Основные ошибки при вождении автомобиля. Алексей громаковский типичные ошибки начинающих водителей. Не смотрит в зеркала

«В одном из поворотов мы привычно стали „резать“ дистанцию, но в высокой траве были невидимые глубокие рытвины, следовавшие одна за другой. Последовали резкие удары на руль. Я лишь успел понять, что моя правая рука неестественно вывернулась, появилась резкая боль, и дальше я уже просто не мог ею вращать руль и переключать передачи».

Так Эдуард Николаев когда-то травмировал руку на одном из раллийных допов. Вообще гонщики считают, что нельзя нащупать грань, не переступив за нее однажды. А еще говорят, что любой, даже негативный, опыт - это прежде всего опыт. Вот только пилота защищает спортивная экипировка и каркас безопасности его машины. Да и на трассе нет посторонних, которые могли бы пострадать. Гражданский водитель такой привилегии лишен, а потому цена его ошибки может оказаться слишком дорогой.

Сегодня Эдуард Николаев входит в число самых титулованных автогонщиков планеты. Он, будучи участником проекта «Безаварийное начало», поделился с читателями ЗР рядом полезных советов, которые уберегут начинающих водителей от типичных ошибок в самом начале драйверского пути. Бывалым, кстати, тоже будет не лишним ознакомиться с этой подборкой.

1. Посадка за рулем

Многие новички пренебрегают . А зря! Прежде чем начать движение, нужно отрегулировать сиденье, рулевую колонку и зеркала . Спинка не должна быть слишком завалена назад или стоять совсем вертикально. Найдите удобное положение, но при этом вы не должны быть слишком расслаблены, будто сидите на домашнем диване. Этим, кстати, грешат водители с многолетним стажем. В идеале ось руля должна быть направлена вам в область грудной клетки. При этом обод руля не должен перекрывать приборы.

В зеркалах нужно видеть не себя любимого, а дорожную обстановку позади. Причем отражающаяся в них линия горизонта должна проходить приблизительно в центре зеркала. Кроме того, боковые зеркала , чтобы видеть краешек кузова собственного автомобиля. Это поможет вам легче оценивать реальную дистанцию до попутного транспорта.

2. Безопасность превыше всего

Помните, что все находящиеся в машине должны быть пристегнуты . Включая пассажиров заднего ряда сидений. Речь ведь о безопасности. Причем не только пассажиров, но и водителя. В случае лобового столкновения непристегнутый пассажир на втором ряду превращается в смертоносный снаряд, который несется на вас. Если вам недостает ответственности или инстинкта самосохранения, то, возможно, сработает вероятность заработать штраф.

3. Все новое - не на дорогах общего пользования

Старайтесь не выезжать на дороги общего пользования во время непогоды, если еще ни разу этого не делали . Выпал снег, а вы учились вождению, сдавали экзамен и получали права в теплое время года? Тогда попробуйте сначала поездить на закрытой площадке. Вам нужно понять, как ведет себя автомобиль в новых для вас условиях. В идеале, с наступлением первой в вашей шоферской карьере зимы запишитесь на курсы . Пары занятий будет достаточно, чтобы не попасть в ДТП на первых же метрах своего пути. То же самое можно посоветовать и опытному водителю, если он оказался за рулем нового для себя автомобиля. Сначала нужно понять и привыкнуть к его ездовым повадкам.

4. Регулярная практика

Стать хорошим водителем вам поможет только опыт. А он приходит, как известно, со временем. Поэтому регулярно садиться за руль просто необходимо . Не делайте длительные перерывы между редкими поездками, иначе забудете то, чему только что научились в автошколе. Так же, как забывает школьную программу выпускник сразу после экзамена - если, конечно, не поступает в ВУЗ или не использует полученные знания на своей первой в жизни работе. Ведь не зря даже опытные автогонщики регулярно тренируются, чтобы не утратить бесценные навыки руления.

