Новый комментарий. Третье воплощение Hyundai Tucson Hyundai Tucson ll поколения

Hyundai Tucson - очень важный автомобиль в истории корейского бренда. Туссан помог Хендай войти в сегмент современных SUV и возглавить списки продаж во многих странах мира.

Хендай Туссан появился одновременно с выходом второго поколения. Технически автомобили идентичны. Они имеют общую конструкцию кузова, шасси, двигатели и трансмиссию. Прослеживается сходство и во внешности, хотя каждый из них имеет свой оригинальный дизайн.

В 2008 году Tucson прошел через рестайлинг, в процессе которого подкорректировали гамму силовых агрегатов и внешний вид. Инженеры поработали и над некоторыми компонентами. Прежде всего, были улучшены настройки ходовой части и рулевого управления, а так же повышена эффективность тормозов – за счет увеличения диаметра тормозных дисков. В 2010 году производство кроссоверов было завершено.

Интерьер.

Hyundai Tucson демонстрируют хорошую вместительность. Четверо взрослых не станут жаловаться на недостаток места. Однако на заднем диване втроем смогут расположиться, разве что очень стройные люди. Удобно разместиться поможет щедрое количество пространства для ног и изменяемый угол наклона спинки второго ряда сидений.

Хуже дела обстоят с багажником. 320-литровый кофр сильно отстает от конкурентов. Утешением послужит открывающееся стекло пятой двери, что обеспечивает быстрый и легкий доступ к багажному отсеку.

Про качество сборки и материалы лестных слов не подберешь. Оформление интерьера характерно для корейских автомобилей того периода – материалы среднего качества и посредственный дизайн.

Двигатели.

Линейка силовых агрегатов Хендай Туссан хотя и скоромная, но полностью удовлетворяет потребностям владельцев. Одним из самых распространенных моторов стал 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 142 л.с. и крутящим моментом 184 Нм. Этот двигатель хорошо подходит для эксплуатации автомобиля в условиях города, а также для установки газового оборудования. Данный агрегат, пожалуй, самый надежный и самый дешевый в эксплуатации.

Верхушку гаммы занимает большой V6 объемом 2,7 л и мощностью 175 л.с. Вопреки расхожему мнению, он не обеспечивает должной динамики, так как работает в паре исключительно с 4-ступенчатым автоматом, родом из 90-х. Впрочем, после установки газового оборудования, двигатель становится сравнительно экономичным и достаточно привлекательным в плане эксплуатационных расходов.

4-скоростной автомат мог устанавливаться и с самым мощным турбодизелем мощностью 140 л.с. Тот же 2-литровый дизель с меньшей степенью форсировки имел отдачу 112 л.с. После рестайлинга мощность 140-сильного дизеля выросла до 150 л.с.

Все версии SUV могли быть, как переднеприводными, так и полноприводными, за исключением модификации с бензиновым V6, которая всегда оснащалась полноприводной трансмиссией.

Что ломается?

2-литровый турбодизель для того времени имел новую и современную конструкцию. Двигатель с системой впрыска Commn Rail серии RA420 был разработан итальянской компанией VM. Эта аббревиатура вызывает ужас, среди людей, которые имели опыт владения «старыми» дизельными моделями Jeep и Chrysler. Не волнуйтесь! На этот раз двигатель получился удачным и довольно простым (по сегодняшним меркам).

Силовой агрегат имеет чугунный блок, один распределительный вал с ременным приводом ГРМ и 16 клапанов. 112-сильная версия работает с более низким давлением впрыска и турбокомпрессором постоянной геометрии. Модификации отдачей 140 и 150 л.с. оборудованы турбонагнетателем изменяемой геометрии, благодаря чему величина крутящего момента увеличилась с 245 Нм до 305 и 310 Нм соответственно. В некоторых автомобилях с самым мощным дизелем используется сажевый фильтр.

Двигатель с маркировкой CRDI не имеет каких-либо слабых мест или распространенных неисправностей. Впрочем, в автомобилях старше 10 лет вряд ли удастся избежать проблем с форсунками, турбокомпрессором и двухмассовым маховиком. Но это норма для большого возраста и пробега, как и неисправности системы рециркуляции отработавших газов. Тем не менее, все вышеперечисленные элементы сравнительно дешевы и не чрезмерно дороги в ремонте.

Что примечательно, двухмассовый маховик 112-сильного дизеля изнашивается быстрее. Все дело в кривой момента, которая практически никогда не падает и нарастает стремительно. Автолюбители, которые привыкли к езде на низких оборотах, должны учитывать этот момент. Большой плюс данного мотора – простая конструкция турбокомпрессора и его большой ресурс. Стоимость нового турбонагнетателя от 40 до 60 тысяч рублей.

Единственный элемент, на который стоит обратить внимание – это система управления заслонками впускного коллектора. Ее неисправность проявляется снижением мощности и вялым ускорением в среднем и высшем диапазоне оборотов. Но, к счастью, ничего не обрывается и не попадает в двигатель.

