Сравнить раф 4 и новый. Архив рубрики: Toyota Rav4. Сравнение Toyota RAV4 с конкурентами

Несмотря на то, что это братья по базе, платформе, некоторым комплектующим, а брендом Лексус вообще владеет Тойота, это две совершенно разные модели совершенно разного уровня. Тойота РАВ4 - массовый кроссовер с целью иметь идеальное соотношение цены и качества, а Лексус NX200 - это роскошь во всём её облачении. Тем не менее, почему бы не сравнить эти два автомобиля, учитывая, что топовая - самая "фаршированная" комплектация Toyota RAV4 стоит примерно одинаково базовому Lexus NX200.

Так почему бы, казалось бы, уже выбрав Тойоту как идеальное авто для семьи и даже не заглядываясь при ограниченном бюджете на премиальные модели, тем не менее, не замахнуться на базу Лексуса, прибавив к потребностям немного тщеславия и чуть поболее самолюбия и элементарных понтов?.. Давайте сравним топовый РАВ4 и базовый Lexus NX200 и выберем, что лучше!

RAV4, являясь одним из самых продаваемых кроссоверов в России - это настоящий золотой гусь для компании Toyota. На дорогах нашей страны его можно встретить практически на каждом углу, как Шевроле Ниву десяток лет назад. Это семейный автомобиль с небольшими замашками на минивэн, высокий и достаточно прочный и надёжный, чтобы чувствовать себя хорошо в качестве паркетника на грунтах. Но в то же время он достаточно цивилизованный (благодаря платформе, позаимствованной от Corolla и Prius), чтобы чувствовать себя как дома, накручивая пробеги на шоссе и в городских пробках. И, пожалуй, последняя модификация "Рава" - наиболее интересная в плане дизайна.




Диапазон цен на новые RAV4 довольно широкий, начиная от 1 280 000 рублей и доходя до 2 138 000 рублей в комплектации Престиж Safety. И как только Вы доберётесь до максимальных ценников, Вы увидите, что для Тойоты могут появиться конкуренты в премиальном сегменте по практически такой же стоимости - стоимость Lexus NX200 начинается от 2 114 000 рублей - даже чуть-чуть дешевле "фаршированной" Toyota.

Дебютировав в 2014 году, модель NX является одним из новых шильдиков Лексуса. Это линейка чуть ниже почтенной модели RX, и в это сумасшедшее время популярности кроссоверов именно Lexus NX служит самой привлекательной отправной точкой для тех, кто хочет стать владельцем настоящего Lexus.

В своём четвертом поколении RAV4 получил фейслифтинг в 2016 году, что делает его более похожим на своего "богатого брата". И это не так уж плохо - с более резкими углами и обновлённым интерьером он выглядит намного компактнее, чем модификация 2013-15 годов, и даёт ему преимущество против своего основного соперника - Honda CR-V.


Что же предлагает наиболее "фаршированная" версия RAV4? Мы рассмотрим самую интересную из топовых комплектаций "Рава" - полноприводную "Престиж Safety".

Это чистокровный японец - по крайней мере пока. В 2016 году планировался запуск сборки этой модели под Питером, который пока не состоялся. Эта версия комплектуется рядным 4-хцилиндровым двигателем объёмом 2,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил при 6 000 об./мин. и моментом 230 Н*м, который работает в паре с 6-ступенчатой АКПП. Клиренс автомобиля составляет всего 165 мм - достаточно для езды по дорогам нашей страны, но как-то близко к седанам.

Максимальная скорость Toyota RAV4 в максимальной комплектации достигает 180 км/ч, а сотню модель набирает за 9,4 секунды. Не очень резвая, но для относительно стандартного кроссовера результат более, чем неплохой.

Внутри Toyota RAV4 в нашей комплектации имеет хорошо оборудованный интерьер с кожаными и мягкими на ощупь материалами салона в большом количестве. Как Вы, возможно, заметили из названия комплектации, основной упор в ней сделан на безопасность. И в этом плане здесь есть всё - от двузонного климат-контроля до широкого набора умнейших ассистентов.

Но за эти деньги Вы могли бы купить не просто обычный паркетник, но бренд, который заставит уважать Вас практически любого человека. Да, Lexus NX200 в базе предлагает немного меньше "фарша" из коробки. Но главное, что за цену топового RAV4 в случае с Лексусом Вы получите передний привод и... вариатор. Для человека, мало-мальски владеющего информацией о том, что это такое, вариатор может стать главным отталкивающим фактором. Увы, но это основной компромисс, на который придётся пойти за эмблему Lexus на решётке радиатора.





А вот если Вы захотите добавить денег за полный привод и полноценный автомат, то будьте готовы к дополнительным 700 тысячам - модель с этими параметрами будет стоить уже немного более 2,8 млн. рублей.

