Белаз белоруссия. Из жизни динозавров: интервью с российским дилером БелАЗ. Применение грузовика БелАЗ


История одного из самых больших и грузоподъемных карьерных самосвалов БелАЗ, как ни странно, началась с производства не очень габаритной автомобильной техники для торфяных разработок. Ведь Белоруссия знаменита не только своими большими машинами , но и болотистой местностью. А там где болото, как правило залегает и торф – один из основных энергоносителей, использовавшихся в бывшем Советском Союзе.

Началось все с «Постановления Верховного Совета Белорусской Советской Социалистической республики № 137/308», вышедшего 11 ноября 1948 года. Согласно ему в городе Жордино, который находится недалеко от столицы Белоруссии города Минска, должен был быть построен завод по производству торфянодобывающей техники. Завод действительно был построен в 1948 году и даже 2 года работал согласно своей профильной специализации.

Тем не менее в 1950 году правительство решило перепрофилировать завод в предприятие по производству дорожных и мелиоративных машин, названное «Дормаш». Свое теперешнее название – Белорусский автомобильный завод (БелАЗ) предприятие получило лишь в 1958 году. Оно стало выпускать тяжелые по тем временам самосвалы МАЗ-525, грузоподъемностью 25 тонн – разработку Минского автомобильного завода (МАЗ). В 1960 году с конвейера завода сошел автомобиль МАЗ-530, грузоподъемностью 40 тонн.


В том же 1960 году на БелАЗе принимается решение начать собственную разработку автомобильной техники для добычи полезных ископаемых карьерным способом. Группу конструкторов возглавляет бывший инженер МАЗа З. Л. Сироткин. И уже через год в 1961 конструкторы создают совершенно новый автомобиль БелАЗ-540, который можно считать первым в линейке «тяжеловесов». И хотя машина имела достаточно невысокую даже по тем временам грузоподъемность – всего 27 тонн, все же она имела и целый ряд инновационных инженерных решений, выгодно отличавших ее от производимых тогда МАЗов. Это пневмогидравлическая подвеска, гидромеханическая передача, расположение двигателя (сбоку возле кабины), платформа ковшового типа и много других конструктивных и технических доработок.


Через 6 лет в 1967 году с конвейера сошел первый 40-тонный БелАЗ-548А, ознаменовавший стремительное развитие большегрузных машин. Всего через год предприятие удвоило достижение, выпустив БелАЗ-549, грузоподъемностью 80 тонн. Примечательно, что на этой модели впервые была применена электромеханическая трансмиссия.


В 1977 году с конвейера сходит БелАЗ-7519, грузоподъемностью 120 тонн. А еще через 6 лет предприятие налаживает выпуск 200-тонных карьерных грузовиков БелАЗ-75211. К 1986 году (через 3 года с начала производства) было произведено 6 тысяч машин, что составило половину объемов производства большегрузных карьерных грузовиков во всем мире.


В начале 90-х БелАЗ несколько расширил свою деятельность, освоив производство строительно-дорожных машин, бульдозеров, тягачей и другой техники. Тогда же белорусы выпускают 280-тонный самосвал. В 2005 году с конвейера сходит БелАЗ-75600, грузоподъемностью 320 тонн. Машина стала прямым конкурентов такому же «тяжеловесу»

Седельный тягач МАЗ-5440Е9−520−031. Минский автомобильный завод — старейший (основан в 1944 году), самый известный и успешный белорусский автопроизводитель. Строит грузовые автомобили всевозможного назначения, а также автобусы (филиал АМАЗ) и троллейбусы.


БелАЗ-75710 — самый грузоподъёмный автомобиль в мире. Белорусский автомобильный завод основан в 1948 году и на данный момент является одним из мировых лидеров в производстве карьерной техники.


МоАЗ-75054. Могилёвский автомобильный завод начал производить автомобили с 1958 года (основан как авторемонтный в 1935-м) и на сегодняшний день является филиалом БелАЗа. Производит карьерную и военную технику.


