Нужны ли водительские права? Как избежать падения с байка на Бали. Где можно арендовать байк

Есть темы, на которые писать скучно, но надо. Например, о транспорте и правах на Бали. Но вы так часто нас об этом спрашиваете, что мы решили себя пересилить и вместо похода на пляж, написать полезную статью. Итак, какое движение на Бали, сколько стоит и как снять транспорт, где помыть байк и как лучше заправляться, рассказываем здесь и сейчас.

Итак, начнем с главного.

Движение

Движение на Бали левостороннее. Это значит, что транспорт праворульный, не такой как в России. У опытных водителей на адаптацию уходит пару дней. Но адаптироваться придется не к этому.

Если вы едете на Бали, запаситесь валидолом, валерьяной и памперсами, потому что первое время кроме шокового состояния на дороге вас ничего ожидать не будет. Представьте себя в облаке выхлопных газов, где вокруг десятки и сотни байков и машин, все ездят, как безумные хаотичные молекулы и о вас совершенно не думают. Если вам посчастливится встретить водителя, который уступит дорогу, будьте уверены, это европеец. Балийцев ведут духи. Зеркала придумали трусы, а правила скучны и не обязательны.

Страшно будет первое время, раздражать это будет почти всегда. Через какое-то время, вы поймаете себя на мысли, что сами ловко протискиваетесь в толпе других байков и уже не обращаете внимание на цвет светофора. Считайте, посвящены.
Про пробки и ахтунг на дороге предупредили. Поехали дальше.

Что нужно белой обезьяне, чтобы сесть за руль

Международные права. На каждый вид транспорта отдельно. Это если легально. Нелегально тоже ездят. Как правило, взятка за отсутствие прав составляет 50 000 рупий, как договоритесь.

В редакции Балиши выявили лайфхак: если притвориться гражданами Украины и покивать радостно на комментарий полицейского «ооо севценко, севцееенко», то могут отпустить с миром и денег не взять. Не спрашивайте, в чем тут магия. Просто украинцы не так популярны на Бали, как богатые русские.

Другие умельцы покупают нелегальные азиатские права в Бангкоке и даже на самом Бали. Цена вопроса в пределах 2 миллионов рупий (около 8000 рублей). Где – не скажем, потому что мы за честное вождение и порядок на дорогах.
А вот есть еще один легальный вариант: получить права на Бали. Они выдаются после прохождения экзамена на 3 месяца. Этот вариант для экспатов, поэтому заострять внимание на нем не станем.

Итак, на выходе у туриста есть два приличных варианта:

  1. Получить международные права в России (занимает пол дня при наличии российских прав)
  2. Ездить без прав, прикидываться гражданином Украины и давать взятки (мы против такого безобразия)

Какой транспорт на Бали

Самый распространенный вид транспорта – скутеры.

Лидеры байкпарада: Honda Vario и Honda Scoopy.

Стоят такие байки в диапазоне от 500 000 рупий (около 1500 рублей) в месяц. Если хорошо попросите и скажете, что будете снимать транспорт долго, вам привезут новый аппарат. Стоить он будет дороже.

Для хипстеров и любителей олд-скула есть отличные Vespa. Стоят дороже, сдаются, как правило, только посуточно.

Чтобы снять скутер ничего не нужно, даже паспорта. Просто видите скопление байков на дороге с табличкой Rent, останавливаетесь, спрашиваете и берете.

Часто туристы бросают свои байки, где попало, а доверчивые арендодатели потом их ищут. У нас к вам большая просьба: возвращайте байки или предупреждайте владельца, где вы его оставите.

На Бали нормальная практика, позвонить по телефону, попросить арендодателя привезти другой байк или забрать байк в ремонт.

Если вы хотите транспорт посерьезнее, то к вашим услугам байки.

Четверка лидеров: Honda Tiger, Yamaha Vixion, Yamaha Bison и Kawasaki Ninja.

Цены на такую красоту начинаются от 1 миллиона рупий (около 3500 рублей) в месяц и выше. Разумеется, Kawasaki Ninja обойдется значительно дороже – от 3 миллионов рупий (около 10 000 рублей) с жестким торгом и долгосрочной арендой, до 5 миллионов рупий (около 15 000 рублей), эту сумму объявляют сразу.

Не забывайте, что на всех байках ездят туристы. Часто пьяные и неадекватные, поэтому байки быстро превращаются в унылое говно. И любой хитрый балиец постарается сдать вам убитый байк. Просите максимально новый мотоцикл, чтобы вам было комфортно и безопасно на нем ездить.

Машины

Машина на Бали снимается точно так же, как и байк. Максимум, что может потребоваться, это международные права. Принципы те же самые.
Самая популярная машина – 6-и местная Toyota Avanza. Стоимость от 200 000 рупий (700 рублей) в день.
Все машины, в основном, с механической коробкой передач. Стоимость в месяц около 3 миллионов рупий (10 000 рублей). Если заморочиться, можно найти автомат, он дороже – около 5 миллионов рупий (15 000 рублей) в месяц.
Арендуя машину, как и с байком, смотрите на ее состояние и просите максимально новую. В залог ничего оставлять не нужно.