Lexus NX200 в базовой комплектации приводится в движение 2,0-литровым четырёхцилиндровым двигателем без турбин и с меньшей мощностью, нежели Рав. Этот двигатель Лексуса проворачивает 150 лошадиных сил, которых достаточно, чтобы разогнать машину до 100 км/ч за 12 секунд - примерно как бюджетные седаны. Максимальная скорость Лексуса такая же, как у Тойоты - 180 км/ч

Но внутри... Сев в салон NX200, Вы сразу поймёте, что пожертвовали техническими характеристиками настолько не зря, ведь роскоши здесь достаточно! Простота и в то же время продуманность элементов интерьера, дорогая кожа, алюминиевые акценты - это всё, что делает NX200 роскошным при довольно низкой для премиума цене.

Вердикт

Никто не строит автомобили настолько для среднестатистического обывателя, как Toyota. Её модели редко бывают самыми желанными в плане дизайна практически в любом сегменте, но их сочетание безопасности, практичности и надёжности позволили бренду выходить в массы в течение многих десятилетий и оставаться самой продаваемой маркой авто в мире. И RAV4 - это самый популярный паркетник бренда. Но минусом этого является то, что Вы будете терять свою машину на стоянке каждый раз среди прочих "Равов". Ну и о понтах, конечно же, говорить не придётся.

Но если Вы цените безопасность, практичность, идеальное соотношение качества и цены, а от машины Вам требуется лишь средство передвижения, а не роскошь, то Toyota RAV4 в максимальной комплектации - Ваш выбор.

Когда Toyota запустила свой премиальный бренд Lexus в далёком 1989 году, компания сразу начала заботиться и заботится по сегодняшний день о том, чтобы бренд ценился не как массовый, а как именно роскошный. Если Тойота конкурирует с теми же японцами, то NX является одним из лучших предложений в сегменте элитного транспорта, держа планку против Mercedes, BMW и Audi. Это само по себе делает покупку Лексуса шагом к состоятельности.

Если Вам важно показаться богатым (и даже чуть богаче, чем Вы есть на самом деле), Вы любите выделяться среди массы автомобилей на дороге и ловить нечастые, но всё же завистливые взгляды окружающих, то Lexus NX200 - это то, что удовлетворит Ваши желания.

Сравнительная таблица характеристик "фаршированного" RAV4 и базового Lexus NX200

Показатель Toyota RAV4 Престиж Safety Lexus NX200 Standard
Сборка Япония Япония
Класс J J
Привод Полный Передний
Длина, мм 4605 4630
Ширина, мм 1845 1845
Высота, мм 1670 1645
Колёсная база 2660 2660
Клиренс, мм 165 185
Объём багажника, л 575 500
Масса снаряжённая, кг 1685 1650
Тип подвески Независимая пружинная Независимая пружинная
Выбросы CO 2 200 165
Двигатель
Рабочий объём, см 3 2495 1985
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Наличие наддува Нет Нет
Мощность, л.с. 180 при 6000 об/мин 150 при 6100 об/мин
Крутящий момент, Н*м 230 при 4100 об/мин 195 при 3800 об/мин
Степень сжатия 10,4 10,5
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Разгон 0-100 км/ч, сек. 9,4 12
Расход топлива, заявленный производителем, в смешанном цикле л/100 км 8,6 7,3
Комплектация
ABS Есть Есть
ESP Есть Есть
Подушка безопасности водителя Есть Есть
Подушка безопасности переднего пассажира Есть Есть
Подушка безопасности коленей водителя Есть Есть
Подушки безопасности боковые Есть Есть
Шторки безопасности Есть Есть
Система помощи при трогании в горку Есть Есть
Система контроля слепых зон Есть Нет
Система контроля полосы движения Есть Нет
Система предотвращения столкновения Есть Нет
Система распознавания дорожных знаков Есть Нет
Датчик усталости водителя Есть Нет
Климат контроль Есть Есть
Бортовой компьютер Есть Есть
Задние парктроники Есть Есть
Передние парктроники Есть Нет
Камера заднего вида Есть Нет
Камера панорамная Есть Нет
Круиз-контроль Адаптивный Нет
Бесключевой доступ Есть Нет
Датчик давления в шинах Есть Есть
Бесключевой запуск двигателя Есть Есть
Электропривод багажника Есть Нет
Регулировка руля по высоте и вылету Есть Есть
Датчик света Есть Есть
Датчик дождя Есть Нет
Светодиодные фары Есть Есть
Противотуманные фары Есть Нет
Омыватель фар Есть Нет
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида Есть Есть
Электроскладывание зеркал заднего вида Есть Есть
Обогрев лобового стекла Есть Только обогрев зоны "дворников"
Кожаный салон Есть Частично
Кожаный руль Есть Есть
Обогрев руля Есть Нет
Аудиосистема Есть Есть
Штатный иммобилайзер Есть Есть
Штатная сигнализация Нет Есть

Toyota RAV4, 4 поколение, рестайлинг, 10.2015 - н.в.

