Первые кроссоверы. Что такое кроссовер (автомобиль)? Внедорожники и кроссоверы. Партия сказала: «Надо!»

Пожалуй, этот животрепещущая тема очень интересна многим автолюбителям. Кто же он, первый автомобиль очень популярного ныне сегмента? Или же можно поставить вопрос иначе: какой автомобиль следует считать первым кроссовером в мире? Возможно, что ответ вы найдётся в одном из представленных вариантах.

ГАЗ-М-72

Фото: ГАЗ

Если исходит из общепринятого определения этого типа автомобилей, то «первенцем» очень популярного ныне сегмента можно считать … отечественную модель Победа М-72. Мало того, за более чем полвека до появления на мировом рынке спортивного кросс-купе BMW X4/X6 именно отечественный Горьковский автомобильный завод выпускалась кроссоверы, да и машины с таким типом кузова.

Напомним, серийный выпуск ГАЗ-М-72 осуществлялся советским автогигантом в период с 1955 по 1958 годы. За это время компания произвела практически пять тысяч экземпляров модели. «Рецепт приготовления» прост – автомобиль получил усиленный кузов модели М-20 и ходовую часть/трансмиссию культового внедорожника ГАЗ-69. Причём в моторном отсеке кроссовера располагался обычный 2,1-литровый движок, способный производить 55 сил.

Willys-Overland Jeepster

Willys-Overland Jeepster

Фото: Willys

Этот автомобиль, выпуск которого осуществлялся с 1948 по 1950 год на производственных мощностях в штате Огайо, можно отнести к той категории кроссоверов, которым не обязательно иметь полный привод. Зато, у автомобиля имеется достаточно брутальный внешний вид, который, к слову, в дальнейшем унаследовал внедорожник Wrangler. Добавим сюда достаточно высокий клиренс, получаем кроссовер.

Приобрести автомобиль Willys-Overland Jeepster можно было с 4- и 6-цилиндровыми силовыми агрегатами, объём которых варьировался от 2,2 до 2,6 литра. Стоит сказать, что уже в те далёкие годы этот автомобиль нередко называли кроссовером. Отметим, что чрезвычайно популярным Willys-Overland Jeepster так и не стал, хотя пользовался потребительским спросом, особенно на западном побережье США.

Matra-Simca Rancho

Matra-Simca Rancho

Фото: Matra

Этот кроссовер, выпуск которого начался в 1977 году, также имеет незаурядную внешность «проходимца», но, по факту, использует исключительно классический привод на заднюю ось и скромный силовой агрегат с четырьмя цилиндрами. В настоящее время таких кроссоверов мировой рынок просто заполонён, но не забывайте, о каком времени идёт речь.

В рекламных кампаниях Matra-Simca Rancho позиционировался, как «автомобиль для активного отдыха», чему способствовал антураж. Кузов этого автомобиля выполнен из стеклопластика. Мало того, модель можно считать «прародителем» нынешних семиместных кроссов, поскольку в качестве опции был доступен третий ряд кресел, который устанавливался в салоне против движения машины.

LADA 4×4

ВАЗ-2121 "Нива" (LADA 4×4)

Фото: АвтоВАЗ

Начиная разговор об этом автомобиле, сразу проведём аналогии – легендарную «Ниву» начала выпускать в одно время с моделью Matra-Simca Rancho. По мнению многих экспертов, отечественный автомобиль «может смело считаться первым кроссовером». Почему? Несущий кузов, система полного привода, сдержанный дизайн экстерьера! Хотя, автомобиль имел раздаточную коробку, что, по определению, никак не вписывается в форматы кроссоверов.

Прошло «очень много» лет, а «АвтоВАЗ» по-прежнему занимается выпуском этого … автомобиля. Причём не секрет, что LADA 4×4, она же «Нива», успешно реализуется не только в странах бывшего СССР. Справедливости ради, попытайтесь в настоящий момент найти на рынке Европы такую модель с такими талантами на бездорожье, чтобы его стоимость составляла до двадцати тысяч евро?! В настоящее время купить LADA 4×4 в России можно по минимальной цене от 475 тысяч 900 рублей.

Jeep Wagoneer

Фото: Jeep

Внося в список претендентов модель Jeep Wagoneer, мы, честно говоря, очень сомневались в своей правоте. Всё дело в том, что именно эта модель американского бренда была официально признана автомобилем сегмента SUV (Sport Utility Vehicle). Хотя, есть и другой сегмент CUV (Crossover Utility Vehicle). Однако на фоне своих «собратьев» по марке этот автомобиль выглядел, мягко говоря, не столь убедительно вне дорог общего пользования, что даёт повод назвать его первым кроссовером.

Начало производства Jeep Wagoneer стартовало в 1963 году. Причём стоит отметить, что эта модель простояла на конвейере до 1991 года практически без значительных изменений (сродни нашей «Нивы»). Однако в отличие от отечественного авто, Jeep Wagoneer считается родоначальником роскошных транспортных средств повышенной проходимости, таких, как например, британский Range Rover.

AMC Eagle

Фото: AMC

В отзывах об этом кроссовере можно неоднократно заметить, что его комфорт сохранялся как на асфальте, так и на бездорожье. Машина комплектовалась полным приводом. Конструкция – несущий кузов. Тут непременно стоит напомнить, что американский автомобиль выпускался с 1979 по 1987 год в кузове купе, седан, хэтчбек, универсал и кабриолет. Можно сказать, что машина «передаёт привет» современным моделям Range Rover Evoque Convertible и Nissan Murano CrossCabriolet.

Обширное «проходимое» семейство AMC Eagle можно было купить как с бензиновыми моторами, так и дизельной силовой установкой, которая развивала 150 сил. Эта модель должна была помочь марке AMC «продержаться на плаву», но в конечном итоге компания обанкротилась.

Toyota RAV4

Фото: Toyota

Японский кросс, позволим себе так назвать Toyota RAV4, можно смело назвать первым в мире кроссовером современности. Хотя, тут же ловишь себя на мысли, что автомобиль выпускается свыше двадцати лет. Тем не менее, это один из самых молодых представителей сегмента, который ныне пользуется огромным потребительским спросом во всем мире.

Напомним, название модели расшифровывается, как автомобиль для активного отдыха (RAV – Recreation Active Vehicle). При этом цифровое обозначение – это количество ведущих колёс. За всё время производства японская компания выпустила три поколения Toyota RAV4 . Стоит ли говорить о популярности «японца», который по праву считается одним из самых продаваемых и узнаваемых кроссовером на планете.

Цена актуальной версии Toyota RAV4 в России начинается с отметки 1 миллион 415 тысяч рублей. В моторном отсеке самого доступного автомобиля располагается рядная 2,0-литровая «четвёрка», сопряженная с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом.

