторами уже едет заметно жестче, резче, подробнее повторяя профиль покрытия. Там, где прежний "Аутлендер" только шлепает шинами по неровностям, "зажатая" подвеска рестайлинговый кроссовер уже пускается в более подробные описания дороги, так и норовя "рассказать" побольше. Так что усиленная шумо-виброизоляция с такой подвеской как раз кстати, она заметно сглаживает дорожные шумы. На грунтовках неровности начинают сильнее отдавать в руль вибрациями и рывками, хотя подвеска не гремит и запас ее энергоемкости подвеска позволяет меньше опасаться пробоев. Но на груженой тестовой машине чувствуется, что при амплитудной раскачке на ямах и неровностях задняя подвеска часто замыкается на ограничители хода. Хотя на неровностях, надо сказать, она работает заметно тише, чем у конкурентов Nissan X-Trail и Honda CR-V.

А как на этом фоне едет машина с мотором V6? Такой Outlander уже мягче, особенно по ощущениям передней подвески. Она поглощает больше неровностей и руль здесь лучше отвязан от неровностей: на 4-цилиндровой машине даже с пассажирского сиденья видно, как на "гребенке" руль постоянно трясется в руках водителя, тогда как с мотором V6 этого "тремора" куда меньше.

Насколько изменилась цена?

Базовая переднеприводная модель с этим мотором и новым вариатором теперь стоит от 1 289 000 дол 1 380 000 рублей, а самая доступная полноприводная версия обойдется в 1 440 000 рублей - после обновления именно эти версии подорожали, но всего на 10 000 рублей. Цена на топовые полноприводные 2-литровые комплектации осталась прежней (1 510 000 и 1 600 000 рублей).

Самая доступная машина с 2,4-литровым мотором, полным приводом и вариатором даже умудрилась подешеветь на 10 000 рублей и теперь оценена в 1 680 000 рублей. Но еще больше (на 20 000 рублей) подешевела флагманская модель с мотором V6 - она теперь стоит 1 920 000 рублей.

477-1640

(или, 2016, как это принято на западных рынках) разработчики модели связывают ближайшие перспективы компании в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Изменения которым подвергся автомобиль призваны, в первую очередь, устранить все спорные моменты и откровенно не лучшие решения в оформлении внешнего вида кроссовера.

Высокая степень важности скорого старта серийного выпуска обновленной версии автомобиля подтверждается и тем, что руководство компании-производителя вместе с обширной дилерской сетью, без стеснения позиционируют новинку как очередное поколение известной модели. Однако всем известно, что несмотря на яркую внешность кроссовера и симпатичный дизайн внутреннего убранства машины, в реальности потенциальным покупателям предлагают не более чем рестайлинговую версию Outlander нынешней генерации.

Представление автомобиля на международной арене состоялось в начале апреля 2015 года на автомобильном форуме в Нью-Йорке, что говорит о приоритетах североамериканского рынка в будущих продажах модели. Но и Россия для Mitsubishi также очень важна, ведь уже с 5 апреля все желающие могли свободно «пощупать» новинку в отечественных дилерских салонах.

Дизайн экстерьера

Львиная доля всех изменений, о которых говорилось в пресс-релизах компании, коснулась экстерьера автомобиля. Так, переднюю часть кроссовера украсила новая конструкция комбинированного бампера, которая включает в себя традиционную пластиковую часть, окрашенную в цвет кузова, большой воздухозаборник черного цвета, расположившийся непосредственно под решеткой радиатора, а также декоративные хромированные элементы, интегрирующие все составные части бампера в единую конструкцию.

Решетка радиатора осталась, как и прежде, довольно компактной, получив при этом новый рисунок и покрытие под хром. Неплохо смотрятся и обновленная головная оптика. Основные фары могут опционально оборудоваться светодиодными источниками освещения, а стильные «глазки» противотуманок разнесены по нижним углам переднего бампера и украшены оригинальными хромированными уголками.


Несмотря на изобилие хромированных элементов (серебристыми сделаны ручки дверей, рейлинги на крыше, декоративные накладки-молдинги в нижней части боковых дверей, а также некоторые элементы кормы автомобиля), экстерьер кроссовера не смотрится аляповато, как это часто бывает у китайских моделей.

На смену прежних колес размером 16 дюймов пришли новые, увеличенные в размере диски с оригинальным дизайном.

Задняя часть Mitsubishi Outlander 2015 преобразилась минимально. Слегка изменена геометрия бампера, да габаритные фонари получили светодиодное наполнение. Нужно сказать, что в целом, автомобиль получился абсолютно узнаваемым в сравнении со своим предшественником. А все полученные изменения придают машине столь недостающего духа спортивности и стремительности.

Дизайн интерьера

Изучая оформление интерьера обновленного автомобиля, становится очевидным, что разработчики новинки не стали вносить изменений в архитектуру и общую стилистику салона Outlander. Эргономичная передняя панель не требует долгого привыкания. Все органы управления находятся на своих местах и удобны в использовании.

Основной упор создатели сделали на новое, более высокое качество используемых отделочных материалов и уровня сборки. Пластиковые элементы интерьера смотрятся очень здорово, не менее положительны и тактильные ощущения – приятная упругость современных сортов пластиков соответствует автомобилю более высокого класса. Тканевый салон Аутлендера 2015 дополнен стильной строчкой, заметно украшающей общий стиль внутреннего убранства.