Обслуживание и мытье

Если у вас что-то сломалось, как мы уже писали, звоните своему арендатору. Они решают эти вопросы, часто за ваш счет. Так что, лучше сразу берите адекватный транспорт и ничего не ломайте.

Байки моют во время обязательно техосмотра, он происходит раз в месяц. Если вам этого мало, то ищите на улицах неприметные таблички «Сuci Motor». Заезжайте, показываете на байк и моете. Не забудьте договориться о цене заранее, чтобы с вас не потребовали сто тысяч миллионов долларов. По факту, мойка дорого стоить не может.

Заправка

На Бали есть цивилизованные заправки и альтернативная местная версия – точки с бензином, аккуратно разлитым в бутылки из под водки Absolut. Часто они вызывают недоумение туристов, и не сразу понятно, что это бензин.

В локальных точках бензин дешевле, но и качество у него в разы хуже. По опыту, бензина с цивилизованной заправки хватает на больший срок.

В локальных точках бензин стоит 5000 рупий (15 рублей) за литр.

На заправке дешевле и качественней.

Небольшой лайфхак. На заправке часто обманывают и сбрасывают счетчик до того, как вы успеете посмотреть, сколько там накапало. Мелочь, но неприятно. Проще дать фиксированную сумму и попросить заправить бак на эти деньги.

Еще пара важных моментов

На Бали строго относятся к езде без шлемов. Не дразните полицейских и берегите здоровье – ездите в шлемах.
Красивые и новые шлемы воруют, даже если они привязаны к байку. Так что, если вы купили новый шлемак, таскайте его с собой.

Сиденья байков вскрывают, а из кармашков скутеров вытаскивают мелочь. Не оставляйте там важных вещей.
Ну и самое важное правило на Бали – не пересекайте черту у светофора. Это странно, но на острове полицейские относятся к этому особенно трепетно.

Вот и все. Хорошей вам езды без пробок и приключений!

Охренительное заглавное фото сделала женщина-гений Leno Regushadze.
Фото с рыжеволосой красотой нам подарили Кузик Соловей и Макс Ким.
Фото с бензином специально для нас сделала добрая и отзывчивая Валерия Аминова.
Спасибо за помощь, друзья!

У многих мопеды прочно ассоциируются с Бали, и эта ассоциация подтверждается, стоит только взглянуть на балийские дороги. Здесь действительно все передвигаются на мопедах — и туристы, и местные жители.

Для острова это очень удобное транспортное средство, ведь иногда на мопеде можно добраться туда, где 4 колеса не проедут.

На сайт уже есть небольшая статья про байки — в ней описаны некоторые особенности передвижения по острову.

Данная статья более подробно расскажет, как арендовать байк, какие трудности могут возникнуть и каким советам надо следовать, садясь за руль балийского мопеда.

Где можно арендовать мопед на Бали. Какие байки можно взять в аренду

Большинство прокатов дадут вам в аренду небольшой мотоцикл или скутер. Скорее всего выбирать вам придется из лидеров регионального рынка — Нonda или Yamaha. Популярны здесь модели Honda с автоматической коробкой Vario, а также скутеры BeAT и Scoopy с двигателями 110 — 125cc.

Сами прокаты расположены в основном в туристических местах — Кута, Санур, Джимбаран. Заметить их несложно — как правило, мопеды в аренду стоят со специальными табличками «Motorbikes for Rent” или “Car and Motorcycle Rental».

Арендовать байк можно как на одни сутки, так и на весь отпуск, и даже договориться о возврате мопеда в удобном для вас месте — например, в отеле. Кстати, многие отели могут помочь вам в аренде байка через свой ресепшен. Единственное, цена за аренду такого мопеда может быть выше, чем предлагает уличный rental shop.

Отдыхающим на частных виллах тоже не обязательно искать службу аренды — спросите у хозяина виллы, может ли он помочь в аренде байка. Этот бизнес на острове очень развит, и, скорее всего, у него есть друзья, которые привезут вам мопеды прямо на виллу.

Но самый простой способ арендовать скутер на Бали это специальный сайт bikesbooking:

Конечно, при аренде байка у вас могут возникнуть ряд вопросов, на которые сможет помочь ответить данная статья. Итак:

Нужны ли международные водительские права, чтобы взять в аренду мопед на Бали?

По правилам, конечно, международные права обязательно должны быть с вами. Официальные и «правильные» прокаты попросят их у вас, когда будут отдавать вам транспортное средство.

Если их у вас нет, то прокаты могут сделать лицензию на управление прямо у себя в офисе — от вас нужно заполнение анкеты, фотографии и административный сбор (около 10-20 долларов). Временную туристическую лицензию можно также сделать в Poltabes (штаб городской полиции) и Jalan Gunung Sanghyang в западной части Денпасара.

