Новый рамный внедорожник Toyota Fortuner прибудет в Россию в октябре. Снижение цены на Toyota Fortuner

Как известно, Toyota в России – это нечто большее, чем просто автомобильный бренд. Поэтому нет ничего удивительного в том, что появление каждой новой модели этой марки становится событием, а уж если это новая модель внедорожника – то и подавно. Вот и появление Toyota Fortuner вызвало настоящий ажиотаж: ведь речь идет об автомобиле практичном и выносливом, как работяга Hilux, и в то же время солидном и элегантном, как Land Cruiser Prado!

Концепция универсального солдата

В от люблю я такие автомобили! Крепкие, вместительные, с солидной рамой и прочным задним мостом, с понижающей передачей в раздаточной коробке и обязательно имеющие в своей линейке тяговитый дизелек. И что с того, что их дорожные манеры далеки от идеала, и что их собратья с несущим кузовом, хитрыми трансмиссиями и полностью независимой подвеской куда шустрей и комфортабельней, да и управляемость у них лучше на порядок. Зато на таком рамном «выходце из прошлого» вы можете не просто «съехать с асфальта», а преодолеть серьезный участок бездорожья, например, лесовозную грунтовку. Да и на асфальте они не настолько плохи, чтобы вызывать раздражение в ходе городской эксплуатации или бросков по магистралям. Словом, «универсальные солдаты». Вот и Toyota Fortuner – как раз из этой категории.

Как вас теперь называть

Вот видишь его в первый раз - и сразу понимаешь: серьезный автомобиль, мужской, настоящий. И сшит, похоже, крепко, да и скроен вполне складно. При всей несколько тяжеловесной основательности кузов Fortuner не лишен элегантности. Чего стоит один дерзкий волнообразный изгиб нижней линии остекления! И борта вылеплены очень неплохо, и четкие ребра на капоте вполне уместны, и хром во внешнем декоре «в пропорции»: его достаточно для того, чтобы подчеркнуть уровень автомобиля и статус владельца, но его количество не превращает внешность в «дембельскую парадку». Однако возникает вопрос: а зачем компании понадобилось выводить на рынок новую модель, ведь в линейке уже есть близкий по массогабаритам Land Cruiser Prado? Откуда он взялся, такой красивый, ведь до недавнего времени в России об этой модели толком никто ничего не слышал? И вообще, как правильно произносить по-русски название этой модели? Давайте разбираться.





Начнем с наименования. Имя Fortuner определенно произошло от слова «фортуна», то есть - удача, или везение… Значит, «Фортунер»? А вот и нет. В компании настаивают: английское слово «Fortuner», то есть «Счастливчик» или «Везунчик», произносится как «Форчунер». Англофоны, конечно, букву «р» не произносят, но в этом вопросе Toyota готова пойти навстречу раскатисто рыкающим русским. Ну и несколько слов об истории модели…



История высокой роскоши

Начать придется издалека, с 1968 года, когда в линейке компании появился пикап с заводским кодом RN10, получивший амбициозное имя Hilux (сокращение от Highly Luxurious, «высокороскошный»). Это был легкий заднеприводный грузовичок с 1,5-литровой рядной «четверкой» мощностью 74 л.с. Но когда в 1972 году начались продажи этой модели в США, оказалось, что название ну никак не вписывается в американское представление о роскоши. В общем, во всем мире пикапы Toyota так и известны, как Hilux, а вот в США они продавались просто как Truck, Pickup Truck или Compact Truck. Шли годы, менялись поколения, автомобиль совершенствовался, но только в 1979 году произошло знаменательное событие: он получил полный привод. А в мире (и в первую очередь - в США) как раз начинался бум внедорожников, и наличие полноприводного пикапа позволяло быстро выпустить на его базе недорогой (по причине унификации с массовым легким грузовичком) но вполне «цивильный» автомобиль. Так поступили, например, такие монстры, как Ford и Chevrolet. А Toyota что, хуже? Сказано - сделано, и в 1981 году появилась модель Trekker.

1 / 2

2 / 2

На фото: Toyota Hilux 4WD Regular Cab "1978–83

По сути это был все тот же Hilux (ну или Toyota Truck), превращенный в легковой универсал путем ампутации задней стенки кабины и установки легкой пластиковой крыши над грузовой платформой. Совершенствование Trekker привело к выпуску в 1984 году модели 4Runner (он же - Hilux Surf). Линии пикапа Hilux и внедорожника 4Runner/Surf продолжили развиваться параллельно вплоть до 1995 года, когда III поколение 4Runner было построено на совершенно другой платформе, а именно на базе Land Cruiser Prado, а в сегменте пикапов Hilux сменила Tacoma. И вот на этой ноте мы оставим в покое автомобили американского рынка и посмотрим, что происходило совсем в других регионах планеты.