Как отмечают многие специалисты, важным преимуществом обновленного японского кроссовера является его просторный салон. По сравнению со многими одноклассниками, на заднем диване «японца» ощутимо свободнее. Места будет достаточно даже для троих пассажиров крупного телосложения. Разрезная спинка заднего дивана складывается в соотношении 40/60, обеспечивая удобство при грузопассажирской эксплуатации модели.

Кроме того, стоит отметить, что кроссовер опционально комплектуется креслами третьего ряда (не в России), правда в этом случае багажное отделение машины сократится до минимума.

Двигатели и технические характеристики

В России Mitsubishi Outlander 2015 будет предлагаться с тремя силовыми агрегатами — тремя бензиновыми двигателями. Базовые версии кроссовера комплектуются 2-литровым четырехцилиндровым мотором, развивающим максимальную мощность 146 л.с. и обладающим пиковым крутящим моментом в 196 Нм.

Указанный мотор нельзя назвать лучшим из возможных вариантов силовых агрегатов, предлагаемых для обновленного кроссовера. Пожалуй, одним из немногих преимуществ базового мотора является его топливная экономичность. По официальным данным, мотор расходует не более 7 литров топлива на 100 км пути. По остальным показателям базовый двигатель более чем зауряден.

При ускорении до 100 км/ч за 12 секунд потребуется приноравливаться к обгонам на трассе – на средних оборотах мотора при крейсерской скорости в 100 км/ч автомобиль очень неохотно реагирует на нажатие педали газа, откликаясь неспешным ускорением. Особенно сильно ощущается нехватка возможностей 2-литрового мотора на крутых или затяжных подъемах. Чтобы преодолеть на 1400-килограммовом автомобиле затяжную горку, приходится переключать коробку до самых низких передач, в противном случае тяга падает на глазах.

Еще один бензиновый мотор имеет объем 2.4 литра. Максимальная мощность такого двигателя составляет 167 л.с. при пиковом моменте в 222 Нм. Динамика второго мотора заметно резвее. До сотни автомобиль разгоняется за 10.5 секунд, а его максимальная скорость равна 195 км/ч.

Флагманский же 3.0-литровый V6 мощностью 230 л.с. и с крутящим моментом 292 Нм позволяет по-полной раскрыть потенциал кроссовера и чувствовать себя настоящим королем на трассе, разгоняя Outlander 2015 до «сотни» за 8.7 секунды. Естественно, за «острые» ощущения придется заплатить расходом топлива — в смешанном цикле 3.0-литровый двигатель потребляет почти 9 литров, а в городе — больше 12 литров (это официальные характеристики).

Оба четырехцилиндовых мотора комплектуются исключительно вариатором CVT, в то врем как флагманский V6 получит 6-ступенчатый «автомат».

Помимо нескольких силовых агрегатов, будущий владелец Outlander 2015 имеет возможность выбрать тип привода автомобиля. Так, если начальные версии кроссовера оснащаются передним приводом, то для более дорогих комплектаций доступна система полного привода. Более того, у топовой модификации это не традиционный AWC (All Weel Control — постоянный передний привод с подключаемой задней осью), а гораздо более «продвинутый» S-AWC (Super All Weel Control — постоянный полный привод а активным передним дифференциалом).

Впечатления после тест-драйва

Одними из главных ощущений, возникающих после первых сотен метров за рулем нового Аутлендера, является тишина в салоне машины. Качество шумоизоляции стало значительно выше, что для автомобилей японских производителей особенно актуально. Отсутствия посторонних звуков в салоне кроссовера удалось достичь путем применения особого звукоизоляционного ветрового стекла, новых многослойных уплотнителей дверных проемов, а также дополнительной звукоизоляции подкапотного пространства.

Сказалось на понижении уровня шума и изменение конструкций креплений в подвеске, что было впервые применено инженерами Mitsubishi именно на обновленном кроссовере, а также новый рисунок протектора шин.

Как уже отмечалось, возможностей базового 2-литрового мотора будет достаточно только для неспешной загородной езды или размеренного передвижения по городу. Груженый автомобиль с пятью седоками на борту потребует постоянного выкручивания стрелки тахометра до красной зоны, в противном случае из крайнего правого ряда лучше не перестраиваться.

Езда на автомобиле с более мощным бензиновым мотором 2.4 доставляет куда больше удовольствия. Такой кроссовер, хотя и не обладает ураганной динамикой 3.0, довольно бодро ускоряется, чутко реагируя на нажатие педали газа (на низких скоростях, правда, мотор ведет себя несколько дерганно, чрезмерно чутко отзываясь на нажатие педали).

Ну а флагманский 3.0-литровый V6 провоцирует на спортивный стиль вождения, позволяя если не лихачить, то чувствовать себя хозяином любой ситуации на дороге. Естественно, куда как более интересен 6-ступенчатый «автомат», который ведет себя гораздо лучше чем CVT в условиях рваного городского трафика и бездорожья.

Настройки подвески обеспечивают минимальные крены автомобиля при вхождении в повороты. Тем не менее, сбросить скорость перед виражом придется, хотя к рулевому управлению особенных претензий нет, при прохождении поворота на скорости кроссовер норовит уйти с задаваемой траектории, требуя от водителя чувствительных усилий при работе рулевым колесом. Систему стабилизации отключать крайне не рекомендуется.

Оптимальная жесткость подвески позволяет не замечать небольших неровностей и ухабов – добраться по загородной грунтовке до дачи можно будет с комфортом.

