Новый rav4. Четвёртое поколение Toyota RAV4

Пожалуй, наиболее ожидаемой новинкой последнего времени стала Тойота РАВ 4 2013 года. Как-никак этот кроссовер, успел стать поистине культовым, на который равнялись практически все автопроизводители. Однако появление нового автомобиля, вызвало неоднозначную реакцию владельцев прошлых «Рафиков» и способствовало появлению целой когорты поклонников новинки. Что же революционного произошло в «ветеране паркетных боев»

Внешний вид

Пожалуй, РАВ 4 2013, с полным правом можно назвать «разрушителем стереотипов». Прошлый автомобиль в дизайне демонстрировал округлые линии, компактные габариты и слыл вполне мирным семейным кроссовером. Недаром он так полюбился представительницам прекрасного пола. Новичок практически ничего не оставил в себе от предшественника, начиная от существенно выросших габаритов и заканчивая острым и даже агрессивным дизайном.

Хищный «прищур» фар с нитями светодиодных ходовых огней в стиле хэтчбека Toyota Auris, ломаные линии в районе переднего бампера, острые грани задних фонарей – все это говорит о том, что машина стала гораздо более «мужественной» во внешности. Впрочем, назвать ее однозначно спортивной нельзя – довольно тяжеловесный силуэт несколько скрадывает динамичность подштамповок кузова.

Представляя Toyota RAV4 2013, японские маркетологи всячески показывали, что отныне хотят сместить акценты потребительской аудитории в область комфорта, практичности и «семейных» характеристик. Во многом им это удалось.

Интерьер

Внутреннее убранство RAV4 совершенно не напоминает об автомобиле прошлого поколения. Нет, главная «изюминка» в виде «двухэтажной» центральной консоли сохранилась, однако теперь передняя панель демонстрирует технологичность и геометрическую точность линий. Металлизированный пластик, удобное рулевое колесо и обшитая кожзаменителем центральная консоль создают эффект нахождения в более «статусном» авто. Впрочем, дизайнерские эксперименты никак не повлияли на эргономику, которая, как и прежде, остаётся одной из лучших в классе.


Попадая в салон новой Тойота РАВ 4, сразу отмечаешь более удобные сиденья и рулевое колесо. При этом благодаря обилию регулировок на месте водителя легко сможет расположиться человек любых габаритов. Кроме того, благодаря увеличившейся колесной базе РАВ4, которая отныне составляет 2660 мм., обеспечен полный комфорт задних пассажиров, а багажник емкостью в 506 литров, вкупе с возможностью раскладывания заднего кресла, позволяет перевезти практически любые грузы.

Немаловажно и то, что при проектировании РАВ 4 2013 года инженеры уделили максимум внимания безопасности – на наиболее оснащенных версиях предлагаются все мыслимые системы безопасности, включая с боковым подушкам безопасности и надувные «занавески» на боковых окнах.

Технические характеристики

Новое поколение RAV4 2013 оснащается тремя силовыми агрегатами и таким же количеством вариантов трансмиссии. Наиболее простая версия кроссовера доступна с передним либо полным приводом и двухлитровым бензиновым 146-сильным мотором, в паре с шестиступенчатой механикой или вариатором.

  • Кроме «базового» доступен и более мощный 2.5-литровый 180-сильный вариант, который агрегатируется лишь с шестиступенчатым «автоматом».
  • Ну а для любителей дизельных версий отлично подойдет 150-сильный дизель объёмом 2.2 л, который так же доступен только с автоматической трансмиссией.
  • Впрочем, если подыскивать новый Тойота РАВ 4 2013 с передним приводом, придется брать лишь наиболее «слабый» двухлитровый вариант.

Фото и видео



Тест драйв РАВ 4 2013

Комплектации и цены

Рав4 2013 года уже доступен в салонах российских дилеров. Цены в сравнение с моделью прошлой генерации увеличились незначительно, хотя автомобиль стал существенно больше и комфортабельнее предшественника. На отечественном рынке на Тойота РАВ 4 2013 цена такова:

  • Доплата за цвет «металлик» составит 13 тыс. руб.
  • Доплата за цвет «перламутр» составит 19 тыс. руб.

