Эффектные трюки на переднеприводном, заднеприводном и полноприводном автомобиле. Как делать полицейский разворот на переднем приводе? Пошаговая техника разворота

*Нажмите для увеличения

Вы знаете, как называется разворот автомобиля на 180 градусов? Даже если Вы не знаете, что этот называется "полицейский разворот" (по-другому J-turn), то наверняка видели его во многих художественных фильмах. Если Вы не знаете, как выполнить этот вид разворота на своей машине, то предлагаем Вам иллюстрированное руководство, которое поможет Вам научиться этому красивому маневру.

Правда стоит отметить, что в реальной жизни Вам, наверное, не продеться применять этот маневр. Также обращаем Ваше внимание, что во многих странах, в том числе и в нашей стране полицейский разворот может представлять опасность для других участников дорожного движения. Поэтому в большинстве случаев этот маневр на дороге будет считаться .

Особенно опасно выполнять полицейский разворот, если по близости есть другие транспортные средства. Другими словами этот вид разворота не подходит для выезда с парковки.

Тем не менее, несмотря на опасность и противозаконность этим видом маневрирования на автомашине должен обучиться каждый водитель, чтобы не только приобрести дополнительные навыки вождения, но и научиться чувствовать автомобиль и его габариты.

Особенно этот навык полезен водителям, которые обязаны по долгу службы уметь в экстренной ситуации быстро развернуться, резко сменив направления движения.

При выполнении полицейского разворота будьте осторожны и бдительны. Если у Вас не достаточно опыта ни в коем случае не выполняйте разворот в замкнутом или ограниченном пространстве.

Прежде, чем выполнять разворот на большой скорости наберитесь опыта и практики на маленькой скорости.

Откуда появился полицейский разворот?


В начале 70-х годов популизации полицейского разворота послужило телевидение, благодаря показу фильма The Rockford Files . В нашем примере от обычного полицейского разворота автомобиля разворот в оригинале называется J-поворот (J-turn) , поскольку выполняется задним ходом (обычный полицейский разворот выполняется при движении вперед с использованием ручного тормоза - "ручника").

В заключение хотели бы сообщить, что мы настоятельно не рекомендуем Вам выполнять полицейский разворот на , и . В связи с большой высотой кузова, эти классы машин имеют риск опрокинуться при подобных маневрах.

Также обращаем внимание, что этот вид разворота и иллюстрированное руководство не подходит для выполнения маневра на , которые оснащены системой контроля устойчивости. Правда, на некоторых моделях автомашин эту систему можно выключить. Но имейте в виду, что на некоторых машинах, несмотря на выключение этой системы, электроника автомашины все равно участвует в выравнивание машины, что не позволит Вам выполнить полицейский разворот. Поэтому, чтобы выяснить, можно ли на Вашем транспортном средстве сделать J-поворот, проведите попытку маневра, предварительно не забыв отключить систему курсовой устойчивости.

К примеру, полицейский разворот может помочь в этом случае:


Полицейский разворот — специальный маневр, позволяющий автомобилисту в считанные секунды сменить траекторию движения транспортного средства.

Впервые технологию мгновенного разворота автомобиля на 180 градусов применили спецслужбы в процессе задержания преступника, поэтому данный трюк был удостоен столь изощренного названия. Благодаря нехитрым манипуляциям, в ситуациях, когда перекрыта дорога или попросту нет времени оперативно сменить направление движения машины, повсеместно используется легендарный «полицейский разворот», получивший широкое распространение во всем мире.

Техническое состояние транспортного средства

Для выполнения полицейского разворота недостаточно иметь автомобиль, оснащенный исправными тормозами и ручником, т.к. осуществляя опасный маневр, сила противодействия сказывается на техническом состоянии оси и колес, что приводит к многочисленным поломкам транспортного средства. Колоссальная нагрузка на элементы рулевого управления и высокое давление на подвески автомобиля обязательно скажутся в процессе дальнейшей эксплуатации «железного коня», когда он попросту откажется выполнять указания водителя.

Частое осуществление полицейского разворота приводит к изнашиванию шин, нарушает работу автоматической КПП, выводит из строя наконечники рулевых опор, вызывает ряд иных мелких неисправностей.

Техника выполнения полицейского разворота

Представьте ситуацию: вы едите на работу по переполненной городской улице и внезапно замечаете большой грузовик, движущийся навстречу. Места для привычного разворота попросту нет. Надеяться на помощь окружающих бессмысленно. Выбор у вас невелик: сидеть и ждать столкновения либо пытаться самостоятельно уклониться от опасности. Перебирая всевозможные варианты оперативного маневра, вы должны остановиться на полицейском развороте.

