Митсубиси в какой концерн входит. История создания компании Mitsubishi

«Мицубиси» (Mitsubishi) - одна из крупнейших японских корпораций, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Отделение «Мицубиси Моторс» (Mitsubishi Motors), штаб-квартира которого находится в Токио, входит в состав подразделения тяжелой промышленности (Mitsubishi Heavy Industries).

«Мицубиси» была основана Yataro Iwasaki (Ятаро Ивасаки) в 1873 первоначально как судостроительная и судоремонтная компания, еще при жизни своего основателя распространившая сферу своих интересов на всевозможные технические новинки того времени. В 1875 г. после нескольких смен названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси) - так появился прародитель всех современных компаний Мицубиси. Первые автомобили «Мицубиси Моторс» «модель A» (1917 года), во многом напоминали машины Форда. В 1921 году выпуск их был прекращен, так как в Японии спрос на легковые автомобили был небольшой.

С 1924 начинается производство тяжелых грузовиков большой грузоподъемности, автобусов с маркой Fuso. Для нужд Токио выпускаются мусоровозы и поливальные машины.

В 1935 здесь был сделан первый японский автобус с дизельным двигателем. После разрушений, вызванных Второй мировой войной «Мицубиси» производила мотороллеры и трехколесные развозные автомобили, а автобусы появились вновь в 1946, а в 1947 - с электрическим двигателем.

К концу 1945 г. Мицубиси помимо судоходства занималась судостроением, банковской деятельностью, транспортными услугами, добычей полезных ископаемых, операциями с недвижимостью, химическим производстом и многим, многим другим.

В 1946 г. появился "Mizushima" - небольшой, надежный и недорогой трехколесный автомобиль, идеально подходящий для перевозки людей и грузов на короткие расстояния в послевоенный период. Вскоре на автомобиль стали устанавливать закрытую кабину для двух человек. Тот же год стал годом рождения первого мотороллера Мицубиси - "Silver Pigeon." И снова акцент был сделан на практичность и экономичность, но с исторической перспективы можно сказать, что "Silver Pigeon" стоял в начале бума частного автотранспорта в Японии.

В 1951 компания выпускает грузовик T31 с системой воздушной подвески, а T380 стал первым японским грузовиком с откидывающейся платформой. Грузовики и пикапы «Мицубиси» выпускаются в полной гамме, но на европейский рынок попадают лишь легкие и средние грузовики. Наиболее распространенный пикап «L200» отлично справляется с бездорожьем.

В послевоенный период выпуск легковых автомобилей начался в 1960 с массового седана «Мицубиси 500».

В 1962 г. появилсь Мinica (Миника) - первый 4-местный автомобиль первого компактного класса. Созданная на шасси Mitsubishi 360 (1960 г.) Minica была оснащена двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и рабочим объемом 359 куб.см, что позволяло ее отнести к категории с наименьшим облагаемым налогом.

Colt 600 - более крупный и комфортабельный семейном автомобиле (современный Сolt позиционирован в другом классе), производство которого началось в 1962 г. В 1965 г. появляется Mitsubishi Colt 800 - первый в Японии автомобиль с компоновкой "фастбэк" ("fastback")

В 1969 г. Мицубиси выходит на рынок автомобилей более высокого класса. Седан Colt Galant был родоначальником целого семейства высококачественных и престижных автомобилей, которые одержали многочисленные победы в раллийных соревнованиях и неоднократно получали призы "Автомобиль года" за высокие потребительские качества. Среди отличительных черт первого Galant были аэродинамичная "клинообразная" форма кузова, создававшая дополнительную прижимную силу, и двигатель серии Saturn c верхним распределительным валом и алюминиевой головкой цилиндров. Таким образом Galant 1969 г., воплотивший самые лучшие современные разработки и технологии своего времени, стал родоначальником целого сегмента автомобильного рынка в Японии.

В 1963 г. появляютеся новая серия небольших автобусов Mitsubishi Rosa и семейство легких грузовиков Canter. К концу 60-х годов Мицубиси завоевывает репутацию производителя высококачественных автомобилей с широчайшей модельной гаммой, который активно развивается и внедряет самые последние технологии и разработки в области автомобилестроения.

В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries Ltd. становится независимым и получает название Mitsubishi Motors Corporation (MMC).

В 1972 г. Galant 16GLS побеждает в абсолютном зачете 7-ого Ралли Southern Cross (Южный Крест). На следующий год в этих же состязаниях побеждает Lancer 1600GSR (кстати несколько месяцев спустя начинается серийное производство автомобилей семейства Lancer).

В конце десятелетия журнал Мotor Fan присуждает автомобилю Mitsubishi Colt 1400 GLX титул "Автомобиля года" в Японии, а журнал Pickup, Van & 4WD присуждают Mitsubhshi L200 звание "USA"s Pickup of the Year".