Первый автомобиль в Японии вышел в 1994 году. В компании его видели как молодежное авто для активного отдыха, собственно исходя из данной идеи и получилось название - Recreation Active Vehicle. А цифра 4 всего лишь указывает количество ведущих колес.

Базой для первой серии послужила таковая от легкового спортивного автомобиля Celica GT-Four. Первые машины имели трёхдверный кузов, а через один год начали выпуск пятидверной версии. Так же, как и у Рав 4 2013 года, в первых комплектациях можно было выбрать между передним и полным приводом, а также в различных комплектациях между автоматической или механической коробками передач.

Любопытно, что в первых сериях было много болезней, которые проявлялись в довольно дорогих ремонтах и заменах всего через 100 тыс. км: это и замена ГРМ, сальников коленвала, насоса охлаждающей жидкости, подушки редуктора и еще некоторых вещей.

Второе поколение с 2000 года. Оно преобразилось внешне и стало немного спокойней, а линии ровнее. Выпуск прекратился в 2005 году, когда на замену пришло третье поколение. Автомобиль преобразился внешне и стал более похож на современную модель, а также полностью лишился трёхдверной версии. Для американского рынка была специальная удлиненная версия с более мощным двигателем. В 2010 проведен рестайлинг. В основном он коснулся оптики автомобиля, а также руля, который обзавелся клавишами управления. Кроме того, появилась и версия с удлиненной колесной базой.

Тойота Рав 4 2013 представляет четвертое поколение кроссовера. В сравнении с предыдущей версией автомобиль прилично увеличился, а также изменил линейку силовых агрегатов. Запаска переместилась в багажник, был немного доработан интерьер.

Основные характеристики нового поколения

Экстерьер и интерьер

По фото нового Рав 4 2013 можно заметить спортивный дизайн, который получился также довольно практичным.

Кузов снизу защищен пластиковыми накладками, которые прекрасно уберегут его от мелких камней, а также от коррозии.

Порог багажника достаточно низкий, из-за чего будет удобно грузить даже длинномерные объекты. Бампера округлены и способствуют хорошим углам схода автомобиля. Машина оснащена противотуманниками, а также дневными ходовыми огнями. Площадь остекления достаточная для обеспечения хорошего обзора.

Интерьер получился довольно сдержанным и стильным, что можно увидеть, посмотрев фото Тойота РАВ 4 2013 . Обивка в салоне зависит от версии комплектации автомобиля и может быть, как тканевой, так и из качественной кожи. Оснащается 2-х зонным климат-контролем и, начиная с той же комплектации, круиз-контролем. На руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой, а также некоторыми системами самого автомобиля. Экран мультимедийной системы размещается на центральной консоли. Бортовой компьютер находится на привычном месте и довольно информативен.

Технические характеристики

Двигатель. На выбор есть два варианта бензиновых двигателей на 2 и 2,5 литра, а вот дизельный представлен только 2,2 литровым вариантом. Они имеют хорошую динамику, а также низкий расход и малое содержания СО2 в выхлопных газах. Так что двигатели подойдут и для любителей динамичной езды, и для людей, которые заботятся о планете.

Трансмиссия. Тойота Рав 4 2013 года может комплектоваться несколькими вариантами КП: это 6 ступенчатая механика для 2-х литрового двигателя вместе с вариатором, либо АКПП для 2,5-литрового бензинового и дизельного.

Показатели расхода топлива будут лучше с АКПП и бесступенчатым вариатором.

Безопасность. Сзади есть датчики парковки, которые помогут в сложных ситуациях. В машине предусмотрена помощь при спуске, которая, однако, доступна не для всех комплектаций. Передние и боковые подушки безопасности, а также одна для колен водителя и шторки. Авто имеет и системы стабилизации и антиблокировки. Полный привод скорее направлен не на преодоления бездорожья, а для помощи водителю в сложных дорожных ситуациях, будь то плохая погода или просто некачественное покрытие.