Используемая система полного привода оптимально подойдет тем водителям, которые не планируют испытывать машину на полноценном бездорожье. Так, на сухом, твердом покрытии полноприводный автомобиль ничем не отличается от версии машины с передним приводом (вышеупомянутая система AWC). Но при проскальзывании ведущих колес электроника подает тягу и на заднюю ось. Для более сложных ситуаций существует возможность блокировки дифференциала, что позволяет распределить тягу двигателя равномерно между всеми колесами.

Плюсы и минусы модели

Безусловным достоинством обновленного Mitsubishi Outlander является его внешность. Яркий броский экстерьер автомобиля должен привлечь немалое число покупателей. Еще одним плюсом стал добротный и просторный салон машины, в отделке которого использованы современные высококачественные материалы и применена новая звукоизоляция.

К сожалению, не удалось создателям модели избежать и недостатков для своей новинки. В погоне за экономичностью и экологичностью устанавливаемых моторов, инженеры компании чрезмерно «задушили» базовый двигатель. А ведь именно с начальным 2-литровым мотором кроссовер наиболее привлекателен по цене, а следовательно, конкурентоспособен.

Начальная комплектация Instyle 4WD CVT с 2.4 л. 167 л.с. за 1 460 000 рублей (цены даны на момент написания статья) получается сразу на 420 тысяч дороже самой дешевой модели с 2.0, но все же выглядит интереснее нового Nissan X-Trail Intense 4WD CVT с 2.5 л. 171 л.с. за 1 611 000 руб.

Оценка по пятибалльной шкале – 4 балла.

Наш автомобиль был оборудован системой бесключевого доступа, поэтому ключ выполнен в виде брелока. Кнопками можно открыть или закрыть замки дверей и крышку багажника. Внутри пластика спрятан на всякий случай и традиционный ключ.

Экологи требуют снижения выбросов в атмосферу, а мы с вами хотим ценники на автомобили погуманнее. Ну, получайте малолитражки. Я всё понимаю, но как быть тем, кто с этим не согласен и хочет слышать приятное урчание V6 из-под капота да получать ускорение в такт со стрелкой тахометра? Много ли осталось кроссоверов с мотором о шести цилиндрах и гидромеханическим автоматом? Таких уже почти нет. И здорово, что Mitsu не отказывается от трёхлитрового V6 и предлагает его в своём Outlander. Поводом познакомиться с флагманской версией, имеющей шестёрку под капотом, стало обновление третьего поколения. Причём существенное.

Близкого знакомства с Outlander за три прошедших года у меня так и не случилось, поэтому поделюсь своим мнением после трёхдневнего сожительства. К тому же на испытания предоставили сразу две машины — до и после рестайлинга. Есть возможность сравнить автомобили, как говорится не отходя от кассы.

Спереди изменения видны лучше всего. Предшественник сразу же отошёл на второй план

Я не был в восторге от стиля Jet Fighter предыдущей, но он был намного ярче стиля того толстощёкого хомяка, в которого превратилась машина в 2012 году. После недавнего рестайлинга «Пришелец», а именно так переводится Outlander, вновь радует внешним видом. Особенно интересно смотрится , который будет на мордах новых LADA. Сзади вид стал намного богаче и гармоничнее. Заглянем внутрь, может, и там есть что-то новое.

Корма нового Outlander стала немного солиднее и тяжеловеснее

Но нет, в салоне всё по-прежнему, образца 2012 года, глубокий рестайлинг коснулся исключительно внешности. Изменилось только оформление пластиковых вставок на панели приборов и обшивках дверей, а удобный небольшой руль стал щеголять глянцевой отделкой, которая, к слову, быстро заляпывается отпечатками наших с вами пальцев. В целом интерьер и так хорош, менять в нём что-то глобально и не требовалось. Единственная претензия — посадка довольно высокая, и нет возможности опустить сиденье пониже, это японцы исправлять не стали.

Блестяще! Хромированных деталей стало намного больше, в самый раз, чтобы не заскучать

Светодиодная оптика полагается только в топовой комплектации, но ДХО есть на всех версиях, начиная с базовой

Красный колпак задних фонарей смотрится консервативнее, чем белый, которым оснащалось предыдущее поколение

Аэродинамический обвес несколько снижает геометрические параметры проходимости

Агрессия вместо проходимости

Попавший в наши руки кроссовер щеголял не только самым мощным мотором в гамме и топовой комплектацией, но ещё и аэродинамическим обвесом по всему периметру кузова. Накладки на бамперы и пороги добавили Outlander агрессивности, однако значительно ограничили возможности на бездорожье. Съезду с асфальта мешает как ухудшившаяся геометрия, так и риск лишиться накладок стоимостью $1 300.


У нас на тесте побывал Outlander в топовой комплектации, то есть салон в коже, раздельный климат-контроль, аудиосистема с тачскрином, система Keyless-Go. Всё то же самое, что и ранее, но я поделюсь своим мнением, так как оказался в нём впервые. Интерьер смотрится очень лаконично и элегантно, я бы сказал, даже не по-японски как-то — чуточку богаче и по-европейски, хотя управление климатом не самое удобное, а дисплей мультимедийной системы заметно подтормаживает. Зато оценил простор и спереди, и сзади. Кстати, задний диван не имел и так и не обрёл возможности двигаться взад-вперёд, лишь немного изменяется наклон спинки. Багажник в нашей версии оснащён органайзером в подполье, так что все мелочи, которые обычно болтаются по багажнику, можно убрать с глаз долой.

В салоне изменился лишь цвет вставок — тёмный цвет сделал салон более серьёзным

Приборная панель функциональна, придраться можно только к неудобной кнопке управления борткомпьютером

Кажется, кнопка запуска мотора есть уже во всех машинах. Или нет?