Внедорожники и кроссоверы - это автомобили с большими возможностями. Как в городе, так и вне населенных пунктов они - ваши надежные друзья.

Что такое кроссовер (автомобиль)

Кроссоверы - это новое поколение внедорожников, созданное на базе легковых автомобилей, оснащенное всеми функциями для езды вне города. По сравнению с джипами кроссоверы менее проходимы, наделены более слабой подвеской, но всегда они внушительных размеров, а комфортабельность - их главный плюс.

От английского...

Термин пришел к нам из американской аббревиатуры CUV, первая буква в которой обозначает собственно кроссовер, остальные - Utility Vehicle. Буквальный перевод - сервисное транспортное средство. Само слово crossover переводится как "гибрид", "смесь". Т. е. это автомобиль, обладающий лучшими характеристиками легкового и некоторыми возможностями джипа. Но вместе с тем для езды вне дорог он не предназначен. Поэтому его ещё называют "паркетником" (паркетный кроссовер).

История возникновения класса

Термин стал использоваться компаниями-производителями в 90-х годах. Все экспериментальные модели, созданные до 2000 года, сегодня уже нельзя назвать кроссоверами в том смысле, в каком мы их пониманием. После 2000 года приблизился к этому понятию семейный вариант спортивных автомобилей. Среди первых были: RAV4 от Toyota, от Jeep.

И всё же многие не знают точно, что такое кроссовер (автомобиль) и как его отличить от других машин.

Характерные черты

Кроссоверы всех марок отличаются следующими основными признаками:

  • Большие колеса. Хотя на самом деле это всего лишь иллюзия, воплощенная в жизнь дизайнерами-разработчиками.
  • Широкая - специально добавленная деталь для придания агрессивности автомобилю.
  • Угловатость во внешнем облике для большей схожести с внедорожниками, удачно сочетающаяся с современной плавностью линий.
  • Наличие позади задней дверцы дополнительного треугольной формы окошка.
  • Высокая посадка, соответственно, и высокие потолки.
  • Высококачественные современные материалы.

То, как выглядят кроссоверы, характеристики их - все это выдает истинное предназначение этого класса автомобилей. Они призваны олицетворять брутальность, предоставлять своему владельцу повышенный комфорт и легкость в движении.



Легковой автомобиль - кроссовер - внедорожник

Что такое кроссовер (автомобиль) как вид? Не зря в подзаголовке статьи классы представлены в таком порядке. Всем автолюбителям известно, что легковой автомобиль выигрывает у внедорожника по скорости (мощности двигателя). А последний, в свою очередь, опережает легковушки в способности проезжать в труднопроходимых местах. Приобретая кроссовер, мы получаем удачное сочетание скорости и повышенной (в сравнении с легковым авто) проходимости. Вот почему о нем говорят как об универсальной машине, в которой есть все необходимые современному человеку характеристики. Вот чем отличаются внедорожники и кроссоверы. Поэтому последние столь востребованы сегодня как у мужчин, так и у женщин.

Разновидности и цены

Сегодня на рынке авто кроссоверы представлены в огромном ассортименте (от каждого известного производителя как минимум по одной модели). Среди них есть и полноприводные. Есть с тремя рядами сидений. Чтобы разобраться в видах и моделях, потребовалась классификация по размерам:

  • мини - Fiat Sedici (стоимость около 800 т.р.); Ford EcoSport разной комплектации (средняя цена 760 т. р.); Mitsubishi Pajero Mini (стоимость 800 т.р.); Suzuki SX4 новый (650 т. р.); Volkswagen CrossFox (500 т. р.),
  • малые - Chery Tiggo и Toyota Matrix (500 т. р.), Hyundai Tucson (около 1 млн р.), Mitsubishi ASX новые модели 900 т. р. - 1100 тыс. рублей, Nissan Qashqai - 1300 т. р., Skoda Yeti - 1100 т. р., BMW X1 - 1600 т. р.),
  • компактные - 1400 т. р., Audi Q3),
  • средние (Hyundai Santa Fe - 1700 т. р., Audi Q5 в среднем 1800 т. р., BMW X3 - 2300 т. р., Infiniti EX - 2 млн р., Kia Sorento новый 1700 т. р., Lexus RX 3300 т. р., GLK от Mercedes- 2200 т. р., Nissan Murano - 1900 т. р., Toyota Highlander - 2 млн р., Тагаз Road Partner - 600 т. р.)
  • и полноразмерные (Acura MDX - 2900 т. р., Audi Q7 - 3-5 млн р., BMW X5 и X6 - 3-5,5 млн р., Infiniti FX - 2100 т. р., CX-9 от Mazda- 1900 т. р., GL-Class и M-Class от Mercedes-Benz - 3,5-5,5 млн р., Porsche Cayenne в среднем 7,5 млн р., Volkswagen Touareg - 3300 т. р., Volvo XC90 - 2100 т. р.).

Ценовая политика

Ещё одно преимущество кроссоверов в сравнении с внедорожниками - это их доступность. Чего, правда, не скажешь об отдельных их представителях.

Например, кроссовер "Мерседес" - это всегда безотказная тормозная система,
спортивная подвеска, полный привод, экономичный расход топлива (например, полноразмерный М-класс 11 л на, стандартно, 100 км, стоимость 3 млн 900 т. р.). Компания всегда стремится быть первой во всем: в их новой модификации предусмотрено 3 двери.

Китайские автомобили-кроссоверы, наоборот, самые дешевые на рынке. Из них достойны внимания Chery IndiS (450 т. р.), Gelly Emgrand X7 (670 т. р.), Lifan X60 (580 т. р.).

Самые популярные модели

Рейтинг кроссоверов создается не только по цене и производителю, но и по разновидностям. Среди компактных в 2011 году был признан лучшим Audi Q3 (стоимость около 1,5 млн р.), а среди полноразмерных в 2014 - Mercedes-Benz , BMW X5, Porsche Cayenne стоимостью более 4 млн рублей.

  1. Subaru Forester - 1100-1400 т. р. (потребляет на 100 км 9 л топлива; лучший по результатам краш-тестов).
  2. Honda CR-V - 1100-1650 т. р. (на 100 км - 10 л).
  3. Mazda CX-5 - от 1 до 1,5 млн р. (9,4 л).
  4. Toyota RAV-4 - по цене такая же, как предыдущая модель (расход 8 л).

Самые популярные модели - вне зависимости от цены или классификации - это по-прежнему Toyota RAV4 (её улучшенная модель, в сравнении с первой, созданной в 1994 г.), Porsche Cayenne, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan.

Самые экономичные модели

Таковыми можно назвать модели, в которых при достаточной мощности двигателя (150 л. с. при объеме мотора 2,0 л) расход топлива минимален (7 л на стандартных 100 км). К таким моделям можно отнести: Renault Koleos, KIA Sportage, Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, Mercedes GLK, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freeland, Audi Q5, BMW X3, Subaru Forester.