В действительности, большинство прокатов не спрашивает ваши документы. Могут сделать скан паспорта — и все. Но для своего спокойствия права все-таки сделайте. Этот простой документ может помочь вам избежать множество хлопот с полицией в случае возникновения дорожной ситуации (аварии, например). К тому же, сейчас у полиции все больше входит в привычку останавливать туристов на мопедах и спрашивать документы. В случае их отсутствия можно заплатить штраф — но, конечно, никому такие проблемы не нужны.

Включена ли страховка в аренду мопеда?

Поскольку большинство мопедов на Бали сдаются в небольших местных прокатах, то страховка в них включена минимальная или не включена вовсе.

Большие прокаты (например, ), которые отметили, что туристы интересуются этим вопросом, включили премиальные варианты страхования при бронировании. Движение на Бали довольно плотное и суматошное, поэтому могут возникнуть инциденты.

Еще один вариант — включите в свою медицинскую страховку поездки на мопеде. Как правило, при выборе страховки есть такая опция.

Сколько в среднем стоит арендовать мопед на Бали?

Honda Varios или скутеры Scoopy в хорошем состоянии в местном прокате будут стоить примерно 50 000 — 75 000 рупий в день.

Вышеназванный Bali Bike Rental гарантирует, что в его парке — новые мопеды, поскольку мопеды с большим пробегом к аренде не допускаются. Такой байк будет стоить около 80 000 рупий в сутки.

Мотоцикл типа Harley-Davidsons можно арендовать в прокате Dewata Harley Davidson в Куте. Четырехчасовая аренда такого мотоцикла вместе с гидом будет стоить около ста долларов. Если хотите без гида — около 55 долларов. Бензобаки у арендованных байков обычно наполнены в половину объема.

Что нужно проверить перед арендой мопеда?

Перед тем, как взять мопед, обязательно проверьте его техническое состояние. Видимые царапины и другие повреждения обязательно должны быть запротоколированы — чтобы их не «повесили» на вас. Убедитесь, что владелец в курсе, что вы берете мопед с дефектами. Можно даже сделать фотографии — для достоверности.

Пусть владелец расскажет вам все особенности управления мопедом перед тем, как вы на него сядете. Проверьте, работают ли тормоза, фары, коммутаторы и другие части мопеда.

Обратите внимание, что большинство арендуемых байков — с автоматической коробкой. Передние и задние тормоза такого байка — рычажные, поэтому гораздо безопаснее использовать их одновременно.

Также вам должны выдать шлем. Можно купить и собственный — уточните у хозяина мопеда, где ближайший магазин со шлемами.

Не пренебрегайте защитой — обязательно наденьте шлем, а при возможности и другую защитную одежду. Конечно, хочется проехать вдоль океана, чувствуя, как ветер играет в волосах — но все эти романтические позывы могут сыграть с вами злую шутку. Движение на Бали, особенно с непривычки, действительно довольно опасное.

Не катайтесь без футболки, а на ноги лучше наденьте длинные штаны. Это спасет вас не только от царапин в случае небольшого падения, но и от палящего солнца.

Ведите себя на дороге аккуратно и внимательно. Местные гонщики могут лихачить — они к этому привыкли. Езда на мопеде вдвоем, втроем, с детьми, животными или тюками для них обычное дело. А ваша дерзость лишь вызовет у местных негатив и «пошатнет» вашу безопасность на дороге.

Если вы прокололи шину — в курортных зонах есть много мастерских, где можно за доллар залатать прокол.

Заправить байк можно как на больших заправочных станциях, так и у местных жителей, которые продают бензин в бутылках. Обычно мопеды в аренду имеют 4-х литровый бак. Литр бензина стоит 5 000 — 7 000 рупий.

Путешествовать, не имея личного транспортного средства на Бали, практически невозможно и убедиться в этом можно с первых дней пребывания. На острове плохо развита система общественного транспорта, поэтому передвигаться по нему довольно затруднительно. Взяв в аренду скутер, вы существенно облегчите свое существование на курорте. Низкая же стоимость проката байка сделала его доступным для любого туриста.

На сегодняшний день на Бали можно встретить несколько моделей байков, как правило, они отличаются размером, объемом двигатели и дизайном.

Это самый популярный байк на острове, подходящий для двоих человек. Ему под силу преодолеть разные участки рельефа, в том числе подъем на крутые горки. Однако эта модель в свою очередь делятся еще на несколько подтипов:

  • Объем двигателя 115 куб. см – данные модели являются одними из самых старых и с каждым годом встречаются все реже.
  • Объем двигателя 125 куб. см – располагают большим багажником и считаются самыми универсальными.
  • Объем двигателя 150 куб. см – предыдущая модель, в принципе, способна удовлетворить запросы основной части арендаторов, но бывают случаи, когда возникает желание покататься на более мощном транспорте и тут спасением становится данный тип байка.

