Опель американская марка. Где собирают Опель – модельный ряд и особенности бренда

Полное название: Opel
Другие названия: Adam Opel AG
Существование: 21 января 1862 г - наши дни
Расположение: Германия: Рюссельсхайм
Ключевые фигуры: президент Карл-Томас Нойманн
Продукция: Легковые автомобили, двигатели
Модельный ряд: Opel Astra F

В германском городке Руссельхайм расположился головной офис компании «Опель» - одного из крупнейших производителей автомобилей. Опель является составной частью концерна «Дженерал Моторс».

Выпускаемая продукция компании весьма обширна. Она включает как легковые авто, так минивэни и автобусы.

Швейные машинки, велосипеды, автомобили

Компания появилась за два года до окончания XIXвека. Основателями являются пять сыновей Адама Опеля. Адам имел свою фабрику, выпускавшую два вида техники: швейные машинки и… велосипеды.

Сыновья решили соответствовать передовым настроениям и сменить выпускаемую продукцию семейной фабрики на иную. После смерти Адама братья «заболели» автомобилями. Так как своих разработок у них не имелось, то предприятие стало производить сборку изделий на основе импортных узлов. Шасси автомобилей и моторы к ним поставлялись из соседней Франции компанией Darracq.

Первой в начале XX в. была собрана модель с наименованием, состоящим из цифр и букв - 10/12PS. Маломощный Опель обладал мотором с двумя цилиндрами. Вторая модель «12/14» была несколько мощнее. Ещё более «солидной» стала третья модель «20/24PS, появившаяся в следующем году.

Немного освоившись на автомобилестроительном поприще, завод перешёл на выпуск более солидных авто. Так, в 1905 появился Опель «35/40PS» с мотором, объёма 6,9 л.

К началу второго десятилетия 20-го века фирма окрепла и получила заслуженное признание в собственной стране. При пожаре, разразившемся в 1911,предприятие сгорело практически полностью.

Братья восстановили завод. При этом было установлено оборудование, соответствовавшее последним техническим достижениям. В частности, «Опель» стал первым европейским предприятием, на котором появился конвейер.

Уже через два года фирма начала выпускать грузовые машины. За ярко-зелёную окраску их окрестили «OpelLaubfrosch». В буквальном переводе словосочетание означает «древесная лягушка». Эта «лягушка» внешне почти ничем не отличалась от французской модели Ситроен 5 CV. А вот продавалась немецкая машина лучше французской во многом благодаря очень умно спланированной технике продаж. Кстати, у Опеля появился свой собственный банк, который позволял производить покупки фирмы в кредит.

В самом начале третьего десятилетия 20-го века особенным спросом пользовалась и другая машина – «8/25» с двигателем, объём которого был равен двум литрам. Эта модель послужила основой для создания более мощных четырёхцилиндровых «10/35», а чуть позже и «14/38».

Американские времена «Опель»

Инфляционный период наступил в Германии в послевоенное время. Братьям Опель пришлось расстаться со своим детищем. Предприятие с конца двадцатых годов перешло в собственность мощного заокеанского концерна «Дженерал Моторс» на 80%. В 1931 и оставшиеся 20 % акций отошли General Motors.

Американцы знали толк в машинах. С их помощью предприятие, оборудованное передовой техникой, приобрело статус крупнейшей европейской фирмы – производителя автомашин среднего и малого классов.

Несмотря на то, что компания сменила руководителей, автомобили сохранили основные «европейские черты» ранее выпускавшихся моделей. В них оставалось кое-что от «Опель Олимпия» и от «Опель Кадетт». Эти две модели были истинными символами тех времён.

Трудовые ресурсы предприятия составляли 13 тыс. чел. Это количество работников обеспечивало ежедневный выпуск шести тысяч велосипедов и пятисот автомобилей. В 1936 Опель становится крупнейшим европейским автопроизводителем. От велосипедов решено было отказаться и направить усилия исключительно на четырёхколёсный транспорт.

Примерно в это время появились знаменитые автомобили: седан Opel «Kapitan» и шестицилиндровый представительский Opel «Admiral». В сороковом был выпущен миллионный Opel.