5. Проторенной дорожкой

Новичок за рулем обычно обдумывает каждое свое действие. Перестроения, повороты, парковка и другие требуют от него максимальной сосредоточенности. Незнакомая обстановка легко собьет с толку, поэтому первое время старайтесь ездить по одним и тем же знакомым маршрутам . Важно, чтобы базовые навыки, которые вы приобрели в автошколе, превратились в привычные. Доведите их до совершенства, и тогда вы сможете обдумывать маршрут, беседовать с пассажиром или просто размышлять о чем-либо постороннем прямо на ходу, не отвлекаясь от управления. То есть не в ущерб безопасности. Только не стоит злоупотреблять: писать СМС за рулем или прокручивать на своем смартфоне новостную ленту соцсетей - это чересчур. Даже если вы находитесь в пробке.

6. Следим за давлением

Хорошее сцепление с дорогой - залог безопасной езды. Поэтому как можно чаще контролируйте давление в шинах и состояние протектора . В идеале это нужно делать перед каждой поездкой. Однако даже опытные водители порой забывают про давление в шинах до очередной сезонной переобувки. Это неправильно. Так считают и специалисты компании Continental, одного из лучших производителей шин в мире и организатора проекта «Безаварийное начало» . В межсезонье, когда температура окружающего воздуха меняется на несколько десятков градусов за относительно короткий промежуток времени, меняется и давление в шинах. С приходом холодов шины следует подкачать до рекомендованных заводом-изготовителем значений.

7. Нет предела совершенству

Используйте любую возможность для саморазвития . Теоретические знания не заканчиваются уроками в автошколе. Посещение специализированных форумов и чтение соответствующей литературы помогут вам разобраться во всех нюансах водительского бытия, узнать об особенностях эксплуатации того автомобиля, на котором вам предстоит ездить. Помните: ученье - свет. В нашем случае - зеленый свет.

Самой распространенной ошибкой управления автомобилем можно назвать – панику и страх водителя. Как правило, возникает страх и паника, если автомобиль движется на большой скорости. С увеличением скорости продолжительность концентрации взгляда на дороге впереди автомобиля уменьшается, человек начинает испытывать тревожное состояние. Поле зрения постепенно сужается и если ситуация никак не меняется, взгляд водителя фокусируется в одной точке, анализ окружающей действительности прекращается, тревожность перерастает в страх. Постепенно страх превращается в панику, а в состоянии паники мозг дает неверные команды, что может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге. Необходимо внимательно следить за скоростью автомобиля. Высокая скорость движения в повороте может повлечь массу неприятных впечатлений и ощущений. Главное в процессе вождения – это не скорость, а контроль управления авто и контроль над собой.

Садиться за руль автомобиля в состоянии физического переутомления также чревато нежелательными последствиями. Если водитель автомобиля имеет хорошую техническую подготовку, то вождение автомобиля не требует от него значительных физических усилий. Однако если уровень подготовки водителя оставляет желать лучшего, процесс управления авто потребует от водителя значительных физических и эмоциональных затрат, что соответственно приводит к быстрой утомляемости. Когда человек физически устал, он перестает ощущать скорость, быстро анализировать события. Если вы устали необходимо прислушаться к голосу разума, остановиться и отдохнуть.

Популярные ошибки при вождении машины.

Рассмотрим ошибки, которые наиболее часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий:

Неудобное положение водителя за рулем, неверное расположение рук на руле. Между грудной клеткой и рулем должно соблюдаться расстояние, которое в случае аварии займет подушка безопасности. Ремень безопасности должен быть обязательно пристегнут, а подголовник находится на одном уровне с затылком водителя. Такое положение позволит избежать повреждения шейного отдела позвоночника.

Разговор по мобильному телефону во время вождения. Эта ошибка одна из самых распространенных на сегодняшний день. Некоторые водители даже каким-то образом пишут за рулем смс. Данное поведение за рулем равносильно вождению в нетрезвом состоянии. Стоит помнить о том, что вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих людей. За нарушение правил дорожного движения можно лишиться прав.

Растерянное поведение в незнакомых местах. Попадая в чужой город, водитель большое внимание уделяет GPS, постоянно отвлекаясь от управления автомобилем. Для того чтобы избежать аварии, лучше остановить автомобиль и спокойно разобраться с картой, не следует пытаться делать несколько дел одновременно.