Форвардер «Амкодор» 2682−01. Конечно, «Амкодор» — это не совсем автомобили, а специальная и коммунальная техника. Завод основан как «Ударник» в 1927 году, а в 1991-м стал «Амкодором». Сегодня — крупнейший в СНГ производителейдорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, специальной, лесной, сельскохозяйственной техники и оборудования



МЗКТ-6922. Минский завод колёсных тягачей «отпочковался» от МАЗа в 1991 году с тех пор стал одним из ведущих производителей тяжёлой транспортной и военной техники. Шасси МЗКТ используют системы «Тополь-М», «Искандер-М» и другие.


Неман-52012. Лидский завод «Неман» основан в 1984 году. Сперва он производил военное оборудование, в 1992-м перешёл на сборку автобусов ЛиАЗ, а с 2003-го производит автобусы под собственным брендом.


Троллейбус «Белкоммунмаш» АКСМ-333. «Белкоммунмаш» — крупное предприятие, производящее городской электротранспорт — трамваи, троллейбусы и дуобусы. Основано в 1973 году и является одним из лидеров белорусской промышленности.


Основанный в 1944 году МАЗ стал первым автозаводом на территории нынешней Беларуси. С тех пор прошло много лет, и в разное время появлялись и исчезали другие предприятия. Иные прославились на весь мир (скажем, БелАЗ), иные мелькнули и тут же пропали во тьме истории.

Прогуляемся по белорусскому автомобилестроению!

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 - крупнейший пассажирский самолёт в мире - весит значительно меньше, всего 277 тонн.

Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …

25 сентября на испытательном полигоне был представлен самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Грузоподъёмность новой машины составляет 450 тонн. До этого самыми большими грузовиками считались БелАЗ-75601 (созданный на Белорусском автомобильном заводе в 2007 году) и швейцарский Liebherr T282B (появившимся в 2003 году) - оба грузоподъёмностью 360 тонн. Общая масса автомобиля составляет 810 тонн. В скором времени машина будет занесена в книгу рекордов Гиннесса.

Силовая установка рекордного БелАЗ-75710 включает 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с., предназначенных для снабжения энергией электромоторов, приводящих в движение гигантские колёса грузовика. Максимальная скорость сверхмашины составляет 64 км/ч.

Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.

БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам. Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника. В последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподьёмности выросло в 2 раза и тенденция роста сохраняется. С учетом спроса на рынке БелАЗ будет выпускать около 1000 подобных машин в год.

Для увеличения темпов производства на Белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводится программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. квадратных метров. Появилось много нового оборудования, а в ближайшее время планируется установка около 700 станков и специальных технологических установок. В настоящее время БелАЗ выпускает самый широкий модельный ряд карьерных самосвалов. Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире.

Кроме того, ресурс машин вырос с 400 тыс. до 1 млн. километров. Всего же за всю свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн. За всё время было изготовлено 136 тыс. машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира.

Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось вблизи города Жодино под Минском (тогда ещё как Завода торфяного машиностроения) в 1948 году, сегодня производит продукцию, мировые аналоги которой можно пересчитать по пальцам одной руки.

За более чем полувековую историю белорусского автопредприятия под Минском было выпущено свыше 120 000 единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. А начиналась история завода по-советскому буднично: в 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода. Так от фазы планирования белорусы перешли к строительству корпусов.

Свою первую продукцию жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор - «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

Дальше - больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.

Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Однако уже в апреле 1960 года на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которую возглавил З.Л. Сироткин, приехавший в Жодино из Минска вместе с группой конструкторов МАЗа. Только что созданному отделу необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники, МАЗ-525 переставал удовлетворять возрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные, прежде всего, к условиям работы в карьерах.

Конструкторской службой и руководством предприятия принимается решение не совершенствовать существующую модель самосвала, а создавать совершенно новую машину. Этот период можно назвать этапным в истории Белорусского автомобильного завода. Заводские конструкторы изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики будущего самосвала, на вертикали кульманов рождались контуры будущей машины, на испытательных стендах проверялась правильность принятых технических решений.