Любимые модели россиян

На первом месте у нас французский Renault Duster. Его очевидные плюсы - это
доступная цена (490 т. р.), европейский бренд. Характеристики: передний привод; двигатель объемом 1,6 л, мощностью 102 л. с. Разгон возможен в городе до стандартных 100 км/ч за считанные секунды (11). Спокойный нрав и высокая проходимость - это именно то, что придется по душе многим автолюбителям за такую доступную цену.

Та же компания предлагает и полноприводные модели, с автоматической коробкой передач и 2-литровым мотором. В такой модификации модель стоит около 680 т.р.

На втором месте кроссовер от японской компании Nissan, модель X-Trail (II поколение). Стартовая цена новой модели - 970 т. р. Полный привод, 2-литровый двигатель, мощностью 140 л. с. (есть другой вариант: 2,5 л - это даёт нам 169 лошадиных сил за 1 млн 160 т. р.), механическая коробка передач, а также системы помощи спуска и старта в гору.

Как ни странно, на третьем месте у российского автолюбителя оказался Chevrolet Niva, в технических характеристиках которого значится: "Внедорожник". Несмотря на то что авто выпушено под американским брендом, разработано и собирается оно у нас. Этот автомобиль сочетается в себе невысокую стоимость (старые модели можно взять и за 230 тыс. р., новые - от 550 т. р.) и высокие способности к преодолению различных препятствий. "Нива" от "Шевроле" - это полный привод и уникальная система, позволяющая действительно выбираться из самых сложных ситуаций (гололед, сугробы, жидкая грязь, глубокие лужи). Однако двигатель "Нивы" слабоват - 80 л. с., объем 1,7 (последняя модель 2014 г.). Внутри - только минимальные опции. Но для многих неисправимых путешественников она способна стать надежным сопровождающим.

Когда внедорожник нужнее

Российские дороги и погодные условия делают выбор автолюбителей между легковым авто и паркетником в пользу последнего. Но остается непонятным - зачем ущемлять себя в мощности и отказывать себе в полноценном внедорожнике? Ведь и среди них есть как дорогие, так и доступные варианты, например "Шевроле Нива".

Внедорожник необходим при частой эксплуатации автомобиля на плохом либо отсутствующем покрытии автодороги, т. е. в основном в сельской, таежной местности. Он нужен и любителям активного отдыха: рыбакам, охотникам. Владение таким автомобилем предоставляет возможность добираться в те места, куда бы не поехал
водитель любой другой машины. А все благодаря проходимости, полному приводу, высокой подвеске.

Удивительно, но даже российская "Нива" способна бороздить километровый сугроб, ни разу не остановившись. А американский вариант этой модели способен везти охотника в течение дня сквозь весь лес; рыбака - к его любимому месту у реки или озера, хоть летом (когда все тропы и дороги сухие), хоть осенью (или когда любой закоулок заканчивается безмерной лужей, непроходимой слякотью).

Среднеценовой паркетник: какой он

Среднеценовыми можно называть все модели от 900 т. р. до 1,5 млн рублей, хотя многие россияне ищут и находят неплохие варианты до 800 т. р.

Самые популярные модели - это Hyundai ix35 (в базовой комплектации - от 920 т. р.), Peugeot 4007 (от 960 т. р.), Toyota RAV4 (есть в комплектации за 960 т. р.), от Mazda - модель CX-5 (цена стартует от 920 т. р.), Ford Kuga (от 970 т. р.). Все названные модели примерно одинаковы по техническим характеристикам: около 150 л. с., двигатель 2-2,4 л. В базовой комплектации: механическая коробка передач, передний привод.

Возьмем для примера всеми любимую прародительниц" всех кроссоверов Toyota RAV4 в первой полноприводной комплектации со стартовой ценой 1200 т. р. Это RAV4 2.0 MT 4WD комфорт, выпускается с февраля 2013 г.

  • Габариты . Кузов 4,5 м в длину, 1,8 в ширину, 1,7 в высоту. Соответственно, салон: 1,9*1,5*1,2. Сидений 4, мест 5. Максимальная грузоподъемность 470 кг. Допустимый вес у прицепа - 750 кг. Вместимость багажника 506 л. Объем бака топливного - 60 л.
  • Мощность . Двигатель - 146 л. с. Объем - 1,9 л. Разгоняется до сотни км в час за 10,7 с (хороший результат). Тип двигателя: 4-цилиндровый. Экологический тип - евро-4.
  • Топливо . Бензин, начиная от 95 АИ. Расход в городе - 10 л; вне - 6,4 л; в смешанном цикле - 8 л (на 100 км/ч).
  • Фары : ксеноновые, противотуманные передние, светодиодные.
  • Безопасность . Подушки безопасности есть и у переднего пассажира, и у водителя, боковые. Автомобиль оснащен: антиблокировочной системой, вспомогательной системой торможения, парктроник (устройство-радар для безопасной парковки, не то же самое, что интеллектуальная помощь!), помощь на подъеме (при спуске нет).
  • Автоматически при экстренном торможении включается аварийная сигнализация.
  • Круиз-контроль - система, регулирующая равномерно скорость без участия водителя (увеличивает при необходимости и уменьшает, например, при спуске). Авто оснащено функцией включения фар на 45 секунд после запирания машины, чтобы водитель в темное время суток смог спокойно (при свете) дойти до дверей дома. Отсюда система и получила свое название - "Проводи меня домой". И, надо заметить, она редко встречается в моделях среднего ценового диапазона. Иммобилайзер - противоугонное электронное устройство (при угоне обездвиживает авто).

  • Комфорт . Аудиосистема на руле (кнопки). Обивка салона тканью (не кожаная). У сиденьев спереди и сзади есть разделительные подлокотники. В салоне - кондиционер, климат-контроль. Хорошая аудиосистема с шестью динамиками, USB-входом и Bluetooth. Датчики дождя. Бортовой компьютер.
  • Прочие характеристики. 6-скоростная коробка передач. Обороты руля до 2,8. Подвеска независимая со стабилизатором. Заднее стекло и зеркала оснащены электроподогревом, так же, как и передние сиденья. Центральный замок. Есть камера заднего обзора. Зеркало самозатемняющееся, с противоослепляющим эффектом (только одно такое - заднего вида). В комплекте идет с запасным колесом.

Таким образом, отвечая на главный вопрос статьи - что такое кроссовер (автомобиль), - подведем итог сказанному: ему не по плечу езда по болотистой местности, но паркетник - это удачный (экономичный, комфортабельный, надежный и безопасный) вариант для езды по российским сугробам, по проселочным тропам к даче, саду или пляжу.

