Начинающему водителю. Как сделать полицейский разворот: пошаговая инструкция

Чем выше мастерство водителя, тем больше вероятность, что в сложной дорожной ситуации удастся избежать столкновения или аварии, или, по крайней мере, свести к минимуму повреждения. Одним из признаков высокой квалификации автомобилиста является умение делать «полицейский разворот». Этот трюк часто мелькает в кино, его демонстрируют на автошоу. Это не только очень зрелищный и эффектный трюк, его освоение поможет лучше чувствовать машину и увереннее ею управлять. Есть два варианта сделать полицейский разворот:

  1. во время движения вперед развернуть автомобиль на 180 о и некоторое время продолжать движение задним ходом, а потом совершить еще один поворот на 180 о;
  2. при движении задним ходом развернуть автомобиль на 180 о и продолжить двигаться вперед.

Второй вариант – как бы половина первого и с него, возможно, и следует начинать осваивать технику выполнения полицейского разворота. Но для выполнения такого маневра нужно иметь автомобиль в отличном состоянии: во время разворота (если это происходит на асфальтовом или бетонном покрытии) очень большая нагрузка приходится на оси и колеса. При наличии даже незначительных неисправностей они могут выйти из строя, есть возможность загубить ручник и тормозные колодки. При движении боком во время разворота покрышки практически сгорают. Это также следует учесть, да и есть приличная вероятность повредить коробку передач.

Для того чтобы уменьшить негативные последствия для автомобиля, тренироваться нужно на площадке с идеально ровным покрытием. Если поверхность к тому же немного скользкая (мокрая или покрытая льдом), разворачиваться будет легче. Для многократного повторения (без него не обойтись) лучше найти ровную земляную площадку – тут риск поломать машину меньше.

Требования к автомобилю для выполнения полицейского разворота

При выполнении полицейского разворота, машина не только может сломаться. Бывали случаи, когда автомобиль переворачивался на бок или на крышу. Успешность выполнения трюка зависит не только от мастерства водителя, но и от состояния автомобиля. Чтобы все прошло успешно, убедитесь, что ваш автомобиль отвечает следующим требованиям:

  • двигатель расположен впереди;
  • багажник разгружен;
  • привод передний, или полный;
  • система динамической стабилизации (EPS) отключена, иначе во время поворота она заблокирует колеса;
  • шины, подвеска, оси, тормоза и ручник в идеальном состоянии.

Как сделать полицейский разворот на автомате

Автомобиль движется по ровно трассе/площадке со скоростью более 25км/час (на скользкой дороге достаточно и 20км/час). Точно определить необходимую скорость довольно сложно и водитель должен опираться на свой опыт и знание автомобиля (только практика вождения помогает научиться «чувствовать автомобиль»). В принципе, чем выше скорость, тем легче делать разворот, но больше шансов что-то повредить. Набрав нужную скорость выполнить следующие действия (АКПП):

  1. перевести рычаг в нейтральное состояние и вывернуть руль в любую сторону до упора;
  2. когда машина почти заняла нужное положение на трассе (поворот градусов на 120), вывернуть руль в обратном направлении, когда машина закончит разворот, выровнять руль и включить заднюю передачу, продолжить движение задним ходом.
  1. на достаточной скорости переводится КП в нейтральное положение;
  2. выворачивается руль;
  3. после середины разворота руль выворачивается в обратном направлении, включается первая скорость и резко нажимается педаль газа.

Полный полицейский разворот закончен. Для более успешного освоения техники его выполнения можно в стоящем автомобиле отработать последовательность и одновременность движений, доведя их до автоматизма, и лишь затем приступать к тренировке. Желательно чтобы рядом с водителем сидел опытный инструктор, или человек, освоивший трюк.

Эта последовательность действий приведена для выполнения полицейского разворота на автомате. Для автомобиля с механической коробкой последовательность немного другая:

  1. на необходимой скорости выжать сцепление до упора;
  2. вывернуть руль и потянуть ручник;
  3. после пройденной половины разворота, вывернуть руль в обратном направлении, отпустить ручник, переключить скорость и продолжить движение.