Наверное, сейчас это может показаться невероятным, но тогда, в эпоху невиданного трудового энтузиазма первых послевоенных пятилеток, было событием почти рядовым: менее чем за один год на молодом заводе создали принципиально новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн под именем БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.

В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых для машиностроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров.

Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля.

Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.

БелАЗ-540 стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов. В 1967 году предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.

1968 год стал годом рождения опытного образца БелАЗ-549 - базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн, первого образца с электромеханической трансмиссией. В 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 - базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Через шесть лет завод приступил к серийному производству БелАЗ-75211 - базового самосвала класса грузоподъемности 170-220 тонн.

К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину мирового производства.

На этом на БелАЗе останавливаться не собирались. В 1963 году с конвейера сходит опытный образец второй разработки конструкторов завода - самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.

В 1966 году на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А - базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 т. Сам завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил золотую медаль на международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.

Очередной новинкой белорусского автопредприятия стал самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т. Первый опытный образец этой машины класса грузоподъемности 75–80 т был выпущен в 1968 году. Уникальными разработками белорусы всерьез заявили о себе на весь Союз, доказав, что и в маленькой республике можно создавать таких великанов.

Следующий этап конструирования пришелся уже на 70-е годы. В 1977 году появились опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т - базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 т. Так белорусское предприятие одним прыжком перескочило через несколько весовых категорий.

В 1978 году завод осваивает новую для себя технику - аэродромные тягачи для буксировки самолетов со взлетным весом 100 т. Благо, шасси под них у белорусов уже имелось. Но в гонке за увеличение тягловых свойств БелАЗов ещё рано было ставить точку. В 1982 году с жодинского конвейера сошли опытные образцы 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, представителя класса грузоподъемности 170–200 т.

В 1990 году БелАЗ и вовсе произвел фурор, построив огромный самосвал грузоподъемностью 280 т. Машина получилась столь серьезной, что после её появления пыл инженеров слегка остыл. В 1994 году белорусы вновь обратились к «малому» классу: создан опытный образец самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, головная модель нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней, спустя 2 года, последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131, ставшего первенцем в новом семействе самосвалов с электромеханической трансмиссией.

Однако к 1998 кризисному году в Жодно осознали, что без серьезной модернизации производства дальнейшие перспективы завода туманны. На БелАЗе началась реконструкция действующего производства, ориентированная на обновление карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой в целом.

Как следствие, в 2000 году производственное объединение (этот статус завод получил в 1995 году) удостоилось награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», а генеральному директору БелАЗа П.?Л. Мариеву было присвоено звание «Директор года», а позже и звание «Героя Беларуси».

Польщенные успехом, белорусы принялись за работу с удвоенной энергией, и построили в 2002 году полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 грузоподъемностью 36 т, а также 77-тонник, БелАЗ-7555G.

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.

Прогрессивные решения, заложенные в конструкцию первых белорусских карьерных самосвалов, позволяли в дальнейшем совершенствовать узлы и системы машин всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно проводить модернизацию самосвалов с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм. Особое внимание заводские специалисты всегда уделяли приспособленности техники к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе самосвалов варианты в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т.п.

Модельный ряд техники, выпускаемой Белорусским автомобильным заводом, пополнили также машины нового поколения - 55-тонный карьерный самосвал БелАЗ-7555, карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн, который был спроектирован с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации предшественника - 120-тонного самосвала, а также самый большой в истории отечественного автомобилестроения карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.

Всего же за всю историю управлением главного конструктора Белорусского автозавода разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, предприятием выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю завода были отправлены в более чем 70 стран мира.

Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».

Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:

90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач; по результатам испытаний заканчивается подготовка серийного производства, опытно-промышленная партия карьерных самосвалов отгружена в г. Белогорск ООО «Русал Транспорт Ачинск»;

45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;

320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК “Кузбассразрезуголь”» в Кемеровской области, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечиваются увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, опытный образец которого изготовлен к юбилею УГК.

