Российское водительское удостоверение в тайланде. Нужна ли страховка. экзамен правил дорожного движения

Таиланд - одно из самых популярных туристических направлений среди российских туристов. Поездкой на один из курортов этой страны вряд ли кого-то удивишь. Однако некоторые путешественники выбирают более экстремальный вид отдыха - аренду авто и самостоятельно путешествие по незнакомой стране. Какие права нужны в Таиланде и подходят ли российские удостоверения для того, чтобы свободно передвигаться по королевству? Подробнее мы расскажем в этой статье.

Где арендовать машину

Отдых в Таиланде будет более запоминающимся, если у вас будет собственное транспортное средство. Арендовать машину можно у - надежного автопроката с большим автомобильным парком и доступной ценовой политикой. Преимущества аренды в MAKS Car Rental выглядят следующим образом:

  • вы получаете современное транспортное средство, которое регулярно проходит техосмотр;
  • предоставляется бесплатный GPS-навигатор с русскими настройками ;
  • предоставляется бесплатно детское сидение (3 размера)
  • оплату можно производить как наличными, так и банковской картой;
  • адекватные цены, регулярные горящие предложения;
  • застрахованный автопарк, страховка входит в стоимость аренды;
  • минимальная величина залога;
  • срок аренды — от 1-го дня;
  • доставка к отелю (при аренде на 7 дней доставка по Паттайе бесплатная).
  • доставка в аэропорты Паттайи (Утапао) и Бангкока (Суварнабхуми)

Различного ценового сегмента, начиная от бюджетных и заканчивая люкс классом. Вы можете забронировать конкретное авто заранее и получить именно его по прибытию в страну.

Нужно ли международное водительское удостоверение для аренды автомобиля?

Для аренды автомобиля в MAKS Car Rental достаточно НВУ (национальное водительское удостоверение). При ДТП они являются действительными для страховой компании, в которой застрахованы наши автомобили. Однако, рекомендуем получить МВУ (международное водительское удостоверение), в связи с участившимися случаями претензий со стороны дорожной полиции Таиланда.

Чтобы получить водительские права в Таиланде , нужно пройти несколько этапов:

  1. Подготовьте ксерокопии заграничного паспорта и миграционной карты (которая выдается каждому пассажиру в самолете);
  2. Получите сертификат о состоянии вашего здоровья, стоимость которого составляет около 100 бат. Он называется Medical Certificate, его можно получить в любом медицинском учреждении;
  3. Получите справку Residence Certificate, которая подтвердит ваше законное нахождение на территории страны. Для этого отправьтесь в Иммиграционный офис в том городе, в котором вы сейчас находитесь.

После сбора необходимых документов обратитесь в Traffic department, где вам придется пройти несколько обязательных тестов (проверка реакции и зрения). Далее непосредственно сдайте теоретическую часть в виде теста (на выполнение отводится 60 минут). После успешной сдачи необходимо пройти практический экзамен, состоящий из 3 частей.

Штрафы

Отправляясь в путешествие, важно учитывать, сколько составляет штраф в Таиланде за езду без прав . Если вас остановит полицейский и при вас не окажется удостоверения соответствующего образца, он вправе оштрафовать вас на 400-1000 бат. Выбрав в качестве транспортного средства мотоцикл, обязательно перемещайтесь со шлемом (как водитель, так и пассажир), иначе ваш кошелек опустеет еще на 400-600 бат.

Размеры штрафов в Таиланде

  • Езда без номеров – 400 бат.
  • Проезд на красный свет – 300 бат.
  • Опасное вождение – 400 бат.
  • Разворот в неположенном месте – 400 бат.
  • Создание помех движению транспорта – 200 бат.
  • Управление «нелегальным» транспортным средством – 1000 бат.
  • Парковка в неположенном месте – 200 бат.
  • Отсутствие обязательной страховки у транспортного средства – 600 бат.
  • Езда по полосе встречного движения – 200 бат.
  • Отсутствие шлема при езде на мотоцикле (в том числе пассажиром) – 200 бат.
  • Отсутствие водительских прав – 400-1000 бат.
  • Отсутствие регистрации транспортного средства – 400 бат.
  • Просрочка оплаты транспортного налога – 400 бат.
  • Нарушение ограничений по шуму – 1000 бат.

Система наказаний за вождение в пьяном виде

Согласно тайскому законодательству, допустимое содержание алкоголя в крови участников дорожного движения – 0,5 промилле.

Наказание за вождение в пьяном виде:

  • Вождение в пьяном виде: Приостановка действия водительских прав на шесть месяцев; штраф 5-20 тыс. бат и/или 1 год тюрьмы.
  • При наличии пострадавших: Приостановка действия водительских прав на срок до 1 года; штраф 20-100 тыс. бат; 1-5 лет тюрьмы.
  • При наличии серьезно пострадавших: Приостановка действия водительских прав на срок до 2 лет, штраф 40-120 тыс. бат; 2-6 лет тюрьмы.
  • При наличии погибших: Лишение водительских прав с возможным запретом на их повторное получение (по решению суда), штраф 60-200 тыс. бат, 3-10 лет тюрьмы.

Арендовав скутер в Тайланде Ваш отдых станет намного удобнее и интересней. Во-первых: Вы сможете поехать в любое место в любое время, во вторых: в некоторые места просто не ходит общественный транспорт, а платить втридорога такси – это занятие кошелек не оценит. Скутер в Тайланде арендуют очень многие, особенно самостоятельные путешественники. А почему же не арендовать, если они дешевы и удобны?

Стоимость аренды скутера в Таиланде зависит от его модели и продолжительности самой аренды (чем больше срок, тем меньше цена). Использование стандартных моделей байков обходится в 200-300 бат за одни сутки. «Продвинутые» модели — за 300-400 бат в сутки. Также можно взять байк на месяц, тогда будет нужно заплатить 3000-4000 бат. Купить новый байк можно за 50000-80000 бат, но это имеет смысл, когда Вы остаетесь в Тайланде на несколько месяцев, по завершению отдыха его можно будет продать за 30000-40000 бат.