Красивый экстерьер! Смотриться автомобиль замечательно. Один из лучших дизайнов SUV до 2018г.
Полностью LED-свет.
Технология без ключевого доступа. (ключи в руки можно вообще не брать).
Зимний пакет. подогревы руля, стекол, зеркал, форсунок, эл. отопитель.
Авто открытие багажника.
В багажнике есть сетка, очень удобно.
Подсветка ног красиво.
Сиденья с хорошей боковой поддержкой.
Много места для пассажиров задних сидений
Вместительный багажник
Мягкая подвеска. местами это плюс.
Достаточно экономичен. 9л при 130км/ч автомагистраль.

Аудиосистема никчемная, настроек минимум. Качество звука плохое.
-Медленно открывается/закрывается багажник. (честно говоря терпимо, если по 10 раз в день не открывать)
-Подочёчник неудобный.(маленький)
-Неудобный круиз ввиде отдельного рычажка(на вкус и цвет как говориться, но мне удобнее когда интегрирован в руль)
-Убрали часы с верхнего экранчика. Он теперь просто не используется. Экранчик есть но ничего на нем не отображается кроме иконки непристегнутых ремней.
-Разбросанные кнопки управления по всей машине, никакой сортировки по функционалу, особенно отключения TRC. еще бы в потолок ее прилепили!
-Ходовка: Передняя подвеска стучит(происходит стук, удар) при резком съезде с препятствия (например с " полицеского" на 60км/ч).

Незнаю про подвеску переднюю, склоняюсь что это технологический недостаток. Диллер говорят все норм, так и быть должно.! хм. Проверено на нескольких РАВ4.

Динамичен, проходим, комфортен TOYOTA

Авто огонь

За 3 года и почти 70ткм никаких проблем по технической части не доставил, отличная энергоемкость подвески, а также совсем не большие крены при таком клиренсе. Очень просторный задний ряд и большой багажник. Хорошая обзорность и замечательные зеркала. Четкие ходы механики и тяговитый мотор даже с низов.

Удивила общая дешевизна салона, сэкономили буквально на всем, подсветки кнопок на двери нет, подсветки бардачка нет. Весь пластик в машине самый простейший твердый, на плохой дороге салон похрустывает, на больших ямах панель откровенно гремит, как было на старых ладах. Кнопки подогрева сиденья расположены в слепой зоне, и они естественно выглядят как во всех старых японцах-качелька HI-LO.

Мотор хорошо едет ни низких-средних оборотах, поэтом за городом езда всегда на 5-6 передачах, но с 5 включить 6 нельзя, рычаг упирается в преграду, нужно чуть качнуть по нейтралке и только тогда включится, на европейских машинах я такого не встречал.

Магнитола была самая простая с громкой связью соответственно звук не очень, громкая связь работала отлично, но на экране контакты транслитом, а выбрать контакт из избранных с руля нельзя, список открывается а выбирать надо крутилкой на магнитоле. Да и в целом по эргономике очень много странностей.

Поломок не было, основная претензия очень слабые тормоза(в недостатки не влезло пишу тут), колодок хватает примерно на 30ткм, после второго комплекта износ дисков уже катастрофический, перед продажей пришлось менять(комплект NiBK обошелся в 7700). Всего диски прожили 67ткм, повторюсь на МКПП причем езда в основном по трассе так как живу за городом. На драйве читал что у кого вариатор и езда по городу то вообще на 40 меняют диски. В общем для такой машины их недостаточно.

Все кто думают что переплатят при покупке а потом будут экономить на обслуге, спешу вас расстроить, обслуживание дорогущее, во первых по регламенту ТО раз в 10ткм, стоимость 10-12тр(на мкпп с передним приводом, где даже в трансмиссии обслуживать нечего), за эти деньги меняют масло и возд. фильтр, и салонный через раз. На ТО60 мастер сказал что диски и колодки у них с заменой обойдутся в 20 с лишним, поэтому лучше самому купить неориг. а они поставят, странно это.

В общем цены на все как будто премиум а на деле...

Сегодня мы проведем детальный обзор популярных кроссоверов, чтобы узнать, кто лучше: Хонда СРВ или Тойота Рав 4. На наш суд представлены любимцы отечественного покупателя, которые продолжают непримиримую борьбу уже несколько десятилетий.

В последние годы кроссоверы неуклонно набирают популярность в нашей стране. Это неудивительно, поскольку они объединяют в себе положительные качества от различных машин: проходимость и клиренс от внедорожника, вместительность от минивэна, а также динамические характеристики и комфорт седанов. В определенных случаях данный тип кузова является необходимостью, поскольку качество российских дорог, кажется, предусмотрено именно для таких машин. К тому же, многим нравится ездить на больших автомобилях в комфортных высоких креслах.