Хорошо отлаженное производство американцев осенью сорокового «прибрали к рукам» нацисты. Они объявили о национализации заводов. «Опель» переквалифицировался на выпуск военного транспорта. В основном это были грузовики и авиамоторы, то есть то, что требовалось для нужд фашистской армии.

Возвращение «Дженерал Моторс» в Германию

После разгрома фашистов разгромленными оказались и немецкие предприятия. То, что ещё осталось, доставалось победителям. Таким образом в СССР перекочевало оборудование с автозаводов «Опель». Одну его часть получил московский завод, выпускавший малолитражки, а другую горьковское предприятие «ГАЗ».

«Дженерал Моторс» не составило труда восстановить свои права на германское производство, ведь и американцы были в числе победителей нацизма. Восстанавливались мощности с потрясающей скоростью. «Олимпии» начали собираться уже в 1947.

Через год появился несколько усовершенствованный «Капитан». В 62-м завершилось строительство завода в Бохуме. С этого момента начался стремительный рост производства, причём, как по количеству уже известных моделей, так и по созданию новых.

К 66-му одних только «Кадетов» было выпущено огромное количество – 1 млн. шт. Кроме этих машин были ещё и «Commodore», «Admiral», «Diplomat». Две последние модели, как и «Kapitan» с 69-го получили моторы с впрыском топлива.

В 70-х появились Opel «Manta» - спортивное купе и Opel «Ascona». В 80-х фирма вплотную занимается вопросами экологии. Появилось немало разработок, которые были внедрены в производственный процесс. Разрабатывались модели бензиновых и дизельных двигателей, при работе которых образовывалось мало ядовитых газов (СО, углеводороды, альдегиды).

Девяностые годы знаменательны тем, что Опель открывает представительства во многих зарубежных странах. Его продукция появляется в Испании, Польше, Италии.

За последнее десятилетие прошлого века почти все модели подверглись рестайлингу. На смену «Кадету» пришла более современная «Астра». Особенно интересными получились купе «Tigra» и универсал повышенной вместимости «Sintra».

Недавнее прошлое Опель

Продукция Опель двадцать первого века отличается современным оборудованием. На моделях последнего поколения установлены навигационные системы. Из-за этого порой возникает проблема с поиском запчастей для автомобиля. Если вы никак не можете найти подходящих запчастей, то можете обратиться сюда , тут вам точно помогут.

Не обошлось и без новых разработок. Среди них такие, как: родстер «Спидстер», микровэн «Agila», купе «Astra».

«Дженерал Моторс» пытался продать «Опель» в 2009. Среди потенциальных покупателей был и российский Сбербанк. Затяжные переговоры с уточнениями и согласованиями условий сделки продолжались два года. Представители GM не соглашались на предлагаемые условия в соответствии с которыми российский автопром мог получить доступ к запатентованным им технологиям. В 2011 американцы отказались от продажи и всё осталось по-прежнему.

История развития концерна Опель

Первые годы становления

Автомашины, произведенные фирмой Опель, в настоящий момент признаны на рынках продаж самыми доступными авто немецких марок.

Еще в далеком 1898 г. братья Opel создали свою фирму и дали ей имя своего отца Адама Опеля, который владел производством по выпуску швейных машин и велосипедов. Сначала они занялись сборкой своих автомашин на основе шасси и силовых элементов, которые выпускались компанией из Франции «Darracq». И только с началом двадцатого века была изготовлена модель машины, получившая индекс 10/12 PS. Это была первая разработка, принадлежавшая фирме. Автомашина базировалась на 2-цилиндровом моторе с объемом 1885 см куб. и мощностью 12 л. сил, она могла развивать скорость до двадцати пяти километров в час.

Но уже через три года братья приступили к изготовлению более высококлассных автомашин. Сначала произвели модель 35/40PS с 6,9 литровым двигателем. Но к 1907 г. компания уже занимала место лидера по производству автомобилей во всей Германии.

3 года спустя был произведен первый Doktorwagen, его двухцилиндровый мотор имел мощность восемь л. сил, а система охлаждения была водяной.

Автомашина оставалась надежной в эксплуатации даже после длительного срока эксплуатации. Марка этого автомобиля стала народной, и через некоторое время производство машин было удвоено. Компания Опель считается родоначальником в производстве автомашин небольших размеров. Вскоре был выпущен автомобиль марки Puppchen.