Однако было бы неверным утверждать, что своим рождением карьерная техника, полвека разрабатывавшаяся и выпускавшаяся на БелАЗе, обязана только белорусской земле. Огромный объем исследовательских и конструкторских работ при создании машин с гидромеханической трансмиссией в 60-е годы прошлого столетия БелАЗу удалось выполнить благодаря широкому содружеству завода со многими организациями, среди которых НАМИ, Институт электросварки, Барнаульский завод транспортного машиностроения, Ярославский моторный завод и другие.

Создание первого образца карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн велось согласно программе Государственного Комитета науки и техники СССР с участием соисполнителей, в числе которых были Уральский турбомоторный завод, завод «Динамо», НИИ КГШ (г. Днепропетровск), завод «Сибэлектропривод».

Путевку в жизнь техника нового поколения получала на крупнейших горнодобывающих предприятиях, где проводились испытания опытных образцов и проверялась правильность принятых технических решений: на Бачатском и Нерюнгринском угольных разрезах, Оленегорском, Лебединском и Балхашском ГОКах, ГМК «Печенганикель» и других предприятиях.

Созданный в 2005 году научно-технический центр БелАЗа, объединивший в своем составе управление главного конструктора, отдел подземной и строительно-дорожной техники, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, консолидировал творческие силы не только работников завода, но и горных научных учреждений стран СНГ, таких, как ФГУП «ЦНИИ-чермет им. И.Б. Бардина», Криворожский технический университет, Научно-исследовательский и проектный институт «Якутнипроалмаз», Санкт-Петербургский государственный горный институт и др.

В день празднования 50-летнего юбилея на БелАЗе была организована выставка выпускаемой предприятием продукции, где показали как серийно выпускаемую технику, так и новые разработки.

Одной из новинок предприятия был самый большой карьерный самосвал в линейке техники БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 т.

Он разработан как машина более высокого технического уровня и класса грузоподъемности с использованием базовых узлов самосвала БелАЗ-75600 и комплектующих узлов и агрегатов ведущих мировых производителей. На нем установлены дизельный двигатель MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с., трансмиссия переменного тока фирмы Siemens, шины размерностью 59/80R63 диаметром 4 метра.

А главным сюрпризом выставки техники оказалась машина будущего поколения - дистанционно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-75137. Это прототип, который специалисты предприятия только учат «ходить». Дальнейшее развитие конструкции самосвала диктует необходимость разработки полностью автономно управляемой машины без участия человека. Такая разработка призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на оператора самосвала вредных факторов окружающей среды.

Система управления данного самосвала состоит из бортовой системы управления и рабочего (удаленного) места оператора. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, даже в темноте.

Дизельный двигатель MTU DD 12V4000 мощностью 1623 л.с. с новой электронной системой управления подачей топлива и диагностикой соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier1. На самосвале применена трансмиссия переменно-постоянного тока, есть и ряд новых конструктивных решений в различных системах гиганта.

Но и такие громадины бывает мерзнут:

В январе 2014 года самосвал БелАЗ 75710 еще выше поднял планку производительности для карьерных самосвалов, переместив на специальном полигоне груз весом в 503,5 тонны. Это на 11% больше предусмотренных в паспорте 450 тонн и почти на 100 тонн превышает достижение предыдущего рекордсмена 363-х тонного Liebherr T 282B. Этот автомобиль продолжил традицию белорусских автомобилестроителей раз в несколько лет представлять очередной самосвал с увеличенной грузоподъемностью.

В 2005 году с конвейера завода вышел автомобиль грузоподъемностью 320 тонн, через два года БелАЗ представил модель способную перевозить 360 тонн груза. И вот в 2013 году белорусские автомобилестроители выпустили самые большой БелАЗ в мире - автомобиль способный перевозить свыше 500 тонн груза. Документальное видео и фото БелАЗ 75710 наглядно демонстрирует возможности этого сверхбольшегрузного автомобиля.