Более усовершенствованная модель Honda Vario с объемом двигателя 115 куб. см, располагает большим багажником. Выбирая данную модель, обращайте внимание на пробег. Чем он меньше, тем больше шансов, что ваши надежды от транспорта оправдаются.

Имеет более экстравагантный вид, за что пользуется большой популярностью у представительниц прекрасного пола. Также он легче, чем Honda Vario.

По функциям практически ничем не отличается от предыдущих моделей, так же на нем комфортно перемещаться двум пассажирам, вот только встречается гораздо реже, чем Хонда.

Один из самых мощных и популярных байков, спрос на него растет с каждым годом. Его хорошо использовать для дальних переездов, однако маневренность у него меньше и управлять им сложнее.

Больше похож на мотоцикл, чем на скутер. Имеет среднюю мощность. Также неплохой вариант для длительных переездов.

Где можно арендовать байк?

Арендовать байк можно двумя способами. Если вы собираетесь отдыхать на Бали месяц и более, то заниматься данным вопросом лучше всего по прилету. Заселившись в отель, можно обойти местные конторы арендодателей (они обозначаются надписями Bike for rent). Встречаются они повсеместно и предлагают разные варианты байков.

Не спешите брать первое попавшееся транспортное средство, побывайте в нескольких местах, узнайте цены. После того, как найдете понравившийся байк, не стесняйтесь торговаться. Недостаток таких способов аренды в том, что скутеры чаще всего не застрахованы. Плюс ко всему желательно найти добросовестного и проверенного арендодателя, чтобы потом не возникло никаких непредвиденных ситуаций.

Второй способ аренды – через интернет. Я могу посоветовать вам проверенный сайт . Кроме байков у них можно арендовать автомобиль. Весь автопарк у них новый и можно взять байк с минимальным пробегом, и в надежном состоянии. Еще одно преимущество данной аренды в том, что байк вам смогут доставить в любое удобное место, будь то аэропорт или ваш отель.

Необходимые документы

Как правило, во время аренды байка хозяин транспортного средства не потребует от арендатора никаких документов. У вас не станут проверять наличие прав нужного образца или брать в залог паспорт. Вам достаточно оставить свой номер телефона и указать отель или виллу, в которой вы остановились. Денежный залог в большинстве случае также не оставляется.

На первый взгляд может показаться, что если ничего не нужно оставлять, то, значит, можно делать с байков все, что угодно. Но не забывайте, что Бали – это остров, а значит – замкнутое пространство, где местные жители знают друг друга. Были отмечены случаи, когда русские туристы не вернули транспортное средство владельцу, в результате чего их сняли с рейса и отправили в отделение полиции для выяснения обстоятельств.

Но пусть вас не пугает данная информация, если вы относитесь к ответственным людям. Практически все арендодатели лояльны и никогда не будут накручивать, а уж тем более наговаривать что-то плохое. Если же вы случайно поцарапали или повредили байк, то лучше об этом добросовестно признаться и попросить владельца выставить смету за ремонт. Кроме этого вы можете сами посетить ремонтную мастерскую и узнать во сколько обойдется устранение того или иного недочета. Второй способ обычно дешевле.

Какие водительские права необходимы?

Практически все байки на острове имеют мощность двигателя более 100 см 3 , а это значит, что управлять им можно только при наличии прав международного образца. Интересно отметить, что в Индонезии расшифровка категорий совсем не такая, как мы привыкли: А – легковой автомобиль, В – грузовой автомобиль, С – мотоциклы. За счет этого иногда возникает путаница и полицейские не смотрят на наличие нужной категории. Однако это в том случае, если вы предъявите международное водительское удостоверение. Российский вариант документа на острове не котируется, полиция обычно такие права не признает. Однако, когда я показала полицейскому белорусские права, он их одобрил и не потребовал платить штраф.

Довольно часто на Бали туристы ездят без каких-либо прав, как говорится «на свой страх и риск». Если же во время передвижения вас остановит полиция, то придется оплачивать штраф. Как правило, такса фиксированная и составляет 50 тысяч рупий. Но более опытные водители пытаются договориться на месте и снижают ее еще на несколько тысяч.

Есть туристы, которые заказываю липовые индонезийские права. За отдельную плату вам выдадут такое удостоверение, на Бали есть люди, которые этим занимаются. И как утверждают мои друзья, такие права не вызывают подозрений у стражи порядка.

Полиция на острове более или менее лояльная, однако, бывают случаи, когда они устраивают блок-посты и останавливают каждый скутер, проверяя наличие прав и шлема.

Цены

Взять байк в аренду можно, как на несколько дней, так и на несколько месяцев. Посуточная аренда в результате всегда получается дороже. Цена зависит от того места, где вы будете брать транспорт и колеблется в пределах 50 000-70 000 рупий за сутки. На стоимость существенно влияет выбранная модель и состояние скутера. Также чем выше срок аренды, тем стоимость будет меньше. Так на месяц можно арендовать байк за 700 000-1500 000 рупий.