Недостаточное давление в шинах. У большинства современных автомобилей есть датчики, которые сообщают о низком давлении шин. Такие сообщения не стоит игнорировать. Низкое давление в шинах делает автомобиль менее устойчивым, что значительно усложняет управление. Также низкое давление в шинах способствует увеличению расхода бензина.

Неправильная парковка. Начинающие водители зачастую неправильно паркуются. Для того, чтобы припарковаться правильно, выберете место парковки, поравняйтесь с рядом находящимся авто так, чтобы задний бампер вашей машины поравнялся с бампером соседней и после этого начинайте вращать руль и медленно заезжать на парковочное место соблюдая угол 45°. Паркуясь таким образом, вы существенно уменьшите риск повредить свой или чужой автомобиль.

Неправильно подобранное топливо. Бытует заблуждение, что чем дороже стоит топливо, тем оно лучше. Для того чтобы выяснить, какое топливо наиболее подходит вашему авто свяжитесь с заводом-изготовителем или узнайте интересующую информацию у представителя.

Сильное давление на педали тормоза и газа. Слишком сильное давление на педали способствует раннему износу деталей автомобиля и способствует увеличению расхода топлива, а также заносу, опрокидыванию на скользкой дороге.

Несвоевременное техобслуживание автомобиля. Подавляющее большинство автовладельцев обращаются в центры техобслуживания только после того, как уже возникли поломки. Если проходить техобслуживание вовремя, вы сможете избежать существенных поломок и сэкономите на ремонте авто.

Как избежать основных ошибок при вождении?

Избежать основных ошибок при вождение довольно просто. Необходимо уделять должное внимание техническому состоянию автомобиля, вовремя проходить техосмотр, устранять неисправности. Контроль скорости на дороге позволит вам избежать аварий и повреждений автомобиля. Тщательно следя за сцеплением, вы сможете правильно пройти крутые повороты. Не забывайте, что колесо не может одновременно работать на торможение и сцепление колеса с дорогой. Особой внимательности потребует управление автомобиля в непогоду. Снег, град, дождь, грязь существенно усложняют передвижение автомобиля, негативно влияют на его устойчивость и управляемость. В таких условиях придется проявить весь свой профессионализм и умение совершать маневры. В условиях низких температур внимательно следите за частотой вращения коленвала (оборотов) двигателя, проверяйте температуру масла и других жидкостей. Всегда имейте под рукой комплект необходимых инструментов для экстренных случаев, особенно если вы собираетесь передвигаться по бездорожью. В обязательном порядке в машине должна находиться аптечка, на тот случае если вы почувствуете себя плохо. Не стоит пренебрегать ограничениями для вождения, это может повлечь необратимые последствия.

Для того чтобы управлять автомобилем без ошибок, следует не только владеть всеми необходимыми знаниями, но и соблюдать следующие рекомендации:

Просчитывайте изменяющуюся ситуацию на дороге. Даже имея преимущество, убедитесь, что вам уступают дорогу;

Не превышать допустимую скорость;

Пользуйтесь зеркалами заднего вида, особенно при торможении;

К ночному вождению готовиться заранее и передвигаться на минимальной скорости, не идти на обгон в темное время суток;

Не управлять автомобилем в состоянии физического переутомления, в стрессовом состоянии;

Не разговаривать за рулем по мобильному телефону;

Быть внимательным на дороге, не забывать о вежливости и доброжелательности;

Следить за техническим состоянием автомобиля;

Не поддаваться легкомыслию;

Понимать всю степень ответственности, которая ложится на человека, севшего за руль.

Вождение автомобиля не должно вызывать страх и растерянность, оно должно приносить удовольствие. Соблюдая все советы и рекомендации, вы обязательно научитесь ездить правильно.

Когда начинающий водитель, садясь за руль автомобиля, должен понимать, что автомобиль это тонна железа на четырёх колёсах, он представляет собой не только средство передвижения, но и очень опасный предмет. Особенно, если не соблюдать некоторых правил безопасности. Был составлен список опасных ошибок, которые может совершить любой водитель, в том числе и начинающий. Типичные ошибки начинающего водителя, узнаем из этой публикации.