Мультимедиа осталась старой, не появилось и навигации

Управление климатом не самое удобное - направления потоков меняются одной кнопкой

Центральная консоль простая и удобная. Стояночный тормоз по-японски справа

S-AWC обещает, что «Аутлэндер» будет ехать лучше. Проверим зимой

Руль теперь с глянцевой вставкой, но не менее удобный. Подрулевые лепестки металлические и приятно холодят пальцы

Слева от руля кнопки отключения системы стабилизации и управления борткомпьютером

Электропривод багажника был и раньше, а теперь появился обогрев лобового стекла

Рестайлингом наружу

Оказавшись внутри обновлённого кроссовера, крайне сложно понять, что же здесь изменилось. И только пересаживаясь из старой машины в новую и обратно, можно заметить незначительные мелочи вроде другого цвета вставок или обшитого искусственной кожей козырька над приборами. С другой стороны, к интерьеру автомобиля никогда не было столько претензий, как к его экстерьеру.


В движении Outlander порадовал приятным откликом на педаль газа, внятными тормозами и приятной управляемостью. Правда, не удалось во всей красе вкусить прелестей системы S-AWC (Super All Wheel Control): для того чтобы в повороте довести автомобиль до сноса на сухом асфальте, нужна большая площадка и довольно высокая скорость. Сам принцип работы не революционен — для борьбы с недостаточной поворачиваемостью система прикусывает переднее внутреннее колесо, таким образом заправляя машину внутрь виража. А на выходе из поворота передний дифференциал блокируется, позволяя эффективнее разгоняться.

Места спереди достаточно даже для рослых людей

Водительское кресло с электроприводом, но без памяти

Сзади просторно, даже троим пассажирам будет комфортно...

Но скучно. Из всех развлечений только стеклоподъёмник, ручки над окнами...

И подлокотник с углублениями-подстаканниками

«Углеродное дерево» смотрится интересно и органично

Автоматическое опускание/поднимание есть только у стеклоподъёмника на двери водителя. Говорят, это дало экономию $30 с каждой машины

Кнопки подогрева передних сидений спрятались в слепой зоне

В глубине торпедки кнопка отключения электробагажника и кармашек для ключа. Ключ мы положили просто так, на самом деле его можно не доставать из кармана

Бардачок под подлокотником вместителен - сюда легко входит зеркальная камера

На крышке бардачка зажим для ручки и ещё что-то. Может быть, место для заначки?

Перчаточный ящик ничем не обшит и не особо велик

В некоторых странах в багажнике Outlander’а может быть третий ряд сидений, но нам предлагают насладиться большим грузовым отсеком

Непривычно видеть обычный, не панорамный люк, но так дешевле

V6 требует большего

Когда мы тестировали 2.4-литровую версию «Аутлэндера», отсутствие многих опций и удобств в салоне воспринималось как нечто само собой разумеющееся. Но с мощной трёхлитровой версии и спрос другой. Почему нет памяти сидений? Почему задний диван нельзя двигать вперёд-назад? Почему всего лишь люк, а не панорамная крыша?


Mitsubishi Outlander 2012 года, который мы взяли для сравнения, был с четырёхцилиндровым двигателем 2.4 литра и вариатором, в полной комплектации, но система полного привода чуть проще — с простой муфтой.

Первая встреча

Стоит отметить, что это уже не первая наша встреча с обновлённым Mitsubishi Outlander. Знакомство с кроссовером случилось ещё в начале лета перед стартом продаж этой модели в Казахстане. На мероприятии также присутствовал дорестайлинговый кроссовер, и была возможность проехать по искусственным препятствиям и на том, и на другом. Подробный фотоотчёт с того мероприятия .


Самое большое отличие, помимо внешности конечно, кроется в динамике — трёхлитровый V6 гораздо легче на подъём. И с места, и с ходу он уезжает от слабого собрата весьма ощутимо. На ходу старый 2.4-литровый «аут» немного мягче, хотя я бы списал это на обкатку (или усталость) подвески. Кстати, расход 6-цилиндровой машины в городских условиях ненамного больше, чем 4-цилиндровой. У меня получилось 15.5 против 14 литров на 100 км.

Что до плавности хода, то Outlander (тот, что обновлённый с V6) неплохо едет, пока дорога хорошая и ровная, — послушно повторяет профиль и справляется с мелкими неровностями. Но стоит поймать яму чуть больше или заехать на рельсы, как подвеска отзывается неприятным «бухом» и напоминает об огромных неподрессоренных массах. Думаю, на базовых высокопрофильных шинах, обутых на 16-дюймовые диски, по нашим пока неидеальным дорогам ездить будет комфортнее, но для 3-литровой версии положены лишь 18-е — такова расплата за драйверские настройки подвески.

Производитель обещал улучшенную шумоизоляцию и не обманул. Конечно, до премиум-сегмента ещё есть куда расти, но по сравнению с предшественником чувствуется прогресс. Остальные изменения лучше проверить ночью. Самое большое благо — автоматически затемняющееся зеркало в салоне. А вот ложечка дёгтя — новый светодиодный свет в головной оптике, что, конечно, очень продвинуто, но ксеноновые фары предшественника освещают дорогу лучше.