При освоении этого навыка вам нужно будет экспериментировать со скоростью, рассчитать силу поворота руля. Именно это – две наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении разворота. Зато после такой практики вы намного лучше будете чувствовать машину и, в случае заноса, ваши шансы выровнять машину станут намного выше.

Похожих записей нет


Многие хотят научиться делать полицейский разворот на переднем приводе. Это очень эффектный манёвр, при правильном его исполнении можно получить немало восхищенных взглядов от окружающих. Суть этого трюка в том, чтобы во время движения, в самое короткое время, без остановки, развернуть автомобиль на 180 градусов и продолжить движение.

Полицейский разворот на переднем приводе не имеет принципиальных отличий по технике исполнения от заднего привода, потому, данный материал будет полезен владельцем как переднеприводных, так и заднеприводных автомобилей. Стоит сразу отметить, что этот манёвр требует достаточного опыта вождения, и, если вы за рулем всего несколько дней, лучше воздержитесь пока от проделывания такого манёвра.

Условия для выполнения полицейского разворота

Чтобы не случилось негативных последствий от попытки проделывания такого манёвра, нужно обязательно соблюдать следующие условия:

  • Ручной тормоз должен быть исправен и хорошо отрегулирован. В полицейском развороте важную роль играет ручник, потому он должен блокировать колеса с одинаковым усилием с нескольких щелков;
  • Давление в шинах рекомендуется немного повысить. Чтобы уменьшить зацеп с дорожным покрытием для выполнения разворота, нужно во всех шинах поднять давление на 0.2, 0.3 атмосферы. Можно выполнять трюк и без повышения давления, но важно следить, чтобы оно было в норме и одинаковым во всех шинах;
  • Площадка для манёвра должна быть ровной и большой по площади. В случае, когда что-то пойдет не так, важно чтобы никто не пострадал, ни водитель, ни другие люди, ни автомобиль;
  • Подвеска машины должна быть исправной. При поврежденных шаровых опорах, сайлентблоках и других неисправностях, возможно переворачивание на крышу;
  • Шины должны быть с хорошим остатком протектора и без повреждений. Если даже на покрышке был боковой прорез и его отремонтировали, то, всё равно – это будет самым уязвимым местом, которое может не выдержать;
  • При наличии системы ESP её нужно отключить;
  • КПП должна быть исправной. При полицейском развороте КПП тоже испытывает большие нагрузки, и, при наличии каких-то неисправностей может сломаться. Тогда путь с площадки продолжиться уже на эвакуаторе.

Чтобы научиться такому манёвру, лучше тренироваться на заснеженной площадке или площадке с мокрым асфальтом. В обеих ситуациях цепкость колес с дорогой будет значительно меньше, чем на сухом асфальте, соответственно автомобиль будет легче пустить в занос, и для этого потребуется меньшая скорость.

Техника выполнения при движении передом

Нужно разогнать автомобиль до определённой скорости, которая подбирается опытным путем, например на снегу будет достаточно 20км/час, в то время как на мокром асфальте нужно больше 30 км/час, а на сухом, вовсе, больше 40. Теперь нужно пустить автомобиль в занос. Но, перед тем как это сделать, за секунды до поворота руля нужно включить нейтральную передачу, нога держит выжатое сцепление для экономии времени.

Полицейский разворот может выполняться как на левую сторону, так и на правую, кому как удобнее. Рассмотрим схему для поворота левой стороной. После включения нейтралки нужно раскачать машину, для этого руль резко и немного поворачивается вправо, тем самым автомобиль начинает крениться на левую сторону, сразу после этого руль выкручивается по максимуму в левую сторону и одновременно с этим затягивается ручник.