В те времена концерн приобрел заслуженный авторитет, репутацию и достиг невероятных успехов. Показателем данного факта можно считать то, что император Германии Вильгельм II покупал себе автомашины только данной марки. И к началу I мировой войны братьев уже считали главными конструкторами в стране по производству автомашин.

Период двух мировых войн

В годы I мировой войны производитель начал выпускать грузовые автомобили для нужд армии Германии, но после ее окончания в компании назрела острая надобность в глобальных переменах, что вскоре и сделали. И уже в 1924 г. было закончено усовершенствование производственного процесса. Так Opel стал первым, а в те времена и единственным владельцем технологии, согласно которой сборка автомашин осуществлялась конвейерным способом. Первой с него сошла автомодель 4/12 PS, которая была прозвана потребителями лягушонком за свою окраску в яркий зеленый оттенок. И выпускали эту модель до тридцатых годов, когда уже компанией было освоено производство автомобилей разнообразных моделей и видов комплектации.

В 1928 г. Опель присоединилась к концерну General Motors. Для немецкого производителя это был удачный шаг, который помог ему в дальнейшем совершить технический рывок и позволил развивать дальше свои коммерческие успехи.

В 1935 г., перед проведением в городе Берлин Олимпийских игр, Opel выпустил модель, получившую название Olympia. Автомобиль имел в своем оснащении 37-сильный двигатель и принес своему создателю заслуженный успех.

В предвоенные годы компания Опель смогла обойти концерны Citroen и Fiat и стала первой в числе производителей автомобилей в Европе. Спустя год выпускается Opel Kadett, который имеет у потребителей значительный успех.

В начале 1940 г. с конвейера концерна сходит уже миллионная модель этой марки. В годы второй мировой войны компания была национализирована и работала только на военные нужды. Именно на площадях Опель выпускался грузовой автомобиль Blitz, чье название переводится как молния, это была самая удачная модель из всех, что выпускались в те времена, и крайне популярная.

Время восстановления

После окончания второй мировой войны концерн Опель был полностью уничтожен. С оккупированной местности, которая контролировалась армией Советского Союза, вывезли все, что осталось в целости, включая оборудование и автомобильные чертежи. И в скором времени Советский Союз начал выпускать автомашину «Москвич 400», который по своим внешним показателям очень сильно походил на модель Кадет довоенных лет.

В первые годы после окончания войны фирма сосредоточила свои силы на производстве грузовых автомобилей не очень большой грузоподъемности. В 1946 г. выпускается Blitz, с грузоподъемностью в полторы тонны. К выпуску легковых автомобилей компания смогла вернуться только спустя год, процесс восстановления начали выпуском обновленной версии автомашины марки Olympia.

К 1972 г. концерн Opel стал основным германским автопроизводителем, на внутренних рынках в стране его продукция занимала 1/5 часть всех представленных автомашин.

Предприятие всегда старалось не отставать от новинок прогресса, в том числе технического. Когда начался топливный кризис, концерн разработал и начал выпускать двигатели, имеющие высокие динамические свойства с минимальным потреблением топлива. И поэтому каждое следующее авто отличается от предыдущего улучшенными аэродинамическими характеристиками.

С 1985 г. на всех автомоделях устанавливаются каталитические нейтрализаторы. А к 1989 г. было изготовлено 25-миллионное авто, им стал Opel Omega Caravan.

На автоконцерне усиленное внимание уделяется вопросам безопасности. На всех моделях автомашин данной марки устанавливаются самые разные системы безопасности, они призваны защищать всех людей внутри машины от любого вида ударов и столкновений. Благодаря использованию балок с усилением стало возможно не только уменьшить вес авто, но и получить кузов, поддающийся незначительной деформации в случае аварии.

Наше время

Начало девяностых годов прошлого столетия можно смело назвать пиком развития концерна. Именно в этот период времени были произведены многие новые автомодели и созданы условия для дальнейшей популяризации авто этой марки. Заводы Опель начали располагаться не только в Германии, но и в некоторых странах Европы.

Но компания не собирается останавливаться на своих достижениях и на сегодняшний день занимает достойное место на рынке. Флагманом в линейке Opel по праву призван Insignia, представленный в кузовах универсал и седан. Не менее интересна и Астра последней генерации, имеющая ярко выраженные черты спортивного авто. Практически все классы регулярно пополняются новыми моделями, к примеру, ряд паркетных внедорожников недавно пополнили Антара и Мокка.