Подытожим

Фишки

светодиодный ближний свет

активный дифференциал S-AWC

муфта Haldex в приводе задней оси

Если раньше вы не рассматривали Outlander из-за невнятной внешности, то теперь объёмный багажник, приятная управляемость и мотор V6 продаются в симпатичном кузове. Думаю, всё это вкупе с российской сборкой даст свои плоды и в нашем обзоре продаж новых автомобилей в конце года эта модель поднимется гораздо выше.

Понравилось:

Не понравилось:

  • просторный салонМеста много и спереди, и сзади, багажник довольно вместительный.
  • хорошая звукоизоляцияВ салоне слышно лишь благородное урчание шестицилиндрового двигателя.
  • слаженная работа мотора и трансмиссииТрадиционный автомат да ещё и с тяговитым двигателем как глоток свежего воздуха в мире вариаторов и маленьких моторов.
  • мощный моторДоплачивать за двигатель V6 однозначно стоит, тем более у прямых конкурентов такого выбора нет.
  • посредственная плавность ходаПока дорога хорошая, нет никаких проблем, но стоит съехать на неровную, ехать становится неприятно.
  • специфичная посадкаВозможность опустить сиденье водителя ограничена, а ведь далеко не каждому понравится сидеть высоко.
  • медленный электропривод багажникаНеудобство создаёт не скорость открывания/закрывания двери, а заторможенное восприятие команд.
  • нелогичная мультимедиаРазвлекательная система, не претерпевшая изменений, давно просится на пенсию, и в первую очередь из-за медлительности системы.

Взгляд со стороны

X-фейс и цена

Портит ли старый Outlander борозду? Очевидный на первый взгляд вопрос едва не поставил меня в тупик, ведь сейчас даже разбуженный среди ночи первоклассник скажет, что рестайлинговый Outlander гораздо лучше старого. Но прежде чем сесть за руль обновлённого автомобиля, я пару дней покатался на машине, выпущенной в 2012 году. На деле разница между рыжим (его, кстати, больше не будет, кирпичный металлик уступил место более строгой коричневой краске) и чёрным оказалась не столь велика.

Да, мужик, не пощадили тебя годы и журналисты. Автомобилю всего пара лет, пробег ещё не перевалил за 20 000 км, но всё это время он провёл в гараже, предназначенном для прессы, поэтому повидал кроссовер немало. Люфтит руль, в салоне есть посторонние звуки, поцарапанные поверхности; мультимедиа, с которой два года назад я беседовал, на этот раз была заблокирована и не пожелала работать в паре с телефоном... На испытаниях автомобилю год идёт как минимум за два.

То ли дело обновлённый Outlander. Новый, с иголочки. В салоне ничего не люфтит и не гремит, и телефон подключается на раз. Улучшенная шумоизоляция ощутима невооружёнными ушами, лобовое стекло в нитках электроподогрева обещает беззаботную зиму, а V-образная шестёрка дарит столько тяги, что топтать педаль газа и крутить мотор до визга уже не хочется. А ведь ещё есть менее очевидное изменение настроек подвески и рулевого. Стал ли он лучше? Однозначно!

Значит, старый Outlander борозду портит? А вот тут я не соглашусь. Новый дизайн передней части сделал машину интереснее, это бесспорно, однако и здесь есть к чему придраться. Во-первых, слишком уж много хрома на передке и нет той целостности, что была раньше. Во-вторых, автомобили были в неравных условиях: один — новый, другой — б/у, мотор у одного мощнее, у другого слабее, разнится и оснащение.

Если отбросить физическую усталость дорестайлинговой машины, сделать скидку на более мощный двигатель в обновлённом кроссовере и привести в соответствие комплектации, то разница окажется не столь существенной. В сухом остатке обновлённый Outlander подкупает тишиной в салоне, чуть более богатым оснащением и малоощутимыми нюансами работы шасси. Но главные раздражители в третьем поколении Mitsubishi Outlander никуда не исчезли. Подвеска по-прежнему не балует плавностью хода, электропривод двери багажника всё так же тормозит, а мультимедиа думает чересчур долго.

Проведя по несколько дней с каждым из «аутлэндеров», я понял: спокойный и цельный образ рыжего кроссовера мне ближе. Так что прежний Outlander борозды не испортит, но всё испортит его цена. Сейчас обе машины продаются параллельно, и самое удивительное, что обновлённый кроссовер оказался дешевле. Для меня это главный аргумент в пользу рестайлингового Mitsubishi Outlander.

P.S. Если у вас сомнения, какую версию брать, с мотором 2.4 или 3.0, то сомневаться не надо. Берите самую мощную машину. Дополнительные 63 л. с., 70 Нм крутящего момента, светодиодные фары и люк на крыше стоят тех 600 000 тенге, или $3 200, на которые 3-литровая версия дороже машины с мотором 2.4. Возросший на литр-полтора расход топлива и больший на 7 912 тенге в год транспортный налог вообще мелочи по сравнению с тем удовольствием, которое дарит мощный V6.

Личный автомобиль Renault Duster.

Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

Вехи истории

История Mitsubishi Outlander начинается в 2001 году, на волне роста класса среднеразмерных кроссоверов. Правда, изначально он назывался Airtrek и продавался только в Японии. Привод мог быть как передним, так и полным, а гамма двигателей включала в себя атмосферные моторы обьёмом 2.0 и 2.4 литра. Также можно было купить заряженную версию с двухлитровым 240-сильным турбомотором от Lancer Evolution. Собственно Outlander появился в продаже на рынке Северной Америки в 2003 году.