Техника выполнения трюка требует высокой концентрации водителя и отменного технического состояния транспортного средства.

Двигаясь задним ходом, необходимо разогнать автомобиль до 30-40 км/час (скорость зависит от состояния дорожного полотна), затем плавно выжать сцепление и без колебаний повернуть руль по кругу, на 360 градусов, после чего позицию «штурвала» стоит зафиксировать в нужном направлении. Не медля ни секунды, водитель обязан включить вторую передачу, затем — отпустить сцепление и надавить на педаль газа. На автомобилях с АКПП полицейский разворот производится аналогично. Выполняя специальный маневр, стоит быть готовым к нестандартной реакции электроники, которая попросту не приспособлена к подобным манипуляциям. Как правило, на АКПП селектор, после разворота, переводится с позиции «R» на «T».

Скрытые опасности

Неумелое выполнение полицейского разворота может сказаться как на здоровье автомобилиста , так и на техническом состоянии транспортного средства. Нарушение последовательности манипуляций провоцирует агрессивное поведение машины, что чревато изменением траектории движения авто. Потеря управляемости сможет стать причиной столкновения транспортного средства со сторонними объектами и послужит катализатором для создания аварийной ситуации на дороге. Если вы хотите научиться профессиональному выполнению полицейского разворота, обязательно пройдите специальный курс обучения в автошколе, во избежание непредвиденных ситуаций, повлекших за собой многочисленные травмы и порчу чужого имущества.

Полицейский разворот - это маневр, при котором автомобиль, движущийся задним ходом, разворачивается на 180 градусов, и без остановки продолжает движение вперед. Свое название полицейский разворот получил за то, что им часто пользовались полицейские в голливудских фильмах. Действительно, со стороны это выглядит достаточно эффектно. Однако, этот прием служит не только для произведения эффекта на зрителя. Он также входит в перечень упражнений большинства школ контраварийной подготовки.

Суть полицейского разворота

Со стороны полицейский разворот выглядит так: автомобиль разгоняется задним ходом, поворачивается влево или вправо на 180 градусов и продолжает путь в том же направлении, но уже передним ходом. Этот прием часто используют сотрудники спецслужб при ограниченном пространстве для маневра или нехватке времени для традиционного разворота.

Суть полицейского разворота в том, что у большинства автомобилей передняя часть тяжелее, чем задняя. Это обусловлено тем, что под капотом находятся двигатель и КПП, обладающие большой массой. Поэтому, при соответствующих условиях, автомобиль легко разворачивается вокруг задней оси.

Порядок выполнения полицейского разворота

Рассмотрим, как правильно выполнить полицейский разворот на примере переднеприводного автомобиля с механической коробкой передач.

1. Включаем заднюю скорость и разгоняем автомобиль, контролируя траекторию движения и отсутствие помех для маневра по зеркалам заднего вида

2. Резко выкручиваем руль до упора влево или вправо, смотря куда мы хотим повернуть.

3. В момент выкручивания руля резко увеличиваем обороты двигателя до 70-80% от максимальных, переводя переднюю часть автомобиля в скольжение вокруг задней оси.

4. Когда автомобиль повернется на 90 градусов, отпускаем газ, выжимаем сцепление и возвращаем руль в положение прямолинейного движения. Поставленные прямо передние колеса начнут гасить вращающий момент.

5. Когда автомобиль почти развернется на 180 градусов, включаем первую или вторую скорость, нажимаем на газ и продолжаем движение передним ходом.

Внимание: неправильное выполнение маневра может привести к повреждению или даже перевороту автомобиля, поэтому первоначальные навыки нужно осваивать на безлюдной площадке или автодроме, под руководством опытного инструктора.

Зачем нужен полицейский разворот

Вы спросите, зачем же нужен полицейский разворот обычному водителю автомобиля?

Дело в том, что полицейский разворот имитирует действия водителя в критической ситуации, такой, как неуправляемый занос, переходящий в неконтролируемое вращение автомобиля. Именно поэтому его изучают в большинстве школ контраварийной подготовки. Этот прием позволяет научиться понимать положение как управляемых колес в любой момент времени, так и поведение самого автомобиля в пространстве при заносе или вращении. Овладев навыками этого приема до автоматизма, можно избежать такой опасной ситуации, как остановка автомобиля поперек проезжей части после вращения или заноса. Разумеется, для этого нужно мастерски владеть и другими приемами стабилизации автомобиля, понимать траекторию движения и т.д., иначе можно только усугубить ситуацию.