Одними из наиболее ярких и известных представителей данного класса являются Тойота Рав 4 и Хонда СРВ. История обеих моделей насчитывает уже более 20 лет, и каждая из них успела завоевать хорошую репутацию в нашей стране. У обоих японцев отличная родословная, колоссальная команда инженеров и дизайнеров, а также толпы фанатов как в России, так и за рубежом. Но сегодня настало время сравнить модели последних лет и узнать, что лучше. Да начнется сравнение!

Внешний вид

Прежде чем начать обзор, стоит заметить, что модели Toyota Rav4 2017 попросту нет. На рынке продается автомобиль Рав 4 2016 года. Однако цены в новом году немного выросли, чем ввели в заблуждение некоторых покупателей относительно выпуска компанией Тойота новой модели. Что касается Honda CRV, то в 2017 году был выпущен абсолютно новый кроссовер, доработанный как с внутренней, так и с внешней стороны.

Начнем с Тойоты Рав4. Более 5 лет назад «рафик» приобрел полностью переработанный кузов. Новый дизайн Рав 4 2013-го – именно в этом году начались продажи обновленной Тойоты – был воспринят неоднозначно. И кажется, многие только сейчас начали к нему понемногу привыкать. Раньше он был более вздутым и женственным. От привычной брутальности автомобиля не осталось и следа, а задняя дверь, получившая весьма точное сравнение с дверью холодильника, вовсе выводила из себя. Так круто изменить дизайн – это всегда серьезный риск. Но, судя по современному фирменному стилю большинства моделей, тогда подобные новшества были связаны с изысканиями дизайнеров Тойоты в поисках совершенно нового образа для их линейки.

В 2016 году все увидели рестайлинг знаменитого кроссовера. Дизайн Рав 4 был заметно переработан: заменена фальшрешетка, изменены передний и задний бампер, новые двери, модернизирована геометрия фар и рельеф дверей. Увеличенный фирменный логотип в передней части автомобиля в сочетании с новой светодиодной оптикой придал большей агрессии образу компакт-кросса от Тойоты.

В целом, изменения в дизайне пошли на пользу. Машина стала выглядеть более современно. Она не утратила внешнего сходства с моделью Рав 4 2012-2013 года и осталась узнаваемой, а основные недочеты стиля были исправлены. Однако это дизайн 2016 года.

Honda в 2017 году обзавелся новой «формой», что идет явно не в плюс Toyota. Поклонникам Рав4 остается только надеяться, что дизайн Хонда СРВ 2017 окажется хуже, и можно будет рассчитывать на ничью. Но увы, нет! Новая ЦРВ получилась очень привлекательной.

Начиная с 2006 года, Хонда сумела сохранить узнаваемые очертания модели. Новое, уже 5-ое поколение кроссоверов, получило современный и мужественный внешний вид, но оставило знакомые черты СРВ 3 поколения. Глядя на автомобиль, видишь брутального и массивного бойца. Радиаторная фальшрешетка стала более объемной, а передний бампер автомобиля массивно выпирает перед кузовом. Изменению подверглись двери и задняя часть Хонды.

Спереди и сзади установлена светодиодная оптика. Кстати, задние фары кроссовера также претерпели серьезную модернизацию. Если ранее на автомобиле были установлены вертикальные фонари (это было как на Хонде СРВ 2008 года, так и на модификации 2016-го), то сейчас фары CRV имеют угловатую форму. Привычные вертикальные фары, расположенные по бокам от заднего стекла получили элегантный изгиб. Кстати, похожую форму оптики можно заметить на новом Volvo XC60. Похоже, даже премиум бренд оценил нововведение в дизайне.

Нельзя не обратить внимания на стильные колесные диски, которые идут в стандартной комплектации «црв-шки». Они придают современности и агрессии общему облику Хонда СРВ. Видно, что инженеры разрабатывали дизайн очень скрупулезно, стараясь уделить внимание каждой мелочи.

Хотя модель строилась на базе старой платформы, длина автомобиля увеличилась на 60 мм, а колесная база – на 30 мм. Массивный облик японца становится вполне закономерным, учитывая то, где производится данный автомобиль. Хонду CR V собирают в США – стране, привыкшей к большим и брутальным автомобилям, особенно, если дело касается кроссоверов и внедорожников.

На фоне совершенно нового и стильного оппонента Тойота явно отстает. И дело не в отсутствии новизны, а в спорном внешнем виде. Однако, если быть честным, рестайлинг «рафика» был воспринят куда более оптимистично, чем кузов Тойоты Рав 4 2008 года. Присядем в салон и посмотрим, насколько богатый набор опций предлагает каждый производитель. А пока уверенно лидирует Honda CRV.