В 2013 году авто прошло краш-тест по стандартам Евросоюза и получило высшую оценку, что говорит о хорошей продуманности систем безопасности в автомобиле.

Комплектации и цены

На выбор автолюбителя доступно 6 версий комплектаций автомобиля, которые отличаются силовыми агрегатами. Опишем только дополнительное оснащение в сравнении с предыдущей версией. Также укажем, как на Тойота Рав 4 2013 цена меняется. Комплектации:

  • Комфорт. Полный привод и двухлитровый бензиновый с МКПП. Диски легкосплавные. Установлен рейлинг на крышу. Дисплей мультимедийной системы. Хромированные молдинги. Датчики парковки, дождя и снега. Камера заднего вида со статическими линиями разметки. Руль имеет кожаную обивку вместо полиуретановой. Круиз-контроль. Климат-контроль двухзонный. От 1 545 000.
  • Комфорт плюс. Все варианты двигателей и приводов. Присутствует дополнительный отопитель для двигателя и салона. Ксеноновые фары. От 1 510 000 до 1 710 000.

  • Элеганс плюс. Только полный привод с любыми двигателями и АКПП. Диски 18-ти дюймовые. Запаска не полноразмерная. Водительское сиденье имеет электропривод и поддержку поясницы. Кожаная обивка. Передний датчик парковки. Электропривод багажной двери. От 1 730 000 до 1 844 000.
  • Престиж плюс. Навигационная система. Также дополнительная помощь при вождении типа мониторинга слепых зон, оповещения смены полосы и проч. Цена от 1 841 000 до 1 948 000.

Новый Раф 4 2013-2014 года мы впервые увидели на презентации в Лос-Анджелесе 2012 года. Выпуск кроссоверов начался еще в далеком 1994 году, 19 лет тому назад, за это время было выпущено четыре поколения данного автомобиля.

Новый Рав4 2014 значительно изменил свою внешность и интерьер, он исполнен в стиле новой Toyota Auris 2. Но это относится к передней и задней части авто, а вот если присмотреться в профиль, то можно увидеть сходство с новым Форд Куга 2013 года.

Что касается габаритных размеров обовленного Rav4 2014, он стал длиннее и шире, что позволило увеличить багажник до 547 литров, но дорожный просвет ниже чем у предыдущего поколения.

  • Длина: 4 569 мм, на 124 мм больше предшественника;
  • Ширина: 1 844 мм, на 29 мм больше;
  • Высота: 1 661 мм, на 24 мм меньше чем у прошлого поколения;
  • Клиренс: 190 мм.

По заявлению производителей, в новом кроссовере используются два новых вида стали. За счет чего конструкция кроссовера стала крепче и легче, дверь багажника открывается вверх, а запасное колесо прикрепили под днище.

В салоне авто полностью изменилась торпеда (панель), она теперь ориентирована на водителя и выглядит более плоско. Видоизменена центральная консоль, установлена 6,1 дюймовая мультимедийная система с камерой заднего вида, восемь подушек безопасности и новый руль.

Раф 4 новый 2013-2014 цена и комплектации

В стандартную комплектацию кроссовера установлен 2.5 литровый силовой агрегат, который выдает 176 лошадей. На колеса все это передает шестиступенчатая автоматическая коробка передач нового поколения Sequential Shift. На европейский рынок новый авто выйдет с расширенной линейкой двигателей, это будет 2.0 литровый двигатель (150 л.с.) и 2 дизельных агрегата с 2.0 литровым объемом (122 л.с.) и 2.2 (148 л.с.)

По традиции японский кроссовер имеет как полноприводную, так и переднеприводную версию кроссовера. Новая машина оснащено современной системой распределения крутящего момента на 4 колеса. При обычном режиме, когда работает только передний привод, система автоматически при пробуксовке колес подключает задние, это позволяет значительно экономить топливо и сохранять износ задних полуосей.