Казалось бы, кроссоверы — это один из самых молодых классов автомобилей , но проследить их историю до самой-самой первой модели весьма непросто. Главная проблема в том, что само понятие crossover предполагает некое смешение жанров, гибрид разных типов машин, а отсюда и трудности. Даже сегодня не так просто перечислить исчерпывающий набор формальных признаков, позволяющий идентифицировать машину именно как кроссовер и никак иначе. Тем не менее, если мы постараемся такие признаки определить, то выясним, что самых важных, по сути, два: несущий кузов и полный привод. Кто-то считает, что первый автомобиль , который можно считать кроссовером, построила марка . Встречается мнение, что начало этому жанру и вовсе положил российский ВАЗ-2121 «Нива» , хотя сегодня этот отечественный внедорожник никто кроссовером не назовет. Но, пожалуй, самый известный кандидат на истинное первородство в классе — это как раз тот автомобиль, который вы видите на фотографиях. Его зовут .

Рождение АМС Eagle

Разумеется, ни о каких формальных признаках кроссовера в небольшой фирме American Motors Corporation не задумывались. Там просто решили предложить покупателям нечто действительно новенькое. Кузов легковой модели Hornet установили на упрощенное полноприводное шасси без понижающей передачи и получили… да, выражаясь современным языком, это был кроссовер. Тут надо иметь в виду пару важных обстоятельств. Во-первых, компания АМС владела маркой Kaiser Jeep , так что с системами полного привода у нее был полный порядок. А во-вторых, сложности все-таки имели место: в штатной версии кузов легковушки был слишком хлипким для такой машины, и его пришлось дополнительно усиливать.


Приборная панель АМС Eagle

В результате разработчики получили конструкцию, которую мы сегодня называем интегрированной рамой . Получившийся продукт нарекли Eagle , то бишь «Орел», и в 1979 году запустили в серию.

Машина понемногу продавались, но ажиотажного интереса АМС Eagle не вызвал.

С точки зрения конструкции машина опередила свое время на добрый десяток лет, а вот на правильную рекламную компанию и достойную «упаковку» то ли возможностей, то ли времени у компании не хватило. Покупателям было сложно понять, почему машина выглядит как обычная легковушка АМС, но при этом стоит раза в полтора дороже. Кое-кто, конечно, оценил инновационный подход, но такие люди всегда в меньшинстве. Настоящий прорыв в этой области удалось совершить с ее RAV4, но к тому моменту марки АМС уже и на свете не было.

История путешествий первого кроссовера

Тот экземпляр, о котором идет речь, относится к одной из первых серий. Это машина в кузове универсал, хотя Eagle мог быть и седаном, и хэтчбеком, и даже кабриолетом. Интересно, что это одна из относительно немногих машин АМС , которые отправились в Европу, в нашем случае в Швейцарию, а уж затем ее первый владелец привез автомобиль в Россию. Здесь бы дни ее и закончились, когда бы раритет не обнаружил известный спортсмен и любитель необычной техники Игорь Козлов — личность прекрасно знакомая многим любителям автоспорта, так что в данном случае обойдемся без перечисления регалий. За два года Игорь привел полуразрушенный автомобиль во вполне приличное состояние, хотя можно представить, каких сил это могло стоить. Достаточно вспомнить, что АМС Eagle перестали выпускать в 1987 года, причем тогда же прекратила существование и сама марка АМС.

Кстати, ранние версии АМС Eagle были «кроссовернее» поздних, в которых появилась система принудительного подключения полного привода, а иногда встречалась даже понижающая передача. А на нашей машине трансмиссия работает автоматически, посредством вискомуфты. То есть в приличных дорожных условиях «Орел» остается заднеприводным, а когда ведущие колеса начинают буксовать, муфта замыкается и подключает переднюю ось. Почти как в современных кроссоверах , только без электроники. Впереди — стойки McPherson, сзади — классический неразрезной мост. Но даже под его нижней точкой дорожный просвет как у вполне себе нормального внедорожника. При этом еще и свесы весьма небольшие, так что с геометрической проходимостью у машины порядок. Стоящий неподалеку Audi SQ5 на этом фоне выглядит суперкаром. I/I вот тут самое время перейти от теоретического знакомства к практическому.

Полный фарш

Машина у нас, напомню, 1979 года рождения . Когда она сошла с конвейера, автору этих строк было около года. Первое ощущение — дежавю. Запах, как в дедушкиной 24-й «Волге», а его запоминают на всю жизнь. Сиденья такие же, словно из югославского комплекта мягкой мебели. Произносить слова «боковая поддержка» тут даже как-то кощунственно. Похож на «волговский» и левый подрулевой переключатель, тот же шершавый от времени пластик, вот только управляет он… круиз-контролем. Да, на американских машинах эта система появилась аж в 50-х годах прошлого века. А на советских так и не появилась вовсе. На водительской двери что-то вроде небольшого хромированного джойстика — настройка левого зеркала бокового обзора. Второй такой же справа от руля, но уже для правого зеркала. Если оно сбилось, не надо никуда тянуться — почти так же удобно, как электрорегулировки.

Еще тут есть кондиционер, стеклоподъемники всех четырех дверей и радиоприемник. Что касается последнего, с ним у нынешнего владельца вышла целая история. «Предыдущий хозяин отдал мне его разобранным, в целлофановом пакете, — рассказывает Игорь, — а там ведь нет микросхем, только платы, транзисторы. Как выяснилось, умение с ними работать — это практически утерянное искусство. С трудом нашел одного дедушку на Митинском рынке, который смог починить этот приемник». Однако приемник тут больше для аутентичности, в бардачке установлена полноценная музыкальная система, да и динамики теперь стоят вполне современные. Но пора трогаться.

Двигатель первого кроссовера

Сначала надо несколько раз нажать педаль газа, чтобы механический бензонасос накачал топливо в карбюратор. Потом поворачиваем ключ и слышим скрежет, затем могучее тарахтение и, наконец, мотор оживает, издавая низкий, тракторный рокот.

По заокеанским меркам мотор тут стоит не слишком большой, всего-то 4,2 литра. В данном случае он развивает около 120 л.с., но показатели могут быть иными в зависимости от года выпуска и версии машины. Перевожу селектор трехступенчатого автомата в режим Drive, и автомобиль трогается. Нет-нет, взлететь «Орел» не пытается, даже если утопить педаль в пол. Максимальные обороты мотора не то чтобы совсем дизельные, но больше четырех тысяч крутить его не позволяет здравый смысл и чувство автомобиля. Посадка не слишком высокая, но все равно невольно возникает чувство, что едешь на полнощенном внедорожнике. Та же плавная раскачка, та же неторопливо, зато и неудержимо нарастающая тяга, тот же всепоглощающий дорожный просвет. Естественно, ездить по серьезному бездорожью на коллекционном автомобиле, которых на всю Россию от силы штук пять, в наши планы не входило. Но и легкая пересеченка успела показать, что большую часть времени «Орел» остается заднеприводным : передние колеса подключились всего единожды. Недаром Игорь рассказывал, что перед тем, как сработает вискомуфта, задняя ось уже может зарыться.