На первое место поставлена ошибка - вождение в нетрезвом виде. Алкоголь это причина 40% всех аварий в США. В России каждая 9 авария происходит с участием пьяного водителя. Нужно посмотреть сводки происшествий за неделю, чтобы понять, как опасно после выпивки ездить за рулем.

Второй ошибкой стала переписка во время вождения по SMS. В США такая подобная переписка за рулем запрещена. В России штрафуют за разговор по мобильнику без устройства «hands free», за SMS никто не будет штрафовать. Но учеными доказано, что разговор, как и набор текстового сообщения отвлекает не меньше.

Третья ошибка это проявление агрессии за рулем. Серьезно пострадали или умерли в авариях, несколько тысяч человек, которые были спровоцированы ссорами и агрессивным поведением на дороге.

Огромной ошибкой водителя является то, что он отказывается использовать детские автокресла. Доказано разными страховщиками и экспертами авторынка, что если использовать специальное удерживающее устройство для детей, то увеличиваются шансы ребёнка избежать серьёзных травм в ДТП или выжить.

Вряд ли кто сочтет хорошим тоном, если вы превысите скорость в неподходящих условиях, к примеру, в тумане или на скользкой дороге. В США по причине очень быстрой езды случаются 13% аварий. В России эта проблема стоит очень остро.

Опасной ошибкой является не пристегивание ремнём безопасности. Это изобретение спасло многие жизни. Сравнительно недавно в России появился штраф за не пристёгнутый ремень безопасности, но сейчас большинство водителей едут с пристёгнутым ремнем.

Вождение в усталом или сонном состоянии не менее опасно, чем вождение в пьяном состоянии. Усталость снижает внимание, что приводит к негативным последствиям. Энергетический напиток или кофе не всегда помогают водителю, и могут быть опасными.

В списке опасных ошибок стоит недооценка погодных условий, особенно это актуально, когда меняется летняя резина на зимнюю. Водители тянут до последнего, прежде чем поменяют шины. Они полагают, что на дорогах утренний лёд растает уже через 2 часа, и тогда летняя резина удержит автомобиль.

Очень актуальной ошибкой может быть невнимательность к оснащению собственного автомобиля. Если вы едите в другой город, то лучше вам прихватить с собой целую «запаску», не надеясь на хорошую дорогу до пункта назначения. То же самое касается необходимого набора инструментов, полного комплекта документов на машину, автомобильной аптечки.

Главная ошибка всех водителей - это несоблюдение Правил дорожного движения. Но, однако, соблюдая общие правила, это поможет избежать многих катастроф.

Типичные ошибки новичков

Все мы ошибаемся. И никто не застрахован от ошибок, ни начинающий водитель, ни опытный водитель. В силу своей неопытности новички совершают одни и те же ошибки. Узнать о типичных ошибках начинающихся водителей, и научиться их не совершать помогут инструкторы вождения. Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. И здесь главное практика и знания.

Есть ряд ошибок, которые совершаются новичками:

Не соблюдение дистанции

Часто причиной аварии является неумение выбирать безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля.

К примеру, вы приближаетесь к перекрестку, а где-то в 5 метрах перед вами едет автомобиль. На светофоре загорелся зеленый свет, а вы собираетесь проехать перекресток, не снижая скорости. Перед вами едет машина на прежней скорости, и вот она включает правый поворот, резко тормозит и пропускает пешеходов. При такой дистанции вряд ли вы успеете среагировать. Результатом будет удар передней машины сзади. Причина одна - несоблюдение безопасной дистанции. Нужно признаться, что водитель, который ехал впереди вас совершил ошибку. Он должен был заранее включить указатель поворота. Виновным в этом ДТП будете вы, потому что не соблюдали дистанцию.

Чаще такие аварии случаются:

Если высокая скорость движения;

Скользкое дорожное покрытие;

При плохой видимости на дороге;

В тёмное время суток.

С точки зрения безопасности важно соблюдать дистанцию при любых дорожных условиях. Не нужно «висеть на хвосте» у впереди идущей машины или «лихачить», последствия будут малоприятными.