С 1983 автомобили «Мицубиси» оснащаются электронной системой подвески.

В 1982 выпускается «Мицубиси-Паджеро» (Pajero), популярный городской джип, в 2000 на европейский рынок запущена его 5-дверная версия. Pajero был удостоен многих наград во множестве стран мира. В 1986 г. Pajero назван внедорожником года в Великобритании (UK"s What Car).

Мини-вэн Mitsubishi Space Runner/RVR был представлен в 1983. В мае 1991 появилось новое поколение. Осенью 1991 автомобиль продемонстрирован в Европе под названием Space Runner.

В 1984 г. Mitsubishi Galant завоевывает приз Германии "Das Goldene Lenkrad" (Золотой руль). Этой же престижной награды удостаиваются популярные в Европе и России авмобили Mitsubishi Colt и Lancer.

В 1989 в Токио был представлен спортивный автомобиль 3000GT/GTO в качестве прототипа HSX. Серийное производство модели началось осенью 1990. В 1995 выпущен кабриолет. Автомобиль аналогичен модели Dodge Stealth.

Осенью 1991 было представлено новое поколение моделей. С мая 1992 выпускается универсал Libero. В январе 1995 продемонстрирована модификация GSR Evo III с двигателем мощностью 270 л. с. Осенью 1995 появилось новое поколение. В 1999 поступила в продажу полноприводная версия Lancer GSR Evolution VI.

Осенью 1991 на европейский рынок поступила модель Space Wagon/Grandis. Новое поколение было представлено в Токио в октябре 1997, в Европе - в 1998.

Mitsubishi Eclipce, мощный спортивный автомобиль Golf-класса впервые был представлен в январе 1994. В 1996 появилась обновленная модель.

Space Gear(Delica - название машины для японского рынка), минивэн на базе модели Pajero, впервые был представлен в мае 1994. Модификация повышенной проходимости - Space Gear 4WD - сконструирована на шасси внедорожника.

В 1995 г. Мицубиси производит свой первый автомобиль в Европе: с конвейера завода Nedcar в Голландии - совместного предприятия между Мицубиси Моторс, Вольво и правительством Голландии- сходит первый автомобиль Сarisma.

В 1996 г. начинается производство седана и универсала Sigma в Австралии и пикапа L200 в Тайланде.

В 1996 г. был разработан революционный двигатель Мitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection) - первый массовый двигатель с непосредственным впрыском бензина в цилиндры, сочетающий экономичность, приближающуюся к дизелю и мощность бензинового мотора. К концу 1997 г. двигатель Мitsubishi GDI был установлен на автомобилях Galant, Pajero, Diamante, Challenger (Montero Sport), Chariot (Space Wagon), RVR (Space Runner) для внутреннего рынка Японии и Carisma для Европейского рынка.

Мини-вэн Space Star, впервые был представлен осенью 1998. Модель производится на совместном предприятии с Volvo в Голландии и предназначена для реализации на европейском рынке.

Модель Mitsubishi Colt 2001 модельного года предлагается в трех вариантах комплектации: Base, Comfort и Elegance.

Новое поколение пикапов L200 было представлено в 2000. L200 Strada - версия, разработанная специально для российского рынка на базе L200 GLS.

Компания Мицубиси Моторс является крупнейшим мировым концерном по производству техники, в частности, автомобилей. расположена в столице Японии, Токио. В 2011 году компания заняла шестое место среди в Японии и 16-ое в мире. Митсубиси Моторс – это только часть крупного холдинга, который основан более века назад и включает много отраслей производства, в том числе изготовление самолетов.

Настоящие ценители и любители автомобилей Мицубиси интересуются, где собирают ? Долгое время импортом машин в Россию занималась компания Рольф. Сейчас эту работу выполняет компания ООО ММС Рус.

Список заводов Mitsubishi

Модели для России выпускаются на производствах в разных странах, вот некоторые заводы Mitsubishi :

  • Nagoya Plant – завод в городе Окадзаки, префектура Аичи в Японии. Производство является одним из самых крупных в корпорации Mitsubishi, что делает его снабженцем автомобилями этой марки. Большинство машин для России собирается именно здесь.

  • Mizushima Plant – город Курасики, префектура Окаяма в Японии. Здесь расположен один из значимых заводов по объему автомобильного рынка. На Юге Японии этот завод является одним из самых крупных производителей Mitsubishi.

  • Mitsubishi Motors North America, Inc. (MMNA) – город Нормал, Штат Иллинойс, Соединенные Штаты Америки. Здесь расположено совместное предприятие Mitsubishi и Chrysler, менявшее название уже 3 раза. С 1991 года завод полностью принадлежит японцам и здесь выпускаются автомобили для всего мира.