Наш тест-драйв был недолгим, и вскоре мы уже наблюдали, как, возможно, первый в автомобильной истории кроссовер, тяжело переваливаясь через кочки, выехал на асфальт и степенно отбыл в сторону просторного теплого гаража. Все-таки на примере этой модели убеждаешься, что не просто так придумали известную присказку насчет того, что не стоит бежать впереди паровоза.

Первый в мире полноприводной компактный кроссовер

Первая «Нива», сошла с конвейера 5 апреля 1977 года. Создателями этого автомобиля по праву считаются Прусов Пётр Михайлович (руководитель проекта) и Сёмушкин Валерий Павлович (дизайнер проекта). В «Ниве», пожалуй, воплотился весь профессиональный и житейский опыт этих людей.

Интересно, что ещё до принятия решения о создании на ВАЗе внедорожника, комфортабельного автомобиля для сельской местности, у Сёмушкина уже был макет такого автомобиля в масштабе 1: 5, который и лёг в основу будущей «Нивы».

Основная новизна, этого компактного внедорожника заключалась в использовании несущего кузова. К тому же, была впервые применена задняя пружинная подвеска в сочетании с независимой передней.

Этот автомобиль стал первым в мире полноприводным компактным кроссовером и, как показало время, легендарным автомобилем! Его производство никогда не прекращалось и в следующем году будет отмечаться сорокалетний юбилей с момента схода с конвейера первого комфортабельного внедорожника.

Приведём некоторые яркие вехи в истории этого автомобиля.

В 1979 году «Нива» вошла в тройку лучших автомобилей мира по оценке журналистов, даже при том, что в жюри не было представителя нашей страны.

Внедорожник поставлялся на экспорт в 100 стран мира. «Нива» - единственный отечественный автомобиль, который поставлялся в Японию и там до сих пор есть «Клубы любителей «Нивы» как впрочем и в Германии и в других странах.

До 1986 г. «Нива» была первой по продажам на всех рынках, а в 1995 году входила в тройку самых продаваемых автомобилей во Франции.

- «Нива» побывала на всех континентах, включая Арктику и Антарктику: более 15 лет (с 1990г. по 2005 г.) работала на полярной антарктической станции имени Беллинсгаузена.

В 1998 г. на Северный полюс на парашюте приземлилась Нива ВАЗ-2131. Это была очень сложная задача - сбросить на лед большую машину с удлиненным кузовом. Но машина все же приземлилась, завелась, объехала вокруг земной оси и обратно улетела на самолете. В этом же году «Нива» своим ходом забралась на Эверест на высоту 5200 м.

В 1999 г. «Нива ("МАРШ") ещё раз сумела покорить Северный полюс. В этом же году «Нива» с группой альпинистов преодолела восхождение на Тибет на высоту 5726 метров. Это было беспрецедентно, потому что на такую высоту на колесной технике не поднимался никто в мире.

Можно вспомнить и десятки побед на международных ралли, в том числе «Париж-Дакар», где несколько раз завоёвывала бронзу и серебро.

Интересно, что за полгода до начала выпуска Vitara японцы приехали в Тольятти и подарили Прусову П. М. красочно оформленный проспект этого автомобиля с надписью: «Соавтору Suzuki Vitara от фирмы Suzuki». Поскольку прототипом Suzuki Vitara послужила «Нива».

И вот, когда мы познакомились с историей LADA 4х4 («Нивы») как можно относится к этому автомобилю? Только с большим уважением, например, как немцы относятся Фольксвагеновскому «Жуку»!

Как всякая легендарная машина, находящаяся в производстве столь долгое время, непременно приходит в противоречие с современностью. С одной стороны её нельзя сильно менять, потому что её любят такой какая она есть, а с другой стороны другие автомобили уже используют в полной мере инновации современного мира.

Поэтому мы постараемся не судить строго LADA 4х4 за то, в чём она сильно отстала от современности, а попробуем найти те качества, которые и сегодня является сильными её сторонами. А в том, что у автомобиля по-прежнему они есть, свидетельствует присвоение LADA 4x4 в номинации «Компактный внедорожник» премии «Внедорожник года 2016» по версии профессионального жюри. А сам автомобиль был выставлен на Московском автосалоне ММАС-2016 на «Подиуме Победителей».

На тест из пресс-парка АВТОВАЗа на этот раз мы получили LADA 4х4 Urban 5-дверную.

Снаружи и внутри

LADA 4х4 Urban стал более приспособленным к ежедневной эксплуатации в современных городских условиях и его внешний образ стал немного современнее.

Литые 16-дюймовые диски колес. Появились ходовые огни, хорошо различимые днём. Боковины теперь защищены широкими пластиковыми накладками, а бамперы облицевали пластиком. Наружные зеркала стали заметно больше и снабжены электрообогревом и электрорегулировкой. Теперь есть электростеклоподъёмники и подогрев передних сидений, а ещё и гидроусилитель руля. А венцом летнего комфорта стал кондиционер. Написал, а сам думаю, а как же раньше без всего этого машина отвечала своему званию комфортабельного автомобиля для сельских жителей?

Сиденья тоже стали новыми для этого автомобиля - их «позаимствовали» от LADA Samara.

В салоне просторно по всем направлениям, а на заднем диване трое взрослых усядутся с комфортом.

Оснащение

Lada Urban 5 дв. предлагается в единственном исполнении «Люкс» и оснащается 83-сильной 8-клапанной атмосферной «четвёркой» объёмом 1.7 литра в паре с пятиступенчатой МКП. Такой же, как у всех модификаций Lada 4x4.

Как и у всех модификаций у Urban есть возможность блокирования межосевого дифференциала и включения высшей и низшей передачи.

Теперь у Lada 4x4 Urban имеется сразу 3 электронные системы активной безопасности: ABS, распределение тормозных усилий и помощь при экстренных торможениях. В пакет Urban входит дополнительная виброизоляция салона.

Единственное, чего не хватает, на мой взгляд, для минимальных требований к современному автомобилю - это пары передних фронтальных подушек безопасности.

При оценке LADA 4х4 и её модификаций надо не забывать, что автомобиль изначально создавался как комфортабельный автомобиль для сельских жителей. Его эксплуатация предполагалась в основном на сельских грунтовках или покрытых щебёнкой дорог. Поэтому у машины и постоянный полный привод, что для города не всегда является необходимым.