Во время разворота, когда угол ориентировочно достиг больше 120 градусов, нужно отпустить ручник и выравнивать положение руля. Когда ручник опущен и колеса стоят прямо, включается задняя передача и нажимается педаль газа. Теперь автомобиль едет по такой же траектории, только задним ходом.

Для поворота правой стороной схема такая же, только руль нужно крутить сначала влево, а затем вправо.

Техника выполнения при движении задним ходом

Скорость необходима примерно такая же. Когда необходимая скорость достигнута, также, включается нейтральная передача и держится выжатым сцепление. Сразу после этого автомобиль «раскачивается», для этого руль немного и резко поворачивается вправо, а затем резко и по максимуму влево. Когда машину только начинает заносить затягивается ручник. Как только угол разворота стал больше 120 градусов, руль выкручивается обратно, чтобы колеса стояли прямо, и отпускается ручник. Сразу же после выворота руля и снятия с ручного тормоза, включается первая передача и нажимается газ.

При правильном выполнении такого манёвра автомобиль не потеряет траекторию и развернется на 180 градусов за считанные секунды. С первого раза проделать полицейский разворот на переднем приводе мало кому удается, потому что это дело опыта. Но, спустя несколько попыток манёвр становится привычным и несложным, и вы сможете удивлять друзей и знакомых.


Мальчишки - любители расследовать самые невероятные загадки. Часто они видят себя в роли пожарных, спасателей и, конечно же, полицейских. В карнавальный костюм полицейского обязательно включается один из главных атрибутов - это полицейская фуражка. Сделать ее своими руками можно и в домашних условиях. Но для этого нужно немного потрудиться. Если утренник ожидается в скором времени, можно сделать фуражку из бумаги, она не прослужит долго. Сшитая из ткани фуражка может пригодиться не раз, на праздниках с переодеванием ее можно использовать неоднократно.

Части фуражки

Любая фуражка - это не просто шапка. Она имеет особенное строение, и каждая часть в ней называется по-своему. Полицейская фуражка имеет следующие составляющие:

  • Донышко. Эта часть фуражки находится сверху и занимает наибольшую часть всего изделия. Донышко закрывает голову и является, пожалуй, одним из главных элементов головного убора.
  • Околыш. Иначе эту деталь можно назвать ободком фуражки. Околыш поддерживает донышко посредством тульи, которая располагается между донышком и околышем. На околыше размещают кокарды. Исторически сложилось, что кокарда является символом власти, располагается она посередине околыша, там, где у человека находится лобная часть.
  • Тулья. Как уже подметили выше, это часть «шапки», покрывающая голову, находится тулья между донышком и околышем. На тулье выше кокарды также располагаются отличительные знаки, чаще это бывает герб.
  • Четвертинка. Собственно тулья состоит из четвертинок.
  • Козырек. Каждая фуражка имеет козырек, который имеет и защитную функцию, и эстетическую. Без козырька фуражка не будет уже фуражкой.
  • Подбородочный ремешок. В современных фуражках ремешок выполнен в виде цепочек или плетеных шнуров и не несет в себе функцию держака, как это было на настоящих казачьих головных уборах.

Выкраиваем фуражку

Для того чтобы сшить изделие своими руками, для работы потребуется выкройка полицейской фуражки. Для начала следует определить размер головы. Окружность можно определить с помощью сантиметровой ленты.

Чтобы нарисовать круг на листе или картоне, окружность нужно разделить на 3,14, затем прибавить 4. Получите радиус круга. Вырезается круг и еще четыре детали полукруглой формы для четвертин. Внутренний радиус находят путем вычитания восьми от радиуса внешнего. Выкраивая околыш, учитывайте, что его объем также должен равняться этому объему. К нему необходимо оставить по 2 сантиметра на припуски. Также потребуется деталь и для козырька. Сделайте его полукруглой формы, шириной в 3 см.

