Может ли бензин попасть в масло двигателя. Как помочь человеку, который глотнул бензин

Бензин, его вред для здоровья человека

В статье Википедии Бензин - горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ниже −60°С.

В разделе "Влияние на здоровье человека" сообщается, что пары бензина очень токсичны для человека, и их вдыхание может вызвать как острое, так и хроническое отравление.

В случае отравления, вызванном вдыханием небольших концентраций паров бензина, наблюдаются симптомы, похожие на алкогольную интоксикацию: психическое возбуждение, эйфория, головокружение, тошнота, слабость, рвота, покраснение кожных покровов, учащение пульса. В тяжелых случаях могут наблюдаться галлюцинации, обморочные состояния, судороги, повышенная температура.

Хроническое отравление бензином выражается в повышенной раздражительности, головокружении, поражении печени и ослаблении сердечной деятельности.

Попадание бензина в лёгкие, при засасывании его в шланг, используемый как сифон с целью слива из бака, может привести к развитию «бензиновой пневмонии»: появляются боли в боку, одышка, кашель с ржавой мокротой, повышение температуры.

При попадании бензина внутрь появляются обильная и повторная рвота, головная боль, боли в животе, жидкий стул. Иногда отмечаются увеличение печени и ее болезненность, желтушность склер.

Бензиновая токсикомания

Бензиновая токсикомания обычно встречается среди подростков. При вдыхании бензина с целью вызвать эйфорию и галлюцинации, быстро развивается привыкание. Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию.

(Помещено в соответствии с Creative Commons Attribution-ShareAlike License от Wikipedia)
---

Отравление бензином встречается довольно часто. Бензин хорошо всасывается через кожу, через дыхательные пути, через желудок и слизистые оболочки. Особенно опасен для здоровья этилированный бензин, содержащий тетраэтилсвинец.

Если длительно вдыхать пары бензина при его испарении в закрытом помещении без вентиляции, то можно потерять сознание, появляются тонические и клонические судороги, гемипарезы.

При проглатывании бензина появляются боли в животе, тошнота, рвота, возможно с кровью, в дальнейшем, по мере всасывания и проникновения в кровь (через слизистые оболочки) появляется желтушность кожных покровов, болезненность и увеличение печени, в моче определяется уробилин - развивается токсическая гепатопатия. При более продолжительном вдыхании паров бензина, или большом количестве проглоченной жидкости возможна смерть.

При вдыхании жидкого бензина появляются боли в груди, кровянистая мокрота, одышка, температура, резкая слабость, посинение губ, кончиков пальцев, слизистых оболочек, развивается бензиновая токсическая пневмония.

При хроническом отравлении парами бензина пострадавшего беспокоит слабость, адинамия, дрожь в руках, головные боли, раздражительность, ощущение неустойчивости. Невропатолог обнаруживает повышение сухожильных рефлексов - развивается полиневрит, диэнцефальный синдром. Появляются катаральные симптомы, увеличивается печень, появляется небольшая желтушность склер; у женщин нарушается менструальный цикл, у мужчин снижается потенция.

Отличить отравление бензином и керосином несложно по запаху, исходящему от больного, от его дыхания, от рвотных масс.

Легкие отравления бензином проходят довольно быстро, за 2-3 дня, хронические интоксикации нуждаются в более длительном лечении.

Первая помощь пострадавшему

Больного нужно вывести или вынести из загазованного помещения на свежий воздух, обеспечить покой, тепло. Теплое питье, если есть - кислород, активированный уголь - 20-30 таблеток, вазелиновое или растительное масло - 50-70 грамм.

Если бензин выпит, не стоит вызывать рвоту специально, так как рвотные массы, содержащие бензин, могут попасть в легкие и вызвать токсическую пневмонию. Желудок нужно промыть через зонд.

Если рвота самопроизвольна, можно дать выпить 2-3 стакана слабого раствора соды - 2 грамма на стакан воды (чайная ложка - 5 грамм).

При тяжелых состояниях необходима квалифицированная медицинская помощь, введение противоядий, возможно - реанимационные мероприятия.

При хронической бензиновой интоксикации работникам нефтеперегонных предприятий необходимо периодическое профилактическое общеукрепляющее лечение витаминами, ванны, санаторно-курортное лечение.

Профилактика отравлений - регулярное проветривание помещений при пользовании бензином. Все технические жидкости в доме, в гараже должны иметь соответствующую наклейку с надписью, во избежание употребления не по назначению.