Американская корпорация General Motors и французский концерн PSA объявили, что сделка по продаже компании Opel одобрена. Об этом стало известно накануне открытия автосалона в Женеве, поэтому в ближайшие дни мы будем узнавать все новые и новые подробности этой сделки. Пока шеф PSA Карлос Таварес (на фото слева) и глава GM Мэри Барра (справа) объявили, что частью французского концерна станут как сама марка Opel, так и её дочерний бренд Vauxhall вместе с европейскими финансовыми структурами GM.

Стоимость сделки составила 2,2 млрд евро: 1,3 миллиарда евро за автомобильный бизнес и 0,9 миллиардов - за финансовый. Однако PSA из них заплатит только 1,8 млрд, так как финансовое подразделение GM приобретается напополам с банком BNP Paribas. Кроме того, GM может заработать больше, если Opel будет успешно развиваться: по условиям сделки американцы получили опцион на 650 млн евро, по которому в ближайшие девять лет могут за эту сумму купить до 4,7% акций PSA по нынешней цене (17,34 евро), но обязаны будут тут же продать этот пакет по реальным котировкам.

В 2016 году Opel и Vauxhall занимали 5,7% европейского рынка, реализовав 1,2 миллиона машин, а выручка составила 17,7 миллиардов евро. С 2013 года компанией руководит бывший шеф китайского подразделения марки Volkswagen Карл-Томас Номайнн, и по плану его команды в минувшем году Opel должен был достигнуть безубыточности. Однако расчет не сработал и семнадцатый раз подряд год закончился с потерями: убыток составил 0,3 миллиарда евро. Причинами были названы Brexit (то есть негативное влияние от решения Великобритании выйти из ЕС), невыгодный курс британского фунта к доллару и высокие затраты на запуск новых моделей.

В портфеле PSA станет на два бренда больше

После присоединения Опеля группа PSA займет порядка 17% европейского рынка, что сделает концерн автопроизводителем номер два в регионе: крупнее только Volkswagen. Для GM это очередной шаг по сокращению расходов: до этого были закрыты заводы в португальском Азамбуже, бельгийском Антверпене, немецком Бохуме, в прошлом году свернули производство моторов в Австралии, а ближайшей осенью там свернут и сборку машин.

Opel входил в империю General Motors с 1929 года - и теперь, 88 лет спустя, покидает ее. Менеджмент PSA рассчитывает уже к 2020 году довести прибыльность операционной деятельности до 2%, а к 2026 году - нарастить её до 6%. В рамках сделки к PSA перейдут бренды Opel и Vauxhall, шесть сборочных и пять агрегатных заводов, инжиниринговый центр в Рюссельхайме и 40 тысяч работников. Инжиниринговый центр в Турине останется за GM.

Сразу после объявления о сделке Карл-Томас Номайнн пообещал, что «Opel останется немецкой маркой, а Vauxhall - английской». Вероятно, это означает, что закрывать заводы в Великобритании и Германии не планируется. Данное предположение подтверждает и руководитель PSA Карлос Таварес, заявивший: «В закрытии заводов нет нужды. За предыдущие несколько лет мы повысили их эффективность, при этом с момента моего прихода на должность мы не закрыли ни один из заводов».

Opel и Vauxhall продолжат использовать интеллектуальную собственность и технологии GM, пока существующим моделям не придут на смену новые, разработанные на платформах PSA. Кстати, в рамках ранее заключенных соглашений Opel уже разработал на французских платформах две модели - небольшой кроссовер на базе Peugeot 2008 и Grandland Х на базе модели 3008. В планах есть и еще более крупный кроссовер, но он создается на базе «исконно опелевской» , которая использует платформу GM. Предполагается, что Opel продолжит поставлять машины концерну GM для продажи на рынках Австралии, под маркой Holden, и США - под маркой Buick.