Двигатель не потребует сложного сервиса. Замену ремня ГРМ лучше планировать при пробеге 90-120 тыс. км (16 000 рублей за комплект с помпой), а обновление масла – не позднее 10 000 км. Незапланированный визит в сервис может произойти из-за фильтра DPF (при его наличии). Учитывая стоимость автомобиля и нового сажевого фильтра (70 000 рублей) о замене лучше не думать. Проще его удалить.

Коробки передач также не вызывают особых проблем. Автомат прослужит долго при условии регулярной замены масла – через каждые 50 000 км. Достаточно надежна и многодисковая муфта.

Чуть хуже дела обстоят с карданным валом. Конструкция до 2006 года требовала замены карданного вала в сборе с опорой при появлении любых люфтов. Альтернативным вариантом была возможность восстановительного ремонта в неофициальном сервисе. После 2006 года конструкция изменилась, позволив отдельно менять, как вал, так и опору, что значительно снизило стоимость ремонта.

Hyundai Tucson не имеют серьезных проблем и с электрикой, хотя порой может отказать какой-нибудь датчик, например, температуры выхлопных газов. Подвеска так же оказалась достаточно прочной. Поперечный рычаг передней оси имеет съемные сайлент-блоки и шаровую опору. На задней оси всего два простых рычага на каждое из колес и стойка, напоминающая по конструкции Макферсон.

Расходы на эксплуатацию.

Хендай Туссан можно считать одним из самых дешевых в эксплуатации в своем классе. Все благодаря сравнительно высокой надежности и низкой стоимости ремонта. Заменителей достаточно много, а стоимость оригинальных запасных частей у дилеров гораздо ниже, чем схожие компоненты в сервисах Тойота или Митсубиси.

Заключение .

Hyundai Tucson – это очень удачный автомобиль, которые имеет единственный недостаток – небольшой багажник. Хотя некоторым может показаться серьезным минусом и отсутствие действительно сильного двигателя. В целом, корейский кроссовер достаточно надежный и дешевый в эксплуатации.

Hyundai Tucson (Хендэ Туссан)

ДВИЖИМЫЙ СТРАСТЬЮ.
МОЩЬ, КОТОРУЮ СТОИТ ИСПЫТАТЬ

Новый Хендэ Туссан 2017 отличается необыкновенной внутренней мощью и гармоничным дизайном. Жители городских джунглей могут смело отправляться за приключениями на компактном кроссовере. Они по достоинству оценят высокую динамичность и уникальную стабильность обновленной модели.

УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДИЗАЙН, ВЫПОЛНЕННЫЙ В КОНЦЕПЦИИ «СТРУЯЩИХСЯ ЛИНИЙ»

Изысканный и отважный Новый Туссан 2017, цена в России которого представлена на нашем сайте, является воплощением направления
«Струящиеся линии 2.0».

Аэродинамический дизайн

Благодаря современным инженерным разработкам в новом авто последнего поколения гармонично сочетаются изысканный дизайн, устойчивость на дороге и уникальная конструкция кузова. Направление «струящихся линий» экстерьера позволила улучшить эксплуатационные характеристики модели, включая параметры лобового сопротивления. Качество комфорта, надежность и уверенное управление в любых условиях поднялись на качественно новый уровень.


Установлена накладка
на передний бампер
Уменьшен наклон
передней стойки
Установлены
аэродинамические пороги
Установлен
задний спойлер

Умные решения, обеспечивающие функциональный комфорт

В новой модели установлены удобные функции помощи водителю. Электрический привод багажного отсека срабатывает автоматически, он откроется самостоятельно через три секунды, если ключ-карта в руках владельца будет находится в зоне доступа. Сложенные спинки кресел второго ряда добавляют полезную площадь багажному отсеку. Их опускают либо все, это зависит от требуемых условия размещения.


Повышенная безопасность

Высокий уровень защиты в новом Хендэ туссане выполняют установленные современные функции безопасности.

Двигатель T-GDi с рабочим объемом 1,6 л и 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением

Эффективный расход топлива, великолепную управляемость авто, динамичные характеристики Хендэ туссан гарантирует силовой агрегат T-GDi 1,6 литра, работающего в паре с инновационной 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями.

Данная КПП доступна в комплектации только с некоторыми типами двигателя.

ВНЕШНИЙ ВИД

ВНЕШНИЙ ВИД

БОЛЬШЕ, ЧЕМ СПОРТ –
РОЖДЕН, ЧТОБЫ СТАТЬ РЕКОРДСМЕНОМ

Мощный, спортивный Новый Хендэ Туссан 2017, цена и комплектации которого представлены на сайте, является лучшим вариантом для езды в городе. Он приковывает к себе восхищенные взгляды, выгодно выделяясь в сером потоке автомобилей гексагональной радиаторной решеткой с фирменным логотипом Hyundai, гармонирующей с лаконичными линиями корпуса и оригинальной головной оптикой.