Вопрос:
5 лет работала старшим оператором на бензозаправке, страдала жесточайшей формой экземы кожи неповрежденной на пальцах рук не осталось!помогали только инъекции гормонов и то кратковременно! вот 2 месяца как сменила работу и забыла о мучениях с экземой! объясните пожалуйста каково токсическое влияние паров бензина на организм что именно страдает изначально? как пострадал гормональный фон?
Ответ:
Экзема может возникнуть от различных причин - от применения самых различных химических веществ, от воздействия бактерий, глистов, укусов насекомых, пищевых продуктов, шерсти животных, от стрессовых ситуаций, от заболеваний внутренних пищеварительных органов, в частности, печени, часто бывает связана с аллергическими реакциями и т.д. Под воздействием бензина, возможно, пострадали клетки печени, выводящие большое количество токсинов из организма. Возможно, бензин повлиял и на клетки иммунной системы. Гормональный фон при экземе обычно не страдает, возможны изменения от длительного систематического приема гормональных препаратов, но от периодических инъекций гормонов осложнений обычно не бывает. Самое правильное решение при экземе - прекращение контакта с веществом, которое может спровоцировать заболевание.

Вопрос:
Разлили в машине пол бака бензина. Деваться некуда - ездим уже 3 месяца, в этой машине..с детьми. У девочки - 12 лет, начался кашель,температура, пьёт антибиотики уже 5 дней, и дышит баллончиком для астматиков, кашель очень сильный, практически ничего не помогает. Можно ли это связать с парами бензина, которыми мы надышались? Муж кашляет, я тоже - помогает сироп от кашля, ребёнок 5 лет чувствует себя нормально.
Ответ:
Возможно токсическое воздействие паров бензина на слизистую оболочку органов дыхания. Также возможна аллергическая реакция - или реакция гиперчувствительности на пары бензина. Возможно также присоединение вторичной инфекции на уже раздраженную слизистую оболочку бронхов. В любом случае, бензин - вещество токсичное, и при уже имеющейся воспалительной реакции организма не стоит находиться в помещении, в том числе пользоваться автомобилем, в котором есть сильный запах бензина.

Вопрос:
Я работаю автомехаником. Недавно проходил мед.комиссию. В наркологии обнаружили, что в моей моче содержатся наркотические соединения. Я не наркоман! Медицинские препараты тоже не принимал. Ответьте пожалуйста! Может ли моя профессия быть этому причиной? Ведь невольно приходится дышать парами бензина,масла,антифриза и т.п.
Ответ:
Википедия в статье сообщает, что бензиновая токсикомания является социальной проблемой и встречается чаще среди подростков. При вдыхании бензина с целью вызвать эйфорию и галлюцинации быстро развивается привыкание. Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию.

Кроме того, токсическое опьянение средствами бытовой и промышленной химии возникает от воздействия на ЦНС ароматических и алифатических углеводородов, которые содержатся в растворителях лака, эфире, бензине, различных видах клея, очистительных жидкостях, аэрозолях, амил- и бутил- нитритах и др.

И хотя этими видами токсикомании также занимаются наркологи, юридически эти вещества к наркотикам не относятся.

В то же время положительный анализ на содержание в организме наркотиков может дать, например, съеденная накануне булочка с маком.

Вопрос:
Нравится запах бензина. Набрал в пластмассовую бутылочку бензина и переодически наслаждаюсь этим запахом. Ну раза 3 в неделю по 4-5 вдоха. Особенно нравится и более возникает влечение,когда принимаю алкоголь. Знаю всё это влияет на здоровье. Вопрос: на какие органы и какой вред приносит всё это безобразие?
Вопрос:
Почти каждый день вдыхаю бензин по 20 30 вдохов, начинает кружится голова и щипать всё тело как буд то ноги когда отсидишь затекает. Очень очень сильно манит запах бензина. Что делать, как отучиться???
Ответ:
Как уже отмечено в вышеизложенном ответе: "Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию."
Иногда пристрастие к различным запахом бывает вызвано состоянием здоровья, например, при анемии. Советую вам обратиться к врачу и проверить общий анализ крови.