Технические характеристики

Выпуск новой модели карьерного самосвала, стал возможным благодаря сотрудничеству белорусского автоконцерна и мировых производителей оборудования. Поэтому технические характеристики БелАЗа 75710 впечатляют не меньше установленного рекорда.

Рекордную грузоподъемность автомобиля обеспечивают два 16-ти цилиндровых дизеля MTU Detroit Diesel общей мощностью 3430 кВ и объемом 65 литров, приводящие в действие систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500, специально спроектированную инженерами «Сименс».

Кроме двух генераторов, в нее вошли 4 тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, три вентилятора обдува, установка вентиляции тормозных резисторов, а также шкаф управления инвертерами ELFA.

Как видно на фото БелАЗ 75710 имеет восемь колес, выдерживающих нагрузку в более чем 100 тонн. Имеющийся полный привод на все колеса позволяет оптимально распределить тяговое усилие на обе оси. Даже при неисправности одного мотор-колеса буксировка автомобиля не потребуется. Добраться до сервисной базы он способен своим ходом. Кроме того, специально созданная конструкция редуктора мотор-колес позволяет осуществлять замену любой неисправной детали без демонтажа шин. Что сокращает время и затраты на проведение ремонта и обслуживания техники.

Таблица 1 - Технические характеристики БелАЗ 75710
Силовая установка Дизель-электрическая
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя 3430 (2 x 1715) кВт / 4660 кВт (2 х 2330) л.с.
Тяговая установка Siemens MMT500 (2 тяговых генератора, 4 тяговые мотор-колеса)
Тяговый генератор YJ177A
Мощность тягового генератора 1704 кВт
Мотор-колесо 1TB3026-0G-03
Мощность мотор-колеса 1200 кВт
Подвеска Гидропневматическая
Трансмиссия Электромеханическая
Диаметр амортизаторов 170 мм
Топливный бак 2 х 2800 л
Шины 59/80R63
Колёса 44.00-63/50
Максимальная скорость 67 км/ч

Габариты

Длинна 20 600 мм
Ширина 9750 мм
Высота 9170 мм
Масса 360 000 кг
Грузоподъемность 450 000 кг
БелАЗы самые большие автомобили в мире. При полной загрузке в 450 тонн расход топлива БелАЗа 75710 составляет 300 л/ч. Полной заправки бака объемом в 4360 литров, хватает на полторы рабочей смены. Экономия топлива достигается благодаря смене режимов работы. Когда автомобиль полностью загружен - работают оба дизеля, а при передвижении пустого автомобиля только один. При этом максимальная скорость автомобиля достигает 67 км/ч.

Надежность и безопастность

Для повышения надежности в эксплуатации, карьерный самосвал БелАЗ 75710 оснащен объединенной гидравлической системой, включающей в себя:

  • рулевое управление;
  • опрокидывающий механизм;
  • тормоза.

Кроме того в аварийных ситуациях предусмотрена возможность торможения при помощи стояночной тормозной системы. Установленный электродинамический тормоз позволяет осуществлять торможение при любой скорости. Переключение с полной тяги до полной остановки происходит менее чем за 1 секунду.

Автомобиль может эксплуатироваться при температурах от -50°C до +50°C.

Как в условиях глубоких карьеров, так и на открытой местности. Для чего водителю обеспечены соответствующие условия. Управление автомобилем осталось таким же, как и на его предшественнике БелАЗ 7560, грузоподъемностью в 360 тонн, а значит, при подготовке водителей на новый автомобиль не потребуется дополнительное время для переподготовки.

Цена и габариты


За новый большегрузный карьерный самосвал приходиться выкладывать сумму от $2 млн., столько сколько стоит БелАЗ 75710, и до $4 млн. – столько стоит новый Liebherr T 282B. Но, как показывает практика, использование крупнотоннажных самосвалов обеспечивает снижение себестоимости транспортных работ на 35-40%. Поэтому приобретение таких автомобилей быстро окупается.