Поэтому если вы приехали на Бали минимум на месяц и решили первоначально взять байк на пару дней, а затем арендовать на более длительно время, то делать это не практично. Тем более, при длительной аренде дают обычно более новые скутеры.

Как заправлять байк?

Заправиться на Бали можно двумя способами. Самый известный – это заехать на полноценную заправку и залить полный бак бензина. Но таких заправок на острове не так много, как хотелось бы, плюс сосредоточены они только вдоль главных и центральных улиц. Чтобы заправить полный бак в байке, я обычно плачу 25 000 рупий (100 рублей).

Второй способ – это купить бензин где-нибудь по дороге. Путешествуя по острову, вы увидите множество мест, где топливо продается прямо в бутылках. Сразу хотелось бы отметить, что цена на него будет немного дороже, чем на официальных заправочных станциях. Плюс ко всему качество данного бензина ниже, да еще и в бутылках недолив. Это стандартное явление, поэтому спорить с местным населением и пытаться качать свои права нет никакого смысла. В глубинке острова – это основной вид заправок и, если что-то не устраивает, то придется толкать свой байк вручную.

Безопасность на дорогах и штрафы

Первоначально следует обратить внимание, что на Бали движение левостороннее, следовательно, придется привыкать и перестраивается первое время. Но для опытных водителей это не составит никакого труда, тем более на байке данный процесс проходит гораздо легче.

На дорогах нужно быть внимательным. На популярных курортах всегда большой трафик, а скорость обычно не превышает 40 километров в час. Балийцы водят небезопасно, они мало следуют правилам дорожного движения и нередко байки могут появляться просто из-неоткуда. Поэтому, если вы даже на 200% уверены в своих навыках вождения, всегда будьте начеку и следите за движущимся транспортом по сторонам.

Довольно часто на первых этапах вождения случаются падения или ожоги от выхлопной трубы. Чтобы этого избежать, нужно быть предельно осторожным. Еще одно правило безопасности – это наличие шлема. Не стоит пользоваться им только потому что за его отсутствие может быть выписан штраф. Шлем действительно сможет защитить вас в случае аварии. Как правило, шлемы дают в аренду вместе с байком, но их состояние не всегда хорошее. Поэтому лучше приобрести шлем самостоятельно, тем более продают их повсеместно.

К числу самых распространенных штрафов относят:

  • Езда без шлема. За такое нарушение положен штраф в 850 тысяч рупий, с иностранца могут брать от 500 тысяч и при этом не оформлять никаких документов. Опытные водители стараются сбить данную цифру до 50 тыс. и это нередко получается.
  • Езда без водительского удостоверения. В этом случае положен штраф 2 млн. рупий. Если все-таки пришлось столкнуться с патрулем, то стоит вопрос решать на месте. Можно, например, настоять, что вы потеряли свои права и в данный момент едете за оформлением новых.
  • Заезд за линию «стоп» на светофоре. Данное нарушение пользуется особой популярностью среди полицейских. Они тщательно следят за светофорами, и, как показывает практика, заработок это приносит стабильный.

Байк на Бали действительно нужная и незаменимая вещь. С его помощью можно исследовать остров вдоль и поперек и при этом открыть для себя много нового и интересного. Байки сдают в аренду повсеместно, на всех пляжах и курортах. Главное, перед поездкой позаботиться о правах нужного образца и можно смело отправляться в путешествие.

Бали – большой остров, на котором множество достопримечательностей, расположенных далеко друг от друга. Невозможно обойти все пешком, поэтому большинство туристов арендуют автомобили или мотобайки. Что же необходимо знать о водительских правах тем, кто собирается сесть за руль на территории индонезийского острова, подробно рассмотрим в данной статье.

Действие российских прав на территории Бали было согласовано подписанием Венской конвенции 1968 года. Согласно ей россияне имеют право предъявлять национальные водительские права при требовании проверки документов, а также брать машины на прокат по ним. Но в реальности инспекторы не принимают их, ссылаясь на необходимость иметь международные права. Поэтому по российскому удостоверению ездить не получиться. В случае проверки придется платить штраф.

Однако мои белорусские водительские права инспекторы принимали и говорили, что все хорошо. Я считаю, что это связано с тем, что они понятие не имеют, что за страна такая Беларусь и какое у нее удостоверение. На мои водительские права они всегда смотрели с недоумением. Штраф я ни разу не платила. Вот такой бонус для белорусов. Хотя, возможно, скоро все измениться.

Действительны ли международные права?

Международные права, в отличие от российских, полноправно действуют на территории Бали. Оформить их можно в России. Для этого необходимо обязательно иметь национальные права, на основании которых будет сделан международный документ. Эти права будут действительны не только на Бали, но и в большинстве стран мира. Если вы предпочитаете путешествовать на машине, обязательно оформляйте их. Срок действия составляет 3 года.