Вопрос:
В легкие попала солярка (при попытке перекачать солярку через шланг глотнут 2 больших глотка. Сказал, что чуть не захлебнулся, долго откашливался, человеку трудно дышать и говорить (говорит шопотом), двигать телом (еле ходит, в основном лежит), жалуется на боли в груди. Температуры нет.
Что за болезнь? (отравление какое-то) Как лечится?
Ответ:
Как уже написано выше: "при вдыхании жидкого бензина появляются боли в груди, кровянистая мокрота, одышка, температура, резкая слабость, посинение губ, кончиков пальцев, слизистых оболочек, развивается бензиновая токсическая пневмония." Если описанное в вопросе состояние не проходит - необходима квалифицированная медицинсая помощь, обратитесь к своему участковому врачу, или, если совсем плохо - вызывайте скорую.

Вопрос:
На расстоянии около 20 метров от жилого дома находится АЗС контейнерного типа. Могут ли пары бензина оказать вред здоровью жителям данного дома?
Вопрос:
Мы собираемся покупать квартиру возле заправки. Примерно до заправки 100метров. Не опасны ли это нам для здоровья?
Ответ:
Пары бензина вряд ли могут нанести вред здоровью с расстояния 20 местов (по СНИП 2.07.01-89 и НПБ 02-93 - расстояние от АЗС до жилого дома должно быть не менее 25 метров). Если АЗС функционирует правильно и без ЧП, то беспокоиться не о чем. Но вот если бензин разольется или загорится, то 20 метров - это очень маленькое расстояние. Кроме паров бензина, вредным фактором является поток постоянно сменяющихся автомобилей на заправке, в частности их отработанные газы.

Вопрос:
Я работаю на АЗС уже как 10 месяц стала замечать частое головокружение тошноту и слабость. Обратилась к врачу мне скзали что у меня началась интосикация организма. Мне выписали Фезам Кавинтон и Гингобелоба. Являются ли эти лекарственные препараты для лечения моего заболевания? Какие бы Вы посоветовали препараты для моего лечения?

Ответ:
Указанные препараты могут несколько улучшить самочувствие, но они не являются антидотами отравляющих веществ. Лечение вряд ли поможет, если не прекратить доступ отравляющих веществ в организм. Вам нужно перейти на другую работу, без контакта с вредными веществами.

Вопрос:
Я работаю заправщицей на АЗС уже 3 месяца, у меня начался постоянный кашель, что делать? Грозит ли такая работа тем, что в дальнейшем будет проблема завести детей???
Вопрос:
Как влияют пары бензина на мужской организм? Влияет ли работа на заправке на способность зачатия детей?
Ответ:
Бензин токсически влияет на организм человека, в том числе и на половые клетки, нарушает сперматогенез и может быть причиной бесплодия. Пары бензина раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, могут вызывать кашель и отделение мокроты.

Вопрос:
Как влияют пары солярки на потенцию?
Ответ:
Как и прием алкоголя, наркотические средства, а также средства токсикомании, в том числе бензин, снимая нервное напряжение в организме, дают кратковременную возможность забыть о неудачах, плохом настроении, семейных ссорах, недовольстве партнером и ненадолго возникает ощущение, что все замечательно, в том числе и потенция. Но это ощущение очень недолговечно. Бензин, а также и солярка / дизтопливо действуют разрушающе на организм и подавляют его жизненный тонус и функции, в том числе снижается и потенция, вплоть до полной импотенции.

Вопрос:
Вот мой друг дышал бензином от зипы это как нибудь влияет на здоровье он после этого чуствует себя хорошо это не от машины бензин хотя запах один и тот же может подскажете какие последствие может принести этот бензин и есть ли и пояевляеться ли ззависимость от него?
Ответ:
Бензин в зажигалке Zippo - это тоже бензин, то есть горючая смесь лёгких углеводородов, вызывающая при вдыхании состояние эйфории, которое является начальной стадией отравления. Повторяющееся желание вызвать состояние возбуждение и/или галлюцинации, то есть - отравление организма, ведет к привыканию - токсикомании и в последующем - к деградации личности.

Вопрос:
я работаю всего месяц на обезжировке дверей перед покраской имею контакт с бензином в основном постоянно и выступает сыпь на руках и уже на лице есть какой нибудь препарат от аллергии??
Ответ:
Препаратов от аллергии придумано очень много, но количество больных аллергией от этого не уменьшается. Сыпь при контакте с токсическими веществами может привести к хроническим дерматитам, экземам, которые очень трудно поддаются лечению. Если сыпь действительно является следствием контакта с бензином, то этот контакт нужно прекратить, то есть найти другую работу, без постоянного воздействия бензина.

