Можно ли часто мыть машину. Вредные водные процедуры. Как нельзя мыть машину весной? Моем автомобиль самостоятельно


Водителями частенько задается вопрос: можно ли мыть машину зимой? В этом мало удивительного, ведь никто не хочет передвигаться на грязном железном коне. Плюс, когда на дворе лежит снег, грязь бросается в глаза довольно сильно. Но в то же время, для мойки используют специализированную химию, да и происходить этот процесс должен в теплом помещении, а все знают, что постоянные перепады температуры могут негативно отразиться на лакокрасочном покрытии.

Типы мойки машин

Можно ли мыть машину зимой? Дабы ответить точно на этот вопрос, следует выяснить, какие же существуют виды мойки. Сразу вспоминается бесконтактная и контактная.

Что касается контактной мойки - она предполагает использование собственных сил для того, чтобы смыть химию. В дальнейшем, человек самостоятельно натирает кузов воском или просто вытирает воду, используя сухую тряпку. Данный способ будет идеальным в том случае, если есть объемные пятна от масла или же такие загрязнения, с которыми не сможет справиться простое средство.

Мойка бесконтактная предполагает удаление грязи автоматически, то бишь без человеческих усилий. Суть процесса в следующем: автомобиль обильно поливают водой со всех сторон. Дальше транспортное средство следует хорошенько просушить, а уже потом нанести необходимое моющее средство. Остается лишь высушить кузов. Считается, что подобная мойка не оказывает негативного влияния на кузов авто.

Выбирая конкретную автомойку, не стоит руководствоваться только ее местоположением. Понятно, что цена играет важную роль, но обязательно следует смотреть на то, насколько качественно выполняют работу. Иногда стоит съездить подальше и заплатить побольше, чтобы все было сделано на высоком уровне.

Стоит ли заниматься мойкой машина в зимнее время года? Кончено, да! Более того, даже нужно. Все прекрасно знают, что зимой для борьбы с гололедом используется соль, а также многие другие химические растворы. Они оказывают негативное влияние на резину. Попадая на кузов, медленно, но уверенно они начинают его разъедать. Тоже самое можно сказать и про систему выхлопа и про радиаторную решетку. Дабы избежать проблем, следует хотя бы один раз в четыре недели посещать мойку.

Особенности зимней мойки

1. Не стоит заниматься этим самостоятельно, ибо необходимы специализированные навыки. Понадобится оптимальная температура воды. Если человек ее не знает, может сделать сильно горячей, а это увеличит риск появления трещин на стеклах и зеркалах. Используя же холодную воду, ничего не выйдет, ибо она просто замерзнет от холода. Смыть налипшую грязь, пользуясь только классической губкой, будет достаточно трудно.

2. Зимой не стоит заезжать на экспресс-мойку (суть ее в том, что после выполнения работ не вытирается кузов). По возможности заказать дополнительные услуги, среди которых продувка сжатым воздухом всех замков, лючка бензобака и всех резинок, выполняющих роль уплотнителей.

3. Выбирая, в какой салон отправиться, обязательно уточнить, будет ли натираться кузов воском. Процедура является необычайно важной, ибо позволяет создать защитный слой, который поможет металлу противостоять соляным растворам, находящимся на дороге.

4. Когда машинка полностью высохнет, все резинки обязательно промазать при помощи силикона или же глицерина. Это поможет им оставаться эластичными.

5. Стоит помнить и о том, что в замки и на петли дверей нужно распылять раствор WD-40

6. Не нужно ехать на моечную станцию, если машинка не прогрелась до рабочей температуры. Также не стоит мыть авто перед тем, как оно будет поставлено на продолжительную стоянку. Лучше всего осуществлять мойку в средине рабочего дня. Когда после мойки авто остается на холоде, в салоне, вероятнее всего, будет скапливаться конденсат, а это точно не добавит комфорта водителю и пассажирам. Также увеличивается вероятность запотевания лобового стекла.

Не стоит забывать о том, что лучше всего мыть машинку тогда, когда температура окружающей среды не ниже десяти градусов по Цельсию. Если есть возможность находиться в таких условиях, тогда можно осуществлять мойку даже чаще, нежели раз в месяц. Здесь уже стоит отталкиваться от климата, ибо в разных районах Российской Федерации он абсолютно разный.