Багажник

Следующий этап сравнения автомобилей мы начнем с багажника. Полезный объем Хонды СРВ составляет 522 литра, а Тойоты Рав 4 – 577 л. Это довольно уверенный отрыв, т.к. многие фанаты Рав4 ценят свое авто именно за вместительность! Под полом в обоих кроссоверах располагается докатка. Двери багажника в максимальных комплектациях оснащены интеллектуальным электроприводом, позволяющим программировать высоту открытия. Это является удобной опцией для водителей, имеющих невысокий рост, или обладателей гаража с низким потолком.

Приятным дополнением в Rav4 стала регулируемая в разных положениях сетка, позволяющая фиксировать небольшой по размерам багаж, препятствуя его «скитаниям» по салону автомобиля.

Однако CRV может похвастаться автоматическим складыванием сидений второго ряда с помощью специальной ручки в багажнике. Данная роскошь практически исчезла из современных кроссоверов, но по-прежнему «кочует» из поколения в поколение, начиная с Хонды СРВ 2014 модельного года.

Салон

В салонах обоих автомобилей используется мягкий и жесткий пластик, а также кожаные материалы, оформленные строчкой. Эргономика Тойота Рав 4 немного «хромает» – кнопки подогрева и спортивного режима располагаются под выступающей панелью центральной консоли. В остальном же все в порядке, да и сидеть в автомобиле комфортно и приятно. Руль и кресла с подогревом. В максимальной комплектации подогрев имеют и задние сидения.

На центральной консоли располагается головной дисплей, который присутствовал и в предыдущей версии кроссовера. А приборная панель за рулевым колесом претерпела изменения. Вместо монохромного маленького экрана теперь в центре панели Toyota находится 4-х дюймовый цветной дисплей. Вся панель имеет четкие и хорошо различимые циферблаты, поэтому водителю достаточно лишь бросить мимолетный взгляд, чтобы получить необходимую информацию.

Садясь за руль Хонда СРВ 2017, в первую очередь бросается в глаза солидная, полностью переработанная центральная консоль. Создается впечатление, что большая стеклянная панель в центре является одним большим сенсорным дисплеем.

Но при включении двигателя иллюзии рассеиваются – посередине загорается экран, размером всего лишь 7 дюймов. Однако внешне все это по-прежнему выглядит богато и представительно. Приятный и мягкий на ощупь винил добавляет статуса автомобилю. Нужным обновлением в кроссовере является и модернизированная приборная панель с выдвижным дисплеем.

Ситуация повторяется – интерьер, как и внешний вид Honda, оказывается современнее и элегантнее своего оппонента. Возможно, в оценке свою роль сыграл уже приевшийся салон Тойоты. Однако у Рав 4 есть то, чего вы не найдете в СРВ – выраженная боковая поддержка кресел. Вроде бы минус для Хонды. Но, возможно, отсутствие боковой поддержки на креслах обусловлено американскими «корнями» CR V - комплекция среднестатистических водителей, приобретающих данный автомобиль, не позволяет с комфортом разместиться в более спортивных креслах.

Поговорим о комфорте пассажиров на втором ряду кроссовера. Дополнительные 60 мм длины Хонда СРВ делают свое дело. Места в ней действительно больше, чем в Рав 4, и достать коленями до спинки передних кресел просто невозможно.

Но нельзя сказать, что в Тойоте пассажирам будет некомфортно – на заднем ряду Рав4 пространство также позволяет развалиться на диване. Просто у оппонента запас больше.

Стоит отметить поразительный угол открытия задней двери Хонды – целых 90 градусов! Это упростит посадку даже самых крупных пассажиров. В защиту Тойоты хочется сказать, что сидение заднего дивана - больше. Важный момент – в СРВ даже максимальной комплектации нет обогрева спинок заднего дивана. В Rav4 греется и сидение, и спинка.

Опции

Теперь немного об опциях. Тойота Рав 4 последнего поколения сразу подкупает грамотно проработанной системой кругового обзора. Она имеет 4 камеры: одну спереди, одну сзади и две под боковыми зеркалами. Данные с камер считываются и проецируются на центральный дисплей. При необходимости вы можете посмотреть изображение с каждой камеры отдельно, воспроизвести круговой обзор или включить вид сверху. Это поможет вам припарковаться даже в самых сложных местах или аккуратно преодолеть любое препятствие.

Особенность передней камеры в Toyota Rav4 заключается в транслировании изображения как бы сквозь капот. На экране можно увидеть не только состояние дороги, но и метки, определяющие местоположение ваших колес. Очень удобно при объезде ям. Но есть один существенный недостаток! Передняя камера ничем не защищена – нет ни форсунки омывателя, ни обогрева. Поэтому при выезде на мокрую дорогу через пару минут от нее не будет никакой пользы. В остальном, система кругового обзора Тойоты очень удобная и продуманная.

Оппонент, к сожалению, не имеет подобной системы. И это первый существенный минус. Но Хонда СРВ оснащена одной камерой под правым боковым зеркалом. Она служит не для удобства парковки, а для трансляции состояния дороги за машиной. По сути, производители отучают нас пользоваться зеркалом заднего вида посредством трансляции изображения с камеры на центральный дисплей. Для российского рынка в компьютер встроен Яндекс Навигатор, значительно упрощающий движение Но пользуясь им, лучше не включать озвучку, поскольку система будет указывать путь медленным бубнящим голосом.