Подвеска машины довольно мягкая и поглощает практически все виды неровностей. У Urban такой же высокий дорожный просвет и короткие свесы - при парковке к бордюру любой высоты можно подъезжать до упора, не задумываясь. В условиях городского движения нет никаких проблем поддерживать ритм городского потока. Хотя, конечно можно отметить некую неуклюжесть (по сравнению с современными легковыми автомобилями) в маневрировании при парковке в ограниченном пространстве, да рулевому управлению с гидроусилителем не хватает чёткости в нулевой зоне и усилия.

Мы попытались найти предел проходимости тестируемому автомобилю и загнали его в места, куда не поехали бы ни на одном другом автомобиле. (см. фото). Автомобилю всё было «не почём».

Мы так и не смогли найти в условиях сельского бездорожья на пересечённой местности ситуации, когда бы нам пришлось пользоваться специальными внедорожными качествами автомобиля - блокированием дифференциала и включением понижающей передачи.

Стало понятно, что такое бездорожье можно создать только искусственно. На самом деле, такие ситуации мы видели только на специальных соревнованиях внедорожников (см. фото).

Для кого этот автомобиль

Уникальное сочетание компактности, просторного салона, проходимости и доступной цены обеспечивает внедорожнику высокую популярность в России и за рубежом. Автомобиль востребован в Западной Европе, северной Африке и в Азии. В структуре экспорта АВТОВАЗа LADA 4х4 занимает от 50% до 80%, правда это относится к трёхдверной версии.

По итогам первого полугодия 2016 г. LADA 4х4 входит в десятку в общероссийском рейтинге продаж новых легковых автомобилей. На вторичном же рынке LADA 4х4 является одним из самых ликвидных автомобилей, и абсолютным лидером среди внедорожников, сохраняя через три года после покупки более 85% стоимости.

Пятидверная машина, наверное, отличный выбор живущей далеко за городом большой, но небогатой и непритязательной семьи. И наоборот, отличный вариант для тех жителей города (в качестве второго автомобиля), которые любят выезжать на «дикую» природу. Например, забираться в верховья рек для сплава по реке, для поездки на охоту, на рыбалку, за грибами и т. д.

Сейчас Lada 4x4 Urban можно купить у официальных дилеров за 522 100 руб. (с учётом действующих акций). Кстати, за эти деньги с полным приводом, кондиционером и другими опциями ничего кроме этого замечательного автомобиля сейчас не купить.

Технические характеристики

Двигатель

1,7 л. 8-кл., распр. впрыск

Макс. мощность, л.с. /об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая

Тип привода

Постоянный полный

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива (смеш. ц.), л/100 км

Объём топливного бака, л

Размер шин

Дорожный просвет, мм

Габариты (ДхШхВ), мм

4 140 х 1 680 х 1 640

Объём багажника, л

Эксперт Семь Верст И. Бадаев

Когда появились внедорожники и, как проходило их развитие?

Сегодня являются мировым хитом. Все больше и больше автокомпаний в мире обращают свое внимание на данный сегмент рынка и выпускают в свет различные внедорожные модели кроссоверов. А бум такого производства кроссоверов начался после того, как автопроизводители сами размыли ту видимую линию между универсалами и внедорожниками. Таким образом люди моментально обратили свое внимание на появившееся новое поколение кроссоверов и внедорожников, посмотрев на них по-иному и в другом техническом ракурсе. В результате такого внимания спрос на представленный класс автомобилей постоянно растет и не прекращает снижаться уже долгое время. В итоге из-за такого ажиотажа и не прекращающегогся спроса на мировом рынке, началась настоящая, если можно ее так назвать, золотая лихорадка продаж в которой хотят заработать все без исключения автомобильные компании мира. Даже такая известная компания в мире как , рассчитывает успеть запрыгнуть на подножку уходящего поезда и выпускает в свет серийный внедорожник.

Сегодня популярность кроссоверов и внедорожников ни у кого уже не вызывает сомнения, но еще совсем недавно мировой рынок этих популярных автомобилей выглядел совсем по-другому. Многим наверное будет интересно узнать, когда же появился первый внедорожник, а еще и понять, как развивался этот класс автомобилей на протяжении всей эволюции автопромышленности. Давайте вместе отправимся в интересное путешествие в прошлое и проследим, как происходило эволюционирование данного класса автомашин.

История внедорожных автомобилей зародилась и началась давным-давно, еще в самом начале прошлого века. Мы предлагаем вам заглянуть в прошлое.

Lohner-Porsche (1900 год)

Первым полноприводным автомобилем возможно в те времена был , который как известно спроектировал Фердинанд Порше. Вместо использования двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением (этот мотор сделал автомобили Porsche известными на весь мир) Порше использовал в машине четыре электромотора, каждый из которых по отдельности был установлен на колеса.

Эта машина была создана в далеком 1900 году, еще задолго до того, как в автопромышленности появился термин- "SUV". Lohner-Porsche является и считается общим предком для всех полноприводных автомобилей во всем мире.

Spyker 60 HP (1903 год)

Голландская компания Spyker в 1903 году разработала свой 60-ти сильный полноприводный , который в то время оснащался 8,7-литровым прямым шестирядным двигателем. Эта машина участвовала в Европейских гонках 1903 года. Примечательно, что Spyker участвовал в гонках не с самого начала чемпионата, так как автомобиль не удалось подготовить к началу старта соревнований. Сегодня Spyker 60 HP находится в одном из музеев Голландии. Этот автомобиль вошел в историю автомобилестроения тем, что впервые в мире на нем был использован полный привод и стоял шестицилиндровый мотор.

Four-Wheel Drive Auto Company "Battleship" (1909 год)

В 1908 году компания Auto Company тоже начала производить полноприводные автомобили, хотя большинство производимых транспортных средств в те годы выпускались только с задним приводом. Их первый полноприводный автомобиль получил свое название, то есть имя,- "Battleship" ("Броненосец"). Почему такое имя. Возможно это связано с тем, что "Battleship" в отличие от заднеприводных машин мог спокойно передвигаться по пересеченной местности, где большинство производимых в то время автомобилей просто-напросто застревали.

С 1909 по 1911 года было выпущено 10 таких автомобилей. Далее компания начала производить только грузовики, полностью отказавшись от производства легковых автомобилей.

Ford Model T Speedster (1915 год)

В 1910-х годах автомобили с четырьмя ведущими колесами были не так многочисленны. Причем большинство полноприводных машин были очень дорогими. В 1915 году американский инженер создал свой комплект доработки,- , который превращал легендарные автомобили полностью в полноприводные.

Комплект доработки включал в себя следующую комплектацию, именно переднюю ось, раздаточную коробку, приводной вал и передние пружины.

Комплект такой конструкции оказался вполне надежным, в результате чего компания Форд попыталась выкупить у этого инженера права на данную технологию. Но автор полного привода отказался от такого заманчивого предложения.