Каждый, кто прочитал эту статью, сможет дать точный ответ на вопрос, заданный в самом начале. Плюс, теперь есть возможность консультировать друзей и знакомых. Всегда нужно помнить о том, что современная мойка оказывает непосредственное влияние на то, как выглядит транспортное средство. Как бы это парадоксально ни звучало, влияет даже на количество затраченного топлива. Ухаживая за своей машинкой можно существенно продлить срок ее эксплуатации.

Зная о том, можно ли мыть машину зимой, волноваться больше не о чем.


?

Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.

Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.

Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.

Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.

Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.

Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

Мыть ли машину зимой

Мнение автоэкспертов

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.


Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Можно ли мыть машину зимой

Мнение ученых химиков

В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.

На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

При какой температуре мыть машину зимой


Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, "замирают". Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.

А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур.


Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.

Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.

Примерзшие двери

Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.

Нужно ли мыть машину зимой

Мнение автомехаников


Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.

В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.


Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.

Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.

Вот один из примеров, который дал один автомеханик:


Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.

Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.

На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

Стоит ли мыть машину зимой

Вывод


Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.

Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:

1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.

2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.

* После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

Моем машину зимой (видео)

Автомобилисты делятся на тех, кто считает мойку автомобиля зимой пустой тратой денег и тех, кто считает эту процедуру такой же необходимой, как замена масла

Дабы разобраться в этом вопросе АвтоПортал решил предположить, что будет если... не мыть авто зимой. Совсем не мыть.

Мнения

Противники частых посещений автомоек зимой аргументируют свое мнение следующими предположениями:

Грязь не только не вредит кузову, но и защищает его. Мол, когда из-под колес других машин летят камни и кусочки льда, грязь не дает им повредить лакокрасочное покрытие

После езды на морозе ополаскивание водой означает перепад температур. Следовательно, мойка автомобиля зимой чревата появлением трещин и вообще разрушением лакокрасочного покрытия

Мойка машины приведет к замерзанию замков, тросовых приводов и пр.

Сторонники мойки автомобиля зимой аргументируют свое мнение такими предположениями:

Соль и реагенты, которыми посыпают дороги, разрушают лакокрасочное покрытие. Поэтому кузов автомобиля нужно ополаскивать как можно чаще

Если автомобиль грязный, то такими будут водитель и пассажиры, поскольку будут пачкать о грязные пороги и элементы кузова

Грязный автомобиль незаметен на дороге, что повышает риск попадания в ДТП

Что думают профессионалы

Разрешить спор всегда помогают специалисты, поэтому прокомментировать данный вопрос АвтоПортал попросил дилера в Киеве, компанию «КИЙ АВТО».

«С подобным вопросом клиенты обращаются к нам часто. На самом деле правы и те, кто редко моет автомобиль зимой и те, кто моет свою машину регулярно. Я считаю, что мыть машину зимой можно и нужно. Во-первых, никто точно не знает, чем посыпают наши дороги. Даже если это просто соль или песок, очищать от них кузов лишним не будет. На счет негативного воздействия всевозможных реагентов, могу привести пример. Наши коллеги из Москвы вынуждены были потратить баснословную сумму на гарантийную замену радиаторных решеток , хромированное покрытие которых было серьезно повреждено из-за реагентов, которыми посыпали московские дороги зимой» , - поделился опытом с АвтоПорталом Сергей Кузмичев, специалист по продажам автомобилей Nissan .

Своим мнением о мойке автомобиля зимой поделился с АвтоПорталом и «Аверс-Центр», предлагающий услугу AversClean, которая предполагает ремонт и восстановление салона автомобилей, а также предлагает услуги по мойке автомобиля. По мнению специалистов «Аверса» , ничего страшного не произойдет, если не мыть автомобиль зимой:

«Если говорить о современных автомобилях, их кузова хорошо защищены от негативного воздействия окружающей среды. Если не мыть машину зимой, единственным возможным последствием может быть штраф за немытый автомобиль и грязные номера. В остальном, грязный автомобиль не будет подвержен коррозии больше или меньше, чем чистый. В особенности это касается эксплуатации при низкой температуре воздуха».