В стандартную комплектацию автомобиля входит автоматические системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки и топлива, а также давления в шинах. В целях безопасности эксплуатации каждый автомобиль оснащается системой видеообзора и предупреждения высоковольтной линии. Дополнительно автомобиль могут оснастить системой быстрой заправки топлива «Wiggins» и провести футеровку кузова.

Этот автомобиль – единственный в своей категории большегрузных автомобилей свыше 400 тонн.

Поэтому размеры белаз 75710 вскоре станут отправной точкой для последующих разработок автомобилей подобного класса.

Имеющийся у БелАЗ 75710 вес в 360 тонн, требует для доставки заказчику осуществлять разборку автомобиля и для его перевозки наличие 22-х грузовых железнодорожных платформ грузоподъемностью 41 тонна. Для монтажа автомобиля на месте его эксплуатации потребуется кран, ведь у белаз 75710 высота составляет 8 метров, при ширине около 10 и длине боле 20 метров, что позволяет поместить в кузове от 157,5 до 269,5 м. куб. породы.

Вывод

БелАЗ 75710 - это атлант, который стоит первым среди карьерных самосвалов. Грузоподъемность БелАЗа 75710 составляет 450 тонн, что на 90 тонн больше, чем у предшественника. Как показывает практика использование крупнотоннажных самосвалов снижает себестоимость транспортных работ на 40%, поэтому приобретение БелАЗа 75710 может быстро окупится.

Видео обзор

На видео представлен обзор БелАЗа.

Грузовая техника в нашем понимании -машины, способные перевозить диваны или шкафы, ну или, в крайнем случае - грузы тонн до 10-ти (см. ). Наше представление ограничено определёнными габаритами и грузоподъёмностью, которые кажутся нам большими. Но, к счастью, есть люди, которые не имеют подобных ограничений воображения. Именно они, становясь конструкторами, создают гигантские машины , которые способны перевезти, буквально, всё, что угодно (см. рейтинг самых больших экскаваторов ). Далее в статье мы рассмотрим области применения и технические характеристики самого большого самосвала – БелАЗ.

Применение грузовика БелАЗ

Зачем создавать огромные машины, ведь они, наверняка «съедают» много топлива, а перевозить грузы можно и с помощью поездов? Но не всё так просто! Есть различные сферы человеческой деятельности, в которых нужно перевозить действительно большие грузы на местности, которая недопустима для железнодорожных рельс.

Именно таким местом является, прежде всего, карьер . По его склонам может проехать только автомобиль, поэтому грузы также должны перевозиться именно на нём.

На карьере, как правило, имеют дело с массивными и габаритными грузами, которые не вместятся в стандартный грузовой автомобиль (см. ).

Поэтому здесь можно встретить настоящих машин-гигантов .

Сравнение машин раньше и в наши дни

В автопромышленности стран бывшего СССР есть лишь один завод, который стал настоящим символом гигантских автомобилей – БелАЗ . Он считается одним из лучших в мире по производству карьерной грузовой техники. Белорусский автомобильный завод базируется по городом Жодино, где предприятие основали в 1948-м году.

В то время в стране уже существовал Минский автомобильный завод (прочитайте про ), который также специализировался на грузовой технике, поэтому БелАЗ стал делать уклон именно на карьерные машины. Первый БелАЗ вышел почти через 10 лет после основания завода.

Сейчас холдинг БелАЗ включает в себя сразу несколько предприятий , которые помогают строить качественные автомобили и экспортировать их в полсотни стран мира. По объёму выпускаемой карьерной техники БелАЗ далеко впереди всех конкурентов, поэтому его смело можно называть мировым лидером в своей сфере.

Более полную информацию найдете на приведенных ниже видеоматериалах:

Все мы знаем, что автомобили БелАЗ - настоящие гиганты. Они не просто большие, а самые габаритные в мире! В модельном ряду Белорусского завода есть сразу несколько автомобилей, которые можно назвать настоящими монстрами, а 1 из них – самый большой карьерный автомобиль на свете (см. рейтинг самых больших самосвалов ).