Как сшить фуражку полицейского для ребенка

Далее приступаем к самому шитью. Выкройку необходимо приложить к подготовленной ткани. Полицейская фуражка обычно черного цвета. Перенесите все детали на ткань. Для рисования на темном материале удобно использовать мел для портного. Вырежьте все элементы. Необходимо сшить все четыре заготовленные части с кругом. Околыш сшивается в кольцо и внутри укрепляется вставкой из пластмассы, картона, резинки или эластичной ленты. На середину околыша нашиваются элементы декора. Фуражка полицейского, своими руками сделанная, почти готова.

Затем необходимо сшить детали козырька с околышем. Чтобы козырек встал на свое место, смотрелся ровно, заранее сделайте разметку мест для пришивания. Эту часть работы можно назвать наиболее ответственной. Если козырек пришьете криво, то все изделие перекосится и будет смотреться просто некрасиво. Заключительный шаг - нужно сшить околыш с дном фуражки. Соединительной частью послужит тулья. Она уже заложена в части выкройки. Изделие нужно вывернуть и пришить околыш к внутренней части. Фуражка готова. Остается украсить ее переплетенными лентами, прикрепить их в месте подбородочного ремешка. Установить кокарду.

Фуражка полицейского своими руками из бумаги

Соорудить фуражку из бумаги своими руками не составит труда. Для работы потребуется белая плотная бумага или цветной тонкий картон, клей, карандаш и ножницы. В качестве выкройки можно взять как основу уже представленную выше выкройку. Сначала склейте околыш. Он должен быть плотным и хорошо держаться по окружности головы. После этого прикрепите к основе тулью. Она должна быть немного разной по высоте, спереди повыше, сзади пониже. Сверху тульи необходимо оставить по 1 см для того, чтобы потом подогнуть этот припуск и приклеить к нему донышко фуражки. Для удобства подогнутые края можно вырезать зубчиками. Дно аккуратно приклеивается. Вырезая из бумаги козырек, также на заготовке можно по внутреннему полукругу вырезать зубчики. Они позволят точно приклеить деталь, не смять ее и разместить более точно. Перед тем как приклеивать, сделайте разметку на околыше. Не забудьте о декоративных элементах. Полицейская фуражка из бумаги готовится быстро и просто, но не прослужит долго. Хватит ее на одно мероприятие, ведь в веселом хороводе среди ребятни происходит много курьезных случаев.

Костюм американского копа

Многие мальчишки видят себя в образе крутого копа. Костюм американского полицейского несложно сшить своими руками. В качестве самой формы подойдут обычные черные брюки и рубашка. У американского полицейского брюки чаще всего кожаные, можно подобрать имитацию. Высокие ботинки или сапоги дополнят образ копа. Обязательно должна присутствовать фуражка полицейского. Для мальчика большое значение будет играть и экипировка: кожаные черные митенки, наручники, дубинка, кобура, нашивки. Фуражку можно сшить по выкройке, представленной выше, отличается она лишь некоторыми элементами, которые можно рассмотреть на фото.

Военные фуражки

Как всем известно, военные головные уборы бывают разные. Сегодня мы рассказали, как шьется полицейская фуражка. Например, моряки носят особенные фуражки, которые украшаются лентами. Называют их бескозырками, у них нет козырька. Имеется еще одно отличие. В летний период моряки носят белые фуражки, в отличие от военных и полицейских, у которых цвет головного убора не изменен круглый год.

Есть фуражка у казаков. Она завершает образ бравого, лихого вояки. Различают фуражки казаков по цвету околыша. В любом случае головной убор военного должен хорошо сидеть на голове, особенно у командующего состава. Смешон будет конфуз, если он сползет на глаза или съедет на затылок.

Каждый раз, когда вы смотрите какое-нибудь голливудское кино про шикарные автомобили, погони и перестрелки, наверняка в момент выполнения профессиональными каскадерами трюков многие бы хотели суметь повторить то же самое в жизни. Но, к сожалению, что бы так же профессионально водить автомобиль и отрываться от погони необходимо множество тренировок. И ни в коем случае не стоит повторять увиденное самостоятельно – это требует профессиональной подготовки и может быть очень опасно не только для жизни исполняющего трюк, но и для окружающих его.