2001 год — Mitsubishi Airtrek

2001 год — Mitsubishi Airtrek

2003 год

2003 год — Mitsubishi Outlander первого поколения

2003 год — Mitsubishi Outlander первого поколения

2007 год

2007 год — Mitsubishi Outlander второго поколения

2007 год — Mitsubishi Outlander второго поколения

2012 год

2012 год — Mitsubishi Outlander третьего поколения

2012 год — Mitsubishi Outlander третьего поколения

2015 год

2015 год — Mitsubishi Outlander третьего поколения (рестайлинг)


В 2005 году дебютировало второе поколение кроссоверов, и имя Airtrek кануло в Лету. Автомобиль заметно подрос, обзавёлся мощным 3-литровым двигателем и парой дизельных моторов для Европы, где Outlander производили с 2008 года. Кстати, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser — это плоды бейдж-инжиниринга, проще говоря, Outlander с другим значком.

Ну и третье поколение увидело свет в 2012 году. Машина стала легче, комфортнее и безопаснее. А с 2014-го ещё и симпатичнее.

Базовый Chevrolet Captiva стоит 4 850 000 тенге , или $25 800 (LT Base, 2.4, 6АТ, 4WD), а самая дорогая версия с мотором V6 оценена в 5 838 500 тенге , или $31 000 (LTZ, 3.0, 6АТ, 4WD)

Одноклассники

Кроссоверы среднего класса у нас очень популярны, поэтому и конкуренция достаточно высокая. Но версий с двигателем V6 не так много. К сожалению, из японских кроссоверов никто, кроме Mitsubishi, не предлагает шестицилиндровый мотор. А немецкие автомобили существенно дороже.


Рынок сегодня

в Казахстане — от $27 900 *
Стоимость Mitsubishi Outlander в России — от $16 900
Стоимость Mitsubishi Outlander в Беларуси — $21 200

* В Казахстане продаются только полноприводные Mitsubishi Outlander, в то время как в России и Беларуси есть и переднеприводные автомобили.

Аналитика: как менялась цена на дорестайлинговый Outlander

После дебюта на Женевском автосалоне весной 2012 года третье поколение Mitsubishi Outlander довольно оперативно добралось до Казахстана. В конце 2012 года выложив от $36 905 до $46 985 казахстанцы могли стать владельцами этого японского кроссовера. Обратившись к архиву объявлений на нашем сайте, мы отследили среднюю цену предложения на кроссовер, выпущенный в 2012 году, на отечественном рынке и его ликвидность.

Указана средняя цена предложения на Mitsubishi Outlander 2012 года выпуска без учёта оснащения и комплектаций. Данные взяты из архива объявлений сайта Кolesa.kz, размещённых в период с 1 октября 2012 по 31 июля 2015 года

Сенсации не случилось, автомобиль стабильно терял в цене, едва выехав из ворот автосалона, однако конечная потеря стоимости получилась умеренной. По состоянию на июль 2015 года, то есть спустя 2.5 года после начала эксплуатации, Outlander 2012 года выпуска потерял порядка 46 % от стоимости. Самое существенное обесценивание произошло на рубеже 2014-2015 годов после массового ввоза автомобилей из России.

Стоит заметить, что в 2012 году в Казахстане были доступны только 2- и 2.4-литровые кроссоверы, а версия с 3-литровым мотором V6 появилась несколько позже. Поэтому данные выводы справедливы для Outlander с 4-цилиндровым мотором.

Для сравнения мы посмотрели, как за тот же период терял в цене ближайший конкурент данной модели Nissan X-Trail. Стоит отметить, что предложений по этому кроссоверу на рынке меньше, что объяснимо сменой поколения, которая произошла в 2013 году. Тем не менее ликвидность X-Trail оказалась выше, потеря стоимости за идентичный период составила 39 %.

Комплектация

Mitsubishi Outlander в Казахстане предлагается только в полноприводном исполнении. Выбрать комплектацию особо не получится, потому что 2-литровый мотор означает уровень Intense, 3-литровый — Sport, а двигатель 2.4 полагается для двух вариантов — Instyle и Ultimate. Обогрев лобового стекла есть во всех версиях.

Надо отметить, что даже самая простая комплектация Intense включает в себя полный арсенал средств безопасности. Instyle порадует кожаной обивкой сидений, электроприводом водительского кресла, камерой заднего вида, мультимедиасистемой с Bluetooth и органайзером в багажнике. Двигатель запускается с кнопки, а диски размером 18 дюймов.

Следующий уровень Ultimate означает, что зеркало теперь с автозатемнением, а багажник обзавёлся электроприводом. И наконец, топовая комплектация Sport включает в себя ещё люк, хромированные детали, светодиодный головной свет и систему полного привода S-AWC. В нашем случае автомобиль дополнительно был укомплектован аэродинамическим обвесом (238 000 тенге), дефлекторами боковых окон (17 000 тенге) и резиновыми ковриками в салоне (14 000 тенге).

Гамма моторов

Выбрать можно из трёх вариантов бензиновых двигателей: четырёхцилиндровых объёмом 2.0 или 2.4 литра (146 л. с. и 167 л. с. соответственно) или V6 обьёмом 3 литра (230 л. с.).

Дела трансмиссионные

Автомобили с трёхлитровым двигателем сильно отличаются от моделей с 2.0 и 2.4-литровыми двигателями. Во-первых, здесь используется традиционная автоматическая трансмиссия. А во-вторых, система полного привода S-AWC, которая имеет в своём распоряжении активный передний дифференциал.

У системы полного привода есть три режима:

4WD Eco — момент подаётся на переднюю ось, но при пробуксовке передних колёс подключается задняя ось.