Ситуация на дорогах Таиланда

В Тайланде левостороннее движение, что создает определенные трудности при вождении для жителей СНГ, привыкших к правостороннему. Стоит отметить, что правила соблюдаются очень слабо, нарушаются везде и вся и только малая часть водителей относится с уважением к местным законам. Это касается как местных жителей, так и иностранцев, причем последние любят садиться на руль в нетрезвом виде, особенно это относится к популярным туристическим районам, например, как . Так что рекомендую ездить по дорогам Тайланда внимательно и осторожно, но не доводите «внимательность» до паранойи, ведь большое количество иностранцев имеют большой стаж езды на скутере (хотя есть и те, кто именно в Тайланде впервые сел на него) и никогда не были в авариях.

Нужны ли водительские права

Когда Вы заключаете договор аренды на скутер, то в нем указано, что арендатор (т.е. Вы) должен иметь права международного образца. На деле, никто не спрашивает, если у Вас эти права или нет, так что даже если Вы не имеете водительских прав, то всё равно сможете арендовать скутер. Единственное, если у Вас нет прав международного образца, то при остановке Вас полицией, придётся заплатить штраф (более подробно о штрафах написано ниже).

Получить водительские права международного образца можно в ближайшем ГИБДД по месту прописки. Представляют они собой отдельную книжку, вся суть которой в том, что в ней указано на английском языке, каким видом транспорта Вы можете управлять.

Лет десять назад было популярно показывать тайландским гаишникам какой-нибудь документ (справку с банка, студенчески и т.п.) на русском и говорить, что это, мол, мои водительские права. И что интересно, это действовало, гаишники верили и отпускали. Но сейчас они требуют только водительские права международного образца. Нет таких прав? Плати штраф.

Где и как арендовать

Арендовать в Таиланде скутер/байк/мотоцикл можно прямо на улице, в многочисленных пунктах проката. Расположены они, преимущественно на центральных улицах курортных городов и рядом с большими пляжными отелями. Сдавать в аренду скутер может как частный предприниматель, так и организация, особых различий у них нет, цены практически одинаковы во всех пунктах проката (только рядом с популярными пляжами цены немного выше).

Порядок аренды

  1. Находите пункт проката
  2. Выбираете понравившуюся модель
  3. Проходите мини тест-драйв (чтобы проверить тормоза, устойчивость и т.п.)
  4. Заключаете договор с хозяином пункта проката (договор на английском), оставляете залог (обычно, 2000-3000 бат)
  5. Уезжаете на скутере из пункта проката и катаетесь весь срок аренды
  6. К моменту завершения срока, сдаете скутер хозяину пункта проката

Перед тем, как подписать договор, внимательно осмотрите байк, нет ли царапин, если они есть, то сфотографируйте их и укажите в договоре, что на байке есть царапины. Рекомендую арендовать байки с пробегом меньше 20000 км, так как если на нём наездили больше, то, скорей всего, будут с ним проблемы (тормоза слабые, байк ведет в какую-то сторону и т.п.). Не имеет особого смысла арендовать новый байк без царапин, т.к. к уже ранее «немного царапаному» байку хозяин при его получении обратно не будет прикапываться и требовать дополнительных денег за каждую небольшую царапину. Тем более, именно так можно арендовать мотобайк в Тайланде дешево.

Когда будете заключать договор, хозяин пункта проката потребует оставить в залог деньги (2000-3000 бат) и оригинал паспорта. Не в коем случае не соглашайтесь оставлять в залог паспорт, говорите, что оставите только деньги и копию паспорта. Если хозяин не соглашается (что бывает крайне редко), то просто ищите другую точку проката, т.к. некоторые хозяева могут шантажировать Вас при сдаче байка назад и не вернут документы, пока не заплатите за якобы «новые царапины на байке».

Основные модели байков

Honda Click

Двигатель 110 см 3
Объем бензобака 3,8 л.
Масса 95 кг

Самый популярный байк на курортах Таиланда (особенно Пхукета). В народе его прозвали «табуреткой».

Suzuki Step

Двигатель 125 см 3
Объем бензобака 3,7 л.
Масса 95 кг
Стоимость: сутки 200 бат, неделя 1000 бат, месяц 3000 бат

Тоже достаточно популярная модель. Удобное сидение + хорошая маневренность, но вот подвеска на троечку, кочки и камни чувствуются очень сильно.

Suzuki Skydrive

Двигатель 125 см 3
Объем бензобака 4 л.
Масса 106 кг
Стоимость: сутки 250 бат, неделя 1200 бат, месяц 3500 бат

Более хорошее управление, чем у Suzuki Step + интересней дизайн, а в остальном мало чем от него отличается.

Honda PCX

Двигатель 125 см 3
Объем бензобака 6,1 л.
Масса 125 кг
Стоимость: сутки 300 бат, месяц от 5000 бат

Очень удобный байк. Более массивный, имеет лучшее управление, чем у всех предшественников, хорошая подвеска. Это мой выбор.

Нужна ли страховка

Страховка на скутер практически никогда не включена в стоимость аренды, а отдельно их мало кто страхует из туристов. Имеет смысл страховать скутер, если Вы новичок в езде на нем, тогда страховка покроет расходы на его ремонт в случаи аварии или царапин.

Оформляется ещё до выезда в Тайланд, причём если Вы хотите, чтобы она распространялась и на езду на байке, то нужно отметить в ней галочку «Активный отдых», в противном случае, если Вы пострадаете во время езды на байке, денежная компенсация Вам полагаться не будет. Но даже если Вы отметите галочку «Активный отдых», но сядете за руль без международных водительских прав, то в большинстве компаний Вам откажут в выплате страховки.

Каким бензином и где заправляться

Заправлять нужно газолином 91, литр которого стоит 40-45 бат. Практически на всех баках написано, какой марки газолин нужен, да и на заправках операторы знают, что в какой байк заправлять.

В среднем, одного литра газолина хватает на 40-45 км пробега (байк). Заправок в крупных курортах достаточно много, но бывают дороги, на которых заправки встречаются редко, так что старайтесь, чтобы в баке было как минимум ¼ от максимума.

Газолин можно купить в пластмассовых бутылках объемом 1-2 литра в небольших лавках на проезжих улицах. Так что в принципе, купить бензин можно практически везде.

Штрафы

Больше всего в Тайланде штрафуют иностранцев за езду без прав. Но ехать официально оплачивать штрафы Вас заставлять никто не будет, почти всегда можно «решить всё на месте» и отдать эту сумму полицейскому «без кассового чека». Правительство страны об этом прекрасно знают, но ничего не делают, но а для туристов это даже хорошо.