Так как же все-таки каскадеры в кино делают правильные и зрелищные развороты?

Некоторые маленькие секреты со временем способны помочь вам изменить стиль вождения и повысить свой профессионализм на дороге в целом. И так.

Наверняка вы много раз видели как отважные полицейские “летят” на служебном или гражданском автомобиле изъятого у штатского задним ходом, потом, не останавливаясь на месте, разворачивают машину на 180 градусов и продолжают захватывающую погоню за преступником без единой промежуточной остановки, снося все на своем пути и изворачиваясь от пуль.

Такой душезахватывающий с экрана трюк называется полицейским разворотом .

Хотя надо отметить, что даже если за рулем автомобиля не служитель правопорядка, разворот все равно называется полицейским. Сегодня о нем им пойдет речь.

Многие перед тем как экспериментировать, часто опасаются, что их автомобиль может сломаться. А точнее за счет быстрого переключения скоростей коробка передач испытывает перегрузки и выходит из строя. Для автоматической коробки и вариатора это действительно так, но ремонт АКПП в Москве Форда, Мерседеса и любого другого автомобиля находится без проблем. Что касается механической коробки, то тут многое зависит от опыта, но большинство разворотов она выдержит. Поэтому лучше для обучения выбирать именно автомобиль оснащенный МКП.

Для того, что бы научиться исполнять его, нужно набрать скорость не менее 40-50 километров в час, хотя в фильмах скорость в разы выше. И в тот момент, когда требуется совершить разворот, каскадер выкручивает руль в ту сторону, в которую он собирается совершить разворот. Автомобиль делает свое смещение. Затем выжимается педаль сцепления, быстро, но плавно нажимается педаль тормоза, автомобиль скользит по дороге, совершая разворот, после чего колеса автомобиля выравнивают и ставят руль прямо для стабилизации корпуса и включают передачу. Отпуская сцепление и добавляя газу, машина продолжает свое движение.

Все это нужно успеть сделать за короткий промежуток времени, и возможности выполнить все эти телодвижения не синхронно без тренировки, у каскадера просто нет, иначе трюк с разворотом обречен на провал.

На слух описанные выше движения воспринимаются без сложности, по отдельности их делал каждый водитель, и все выглядит довольно просто.

Но действительно ли все так и есть на самом деле?

На самом деле даже для каскадеров это достаточно сложный трюк и для того что бы он получался постоянно его нужно тренировать и оттачивать. И для того что бы совместить все действия описанные выше по отдельности нужны определенные навыки.

Если, к примеру, вы найдете безопасную площадку, то при ежедневной тренировке у вас что-то начнет получаться после тренировок через несколько дней. И учиться лучше на специально подготовленном и отрегулированном автомобиле, на специальной площадке.

Почему на исправном автомобиле?

Если, скажем, у машины приспущены колеса, подвеска не исправна, и во время трюка колесо такого автомобиля попадет в яму или дорожную выбоину, то машина без труда сможет перевернуться на крышу. Поэтому стоит быть очень аккуратным и не пытаться повторить это самому, лучше наслаждайтесь, как это делают профессиональные трюкачи в телевизионных фильмах.

Многих интересует такая тема, как полицейский разворот на переднем приводе. При этом возникает огромное множество различных вопросов, например, как это скажется на автомобиле? Как вообще это делать? С чего начать и за что дергать? Конечно, просмотрев немало фильмов, всем хочется вытворять такие же трюки.

Первым и основным требованием является наличие полностью работоспособного ручника и тормозов.

Если опыта вождения у Вас за плечами не очень много потренироваться делать разворот лучше всего зимой. Летом все осложняется набором более высоких скоростей для выполнения данного трюка. Самым лучшим вариантом будет какая-либо расчищенная площадка в безлюдном месте. Будет очень неплохо для первых тренировок, если будет лежать небольшой слой снежка и немного льда.