1 / 2

2 / 2

А в это время в Таиланде

Еще в 1962 году японская компания организовала дочернюю структуру Toyota Motor Thailand, а через два года заработал автозавод в городе Самронг, ставший частью программы глобальной экспансии марки. Одним из основных видов выпускаемой заводом продукции стали пикапы Hilux… И вот в середине двухтысячных, когда в Самронге готовились к переходу на очередное, уже седьмое по счету поколение Hilux, возникла идея повторить финт с выпуском на его базе полноценного и комфортабельного, но в то же время не слишком дорогого внедорожника. Так появился первый Fortuner, премьера которого состоялась в 2004 году на международном автосалоне в Бангкоке, а в 2005 автомобиль встал на конвейер…

На фото: Toyota Fortuner ‘2005–08

Кстати, по такому же пути пошли и основные конкуренты. Именно так появились Isuzu MU-7 (построенный на платформе пикапа D-Max) и Mitsubishi Pajero Sport на базе L200. В 2008 году Fortuner претерпел первый, а в 2011 - и второй рестайлинг, но в целом модель оказалась вполне удачной и плотно прописалась на рынках Южной Америки и Юго-Восточной Азии, причем в Венесуэле, Колумбии, Аргентине, Индии и Египте была налажена локальная сборка. Собирали Fortuner и в Казахстане, на заводе «Сары-Арка Автопром» в Костанае. Увы, начатое в 2014 году производство было остановлено уже в 2015-м: с одной стороны, на сцену как раз вышло второе поколение Fortuner, а с другой, в условиях кризиса (который затронул не только Россию) автомобиль просто, что называется, «не пошел». Он оказался дороговат, и его продажи составили порядка 20% от запланированных. При таких результатах было решено, что инвестировать деньги в перестройку производства и запуск второго поколения нецелесообразно.

Близкий, но другой

Но все проходит, заканчивается и кризис… И вот на этом фоне Fortuner второго поколения пришел к нам в страну. И тут мы возвращаемся к вопросу о том, чем он отличается от Prado и успевшего завоевать популярность Hilux. Начнем с пикапа, с которым Fortuner в значительной мере унифицирован. Во всяком случае, оба автомобиля построены на платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle) — очень прочной, обеспечивающей высокую жесткость на кручение и способной выдерживать жесточайшие нагрузки при движении на бездорожье. У них общие двигатели, одинаковые мосты и трансмиссия. А в чем различия? Прежде всего, в подвеске заднего моста. У Hilux она рессорная, а у Fortuner – пружинно-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Отличается и интерьер, хотя в нем есть общие элементы — например, мультируль, приборная панель с цветным информационным дисплеем и медиасистема Touch 2 с 7-дюймовым экраном. И все же внутреннее пространство Fortuner и богаче, и дружелюбней.



С заботой о задних

Передняя панель жесткая, но козырек комбинации приборов и крышка верхнего отделения обтянуты натуральной кожей. По заверениям представителей компании, везде, где мягкие элементы могут соприкасаться с телом человека, использован именно натуральный материал, а не искусственный заменитель.




Перчаточник двухуровневый, верхнее отделение – охлаждаемое, а открывается оно нажатием на элегантную металлическую клавишу с надписью «Fortuner». Так же, как в дорогих моделях семейства Land Cruiser, левое колено пассажира и правое колено водителя защищены от соприкосновения с углами центральной консоли мягкими накладками. Увы, на уровне «внешних» коленей находятся поручни дверей, а вот в них мягкой сделана только верхняя часть.

Пассажирам второго ряда предоставлен значительно больший комфорт: их сиденья могут двигаться в продольном направлении, спинки могут менять наклон, есть собственный дополнительный кондиционер. На спинках передних сидений есть складывающиеся крючки для одежды или пакетов, а между их подушками разместилась розетка на 12 вольт и ниша, куда так удобно положить поставленный на зарядку смартфон или небольшой планшет. Есть и третий ряд сидений, причем складываются они вверх и вбок. Ну а если вы не планируете возить шесть пассажиров, то сиденья третьего ряда легко снимаются и складируются, например, в гараже или на балконе. Но пятиместных вариантов не предусмотрено в принципе.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Электроника или механика?

Если же говорить о Prado, то к нам эта модель поставляется и в 5-, и в 7-местном варианте. У него более легкая рама, не столь массивные мосты, но самое главное – Prado оснащается полным набором электронных помощников, способных подсказать, а порой и выполнить за водителя какие-то действия, управляя газом, тормозной системой и трансмиссией. Fortuner – автомобиль железный и механический. Управляя им, ты остаешься один на один и с трассой, и с внедорожными препятствиями. Но в отличие от Prado, который рассчитан в первую очередь на горожанина, лишь изредка попадающего в экстремальные условия, Fortuner способен существовать и работать в таких условиях в течение долгого времени. При этом подразумевается, что вы будете сами грамотно пользоваться имеющимся в вашем распоряжении арсеналом. Для того, чтобы самим почувствовать, как этот арсенал работает, мы и отправились в Оренбургскую область и Башкирию. Нас ждала дикая красота Национального парка «Башкирия» и Зилаирского плато…

Зачем нам дефлятор?