САЛОН

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВСЕОБЪЕМЛЮЩИХ ОЩУЩЕНИЙ

Новый Хендэ Туссан 2017 для России, цена которого начинается от 1 209 900 рублей, является результатом кропотливой и тщательной работы команды инженеров. Владельца новичка порадует максимум удовольствия от процесса управления, атмосфера надежности и комфорта. При сочетании качественного оформления и применения инновационных технологий разработчики получили автомобиль с большим салоном и изысканным внешним дизайном.




ЦВЕТ СИДЕНИЙ

  • Кожа
  • Кожа
  • Кожа
  • Материал обивки сидений:
    ткань или кожа, в зависимости от комплектации

Внутреннее пространство

С его рельефным дизайном экстерьера и просторным салоном новый Tucson
представляет собой сочетание современных технологий с изящным оформлением,
конечная цель которого – Ваш комфорт.

Панель приборов Supervision с 4.2" экраном

Для удобного и быстрого считывания основной информации с приборной панели Supervision на ней установлен экран размером 4.2".

Многофункциональное рулевое колесо

Руль автомобиля очень удобный и комфортный. Разработчики компании установили обогрев колонки и удачно разместили на ней основные системы управления автомобилем.

Удаленное управление
аудиосистемой и телефоном

Круиз-контроль

Навигационная система

Работа необыкновенно гибкой и удивительно удобной системы навигации помогает самостоятельно составлять оптимально удобные и экономически выгодные маршруты движения к точке назначения.

Полностью автоматизированная система кондиционирования воздуха

Чтобы наполнить внутреннее пространство салона авто свежим воздухом предусмотрена функция кондиционирования. При установке автоматического режима она самостоятельно подберет оптимальные параметры для создания комфортной и уютной атмосферы.


Вместимость

Новый Хендэ туссон отличается большим вместительным багажником. Дополнительно увеличить полезную площадь багажника можно при помощи шторки и перегородки с двухступенчатой конструкцией.


Складывающиеся сидения (тип 6:4)

Отправляясь в дальнюю поездку или короткую по городу можно получить максимум удовольствия. Для размещения большого числа багажа предусмотрена схема складывания задних сидений в соотношении 6:4.


ДВИГАТЕЛЬ

ДВИГАТЕЛЬ

ДИНАМИЧНЫЙ. МОЩНЫЙ. ЭФФЕКТИВНЫЙ

Новый Хендэ Туссан 2017 имеет уникальные технические характеристики. Это позволяет ему стать лидиром по показателям экономичности топлива и ходовым качествам. Разработчики компании установили в модели силовой агрегат с небольшими габаритами, трансмиссию DCT (с двойным сцеплением) и коробку переключения передач 7-ступенчатую.

    2.0 MPi
    Бензиновый двигатель

    Бензиновый двигатель 2.0 MPi имеет максимальную мощность 149,6 л.с. при 6 300 об/мин. и крутящий момент 192 Нм при 4 850 об/мин.


    Максимальная мощность 149.6 192 Нм

    1.6 GDi
    Бензиновый двигатель

    Бензиновый двигатель 1.6 GDi имеет максимальную мощность 132 л.с. при 6 300 об/мин. и крутящий момент 160.8 Нм при 4 850 об/мин. Двигатель отвечает экологическому стандарту Евро-5


    Максимальная мощность 132 л.с. Максимальный крутящий момент 160.8 Нм

    1.6 T-GDi
    Бензиновый двигатель

    Бензиновый двигатель 1.6 T-GDi имеет максимальную мощность 177 л.с при 5 500 об/мин. и крутящий момент 265 Нм при 1 500 ~ 4 500 об/мин. Двигатель отвечает экологическому стандарту Евро-5


    Максимальная мощность 177 л.с. Максимальный крутящий момент 265 Нм

    2.0 CRDi
    Дизельный двигатель

    Дизельный двигатель 2.0 CRDi имеет максимальную мощность 185 л.с при 4 000 об/мин. и крутящий момент 400 Нм при 1 750 ~ 2 750 об/мин. Двигатель отвечает экологическому стандарту Евро-5


    Максимальная мощность 185 л.с. Максимальный крутящий момент 400 Нм

После 10 000 км пробега решил оставить отзыв про свой нынешний Hyundai Tucson. До этого был Santa Fe Classic 2008 г.в. дизельный на механике и с передним приводом.

Машина нравилась, но захотелось полный привод. Остановил выбор на Киа Соренто, но в итоге, посмотрев несколько машин, остановился на Туссане, попавшемся на глаза практически случайно.

Впечатления

Машина понравилась отличным состоянием, ни одного крашеного элемента кузова, все полностью исправно, сервисная книжка со всеми отметками, два хозяина. Перед продажей прежний владелец заменил стойки стабилизаторов и ремень ГРМ с роликами.