Вопрос:
Работаю на заправке 3 года. У меня стала часто мочеспускание и болезненное это может быть из за паров бензина?
Ответ:
Очень сомнительно, пройдите обследование у терапевта, для начала нужно проверить общий анализ мочи.

Вопрос:
В гараже пролили бензин и сидели там походу все надышались парами бензина, а у меня уже второй день недомогание возиожно отравление бензином. Скажите - как лечить и чем сколько времени займёт лечение этого.
Ответ:
Если отравление проявляется только симптомами общего недомогания, нет необходимости проводить специальное лечение. Человеческий организм является прекрасно саморегулирующейся и самоочищающейся системой. Нужно ограничить в дальнейшем контакт с парами бензина, а также и с другими отравляющими веществами и самочувствие нормализуется. Пары бензина выводятся из организма в основном через легкие - дышите чистым воздухом.

Вопрос:
Согласно ФЗ 116:"д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно" Сообщите пожалуйста цифры, на основании которых этилированный бензин можно отнести к токсичным веществам.
Ответ:
Согласно статьи в Википедии - Тетраэтилсвине́ц (ТЭС) Pb(CH3CH2)4 - ядовитое металлоорганическое соединение. Применялось в основном как антидетонирующая присадка к моторному топливу, повышающая его октановое число. Название «этил» было выбрано специально, чтобы не пугать людей словом «свинец». ЛД50 - полулетальная доза тетраэтилсвинца (содержащегося в этилированном бензине), то есть доза, от которой умирают 50%, ее получивших - 12,7 мг/кг. Тетраэтилсвинец относится к СДЯВ - сильнодействующим ядовитым веществам.

Если вы заметили, что в вашем моторном масле присутствует запах бензина, то этот момент нельзя оставлять без внимания. Если бензин попадает в масло, то это может приводить к высокому расходу топлива, а в ряде случаев и к поломке двигателя. В такой ситуации стоит прежде всего выяснить причины, из-за которых топливо попадает в масло.

Этот момент до конца не ясен, но специалисты полагают, что существует два пути:

Случается и так, что владелец авто не подозревает о том, что топливо попало в масло. Узнать об этом он сможет тогда, когда в масле бензин будет уже в избыточном количестве. В этом случае на приборной панели загорится лампочка аварийного давления.

Причины попадания бензина в масло

Топливо плохого качества

Одной из причин, по которым бензин может оказаться в масле, является низкое качество самого топлива. К сожалению, иногда потребителям продают бензин, смешанный с добавками: толуолом, бензолом и другими. Они по своей сущности являются вредоносными и могут быстро проникать в картер с масляным элементом.

Масло, на которое оказало влияние горючее плохого качества, может лишиться своих эксплуатационных качеств. В результате выйдет из строя топливно-распределительный механизм. Поэтому водителям стоит внимательно относиться к выбору топлива.

Неисправность форсунок

Бензин может попасть в масло и в том случае, если форсунка не плотно закрывается. Просачивание топлива в этом случае происходит в цилиндр, а после непосредственно в масляный состав через промежутки в поршне.

Появление такого эффекта можно определить по давлению в системе распределения. Его величина измеряется при помощи манометра со шлангом для высокого давления и переходником для подсоединения к топливной рампе.

Переходник подсоединяется к рампе, а манометр — к переходнику. После этого включается зажигание. После того, как бензонасос начнет работать, потребуется подождать, пока в давление в рампе не станет нормальным. Далее, необходимо будет выключить зажигание.

Если при включенном зажигании бензонасос не начинает работу, нужно завести двигатель и проконтролировать, чтобы давление поднялось до нормального состояния. После этого можно будет выключить зажигание и заглушить мотор.

После этого понадобится наблюдать за показаниями монометра в течении 5-10 секунд. Если его стрелка опустилась в нижнюю сторону больше чем на треть, то, вероятно, утечка произошла в системе подачи горючего. После этого нужно будет снять топливную рампу с форсунками и расположить ее в месте, доступном для осмотра.

Каждую из форсунок необходимо будет поместить в прозрачную емкость. При этом стоит подсоединить бензопровод и электрические соединения. После этого потребуется снова включить зажигание. После того, как в системе питания давление станет нормальным, нужно будет выключить зажигание и проследить за каждой из форсунок на подтекание топлива.