Итак, команда готова, нехитрые пожитки уложены в объемистые багажники. Кстати, пятая дверь снабжена сервоприводом, и чтобы добраться до поклажи после преодоления грязевого участка вам не придется пачкать руки, достаточно нажать кнопку на брелоке. Еще укладывая вещи, я понял, что «что-то будет»: в багажнике лежали заботливо приготовленные организаторами дефлятор (важнейший инструмент для снижения давления в шинах), мощный компрессор «Беркут» и лопата. Ох, не случайно все это положили в каждый автомобиль… И все же любой внедорожный маршрут обычно начинается с броска по асфальтовой трассе.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

На асфальте Fortuner никаких сюрпризов не преподносит. Естественно, он валится в поворотах (а что вы хотите от рамного автомобиля с длинноходной внедорожной подвеской?), но он вполне стабилен, а его реакции предсказуемы. Тандем 2,8-литрового дизеля и классической 6-ступенчатой гидромеханики работает с минимальными задержками: тяга у двигателя просто сумасшедшая, причем солидный момент он начинает выдавать уже на очень низких оборотах. И это важно, потому что в соответствии с последними тенденциями главные пары у автомобиля «легковые», с отношением 3,909. В результате на равнинном участке при скорости в 100 километров в час стрелка тахометра (с милой светящейся синим цветом яркой точкой на конце) застывает на 1 500 оборотах. Но тяги хватает с запасом, и при обгонах автомобиль начинает ускоряться еще до того, как коробка переключится вниз. В подавляющем большинстве ситуаций мне не понадобился ни спортивный режим, ни переход на ручное управление передачами.

1 / 2

2 / 2

Приключения начинаются

Но вот с подвеской все не так шоколадно… Может быть, все дело в том, что тестовые автомобили были обуты в прочные, но тяжелые внедорожные шины Goodyear Wrangler Duratrac. В результате автомобиль собирал и волну, и мелочь, и бугры, причем все это чувствуется на руле. С точки зрения комфорта – не очень, но, с другой стороны, это позволяет лучше чувствовать машину и поддерживать правильную скорость. И именно на шины приходится основная часть шума: сытое ворчание дизеля в салон практически не проникает, в отличие от гудения внедорожного протектора с развитыми боковыми грунтозацепами.

Но вот асфальт ожидаемо заканчивается, и начинается то, зачем мы сюда приехали: внедорожные приключения. А в том, как именно они пройдут, очень многое решает погода. В данном случае нам повезло (или не повезло, это уж с какой стороны посмотреть): в Оренбуржье прошли заморозки, и мягкие грязевые колеи превратились во что-то бугристое, но вполне твердое. Подключил передний мост — и знай себе крути рулем, выбирай траекторию поудобней, пропуская глубокие колеи между колесами. А вот падать в такие колеи всеми колесами не рекомендуется: 225 миллиметров дорожного просвета может и не хватить, и автомобиль плотно угнездится нижними защитами на межколейном бугре, полностью лишившись возможности движения как вперед, так и назад. Не поможет ни пониженная передача, ни жесткая блокировка заднего дифференциала… И вот тут ты убедишься, что наш «Везунчик» — автомобиль все-таки цивильный, и буксирные проушины расположены под бамперами. Чтобы добраться до них и закрепить буксирный трос в такой ситуации приходится в буквальном смысле этого слова «ударять лицом в грязь».

Не вздумай трогать тормоз!

Очень помогал жестко подключаемый полный привод и на грунтовках, где вполне твердые участки с нормальным сцеплением чередовались с местами, где верхний слой грязючки успел оттаять, превратившись в этакое скользкое «повидло». Передний мост можно подключать и отключать на скорости до 100 километров в час, так что увидел впереди нечто подозрительное, щелкнул «вертушкой» в нижней части передней панели — и погнал дальше, получив недостаточную поворачиваемость и возможность вытягивать машину газом.

Но особое место на нашем маршруте заняли скользкие грунтовые подъемы и спуски. Вот здесь точно приходилось заблаговременно включать пониженную передачу (для этого нужно остановиться и перевести коробку в «нейтраль»). И тут у вас есть выбор: задействовать DAC, систему помощи на спуске, или просто перевести коробку в ручной режим и выбрать, в зависимости от крутизны склона, первую или вторую передачу. На самом деле, упражнение не для слабонервных, потому что хоть «на системе», хоть при торможении двигателем вам категорически нельзя касаться педали тормоза. Испугаешься, ударишь по тормозам – и все, автомобиль полностью выйдет из-под твоего контроля, его начнет ставить боком, и чем это закончится, знает только Аллах Всеблагой и Всемогущий. Но если все делать правильно – все происходит вполне надежно и контролируемо.

Не хуже ведет себя Fortuner и на скользких подъемах. Здесь главное – держать ровный газ, не перекручивать мотор и точно работать рулем. «Везунчик» вывезет, на то он и везунчик!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Наградой за все эти испытания нам стали великолепные пейзажи Зилаира и знакомое всем любителям внедорожных путешествий чувство «мы это сделали!». И Fortuner не подвел. Хороший автомобиль, правильный!

А проще было бы лучше

Впрочем, и на солнце бывают пятна, так что кое-что мне все-таки не понравилось. Во-первых – сам руль. Он обтянут натуральной, но все-таки скользкой кожей. Но это полбеды, я вожу машину в перчатках, привычка такая. Хуже, что его профиль жестко задает спортивный закрытый хват с расположением рук 9 – 3. Такой хват хорош на кольцевых треках и скоростных раллийных допах, где почти никогда не нужно поворачивать руль более чем на 90 градусов. Но на бездорожье, где порой нужно перекладывать баранку «от упора до упора», и где при ударе колеса о препятствие руль вполне может крутануться в руках, закрытый хват – прямая дорога в травмпункт. В таких условиях куда правильней держать руки на 10-2, с большими пальцами, направленными вдоль обода. Но в случае Fortuner такой хват неудобен: эргономические наплывы не позволяют плотно обхватить обод и не помогают, а наоборот, мешают. Впрочем, это сугубо мое субъективное мнение. Вполне допускаю, что кому-то эта баранка покажется верхом удобства.