Сразу после покупки пришлось вложиться в ремонт ходовой - местами требовали замены сайлентблоки и рычаги. Всего ушло около 8 000 рублей. Еще 2 500 ушло на ремонт заднего редуктора (замена подшипника). Также заменил масло в двигателе, коробке и редукторах, на все - про все около 12 - 15 т.р. Чуть позже заменил лобовое стекло, т.к. родное было сильно растресканным.

Еще на приборке горел AIR BAG, что очень смущало, но решилось прочисткой контактов преднатяжителей водительского ремня. Кстати, там аж по 2 пиропатрона на каждый ремень.

На момент покупки пробег был 123 000 км, теперь 133 000. За 10 000 км пробега было ровно две поломки.

Первая - отказ переднего левого датчика АБС. Поломка заставила понервничать, т.к. в один момент загорелись чек и сигнализатор неисправности противобуксовки и АБС. Машина стала трогаться со шлифтами и тормозить с блокировкой колес.

Отогнал к электрику, неисправность он устранил на месте, но сказал, что это ненадолго, надо менять датчик. Оригинал стоил 1 900 рублей, Китай - 1 200, так что цены, в общем-то порадовали. Поставил оригинал.

Вторая поломка - в какой-то момент на кочках стал слышаться какой-то стук спереди. Выяснилось, что отломился 10-сантиметровый кусок передней правой пружины. Комплект из 2 пружин обошелся в 3 600 рублей, и еще требовала замены опора, цену не помню, кажется, 1 200.

Больше никаких проблем машина не доставляла. В целом о машине могу сказать два слова - простая и надежная. Очень чувствуется, что собрана она не в России, могу с уверенностью сказать об этом после езды на Санта Фе Тагазовской сборки, у которого постоянно случались какие-то мелкие поломки.

Из плюсов Hyundai Tucson - отличная динамика, с мощным движком вместе с противобуксовкой стартует очень резво. С обгонами на трассе никаких проблем. Машина вместительная, складывается даже переднее пассажирское сидение. Холодильник влез со свистом.

Вполне приличная шумоизоляция. На бездорожье я не выезжал, но в городе проезжает везде, где надо, а дороги у нас, надо сказать, местами даже пугают. Опять же, у электронной муфты куча плюсов именно при езде по асфальту.

Из минусов могу отметить дубовую подвеску. У корейцев это, похоже, традиция. Местами едешь, как по стиральной доске.

И пара слов о расходе топлива. Езжу я и по городу, и по трассе поровну. На трассе при скорости 90 - 100 км/ч расход 9,5 - 10 литров. Удавалось даже уложиться в 8,5. При 120 - 130 км/ч - примерно 10,5 - 11 литров. По городу стабильно 14 - 15 литров, зимой доходит до 16.

Вот, пожалуй, и все.

Чего ожидать от подержанного Hyundai Tucson

На сегодняшний день большинство Hyundai Tucson, предлагаемых на вторичном рынке России, - коренные, проданные официальным дилерами нашей страны. По отзывам мастеров станций ТО он весьма надежен и недорог в обслуживании

Этот автомобиль ничем не выделяется из толпы - заурядный кроссовер с нехитрым по дизайну экстерьером. Почему же в свое время он стал так популярен? Причина одна: хорошее соотношение цена-качество, на которое отечественные автовладельцы обращают внимание куда больше, нежели на элегантные или мускулистые обводы кузова.

Hyundai Tucson был представлен широкой публике в 2004-м, тогда же он появился в салонах российских дилеров. Надо заметить, появился в очень неплохой базовой комплектации - ABS, EBD, кондиционер, подогрев сидений… Топовые комплектации имели климатконтроль и систему курсовой устойчивости.

Своим названием Tucson (читается как «туссан») обязан городу на югозападе США (собственно, так же появилось на свет и название другого внедорожника Hyundai - Santa Fe). Именно Штаты стали основным рынком сбыта кроссовера.

Без изыска

Салон автомобиля собран достаточно качественно, без видимых огрехов, хотя материалы, конечно, вполне бюджетные. Кресла просторные и удобные, запас регулировок позволит нормально устроиться человеку любого роста и комплекции. С эргономикой тоже все в порядке, к кнопкам и клавишам на передней панели тянуться не приходится. Наслаждаться в полной мере комфортом мешает разве что жесткая подвеска - но у такой, как мы знаем, свои преимущества.

Как и положено утилитарному кроссоверу, Tucson довольно практичен и имеет неплохие возможности трансформации внутреннего пространства. К примеру, сложить второй ряд сидений можно без лишних усилий, при этом спинки укладываются под уровень пола багажника. Задняя дверь состоит из двух частей - можно откинуть лишь стекло или открыть ее целиком. В грузовом отсеке достаточно креплений для сеток, да и в салоне немало кармашков и боксов для мелочовки.