Chevrolet Carryall Suburban (1935 год)

Это первое поколение внедорожника Chevrolet Carryall Suburban, который в те годы заметно отличался от своих конкурентов. Например, вместо обычного деревянного кузова, кузов внедорожника Carryall Suburban был сделан полностью из металла. Машина была собрана на раме, которая была взята от грузовиков Chevrolet. С тех пор компания производит рамные автомашины,-Suburban. Современный Suburban тесно связан с таким пикапом, как Silverado, который сегодня является одним из самых продаваемых автомобилей в США. На сегодня авто Chevrolet Suburban используется в различных сферах деятельности. Эту машину использует также и секретная США, а вместе с ней и различные охранные предприятия в стране, которые занимаются защитой VIP персон.

ГАЗ 61-73 (1940 год)

Ранние российские автомобили частенько создавались по существовавшим вто время проектам, в основном конечно по зарубежным. В итоге в нашей стране появился ГАЗ-М1, который был создан на базе существовавшего в то время автомобиля, - Ford V8-40. На базе зтого форда наши русские инженеры взяли и усилили прочной рамой сам кузов машины, а далее оснастили ее четырехцилиндровым мотором. Затем, в последующем, автозавод "ГАЗ" решил создать на базе ГАЗ-М1 свою полноприводную версию, спроектировав тем самым такую модель, как ГАЗ 61-73. Машина получила полный привод и шестицилиндровый мотор, а вместе с этим увеличенный дорожный просвет.

К нашему сожалению, автомобиль хоть и дошел до своего серийного выпуска, но была выпущена всего небольшая партия, которая была изготовлена и предназначена для армии.

Willys MB (1941 год)

В ходе подготовки ко Второй мировой войне американской армии срочно требовался легкий маневренный внедорожник. В конечном итоге в военное ведомство свои проекты представили такие компании как,- Ford, Bantam и Willys-Overland.

В конце-концов был выбран проект автомобиля Willys MB, который стал массовым и в последующем использовался во время Великой Отечественной войны. Кстате, дизайнер компании Морис Уилкс был сильно вдохновлен внедорожником Willys MB, в результате именно этот проект побудил в дальнейшем художника-конструктора создать первый в мире классический внедорожник, как Land Rover.

Jeep CJ-2A (1945 год)

После окончания Второй мировой войны у компании Willys было несколько вариантов, чтобы изменить свой бизнес приносивший в военное время неплохую прибыль за счет выпуска военных внедорожников. Первый вариант предполагал, полностью остановить производство военных машин и перейти на производство легковых автомобилей для гражданского населения. Второй вариант заключался в следующем, существенной переработке и изменении внедорожника Willys MB в гражданскую версию, чтобы продолжить получать прибыль от продаж внедорожников.

Руководство компании Willys выбрало для себя второй вариант. Так на свет появился Jeep CJ-2A, который и был создан на известной уже базе Willys MB. Гражданская версия внедорожника получила заднюю откидную дверь и запасное колесо, которое устанавливалось с боку кузова. является прямым потомком авто Jeep CJ-2A.

Willys Jeep Station Wagon (1946 год)

Компания Willys заранее предвидела огромный потенциал этих внедорожников еще до начала Второй мировой войны. Дело тут в следующем. Рыночная ниша в этом сегменте в то время в США была практически ни кем не занята, даже несмотря на имевшийся спрос таких внедорожников со стороны тех лиц, которые видели для себя в ней универсальность и главное проходимость.

Скорее всего, если бы не Вторая мировая война, то компания Willys смогла бы выпустить этот гражданский внедорожник еще раньше. Но увы, эти планы спутала Мировая война.

Лишь в 1946 году компания впервые смогла выпустить на рынок свой универсальный внедорожник, получивший в дальнейшем себе имя- "Station Wagon".

В 1963 году ему на смену пришел автомобиль под названием Wagoneer, хотя автомобиль под таким названием, как Willys Jeep Station Wagon, выпускался еще до 1965 года.

Land Rover Series I (1948 год)

Первое поколение самого доступного, прочного и проходимого внедорожника Land Rover появилось после того, как главный дизайнер Морис Вилкс разочаровался в надежности легендарного внедорожника Willys MB.

Новые же автомобили Jeep в то время в Великобритании не продавались. Поэтому было принято решение, создать новый внедорожник для рынка Англии, который должен был стать первым Британским внедорожником.

Вот так на свет появился Land Rover. Изначально этот внедорожник предназначался для фермеров. Руководители компании полагали, что Land Rover будет оставаться в серийном производстве до тех пор, пока люди не оправятся от последствий Второй мировой войны и заново не обратят внимание на легковые автомобили, спрос на которые в послевоенные годы значительно упал и находился для тех лет на минимальном уровне. Ну а дальше вы уже знаете. Этот внедорожник не снимали с производства еще очень долгое время.

Porsche 597 (1953 год)

А вы знаете, что еще до появления легендарных внедорожников такая компания, как Porsche, уже вступила в мир внедорожников? Речь идет о производстве внедорожников для военных нужд. В начале 1950-х годов компания Porsche получила запрос от военного ведомства Германии, которое попросило спроектировать для них небольшой легкий внедорожник, чтобы он был похож на американский Джип.

Таким образом на свет появился внедорожник Porsche 597.

Полноприводный Porsche 597 оснащался четырехцилиндровым двигателем от Porsche 356. Помимо этого на внедорожнике стояла 5-ти ступенчатая механическая коробка передач.

Но в конечном итоге сделка сорвалась, военное ведомство не подписало с Porsche контракт. Причина крылась не в самой дороговизне этого внедорожника. Дело было в другом. Компания Porsche просто не смогла своими силами обеспечить для армии Германии необходимого количества автомобилей.

В итоге этот Госконтракт достался компании DKW ​​Munga.

International-Harvester Scout (1961 год)

Первым и настоящим соперником для фирмы Jeep стала компания International-Harvester Scout, которая вышла со своим автомобилем на рынок в 1961 году.

Ее внедорожник стал пионером целого автомобильного сегмента. Дизайнеры Bronco и Blazer были вдохновлены именно International-Harvester Scout.

Jeep Wagoneer/Grand Wagoneer (1963 год)

Jeep Wagoneer (а позднее и Grand Wagoneer) перевернул представление о внедорожниках. Ведь по своей сути и в принципе компания Jeep создала новый полноприводный проходимый универсал.

С течением времени эта машина эволюционировала и превратилась в роскошный автомобиль. Производство продолжалось вплоть до 1991 года. Хотим напомнить тем, кто подзабыл, что в тот год на смену ему пришел внедорожник .

Кстати, судя по всему в ближайшие годы компания Jeep собирается возродить прежнее название модели Jeep Wagoneer, как Grand Wagoneer.