Ошибки, совершаемые на перекрёстках

Перекрёсток это пересечение полос на одном уровне, и считается местом повышенной опасности. На перекрёстке нужно действовать с правилами дорожного движения и быстро. У новичков на пересечении перекрёстков возникает много сложностей, это:

Затруднение разворота и левого поворота;

Неумение определить тормозной путь;

Несоблюдение бокового интервала;

Неумение вести себя на перекрёстках.

У новичков при выполнении разворота или поворота основная сложность состоит в том, что они должны пропустить автомобили, которые едут по встречной полосе. Не всегда начинающий водитель может определить расстояние до приближающего транспорта, и начинает манёвр, создавая тем самым помеху для других автомобилей.

Если перед вами на перекрёстке поворачивает фура или автобус, то нужно держать боковой интервал не меньше 1 метра, так как на поворотах заднюю часть крупногабаритного транспорта может заносить в сторону.

Многие неопытные водители не знают, как себя правильно вести и теряются на нерегулируемых перекрёстках. Имея преимущество перед другими автомобилями, они начинают пропускать всех кто рядом с ним, и когда перекрёсток уже пуст, начинают движение. Это поведение создаёт путаницу у других водителей и становится причиной ДТП.

Больше всего трудностей новички испытывают, когда движутся на перекрёстке равнозначных дорог. В этих случаях имеет преимущество тот, у кого нет помехи справа. Начинающие водители то ли путают от волнения лево и право, то ли забывают о помехи справа, и не знают, когда начинать движение.

Ошибки, допускаемые при обгоне

Обгон - сложный и опасный манёвр, если он сопровождается выездом на полосу встречного движения. За небольшое время водитель, когда выполняет обгон, должен реально оценить ряд факторов, таких как.

Новичка за рулем на дороге всегда видно. Для этого даже не нужно смотреть на стекла, оклеенные табличками с «чайником», «туфелькой», буквой «У» или восклицательным знаком. Начинающий водитель выдает себя, в первую очередь, традиционными ошибками на дороге.

WomanJournal.ru выявил самые распространенные ошибки неопытных автомобилистов, которые те совершают за рулем . Знание этих оплошностей поможет в двух случаях:

Если ты сама пока начинающий водитель, посмотришь на себя со стороны и не наступишь на чужие грабли;

Безошибочно сможешь вычислить на дороге новичка и, на всякий случай, будешь держаться от него подальше, чтобы не дай бог не попасть в ДТП .

Начинающий водитель постоянно «прижимается» к обочине

Начинающий водитель не соблюдает скоростной режим

Новичок сразу виден в общем потоке автомобилей. Скорость его движения гораздо ниже, чем у других. Это чревато образованием заторов даже на тех дорогах, где пробок , в принципе, не бывает.

Но есть и обратная сторона медали. На свободном участке, где редко встречаются автомобили, неопытный автомобилист может отвести душу и втопить педаль газа в пол. Это очень опасно, так как у начинающего водителя нет навыков управления автомобилем на высокой скорости. Может произойти все, что угодно: неуправляемый занос, столкновение с препятствием, вынос на встречную полосу движения…

Начинающий водитель включает громкую музыку в салоне автомобиля

Как же это здорово – наконец-то проехаться за рулем своего автомобиля, с открытыми окнами, под звучание в салоне любимой композиции...

Справедливости ради стоит сказать, что эту ошибку совершают не только начинающие водители, но и опытные. Но если вторые могут контролировать ситуацию за рулем, то неопытные автомобилисты могут попросту не услышать звукового сигнала другого участника движения.

А если говорить объективно, то в нашей стране давно пора ввести штраф за слишком громко включенную музыку в автомобиле. Слишком много неудобств она создает и является реальной угрозой на дороге.

Начинающий водитель оставляет документы на автомобиль в бардачке

Наивная простота – только новички могут складывать все документы на автомобиль в бардачок и отправляться по своим делам. А если машину угонят? Вот уж преступники порадуются, получив трофей в виде технического паспорта, страховки и личных документов автовладельца!