Нужны ли права для вождения байка?

Мотобайки бывают с разными объемами двигателя, именно от него и зависит, нужны ли вам права. Если транспортное средство имеет двигатель более 100 кубических сантиметров, документы на вождение обязательны. В ином случае законодательством разрешается водить такой мотобайк без прав.

Большинство мотобайков на Бали имеют больший объем двигателя, соответственно, водитель обязан получить права на его вождение. В международных правах вождение мотоцикла известно под категорией А, в то время, как в индонезийских правах это категория С.

Однако при аренде мотобайка никто наличие водительского удостоверения у вас проверять не будет. Арендаторам все равно. Вам же придется платить штраф за езду без прав, а не им.

Варианты получения водительских прав

Права можно получить следующими путями:

  • На основе национальных прав заказать себе международные права на территории своей страны.
  • Оформить права через специальные посреднические организации на Бали. За небольшую плату вам сделают права. Официально они недействительны, но балийские инспекторы этого не проверяют. Поэтому многие туристы ездят с такими правами.
  • Уже на Бали сделать специальные права «выходного дня», которые позволят водить мотобайк.
  • При наличии визы KITAS как гражданину, работающему в этой стране, разрешается получить права на год для управления как мотоциклом, так и автомобилем.
  • Оформить права в Таиланде, действие которых распространяется на страны АСЕАН — Сингапур, Малайзию, Филиппины и, конечно же, остров Бали.

Как сделать права «выходного дня»?

В Бали распространено получение прав «выходного дня», но с ними не разрешается вождение машины, только мотобайков. Для того, чтобы оформить их, необходимо:

  • Посетить полицейский участок Poltabes, который находится в Денпосаре.
  • Заранее узнать адрес вашего жилья (отеля, съемной квартиры). Сообщить эти данные в управлении.
  • Принести с собой заграничный паспорт, чтобы снять копию со страниц с фотографией и визой.
  • Заплатить пошлину.

Интересный факт ! Цена за такие права нефиксированная, она варьируется от 300 до 500 тысяч рупий. Окончательная же стоимость будет зависеть от обстоятельств – приветливости и умения сбить цену.

Права «выходного дня» позволяют вам ездить на байке по территории Бали в течение месяца.

Правила вождения

Чтобы всегда находиться в безопасности и не получать штрафных квитанций от местных инспекторов, соблюдайте несколько простых правил:

  • Используйте защитные меры – шлем для байка и ремень для машины. Пренебрежение использованием мер предосторожности чревато последствиями.. Если вы не надели шлем, пока едете на байке, или не пристегнули ремень в машине, то полицейские обязательно выпишут штраф. Но следовать правилам необходимо не только поэтому. В первую очередь нужно заботиться о собственной безопасности, так как на местных дорогах всегда очень много машин, может случиться непоправимое.
  • Следите за одеждой. Одежда – еще одно обязательное правило для местных водителей. Бали – жаркий курорт, поэтому люди часто пренебрегают большим количеством одежды. Это не должно распространяться на водителей. Большинство местных жителей – индуисты, они относятся трепетно к своим традициям и просят уважать их. Ехать по центральным улицам города в купальнике или с голым торсом – неприемлемо. Исключением могут быть лишь прибрежные зоны и деревенские поселения. За неподобающий вид очень часто останавливают полицейские, даже если никаких других правил вы не нарушали.
  • Следите за стоп-линией. Это именно та ситуация, когда местным жителям дается куда больше привилегий, чем иностранцам. Проезд за стоп-линию на перекрёстках могут легко простить самим балийцам, в то время как иностранцы обязательно будут оставлены инспекторами.
  • Будьте дружелюбны. Не нужно ссориться, спорить и доказывать свою точу зрения ни местным жителям, ни особенно полиции. Они отнесутся к этому крайне негативно, что в будущем рискует доставить еще больше проблем.
  • Даже в случаях, когда вы едете максимально аккуратно и не спеша, сотрудники полиции могут попросить остановиться. Чаще всего это случается тогда, когда органы решают выследить тех, кто ездит без надлежащих водительских прав. Чтобы избежать лишних проблем, остановитесь по просьбе инспектора и предъявите документы.
  • Не садитесь за руль пьяным — одно из основных правил вождения в любой стране мира. Так вы сохраните свою жизнь и жизнь окружающих. Хоть Бали и располагает к веселью и отдыху, но если находитесь в нетрезвом виде, всегда вызывайте такси.

Такие простые правила помогут избежать проблем на дорогах Бали.

Штрафы

Самый дорогой штраф – это езда без водительских прав. Его стоимость достигает 1 миллиона рупий. Предусматривается дополнительное наказание – штраф стоянка. Конечно, можно попробовать «договориться», но лучше не нарушать законы и водить автомобиль с необходимыми документами.