Повреждение в поршневой системе

Если масло пахнет бензином, то причина этого может заключаться и в неисправной поршневой системе. Восстановление этой системы является дорогостоящим и сложным мероприятием. Если водитель использует некачественное горючее или смазочный материал, то на поршнях может образовываться нагар, а поршневые кольца могут закоксовываться.

Другими словами можно сказать, что канавки, в которых располагаются кольца, забиваются сажей, в результате чего упругость колец пропадает. Между стенками поршня и цилиндра образуется зазор, через который может теряться часть топлива.

Если поршень потерял герметичность, то выявить это можно будет очень просто. Понадобится вывернуть свечу и заткнуть отверстие при помощи пробки из бумаги. Далее понадобится провернуть двигатель стартером. Если пробка отлетит, значит, что компрессия присутствует.

Определить наличие коксования можно при помощи компрессометра. Этот прибор представляет собой манометр, который установлен на специальную трубку с обратным клапаном и резиновым наконечником. Проверку лучше производить с напарником.

На карбюраторных двигателях понадобится снять свечи. После этого нужно будет присоединить компрессометр к любому цилиндру и поворачивать двигатель стартером до того момента, пока стрелочка не завершит движение в сторону увеличения показаний.

Полученное значение будет показывать компрессию цилиндра. Данная операция повторяется на каждом из цилиндров. Если значения будут отличаться больше чем на 10 процентов от тех, которые установил производитель, автомобилисту необходимо будет задуматься об устранении неисправности. Устранить закоксовывание в двигателеможно при помощи специальной жидкости. При ее использовании стоит следовать рекомендациям производителя. После того, как неисправность будет устранена, потребуется заменить масло.

Как определить, что бензин попал в масло?

Сделать это можно довольно просто. Понадобится просто взять щуп со слоем масла и поднести его к пламени свечи. При этом важно соблюдать технику безопасности. Если масло чистое, в нем нет бензина, то гореть оно не будет.

Есть и ряд других симптомов, по которым можно заподозрить неладное:

  1. Большой расход бензина. Топливо начинает расходоваться в большом количестве из-за того, что оно частично утекает в картер.
  2. Стук в поршне, наличие громких шумов. Этот признак свидетельствует скорее о неисправности в системе обработки топлива.
  3. Уменьшение мощности двигателя. Автомобиль не будет мочь заехать на гору.
  4. Высокий уровень смазки в поддоне в районе двигателя и изменение ее цвета.
  5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

При выявлении хотя бы одного из этих признаков стоит посетить автосервис.

Последствия попадания бензина в масло

Потому как бензин является агрессивной химической субстанцией, он вызывает негативные реакции, которые в определенный момент могут привести к неисправностям. Многое зависит и от того, какое количество бензина успело попасть в масло. Если его объем небольшой, то двигатель еще какое-то время может работать. Но это все равно не убережет от появления неисправностей. В случае, если попавший в смазку бензин имеет довольно большой объем, это может привести к поломке некоторых механизмов.

Вот некоторые последствия:

  • Нарушение топливного коэффициента коррекции, вследствие чего двигатель будет периодически останавливаться.
  • Снижение скорости движения. Автомобилю будет все сложнее показывать всю свою мощность.
  • Появление поломок в поршневой системе.
  • Появление пломок в двигателе.

Это те последствия, которые наиболее распространены. К счастью, они происходят не так часто. Но все же это не говорит о том, что можно закрывать глаза на данную проблему. Важно своевременно обращаться в автомобильный сервис. В противном случае утечка бензина может привести к длительному и затратному ремонту авто.

Видео: замена масла после попадания бензина в масло

Как бензин попадает в масло? Во время эксплуатации транспортного средства временами возникают странные и неприятные явления. К таким ситуациям можно с полной уверенностью отнести бензин в масле, а конкретнее — попадание бензина в масло двигателя. Подобные случаи часто чреваты аварийными ситуациями и поломками. Чтобы этого избежать, нужно знать причины, по которым бензин все-таки оказывается в масле двигателя.

Попадание топлива в масло может привести к поломке автомобиля.

Чем опасно попадание бензина?