Полицейский постов в Тайланде достаточно мало, расположены они в основном рядом в популярных районах туристических городов или рядом с самыми известными пляжами. Но вечерами устраиваются рейды по выявлению нарушителей, так что если Вы без прав, то ездить по основным улицам не рекомендуется, особенно вечером.

В Тайланде строго с неправильной парковкой. Поставив байк в неположенном месте и уйдя в магазин на полчаса, Вы рискуете вовсе остаться без него на некоторое время (пока не оплатите штраф и не заберете его со штраф-стоянки).

Ограничение скорости везде разное, нужно ориентироваться по знакам. В общем, расклад такой: в людных местах – до 40км/ч, на обычных дорогах – 60 км/ч, на трассах – 80 км/ч.

Основные штрафы

  • Езда без прав – 500 бат
  • Езда без шлема – 500 бат
  • Неправильная парковка – 600 бат
  • Езда по встречке – 500 бат
  • Превышение скорости – 500 бат

Если Вам выписали штраф, то в этот день по этому же нарушению Вас не имеют право оштрафовать. Если Вас остановили второй раз за сутки по тому же правонарушению, то смело показывайте предыдущую штрафную квитанцию и езжайте дальше.

Всегда надевайте шлем, т.к. встречаются лихачи, которые могут запросто подрезать Вас, а шлем в случае чего защитит голову. Шлем можно как арендовать за 300 бат в месяц в пункте проката байков, так и купить в магазине за 700-1000 бат, а когда будете уезжать из Тайланде, то можете продать этот шлем за полцены хозяину прокатной точки байков.

Выбирайте байк с автоматической коробкой передач. Таких большинство, но всё же попадаются и с ручной коробкой передач. Автомат намного удобней.

Большинство штрафов можно избежать. Полицейских очень легко заметить с далека. Как только Вы их увидели, а у Вас нет прав, то просто сразу припаркуйтесь на обочине (не доезжая до полицейских) и пойдите погуляйте 1-2 часика, а потом спокойно придите, разверните байк и езжайте в другом направлении. Конечно, можно сразу развернуться и поехать в противоложную сторону, только если Вы сделаете прямо у них под носом, то они могут начать погоню за Вами (лично я таких случаев не встречал, но лучше так не делать).

Помните, что лучший способ избежать штрафов, это соблюдать правила дорожного движения. Не стоит превышать скорость, даже если Вы приедете в нужное место на несколько минут пораньше, жизнь не стоит терять из сиюминутных прихотей.

Обновлено: 28.02.2019 Олег Лажечников

172

Много разных статей я видел на блогах о том, как взять в аренду скутер в Тайланде. Но все они не содержали полной и нужной мне информации, поэтому я пишу свою статью. Ну, и не могу же я не написать о своем личном опыте и впечатлениях от вождения байка, это же неотъемлемая часть Тая. Мы ездили на байке на Пхукете, в Паттайе, на Самуи, на Пангане, в Краби, в Чиангмае, в Пае, в Хуа Хине, поэтому опыта достаточно, как в плане аренды, так и в плане вождения. Да, и в комментариях, я думаю, наши читатели дополнят мой пост важными моментами.

Проверенные пункты проката в разных городах

Если вы боитесь ездить на байке, или у вас есть ребенок, то лучше бронировать машину. Вот у меня об этом со всеми нюансами. Бронировать лучше всего через , так как будет дешевле, чем напрямую. Ну, и сразу видны цены от всех прокатчиков, можно сравнить.

Найти пункт проката очень просто — нужно только выйти на улицу и найти пункт аренды. Но не везде стоит брать байк, особенно, если речь идет о Пангане и Тао. Также нужно учесть ряд нюансов, о которых я расскажу в посте.

Прокат очень легко заметить по надписям Motobike for rent или for hire. Там вам всем покажут и расскажут, если вы чего-то о мотобайках не знаете. Это может быть, как частное лицо, так и контора. Мы снимали и так и так, принципиального отличия я не вижу, но конторе конечно, как-то больше доверяешь.

Нужны ли права на скутер в Таиланде

Говорили, что с конца 2015 года введут новый закон, и за езду без прав с категорией А будет 5-10 тыс бат штраф. Но пока таких штрафов нет.

Появилась информация, что если вы едете без пассажира, то пассажирские подножки должны быть сложены. Иначе штраф 200 батов. Но я не уверен, что это правда.

Для вождения байка нужны права соответствующей категории (А), потому что по факту это мотоцикл, а не мопед. Многие иностранцы забивают на необходимость прав, так как проверки есть не везде и не факт, что наткнешься на облаву. Тем более можно отделаться небольшим штрафом в 500 бат. Лучше всего уточнять по каждому городу, где и какие облавы, а еще лучше все-таки иметь права. Когда-то иностранцев вообще не останавливали, но с 2012 ужесточилось все в Паттайе и на Пхукете, потом в 2014-2015 облавы стали проводиться и в других городах, к тому же теперь еще ловят пьяных (наконец-то!) с гораздо большими штрафами. Помните, что если случится ДТП, то виноваты будете вы в любом случае.

Водительские права нужны международные, я уже рассказывал, это отдельная книжечка, делается за пару часов. Вообще, если приезжать на долгое время и нет нужной категории, то проще всего сдать на права прямо в Таиланде.

Про венскую конвенцию. Участились вопросы, поэтому отдельно напишу. Да, Таиланд подписал Венскую конвенцию и по идее должны действовать наши обычные национальные права. Но по факту они не катят. Если вы хотите что-то доказывать на месте тайскому полицейскому, что ж попробуйте, а мне проще сделать международные:)

Что оставлять в залог при аренде

В залог просят или паспорт, или ксерокопию паспорта, или ксерокопию паспорта и банковской карты, или депозит. Я бы не рекомендовал оставлять паспорт, хотя мы так делали. Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. В одном месте у нас попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Я побоялся отдать карту, так как скан они хотели сделать с двух сторон. Что означало бы, что они смогут ей воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете. Поэтому если у вас есть нерабочая банковская карта, то она может пригодиться. (Чуть позже мы узнали такой вариант с банковской картой — дать сделать ее ксерокопию, но на ксерокопии замазать ее CV код на обратной стороне). Ну, или сами предлагайте вместо паспорта или карты депозит, обычно это несколько тысяч бат, в Паттайе я оставлял 1000 бат, на Ко Чанге 3000 бат.