Японцы, видимо, ждали наступления столетней годовщины Великой революции, чтобы представить на отечественном рынке новый среднеразмерный внедорожник. Это к тому, что его мировая премьера состоялась почти два года назад, а отечественный автолюбитель может купить модель только сейчас. Но не будем о плохом, а поговорим о насущном.

Внешность второго поколения Тойота Fortuner 2017 и технические характеристики внедорожника заметно изменились. Разумеется, говорить о том, что дизайн авто даже после проведенных рестайлингов морально устарел – напрасная трата времени. Что ни говори, а десять лет со дня выхода первой генерации – срок немалый. Зато теперь SUV выглядит стильно, современно и представительно. Нельзя не отметить такие яркие детали, как:

  • Высокая линия переднего бампера.
  • Опрокинутая радиаторная решетка с широкими хромированными полосами по бокам.
  • V-образная хромированная окантовка вокруг противотуманных фар.
  • Остроугольная форма фар головного освещения Be-Beam LED.
  • Изящные линии крыши и подоконника.
  • Боковые плоскости благодаря «мышечному скиннингу» приобрели жесткие современные линии.
  • Остроконечные габаритные огни со светодиодами и широким задним стеклом органично завершают дизайнерскую линию автомашины.

В целом, новый Фортунер вышел на новый уровень дизайна. Прежнюю модель можно было легко спутать с Lexus. Со сменой поколений кузов машин стал не только более узнаваем, но и изменился в габаритах и конструкции. Поэтому неудивительно, что японский джип – самая долгожданная для истинных ценителей машин этого класса.

Размеры и конструктивные особенности


Так уж сложилось, что если кого интересует Toyota Fortuner 2017 и цена в России и характеристики внедорожника, тот, естественно, рассчитывает получить крупный автомобиль. Нужно сказать – надежды полностью оправдаются, и доказательством служат параметры SUV:

  • Длина – 4795 мм.
  • Ширина – 1855 мм.
  • Высота – 1835 мм.
  • Колесная база – 2745 мм.
  • Клиренс – 225 мм.

Модель комплектуется дисками на 17 и 18 дюймов, все зависит от комплектации. Внушительный дорожный просвет добавляет уверенности при движении по самым тяжелым дорогам. Но это еще не самое главное.

Рамная конструкция и подвеска

Кузов внедорожника базируется на раме, которая уже проверена на неубиваемость при эксплуатации пикапа HiLux последнего поколения. Лестничная рама типа Heavy Duty – самая прочная конструкция из всех, которые представлены в России. В паре с качественной подвеской она обеспечивает высокую эксплуатационную надежность в условиях абсолютного бездорожья:

  • Передняя – независимая двухрычажная пружинная с гидроамортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя – зависимая пятирычажная система с мостом на винтовых пружинах и телескопическими гидроамортизаторами.

Как и положено, внутри машина сделана добротно и качественно, одним словом – бизнес-класс. Даже при наличии под колесами булыжника, комфортное пребывание за рулем водителю обеспечено. И это учитывая тот факт, что комплектации салона несколько отличаются от тех, которые предлагаются в других странах. Например, нам поставляют мультимедийную систему с семидюймовым экраном в отличие от зарубежного аналога с дисплеем на 7 дюймов.

Новый салон кажется менее ограниченным, чем у предшествующей модели, а всесторонняя видимость улучшена. Судя по техническим характеристикам второй генерации Тойота Fortuner 2017 года выпуска в каюте с комфортом могут разместиться семь человек. Второй и третий ряд кресел легко трансформируются, что дает возможность сформировать более тридцати интерьерных конфигураций для транспортировки габаритного груза.

Оборудование

Список доступного технического оснащения существенно расширен за счет электропривода пятой двери, спутниковой навигации , камеры заднего вида и бесключевого доступа. Но это еще не все, помимо многофункционального кожаного руля с тремя спицами, владельцу будут доступны следующие опции:

  • Однозонный климатконтроль.
  • Сенсорный мультимедийный дисплей.
  • Цветной информационный экран TFT диагональю 4,2 дюйма на приборной панели.
  • Автоматические стеклоподъемники.
  • Пуск двигателя кнопкой и интеллектуальная система доступа в салон авто Smart Entry & Push Start.
  • Аудиосистема и 6 встроенных динамиков.
  • Датчики контроля давления воздуха в шинах.

В базовой версии можно наблюдать семь подушек Airbag и стабилизационная система. Отдельно стоит отметить наличие бокса с функциями охлаждения и подогрева, в котором предполагается хранить напитки или пищу.

Зимние фишки

Не забыли японцы и о наших погодных условиях, ими разработан специальный зимний пакет, увеличивающий комфорт и надежность эксплуатации. Такими опциями в последнее время оснащаются многие машины, например, и Volkswagen Touareg.

Есть уверенность, что будущие отзывы автовладельцев по достоинству оценят преимущества подобных функций. Разумеется, цена и характеристики нового внедорожника Toyota Fortuner 2017 в России несколько изменятся, но достаточно только внимательнее рассмотреть преимущества пакетных предложений:

  • Обогрев передних кресел и руля.
  • Электрический обогрев ветрового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей.
  • Подогрев внешних зеркал заднего вида.
  • Воздуховоды в потолке для пассажиров задних кресел.
  • Сигнализация низкого уровня омывайки.
  • Догреватель для дизельного мотора.
  • Дополнительный электрообогреватель салона.