Проблема на самом деле очень серьезная. Когда бензин попадает в масло, он вызывает тяжелые реакции, которые рано или поздно ведут к техническим неисправностям. Стоит отметить, что многое зависит от количества бензина, попавшего в маслянистую жидкость в картере. В случае попадания небольшого количества горючего в целом механизм будет неплохо работать еще некоторое время. Но появление определенных дефектов в этой ситуации все равно неизбежно. В случае же попадания большого количества бензиновой смеси в смазку, это может привести к очень быстро механизмов из строя. Среди последствий попадания топлива в смазочную жидкость стоит выделить следующее:

Попадание бензина в масло приводит к нарушению рабочего цикла двигателя.

  1. Нарушается топливный коэффициент коррекции, из-за чего двигатель периодически прекращает работу.
  2. Падает скорость движения, автомобилю все труднее выжать свой максимум. Это может сочетаться с временными остановками работы всего двигателя.
  3. Появляются неисправности в поршневой системе.
  4. Полная техническая неисправность двигателя. Причина в повреждении карбюратора и последующем попадании топлива в масло. Такое случается при попадании очень больших объемов бензина.

Это наиболее распространенные последствия. К счастью, они происходят не так часто, но это не повод для спокойствия.

Как установить, что с автомобилем не все в порядке? О том, что с машиной не все в порядке, можно узнать по ряду признаков, которые по своей характерности указывают именно на присутствие бензиновой жидкости в масле.

Чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо периодически проводить диагностику. Но как узнать о наличии такой проблемы? На самом деле, все очень просто.

Достаточно знать эти признаки, не игнорировать их и обращать внимание на их появление при работе автомобиля, осуществлять необходимую проверку работы двигателя. Среди этих признаков отмечают следующие:

  1. Завышенный расход горючего материала. Топливо расходуется очень быстро как раз по той причине, что часть материала утекает в картер к маслу.
  2. Громкие шумы, стуки в поршнях. Подобные дефекты чаще всего свидетельствуют о неполадках в системе обработки топлива.
  3. Мощность двигателя снижается, автомашине все труднее становится забраться в гору.
  4. Повышенный уровень смазки в поддоне в области двигателя и ее измененный, неестественный цвет.
  5. Падение уровня жидкости, предназначенной для охлаждения.

Если эти признаки становятся видны невооруженным глазом, нужно сразу же, немедля обратится за помощью в автосервис. Это обойдется дорого, но полный, комплексный ремонт еще дороже.

Вернуться к оглавлению

Как бензин, оказывается, в картере с маслом?

Бензонасос — один из путей попадания бензина в масло.

Как бензин попадает в масло точно неизвестно до сих пор, но специалисты в данной области утверждают, что есть два пути такого развития событий. Горючее может попасть в масло следующими способами:

  1. Первый путь заключается в том, что бензиновое топливо проникает в масло через основной бензонасос. Дело в том, что нижняя часть диафрагмы насоса защищает верхнюю часть от вредоносных картерных газовых паров. В случае разрыва верхних слоев, насос не позволяет, чтобы бензин попал в сам картер. Чтобы избежать такого неприятного развития событий, нужно время от времени контролировать положение диафрагм, их состояние. Так можно будет избежать попадания бензина таким путем в масло.
  2. Второй путь горючего к маслу лежит через карбюратор. Это может происходить, если в устройстве бракованный или просто ненадежный игольчатый клапан в поплавковой камере. В такой ситуации автомашина начинает работать в режиме перегрузки, что влечет за собой очень большой расход бензина.

Когда потребление бензина падает, его объем в поплавковой камере начинает резко возрастать из-за неисправности самого клапана. Итак, происходит вплоть до переполнения карбюратора. Этот процесс сопровождается тяжелыми эффектами, связанными с излишним обогащением смеси.

Темные выхлопные газы — один из показателей смешивания бензина с маслом.

Симптомы этого явления проявляются в темных выхлопах из дымохода, а в некоторых случаях — полной остановкой двигателя. В такой ситуации все, что остается, так это нести двигатель на дорогостоящий ремонт в автосервис.

Чтобы избежать такого развития событий, необходимо следить как за состоянием диафрагм, так и за поплавковым клапаном и карбюратором. Если проблема с карбюратором вовремя замечена автовладельцем, ему следует поторопиться. Чтобы под карбюратором не накапливался слившийся бензин, для его вывода нужна специальная дренажная трубка, которая встроена в коллектор. Но нюанс заключается в том, что если дренажная трубка подвергнется засорению, то случается часто, все излишки бензина обрушиваются прямо на цилиндры двигательного агрегата. Если температура высокая, то они почти сразу испаряются. Но при холодном пуске двигателя бензин стекает по стенам в картер, где в конечном счете он смешивается с маслом.