Как я уже неоднократно писал, по образованию я дизайнер автомобилей. В нашей стране профессия невостребованная. Учились мы в МГУТ «МАМИ» на Семеновской. На весь курс нас было всего 35 человек, из которых выпустилось 20. Из этой двадцатки в толковых дизайнеров получились единицы, и я себя к ним не отношу. Все разбрелись в разные стороны: в архитектуру, в менеджеры, в дизайнеры, в фотографы и в Евросеть... Но ни один из нас не работает в отечественном автопроме. Иван Бабич, например, сейчас разрабатывает яхты в Монако. И только Андрей Гусев работает по своей професcии - в дизайн-бюро Опеля в Рюссельсхайме.

Я отправился в гости к своему старому другу и прогулялся по цехам завода, где производят автомобили Инсигния и Астра. И еще я узнал, откуда пошла поговорка «Каждый автомобиль когда нибудь становится Опелем».

1. Завод Опеля является градообразующим предприятием в Рюссельсхайме. Здесь находится штаб-квартира Opel Haus. Многие ошибочно считают, что слоган Опеля переводится как "Мы любим автомобили", но правильный перевод - "Мы живем автомобилями".

2. Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие - высшее руководство передвигается на Амперах, которые днем заряжаются рядом с входом в здание. Я уже давно думаю прокатиться на Ампере по Европе. В Россию такие автомобили не поставляются, так как нет необходимой инфраструктуры, и наши мозги еще не готовы заботиться об окружающей среде, как это делают в Европе или в США.

3. Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает форточки, регулирует наклон жалюзи, что позволяет экономить энергию на отоплении и работе кондиционеров.

4. Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями.

6. Первый в мире самолет с ракетным двигателем RAK1 до сих пор находится в воздухе под крышей Опель Хауса. На нем 30 сентября 1929 года Фриц фон Опель совершил свой полет в окрестностях Франкфурта.

8. Встретились старые друзья, которые 6 лет просидели за "одной партой". Андрей Гусев работает креативным дизайнером по экстерьеру автомобилей в отделе перспективных разработок (Advanced Design). Он ведет работы над созданием концепт-каров автомобилей Опель. Также Андрей участвовал в разработке дизайна новой Астры.

9. Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room. Этот зал используется для различных презентаций, совещаний по проектам и обсуждению виртуальных моделей.

10. На специальном экране размером во всю стену проецируется изображение автомобиля в натуральную величину, что упрощает восприятие и оценку объекта на начальных стадиях разработок.

11. Также здесь ведутся переговоры с другими студиями GM по всему миру (США, Корея, Австралия, Бразилия) - это как скайп, только не перед компьютером, а в кинотеатре. Именно в этой комнате принимаются решения о том, какая модель пойдет или не пойдет в серийное производство.

12. В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин, сейчас здесь один из крупнейших и старейших автозаводов в мире. Здесь работает 16 000 человек и ежегодно выпускается 180 000 автомобилей.

13. Крупнейший кузнечный (штамповочный) цех Опеля. Во время работы прессов пол немного дрожит, как во время маленького землетрясения. С виду рулоны бумаги, а на деле - стальные листы для кузовных деталей.

14. Более плотные листы поставляются паллетами. После Второй Мировой войны с металлом была напряженка, и для производства автомобилей Опель использовали металлолом, переплавленный из старых автомобилей. Отсюда-то и пошла поговорка "Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем".

15. Кузнечные прессы.

16. На заводе кругом немецкий порядок. Технический проход поделен на три части - для тележек, перевозящие матрицы для прессов (оранжевая конструкция слева), зона для движения погрузчиков и другой техники, и дорожка для велосипедистов и пешеходов.

17. Огромные матрицы, которые устанавливают в прессы для штамповки различных кузовов и элементов.

19. Сотни матриц рассредоточены по всей площади цеха. Все они промаркированы разными цветами в соответствии с своей моделью автомобиля.

20. В кузнечном цеху люди выполняют только функцию контроля качества.

21. Прессы работают громко и быстро. Никаких фотографов, которые пытаются сделать резкий кадр, они не ждут.

22. Этот станок штампует до двадцати маленьких форм в минуту.

23. Такой станок стоит 40 миллионов евро. За одну операцию он штампует боковину автомобиля. Пресс весит 6500 тонн.

24. Готовая боковина Опеля Корсы.

25. Готовые детали отправляют на сварку и окраску.

27. Стенд с эталонными образцами. Из каждый партии случайно выбирают несколько деталей и сравнивают с эталоном.

28. В Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие заводы, в том числе и в Россию.