Помимо перечисленного, новый SUV получил аккумулятор повышенной мощности и жидкости, которые в состоянии выдерживать низкую температуру окружающей среды.

Силовая составляющая и технические характеристики второй генерации Тойота Fortuner 2017 года выпуска

Основную ставку тойотовцы делают на дизельный мотор, и только в 2018 году обещают предоставить бензиновую версию объемом 2,7 литра и мощностью 163 л.с. Ну, а пока поговорим о дизеле.

Дизельный агрегат 1GD-FTV

Новый четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,8 литров от японской компании уже известен нашим автомобилистам по последним моделям HiLux и Prado. Многие из них утверждают, что агрегат значительно экономичнее своего предшественника, а крутящий момент увеличился на 25%.

Одна из важных слагаемых такого успеха – технология Thermo Swing Wall Insulation с поршнями из сплава пористого алюминия, усиленного кремнием. Конструкция позволила снизить энергетические потери на охлаждение ДВС на 30%. К тому же инженеры оптимизировали конфигурацию камер сгорания и повысили давление в системе подачи горючего.

Производитель заявляет следующие технические характеристики внедорожника Тойота Fortuner 2017 года выпуска:

  • Мощность – 177 л.с.
  • Max крутящий момент – 450 Нм при 2 400 об/мин.
  • Степень сжатия – 15,6.
  • Ход поршня – 103,6 мм.
  • Средний расход горючего – 7,5 л на 100 км.
  • Разгон до 100 км/ч – 13,3 сек.

Увеличению крутящего момента способствовала новая турбина, габариты которой уменьшены на 30%. Возросла и экологичность моторов. Японцы уверяют, что им удалось снизить содержание вредных веществ на 99% благодаря модернизированному каталитическому нейтрализатору с фильтром SRC, работающего на основе гидролиза впрыснутой мочевины.

Полный привод и коробка

Для России дизель агрегатируется только шестиступенчатой АКПП. Что касается привода, то машина имеет традиционный полный привод Part-time 4WD. Также предусмотрено жесткое ручное включение переднего моста ADD и понижающей передачи.

Второе поколение Фортунера оснащается механической блокировкой заднего дифференциала, где тяга распределяется между колесами в соотношении 50:50. Функция может быть задействована как на стоянке, так и на скоростях до 100 км/ч.

Какова в России цена внедорожника Toyota Fortuner 2017 года и характеристики комплектаций

Россиянам доступны два вида комплектаций: Элеганс и Престиж. Возможен выбор цвета окраски кузова из семи колеров, но за варианты «металлик» и «перламутр» придется доплатить 26 000 и 39 000 рублей соответственно. Зато обе комплектации обладают богатым набором опций:

  • Зимний пакет.
  • Активные подголовники передних кресел.
  • Мультимедийное оснащение с шестью динамиками и 7”цветным дисплеем.
  • Мультифункциональный руль с кожаной отделкой и подрулевым селектором передач.
  • Цветной дисплей TFT на 4.2” панели приборов и датчики давления в шинах.
  • Светодиодное фронтальное освещение с автокорректировкой угла наклона и противотуманные фары.

Разумеется, цена комплектаций вездехода Toyota Fortuner 2017 года в России и характеристики в какой-то мере взаимосвязаны. Например, в базовой версии отсутствуют кожаная обивка, электропривод пятой двери багажника с функцией памяти и автоматические стеклоподъемники.

Стоимость комплектаций выглядит следующим образом:

  1. Элеганс – 2 599 000 рублей.
  2. Престиж – 2 827 000 рублей.

В базе машина поставляется на легкосплавных дисках с резиной Bridgestone Dueler. Но это далеко не весь спектр доступного функционала – внедорожник имеет солидный набор, обеспечивающий безопасность. Он включает такие системы как стабилизация прицепа TSC, антипробуксовочная A-TRC, крепление для детских кресел ISOFIX, помощь при подъеме на склон HAC.

Резюме

Вторая генерация японского SUV приобрела довольно комфортный пакет для наших условий эксплуатации. Экстерьер и интерьер стали соответствовать современным тенденциям автомобилестроения.

Технические параметры впечатляют практичностью, а оснащение комплектаций даже в базовой версии может удовлетворить требования самых взыскательных водителей. Единственный недостаток – отсутствие бензинового мотора в силовой линейке модели. Но концерн обещает в 2018 году восполнить этот пробел.

Модельный ряд 2017-2018 года в России пополнил внедорожник Toyota Fortuner 2 поколения, представленный 28 июля 2017 года на специальном мероприятии в Москве. Предлагаем нашим читателям обзор нового 7-местного рамного джипа Тойота Фортунер 2017 – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики главного конкурента модели на российском рынке. Продажи нового японского автомобиля Тойота Форчунер (именно так, по мнению представителей Toyota, правильно производится имя новинки) в России стартуют в октябре 2017 года по цене… стоимость пока не озвучена, но, по предварительной информации, начальная составит не менее 2,3-2,4 млн. рублей.