Общие требования к автомобилю и покрытию

Полицейский разворот на переднем приводе позволит развернуться на 180 градусов, при этом за максимально сжатое время въехать в поворот. Все будет сделано правильно, если машина после манипуляций продолжит двигаться в том же направлении передом. Еще одним важным моментом является поддержание . Если давление будет занижено, то при развороте колеса могут просто «разуться».

Когда при таком развороте происходит , то автомобиль начинает контактировать ободом с покрытием и машина неизбежно переворачивается на крышу.

Примерная величина давления должна быть около двух с половиной атмосфер. Также если на машине стоит «лысая» резина или уже стерт протектор, или лезет где-то корд, то такую резину уже не стоит подвергать еще более серьезным испытаниям. Даже если, кажется, что автомобильные шины в полном порядке, но , то в таком случае также не нужно подвергать себя опасности.

Шины перед началом маневра следует прогреть, проехать пару кругов, покататься немного, так как для шин весьма плачевно заканчиваются испытания на прочность при большом перепаде температур (особенно это касается зимы).

Если вдруг Ваша машина снабжена системой ESP , то выключите ее. Данная система была разработана и внедрена как раз для борьбы со скольжением. Не выключив ее, Вы подвергаете себя риску просто потерять управление в какой-то момент. Все же если на дворе лето, и хочется прямо сейчас сделать разворот, то необходимо внимательно выбрать покрытие.

Лучшим вариантом станет мокрый асфальт. Такой можно сделать и искусственно или дождаться дождя. На сухом бетоне не пробуйте сделать разворот, так как он имеет высокий коэффициент трения и машину сложно пустить в занос.

При мокром бетоне , ситуация противоположная – он становиться очень скользким и можно легко потерять управление и перевернуться. Ну и последний критерий, думаю, самый очевидный, нужно выбирать максимально ровную поверхность.

Техника исполнения

Для машин с различными типами приводов техника выполнения немного отличается. В данной статье рассматривается техника исполнения применительно к переднему приводу. Принцип полицейского разворота на переднем и полном приводе одинаков. Делаем следующее: задним ходом набираем скорость в 40 км\ч . Затем выжимаем сцепление и начинаем быстрое вращение руля до упора.

В этот момент пока машину начинает заносить, быстро на выжатом сцеплении включаем вторую или первую скорость. Выбор скорости будет зависеть от того как Вам удобнее. Все должно делаться в сжатые сроки, пока Вы вращаете руль, и включаете передачу, автомобиль должно занести примерно на 90-120 градусов .

Теперь начинаем также интенсивно вращать руль в обратную сторону, с расчетом, чтобы к 180 градусам колеса машины вернулись в параллельное состояние с кузовом. На практике получается так, что момент возврата руля в исходное состояние начинается тогда, когда Вы убедились, что машина движется в необходимом направлении. Далее отпускаем педаль сцепления и продолжаем движение.

Разворот с ручником

Разгоняем машину к скорости порядка 60 км/ч (для начала вполне достаточно). Слегка поворачиваем руль вправо и резко дергаем за ручник. В тот момент, как только дернули ручник, начинаем вращать руль быстро в левую сторону.

При затянутом ручнике выворачивание руля до упора совершенно не обязательно, скажем, даже не нужно. Делаем около оборота, чтобы машина начала движение в заданном направлении. Сцепление в этот момент уже в выжатом состоянии и включаем первую передачу. Теперь руку переносим к ручнику, чтобы быть наготове.

Перед тем, как остается уже совсем немного до окончания разворота, ручник отпускаем на место. Можно сделать так для более эффектного исполнения, как только машина выровнялась выжать полный газ и резко бросить педаль сцепления. Всегда при выполнении данного трюка ногу держите около педали тормоза , так как если вдруг какая-то непредвиденная ситуация сразу жмите на тормоз.