Как этому, так и другим приемам управления автомобилем в критической ситуации нужно обучаться на специализированных площадках, у опытных инструкторов. Ни в коем случае не экспериментируйте на проезжей части дорог, так как вы можете спровоцировать ДТП, повредить или опрокинуть автомобиль.


Многие хотят научиться делать полицейский разворот на переднем приводе. Это очень эффектный манёвр, при правильном его исполнении можно получить немало восхищенных взглядов от окружающих. Суть этого трюка в том, чтобы во время движения, в самое короткое время, без остановки, развернуть автомобиль на 180 градусов и продолжить движение.

Полицейский разворот на переднем приводе не имеет принципиальных отличий по технике исполнения от заднего привода, потому, данный материал будет полезен владельцем как переднеприводных, так и заднеприводных автомобилей. Стоит сразу отметить, что этот манёвр требует достаточного опыта вождения, и, если вы за рулем всего несколько дней, лучше воздержитесь пока от проделывания такого манёвра.

Условия для выполнения полицейского разворота

Чтобы не случилось негативных последствий от попытки проделывания такого манёвра, нужно обязательно соблюдать следующие условия:

  • Ручной тормоз должен быть исправен и хорошо отрегулирован. В полицейском развороте важную роль играет ручник, потому он должен блокировать колеса с одинаковым усилием с нескольких щелков;
  • Давление в шинах рекомендуется немного повысить. Чтобы уменьшить зацеп с дорожным покрытием для выполнения разворота, нужно во всех шинах поднять давление на 0.2, 0.3 атмосферы. Можно выполнять трюк и без повышения давления, но важно следить, чтобы оно было в норме и одинаковым во всех шинах;
  • Площадка для манёвра должна быть ровной и большой по площади. В случае, когда что-то пойдет не так, важно чтобы никто не пострадал, ни водитель, ни другие люди, ни автомобиль;
  • Подвеска машины должна быть исправной. При поврежденных шаровых опорах, сайлентблоках и других неисправностях, возможно переворачивание на крышу;
  • Шины должны быть с хорошим остатком протектора и без повреждений. Если даже на покрышке был боковой прорез и его отремонтировали, то, всё равно – это будет самым уязвимым местом, которое может не выдержать;
  • При наличии системы ESP её нужно отключить;
  • КПП должна быть исправной. При полицейском развороте КПП тоже испытывает большие нагрузки, и, при наличии каких-то неисправностей может сломаться. Тогда путь с площадки продолжиться уже на эвакуаторе.

Чтобы научиться такому манёвру, лучше тренироваться на заснеженной площадке или площадке с мокрым асфальтом. В обеих ситуациях цепкость колес с дорогой будет значительно меньше, чем на сухом асфальте, соответственно автомобиль будет легче пустить в занос, и для этого потребуется меньшая скорость.

Техника выполнения при движении передом

Нужно разогнать автомобиль до определённой скорости, которая подбирается опытным путем, например на снегу будет достаточно 20км/час, в то время как на мокром асфальте нужно больше 30 км/час, а на сухом, вовсе, больше 40. Теперь нужно пустить автомобиль в занос. Но, перед тем как это сделать, за секунды до поворота руля нужно включить нейтральную передачу, нога держит выжатое сцепление для экономии времени.

Полицейский разворот может выполняться как на левую сторону, так и на правую, кому как удобнее. Рассмотрим схему для поворота левой стороной. После включения нейтралки нужно раскачать машину, для этого руль резко и немного поворачивается вправо, тем самым автомобиль начинает крениться на левую сторону, сразу после этого руль выкручивается по максимуму в левую сторону и одновременно с этим затягивается ручник.

Во время разворота, когда угол ориентировочно достиг больше 120 градусов, нужно отпустить ручник и выравнивать положение руля. Когда ручник опущен и колеса стоят прямо, включается задняя передача и нажимается педаль газа. Теперь автомобиль едет по такой же траектории, только задним ходом.

Для поворота правой стороной схема такая же, только руль нужно крутить сначала влево, а затем вправо.