Разумеется, называть Tucson полноценным внедорожником было бы несправедливо. Конструктивно в нем нет ничего такого, что добавляло бы уверенности при съезде в грязь: ни мощной рамы (здесь - несущий кузов), ни блокировок (лишь имитация межосевой), ни понижающей передачи… Ходы подвесок невелики - того и гляди при форсировании канавы по диагонали колесо повиснет в воздухе. Днище автомобиля перед девственной природой практически беззащитно - повредить одну из выступающих деталей труда не составит, поэтому стоит с опаской относиться к выездам на бездорожье.

Система полного привода скорее рассчитана на скользкие асфальтовые покрытия и грунтовку после дождя. В приводе ко всем колесам используются шарниры равных угловых скоростей. По умолчанию 100% крутящего момента передается на переднюю ось. Лишь при проскальзывании передних колес многодисковая фрикционная муфта перебрасывает на заднюю ось до 50% имеющихся в наличии «ньютонметров». Также водитель имеет возможность повлиять на распределение крутящего момента, замкнуть муфту можно вручную, нажав соответствующую кнопку 4WD Lock . Делать это желательно лишь на небольших скоростях (до 40 км/ч) и не на твердых покрытиях. В принципе похожая система полного привода довольно популярна для паркетников: Nissan X-Trail, Honda CR-V, Land Rover Freelander и многие другие аналогичные модели используют именно ее.

Комментарий эксперта

Сергей СУРГАЛОВ , старший мастер слесарного цеха компании BLOCK

В гамме каждого производителя есть определенно удачные модели. Tucson для Hyundai - одна из них. За несколько лет обслуживания и ремонта этого кроссовера каких-либо очевидных слабых мест выявить не удалось. Проблемы возникали лишь у тех владельцев, которые нещадно эксплуатировали Tucson на плохих покрытиях или на бездорожье. Замечу, что, по сути, автомобиль не предназначен для серьезных трофи, при его проектировании ставили совсем другие цели и задачи. Если вас угораздило попасть в снежный или грязевой плен, не пытайтесь во что бы то ни стало выбраться самостоятельно. Пожалейте АКП и электромагнитную муфту: коль скоро своим ходом выехать не удается, не буксуйте часами - прибегните к помощи со стороны.

Из возможных модификаций я бы посоветовал дизельную с АКП. Двигатель для кроссовера оптимальный: запас тяги достаточный, при этом расход топлива сравнительно невелик. С капризами дизеля опять-таки сталкиваться не довелось, что, впрочем, не освобождает покупателя от полноценной диагностики мотора на сервисе.


Не стоит волноваться

Гамму двигателей можно охарактеризовать как минимально достаточную. Экономичные владельцы однозначно предпочтут двухлитровый бензиновый мотор. Конечно, 140 корейских «лошадей» вряд ли впечатлят при разгоне, зато расход топлива относительно умеренный. При этом выбор трансмиссии максимален: пятиступенчатая механика или четырехдиапазонный автомат, полный или передний привод (можно найти и такой). Любителям поездить пошустрее (благо на асфальте Tucson не выглядит увальнем) стоит обратить внимание на более мощный V6 объемом 2,7 л, правда, в этом случае вам уготован полный привод с АКП. В свое время «шестерку» не очень любили и называли проблемным мотором. Действительно, проблемы у Tucson 2,7 л возникали, но вовсе не с двигателем. Владельцы мощной версии очень уж любят от души жать на газ - в итоге автомат не выдерживал и часто выходил из строя. Дилеры меняли АКП по гарантии - производитель быстро обратил внимание на чрезмерное количество рекламаций, выяснил причину и разослал по официальным сервисам директиву обновить программное обеспечение. Сегодня практически все Tucson с V6 имеют уже новый софт, так что опасаться поломки автомата не стоит - проблема ушла в прошлое. Двигатель достаточно надежен, разве что длинный ремень привода ГРМ может периодически посвистывать.

Очень неплох и двухлитровый турбодизель. Жаль, что официально дизельные версии стали поставлять лишь в 2007-м. В Европе, понятное дело, его продавали и раньше, причем турбина имела изменяемую геометрию. В российском варианте турбина попроще, но это несильно сказалось на характеристике мотора. Пробеги дизельных модификаций пока невелики, но в целом нареканий к ним нет ни у владельцев, ни у дилеров.