В общем всегда лучше оставлять деньги, чем паспорт. Тайцы сами не всегда будут предлагать, им больше паспорт хочется от вас получить, поэтому именно сами деньги предлагайте в залог и настаивайте на этом. Потому что паспортом, потом можно шантажировать и вымогать большие суммы за мелкие царапины.

Нужен ли шлем

За езду без шлема штраф в районе 500 бат. Проверки, как и с правами, зависит от региона. В любом случае, я бы ездил в шлеме, так как это безопаснее. Имеет смысл отбросить понты и забить на прическу, когда речь идет о вашей жизни, бьются новичики (да и не новички) постоянно.

А арендной конторе шлемы выдаются, но с замутненными стеклами или вообще без оных, причем шлемы там так себе. Поэтому, либо берите с собой из дома солнечные очки, либо покупайте шлем. Стоят они недорого, и это имеет смысл, если кататься будете много. Иначе, будете постоянно моргать от мусора, что летит в глаза. Также, если будете покупать шлем, берите подороже, а не за 200 бат, потому что дешевые не очень крепкие.

Шлем - это важный аттрбиут для байкера

Байк с автоматической или механической коробкой

Если вы читаете эту статью, то значит опыт вождения мотобайка у вас скорее всего небольшой. Поэтому проще всего снимать скутер с коробкой автомат (auto). Им управлять проще всего, и с него можно начинать учиться. Да и вообще я не вижу особого смысла в аренде байка с ручной коробкой. Максимум, что вы получите — небольшую экономию бензина, и будет проще забираться в горку. Однако, если мотобайк на автомате относительно новый, то и у него будут такие же преимущества.

Самые популярные модели на автомате

Honda PCX, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Последние два достаточно тяжелые и были когда-то самыми мощными из этого класса. Правда появился новый Click 125 (раньше 110 куб было), супер агрегат, рвет только так. Mio вроде тоже обновился и теперь стал мощнее. Новый Nouvo мне тоже понравился в принципе. А вот Airblade модель уже старая и, как правило, они все ушатанные.

Отдельно стоит Honda PCX, так любимый многими русским туристами, в нем 125-150 кубов и он довольно больших размеров. Из всех мотобайков, наверное, он самый комфортный, но и аренда его стоит в 1.5-2 раза дороже. Если вы новичок, то не берите его, так как его сложнее будет удержать из-за веса, если вдруг чего. К тому же стоимость ремонта, если покоцаете, тоже будет выше.

Сколько стоит аренда байка в Тайланде

Стандартная цена около 3000-4000 бат в месяц на байки с автоматом. Или же по 200-300 бат в день. Если байк с ручной коробкой, то будет дешевле, например 100 бат/день и 2000 бат/мес. PCX стоит около 5000-7000 бат в месяц. Все зависит от места. На юге дороже (там туристов много), на севере дешевле. Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней, соответственно на месяц получается вообще дешево.

Страховка на байк и медицинская страховка

Также некоторые конторы предложат вам страховку на байк (от угона и повреждений), и это удорожает стоимость аренды. Например, если байк стоит 200 бат/день, то со страховкой он будет стоить 300 бат/день. В принципе, это неплохой вариант, если вы еще ни разу не ездили, потому что с непривычки можно упасть на ровном месте и повредить пластик. А уж как зеркала бьются легко об стену… К слову, замена зеркала будет стоить 150-300 бат, поэтому на короткие сроки страховка довольно выгодна.

Заправка бензина (Gasoline)

Заправляем 91. Заправщики сами знают, что заливать, да и на бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен. Лючок бензобака находится, либо под сидением (чаще), либо между рулем и сидением. Стоимость бензина около 30 бат/литр, заправки встречаются достаточно часто, но бывают места, когда их может долго не быть. Мы заправлялись всегда заранее, не дожидаясь полного опустошения. Еще встречается такая вещь — как продажа местными бензина в прозрачных бутылках. Он немного дороже, но иногда удобно, когда нет рядом заправки.

В пункте аренды редко вам выдадут байк с полным баком, скорее наоборот, хватит до заправки только доехать. Возвращать надо так же, чтобы был не абсолютно пустой. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят совсем неадекватную цену за бензин.

Обычно все скутеры имеют пространство между сидением и рулем, куда поставить пакеты с вещами или продуктами. Также около руля бывает крючок на некоторых моделях, тогда пакеты можно повесить. В других моделях этого пространства нет, но тогда байк имеет достаточно большой бардачок под сидением.

Как управлять байком

Как завести байк

На картинке расписаны органы управления, они практически идентичны на любом байке. Заводится он нажатием кнопки справа при нажатом заднем тормозе (на руле слева). И прежде чем заводиться, не забудьте убрать подножку, это своеобразная защита (есть не у всех байков). То есть, убираем подножку, зажимаем задний тормоз слева, и нажимаем кнопку запуска двигателя справа.

Как тормозить на байке

Лучше всего использовать оба тормоза: и передний, и задний. Один лишь задний годится, если надо притормозить. Собственно, на меньшей скорости хватает и просто отпустить ручку газа заранее, чтобы замедлиться. Так вот, задний тормоз легко прочувствовать и байк даже с заблокированным задним колесом остается управляем.

Но на большой скорости без переднего тормоза не обойтись никак, именно на него приходится большая часть тормозных усилий, одного заднего не хватит. Придется прочувствовать процесс и дозировать усилия. Поэтому лучше всего изначально привыкать тормозить обоими, и не гонять так, чтобы не было необходимости экстренных и резких торможений.

Также нужно понимать, что если вы будете тормозить только передним, то в этом тоже нет ничего хорошего, особенно, если под колесами есть песок или камни. Переднее колесо заблокируется и пойдет юзом, можно не удержать байк и упасть. Также при торможении только передним тормозом есть риск улететь из байка вперед.

Отпускаем газ, прежде чем тормозить

Моя основная проблема в вождении была в том, что я забывал отпускать ручку газа при торможении. То есть нажимал тормоз, но и держал газ, тем самым скутер продолжал двигаться, вводя меня в недоумение. Пару раз я даже завалился из-за этого. Если вы столкнетесь с подобным, то советую на пустой дороге и небольшой скорости отработать вот такое движение: в то время когда вы тянете пальцы правой руки к тормозу, вы при этом поворачиваете и ручку газа в обратном направлении (то есть отпускаете газ).