Техника выполнения при движении задним ходом

Скорость необходима примерно такая же. Когда необходимая скорость достигнута, также, включается нейтральная передача и держится выжатым сцепление. Сразу после этого автомобиль «раскачивается», для этого руль немного и резко поворачивается вправо, а затем резко и по максимуму влево. Когда машину только начинает заносить затягивается ручник. Как только угол разворота стал больше 120 градусов, руль выкручивается обратно, чтобы колеса стояли прямо, и отпускается ручник. Сразу же после выворота руля и снятия с ручного тормоза, включается первая передача и нажимается газ.

При правильном выполнении такого манёвра автомобиль не потеряет траекторию и развернется на 180 градусов за считанные секунды. С первого раза проделать полицейский разворот на переднем приводе мало кому удается, потому что это дело опыта. Но, спустя несколько попыток манёвр становится привычным и несложным, и вы сможете удивлять друзей и знакомых.


Полицейский разворот это такой маневр, когда автомобиль, движущийся задним ходом, разворачивается на 180 градусов и дальше уже едет, как положено, вперед лицом. В данной статье мы расскажем Вам о технике выполнения этого маневра и требованиях к автомобилю.

Первоначально, учиться этому трюку, стоит на заснеженной или грунтовой ровной дороге. Не стоит учиться на бетоне или асфальте, так как возможно опрокидывание автомобиля. Выбирайте безлюдное место, избегайте гололеда. Лучше всего для первоначальных уроков подойдет грунтовая дорога, проверьте, что бы дорожное покрытие было без рытвин, кочек и ям. На земляном покрытии вы получите те же навыки, что и на другой поверхности, но в случае ошибки, последствия, будут менее печальны. Так же, на грунтовке шины намного меньше изнашиваются. Одно но, после тренировки вам долго придется отмывать машину от пыли и грязи. В идеале, учиться нужно, под присмотром инструктора или более опытного водителя.

Успешность выполнения полицейского разворота зависит не только от навыков водителя, но так же от характеристик автомобиля и его технического состояния. Поэтому, перед тем как садится за руль, проверьте, соответствует ли ваш автомобиль, специальным требованиям для выполнения полицейского разворота.

Требования к автомобилю

Автомобиль должен быть полноприводной или переднеприводной. Размещение двигателя в машине должно быть спереди, потому что для этого маневра, крайне необходимо, что бы центр тяжести располагался, как можно ближе к носу автомобиля. По этой же причине, проверьте задний багажник, он должен быть абсолютно пуст.
Не пытайтесь выполнить полицейский разворот на автомобиле с задним расположением двигателя.
Проверьте тормоза, а так же ручник – они должны работать как «часики». Покрышки колес не должны быть изношены.
Отключите на автомобиле анти блокировочную систему(ABS) и систему динамической стабилизации(ESP). С включенной системой ESP выполнить трюк не получится, так как она заблокирует все колеса. С ABS нужно применять метод двойного расцепления, это очень сложно, для настоящих мастеров.

Техника выполнения полицейского разворота

Перед выполнением маневра, еще раз убедитесь, что на дороге нет посторонних предметов, людей и автомобилей.
Первое выполнение трюка, выполните на скорости 25 км/ч. Вообще чем выше скорость, тем легче автомобиль развернуть, но для первых тренировок и минимальной скорости хватит для выработки навыков.

Выполнение маневра на автомобиле с автоматической коробкой передач

Начните движение задним ходом, ускоряясь до нужной скорости. Поверните руль до отказа, в одном из направлений, это приведет к тому, что передние колеса начнут скользить. Как только автомобиль начнет разворачивать, немного добавьте газа и сразу же включайте нейтралку. В момент, когда машину развернет, примерно, на 90 градусов, выравнивайте колеса и включайте переднюю передачу. В момент окончания разворота, жмите на газ и выравнивайте автомобиль в нужном направлении.
Хотелось бы добавить, в первый раз, скорей всего, автомобиль не развернется строго на 180 градусов, поэтому выбирайте, как можно более широкий участок.

Выполнение маневра на автомобиле с механической коробкой передач

Включаем заднюю передачу, разгоняемся до нужной скорости, выжимаем сцепление и поворачиваем руль до отказа. Когда автомобиль развернет на 90 градусов, выравниваем колеса, включаем вторую передачу и нажимаем газ.

Негативные последствия полицейского разворота для автомобиля

Быстрый износ покрышек

Повреждение ходовой части, в том числе подвеска и некоторые части рулевого управления

Нарушения работы коробки передач

Даже если водитель выучил теорию наизусть – этого недостаточно, необходимо много и тщательно тренироваться, что бы довести навыки для автоматизма. Поэтому, если хотите научиться полицейскому развороту, не жалейте время и вперед на тренировочную площадку.