И не стоит думать, что их создание - событие времён СССР, когда тяга ко всякого рода рекордам была сильной, как никогда. Все перечисляемые ниже автомобили - заслуга современных разработчиков , которые делают автомобили с применением новейших технологий, воплощая в жизнь самые смелые конструкторские решения.

Назначение любого экскаватора – рыть землю. На нашем сайте вы найделе информацию о разных производителях экскаваторов. посвящена экскаваторам Hyundai.

– описание и технические характеристики гидравлических экскаваторов Катерпиллер.

И, наконец, . Эта машина может не только рыть, но еще и перемещать грузы.

Модельный ряд больших машин

75600

Начнём по возрастанию грузоподъёмности карьерных машин. Первым здесь следует поставить такой автомобиль-гигант, как. Это БелАЗ-75600 . Самосвал был впервые выпущен в 2005-м году , и с тех пор его можно увидеть на карьерах по всему миру.

Как выглядит БелАЗ 75600

Данная модель БелАЗа – первый автомобиль в мире, в котором была применена электромеханическая трансмиссия , основанная на использовании переменного тока. Такое нововведение сделало управление автомобиля куда более лёгким и приятным.

Настолько приятным, насколько может быть таковым вождение многотонного авто по неровному грунту. БелАЗ-75600 буквально напичкан электроникой - именно она контролирует работу автомобиля и диагностирует практически любые проблемы, которые только могут возникнуть с подобным гигантом.

Когда мы называем этот самосвал гигантом, в этом нет никакого преувеличения. Длина данного автомобиля составляет почти 15 м, высота - 7220 мм, ширина - 9250 мм . По высоте такая карьерная техника вполне сопоставима с габаритами одноэтажного дома. Весит это чудо техники 240 т.

Чтобы сдвинуть с места такого гиганта требуется дизельный двигатель, мощностью в 3500 л.с. Мотор оснащён 18-ю цилиндрами и 77,5 л. рабочего объёма. Чтобы обеспечить такую махину топливом, его заливают в бак объёмом 4360 литров.

Этот автомобиль выпускают с двумя типами кузова: геометрическим и «шапочным» . Грузоподъёмность этого монстра составляет 320000 кг. Он может увезти целый дом!

Как видим, БелАЗ-75600 гигантский абсолютно во всём! Но, при этом, машина очень безопасна благодаря компьютеризации. Она оснащена видеокамерами, кондиционером, системой автоматического пожаротушения, загрузки и заливки топлива. Авто полностью соответствует высоким международным стандартам безопасности.

75601

Самый крупный самосвал на 2010-й год - БелАЗ 75601 . Следующим суперавтомобилем от БелАЗ можно назвать БелАЗ 75601. Данный карьерный самосвал своими габаритами сразу подчёркивает – гигант справится с абсолютно любым грузом.

И это практически не отличается от правды, ведь в кузове такого авто свободно поместится 6 полных вагонов с углём. Грузоподъёмность данного гиганта составляет 360 тонн, что на момент появления машины (2010-й год) было рекордом.

Гигантский самосвал - идеальный помощник в карьере , ведь то количество груза, которое он может увезти за 1 раз, другие осилят далеко не так оперативно.

По габаритным показателям машина ничем не отличается от своего предшественника, только весить она стала на 10 тонн больше. Чтобы приводить в движение 250-ти тонную технику, БелАЗ 75601 оснастили двигателем MTU 20V400, который обеспечивает просто огромную мощность -более 3800 л.с.

Благодаря такому мощному двигателю машина может разогнаться более, чем на 60 км/ч, что более, чем впечатляюще. В плане оснащения электроникой БелАЗ 75601 вобрал в себя всё, что было представлено в БелАЗ-75600.

Полная компьютеризация позволяет водителю чувствовать себя более чем уверенно за рулём такого гиганта .

БелАЗ 75601, который экспортируется во все страны мира, сконструирован так, чтобы он мог работать на карьерах в любых погодных условиях. Диапазон температур составляет от -50 до +50 градусов. Так, самосвал можно использовать и под палящим солнцем, и в арктических холодах.