Неприятности начинающего водителя ждут и в случае эвакуации машины. Дело в том, что выдача протокола об административном правонарушении по факту неправильной парковки выдается только при наличии документов на . Придется немало времени и нервов потратить, чтобы убедить сотрудников штрафстоянки позволить открыть свою же машину, чтобы достать документы.

А затем мчаться в отделение ГИБДД, чтобы получить там протокол. И после этого вновь на штрафплощадку для вызволения своего железного пленника. Поняла, что гораздо проще всегда носить документы на машину в своей сумке?!

Начинающий водитель нервно реагирует на внешние шумы

В силу отсутствия водительского опыта новички нередко вздрагивают, когда рядом кто-то начинает подавать звуковой или световой сигнал. И, как правило, делают резкое движение рулем. Машина начинает вилять, и это создает аварийную обстановку. Начинается цепная реакция: недоумевающие водители могут начать сигналить тому, кто ведет себя неадекватно. А несчастный новичок, уже очень сильно перепуганный, не придумает ничего лучше, как попросту остановиться по ходу движения и включить аварийку…

Начинающий водитель не применяет теоретические знания ПДД на практике

Одна из главных ошибок начинающих водителей – неумение адаптировать полученные в автошколе знания к ситуации на дороге. Теоретическая подготовка, которая дала возможность получить водительское удостоверение, у многих новичков теряется. И оказавшись, к примеру, на нерегулируемом перекрестке, они начинают судорожно вспоминать, у кого же приоритет во время проезда.

Впрочем, если все эти ошибки про тебя, не расстраивайся. Ведь опыт приходит с практикой, и спустя несколько месяцев ты станешь иначе относиться к себе, дороге и . Желаем удачи и автомобильной мудрости!

Привет, Автокадабра! Решили выкладывать видеоответы по-порядку, от простого сложного. Поэтому в этом выпуске поговорим про ошибки "новичков" (только-только пересевших в автомобиль после автошколы) и водителей с малым стажем.


Ответ Андрея Лунина , ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв":

Признаком водительского мастерства является интенсивный разгон и плавное торможение. То есть опытный водитель ездит именно так. У "новичка" получается всё наоборот. Новичок, как правило, из потока всегда выпадает.

Дело в том, что в условиях городского движения, безопасная скорость всегда будет скорость потока. "Новичок" ее набирать боится и все время держит перед собой большую дистанцию, потому что боится не успеть затормозить. Самый типичный пример, когда на МКАДе поток машин едет и тут находится специалист, который среди машин начинает "играть в шахматы", несется туда-сюда. Скорость этого человека отличается от скорости потока, он ее превышает.

А если двигаться на том же МКАДе, где скорость 100 км/ч разрешенная, и где поток идет со скоростью 100 км/ч, мы будем двигаться со скоростью 50 км/ч, и поток об нас будет тормозить, то процентная вероятность возникновения ДТП примерно такая же, как если бы мы на 50 км/ч превышали скорость потока.

Наша задача, это рекомендация, смотреть все время вперед и стараться видеть причину раньше и начинать тормозить раньше. Когда вы научитесь это делать, все - эта проблема уже исчезнет. И она за собой снимет целый ряд других проблем.

Тот же МКАД возьмем для примера, едем по левой полосе, рабочее движение, все достаточно быстро едут и тут поток резко начинает тормозить, все тормозят, перестраиваются, оказывается уборочная машина едет. Если вы в такой ситуации оказываетесь, это говорит о том, что вперед далеко вы не смотрели.

Довелось поездить с кем-то из более опытных водителей. Ездит активно, быстро, обладает какими-то навыками большими и человек думает, о, я тоже так могу, почему бы нет, уже год вот езжу, и, как правило, такие эксперименты на эту тему могут окончиться не очень хорошо.

Мы должны на дороге видеть всех, всегда и в любой момент. И не только видеть всех, но еще и сами должны быть видимы на дороге, т.е быть всё время в поле зрения других водителей, потому что любая безопасность строится на прогнозе.