«Второй» дебютировал на мировой арене еще два года назад в июле 2015 года ( до сих пор производится в Казахстане) Новинка, к слову, успешно продается в Австралии и странах Юго-Восточной Азии. Производством нового поколения Тойота Фортунер занимается завод Toyota Motor Thailand, так что Тойота Форчунер, впрочем, как и родственник модели пикап , будет поставляться в Россию из Таиланда.

Обязательно стоит отметить, что российские версии Fortuner заметно отличаются от машины, продаваемой на остальных рынках. Новинку довольно долго подготавливали для сурового российского климата и таких же условий эксплуатации.

Так что помимо обязательной для отечественного рынка системы ЭРА-ГЛОНАСС новый японский внедорожник получил более мощный аккумулятор, эксплуатационные жидкости, способные выдерживать как высокие так и низкие температуры, так называемый «зимний пакет» - подогрев зеркал, сидений первого ряда и рулевого колеса, дополнительный отопитель салона, дисковые тормоза задних колес и несколько опций не предлагаемых для покупателей модели в станах Азии и Ближнего Востока.

Остается добавить, что даже кузов Тойота Фортунер для России красится более качественной эмалью, а хромированные детали способны выдержать лютый мороз.

Нет смысла, пожалуй, описывать внешность Toyota Fortuner 2-поколения, о которой сказано уже много и многими. Внедорожник выглядит современно, стильно и представительно. Самыми яркими деталями на кузове модели, по нашему мнению, являются передний бампер с оригинальными хромированными росчерками, подчеркивающими противотуманки, светодиодные фары головного света Be-Beam LED, изящные линии подоконника и крыши, мощные всплески, визуально расширяющие колесные арки, а также красивые остроконечные светодиодные габаритные фонари.

  • Toyota Fortuner 2017-2018, понятным делом, крупный автомобиль, с внушительными внешними габаритными размерами кузова, составляющими в длину 4795 мм, в ширину 1855 мм, в высоту 1835 мм, с колесной базой в 2745 мм, и отличными геометрическими показателями, позволяющими передвигаться по серьезному бездорожью.
  • Угол въезда – 29 градусов, угол съезда – 25 градусов, дорожный просвет 225 мм.

Кузов японского авто опирается на мощную раму типа Heavy Duty, обеспечивающую настоящую неубиваемость автомобиля на российских дорогах. В наличии жестко подключаемый полный привод Part-time на скорости движения аж до 100 кмч (перегреться трансмиссии не позволит дополнительный радиатор). Подвеска передних колес двухрычажная пружинная, сзади не разрезной мост на пятирычажной подвеске с пружинами (у пикапа Toyota Hilux задний мост подвешен на рессорах). Тормоза всех колес дисковые (для Азии машина комплектуется задними барабанными тормозами).

Салон нового Тойота Фортунер выглядит добротным и качественным, типичный бизнес-класс. На фото представлен интерьер внедорожника в максимальной комплектации: кожаная отделка сидений, чередование декоративных вставок из кожи и дерева… обилие жесткого пластика. Мультифункциональное рулевое колесо с отделкой кожей и деревом (регулируется по высоту и глубине), информативная панель приборов с крупными радиусами спидометра и тахометра, дополненными цветным экраном маршрутного компьютера, водительское кресло с электроприводом регулировок, современная мультимедийная система Toyota Touch 2 с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем.

Также в наличии климат-контроль (дефлекторы вентиляции располагаются и во втором и в третьем рядах), система бесключевого доступа и кнопка старт/стоп мотора, дверь багажника с электроприводом, полностью светодиодные фары головного света и задние LED фонари, камера заднего вида, 7 подушек безопасности, система стабилизации и, понятным делом, полный привод.

По умолчанию новый Toyota Fortuner предложат россиянам с 7-местным салоном. Сиденья второго ряда раздельные 60/40 с регулировкой угла наклона спинки и способностью двигаться вдоль салона, третий ряд складываются в пропорции 50/50, причем не только в уровень пола, но и способны подниматься к бортам автомобиля, а при необходимости даже позволят демонтировать их из салона. Стоит отметить, что во втором ряду места во всех направлениях достаточно для комфортного расположения 3 взрослых пассажиров, ну а на галерке с комфортом получится расположиться лишь детям.

Технические характеристики Toyota Fortuner 2017-2018 года. На российском рынке новый японский автомобиль предлагается с двумя двигателями.
Бензиновый четырех цилиндровый атмосферный 2,7-литровый мотор 2TR-FE (163 лс 246 Нм) в паре с 6 МКПП или 6 АКПП. Такой же силовой агрегат устанавливается на базовой версии старшего брата .
Более мощный мотор дизельный четырех цилиндровый 2,8-литровый модель 1GD-FTV (177 лс 450 Нм) в компании с 6 АКПП. Данный турбо дизель отлично зарекомендовал себя, как под капотом пикапа Toyota Hilux, так и в мотором отделении Toyota Land Cruiser Prado.

Toyota Fortuner 2017-2018 видео тест


Тойота Фортунер 2017 тест драйв | Видео обзор на русском новой модели TOYOTA FORTUNER 2017 дизель, характеристики, цена в России смотрите от Большого тест драйва, который одним из первых протестировал новый рамный внедорожник Toyota Fortuner. На что способен этот внедорожник расскажет Рустам Вахидов, который теперь официально доступен в России - смотрите онлайн видео в свежем обзоре БТД.