Можно много говорить о том, какие опции присутствуют у обеих моделей. Но гораздо интереснее сказать, чего у них нет. И здесь новая Хонда явно «просела». Даже в максимальной версии СРВ не может предоставить адаптированного круиз-контроля, системы удержания в полосе и контроля слепых зон, чем смело хвастается «рафик». А по цене и не скажешь!

Технические характеристики

Здесь явное преимущество за Рав 4, поскольку он предлагает покупателю больше вариантов. Тойота предлагает клиентам 3 типа двигателя:

  1. Бензиновый мотор объемом 2,0 л.;
  2. Дизель объемом 2,2 литра;
  3. Бензиновый объемом 2,5 л.

Первый тип моторов оснащается 6-ти ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Обе версии могут быть как переднеприводными, так и полноприводными. На дизельный и 2,5-литровый бензиновый агрегат устанавливается исключительно 6-ти уровневый автомат. Данная модификация имеет колесную формулу 4х4.

Что касается кроссовера-конкурента, привычный со времен Хонды СРВ 2014 года 2-х литровый бензиновый агрегат сохранился. Линейку двигателей дополнил еще один бензиновый мотор объемом 2,4 литра. Обе модификации оснащены вариатором и полным приводом без возможности выбора. Но если быть честным, CR-V на российском рынке никогда не отличался богатством комплектаций.

Ходовая часть и управляемость

С момента выхода Хонды СРВ 2016 года клиренс заметно «подрос» – 208 мм против 190 мм у Тойоты Рав 4. Инженеры нового кроссовера гордятся лично разработанной бесступенчатой коробкой передач. Вариатор с гидротрансформатором для CRV стал более плавным и экономичным. Он не сопровождается биениями и толчками при переключении передач. С одной стороны это увеличивает комфорт езды на малых оборотах, но с другой – подобная «троллейбусная» динамика может оттолкнуть любителей резвой езды. К тому же внешний вид ЦРВ намекает на спортивный стиль, а вариантов КПП производитель не предоставляет.

Тем не менее, управлять Honda CRV очень приятно. Автомобиль преодолевает даже сложные размытые дороги. Стоит отметить очень четкий вход в повороты. Машина не уходит в занос и без задержек меняет направление.

Как мы все помним, Рав 4 2013 года критиковали за излишне жесткую подвеску. Казалось, преодоление ям и бугров могло в любой момент обернуться осколочными переломами позвоночника, причем как для водителя, так и для пассажиров заднего ряда. Тест новой модели продемонстрировал колоссальную работу инженеров. Подвеска стала мягче, но при этом кроссовер не потерял остроты и четкости управления. Это, пожалуй, самая масштабная модернизация рестайлинговой версии.

Тойота не уступает Хонде в преодолении неровностей и уверенно берет самые трудные вершины. На данном этапе у обоих автомобилей однозначно ничья.

Стоимость

Теперь самое главное! Чуть раньше мы говорили о недостатке опций в новой Хонде, которые имеются у Тойоты, хотя стоимость первого должна обязывать быть на высоте. Поэтому, если прочитав этот обзор, вы решили, что купить хотели бы именно Хонду, не торопитесь. Представляем вам сухие цифры.

Стоимость базовой версии Рав 4 начинается от 1 450 000 рублей, а у СРВ подобная комплектация стоит 1 969 000 руб. Конечно, Тойота за данную цену предлагает передний привод с МКПП, а оппонент – полноприводный вариатор. Но все же, объем двигателей одинаковый, а разница составляет более полумиллиона. Полмиллиона за полный привод?

Максимальные версии имеют подобную пропасть в ценах: от 2 003 000 рублей за Тойота Рав 4 Престиж Safety против 2 589 900 рублей за Хонда СРВ Престиж. И даже если взять Rav4 с мотором 2,5 литра, стоимость все равно составит 2 154 000 руб. Разница остается огромной!

Трудный выбор

Если задать вопрос, что надежней, оба автомобиля имеют одинаково хорошую репутацию и качественную сборку. Но деньги решают все! Если бы стоимость Honda CRV была на уровне конкурента, наверняка, многие закрыли бы глаза на отсутствие ряда опций и взяли бы кроссовер только из-за притягательного и современного дизайна. Но в данных условиях придется серьезно подумать. Не зря Хонда выпустила свой кроссовер на российский рынок раньше, чем в Европе. Компанию нужно спасать, но ценник больно кусается.