Обратите внимание! При возникновении ДТП отсутствие водительских прав лишает вас права получить страховку и иметь голос в суде в случае судебных разбирательств.

На Бали можно получить множество штрафов, если пренебрегать правилами дорожного движения. Их можно подразделить на штрафы для владельцев байков и водителей машин.

Штрафы для водителей байков:

  1. Штраф за отсутствие документов на регистрацию транспортного средства – 500 тысяч индонезийских рупий (около 2250 рублей по курсу).
  2. За вождение без шлема — 250 тысяч рупий.
  3. За езду пассажира без шлема также 250 тысяч рупий.
  4. Штраф за отсутствие ближнего света зависит от времени суток:
    • Днем нужно будет заплатить 100 тысяч рупий.
    • Ночью эта сумма возрастает в 2,5 раза – 250 тысяч индонезийских рупий.
  5. Разговоры по телефону или написание сообщений во время вождения – один из самых дорогих штрафов – 750 тысяч рупий.

Штрафы для водителей машины:

  1. Штраф за отсутствие документов на регистрацию транспортного средства точно такой же – 500 тысяч рупий.
  2. Если у машины не работает аварийный сигнал, необходимо заплатить 500 тысяч рупий.
  3. При езде с открытой дверью штраф составляет 250 тысяч рупий.
  4. Поездки на автомобиле, который технически неисправен — 250 тысяч рупий.
  5. Разговоры по телефону или написание сообщений – 750 тысяч рупий.
  6. Езда без зеркал и предупреждающего сигнала (клаксона) – 250 тысяч рупий.
  7. Езда на запрещающий сигнал светофора — 500 тысяч рупий.

Таким образом, необходимо обязательно оформить международные права или любые другие, которые будут действительны на территории Бали, если вы собираетесь арендовать машину или байк. Не нарушайте законы чужой страны, а, главное, не ставьте собственную безопасность под угрозу!

Индонезия становится все более популярным туристическим направлением у россиян, причем растет не только количество посещающих эту страну путешественников из России, но увеличиваются и денежные суммы, которые они готовы потратить. О достопримечательностях в этой теме говорить не будем. Бюджет поездки вы, конечно, предпочтете спланировать самостоятельно, на этом мы тоже сейчас не будем останавливаться. А вот об аренде автомобиля или мотоцикла, особенностях вождения и дорожных правилах поговорить стоит, ведь многие из нас предпочитают групповым экскурсиям «свободное плавание» и без своего транспорта здесь не обойтись.

Все о водительских правах

Начнем с самого важного: действительны ли в Индонезии российские водительские права? Прежде всего, необходимо знать, что существует два вида водительских прав: национальные (годные только для внутреннего пользования) и международные. Успешно сдав экзамен по вождению, россиянин получает национальные водительские права. За границей они могут быть бесполезны.

Правда, Индонезия входит в число государств, подписавших Венскую конвенцию 1968 года. Это значит, что ваши национальные водительские права будут здесь признаны, так что в получении международного водительского удостоверения необходимости нет. Это на первый взгляд. В действительности же все не так. Конвенция конвенцией, а международные водительские права вам в Индонезии понадобятся.

Получить международное водительское удостоверение несложно, сдавать экзамен повторно не требуется. Все, что нужно сделать, это обратиться в ГИБДД, оплатить пошлину и предоставить необходимые документы и фотографию, а также заполнить бланк заявления. Многие российские путешественники жалуются на проблемы, возникшие у них при отсутствии международного водительского удостоверения, а все из-за противоречивости информации, часто не соответствующей реальному положению дел.

Вывод : при всем уважении к Венской конвенции, делаем международное водительское удостоверение и берем его с собой.

Правила дорожного движения в Индонезии

Движение в этой стране левостороннее, что при отсутствии должного опыта весьма проблематично. Что касается правил дорожного движения, то теоретически они, конечно, есть, но на практике почти не соблюдаются. Достаточно сказать, что ДТП являются здесь главной причиной смертности по неестественным причинам.

Состояние местных дорог также оставляет желать лучшего, особенно в провинции. Дорожных знаков явно недостаточно, не хватает и указателей, поэтому не знающему страну туристу легко заблудиться. При этом одна и та же дорога может, в зависимости от времени суток, быть то односторонней, то двухсторонней, что никакими знаками не обозначено. Появление на дороге диких животных – обычное в Индонезии явление. Вдобавок ко всему сказанному местная полиция с удовольствием штрафует туристов за малейшее нарушение. Дорожные штрафы достаточно высоки и могут составлять несколько десятков долларов.

Еще одна интересная деталь: на некоторые столичные дороги автомобиль, в котором нет хотя бы двух пассажиров, могут просто не пустить. Таким образом власти Джакарты борются с пробками и загрязнением окружающей среды. В результате появились профессиональные тремписты из бедных слоев населения, стоящие вдоль дорог в часы пик и готовые стать пассажирами за небольшую плату (около доллара).