Безопасность

Аварии на мотобайках случаются часто. Я сам был не раз свидетелем того, как люди начинали лихачить от радости. Этого делать не стоит. Не смотря на то, что управлять байком легко, вы можете не рассчитать своих возможностей и не успеть среагировать.

Не ездите больше, чем 60 км/ч. Такой скорости достаточно для большинства поездок. А если не уверены, так вообще ездите медленно и по левой стороне дороги (обочине). Также, поначалу избегайте темного времени суток и дождливой погоды. И хоть байк может открыть для вас новую грань Таиланда, возможно не стоит сейчас на него садиться. Помните, движение в городе плотное, а тайцы летают, как пьяные шумахеры.

Впечатления от вождения мотобайка

Мы не подходили к байку первые 2 месяца. Боялись как его самого, так и левостороннего движения. Но потом, когда попробовали, то уже не представляли себе, как можно без него обходится. Это реально очень удобно, можно быстро и с ветерком попасть в любую точку города (острова), при этом не завися от тук-туков, сан-тео и прочего транспорта. Ну и само собой, дело не только в удобстве, а в ощущении. Описать не смогу, но теперь прекрасно понимаю, почему люди покупают мотоциклы.

Да есть опасность аварии, как я писал выше, но так как мы ездили очень аккуратно и не быстрее 60 км/ч, все было в порядке. Тем, кто очень боится, или по другим причинам не хочет брать байк, рекомендую арендовать машину, особенно тем, кто будет далеко ездить.

P.S. Удачи на дорогах! И берегите себя!

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 65)

Комментарии (172 )

    Илья С

    • Олег Лажечников

      Олег Лажечников

      Алексей

    Илья С

    life7773

    Lina

    Lenalexi

    maxwmz

    Пётр

    Евгений

    Александр

    Kate Volkova

    CrazyDiamond

    Орест

    Кирилл

    Алексей

    Алексей

    Александр

    Георгий

    Светлана

    Дмитрий

    Сергей

    Mogilev

    Татьяна

    Светлана

    Виктория

    domingo

    Сергей

    Максим

    Алексей

    Baxter

    Елена

    Елена

    Елена

    Сабина

    Сабина

    Дмитрий

    Алексей

    Андрей

    Андрей

    Алексей

    Аренда скутера в Тайланде

    Нужны ли права

    Для езды на байке в Тайланде нужны международные права категории А , получить их можно без проблем, если у вас имеются права категории А. Есть еще возможность получить права в Тайланде, если вы хотите остаться надолго. Хотя многие наши отдыхающие ездят без прав. Проверяют их не часто и в отличии от Бали здесь нет полицейских облав, хотя после 2012 года все ужесточилось особенно в Паттайе и на Пхукете. Штраф за езду без прав 300-500 Бат как договоритесь. Если объезжать полицейские посты и избегать больших трасс, то вполне можно себе ездить без прав.

    Одевать ли шлем?

    Да, Да и еще раз ДА и не беда, что в шлеме вы выглядите как олух. Лучше быть олухом в шлеме, чем… не будем о плохом. Одевайте шлем для своей же безопасности. Шлем обычно выдают вместе с байком, если на байке вас будет ездить двое — просите два шлема. Шлемы в прокате обычно выдают видавшие виды, с царапинами и с затертым стеклом (если оно есть). Если вы собираетесь оставаться надолго (на зимовку ил просто жить), то лучше купить новый в магазине типа BigC или ТескоЛотус. Стоимость нового шлема от 200 Бат до 1000, в зависимости от наворотов. Штраф за езду без шлема если все же попадетесь 500 Бат. Кстати если вы попадетесь без шлема и без прав, то штрафы суммируются.

    Как арендовать скутер (байк)

    Здесь все просто, справится даже ребенок. Подходите в любую контору с вывесками motorbike for rent или bike for hire или что-то похожее и спрашиваете про аренду. Там вам все расскажут и покажут, обычно на выбор предлагают несколько байков. Это может быть контора, так и частное лицо. Обычно пункт проката выглядит так.

    Сколько стоит аренда скутера (байка)

    Обычно цена аренды скутера варьируется от 150 до 300 Бат в сутки или 3000-4000 Бат за месяц. В залог попросят паспорт или депозит (3000-5000 Бат). Наверно не стоит упоминать, что паспорт лучше не отдавать, а всегда предлагать депозит. Если хотят именно паспорт в залог, то можно найти другую контору по аренде, благо их много. Хотя мы несколько раз оставляли и паспорт, ничего не случилось. Права или другие ваши документы никто не потребует. Заполняется простенький бланк договора, вам отдают один экземпляр, его нужно сохранить, на всякий случай.

    Как выбрать скутер (байк)

    Ну вот мы, наконец, перешли к самому сладкому, какой скутер выбрать, на что смотреть и с какой стороны к нему подойти.

    В Тайланде есть несколько очень популярных разновидностей скутеров: Honda Scoopy, Honda Click, Honda Airblade, Yamaha Mio и Yamaha Nouva. Все они с автоматическими трансмиссиями. Если вы не фанат мотобайков, то выбор скутера с автоматом оптимальный вариант, не нужно думать о скоростях и можно сосредоточиться на дороге. Причем сами тайцы предпочитают модели с механическими трансмиссиям, такие как Honda Wave.

    Между вышеприведенными моделями практически нет никакой разницы, все они оснащаются двигателями 110 см? или 125 см?, правда Yamaha Nouva и Honda Airblade будут немного тяжелее остальных. Yamaha Fino и Honda Scoopy вообще похожи как братья-близнецы. Органы управления всех байков очень похожи.

    Живя в , мы катали Honda Scoopy. Вот он.

    Был выбран именно этот байк, несмотря на его ретро внешность, у него есть 2 преимущества перед более современными на вид собратьями: у него есть полочка в ногах водителя, на которую можно поставить какой-нибудь груз между ног и не напрягаясь везти его (например блок бутылок с водой) и у него огромный багажник (по меркам мопедов конечно) под сиденьем, в который без проблем входят 2 шлема.

    Перед тем как отдать деньги за аренду, особенно на долгий срок, вам необходимо проверить байк на техническую исправность. Сначала просто посмотрите на его ушатанность, если он затертый и выглядит уставшим, то лучше не брать такой байк. Попросите проехаться на нем, почувствуйте как он набирает скорость, как тормозит. Исправный байк (я рассматриваю байк с автоматической трансмиссией) должен довольно резко и без рывков набирать скорость и уверенно останавливаться. Проверьте свет, поворотники, лампу тормоза.