Передняя подвеска Tucson - типа макферсон, сзади - многорычажная. Особого внимания при городской эксплуатации ходовая не требует. Если не носиться на кроссовере по «пампасам», с заменами амортизаторов и сайлентблоков в ней придется столкнуться после 80 тыс. км. Чуть раньше (на 60 тыс. км) желательно сменить ремень ГРМ - пожалуй, при этом пробеге купившего Tucson ждут первые серьезные расходы. Комплекс ТО-60 тыс. км с «набежавшими» рекомендуемыми работами у дилера обойдется как минимум в 30 000 руб. Неудивительно, что это как раз тот пробег, когда владельцы автомобилей предпочитают сменить сервис на неавторизованный. Кстати, у Hyundai достаточно разветвленная сеть дилеров, так что больших очередей на обслуживание не было даже в докризисные времена. В Москве автомобиль берут в ремонт практически в любом техцентре - ничего архисложного в его конструкции нет. Ассортимент запчастей впечатляет - популярные детали всегда можно купить как в исполнении безвестного китайца, так и оригинальные. Разумеется, большинство трезвомыслящих водителей предпочитают «золотую середину».

Не стоит пренебрегать и профилактикой. Так, топливную систему специалисты рекомендуют промывать раз в 30–40 тыс. км. При каждом вывешивании на подъемнике необходимо проверять состояние сальника электромагнитной муфты. Как правило, сюрпризов он не преподносит, но, если уж возникла течь, откладывать замену детали не стоит - это грозит выходом из строя муфты (ее стоимость вместе с заменой - около 40 000 руб.).

Из прочих особенностей - стуки в работе амортизаторов. По невыясненной пока причине жалуются на них в основном владельцы переднеприводных модификаций. Дилеры стук признают, но дефектом его не считают - соответственно на просьбу заменить «стойки» по гарантии отвечают отказом. Похоже, в этом действительно нет ничего страшного - постукивающие амортизаторы еще долго и успешно борются с российскими дорожными неровностями.

Еще не время

Достаточно часто приходится слышать нелестные слова в адрес корейских кузовов: дескать, на металле азиаты экономят да и красят из рук вон плохо. Однако, как показывает опыт, лакокрасочное покрытие Tucson отлично противостоит даже соленым московским зимам. Да и случаи перекраски деталей по гарантии если и были, то единичные.

Сегодня подобрать под себя новый Tucson уже невозможно - на смену ему пришла более свежая модель ix35. Но кое-что все еще пылится на складах дилеров. А вот владельцы двухтрехлетних автомобилей избавляться от них не спешат - еще одно доказательство удачной конструкции. Кстати, ix35 хотя и полностью подогнан под существующие модные тенденции в мире кроссоверов (это касается как дизайна, так и функциональности, опций и прочей начинки), тем не менее успешно заимствует трансмиссию и ходовую у нашего героя, Tucson. Все верно: имея что-то хорошее, не всегда есть смысл изобретать еще лучшее.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4325/1795/1680
Колесная база, мм 2630
Колея спереди/сзади, мм 1540/1550
Дорожный просвет, мм 195
Диаметр разворота, м 10,8
Объем багажника, л 644–1856
Угол въезда, градусы 32
Угол съезда, градусы 30
Угол рампы, градусы 18
Стандартные шины 215/65R16 (27,0"")*, 235/60R16 (27,1"")*
Технические параметры
Модификация 2.0CRDi 2.0CRDi 2.0 2.7
Рабочий объем двигателя, см 3 1991 1991 1975 2656
Расположение и колич. цилиндров R4 R4 R4 V6
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 82 (112) при 4000 103 (140) при 4000 103 (140) при 6000 127 (173) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 255 при 2000 305 при 1800 186 при 4500 245 при 4500
Коробка передач 5МКП (4АКП) 5МКП (4АКП) 5МКП (4АКП) 4АКП
Максимальная скорость, км/ч 168 (162) 178 174 (160) 180
Время разгона, с 13,8 (16,1) 11,1 (12,8) 11,3 (12,7) 10,5
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 9,2 (10,1)/5,9 (6,7) 8,8 (10,3)/5,9 (6,6) 10,6 (11,9)/6,8 (7,4) 13,2/8,2
Снаряженная масса, кг 1585 (1610) 1610 (1625) 1554 (1572) 1609
Полная масса, кг 2210 2210 2140 2190
Топливо/емкость бака, л Дт/58 Дт/58 Аи-95/58 Аи-95/58
*В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Юрий ВАСИЛЕНКО Возраст - 53 года

В 2004-м купил один из первых появившихся у российских дилеров Tucson. Отъездив немногим меньше 100 тыс. км, остаюсь автомобилем доволен. Он достаточно удобен, комфортабелен, имеет неплохую динамику с двигателем 2,7 л. Из претензий - разве что расход топлива (при городской эксплуатации - 16 л/100 км) и небольшой срок службы штатных амортизаторов (те, что шли с конвейера, пришлось заменить уже через 40 тыс. км, хотя с неровностями я осторожен). Чуть позже меняли сайлент-блоки в задней подвеске - но это для автомобилей, эксплуатируемых в России, уже норма. Больше серьезных проблем с Tucson за все время не было.

Алексей ГОМОЛЬСКИЙ Возраст - 37 лет
Hyundai Tucson 2,7 л, АКП (2006 г.в.)