Низкая температура воздуха - очень важный момент. Об этом мало кто задумывается, но чем сильнее мороз, тем реже нужно мыть автомобиль, даже если он очень грязный и аж белый от соли. По крайней мере, так считает доцент кафедры химии Национального Авиационного Университета , Анатолий Головко .

«Чем ниже температура воздуха, тем сильнее замедляется коррозионный процесс. То есть, при минусовой темературе любой автомобиль сохраняется лучше и практически не поддается негативному воздействию окружающей среды. Но если владелец автомобиля часто моет машину и/или хранит ее зимой в отапливаемом гараже, он разрушает антикоррозионный слой. Ведь каждый выезд в мороз будет чреват замерзанием влаги» , - считает доцент кафедры химии.

Разрушению слоя антикоррозийного состава способствуют замерзание воды, попадающей под слой защитного покрытия при минусовой температуре и оттаивание льда в трещинах.

Говоря проще, микротрещины, появившиеся в антикоррозийном слое, прогрессируют при чередовании замерзания и оттаивания, а, следовательно, оголяют металл все больше. Грубый пример: замороженные продукты. На упаковках часто пишут «после оттаивания повторной заморозке не подлежит». Почему? При температурах менее -10 ° микроорганизмы, которые обычно присутствуют во всех продуктах, не могут размножаться. При размораживании они активизируются. Если дать им достаточное количество времени для размножения, то они могут испортить продукты, и их уже нельзя будет использовать в пищу.

Конечно, автомобиль не еда, но минусовая температура в определенной степени «консервирует» его кузов. Но чем больше заморозок и оттаивания, тем хуже для лакокрасочного покрытия.

Мыть или не мыть

Резюмируя все, написанное выше, можно прийти к выводу, что если не мыть машину зимой, не только ничего плохого не будет, а даже будет лучше. Но! Это лишь в том случае, если мыть автомобиль не по правилам.

Правила мойки автомобиля зимой :

Мыть автомобиль лучше при нулевой или плюсовой температуре. Желательно делать это в оттепель

Мыть авто можно и при минусовой температуре, но обязательна хорошая сушка и выдувание сжатым воздухом воды из щелей. То есть, необходимо полное высыхание

Мыть автомобиль зимой не обязательно, но предпочтительно - при соблюдении определенных правил

При заезде на мойку при минусовой температуре, лучше подождать 5-10 минут, пока машина немного оттает. Не помешает убедиться, что вода, которой будут мыть машину, не слишком теплая (тем более, не горячая)

Чтобы вода лучше испарилась, после мойки можно открыть все двери

Если вы решили совсем не мыть автомобиль зимой, вспомните о рассказе про Инфинити. Негативное воздействие солей и реагентов может привести к потускнению отдельных деталей кузова (особенно хромированных). Что касается слоя грязи на автомобиле, он может быть не столь страшен, как частые посещения моек. Вывод: мыть автомобиль зимой не обязательно, но желательно. Правда, не очень часто и учитывая прогноз погоды. К тому же, важно помнить о пространстве под арками колес. Если не очищать его от набившегося снега, увеличится износ резины. Также напомним, что во избежание появления вибраций на руле время от времени не будет лишней очистка дисков от снега.

P.S. На днях появилась информация о том, что . АвтоПортал уже занялся изучением данного вопроса, и в скором времени мы поговорим о том, что будет, если киевские дороги начнут поливать уксусом...

Ведь это жутко глупое занятие. Вы что, не помните, какого она у вас цвета? Пока слой грязи не мешает заезжать в гараж, машина чистая. Если начал мешать, скоро все равно отпадет.

Мытье машины с учетом доезда до мойки и всех сушек занимает минут сорок, а то и час, и примерно столько же в удачный день сохраняется чистое состояние кузова.

Если погода сухая, можно проездить до вечера, но утром ее покроет слой пыли, через пару дней посереют пороги, а еще через день-другой обязательно будет оттепель или дождь. Мыть автомобиль в России - все равно что делать евроремонт в доме под снос. Или пить «Эссенциале Форте» при циррозе печени. Доказано, что это портит погоду сильнее, чем мытье окон.

Про деньги я даже не заикаюсь: вложение в новый МММ, по-моему, сулит большую выгоду, чем мытье автомобиля.