Технические характеристики:

Этот автомобиль делит общую платформу с пикапом Hilux, поэтому автомобиль достаточно надежен. Также, от этого автомобиля SUV получил подвеску и салон для семерых человек. Привод автомобиля тоже перенят - на выбор предоставляется любой привод, в том числе и полный. Однако двигатель был взят у других автомобилей Toyota, вроде Prado и Land Cruiser, на 160 и 163 лошадиные силы.

Разница между ними была в самом двигателе, так как первый – бензиновый, а второй – дизельный. И, что самое забавное, дизельный двигатель еще и экономичный – затрата топлива составляет семь литров на сто километров на трассе и 11,5 литров в городе. Бензиновый двигатель затрачивает 10 литров на трассе, а в городе – 13,5 литров. Все приводило в действие две коробки передач – четырехступенчатая автоматическая коробка или пятиступенчатая механика.

Всего есть три варианта автомобиля:

Premium. Самая дешевая или базовая версия. В этой версии есть возможность выбора любого привода, коробки передач. Также, есть климат-контроль, многофункциональный руль, парковочные датчики и другие. Exclusive. Разница с предыдущим составляет кожаный салон, деревянная рукоятка рычага и складывающие сидения.

Grand. Главным отличием этого варианта – наличие ксеноновых фар с омывателем. Также, появляется аудиосистема с возможностью подключения Bluetooth и экраном в 6 дюймов. Обновление В 2008 и 2010 году были обновления дизайна, которые касались лишь внешнего вида автомобиля. Так, в 2008 году автомобиль получил детали, похожие на Land Cruiser, в частности передняя часть автомобиля. А в 2010 году появился альтернативный, более светлый салон, однако. это касается лишь к версии Premium, то есть базовой версии. Благодаря этим изменениям автомобиль выглядит более интересно, что несколько увеличило продажи не самого успешного автомобиля. А также исправили единственный недостаток автомобиля слабые тормоза, поменяв распределение тормозных усилий. Итоги:

Из-за того, что в России такого автомобиля не достать, то приходится ее заказывать из ближайшей страны – Казахстана, где имеется пункт по сборке данного автомобиля, однако, именно это обстоятельство и настораживает. В таком случае выбор остается лишь за покупателем.

Сравнительно недавно (октябрь 2017 года) на российском рынке появился новый внедорожник от Toyota – Fortuner второго поколения. Сама эта модель уже больше двух лет – в июне 2015-го – продается в Австралии и юго-восточных азиатских государствах.

Учитывая особые условия эксплуатации в России и «нетривиальность» наших дорог, компания Toyota индивидуально готовила автомобиль именно под наш рынок, а потому и модель, доступная у российских дилеров, существенно отличается от тех, что продаются в других странах. Но… обо всем по порядку.

Встречаем по одежке

Очевидно, что первое впечатление об автомобиле складывается из его внешнего вида. Сказать честно, с этой задачей Toyota Fortuner справился довольно отлично: представительный, современный, стильный и, конечно же, мощный! Внушительные габариты, не обузданная мощь и вместительность на пару с практичностью помещены в революционный кузов, созданный на базе – по сути та же внешность, но теперь уже без всеми любимого «мусоросборника» в виде кузова для сбора дождевой воды и опавших листьев. Заднюю часть просто решили закрыть крышей и для большей практичности поместили туда третий ряд сидений, о которых далее.

Стоит отметить, что над дизайном неплохо постарались: например, интересны хромированные росчерки, что выгодно подчеркивают противотуманные фары, а вся головная оптика – светодиодная.

Все линии на корпусе – дверей, окон, крыши, колесные арки и контуры кузова – выполнены изящно, но в то же время подчеркивают серьезность и мощь автомобиля.

Что же касается внешнего вида, то здесь кузов автомобиля стал на 90 мм длиннее своего предшественника первого поколения и сейчас составляет 4795 мм. Колесная базе же, напротив – стала на 5 мм короче (на что, впрочем, особого внимания обращать и нет смысла) и остановилась на отметке в 2745 мм.


Показатели ширины и высоты практически образуют квадрат: 1855 и 1835 миллиметров соответственно.

Компания-производитель не стала экономить и на важном – колесах. Помимо того, что эта модель комплектуется легкосплавными дисками 17-го и 18-го радиусов, на ней владелец сможет довольствоваться шинами Bridgestone Dueler, для проверки внедорожных качеств при тест-драйве, Фортунер обули во внедорожную резину Goodyear Wrangler.

Теперь о том, что было сделано специально для российской модели. Как известно, наши погодные условия, а главное – их разнообразие, дадут фору любой другой стране, потому перед компанией Toyota стояла задача: создать автомобиль, что будет комфортно чувствовать себя и в лютый мороз, и в непостижимое пекло. Встречайте – новый Fortuner (Форчунер).

Итак, в первую очередь стоит заметить – более качественная эмаль для окраски кузова, чем у его собратьев из других стран. Хромированные детали, использованные в отделки кузова, так же более стойкий к низким температурам.

Перемещаемся в салон

Однако с салоном, мнения разделились… причем не поровну. Основная часть людей склоняется к тому, что за такие деньги (о чем далее) интерьер тестируемого Toyota Fortuner 2017 года мог бы быть и побогаче. Нет, салон в целом, просторный, удобный и выполнен на совесть, но… Но он изобилует простотой элементов отделки самого салона и его центральной панели.