Неутешительная картина, но лучше иметь достоверную информацию, какой бы она ни была. Арендовать ли в таких условиях автомобиль – решать вам. Любители экстрима наверняка получат незабываемые впечатления, а всем остальным следует подумать дважды, ведь вы можете арендовать машину с водителем, что обойдется лишь немногим дороже, но зато избавит вас от многих ненужных проблем.

Особенности аренды транспортных средств в Индонезии

Тем, кто все же решится взять машину на прокат, потребуется кредитная карта и водительские права. В отдельных случаях может понадобиться также паспорт и авиабилет.

Аренда дешевая, но цены меняются в зависимости от срока аренды и класса транспортного средства. Средняя цена за байк составляет 4-6 долларов, причем выбор предлагаемых на прокат мотоциклов на удивление богатый: от автоматических скутеров до байков авторской сборки. Средняя цена за аренду автомобиля – 20-30 долларов, максимальная может доходить и до $100. Если вы торопитесь, можно арендовать машину прямо в аэропорту.

С выездом на арендованном транспортном средстве в соседние страны проблем обычно не возникает.

При отсутствии у вас международного водительского удостоверения можно получить права «выходного дня» («Tourist Driving License»), действующие в течение месяца. Для получения права на вождение мотоцикла вам при этом понадобятся национальные права, ксерокопия (страницы с фотографией и визой) и оригинал паспорта, 13-17 долларов и 15-20 минут времени.

Процедура получения прав на вождение автомобиля сложней и дороже. Для этого вам понадобится виза KITAS, срок действия которой 1 год. Если такой визы у вас нет, полицейские могут предложить другой вариант – оформить права в обход KITAS на тот же срок. Эти права будут действительны для всей Юго-Восточной Азии, а для их получения вам нужно предоставить те же документы, что и для мотоцикла, и заплатить порядка 160$. Обладатели бизнес визы могут получить удостоверение, дающее им право на вождение транспортным средством сроком от 1 до 3 месяцев.

Получение водительских прав в Индонезии

Для получения водительских прав в Индонезии вы должны быть старше 17 лет, а также сдать экзамен по теории вождения и пройти практический тест.

Практический тест обычно заключается в следующем:

  • Движение в течение 2-3 минут согласно заданному экзаменатором курсу. Это позволит вам «разогреться», а проверяющему сделать выводы о вашей водительской квалификации.
  • Движение зигзагом вокруг 10 столбов, расположенных на расстоянии двух метров один от другого. Движение задним ходом вокруг тех же столбов.

Парковка.

Въезд на эстакаду, остановка на полпути, приведение в действие ручного тормоза, освобождение ручного тормоза и дальнейшее движение. Спуск с эстакады, остановка на половине пути, приведение в действие и последующее освобождение ручного тормоза и движение к начальной точке.

Обратите внимание: все доступные для экзамена автомобили и мотоциклы имеют ручной двигатель. Если вы хотите сдавать тест на автомобиле или мотоцикле с автоматической коробкой передач, приезжайте на экзамен на собственном транспортном средстве – возражений не будет.

Обновление/продление срока действия водительских прав – простая и быстрая процедура. Для этого вам нужно обратиться в Департамент Автотранспортных Средств (Department of Motor Vehicles), провериться прямо на месте у глазного врача, после чего предъявить свое водительское удостоверение, оригиналы и ксерокопии паспорта и визы, заплатить 20000 рупий (чуть больше полутора долларов) и подождать 30-60 минут.

На заметку мотоциклистам: отсутствие стандартного индонезийского шлема обойдется вам в 250000 рупий – такова сумма официального штрафа за это нарушение.

Заключение : вождение машины в Индонезии показано людям с хорошей нервной системой, остальным лучше нанять транспортное средство с водителем или сосредоточиться на автобусных экскурсиях. К плюсам можно отнести щадящие цены, упрощенную процедуру аренды и вашу независимость. Выбор за вами. Благодаря своему географическому положению Индонезия привлекает туристов круглый год. Вы смело можете приехать сюда в любое время и быть уверенным в том, что погода не испортит вам отдых. Особенности климата в Индонезии В стране выделяется два климата: экваториальный и субэкваториальный, от чего и зависят различия в погодных условиях в разных частях Индонезии. Так, на южных и восточных островах вы найдете привычное для многих стран региона деление на два противоположных сезона: сухой и сезон дождей.

Транспорт в Индонезии

Красивое экзотическое государство, привлекающее и роскошью отелей, и разнообразием развлечений, и активным отдыхом – все это Индонезия. Среди множества островов есть и те, которые туристы со всех концов планеты любят больше всего – Бали, Ява, Суматра и другие. По одной из легенд, остров Бали был создан богами, а впоследствии щедро подарен смертным. Сегодня каждый, кто желает отдохнуть как настоящий бог, по воздуху или по морю может с комфортом добраться до любого из курортов Индонезии, которые, кстати, не отличаются демократичностью цен.