31. Сварочный цех работает в две смены. В каждой смене 200 человек.

32. На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 000 евро. Производство автоматизировано на 98%.
Голый кузов весит 400 кг, а на покраску уходит 8 кг краски и лака. К сожалению, снять процесс покраски не разрешили.

33. В цехе сборки работает 2000 рабочих в две смены. Они работают в группах по 5 человек. В этом цеху специальный такт времени - 65 секунд. За 65 секунд рабочий должен сделать определенный этап работы. Если он не успевает - конвейер останавливается. Везде есть специальные веревочки, дернув за которые, конвейер останавливается, и начинает играть музыка. У каждой бригады своя мелодия, по ней бригадир устанавливает, у кого проблема и помогает быстрее ее решить.

34. Всего на конвейер подается до 40 видов моторов.

35. Я раньше был уверен, что есть, допустим, конвейерная линия по выпуску желтой лады Калины седан с двигателем 1.6, автомат. Линия работает несколько месяцев, потом ее изменяют и выпускают другие автомобили. А в Опеле на одной конвейерной линии собираются одновременно друг за другом разные автомобили разной комплектации и конфигурации. Компьютер следит, чтобы каждый мотор, каждая деталь кузова, нашли именно свою машину.
Для меня это было открытием дня. На одном конвейере можно выпускать до 9 разных моделей машин!

36. Если очень захотеть, можно приехать на завод и посмотреть, как собирается именно ваш автомобиль.

38. Все автомобили проходят ряд испытаний на герметичность кузова, управляемость, торможение, работу основных элементов.

39. Прямо через территорию завода проходит железнодорожная ветка.

40. Про новую Астру GTC я уже писал:

41. А это - первая машина Опель. История марки началась 150 лет назад с производства швейных машинок.

42. В музее представлены автомобили из разных эпох. Сам музей больше напоминает мастерскую. В нем постоянно ведется работа по реставрации экспонатов. Площадь не позволяет разместить все экспонаты, поэтому больше половины коллекции хранится в запасниках. Через несколько лет музей переедет в новое помещение.

44. В запасниках хранятся концепт-кары. Это, например, концепт Антары.

45. А это - Инсигния.

47. Супер-автомобиль!

«Опель» (Adam Opel AG), немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме, Германия.

Компания основана в 1898 пятью братьями Опель и названа в честь их отца, Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов. После смерти отца его сыновья начали выпуск автомобилей, освоив производство на основе шасси и мотора французской компании «Даррак» (Darracq).

Первая оригинальная модель «10/12PS» двухцилиндрового «Опеля» появилась в 1902. Вскоре после этого был создан «12/14».

В 1903 Появился «20/24PS».

В 1905 Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS» c двигателем объемом 6,9 л.

Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии, но пожар 1911 года уничтожил их фабрику. Однако, установка современного оборудования, произведенная по необходимости, дала компании весомые преимущества перед конкурентами. На предприятиях «Опель» впервые в Европе появился конвейер.

В 1913 компания освоила производство грузовиков. Отличавшийся изысканностью «Опель Лаубфрош» (Opel Laubfrosch, буквально древесная лягушка), называвшийся так из-за ярко-зеленого цвета, был откровенно похож на «Ситроен 5 CV», но пользовался куда большим успехом из-за продуманной стратегии продаж через собственную сеть.

1916 Создан прототип первого Opel с 6-цилиндровым двигателем.

Начало 20-х гг. Модель «8/25» с 2-литровым двигателем получила широкое признание. На ее базе были созданы более мощные варианты: «10/35» и «14/38» с 4-цилиндровыми двигателями объемом до 3430 куб. см.

Годы послевоенной инфляции разозили братьев Опель и они в конце 1920-х годов уступили свое предприятие американскому концерну «Дженерал Моторс». С помощью заокеанских партнеров «Опель» стал крупнейшей автомобильной фирмой Европы, сосредоточив свои усилия на производстве автомобилей малого и среднего классов. В дизайне автомобилей были сохранены типично европейские черты ранних «опелей»: Opel Olympia («Опель Олимпия») и Opel Kadett («Опель Кадетт»). Эти модели малого класса стали символом своего времени. Удачной была конструкция трехтонного грузовика Opel, выпускавшегося в 1930-1940-х годах.