Автомобиль понравился прежде всего хорошим соотношением цена-качество. Конечно, надо понимать, что корейский кроссовер - это не люксовый внедорожник. В салоне шумновато, пластики весьма бюджетные. Это просто надо воспринять как должное. Зато объем багажника позволяет без труда разместить в нем детскую коляску. Да и в целом не жалуюсь - прекрасный автомобиль за свои деньги: удобный, вместительный, да и в содержании недорогой.
Заводился всегда с пол-оборота и, кроме прохождения планового ТО, внимания не потребовал.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 4200 1450
Бампер передний 8800 4700
Фара передняя 5700 2900
Стекло ветровое 12 000 7200
Катушка зажигания 450 250
Воздушный фильтр 400 220
Стойки переднего стабилизатора 500 270
Втулки переднего стабилизатора 290 190
Наконечник рулевой тяги 600 380
Амортизатор передний 5100 3700
Амортизатор задний 4400 3600
Тормозные колодки передние 2550 450
Тормозные колодки задние 1700 1600
Тормозные диски передние 4500 2200
Тормозные диски задние 4100 2050
*Для модификации Hyundai Tucson 2.0 5МКП 4WD
Регламент работ по техническому обслуживанию для Hyundai Tucson 4WD
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . . .
Воздушный фильтр . . . . . . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . . . . . . .
Свечи зажигания . . . . .
Приводной ремень ГРМ и его ролики . .
Приводной ремень балансирных валов . .
Жидкость в тормозной системе . . . . .
Масло в РК и редукторах . .
Масло в механической коробке передач .
Масло в автоматической коробке передач .

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и автор

➖ Шумоизоляция
➖ Небольшой багажник
➖ Электропривод передних кресел (только у топовой комплектации)

Плюсы

➕ Дизайн
➕ Динамика
➕ Обзорность
➕ Управляемость
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Хендай Туссан 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Tucson 1.6 и 2.0 c механикой, автоматом, передним и полным приводом, а также с дизелем и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Зимой холодно в салоне. При выставлении температуры на дисплее 25 и более, в положении стоя на месте, температура на панели приборов падает очень быстро.

Шумоизоляция колесных арок, особенно задних, очень слабая. В задней части салона что-то постоянно щелкает, цокает, отвлекает на себя внимание от дороги.

Сергей Миронов, ездит на Hyundai Tucson 1.6 (177 л.с.) AT 2015 года

Мой рост 187 см, я вполне удобно чувствую себя за рулем нового Хендай Туссан 3, и на удивление сидя за собой тоже комфортно и не скованно. В салоне места достаточно для всех пассажиров. Единственный минус — это небольшой багажник (детская коляска с трудом влезает), но я думаю эта проблема большинства современных кроссоверов.

Обзор замечательный, в большие зеркала все хорошо просматривается. Руль крутится очень легко. Управляется машина послушно и отзывчево. Работа подвески в целом в меру жестковата, но это и хорошо, не наблюдаются крены и дорогу держит уверенно.

Что касается мотора и динамики, то приемистости хватает в городе за глаза. Расход от 14 литров и выше, смотря как ездить. Коробка переключается плавно. Шумоизоляция на твердую четверку, немного слышен гул из передних арок.

Теперь о минусах. Я до сих пор не могу понять, неужели машина стоимостью 1 700 000 не заслужила иметь хотя бы одно водительское сиденье на электроприводе!? (Комплектация Travel). Ребята, там стоят «крутилки», как на девятке! Даже не рычаги. Я не придираюсь, просто за эти деньги можно было на чем-нибудь другом сэкономить.

Владелец ездит на Хендай Туссан 2.0 (150 л.с.) на автомате 2016 г.

Управляемость нового Туссана на высоте! Руль очень точный, машина послушная. Шумка хорошая, в салоне тихо, сверчков нет вообще! Посадка удобная, регулировка руля по высоте и вылету, что очень удобно. На водительском сиденье имеется электрическая регулировка выгиба поясницы.

Напрягло устройство регулировки наклона спинки сиденья — обычная крутилка. Могли бы сделать просто рычаг. Зато порадовало запасное полноразмерное колесо на титановом диске. Торпеда тоже радует глаз. Все на своих местах и в легкой доступности. Панель приборов — симпатяга. Меню на русском, все просто и понятно + множество опций.

Очень приятно, когда производитель уделяет внимание мелочам, таким как крючки для одежды, настройка блокировки и разблокировки дверей, задержка выключения фар и.т.п.

Конечно, есть и негатив. Во-первых удивило, что ключ зажигания можно вытащить при любом положении рычага АКПП. Кореец у меня первый, до этого были только японцы, так вот на японцах ключ зажигания можно было вытащить, только когда рычаг АКПП находится в положении «Р».

Во-вторых — коротковатый ход подвески, думаю что может влиять на проходимость авто в зимний период.