Land Rover Range Rover (1970 год)

В 1970 году компания Land Rover решила вывести на рынок новый внедорожник, который должен был удовлетворить спрос на рекреационный рынок внедорожников. Дело заключалось в следующем. В те годы люди хотели владеть более удобными и универсальными внедорожниками, в которых присутствовали бы элементы роскоши.

В итоге Британская компания вывела на рынок такую модель, как Range Rover, с V8-образным двигателем мощностью в 135 л.с., которая оснащалась постоянным полным приводом (в те годы этот тип привода был настоящей новинкой). Таким образом потребители получили для себя более удобныйи и более комфортный функциональный внедорожник.

Monteverdi Safari (1976 год)

Швейцарская компания Monteverdi по всей видимости в то время, была вдохновлена успехом внедорожника Range Rover и решила представить ему в альтернативу, свой внедорожный автомобиль получившим в дальнейшем название- "Safari". Компания Monteverdi посчитала, если внедорожник "Safari" будет с роскошной внутренней отделкой, то она сможет отнять определенную долю рынка у компании Land Rover.

Лада Нива (1977 год)

В 70-е годы прошлого века Авто-ВАЗ получил поручение от правительства, которое предписывало следующее, создать российский внедорожник доступный для масс. В итоге наши конструкторы спроектировали такой внедорожник на базе Renault 5, то есть внедорожник с конструкцией рамы, как у автомобиля Land Rover. Но первые прототипы автомобиля были правительством отклонены за их уход от утилитаризма.

Дело в том, что руководство нашей страны в те застойные годы не хотело производить обычный внедорожник, который был бы похож на американские Джипы и .

Задача перед Авто-ВАЗом была поставлена амбициозная, -с одной стороны создать надежный проходимый внедорожник, с другой, -чтоб он предназначался для повседневного использования как по бездорожью, так и в городских условиях.

В итоге инженерами с нуля была разработана- Лада Нива, она имела несущий кузов без использования рамной конструкции. Первые версии внедорожника оснащались двигателями Фиат.

Примечательно, что внедорожник до сегодняшнего времени производится фактически в неизменном виде. Несмотря на свою явную старость этот внедорожник до сих пор пользуется спросом не только у нас в России, но и во многих странах. В том числе и в Европе.

Лада Нива стала целым культом. Для многих поклонников Лада Нива является на сегодня лучшим автомобилем сделанным Авто-ВАЗом за всю его историю.

Volkswagen Iltis (1978 год)

Volkswagen Iltis в 1978 году стал основным внедорожником армии Германии (до появления в армии Mercedes Wolf - , которые стали использоваться военным ведомством в 1988 году).

Благодаря этому автомобилю в последующем появилась и Audi Quattro.

AMC Eagle (1979 год)

В 1979 году на рынке появляется спортивный внедорожник- AMC Eagle, сам по себе он выглядит, как обычный легковой автомобиль. Проект должен был помочь компании АМС выйти из тяжелой финансовой ситуации, но к сожалению после того, как Chrysler купила компанию АМС, модель Eagle сняли с производства. Не смотря на это по мнению экспертов, сам дух авто AMC Eagle до сих пор живет во всех спортивных внедорожниках.

Land Rover 90/110/Defender (1983 год)

В 1983 году Land Rover вывела на рынок модель Defender 110. В 1984 году модельная копилка пополнилась еще одной версией- 90.

Новые модели были логической эволюцией первого и второго поколения внедорожников, которые в последствии в те годы стали популярны во всем мире.

Новые модели были намного удобней и комфортабельней благодаря набору цилиндрических пружин. Они получили постоянную систему полного привода, которая использовалась в более дорогих автомобилях Range Rover.

Jeep Cherokee XJ (1984 год)

В 1984 году компания Jeep выпустила компактный внедорожник Cherokee XJ, который в итоге стал классикой. Дело вот в чем, этот внедорожник стал настолько популярным, что компания Jeep не смогла свернуть производство данного автомобиля вплоть до 2001 года. Правда здесь стоит отметить, что в Китае этот внедорожник производился до 2014 года.

Lamborghini LM002 (1986 год)

Создание автомобиля LM002 своими корнями уходит в 1977 год, когда для армии США был разработан такой внедорожник, как Chrysler с V8 двигателем. Кстати, изначально предполагалось, что Lamborghini LM002 должна иметь двигатель, который будет располагаться в задней части машины. Но из-за особенностей кузова внедорожника и физики построения конструкторы решили, что в серийной версии мотор надо установить в переднюю часть машины.

Вместо V8 двигателя компания Lamborghini установила на машину мощный V12 двигатель. Так на свет появился первый в мире супермощный .

Всего было произведено 300 таких автомобилей. Затем компания Lamborghini проект закрыла.

И вот спустя долгие годы, компания Lamborghini на конец-то поняла, что можно еще как-то успеть попасть в последний вагон уходящего поезда. Она решила выпустить на рынок новый внедорожник,- Lamborghini Urus, который был объявлен духовным преемником авто LM002.

Ford Explorer (1991 год)

Эта машина была разработана компанией Ford с целью конкуренции с авто Jeep Cherokee. Так в начале 1990-х годов началась новая эра легендарных внедорожников Ford. Безусловно, все началось в самих США, благодаря росту популярности таких внедорожников и в связи с ценой на топливо, которое было дешовым. Например, в те годы 1 галлон бензина стоил всего 1 доллар. Именно поэтому американцы начали скупать внедорожники, как горячие пирожки.

Hummer H1 (1992 год)

Компания Hummer превратила данное транспортное средство когда-то созданное для войны в пустыне, просто в уличный городской внедорожник, который можно легально использовать в городе. Речь идет о Hummer H1, который вышел на рынок США в 1992 году.

Да, конечно, H1 лучше всего смотрелся рядом с танками на Ближнем Востоке, чем на парковках возле торговых центров. Но тем не менее, американцы быстро и по праву оценили этот агрессивный автомобиль, что в последствии она стала целым культом в самих США.

К большому сожалению история автомобилей Hummer прекратилась сразу, как только компания подала на свое банкротство. Случилось это в 2009 году.

BMW X5 E53 (1999 год)

Логотип BMW на внедорожнике? Вы наверное сошли с ума скажут многие? Именно такой вопрос вам бы задали эксперты в 90-х годах, если вы спросили бы их о том самом, будет ли когда-нибудь компания BMW выпускать внедорожники.

В те годы это было просто фантастикой. Это все равно что компания Land Rover собралась бы выпускать в те годы такие автомобили, как BMW Z3.

Но в конце 1990-х годов случилось невероятное. BMW придумала свой первый спортивный внедорожник. Благо в те годы BMW владело компанией Land Rover и благодаря ей конструкторы получили технологии Range Rover. Для основы создания внедорожника была взята 5-серия авто Е39.