1924 Начал работать первый конвейер, на котором собирались автомобили «Laubfrosh», идентичные «Citroen 5CV».

1925 Появился «Opel 10/14PS», оснащенный 4-цилиндровым 2,6-литровым двигателем.

1927 Компания начала выпуск новой серии комфортабельных автомобилей, оснащенных 6-цилиндровым двигателем объемом 1735 куб. см.

1928 Показан спортивный автомобиль «Rak-2», модернизированный вариант которого разгонялся до 220 км/ч.Opel вошел в состав General Motors. Представлена новая модель «Regent».

1934 Появилась модель «Olimpia», которая стала первым массовым автомобилем с несущим кузовом.

1935 Выпущена модель «Kadett», которая пользовалась большим успехом у населения.

1937 Выпущен «Opel Super Six». Так же вышел представительский автомобиль «Admiral»(«Опель Адмирал») с 6-цилиндровым двигателем объемом 3626 куб. см, своими очертаниями создававший образ «мощной красоты» возродившегося рейха.

1938 Компания представила седан среднего класса «Kapitan» с несущим кузовом.

В период господства нацистов предприятия были фактически конфискованы у «Дженерал Моторс» и компания стала государственной.

После поражения Германии во Второй мировой войне большая часть производственной базы «Опеля» была вывезена в СССР, где составила основу оборудования Московского завода малолитражных автомобилей (впоследствии АЗЛК), а частью досталась ГАЗу. Однако «Опель» быстро восстановил и превысил довоенный уровень производства. В 1947 компания возобновляет выпуск модели «Olimpia».

1948 Выпускается модернизированный «Kapitan» с 2,5-литровым двигателем.

Opel Rekord образца 1953 года лидировал в Западной Германии по числу продаж в течение десяти лет. В 1959 «Rekord» стал выпускаться с новым 4-дверным кузовом седан, а спустя месяц появился «Opel-1200».

В 1960-е годы компания представляет Opel Kapitan («Опель Капитан»). Во Франкфурте на автосалоне в 1965 представлен опытный образец спорт-кара «Opel GT» с кузовом купе. Этимодели стали реакцией на увеличившийся спрос на дорогие автомобили.

В 1967 Появился «Commodore».

Начиная с 1969 года, модели «Kapitan», «Admiral» и «Diplomat» оснащаются двигателями с впрыском топлива.

Спортивное купе Opel Manta («Опель Манта») появилось в 1970-е годы.

В 1970 начат выпуск модели «Ascona», спустя 5 лет проведена глубокая модернизация этой модели.

С 1982 нчат выпуск малогабаритной модели «Corsa». В 1993 состоялась презентация нового поколения «Corsa».

1986 Показано семейство «Omega» классической компоновки.

1987 Проведена презентация автомобиля «Senator», который возглавил модельный ряд фирмы.

1988 Появилась однотипная модель «Vectra».

Гамма моделей в 1990-е годы была полностью переработана и расширена; в центре производственной программы стала модель Astra («Астра»), сменившая линию «Кадет».

В 1994 увидело свет однотипное компактное купе «Tigra».

1997 Появился 6-8 местный универсал «Sintra».

Опель начинает новое тысячелетие, продолжая развитие новых продуктов и обновление производств. С микровэном Агила (Agila), родстером Спидстер (Speedster roadster), новым поколением Корса (Corsa) и Астра Купе (Astra Coupe), также как и будущий Астра (Astra) производимый как Эко 4 (Eco 4), Опель запускает беспрецедентное число новых моделей, которые включают такие особенности как навигационные системы и мобильные телекоммуникации.

Опель запускает Agila — универсальный микрофургон, Astra Coupe и Astra ECO 4, первые 4-х литровые автомобили в компактном классе, и третьем поколении Опеля Corsa.

Опель представляет двухместный, среднемоторный спорткар Спидстер и концепткар Зафира на топливных элементах «ГидроГен1» (Fuel Cell Zafira «HydroGen1»). Опель также представляет инженерный проект Зафира 1,6л. 16V CNG, работающий на сжатом природном газе. Этот автомобиль имеет выходную мощность 74КВт/100л.с., максимальный крутящий момент 150Нм при 3800 об/мин. и мактимальную скорость — 172км/ч.