Ответ Аллы Захариной , инструктора Академии скорости Сергея Успенского, кандидата в мастера спорта:

Желательно набирать как можно больше типовых ситуаций, запоминать и справа сидя, когда едешь с кем-то и когда сам за рулем. Если машина стоит на левый поворот, то не надо чтобы она стояла с повернутыми колесами, потому что если вас кто-то вытолкнет, то вытолкнет на встречку. Впереди машина куда-то сместилась влево, задайте себе вопрос - зачем она сместилась, надо быть готовым или к торможению, или к тому, чтобы перестроиться. Таких типовых ситуаций очень много и у каждого должен быть большой загашник, когда их достаточно много, человек комфортно и безопасно себя чувствует за рулем.

Ответ Михаила Горбачева , мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:

Водителю в первый год вождения, водителю-новичку нужно быть, конечно, очень аккуратным и внимательным, с одной стороны, чтобы не попасть в ДТП, с другой стороны, чтобы не отбить у самого себя охоту водить автомобиль.

При выезде на улицы новички обычно очень медленно ведут автомобиль, и когда они самостоятельно попадают в условия дорожного движения, они вынуждены ехать быстрее, так как все напирают, гудят, и нужно как-то вписываться в поток. И в этот момент можно наделать много ошибок. Вы не должны бежать впереди паровоза, опыт должен накапливаться, но это не должно придавать излишней самоуверенности. Если новичку удалось проездить год без аварий и без каких-то серьезных стрессовых ситуаций, у него появляется излишняя самоуверенность, он начинает ездить быстро, хотя к быстрой езде он не готов, у него нет такой программы быстрой езды. И он провоцирует себя на совершение ошибки. Многие, кстати, попадают в аварию на второй-третий год, когда появляется излишняя самоуверенность. Поэтому я бы советовал не спешить, и относиться к автомобилю на "вы", делать все постепенно. И уже имея опыт определенный, потихонечку его использовать в увеличении скорости движения. Я считаю, что новичкам нельзя ездить выше 70 км/ч, абсолютно это правильно написано в правилах, они не успевают собрать достаточное количество информации и обработать ее. И все это абсолютно правильно.

Ответ Николая Островского , мастера спорта, инструктора Школы водительского мастерства "Тушино Ринг":

Автошколы, которые готовят водителей к езде на автомобиле, в основном готовят к сдаче экзаменов в ГИБДД, т.е. водителей натаскивают на те упражнения, на те элементы, которые необходимы при сдаче экзамена в ГАИ. Движению в потоке уделяется очень мало времени. Если я не ошибаюсь, порядка 30-ти часов выделяется на практическое вождение автомобиля, и львиная доля времени отводится на так называемую габаритную подготовку на площадке: это постановка на стоянку, бокс - те элементы, которые сдаются на экзамене в ГАИ. А на движение в городе, той среде, в которой будет ездить водитель, уделяется очень мало времени. И когда человек попадает в эту среду, помимо того, что у него недостаточно навыка, он получает большой стресс, так как он не может себя контролировать в потоке движения транспорта. Если брать стопроцентную безаварийность езды, то 30% - это правильное движение и правильное владение органами управления автомобиля и 70% - движение в потоке, способность прогнозирования дорожной ситуации, ее развития и правильное реагирование на эту дорожную ситуацию, а также с помощью правильных движений органами управления автомобиля принятие соответствующих действий. К сожалению, движению в потоке в автошколах уделяется мало внимания.

Для водителей, которые имеют стаж порядка 2-3 года, характерна немножко другая специфика. Она заключается в том, что они адаптируются немного в потоке движения, получают какие-то определенные навыки. К сожалению, их действия приобретают характер не уверенного вождения, а самоуверенного, когда они начинают переоценивать свои навыки вождения. Так и возникают тяжелые аварии с трагическими последствиями. При первоначальном навыке управления автомобилем возможны царапины, небольшие вмятины. А вот когда человек начинает переоценивать свои навыки вождения, ехать на грани риска, что приводит к негативным последствиям.

Ответ Александра Илюхина , мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:

После окончания обычной автошколы вместе с водительским удостоверением водитель, как правило, получает комплекс неполноценности. Этот комплекс переносит на дороги общего пользования: пытается кому-то уступать дорогу, ехать там, где он считает безопасным, тем самым, осуществляет неправильные действия и наносит больше ущерба всем окружающим.

eX trimDrive