    Небольшая хитрость: на байках часто рвется трос от колеса к спидометру и из-за этого он не работает. Если на байке не работает спидометр, то и одометр тоже не считает километры, а замирает. Некоторые отдыхающие смотрят на пробег при выборе байка, а при неработающем спидометре это может сыграть злую шутку.

    Во время тестов можно заметить общую расхлябанность или собранность байка. Внимательно осмотрите байк на наличие царапин и потертостей, сколов на оптике и других частях. Обязательно зафиксируйте их в договоре и обратите на них внимание владельца.

    Езда на скутере в Тайланде

    Управление байком

    Все органы управления байком расположены на его руле: это прежде всего его тормоза (задний тормоз слева, передний — справа), ручка газа справа (чтобы поехать надо ее повернуть). Кнопка запуска справа снизу под ручкой газа, чтобы завести байк надо убрать подножку, выжать задний тормоз и нажать кнопку. С левой стороны над ручкой находится переключатель дальнего света (как правило ближний свет включается автоматически при запуске байка). Ниже указатель поворота, чтобы его включить надо подвинуть его вправо или влево соответственно, чтобы отключить надо нажать по центру. Ниже поворотников кнопка звукового сигнала.

    Приборы и индикаторы любого скутера обычно представлены спидометром (измеряет скорость движения), одометром(измеряет пройденное расстояние), тахометром (здесь его нет), указателем уровня топлива (показывает сколько топлива), индикатором включения дальнего света, индикатором поворотников и индикатор диагностики двигателя (так называемый check engine — показывает неисправность двигателя, должен загораться при вставленном ключе зажигания и гаснуть при запуске двигателя). Все эти приборы показаны на фото ниже.

    Заправка скутера

    Заправлять скутер нужно 91 бензином. Сделать это можно 3-мя способами.

    Самый простой это АЗС (Gasoline Station ) — здесь работники заправки все сделают за вас, вам только остается открыть бензобак (он находится под сиденьем) и отдать деньги заправщику.

    Можно купить бутылочки с бензином , обычно это практикуется на островах или в местах сильного скопления туристов. Учтите, что бутылочки по 0.5 или по 0.7 литра будут стоить как целый литр на АЗС, поэтому покупать в таких местах я бы посоветовал только в крайних случаях, чтобы дотянуть до АЗС. Хотя если вы мало ездите, то разница не столь велика.

    Заправочные колонки. Здесь все надо делать самому.

    Заправка скутера в колонке

    Лучше рассчитывать деньги без сдачи, поэтому учитывайте емкость вашего бака (обычно около 3-3.5 литра), чтобы не переплатить. Но бензин в такой колонке стоит довольно дорого — 50 Бат за литр. На обычной АЗС стоимость бензина не выше 40 Бат за литр, поэтому использовали мы такие колонки в крайних случаях.

    Как ездить на скутере

    Управление скутером очень простое, чуть посложнее чем управлять велосипедом.

    Надо завести скутер для этого нужно вставить ключ, повернуть его, выжать задний тормоз, убрать подножку и нажать кнопку запуска.

    Для того чтобы поехать нужно плавно повернуть рукоятку газа вниз, ваши ноги всегда во время движения должны стоять на подножке.

    Чтобы остановиться вам нужно отпустить рукоятку газа и плавно выжать оба тормоза (осторожно не переборщите с передним — тот который справа).

    Чтобы заглушить мотор скутера надо или повернуть ключ в против часовой стрелки или опустить подножку.

    Движение по дороге

    Движение в Тайланде левостороннее, т.е. все едут по левой стороне (в России движение правостороннее, т.е. наоборот) учитывайте это особенно в начале. Через пару дней привыкаешь. В крупных городах и в Бангкоке в том числе движение довольно плотное и сложная система дорог и развязок, поэтому я не рекомендовал бы начинать учиться ездить там. Лучше ездить там, где посвободнее. А так правила очень похожи на наши, на красный стоим, на зеленый едем, пешеходов здесь пропускать не принято. Поворот налево в Тайланде разрешен и на красный свет тоже.

    Дороги в Тайланде хорошие, ровные, бывают довольно узкие. При обгоне машины обычно сигналят байкам, поэтому когда слышите несколько отрывистых сигналов лучше прижаться левее, да и вообще лучше ездить ближе к обочине всегда.

    Хотелось бы сказать пару слов по поводу скоростного режима. С непривычки многие туристы ездят очень быстро, хорошие дороги и мощные байки позволяют это делать. Но итоги бывают плачевные, не буду углубляться, вы сами можете найти статистику смертности байкеров-туристов по Тайланду. Я бы посоветовал новичкам ездить не более 40 км/ч, когда более менее освоитесь можно ездить быстрее, лучше не более 60 км/ч.

    При движении по трассе с крейсерской скоростью 60 км/ч средняя скорость движения получается около 35-40 км/ч. Таким образом за день без напряга можно проезжать 200-300 км, но конечно попа будет побаливать. Если вы не очень большие, то на байке спокойно можно ездить вдвоем и еще везти какой-нибудь груз (очень удобен в данном случае рюкзак за плечами заднего ездока).

    В завершении хотелось бы отметить, что езда на скутере в Тайланде во многом развязывает руки и появляется ощущение свободы, ты можешь поехать куда угодно и когда угодно практически за копейки. Нет зависимости от поездов, тук-туков, автобусов, минибасов и пр. Если вы еще не ездили на скутере, то очень рекомендую вам освоить этот вид транспорта и применять его и не только в Тае. Надеюсь моя статья хоть чем-то вам поможет.

    Справка

    • О провинции Краби можно прочитать —
    • О курортном поселке .












    Как получить водительские права в Таиланде. Не для кого не секрет, что правила движения на дорогах можно толковать по-разному. Но всегда, в любой ситуации при себе нужно иметь водительские права. Особенно, если речь идет об авариях. В Таиланде этот документ должен быть тайским. Мы ответим на самые распространенные вопросы по этому поводу.

    Водительские права в Таиланде. Действуют ли наши?!
    Чаще всего у водителей-иностранцев возникает вопрос, действительны ли их права в Таиланде. Ответ будет отрицательным, если только ваши права не были выдан в Сингапуре, Лаосе или Малайзии. Только права этих стран здесь будут действительны. Мало того, если вы получите права в Таиланде, то в любой из перечисленных стран вы сможете водить без проблем.

    Нужны ли водительские права в Таиланде?

    Следующим по популярности является вопрос о нужности водительских прав. Зачем же они нужны? Если речь идет о повседневных поездках, то их можно совершать, не имея при себе прав. Подавляющее большинство иностранцев в Таиланде так и поступает. Однако никто не застраховать он аварий или несчастных случаев на дорогах. Потому иметь при себе права важно. Их отсутствие может привести к большим проблемам.

    Едва ли , в которой вы зарегистрированы, будет помогать вам, если вы попали в такую неприятность. Потому выплата медицинского счета в случае, если кто-то пострадает, будет возложена на вас. А он, скорее всего, маленьким не будет. Также права в Таиланде являются удостоверением личности, так как они привязываются к номеру паспорта.

    Могу ли я получить водительские права в Таиланде?

    Может ли иностранец получить в Таиланде права? Да, может. Любой человек, находящийся на территории страны, может оформить заявление, и подать его, чтобы получить права. Вам необходимо будет предъявить неиммиграционную визу, которая является действительной, медицинскую справку и справку, на которой будет указано ваше место проживания. Сюда же нужно добавить две фотографии, форматом на паспорт, две копии паспорта. Все, пакет документов для получения водительских прав готов.

    Права в Тайланде - пошаговый курс для получения документа

    Ниже описан процесс получения водительского удостоверения для мотобайка, для открытия категории легкового автомобиля, нужно делать те же операции, что и на байк. На каждую категорию свой пакет документов. То есть вам необходимо получить один оригинал и сделать с него копии. Если нужны международные Тайские права , необходимо сделать еще одну копию. Вождение на машине нужно проходить отдельно, для этого нужно приехать на своем авто или взять в аренду за 300 бат, рядом с транспортным центром.

    1. Получение справки Resident Certificate, подтверждающей место жительства на территории Таиланда.

    Справку нужно получать в иммиграционном офисе, который находится на улице Джомтьен, улица Сои 5 в Паттайе. Для его получения необходимо предоставить загран паспорт, договор аренды жилья, две фотографии размером 4×6, копии паспорта и визы, копию договора на аренду жилья. Фотографии и ксерокопии можно сделать за пару минут рядом с иммигрейшен офис, точнее слева от входа. Второй вариант сделать копии и фото в любом «Кодак» ателье в городе, которых много.

    Инструкция по получению Resident Certificate: - Стоимость справки 500 бат, стоимость фото и копий обошлось еще в 150 бат.

    Со всеми документами заходим в здание иммиграционного офиса и сразу поворачиваем н алево к стойке.

    Берете анкету, предупреждая, что сдаете на права.

    Заполняем анкету. Анкету можно заполнить толпясь среди массы народа у стоек с образцами, или сфотать образец, выйти на улицу, справа от входа заказать кофе и за столиком спокойно заполнить. С этой анкетой возвращаемся туда, где ее брали и получаем талончик с номером.

    Ждем пока подойдет очередь и сдаем все документы.

    Гуляем пол часа, забираем справку без очереди.

    Стоимость справки 500 бат, стоимость фото и копий мне обошлось в 500 бат.

    Как и где получить Справку о месте жительства в Тайланде (Resident Certificate)
    Resident Certificate - справка о месте жительства. Этот документ нужен для многих случаев в Таиланде.

    Зачем нужен Resident Certificate

    1. Для покупки автомобиля, байка. Вы планируете оформить транспорт на свое имя, то Resident Certificate будет в числе документов, которые нужно предоставить в процессе ормления.

    2. Resident Certificate необходим - Для сдачи на водительские права. Resident Certificate необходим во время первого посещенияоргана выдающего водительские удостоверения, когда вы сдадите все документы и регистрируетесь на прохождение экзаменов. Важно отметить, что при сдаче на мотобайк и на машину, для каждой категории нужен отдельный Resident Certificate .

    3. Resident Certificate необходим - Для открытия счета в тайском банке . Ранее была возможность открыть счет без Resident Certificate, но сейчас его просят в любых отделениях банков.

    Что нужно для получения Resident Certificate

    1. Загранпаспорт . Необходимо иметь как оригинал паспорта, так и ксерокопии главной страницы и страницы с визой или туристическим штампом. Да, Resident Certificate можно получить не имея долгосрочную визу.

    2. (белая прямоугольная бумажка, которую выдают на границе и обычно крепят в паспорт степлером). Не забудьте сделать ксерокопию иммиграционной карты.

    3. Фотографии (2шт). Размер как в паспорте, можно цветные или черно белые.

    4. Договор аренды жилья . Очень часто договор отсутствует, поэтому возьмите квитанцию об оплате аренды жилья. Если на квитанции нет адреса, перепишите адрес с таблички здания или сделайте фотографию адреса, а лучше возьмите визитку отеля. Если в арендуемой квартире есть квитанция об оплате за электричество, на ней так же прописан адрес.

    Resident Certificate

    Процесс получения Resident Certificate

    После того, как вы подготовили все документы, ксерокопии и фотографии, направляйтесь в иммиграционный офис. Расскажу как получить Resident Certificate в Паттайе , в любом другом городе Таиланда, этот процесс одинаковый.

    При входе в иммиграционный офис , слева вы увидите ресепшен.

    Скажите фразу «Resident Certificate» и вам дадут анкету.

    Заполните анкету по образцу. Напротив ресепшена расположена стойка для заполнения. Ручку возьмите с собой или купите.

    Недавно в иммиграционном офисе появились образцы заполнения анкеты на разных языках , в том числе и на русском. Вписывать данные вам необходимо на английском языке, но с помощью образца, переведены вопросы.

    Resident Certificate

    Данные в анкете довольно простые:

    Паспортные данные,

    Дата въезда и будущего выезда из страны,

    Адрес проживания,

    Телефон и

    Роспись.

    Ничего сложного, но не допустите ошибок .

    После заполнения анкеты, возвращайтесь на ресепшен и покажите, что вы заполнили анкету и у вас есть все документы для дальнейшего получения Resident Certificate .

    Вам выдадут номерок.

    Когда ваш номер появится на электронном табло, подходите к столу.

    Resident Certificate

    Получить Resident Certificate можно без знания английского . Просто кладите все документы на стол и приготовьте 500 бат.

    Вас обязательно спросят цель получения Resident Certificate.

    Цели перечислены ранее в этой статье.

    Просто скажите для чего именно нужен документ.

    Resident Certificate

    После ожидания, подходите к 7-ому столу без очереди и забирайте готовый Resident Certificate , взамен на цветной номерок.

    Вот и все!

    Иммиграционный офис в Паттайя

    Время работы:

    с 8:30 до 16:30 (понедельник - пятница)

    Обед с 13:00 до 14:00

    2. Получение справки

    , подтверждающей пригодность к вождению.

    Справку можно получить в любой поликлинике.. Мы поехали в Паттайя Госпиталь. В здании таблички с указателями на трех языках: Тайском, Английском и Русском. Я сдал паспорт и ждал, пока они заполнят медицинскую карточку. Затем меня вызвали на первое обследование: Измеряли вес и давление.

    Я подождал немного и меня снова пригласили в кабинет. Врач фонариком посветил мне в глаза, послушал фонендоскопом, спросил есть ли у меня аллергия.

    Взяв медицинскую карту отнес ее на стойку регистрации, там заплатил 390 бат и получил .

    В маленьких клиниках справка стоит 500 бат и делают ее за 10 минут.

    3. Сдача экзаменов в Транспортном центре — как добраться

    Двигаемся по Сукхумвиту (главной улице в Паттайе) на север.

    Проезжаем поворот на Бангкок.

    Доезжаем до таблички, указывающей направо дорога на Районг, перестраиваемся на правую часть дороги, и поворачиваем под мостом.

    Едем на правую и сразу поворачиваем на встречную полосу, там специальный разворот со знаком.

    Теперь слева от вас окажется Regent’s School Pattaya .

    Проезжаем эту школу и поворачиваем в первый поворот налево.

    Транспортный центр окружен территорией с забором, заезжаем, паркуемся.

    Получение водительских прав в Тайланде

    Поднимайтесь на второй этаж.

    Увидите стойку регистрации.

    Отдаем справки из пунктов 1 и 2: паспорт и копию паспорта с визой.

    Получаем красную карточку.

    Ожидаем своей очереди.

    Проходим сдавать первый тест:

    Таец указывает на цветной кружок, называем цвет.

    Ставим лицо на спец. подставку и называем цвет, отображающийся слева и справа, не поворачивая голову. (Тест на боковое зрение_.

    Садимся на стул, ставим правую ногу на педаль, начинаем газовать, как только лампочки загораться - нажимаем тормоз. (Тест на реакцию).

    Фарангов (иностранцев) садят в комнату для просмотра фильмов про правила дорожного движения на английском языке.

    В этой комнате висят плакаты со знаками дорожного движения.

    Сфотографируйте все знаки, пригодятся на экзамене.

    После просмотра фильмов все садятся на свои байки и едут сдавать экзамен на вождение.

    Экзамен на вождение — права в Тайланде

    Таец переписывает номерной знак байка и показывает как нужно ехать.

    Не вставайте в начале, чтобы посмотреть как едут другие.

    Везде включайте поворотники, когда поворачиваете, кроме змейки.

    На стоп линии опускайте одну ногу с байка, считайте до пяти и езжайте дальше.

    Порядок действий:

    проехать по прямой линии (если чувствуете, что шатает, добавьте газа),

    остановиться на стоп линии 2 раза подряд и на парковку.

    Забирайте документы и идите на экзамен правил дорожного движения.

    экзамен правил дорожного движения:

    Для тех, кто знает английский, не должно быть сложно.

    В кабинете вам выдадут карту с чипом.

    Вставляете в компьютер.

    Нажимаете старт и отвечаете на 30 вопросов.

    Допустимо сделать 7 ошибок.

    Если не сдал, есть еще попытка. И так каждый день с понедельника по пятницу - 2 попытки.

    Пока инспектор не видит, делаем фото ответов, после завершения теста, смотрим ошибки и фотографируем правильные ответы, удаляем фото с неправильными ответами.

    Телефоном пользоваться не запрещено, а фотографировать запрещено.

    Вопросы могут попадаться одинаковые, поэтому фото помогут при пересдачи.

    После удачного завершения теста, вам выдадут синюю карточку, платим 155 бат. Ждем своей очереди, вас фотографируют и отдают лицензию водителя.

    Теперь вы сможете получить водительские права в Тайланде , воспользовавшись этой информацией.

    Часто задаваемые вопросы:

    Есть ли необходимость в сдаче экзамена? Если международное водительское удостоверение у вас имеется, то тайское можно получить без каких-либо экзаменов. Если такового не имеется, то экзамены сдать нужно. Но пугаться не стоит, так как требования здесь нежесткие, на множество ошибок здесь закрывают глаза. Для прохождения экзамена достаточно 23 правильных ответов из 30.

    Подойдут ли одни и те же права для автомобиля и ? Или нужны разные? Нет, одни и те же права не подойдут на разные виды транспорта. Международное удостоверение дает возможность стать владельцем прав на тот транспорт, который в этом удостоверении указан. Никто не лишает вас права сдавать экзамены для получения прав на нужную категорию транспорта.

    Возможна ли сдача экзамена на русском языке? К сожалению, сдача экзамена для получения водительских прав на русском языке в Таиланде не предусмотрена. Его можно сдать только на английском или тайском языке. При этом не обязательно прибегать к услугам переводчика, сам экзамен проходит в виде теста на компьютере. Чтобы подготовиться к экзамену, можно взять словарь. Его разрешается брать на экзамен.

    Водительские права в Таиланде. Какова стоимость получения прав?

    Если вам нужны права на , то получение их обойдется в 55 бат. Права для автомобиля будут стоить 105 бат. Права также можно получить и в более прочном виде – это пластиковая карта. Но ее оформление будет стоить отдельно 100 бат.

    В течение какого времени действительны права? Первые права будут действительны год. Далее их нужно продлевать. И второе удостоверение (и так далее) будет действительно 5 лет. С продлением прав не должно быть проблем.

    Водительские права на Пхукете. Какое время займет получение прав?

    Регистрация в департаменте наземного транспорта происходит с 8:30 до 9:50. Но больше времени уйдет на экзамены, так что надеяться на то, что вы будете свободны ранее двух часов дня, не стоит.

    Чтобы продлить права, тоже может понадобиться добрая половина дня. Но все будет намного быстрее, когда вы поймете, как строится очередь.