Благодаря специальному рисунку протектора шин, гигант сможет передвигаться по любому типу грунта, не боясь порезов и проколов. Такая техника не подведёт!

75710

Настоящий самосвал-монстр - . Ну а настоящим монстром среди гигантов является следующая модель Белорусского автомобильного завода, которой и принадлежит мировой рекорд в грузоподъёмности. Самый большой БелАЗ в мире, 500 тонн для которого - вполне реальная грузоподъёмность - БелАЗ-75710 .

Это настоящий монстр автомобилестроения, способный перевезти всё, что угодно и куда угодно. Благодаря этому машина и попала в книгу рекордов Гинесса, и остаётся там со времени своего выхода - 2013-го года. С тех пор ещё не появилось самосвала, способного перевезти большее количество груза.

Только представьте: БелАЗ-75710 смог успешно транспортировать полмиллиона килограмм! При этом вес самого автомобиля без груза составляет 360000 кг. Он весит больше, чем подавляющее большинство самолётов или чем пара белых китов!

Говоря о габаритах БелАЗ-75710, вы едва ли сможете себе представить, насколько огромен этот автомобиль. Самый огромный БелАЗ в мире , фото которого помогут вам проникнуться масштабом этого гиганта, на данный момент не имеет аналогов в мире.

Его длина составляет 2060 см, ширина равна 975 см, а высота - 817 см. Такая машина больше похожа на техногенный остров, на котором кипит своя жизнь.

Чтобы такой гигант мог двигаться и перевозить грузы, одного супермощного мотора не достаточно, поэтому конструкторы оснастили БелАЗ-75710 сразу 2-мя двигателями марки MTU DD 16V4000.

Каждых из них обладает мощностью в 2330 л.с. Поэтому в сумме машина имеет мощность практически 5000 л.с .

Благодаря таким двигателям автомобиль может разогнаться аж до 67 км/ч. Этого гиганта отнюдь не назовёшь медлительным! Конечно, чтобы обеспечить питание двигателей, нужно немало топлива. Поэтому БелАЗ-75710 оснастили сразу 2-мя баками, общая вместительность которых составляет 5600 л.

Данная модель БелАЗа сохранила в себе все технические достоинства своих предшественников, естественно, усовершенствовав их новинками из областей электроники и компьютеризации. Гигант обладает той же стойкостью к температурам и грунту, что и его предшественник БелАЗ-75701.

Видео: Самый крупный камаз BELAZ 75710

С таким карьерным самосвалом-гигантом перед вами не станет никаких преград !

Стоимость карьерного самосвала

Для тех, кто хочет приобрести один из гигантских БелАЗов, требуется значительный капитал, ведь эти автомобильные монстры стоят немалых денег. Производятся они, как правило, под заказ, а ориентировочная стоимость моделей следующая:

  • БелАЗ-75600 обойдётся вам как минимум в 60000000 рублей.
  • БелАЗ-75701 можно найти как минимум за 85000000 рублей
  • БелАЗ-75710 - техника, которая обойдётся в 100000000.

Столь высокая цена объясняется суперсовременной электроникой, а также тем, что сами автомобили являются новыми. Поэтому нет варианта покупки б/у БелАЗов, цена которых была бы существенно ниже, чем у новых автомобилей.

Для работы на карьере требуется действительно огромная техника, которая способна перевозить габаритные грузы по ужасному грунту без каких-либо проблем . И для самосвалов БелАЗ такие условия - родная стихия.

Белорусский завод предлагает самые большие грузовики в мире, которые станут отличными помощниками на карьерах в любой точке земного шара. Конечно, вершиной мастерства белорусских конструкторов является БелАЗ-75710, который способен транспортировать сразу 500 тонн.

Любая техника БелАЗ отличается превосходными эксплуатационными характеристиками , высочайшей надёжностью и использованием самых современных технологий для обеспечения безопасности и надёжного управления самосвалом-гигантом.

Именно поэтому Белорусский автомобильный завод - мировой лидер по производству карьерной техники.