Металлические ручки, несколько «крутилок» а-ля 90-е, деревянные вставки, более похожие на пластик, блок климатической установки, который и вовсе выглядит, как старая магнитола, простые дефлекторы обдува, «тойотовские часики», не говоря уже про то, что жесткого пластика на отделку салона Фортунера и вовсе не пожалели – все это и еще немалое разнообразие подобных элементов вызывает неподдельное возмутительное удивление со стороны автолюбителей.

Справедливости ради стоит отметить, что салон Тойота Форчунер просто «наделен» теми элементами, от которых уже отказались даже китайские производители, но в целом сгодится… если, конечно, немного прищуриться.

Но по вместительности и комфорту Fortuner экзамены прошел: салон довольно просторный и удобный. Третий ряд сидений состоит из двух кресел, которые могут быть сложены как на полу, так и подвешены по бокам багажника, который просто огромен, в отличии от главного конкурента , Форчтунер 7-ми местный уже в базе. Правда в третьем ряду комфортно разместиться получится разве что детям, взрослым будет не так удобно. Но вот на втором ряду уже без проблем уместится три взрослых человека, при том обижен удобством не будет никто.

Кожаная отделка всех сидений, многозонный климат-контроль (хорошая вентиляция даже для последнего ряда), семь подушек безопасности – впрочем, если откинуть эстетические придирки, то салон большой и удобный.

Ее величество – «внутрянка»

Теперь следует узнать, что же нас ждет под капотом, внутри машины, под ее днищем и прочие «ковырятельные» моменты в детальном рассмотрении железа. Забегая наперед, стоит отметить, что у автомобиля всего две комплектации: базовая оснащена бензиновым 4-х цилиндровым атмосферным движком 2TR-FE с 163 л.с. (246 Нм) совместно с 6-ступенчатыми механикой или автоматом, а вторая – уже дизельным 4-х цилиндровым двигателем 1GD-FTV объемом 2,8 литра и мощностью 177 л.с. (450 Нм) на 6-ступенчатом автомате.

Подвеска же в этой модели достойна всяческих похвал, потому как она так же как и у Хайлакса, в прямом смысле слова, просто не убиваемая. Автомобиль зиждется на раме типа Heavy Duty, в довесок к ней идет жестко подключаемый полный привод Part-time, который можно переключать аж на скорости до ста (!) километров в час. К тому же перегреться при такой эксплуатации трансмиссии не позволит еще один радиатор. По подвеске: спереди стоят 2-рычажные пружины, а сзади – не разрезной мост на 5-рычажной с пружинами. На всех колесах стоят дисковые тормоза (для сравнения: в остальных странах сзади стоят барабаны).

Ощущения в дороге: как себя ведет Toyota Fortuner, и каково быть за рулем

Начнем с города, а сладкой оставим на потом. В городе автомобиль позволит двигаться уверенно, но ничего запредельного в его вождении по трассе нет – задирает нос и кланяется на старте и при торможении соответственно; юрко маневрировать в потоке машин даже не пытайтесь, автомобиль громоздкий, а на трассе стабилизация срабатывает не особо охотно; медленный разгон до «стоки»; при езде по городу в салоне хорошо ощущается вся канонада внешних звуков (хоть звукоизоляция и не плохая, но шума от машины больше).


В целом, для простой городской езды автомобиль довольно посредственный, но вся его прелесть раскрывается, когда вы съезжаете с асфальта в поле, грязь, ухабы!

Именно вдали от цивилизации – по уши в грязи и бездорожье – начинаете понимать за что стоит ценить Toyota Fortuner. Автомобиль прекрасно слушается, играючи преодолевает любые буераки и, как настоящий танк, вытащит вашу жо… пятую точку из любого, богом забытого, места. Истинное наслаждение получаешь от вождение именно по такой дороге – полный контроль над ситуацией, и беспомощность бездорожья перед автомобилем. Правда, стоит отметить, что полная блокировка подключается немного «деревянно»: крутилки, кнопки, снова крутилки, проехал – и снова по второму кругу: крутилки, кнопки… В остальном же – шик да блеск!

Столько же стоит это добро?!

Судить о соотношении цены и качества пока рано, но по первым ощущениям: автомобиль «слегка» переоценен. Итак, базовая комплектация Тойота Фортунер 2017 стартует с отметки в 2,5 миллиона рублей, а максимальная (из двух) – с 2,8 миллиона.

Но насколько адекватны эти расценки с реальным восприятием автомобиля – как всегда, покажет время.

Характеристики в цифрах:

Кузов
Тип Универсал на раме
Количество мест 7
Двигатель
Тип Турбо дизель
Цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2755
Мощность, л.с. 177
Крутящий момент, Нм 450
Привод полный (подключаемый)
Коробка передач 6ст. автомат
Тормоза все дисковые, вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Зависимая, пружинная
Размеры
Длина/ширина/высота, мм 4795/1885/1835
Колесная база, мм 2745
Клиренс, мм 225
Снаряженная/полная масса, кг 2215–2260/2735
Объем топливного бака, л 80
Объем багажника, л н.д.
Шины 265/65 R17 или 265/60 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, сек.
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 12 л. при тестировании
Цена авто, руб.
Базовая комплектация 2 599 000

Видео тест Off Road Тойота Фотрунер в России:

ФотоТойота Форчунер 2017-2018 года в России: