Мобильная заправка pump. Все о контейнерных и мобильных азс. Устройство мобильных автозаправочных станций

"В этой статье я рассмотрю отдельные аспекты
выбора, комплектации, установки,
эксплуатации и особенностей
контейнерных мобильных или мини АЗС"
Колесников М.В.

Что такое контейнерная или мобильная АЗС

В 2012 году автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС.

В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой, если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и в своде правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности" от 1 июля 2014 г.

В настоящий момент на рынке много изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковые. К ним относят: контейнерные АЗС , мобильные АЗС , топливные модули , топливозаправочные модули и т.д. МЧС подразделяет и объединяет их как контейнерные АЗС (КАЗС), а именно: "Контейнерная автозаправочная станция - это АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется наземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере для хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие". И хочу расшифровать эту классификацию: контейнерная АЗС не обязательно должна выглядеть как что-то находящееся в контейнере и одновременно называться контейнерной АЗС, главное - она должна быть единым заводским изделием. Контейнерная АЗС - это и открытый наземный резервуар со встроенным технологическим отсеком для ТРК, что в совокупности означает емкость для хранения топлива, и зашитый в контейнер резервуар, называющийся "топливный модуль" - все это контейнерные АЗС. Неважно, как они сконструированы и называются. Важно, чтобы они были как единое изделие.

Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому. Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть: зашиваться в "контейнер" или оставаться с открытым резервуаром (нормы это не регламентируют). Называть такую АЗС "Мини АЗС" не совсем корректно, потому что среди специалистов этой отрасли "Мини АЗС" называют обычную традиционную АЗС с одним заправочным островком и компактным навесом. Правильнее формулировать небольшие станции "Мини контейнерные АЗС", а название "Мини АЗС" оставим для традиционных компактных заправок.

Особенности конструкции

Одностенный или двустенный резервуар

В соответствии с правилами МЧС, утвержденными в РФ, возможность эксплуатации КАЗС с одностенным резервуаром очень ограничена. Такую АЗС можно эксплуатировать только вне населенного пункта, единичная емкость не должна превышать 10 м 3 . Под АЗС необходимо соорудить поддон, вмещающий объем возможного пролива всего топлива АЗС, что само по себе будет довольно дорого и снижает возможность мобильного переноса АЗС на другое место, так как потребуется сооружать новый поддон. Для спокойной и комфортной эксплуатации КАЗС альтернативы двустенному резервуару нет.

Оборудование

На КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа.

От музыки к автомобилям

Борис Голиков — серийный стартапер. Он владелец одной из четырех столичных каршеринговых компаний YouDrive. Компания сдает в поминутную аренду автомобили Smart. В парке уже 200 машин, все приобретены по договору лизинга.

Голиков запустил YouDrive в Москве в июне 2015 года, а осенью 2016-го его смарт-каршеринг заработал и в Санкт-Петербурге. Мобильным приложением для аренды машин в обоих городах пользуется больше 300 тыс. клиентов. В прошлом году бизнесмен привлек крупного партнера: компания «Панавто», официальный дилер Mersedes Benz, купила 40% каршеринговой компании.

Борис Голиков и его партнер в Pump.today Андрей Куприков заработали первоначальный капитал в сфере музыкального цифрового контента. Бизнесмены создали в 2005 году первый контент-магазин Рунета fidel.ru, в его цифровом архиве тогда насчитывалось 7,75 тыс. наименований аудиокниг, игр, музыкальных произведений, приложений для мобильных телефонов. В январе 2008 года 51% уставного капитала Fidel купил за $8,5 млн медиахолдинг РБК — для российского медиарынка сделка на тот момент была беспрецедентно крупной. Впрочем, вскоре холдинг вышел из проекта, а в 2012 году закрылся и сам сервис — по информации в СМИ , большая часть выручки доставалась правообладателям, а сам сервис приносил убытки.

Другой музыкальный проект Голикова, сервис Tracks Flow, прославился тем, что довольно долго судился с Warner Music Russia, обвинявшим сервис в нарушении прав на произведения певицы Maxim. «Мы подавали апелляцию в семи инстанциях, в итоге были признаны невиновными», — утверждает Голиков.

Предприниматель Борис Голиков (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Каршеринг и бензин

Заправить автомобиль, в котором неожиданно закончился бензин, в Москве предлагают несколько сервисов помощи на дороге — «Ангел», «Эвакуируем.ру», «Дядя Чарли» и т.п. Но услуга это не из дешевых — нужно покупать годовую карту или платить около 1,5 тыс. руб. за вызов машины. Голиков рассчитывает на другую аудиторию — людей, которые не хотят тратить время, чтобы заезжать на заправку.

Услуга новая и нестандартная. Поэтому первыми клиентами Pump.today стали автомобили собственного каршерингового сервиса. По словам Бориса, такая внутренняя коллаборация позволила решить одну из существенных проблем. Дело в том, что услуги каршеринга, как правило, включают расходы на топливо — некоторые компании раздают водителям топливные карты, некоторые — возвращают расходы на бензин. Карты нередко теряются или блокируются, а чтобы вернуть наличные деньги, нужно отправлять фото чека каршеринговой компании. «Словом, сплошная головная боль для всех. Так и появилась идея доставлять бензин прямо к машинам», — рассказывает Голиков.

Часть вложенных в проект денег пошла на разработку мобильного приложения — за его создание как раз отвечал Андрей Куприков, выпускник МАИ. Программирование алгоритма довольно сложная вещь, говорит Голиков. Нужно было сделать такую систему, чтобы учитывала загруженность дорог и организовывала очередь на заправку.

Большую часть инвестиций потратили на закупку необходимого оборудования: насосов, цистерн под бензин (их заправляют на технических АЗС), огнетушителей и сухих систем пожаротушения. «В Штатах бензин возят чуть ли не на грузовиках, мы же можем эксплуатировать только легковые авто — без лицензии разрешено провозить не больше 300 л бензина и одну тонну дизеля», — говорит Борис. Для перевозки топлива Голиков купил пару новых автомобилей Citroen.

Пока сервис работает по заявке: потенциальному клиенту нужно зайти на сайт, оставить там свое имя и номер мобильного телефона — на него придет приглашение со ссылкой для скачивания мобильного приложения. Затем заводится личный кабинет, к которому привязан банковский аккаунт для оплаты бензина, при помощи сервиса геолокации пользователь указывает место, где стоит его машина, и нужное количество литров (чаще всего выбирают опцию «до полного бака»). В момент подтверждения заявки на заправку на счете клиента блокируется 2 тыс. руб., после заправки они сразу возвращаются. Заправочный сервис обходится пользователям в 200 руб., цена бензина — такая же, что на заправках в центре Москвы.

В первый же день приложение скачали 800 человек, но бензин заказывали только 2-3 человека в день, сейчас число заказов дошло до 8-9. Средний чек — 1400 руб.

«Только оставьте лючок открытым, чтобы мы могли заправить ваш автомобиль», — призывают создатели Pump.today. На самом деле этот пункт — слабое место сервиса. Далеко не все водители готовы оставлять открытым бензобак автомобиля на улице. Сомневающимся клиентам сервис предлагает позвонить минут за десять до прибытия заправщика: чтобы владелец успел выйти и открыть лючок.

Топливо по подписке

Чтобы снизить стоимость бензина, Голикову нужно покупать топливо непосредственно на НПЗ, а для этого необходимо нарастить число заправок и клиентскую базу, купить автоцистерны для топлива. Сейчас на технических АЗС скидка составляет всего 2-3%, на НПЗ может доходить до 10-12% от среднерыночной цены.

Пока Pump.today возит только 92-й и 95-й бензин, с начала ноября обещают 98-й и дизель. Но есть территориальные ограничения — сервис работает только в пределах Третьего транспортного кольца. Исключение лишь для b2b-клиентов. На днях Голиков подписал соглашение с конкурентом по рынку каршеринга компанией AnyTime о заправке их автомобильного парка. На долю обслуживания собственного каршеринга сейчас приходится порядка 50% от общего объема продаж, оставшиеся 50% продаются по подписке.

«Модель подписки сейчас наиболее популярна во многих сферах, это наиболее удобный формат для пользователей мобильных приложений, — говорит соучредитель сервиса предупреждения автомобилистов об эвакуации CrocoDie Ксения Загоскина. — Думаю, в России ребята будут развивать новый рынок — в этом их главный плюс. В Штатах он уже активно развивается».

Американские инвесторы присматриваются к перспективному рынку. В 2015 году стартап Yoshi получил $120 тыс. от бизнес-инкубатора из Кремниевой долины Y Combinator.

Взгляд со стороны

«Будет сложно сделать этот продукт массовым»

Ксения Загоскина, соучредитель сервиса CrocoDie:

У сервиса есть существенные риски. Первый — невыгодная цена. Большинство водителей пользуются бонусными программами сетей заправок, снижая тем самым стоимость литра бензина. В данном сервисе цена бензина является рыночной, а с учетом платной доставки становится еще выше.

Оставлять открытым лючок небезопасно — нет гарантии, что злоумышленники туда не зальют помимо бензина еще что-то.

Наконец, нет доверия, что мне зальют именно тот класс бензина, который я заказываю, или не перепутают, например, дизельное топливо и бензин.

А главное, на мой взгляд, нет и массовой проблемы с заправками. Я думаю, это приложение актуально для тех, у кого мощные авто с большим расходом топлива, в таком случае траты времени на заправку топлива являются существенными, обычно же люди заправляют автомобиль раз в неделю. Будет сложно сделать этот продукт массовым.

«Автоклубы помощи на дорогах не стоит записывать в конкуренты»

Андрей Рукавишников, управляющий партнер маркетингового агентства EBITDA Marketing:

Pump.today — сервис на уровне мобильного шиномонтажа, очень удобная штука. Риск остаться без топлива в бензобаке — классический случай того, что может случиться с водителем. На данный момент эта проблема не имеет удобного решения, поэтому ребята молодцы, что уловили эту потребность.

Автоклубы помощи на дорогах типа «Ангел» не стоит записывать в прямые конкуренты: там помогут только при условии наличия дорогой карты годового обслуживания, а стоимость разовой помощи в разы превышает цену бензина. Комплексные услуги — не конкуренты сфокусированному сервису.

Если создатели намерены и дальше следовать по пути максимального удовлетворения потребностей клиентов, следующим шагом должна стать возможность заправки разными видами топлива, иначе дальше стартап будет выглядеть исключительно как нишевая история. С точки зрения продвижения разумнее использовать возможности соцсетей — этого явно не хватает».

«Сервис будет интересен»

Екатерина Журавлева, представитель каршеринговой компании Car5:

Сервис будет интересен всем компаниям, у которых нет своей службы заправки. Экономия времени клиента и экономия наших затрат на заправку — главные преимущества. А основные риски — это злоупотребление полномочиями и некачественное оказание услуг сотрудниками сервиса.

«Не все, что хорошо работает в Калифорнии, можно перенести в Москву»

Константин Синюшин, учредитель Untitles Ventures:

Любые on-demand (по требованию. — РБК ) сервисы мы считаем перспективным направлением, но не все, что хорошо работает в Калифорнии, можно перенести в Москву. У нас совершенно иные внешние условия. Например, жесткий столичный трафик делает очень дорогой стоимость подачи заправщика на далекие расстояния. Некоторые принципы организации парковки затрудняют доступ заправщиков к автомобилям. А открытые крышки бака могут спровоцировать уличное хулиганство.

В идеале было бы видеть в числе основных потребителей не столько каршеринги, сколько автохозяйства, прокатные компании и сервисы на абонементной основе. Паркинг у этих автомобилей более устроенный и безопасный, чем у частных лиц.

«Услуга вряд ли может представлять интерес»

Марина Назамутдинова, руководитель департамента PR и внутренних коммуникаций интернет-магазина OZON.ru:

Для компании, чей автопарк — пусть и крупный — эксплуатируется на небольших расстояниях, услуга вряд ли может представлять интерес. И в этом риск проекта.

У OZON.ru собственный автопарк только в Москве насчитывает 67 машин, но сервис Pump.today для нас нерелевантен. Наши курьеры работают в рамках одного района или даже части района, заправляются сами на ближайших заправках. Даже если заказов очень много, машины все равно не ездят далеко, их маршрут — соседний дом, параллельная улица. Поэтому услуги в нашем случае могут носить лишь характер скорой помощи — если у курьера внезапно закончился бензин.

«Для нас главное, чтобы машины всегда были готовы для эксплуатации»

Юлия Баймлер, управляющий директор каршеринговой компании AnyТime:

Pump.today — конкурентоспособная услуга и большая помощь каршеринговым компаниям. Мы уже начали сотрудничать: в конце октября наш автопарк будет заправляться в том числе и при помощи нового сервиса.

Для нас главное, чтобы все наши машины всегда были готовы для эксплуатации. И в этом смысле Pump.today поможет нам сделать наш сервис удобнее для клиентов. В числе других преимуществ проекта — быстрое получение нами соответствующей документации. Помимо Pump.today для заправки мы привлекаем еще две компании, занимающиеся топливными картами, но речи о конкуренции не идет.

Чтобы заправить автомобиль горючим, нужно доехать до АЗС. А как это сделать, если горючего нет? И даже если и есть? Минимум раз в неделю каждый автовладелец тратит до часа личного времени на заправку своего стального питомца. И это в XXI веке, когда электромобили уже покоряют открытый космос! Возможно английский стартап скоро изменит эту несправедливость, но это не точно.

Приезжая на АЗС, с целью заправки автомобиля, мы сталкиваемся с чередой ожидания и множеством мелких действий. Очередь к топливной колонке; стоим в очереди в кассу; ждем, когда нужный объем топлива попадет в бак. И так постоянно, пока мы владеем автомобилем.

« - Каждый у кого нет машины мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает это лишь потому что продав, останется без машины. » Говорилось в известном комедийном фильме «Берегись автомобиля». И в чем-то авторы фильма правы. Автомобиль дает нам существенную экономию времени и свободу передвижения, но на его обслуживание уходит почти все свободное время. Где, спрашивается, справедливость?

Компания-стартап «Zebra Fuel », расположенная в Лондоне (Англия), предлагает всем автовладельцам города неслыханное удобство в заправке их стального коня. Любой желающий, скачав приложение «Zebra Fuel», получает возможность заказать доставку топлива непосредственно к автомобилю. Для этого, через приложение, нужно выбрать удобное для владельца место и время заправки. Расчет через безналичные карты оплаты.

После первой заправки, где присутствие автовладельца обязательно, все последующие могут происходить без него. Достаточно вновь заказать доставку топлива к автомобилю и просто оставить открытым лючок бака для топлива.

В настоящее время стратап «Zebra Fuel » производит тестирование услуги — доставки топлива по запросу. Заправка с доставкой доступна лишь в пределах Лондона, а выбор топлива ограничен 5% биодизелем. Но, даже с таким ограничением, по заявлению владельцев компании, заправка через приложение вполне конкурентоспособна в ценах с традиционными АЗС; и услуга, скажем прямо, пользуется спросом.

Возможно мы становимся свидетелями полного изменения автомобильного мира и инфраструктуры его обслуживания. И речь идет не об автомобилях-беспилотниках или электроавтомобилях. Речь идет о тех утилитарных услугах, за которыми сейчас мы едем — на АЗС, шиномонтаж или в автосервис. Услуги, не изменившихся с прошлого века, когда на один город была одна АЗС, один автосервис, а шиномонтаж производился собственноручно. Сегодня, мобильность ценится дороже всего, и автомобиль дает нам эту ценность, экономя наше время. Так зачем же ограничивать наши возможности архаизмами из прошлого?

Бизнес-ниша по прямой доставке топлива до автомобиля появилась в 2015. Именно в этот год Томас Морсон из в Калифорнии (США) запустил свою компанию, предоставляющую услуги мобильной АЗС. В первый же год работы компании Морсона в США заработало 6 подобных стартапов. От клиентов не было отбоя. Эксперты объясняли это тем, что компании начали работать в Кремниевой Долине, где ее резиденты всегда с большим интересом встречают любую технологичную новинку.

Но, как же они объяснят, что с 2016 года подобные компании стали открываться по всему миру, включая Россию? И спрос, что удивительно, на подобные услуги стабилен. Как со стороны клиентов, так и со стороны желающих начать подобный бизнес. Ведь запуск мобильных АЗС не требуется капитального строительства, достаточно приобрести сертифицированный автомобиль с заправочным оборудованием и вы уже компания по доставке топлива к автомобилю. Кстати, владельцы подобного бизнеса зарабатывают не только на разнице между оптовой и розничной цены литра, но и на самой доставке. В Москве средний тариф на доставку топлива равняется 200 рублей за один вызов.

Напомним, что в России передвижные АЗС должны отвечать требованиям ГОСТ Р 50913-96 . Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства, предназначенные для заправки и транспортирования нефтепродуктов. К слову, в России уже действует несколько стартапов, применяющих схему по доставке топлива и заправке автомобилей.

Обожаю романтику заправок на загородных дорогах, но ненавижу заправляться в городе. В путешествии, даже маленьком, так приятно ехать и искать заправку поуютнее, выйти размяться, налить чая с собой и запастить конфетками. А в городе, особенно, если живешь в центре, это сплошная морока - они никогда не по пути, там вечно назойливо предлагают помощь, мытьё фар, какие-то бонусы и примеси. Ещё и автомеханики дают противоречивые рекомендации, где заправляться, чтоб было меньше проблем с двигателем.

В итоге я настолько избегаю всех этих заправок, что часто оказываюсь в ситуации, что езжу с надписью на табло, что бензина осталось на « _ _ _ _ км». И только и надеюсь, что не придётся идти пешком до бензоколонки, как Джим Керри в фильме «Всегда говори ДА».

В общем, когда я узнала о мобильной заправке Бустер , я сразу решила попробовать и, уверена, останусь их постоянным клиентом. Я уже все уши прожужжала друзьям, поэтому напишу и тут ответы на часто задаваемые вопросы.

Мобильная заправка - как это?

Представьте, можно больше не ездить на заправочные станции, а вызвать бензоколонку прямо к своей машине, пока она стоит около дома, офиса или, например, кафе, где вы общаетесь с друзьями. Я скачала мобильное приложение (iOS | Android | и на сайте можно тоже), указала там:

Номер машины,
- номер банковской карты,
- количество литров, на которое я хочу заправиться,
- своё местоположение
- и временной интервал, в который машина будет там стоять.

За 10 минут до приезда мобильной заправки, мне пришло сообщение. У нашей Пежо бак открывается ключом, поэтому мне приходится спускаться и открывать его (говорят, можно заранее оставить его открытым, но я не пробовала) , но если у вашей машины бак можно открыть без вашего участия, то можно вообще не отвлекаться от дел.

Водитель мобильной заправки открывает дверь, а за ней настоящая бензоколонка, шланг и пистолет, по которым льётся хорошее топливо.

Сразу после заправки с карточки снимается нужная сумма, а заправленная машина готова ехать. Ну не чудеса ли?!

А откуда бензин?

В отличие от заправок, куда топливо, как я теперь знаю, приходит разбодяженное всякими добавками, а то и вовсе керосином, этот Бустер использует премиальное топливо трёх лучших заводов России, они научились сохранять параметры топлива от завода до бензобака.

На каждом этапе транспортировки они делают анализ и тесты топлива, и если оно не дотягивает до ГОСТов, отправляют его обратно производителю, не смешивая с хорошим.

Почему это экономичнее и экологичнее?

Из-за некачественного бензина происходит большинство поломок двигателя. Некачественный бензин больше расходуется и производит больше выхлопов. Поэтому переход на хорошее мобильное топливо это не только удобно, но ещё экономично и экологично.

По цене бензин из Бустера сравним с большинством обычных заправок, но из-за того, что он ничем не разбавлен, хватает его на больший километраж. К тому же экономится топливо и время на езду до заправки. Кто живёт в центре Питера и знает все полторы центральных заправки, думаю, особенно меня поймёт.

В долговременной перспективе, думаю, для двигателя эта разница тоже станет заметной, а то на последнем ТО механики уже качали головой и говорили, что все к ним приезжают с одними и теми же проблемами, потому что бензин везде ни к черту годный.

Невозможно представить современную жизнь без транспорта, независимо от того, личный он, общественный или служебный. Поэтому каждый влиятельный человек старается приобрести автомобиль, для того чтобы подчеркнуть свое состояние и сделать свою жизнь удобнее. Учитывая такую популярность разных транспортных средств в наше время, а также постоянные колебания цен на бензин и другие виды топлива, вложение средств в данный сектор может оказаться достаточно прибыльным делом.

Введение

Учитывая вышеизложенную информацию, довольно разумным решением было бы вложиться в этот сектор экономики. Одним из вариантов является приобретение автозаправочной станции (АЗС), которая, судя по многим прогнозам, может оказаться достаточно прибыльным делом. Таким образом, речь в данной статье пойдет об описании и объяснении такой бизнес-идеи, как приобретение различных типов передвижной АЗС и управление ими.

Передвижная автозаправочная станция: общая информация

Итак, передвижной АЗС называется мобильный топливный резервуар, который, как правило, вмещает в себя от трех до ста тысяч литров соответствующего топлива, и необходимая система по распространению этого топлива среди различных транспортных средств. Данный резервуар является передвижным, поскольку он либо устанавливается на базу автомобиля, либо изготавливается в виде прицепа или полуприцепа.

Особой популярностью такие АЗС пользуются в сельском хозяйстве, на стройке, а также при различных видах ремонтных и дорожных работ вдали от крупных населенных пунктов. Иными словами, передвижные АЗС незаменимы там, где есть необходимость в постоянной дозаправке различного транспорта вдали от цивилизации и стационарных автозаправочных станций. Помимо удобства, мобильные АЗС привлекают еще и тем фактом, что они позволяют предприятиям экономить достаточное количество средств, поскольку оптовая закупка топлива окажется гораздо дешевле, что вполне понятно любому здравомыслящему человеку.

Устройство мобильных автозаправочных станций

Устройство передвижных АЗС не является слишком сложным или непонятным даже для неспециалистов в данной тематике. Как правило, любая передвижная станция включает в себя цистерну для непосредственного хранения и транспортировки топлива и топливораздаточную колонку. Для того чтобы была возможность доставлять топливо до транспортных средств, колонка оснащается системой раздачи топлива, заправочными пистолетами и дисплеем по контролю расхода топливных материалов.

Поскольку все мобильные АЗС рассматриваются в качестве автономных единиц, вполне разумно, что они оснащаются бензиновым или дизельным генератором. Кроме того, стабильное качество топлива в результате хранения и транспортировки достигается благодаря работе соответствующих фильтров, установленных внутри резервуаров.

Виды передвижных автозаправочных станций

Несмотря на то что многие люди практически абсолютно уверенны в том, что мобильные АЗС бывают только стандартного вида, и никаких других вариаций не предусмотрено, данные установки предлагают достаточно большой выбор. Эти виды в основном отличаются по габаритам, а также по способу хранения и распространения топлива. Далее будет дано более подробное описание этих видов.

Контейнерные автозаправочные станции

Кроме стандартных передвижных АЗС на базе автомобиля встречаются еще и Простыми словами, КАЗС - это миниатюрная автозаправочная станция, которая используется для обслуживания небольшого автопарка на определенной территории. Для этого необходимо просто транспортировать топливный резервуар и топливо-раздаточную колонку (ТРК) в нужное место.

Как правило, стандартная КАЗС состоит из таких трех частей:

  • контейнер хранения;
  • контейнер управления;
  • контейнер-магазин.

Исходя из названия вышеуказанных контейнеров, их примерное строение и основные функции должны быть понятными без особого труда. Так, контейнер хранения используется для хранения топлива в соответствующих герметических резервуарах, расположенных внутри данного контейнера.

Контейнер же управления, в свою очередь, представляет собой своеобразный пункт управления контейнером хранения с помощью контроллера управления топливораздаточными колонками, который управляется с помощью силового электрошкафа. Помимо этого контроллера, внутри данного контейнера можно найти бытовку, санузел, радиаторы для обогрева и внушительную систему вентиляции. В этом плане удобства эксплуатации передвижные и контейнерные АЗС очень похожи друг с другом.

Что же касается контейнера-магазина, то его наличие хоть и является традиционным, но его нельзя назвать обязательным. Этот выбор зависит от предпочтений собственника, который устанавливает КАЗС.

Модульные автозаправочные станции

Подвидом контейнерных АЗС являются модульные автозаправочные станции (МАЗС). Их название можно объяснить тем, что такие АЗС представляют собой единое заводское изделие, состоящее из нескольких наземных топливных резервуаров. Главным отличием между модульными и контейнерными АЗС является тот факт, что первые не подразумевают наличия какого-либо жесткого каркаса вокруг резервуара с топливом. Все необходимые элементы системы выдачи топлива расположены непосредственно на самом резервуаре.

Несмотря на явное различие, указанное выше, разделение между КАЗС и МАЗС носит чисто условный характер и не указывает ни на какие существенные функциональные различия разных типов автозаправочных станций.

Требования касательно передвижной автозаправочной станции

Учитывая тот факт, что любой вид АЗС подразумевает работу с топливом, которое имеет достаточно опасные свойства, необходимо соблюдать определенные требования к передвижной АЗС, для того чтобы избежать возможных негативных последствий. Соблюдение этих требований является главным фактором, определяющим безопасность людей, которые вынужденны непосредственно контактировать с конструкцией АЗС.

Сразу стоит сказать, что требований имеется достаточное количество, но только внимание ко всем деталям может гарантировать какой-либо положительные результат. В первую очередь необходимо установить специальные датчики внутрь топливного резервуара, которые бы отслеживали состояние герметичности и сигнализировали и всевозможных его нарушениях. Далее следует установить необходимое оборудование, которое бы препятствовало образованию топливной волны при передвижении АЗС.

Основные правила эксплуатации передвижных АЗС также утверждают, что любые соединения проводов и кабелей должны быть оборудованы дополнительными приспособлениями, которые бы препятствовали их рассоединению. Кроме того, ни в коем случае не позволяется выливать топливо из резервуара самотеком, то есть без применения специальных приборов и технологий. В заключение стоит упомянуть, что любая АЗС должна находиться на твердой поверхности и стоять на четырех одинаковых опорах, чтобы гарантировать ровное расположение резервуара.

Требования к площадкам размещения автозаправочных станций

Кроме требований, которые выдвигаются к самим АЗС, есть еще и ряд необходимых условий, которые должны быть соблюдены с точки зрения места, на котором располагается АЗС. Если вы хотите расположить передвижную АЗС в пределах любого населенного пункта, то разрешается делать это только на территории стационарной АЗС, которая по разным причинам не функционирует на данный момент.

При этом автомобиль должен свободно подъезжать вдоль контейнера с одной стороны, чтобы минимизировать возможные негативные последствия. Кроме этого сама площадка должна быть ровной и иметь заземление, чтобы обезопасить клиентов ПАЗС и обслуживающий персонал.

В конце хотелось бы сказать, что только при соблюдении всех перечисленных выше требований эксплуатация передвижных АЗС будет безопасной и эффективной.

Вывод

Передвижные АЗС являются достаточно популярным явлением в наше время, которое набирает все большую и большую популярность среди обычных граждан. Теперь уже не только крупные предприятия могут приобрести ПАЗС для удовлетворения внутренних производственных нужд, но и частные лица имеют возможность приобрести такую автозаправочную станцию для того, чтобы организовать собственный бизнес, напрямую связанный с топливом. Следует отдельно отметить, что данный бизнес-план имеет большие шансы на успех, учитывая нынешнюю ситуацию с ценами на разные виды топлива.