Часто происходит все так, что автовладелец не знает о попадании бензина в масло, даже если оно попадает давно и неоднократно. Как правило, водитель может узнать об огромном избытке бензина в масле, когда на приборной панели загорается лампочка аварийного давления в отделе смазки.

Но лампочка тревоги не всегда срабатывает. Уровень бензина в масле часто бывает небольшим или система предупреждения дала сбой. Как говорилось выше, в большинстве случаев это не ведет сразу к поломке, но сильно сокращает длительность рабочего процесса автотранспорта.

Вернуться к оглавлению

Некачественное топливо

Некачественное топливо — одна из причин смешивания бензина и масла в картере.

Еще одной причиной, по которой, как считается, бензиновая жидкость может проникать в картер, является плохое качество самого масла в картере. Дело в том, что продающийся бензин часто бывает очень некачественным.

Покупатель часто приобретет горючее, смешанное с добавками, которые по своей сущности уже являются вредоносными соединениями. Речь идет о бензоле, толуоле и т. д. Они могут гораздо быстрее попадать в картер с масляным элементом, чем качественное топливо. Производители в погоне за баснословными прибылями начали создавать новые присадки, смешивать то, что смешивать нельзя.

Масло, которое подверглось влиянию некачественного горючего, может быстро потерять свои эксплуатационные свойства. Это приведет к поломке топливно-распределительного механизма. Техническая неисправность необязательно может быть связана с дефектом диафрагмы или карбюратора. Часто причиной является просто некачественное топливо

Поэтому, чтобы нейтрализовать проблему в некоторых случаях надо просто поменять само горючее. Также нужно быть внимательней при выборе топлива, если появились признаки того, что в машину вливают суррогат. Нужно немедленно сменить эту марку горючего на другую. Это случается довольно часто, поскольку качество горюче-смазочных материалов нередко ставится под сомнение.

Довольно часто водители на форумах жалуются на запах бензина в масле. Кому-то пахнет сильно, а кто-то ощущает только легкий запах. Но у каждого человека восприятие запаха индивидуальное, а правильно оценить ситуацию можно только с помощью специального оборудования.

Однако если в ВАЗ 2109 бензин в масле – это признак неисправности, и самые минимальные последствия в таком случае могут быть связаны с повышенным расходом топлива. В худшем случае двигатель может выйти из строя.

Как бензин попадает в систему смазки?

Бензин может попасть в систему смазки двумя основными путями:

  1. Через бензонасос. Это основной путь. Нижняя диафрагма является защитой для верхних от картерных газов. Если произойдет разрыв верхних диафрагм, она не пускает попадания бензина в картер.
  1. Через карбюратор. Если запорный клапан поплавковой камеры окажется ненадежным. В результате автомобиль работает на перегруженных режимах, расходуя большие количества бензина. При снижении потребления (холостой ход), в поплавковой камере уровень его по причине негерметичности клапана возрастает, пока карбюратор не будет переполнен.

Как выявить присутствие топлива?

Чтобы избежать скапливания бензина под карбюратором, предусмотрена дренажная трубка, которая вмонтирована в коллектор. Однако, если она засорена, что случается довольно часто, излишки бензина в обязательном порядке проникают в цилиндры двигателя. Если двигатель горячий – они испарятся, однако, при холодном двигателе, бензин стекает в картер и там смешивается с маслом.

Во время работы мотора топливо может испаряться из картера, поэтому заметить его не всегда удается. Даже если слить масло их картера сразу же, после нескольких минут высокоскоростной езды, там не окажется бензина. Но, запах в картере можно отчетливо ощутить во время пуска холодного двигателя.

О присутствии бензина в системе смазки ВАЗ 2109 информируют:

  • повышенный расход топлива;
  • посторонние шумы, а также стук в блоке поршней;
  • мощность двигателя при пуске с места и движении под гору;
  • уровень и цвет смазки в поддоне двигателя;
  • уровень жидкости охлаждения.

Если наблюдаются подобные признаки, специалисты рекомендуют обратиться в автосервис. Но любой водитель может решить проблему самостоятельно. Как уже было сказано выше, кроме неисправностей бензонасоса и карбюратора, причиной данной проблемы могут стать неисправности форсунок на инжекторных двигателях и поршневой системы на всех типах двигателей.

Как решить проблему?