Все комплектации будут оснащены автоматической коробкой со спорт режимом. Новая фишка у "рафика" при понижении передачи, будет производиться двойная перегазовка.

Новый Раф 4 2013-2014 фото




Рав 4 2013-2014: тест драйв, видео

Смотрите авто-обзор нового автомобиля Toyota RAV4 2013 - четвёртое поколение. Видео про тест-драйв и краш-тест РАВ4. Цена и технические характеристики.

В далёком 1994 году компания Toyota перевернула весь традиционный авто мир - с конвейера вышел первый RAV4, в трёхцветном исполнении. Многие скептически отзывались об этой машине, не веря в её будущее. Но RAV4 на сегодняшний день прекрасно расходится тремя поколениями с многими рестайлингами с количестве 4,5 миллионов экземпляров. И вот, Toyota выпустила нового жеребца - RAV4 четвёртого поколения - 2013 года. За, почти 2 десятка лет производства данной модели, в мире появилось уйма конкурентов «РАВ4», и пусть многие из них в чём-то превосходят данную модель, но Toyota не сдаётся.


Габариты, размеры новой модели


Что касается внешности нового RAV4 2013, то он длиннее своего предшественника на 155 миллиметров, если вспомнить первую модель, то почти на полметра. Также новая машина стала шире на 30 мм, база увеличилась на 100 мм. Итого, его реальные габариты таковы:
  • длинна - 4570 мм;
  • ширина - 1845 мм;
  • высота - 1670 мм.
Автомобиль смотрится размашистей, и намного солидней своих предшественников, а с учётом большого бампера ещё и агрессивней. Острые грани, новая раскосая светотехника, более плоские панели - это всё возводит дизайн автомобиля на новый уровень, который по мнению создателей привлечёт больше мужского внимания. Ведь статистика говорит о том, что 2/3 всех владельцев RAV4 представители слабого пола.



Революционное изменение потерпела задняя часть. Тут запаска с двери переместилась под пол багажника, ну а дверь открывается как у всех сейчас кроссоверов - вверх. Стиль джипа утрачен, но в данном классе производители считают, что так удобней, да и ко всему, дверь перестанет «разбалтываться», что характерно для предыдущих моделей.

Задние фонари стали очень выразительными, благодаря своей сложной растянутой форме. Багажник укомплектован не только обычной съёмной сеткой, но и также различными крепёжными приспособлениями. Люк, который находится в стенке, открывает доступ к домкрату. Запаска находится под полом багажника, который сейчас очень высокий, а с разложенными сидениями можно увидеть большую ровную площадку. После ухода запаски с двери, заднее стекло сложно назвать панорамным. На новом «РАВ4» имеется защитный пластиковый обвес, который расположен по всему обвесу кузова и по аркам всех крыльев.


Новый RAV4 приобрёл не только в размерах, но и в разновидности двигателей. Теперь, кроме стандартного двухлитрового двигателя, вида 3ZR-FE, мощностью 146 л. с., доступен четырёхцилиндровый двигатель 2AR-FE с объёмом 2,5 литра, мощностью 180 сил. Также, впервые для нас, доступен дизель 2AD-FTV с объёмом 2231 кубических сантиметра и мощностью 150 л.с.
  • Расход топлива на 100 км для двухлитровой версии автомобиля в городе 10 литров, загородом?6,4, смешанный цикл?8 л.
  • Расход топлива на 100 км для 2,5 л версии машины в городе 11,5 литров, загородом?6,8, смешанный цикл?8,5 л.
Версия с двигателем 1987 куб. сантиметров предлагается с шести ступенчатой коробкой передач с полным или передним приводом. А вот дизель мы можем приобрести только с полным приводом шестиступенчатой передачи. Сочетание независимой подвески и полного привода даёт автомобилю отличные характеристики и управляемость на дорогах.