4WD Auto — электроника подключает заднюю ось не только при пробуксовке, но и заранее, например при старте или по показаниям датчиков.

4WD Lock — межосевая муфта блокируется и делит момент между передними и задними колёсами.

В Mitsubishi очень гордятся тем, что Outlander оснащается активным дифференциалом передней оси. Суть проста — если электроника понимает, что нужно перебросить момент между передними колёсами, она замыкает муфту и дифференциал блокируется, позволяя нагрузить моментом нужное колесо. Данные собираются с датчиков угла поворота руля, открытия дроссельной заслонки и ABS. S-AWC работает вкупе с системой стабилизации.

Шасси

Схема подвески традиционная для класса среднеразмерных кроссоверов — спереди свечки McPherson, сзади многорычажка. Характеристики пружин и амортизаторов были пересмотрены, также были изменены настройки электроусилителя — руль теперь лучше изолирован от дорожных неровностей.

О безопасности

Семь подушек безопаности, включая коленную, крепления Isofix на заднем диване и куча электронных помощников (ABS, EBD, Brake Assist, Hill Start Assist и система динамической стабилизации) даже в базовой комплектации призваны защитить всех, кто едет в Outlander.

К сожалению, рестайлинговый Outlander ещё не проходил независимых краш-тестов. Но учитывая, что общая силовая структура осталась прежней, а в 2012 году Outlander показал превосходный результат с 94 % и пятью звёздами, думаем, и новый Outlander не будет хуже.

Технические характеристики

Автомобиль

Двигатель

Динамические характеристики

Трансмиссия

Подвеска

Размеры и вес

Расход топлива

В Новой модели 2015 года японцы изменили внешность этого автомобиля до неузнаваемости. Основные части кузова остались те же, изменилось передние и задние приборы освещения.

Передняя часть стала агрессивна, избыток хрома, большой радиус дисков, конечно изменения произошли в лучшую строну.

Интерьер почти не изменен. Рулевое колесо с новой обтяжкой под большие пальцы, панель управления отделана лакированным пластиком, а козырек над панелью обтянули кожей.

То что, немного изменился экстерьер – это не самое главное. Компания очень хорошо поработала над ходовыми качествами автомобиля, улучшена управляемость, плотнее стала шумоизоляция, доработана жесткость кузова для дополнительной безопасности, укрепили подушки двигателя и крепления, за счет чего уменьшена до минимумы появление вибраций.

Амортизаторы сделали устойчивее, а электроусилитель руля стал более восприимчив на отклики от рулевого колеса.

Машина стала ехать плавней, ровней и уверенней держать дорогу. Она отлично держится не только по асфальту, но и ее не сносит по бездорожью. Хотя, по сравнению с предыдущей версией Mitsubishi Outlander, который мог носиться по бездорожью почти без причинения ущерба комфортному нахождению в салоне, так как подвеска была жестче и имела лучший запас энергоемкости. Новый же авто чуть уступает, подвеска мягче, и вдруг не заметил ямку, как все перейдет хорошим ударом на кузов.

Быстрая езда по гравию – замечательный опыт. Проходит повороты на больших скоростях легко, и без опасений, что машину снесет с нужной траектории. В повороты заваливает отлично, быстро, а колеса своей тягой хорошо держат дорогу. И даже под колесами плохое покрытие, но это ему никак не мешает цепко держаться и хорошо ехать. Мало какие аналогичные модели такого же класса могут держать асфальтированную дорогу, не говоря уже о гравийной местности.

И от этого восхищения еще больше. При вождении, чувство того, что машина может больше, так и не покидает. Хоть она из класса кроссоверов, но мощность у нее достаточно.

В заключении хотелось бы отметить, что новый Mitsubushi Outlander 2015 года, стал намного лучше и красивее своего предшественника. Его дополнительные «примочки», полный привод – теперь намного качественнее. Можно даже предположить, что этот внедорожник теперь стал на одной линейке с таким идеальным кроссовером как Subaru Forester, хотя эта машина – легенда, и о ней можно говорить намного больше. Subaru ценится тем, что имеет турбонаддув, ну а Mitsubishi все же лошадиные силы полностью атмосферные.

Два Mitsubishi Outlander - дорестайлинговый и обновленный

Кстати, дорестайлинговый Outlander тоже с нами. Оба автомобиля - в максимальной комплектации Ultimate.

ГУБОЗАКАТОЧНАЯ МАШИНКА

О концепции дизайна обновленного «Аутлендера» Максим Кадаков написал целую колонку «Кто сшил костюм?» (см. ниже), мне же остается углубиться в детали.

Передние фары топовой версии Ultimate обзавелись ходовыми LED-огнями . Задние фонари (тоже светодиодные) перетекли на дверь багажника, вытеснив бутафорскую секцию с отражателями.

Изменился дизайн 18‑дюймовых колесных дисков. И наверняка вы уже заметили новые молдинги на дверях, благодаря которым Outlander кажется выше. Оптический обман! Клиренс прежний - 215 мм. Не рекорд, но для кроссовера вполне достаточно.

А вот губу переднего бампера Outlander слегка «раскатал»: угол въезда уменьшился на полтора градуса и составляет теперь 21°. Не думаю, что это сильно огорчит потенциальных клиентов. По-моему, от радикального изменения фейса Outlander гораздо больше выиграл, чем проиграл.

Прыгаю за руль - и поначалу тщетно пытаюсь найти «десять отличий» . На первый взгляд, интерьеры новой и старой машин идентичны. И лишь присидевшись, замечаю, что многие неудачные решения ушли в прошлое.