Если бензин в масле в ВАЗ 2109 обнаружен, нужно срочно устранить причину его попадания.

Замена диафрагм бензонасоса

Если при проверке обнаружилось, что диафрагмы бензонасоса неисправны – потрескались или прохудились, их обязательно нужно заменить.

Для этого снимается верхняя часть бензонасоса, вынимается диафрагменный узел, окручивается гайка на штоке и снимаются диафрагмы. После этого устанавливаются новые, и все собирается в обратном порядке.

Прочистка дренажной трубки под карбюратором

Для устранения загрязнений мелких каналов вроде дренажной трубки подойдет емкость с жидкостью для очистки карбюратора. С его помощью стоит почистить и сам карбюратор. Категорически не рекомендуется применять для этих целей металлическую проволоку.

Проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна из форсунок полностью не закрывается, топливо может проникать в цилиндр, а затем через поршневые зазоры в масло. Для проверки давления в системе питания нужно использовать манометр и резиновый шланг. Верхний предел давления не должен быть ниже 6 кгс/см².

Неисправности поршневой системы

Эта неисправность является самой дорогостоящей.

Заключается она в том, что в результате использования топлива и смазочных материалов низкого качества на поршнях может образоваться нагар, а поршневые кольца закоксовываются. Канавки, в которых установлены кольца, забиваются сажей, в результате кольца теряют упругость. Из-за образовывающегося зазора между поршнем и стенками цилиндра часть поступающего топлива ускользает.

Водителю со стажем нетрудно определить подобную проблему. А для ее решения, то есть устранения закоксовывания двигателя, применяются специальные жидкости. Однако, их использование иногда способно еще больше усугубить проблему. Поэтому, применять раскоксующие жидкости нужно в строгом соответствии инструкции производителя, а после окончания процедуры полностью заменить масло.

В случае отсутствия эффекта от применения прочищающих жидкостей, придется делать полную разборку двигателя, снимать поршни и проводить их ремонт. Такой ремонт будет сложно выполнить в домашних условиях.

Замена смазочных материалов

Нужно ли менять масло при попадании в него бензина? Ответ однозначный: менять бензо-масляную смесь нужно, и делать это рекомендуется в срочном порядке. Причина в том, что в противном случае, повышается его окисление, и в результате детали поражает коррозия, снижается вязкость, образовываются шлаки, снижается температура вспышки.

Однако, самым неприятным последствием является резкое ухудшение смазочных свойств масла. В результате рабочие поверхности деталей двигателя поддаются интенсивному износу. Особенно это касается тех частей, к которым смазка поступает не под давлением, а с помощью разбрызгивания: стенок цилиндров, распределительного вала, кулачков и др.

Потеря смазочных свойств масла становится причиной перегрева двигателя. В результате из-за расширения деталей при повышенной температуре их может заклинить.

На автомобиле ВАЗ 2109 слив масла и его замена может быть проведена в домашних условиях.

Проблема серной кислоты

Во время сгорания топлива часть газов, которые расширяются, попадает в пространство под поршнем. В этих газах содержится много веществ, среди которых – пары разных кислот. В результате количество серы, которая присутствует в топливе, влияет на количество сернистой и серной кислот, проникающих в масло. Соответственно, чем больше серы в топливе, тем больше ее кислот попадает в масло.

Серная кислота способствует ускорению окисления моторного масла, сокращая, таким образом, его рабочий ресурс. В результате получается довольно простая зависимость: чем меньше в топливе содержится серы, тем дольше масло сможет работать.

Нельзя сказать ничего о содержании серы в топливе только по одному его виду. Все, что может сделать водитель, это посмотреть соответствующий документ на АЗС.

В заключение

Как можно убедиться, причины попадания топлива в масло могут быть разными. Но в любом случае, если бензин проникает в систему смазки автомобиля ВАЗ 2109 или любого другого, нужно срочно принять необходимые меры для устранения причин, а затем полностью поменять масло.

Если продолжать использовать транспортное средство в подобном состоянии, последствия могут быть самыми печальными. Чтобы убедиться в этом, можно посмотреть фото или видео состояния двигателей при окислении масла в результате попадания в него топлива. Опытные водители-мастера, конечно же, будут решать проблему своими руками, однако, тем, кто плохо разбирается в автомобильной технике, рекомендуется обращаться в автосервисы. Это, конечно же, окажется дороже, но – надежнее.