Для российского рынка существует восемь фиксированных вариантов оснащения, а если учитывать разность силовых вариантов, получается 11 видов на выбор. Но самую популярную модель RAV4, с объёмом двигателя 1987 кубических сантиметра, имеется семь доступных версий, две из которых 2WD, а пять 4WD, по ценам от 900 тысяч до 1 млн. 500 тысяч рублей. Самая минимальная цена на вариант оснащения 4WD составляет 1 миллион 135 тысяч рублей. Базовая комплектация имеет семь подушек безопасности, в том числе и для колен водителя. Также тут имеется TRC, ABS, электронная имитация межколесной блокировки, система курсовой устойчивости, интегрированная система управления IDDS, передние противотуманные фары, омыватель фар и диодные ходовые огни. В дополнение в стандартном варианте имеется кондиционер, двухступенчатый подогрев сидений, аудиосистема с 4-мя динамиками, AUX, USB, Bluetooth.


Модели с двигателем 2,5 л оснащены только по высшему стандарту «Престиж» и «Элеганс». Первый можно приобрести за 1 миллион 460 тысяч рублей, второй чуть дороже от 1 млн 470 до 1 млн. 533 тысячи рублей.

Краш-тест RAV4 и оценка безопасности

Из максимального количества звёзд Toyota RAV4 набрал четыре звезды по безопасности Euro NCAP и 3 звезды за уровень безопасности пешеходов.

Видео

Исходя из этого, можно сделать вывод, что стилистику нового RAV4 оставили прежней. Автомобиль создаёт солидный внешний вид, и покупка его будет хорошим решением для всех обладателей RAV4.

Видео: тест-драйв Toyota RAV4 2013

Технические характеристики «Тойоты РАВ4»:

Сегодня расскажу о своих впечатлениях и опыте эксплуатации Toyota Rav4 в кузове XA40 2013 года выпуска (предыдущий отзывы об автомобилях здесь). Данный авто прошел чуть более 100 тысяч километров, так что определенный опыт уже накопился.Интерьер и экстерьерАвтомобиль этот в комплектации "Элеганс Плюс", то есть предмаксимальной. Внешне отличается от комплектации "Престиж" отсутствием рейлингов на крыше. Я считаю, что и без них Rav4 смотрится хорошо. Дневные ходовые огни выглядят гармонично, фары сами по себе светят очень хорошо, во многом благодаря линзам и ксенону. Мне кажется, спереди машина смотрится очень круто и свежо. Хром пока еще держится, нигде ничего не облупилось. Как ни странно, сколов на капоте или крыльях до сих пор нет (открою секрет - стоял дефлектор капота). Качество лакокрасочного покрытия вполне удовлетворительное, особенно учитывая тенденции в автомобильной промышленности последних лет, когда ставка делается исключительно на экологию. В результате этого стойкость ЛКП к внешнему воздействию весьма низкая. Здесь же царапин по лаку много, но все они уходят при профессиональной полировке. Еще один момент. Производитель так хвастался "каучуковым" (черным матовым пластиком) покрытием нижней части автомобиля, мол оно очень износостойкое и надежно защитит авто от мелких тычков, аварий и тп. Ничего подобного, всё это супер покрытие в царапинах, едва ли не хлеще крашенных элементов. А учитывая то, что на черном такие "косячки" бросаются в глаза, вся эта инновация в большей степени портит вид, нежели защищает. Что касается "вида сзади", то тут всё на любителя. Несколько рубленные формы поначалу отпугивали. Прошло какое-то время прежде, чем к дизайну нового Рафа привыкли. Колесные диски на 18 выглядят отлично. Качество пластика в салоне не самое лучшее, но и плохим его назвать нельзя, всё-таки эта машина не относится к премиум классу, хотя в плане оснащения здесь всё на 5+. Камера заднего вида, всевозможные системы активной безопасности, в том числе система помощи при спуске и подъеме. Есть даже блокировка дифференциала) Также есть подрулевые лепестки для ручного переключения передач. Не говоря о всяких датчиках дождя и света, системе бесключевого доступа, которыми уже никого не удивишь. А и еще одна по настоящему премиум опция - автоматическое открывание/запирание багажника! Всё и даже чуточку больше для удобства водителя есть. В максимальной комплектации также есть навигация и слежение за сменой полосы движения, польза которых весьма сомнительна. Переплачивать за более дорогую комплектацию особого смысла нет. Любопытно то, что накладки на ручки дверей, окрашенные "под металл" все истерлись всего за 2 года эксплуатации, пусть и активной. Мультимедийная система хорошая, USB разъем есть, что ж еще надо) Звук тоже на твердую 4. По безопасности пассажиров тут всё на высоте, помимо уже упомянутых систем активной безопасности вроде ABS, VSC (антиюз), TRC (антибукс), здесь есть еще и 8 подушек, так что беспокоится не за что. Даже за разбитые носы, так как подушки двухступенчатые и раскрываются с различной силой в зависимости от силы удара.Двигатель и коробкаВ этом поколении Rav4 решили расширить линейку двигателей и добавить дизель 2.2, который и стоит на данном авто. 150 сил для дизельного двигателя вполне достаточно для нормальной езды, на трассе ведет себя более чем уверенно. Двигатель 2AD, кто бы что ни говорил, за 100000 км ни разу не ругался даже на качество топлива, не говоря уже о каких-то более серьезных проблемах. Всё что я делал - вовремя менял масло и фильтра. Коробка здесь в отличие от 2-ух литровых бензиновых модификаций - обычный 6-ти ступенчатый автомат (на 2л. ставят вариатор). Переключается коробка плавно, без рывков, передачи не прыгают, сама по себе довольно живая. Двигатель немного громковат, но что поделать - дизель. Но его слышно только на маленькой скорости, например, когда едешь по двору.Подвеска.С одной стороны подвеска старая проверенная временем, спереди стоит всё тот же МакФерсон, сзади - двойные поперечные рычаги со стабилизатором. Подвеска жестковата. Но, судя по всему, модернизирована. По крайней мере, спереди стала мягче по сравнению с Toyota Rav4 3-го поколения, всякие мелкие неровности перед проходит на ура, чего не скажешь о задней части авто. Она прямо подпрыгивает на кочках, будто там стоит балка. Чувствуется, что не хватает длины и/или веса, если положить пару мешков с картошкой, идёт, вроде бы, помягче. За всё время эксплуатации менял только сайлентблоки и стойки стабилизатора. Рулевое управление и тормоза.Последнее время стала маленько подстукивать рейка, а может быть и всего-навсего карданчик рулевого управления, пока еще не разбирался. На маленькой скорости ощущается биение из стороны в сторону в руле. Опять таки, по сравнению со старым Рафом, управляемость стала лучше. На авто предыдущего поколения руль был абсолютно пустой, совсем не ощущалось то, что управляешь кроссовером, даже не ощущалось, что управляешь автомобилем вообще. Максимум лодкой) Здесь всё-таки какое-то усилие чувствуется. В поворотах на скользкой дороге хорошо помогает AWD. Кренов и сносов не замечаешь. Тем более, что в нормальных условиях соотношение крутящего момента 100:0, то есть всё на передний привод. Тормоза типичные для Toyota - излишне мягкие, как мне кажется. На подходе замена тормозных дисков, до этого еще не менял.По электрике нареканий никаких.В целом, хочу сказать, что несмотря на наличие "косвенных" признаков внедорожника, ездить на нем никуда дальше дачи не советую. Слишком он низкий, хотя и стал чуть повыше, по крайней мере за счет переднего свеса. Да и если закопаешься, никакая блокировка не поможет, все-таки это не классический полный привод.Если же абстрагироваться от этого, то Toyota Rav4 вполне себе добротный кроссовер, где есть всё, что нужно для комфортной езды, а экономичный дизельный двигатель добавит радости от обладания таким авто, ведь расход у него значительно меньший, чем у 2.5л. бензинового двигателя при схожей динамике. По трассе так вообще песня, не многим больше 6 литров при адекватной скорости. Покупая Toyota Rav4 понимаешь, за что платишь. По соотношению цена/качество, без сомнения, Rav4 - один из лидеров на рынке.

Расход, надежность, неприхотливость, комфорт