Руль! Качество кожи осталось примерно тем же, но в нижней части появилась глянцевая вставка, а в верхней - приливы под правильный хват. Мелочи? Однако теперь общаться с машиной намного приятнее. Добавляет шика обшитый кожей козырек панели приборов - жаль, что это прерогатива машин в богатых исполнениях.

Копеечная обшивка потолка, о которой я говорил в сравнительном тесте , тоже приказала долго жить. Новый материал не в пример качественнее, к тому же в потолке появился удобный очечник. Наконец, в список базового оборудования всех «Аутлендеров» вошел обогрев переднего стекла, что для нашего рынка крайне важно.

Белая задняя оптика, ставшая в свое время фишкой «Аутлендера», уступила место традиционной красной. Секция на пятой двери отныне не катафот, как было прежде, а часть фонаря.

Но все же на некоторые нюансы японцы упорно закрывают глаза. И хотя на клавишах стеклоподъемников появились-таки пиктограммы, автоматический режим по-прежнему есть лишь у стекла водительской двери.

И ТИШИНА

Боковые стекла в обновленном «Аутлендере» на 0,4 мм толще - 3,5 мм против прежних 3,1 мм. И это лишь один из 27 шагов, предпринятых японцами для радикального улучшения шумоизоляции и снижения вибраций. Ветровое стекло - тоже с улучшенным шумопоглощением, а еще изменена конструкция дверных уплотнителей, увеличены количество и толщина изоляционных матов… Ощутима ли разница в акустическом комфорте по сравнению со старой машиной? А то! Абразивный асфальт под колесами все еще режет слух, но звук двигателя явно стал тише. Изменился и тембр: благодаря обновленной прошивке вариатора Jatco восьмого поколения. Новый софт позволил сократить время разгона до сотни на 0,3 с (до 10,2 с) и сделал машину более отзывчивой на педаль.

Досаждавшая прежде вибронагруженность не сошла полностью на нет, но картина теперь явно лучше.

Новое салонное зеркало с автозатемнением - базовое оборудование рестайлинговых «Аутлендеров»

Дополнительные силовые элементы кузова в зоне арок задних колес, моторного щита и переднего подрамника, динамические демпферы в подвеске и креплении выпускной системы сделали свое дело: даже на самых пошарпанных участках Дмитровского полигона Outlander не узнать! Он собраннее, комфортнее. И - ближе к водителю! За это нужно благодарить амортизаторы увеличенного объема и перенастроенный электроусилитель руля. Чего еще желать? Хотелось бы более качественную кожу на креслах и верхние дефлекторы обдува для пассажиров заднего ряда. Причем это нужно было сделать еще пару лет назад. А пока новый Outlander, став более сбалансированным, комфортным и приятным в общении, лишь догнал лучших представителей своего класса. Скрещу пальцы, чтобы кардинальному «обновлению» не подвергли цены.

ПЛЮС: Теперь Outlander отнюдь не аутсайдер в своем классе МИНУС: Японцы по-прежнему экономят на мелочах

Кто сшил костюм?

Минувшей зимой разразился скандал. Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин обвинил фирму Mitsubishi Motors в плагиате - дескать, свежие концепткары и, что гораздо важнее, обновленный Mitsubishi Outlander решены в «икс-стиле», который застолбила за собой Lada. Тень была брошена на бельгийца Томаса Бигвуда: до августа 2014 года тот работал дизайн-менеджером в московской студии АВТОВАЗа, а позже подался в Mitsubishi, - якобы он и увел на сторону главный стилистический секрет тольяттинцев.

Аргумент Маттина понятен: впервые новый фирменный стиль был продемонстрирован еще в 2012 году , осенью выйдет в свет совершенно новая Lada Vesta - а у японцев всего-навсего рестайлинговый автомобиль, который анфас похож на Vesta, как брат-близнец. Кто может ответить Маттину? Конечно же, г лава дизайн-студии фирмы Mitsubishi Цунехиро Кунимото ! Я встретил его на Женевском автосалоне. Прежде Кунимото-сан работал в «Ниссане», но несколько лет назад перешел в Mitsubishi и уже насквозь проникся идеологией нового для себя бренда. А потому сразу выложил на стол «портфолио» со старыми Mitsubishi.

Я очень удивлен. Дизайн обновленного «Аутлендера» - это логичное развитие модельного ряда вседорожников Mitsubishi. Если вы посмотрите на наши полноприводные машины, начиная со времен первого Pajero, то заметите явную стилистическую преемственность. Например, на бамперах всегда были «клыки» - и у свежего «Аутлендера» они тоже есть, их роль играет хромированная окантовка противотуманных фар. Впервые мы продемонстрировали этот стиль осенью 2013 года, и Томас Бигвуд никак не мог повлиять на нашу работу, поскольку пришел к нам в январе этого года.

Кунимото-сан говорил очень убедительно, но не смог назвать конкретного дизайнера, кисти которого принадлежит «икс»-идея Mitsubishi , - сказал, что это коллективная работа корпоративного центра стиля. Мы же знаем, кто придумал «лицо»Vesta. Это дизайнер Евгений Ткачев.

Если предположить, что свежая стилистическая идея витала в воздухе (такое тоже бывает) и за нее, не сговариваясь, одновременно ухватились дизайнеры обеих компаний, то нам остается лишь подождать и взглянуть на будущие серийные автомобили Lada и Mitsubishi - чтобы понять, какой из фирм лучше удалась «икс»-тема.