Динамика автомобиля нравится, внешний вид ну просто супер, особенно конструкция и свет габаритных огней в сочетании с массивной решеткой радиатора. Салон просторный. Удобно сидеть как и водителю, так и всем пассажирам. Спинки заднего ряда сидений регулируются по наклону. Багажник вместительный, имеется выдвижная полочка, боковые ниши.

Владелец ездит на Hyundai Tucson 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.в.

Видео отзыв

По дизайну машина очень нравится. По удобству — сиденья реально удобнее, чем были в предшественнике, увеличена боковая поддержка. Но после ай40 не хватает электрорегулировок сиденья. Тем более что меняемся с женой.

По эргономике тоже все довольно удобно. Лобовые стойки стали уже, не так мешают обзору. По шумоизоляции машинка стала тише ix35.

Взяли Hyundai Tucson 3 с полным приводом. В обычном режиме он, как и большинство других, переднеприводный. Полный привод срабатывает либо сам, либо можно его включить принудительно кнопкой. Тогда он работает до 40 км/ч, потом отключается, при понижении скорости опять включается. Немного на снегу проверили на летней резине — едет).

По подвеске — машинка сбитая и не слишком валкая, не слишком жесткая — самое то. Проехались на убитой дороге, в салоне тихо, сверчков нет. Еще плюс машины — она у нас не собирается (автомобили идут с Польши).

Владелец ездит на Хендай Туссан 2.0 (150 л.с.) AT 2015 года

Где купить?

Проехав 40 000 тысяч, менял только масла и фильтра по регламенту и ТО, никаких проблем не наблюдалось, только ОДНА — при морозе (или после мойки на морозе) перестает работать датчик двери водительской, то есть она фактически закрыта, но на мониторе показывает, что нет! Заезжал два раза к дилеру, но ничего он мне не сказал и не скажет похоже.

По расходу топлива в городе — 12,0 литров, по трассе показывает 7,9 литров, но это вранье — 10 л будет точно!

Кто-то пишет, что не хватает при обгоне на трассе. Тут смотря с чем сравнивать. Если с Геленвагеном 5.5 то да, если с Короллой или Патриотом, то хватает за глаза, прям не переживаю по этому поводу.

Отзыв на Хендай Туссан 2.0 (150 л.с.) с автоматом и полным приводом

Мощности хватает за глаза, и подхват даже на 120 км/ч более, чем достойный. Подвеска явно мягче, что и не удивительно, ведь предыдущая моя машина была рамной (Паджеро Спорт).

Совсем не чувствует колеи (до 150 км/ч), но на большей скорости приходиться брать руль в две руки. Средний Расход за 1 000 км составил 7,8 литров, учитывая, что я ни разу не экономил, а всегда ехал в свое удовольствие, то результат впечатлил.

Комплектация предмаксимальная Travel, так как, к сожалению, для дизеля максималка не доступна. Очень радует подогрев руля, безумно приятно эксплуатировать в холода. Прогревается быстро, из воздуховодов сразу начинает идти горячий воздух.

Фары ксненоновые двухлинзовые, мало того, что выглядят шикарно, но и светят лучше, чем галоген на Паджеро. Фары подсвечивают повороты. Функция прикольная, но не особо полезная, но всем очень нравится.

Из минусов хотелось бы отметить маленький багажник. Мне его совсем не хватает, после Паджеро. Дверь багажника очень неудобно закрывать в грязную погоду. Хвататься изнутри не удобно, не хватает электропривода (есть в максималке). Также не хватает подогрева зоны дворников и форсунок. И мне совсем не нравится штатная мультимедийка, поэтому я принял решение ее заменить, поставил другое ГУ с 10,0-дюймовым экраном на Андроиде. Пока доволен.

Отзыв о Hyundai Tucson 2.0 дизель с автоматом 2016 г.в.

Покупал авто в феврале 2017 г. До этого была — i40. В целом — машина супер! Во время эксплуатации расход снизился с 12 до 7,4 литров (показания не обнулял с момента покупки). При наших дорогах, в отличии от седана, смело можно ехать, не опасаясь ям (в разумных пределах, конечно).

Честно говоря, покупал машину с роботом с большой долей неуверенности в связи с критическими отзывами машин VAG с подобными КПП, но сейчас вождение на этой машине нравится все больше и больше.

Из достоинств сразу хочется отметить экстерьер (невольно замечаешь, что приковывает взгляд и у пешеходов, и у встречных водил), а также управляемость и неплохой интерьер.

Отличный ближний свет фар. Электроника и автоматика работают хорошо, хотя при дожде бывает, что вовремя не срабатывает датчик включения дворников.

После i40 показалась простоватой панель приборов, но нашел и плюс в этом — легче читается информация. Дальний свет слабоват. Механическая регулировка передних кресел и неудобное расположение колеса регулировки наклона спинки.

Отзыв о Хендай Туссан 1.6 на роботе с полным приводом 2016 года