Toyota Rav4, в свою очередь, предлагает более вместительный багажник (хоть и не намного), больший пакет опций, среди которых удобная система кругового обзора, доработанную подвеску и видоизмененный экстерьер. Вот что лучше купить? На что потратить свои кровные, чтоб потом не жалеть? Просится простой вывод: если вам по душе новый дизайн Тойоты, смело поезжайте в салон, но если вы к нему равнодушны, то придется делать серьезный выбор! В любом случае, лучше провести тест-драйв обоих машин - тогда станет более понятно, на каком из автомобилей остановить свой выбор.

Toyota RAV4, 4 поколение, рестайлинг, 10.2015 - н.в.

Красивый экстерьер! Смотриться автомобиль замечательно. Один из лучших дизайнов SUV до 2018г.
Полностью LED-свет.
Технология без ключевого доступа. (ключи в руки можно вообще не брать).
Зимний пакет. подогревы руля, стекол, зеркал, форсунок, эл. отопитель.
Авто открытие багажника.
В багажнике есть сетка, очень удобно.
Подсветка ног красиво.
Сиденья с хорошей боковой поддержкой.
Много места для пассажиров задних сидений
Вместительный багажник
Мягкая подвеска. местами это плюс.
Достаточно экономичен. 9л при 130км/ч автомагистраль.

Аудиосистема никчемная, настроек минимум. Качество звука плохое.
-Медленно открывается/закрывается багажник. (честно говоря терпимо, если по 10 раз в день не открывать)
-Подочёчник неудобный.(маленький)
-Неудобный круиз ввиде отдельного рычажка(на вкус и цвет как говориться, но мне удобнее когда интегрирован в руль)
-Убрали часы с верхнего экранчика. Он теперь просто не используется. Экранчик есть но ничего на нем не отображается кроме иконки непристегнутых ремней.
-Разбросанные кнопки управления по всей машине, никакой сортировки по функционалу, особенно отключения TRC. еще бы в потолок ее прилепили!
-Ходовка: Передняя подвеска стучит(происходит стук, удар) при резком съезде с препятствия (например с " полицеского" на 60км/ч).

Незнаю про подвеску переднюю, склоняюсь что это технологический недостаток. Диллер говорят все норм, так и быть должно.! хм. Проверено на нескольких РАВ4.

Динамичен, проходим, комфортен TOYOTA

Авто огонь

За 3 года и почти 70ткм никаких проблем по технической части не доставил, отличная энергоемкость подвески, а также совсем не большие крены при таком клиренсе. Очень просторный задний ряд и большой багажник. Хорошая обзорность и замечательные зеркала. Четкие ходы механики и тяговитый мотор даже с низов.

Удивила общая дешевизна салона, сэкономили буквально на всем, подсветки кнопок на двери нет, подсветки бардачка нет. Весь пластик в машине самый простейший твердый, на плохой дороге салон похрустывает, на больших ямах панель откровенно гремит, как было на старых ладах. Кнопки подогрева сиденья расположены в слепой зоне, и они естественно выглядят как во всех старых японцах-качелька HI-LO.

Мотор хорошо едет ни низких-средних оборотах, поэтом за городом езда всегда на 5-6 передачах, но с 5 включить 6 нельзя, рычаг упирается в преграду, нужно чуть качнуть по нейтралке и только тогда включится, на европейских машинах я такого не встречал.

Магнитола была самая простая с громкой связью соответственно звук не очень, громкая связь работала отлично, но на экране контакты транслитом, а выбрать контакт из избранных с руля нельзя, список открывается а выбирать надо крутилкой на магнитоле. Да и в целом по эргономике очень много странностей.

Поломок не было, основная претензия очень слабые тормоза(в недостатки не влезло пишу тут), колодок хватает примерно на 30ткм, после второго комплекта износ дисков уже катастрофический, перед продажей пришлось менять(комплект NiBK обошелся в 7700). Всего диски прожили 67ткм, повторюсь на МКПП причем езда в основном по трассе так как живу за городом. На драйве читал что у кого вариатор и езда по городу то вообще на 40 меняют диски. В общем для такой машины их недостаточно.

Все кто думают что переплатят при покупке а потом будут экономить на обслуге, спешу вас расстроить, обслуживание дорогущее, во первых по регламенту ТО раз в 10ткм, стоимость 10-12тр(на мкпп с передним приводом, где даже в трансмиссии обслуживать нечего), за эти деньги меняют масло и возд. фильтр, и салонный через раз. На ТО60 мастер сказал что диски и колодки у них с заменой обойдутся в 20 с лишним, поэтому лучше самому купить неориг. а они поставят, странно это.

В общем цены на все как будто премиум а на деле...

В противостоянии корейских и японских автомобилей всегда было много неясностей. Сегодня мы попытаемся решить часть из них, так как сравним Киа Спортейдж и Тойота Рав 4, и в конечном итоге определим что лучше.

Карьера кроссовера Спортейдж началась еще в далёком 1992 году. Автомобиль построили на основе модуля Мазда Бонго, что уже по умолчанию предрекало ему успешное будущее. Интересно, что изначально кроссовер даже предлагался в кузове пикап. В 2004 году корейцы представили Спортейдж второго поколения, который сразу же начали собирать на филиале в Калининграде. Модель третьей генерации дебютировала в 2010 году, и уже несколько месяцев спустя, была признана лучше по итогам года в Словакии.

Последняя на сегодня модификация – Спортейдж 4 была представлена в 2015 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Стоит отметить, что дизайн автомобиля был признан лучшим в классе «Кроссоверы».

Рав 4 не сильно отстал по возрасту от своего оппонента, так как его впервые показали публике в 1994 году. Японский кроссовер позиционировал себя, как молодёжный автомобиль для активного отдыха. Отсюда и аббревиатура – RAV4, где последняя и единственная цифра обозначает полный привод. Рав 4 второго поколения был представлен в 2000 году, однако, данная версия не сумела получить большую популярность, из-за ряда недоработок, которые, в свою очередь, были исправлены в третьем поколении кроссовера.

В 2012 году, в Лос-Анджелесе представили Рав 4 четвёртой генерации, который сразу же побил все рекорды по продажам, установленные предшественниками.

В связи с тем, что оба кроссовера могут похвастаться достаточно длительной и успешной карьерой, в данном аспекте присудим ничью.

Внешний вид

Во внешности автомобилей можно заметить много общего. Особенно это касается профиля и кормы кроссоверов, а вот передок каждой модели выполнен по-разному. Если у Рав 4 можно наблюдать заостренную и спортивную переднюю часть, то у Спортейдж она выглядит более агрессивной и массивной. Однако, как отмечают эксперты, благодаря особенностям передней части кузова, у Рав 4 лучшая аэродинамика.

А вот боковая часть, как уже говорилось выше, у обоих автомобилей очень похожая. Это и плавная ниспадающая крыша, и широкие двери, и объёмные колёсные арки. Разве что у Спортейдж можно заметить неглубокую боковую выштамповку.

Сзади также очень много сходств. Это, в первую очередь, одинаковый козырёк, и широкое заднее окно. А вот форма и размеры крышки багажника у обоих автомобилей отличаются.

Салон

Интерьеры автомобилей выполнены в стиле, присущем для большинства азиатских моделей. Здесь невозможно заметить европейской вычурности и пафоса, а также наличия различных никому ненужных «прибамбасов». Например, у Рав4 приборная панель состоит из небольшого экрана, а также простой аудио и климат-системы. У спортейдж, панель приборов может похвастаться более продвинутым сенсорным дисплеем, но, в целом, здесь просматривается та же простота и строгость. А вот рулевое колесо Рав 4 немного портит общую картину, так как выглядит чересчур простым.

Что касается уровня отделки, то в обоих случаях для этого использовали недорогие материалы, и дизайнеры по-разному их преподнесли. Если корейцы сумели из минимума выжать максимум, то японские разработчики не стали ничего выдумывать, и сделали основную ставку на практичность. Также, внутри Спортейдж большее количество свободного пространства.

Если делать выбор – Toyota Rav4 или Kia Sportage, то в аспекте качества выполнения и компоновки салона, лучшим выглядит второй вариант.

Технические характеристики

В этом пункте сравним «начинку» автомобилей 2017 года сборки, оснащенных двухлитровыми бензомоторами, которые работают исключительно на 95-ом бензине. Также, к обоим агрегатам подключена полноприводная система. А вот с трансмиссией не всё так однозначно. Если Рав 4 оснащается вариатором, то работает на 6 АКПП.

Интересно, что мощность автомобилей примерно одинаковая – 150 «лошадок» против 146, в пользу Спортейдж. Однако, показатели динамичности лучше у Рав 4. Например, время разгона с нуля до сотни – 11.3 с, против 11.6 с у Спортейдж. Также японский кроссовер гораздо экономичнее своего визави – 7.5 литров в смешанном цикле, против 8.3 литров у оппонента.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Рав 4 длиннее Спортейдж на 125 мм и выше на 40 мм, притом, что величина колёсной базы меньше на 10 мм. Что касается клиренса, то он также выше у «японца» — 197 мм, против 182 у Спортейдж.

Масса Рав 4 – 1690 кг, что на 194 кг больше, чем у Спортейдж. Также, багажник японского кроссовера вместительнее своего сегодняшнего конкурента на 86 литров.

Модель Kia Sportage 2017 Toyota Rav4 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 150-185 146-180
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, автомат, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 9.4-11.1
Максимальная скорость 181-191 180
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3 9.4/6.3/7.4
Колесная база, мм 2670 2660
Дорожный просвет, мм 182 197
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4605 х 1845 х 1685
Масса, кг 1474-1615 1540-1705

Цена

Средняя стоимость Тойота Рав 4 2017 сегодня примерно равна 1 500 000 рублей. За нужно заплатить порядка 1 150 000 рублей.