Чистые машины провоцируют социальную напряженность. Когда в череде серых «Нексий» и «Ланосов» стоит надраенный красный Golf, он как бы кричит всему двору: посмотрите на меня, лузеры, вам до такой машины еще двадцать кредитных лет! Она намекает, что даже после покупки «Гольфа» у кого-то остались деньги не только на бензин и налоги, но даже на банные излишества. То есть кто-то реально в полном шоколаде. Это недопустимо. Свои успехи нужно скромно маскировать слоем пыли. Сама русская матушка-природа помогает нам в этом, и мешать ей - не по-нашему, не по-рассейски.

Тем более дизайн некоторых машин, скажем, «Ланосов» и «Приор», грязь украшает. Калина от нее становится молодежнее, а «Гелендваген» проходимее. Грязный кабриолет - это вообще символ крутости владельца, как и чистые следы от очков на его черном и довольном лице.

Грязная машина бережет нервы. На прошлом авто после каждой мойки я находил пару новых сколов от гравия, а один раз не досчитался эмблемы. То есть четыре раза в год испытывал ненужный стресс. До мойки я ведь даже не помнил, что на заду у него есть эмблема.

Грязь на машине служит индикатором контактов с ней инородных предметов. Например, я вижу, сколько раз сосед по стоянке коснулся дверей моей машины курткой, а сколько джинсами. И он тоже видит, если не сразу, то по возвращению домой. Прохожие сторонятся грязной машины, и не прислоняют к ней свои авоськи. Английские ученые доказали, что футбольный мяч чаще летит в чистые машины.

Мыть машину вообще вредно. Редкий мойщик трет ее специальной микрофиброй после тщательного омовения водой: мелкий абразив остается и на кузове появляется сеточка царапин, напоминающая насечку виниловых пластинок. Еще хуже зимой: холодный кузов контактирует с теплой водой, и эмаль потихоньку трескается.

Наверняка мой посыл найдет горячий отзыв в ваших сердцах, поэтому сразу предупрежу о парочке контраргументов, которые попробуют навязать нам некоторые провокаторы-чистоплюи. Уверен, все они являются совладельцами моек.

Они скажут, что зимняя грязь разъедает кузов. Хорошо, один раз в год допустимо ради смеха сбить с него намерзшие за три предыдущих зимы сосульки. Но это единственная уступка. И никаких шампуней.

Также они начнут бубнить про безопасность: мол, грязную машину плохо видно, а ее фары светят тусклее. Окей, еще одна небольшая уступка: фары, поворотники, номера и стекла протереть не возбраняется. Но чтобы не выглядело, как эстетический прогиб, делать это лучше тряпкой, смочив ее один раз.

Совладельцы автомоек от бессилия нанесут удар ниже пояса: мол, на вашей грязной машине кто-нибудь напишет банальную глупость «Помой меня, я вся чешусь» или второе по популярности (и глупости) «Танки грязи не боятся». Напишут, как пить дать, но нужно искать позитив в том, что на чистой машины похожие надписи могут сделать гвоздиком.

Наконец, финальная попытка белоручек: о грязную машину пачкается одежда. На первый взгляд, возразить нечего. Но ответ прост: и пусть пачкается. Я уже готовлю пост: «Нужно ли стирать одежду?» Да здравствует возврат к естеству!

Ну, так как часто моете машину вы? Особенно интересны наивные аргументы тех, кто делает это регулярно.

Нужно ли мыть машину зимой? February 7th, 2017

Я машину зимой мою редко, но слышал, как мне советовали мыть почаще, дабы "всякие реагенты смывать с кузова и они не портили железо".

Однако, есть мнение противоположное этому...


Вот например, что советует Максим Строкер :

В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью. на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина - это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову. Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке. Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо.

Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это - процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе - той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляют.

Справка:
Вот что говорит кандидат химических наук, доцент Александр Довгополов:

— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

— Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла — это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы "оживут".

Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и - «здравствуй, примерзшая дверь», например…

Справка:
Вот что советует менеджер автомеханик Геннадий Зубков:
— Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.

По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей "Ауди", — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у "Ауди" лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.

Вывод от механика простой:

— Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае - дыбы краска прогрелась, а во втором - чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.

Ну что? Мыть надо как можно меньше?