  • Peugeot Citroën Mitsubishi Automotive Rus (ПСМА Rus) – город Калуга в России. Этот завод является совместным проектом японцев, которые имеют 30% акций и франузов (Ситроен и Пежо), между которыми делится оставшаяся часть предприятия. Первый конвейер был открыт в 2010 году и здесь налажено производство нескольких моделей указанных марок. К сожалению, с весны 2015 года завод приостановил свою работу.

Mitsubishi является одной из старейших крупных компаний по созданию автомобилей. Японское качество, простота и надежность позволили марке прочно укрепиться в рейтинге самых продаваемых автомобилей. Страна-производитель «Митсубиси» зависит от конкретной модели. Например, ASX выпускается в США, Lancer в Японии, Outlander и Pajero Sport в России.

История марки

В 1870 году Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основал компанию, которая занималась строением судов и их ремонтом. В 1875 году фирма стала официально называться Mitsubishi Mail Steamship Company. Первый автомобиль японская компания впервые показала в 1921 году. Транспорт получил название «Модель А» и очень сильно напоминал американские форды.

В 1924 году стартовала сборка грузовиков, поливальных установок и мусоровозов для внутреннего рынка Японии под маркой Fuso.

Первые полноценные семейные модели начали поступать в продажу с 1969 года, тогда и был представлен автомобиль высокого класса Colt Galant.

Популярный внедорожник Pajero появился в 1982 году, он был удостоен множества наград и премий. А в Великобритании пятидверная модель стала внедорожником года по версии UK"s What Car. Страна-производитель «Митсубиси» модели Pajero осталась неизменной: с самого начала и по сей день - это Япония.

1984 год принес компании очередную награду из Германии. В этот раз в номинации «Золотой руль» участвовал «Галант», который и занял первое почетное место. Эту же награду получили популярные в Европе и России модели «Лансер» и «Кольт».

В 1989 году вышел спортивный автомобиль, который напоминал американскую модель Dodge Stealth. Серийное производство 3000GT, на внутреннем японском рынке известном как GTO, началось с 1990 года, а в 1995-м спортивное купе получило версию с откидной крышей.

Последующие годы стали плодотворными в плане появления новых моделей, с успешными продажами и хорошими отзывами. Компания «Митсубиси» крепко встала на ноги и наладила производство недорогих и качественных авто, некоторые из них даже принимали участие в ралли и нередко занимали первые места.

Страна-производитель

На сегодняшний день «Митсубиси» является огромным комплексом, который задействует множество заводов для сборки автомобилей. Компания активно скупает акции других предприятий и строит собственные конвейеры в разных уголках мира.

На 2018 год сборка автомобилей осуществляется в странах:


Страна-производитель «Митсубиси» никак не влияет на итоговое качество продукта. На каждом заводе существует жесткий контроль всех узлов и агрегатов, за которым следят только японские инженеры.

Выпускаемые на сегодняшний день модели и основные характеристики

Для российского рынка доступны следующие автомобили Mitsubishi:

  • L200;
  • Pajero;
  • Pajero Sport;
  • Eclipse Cross;
  • Outlander.

Что касается «Митсубиси-Аутлендер», страна-производитель существенно повлияла на увеличение продаж по всему миру. Завод в Калуге оборудован новейшими системами, которые позволяют собирать достаточное количество экземпляров.

ASX - компактный кроссовер, который доступен для покупки с полным и передним приводом. Двигатели бывают объемом в 1,6, 1,8 и 2,0 литра, тип используемого топлива - бензин. Вариаторная трансмиссия комплектуется только полным приводом, а пятиступенчатая механика может быть и с передними ведущими колесами.

L200 - полноразмерный внедорожник в кузове пикап. Выпускаются версии с дизельными и бензиновыми агрегатами. Чаще всего в продаже встречается 2,5-литровый дизель. Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра не обладает достаточной мощностью для перевоза тяжелых грузов. Система полного привода обеспечивает уверенную проходимость в любых условиях и оснащена внушительной системой блокировок.

Pajero - полноразмерный внедорожник с интегрированной рамой. Автомобиль прекрасно ведет себя на асфальте и грунтовой дороге и считается лицом компании «Митсубиси». Люксовые версии оборудованы новейшими разработками и могут похвастаться современной системой полного привода, которая имеет жесткие блокировки. Доступны для покупки двигатели: бензиновые 3,0, 3,5 и 2,5-литровый дизель. Наиболее часто на дорогах встречаются варианты с 3-литровым объемом.

Pajero Sport создан на одной базе с L200, за исключением более комфортной задней подвески. Кроссовер предлагает 2,5-литровый дизельный агрегат или 3-литровый бензиновый. Система полного привода активируется с помощью специальной шайбы, установленной в салоне.

Eclipse Cross - компактный кроссовер, который по комплектациям и ходовым характеристикам очень похож на ASX. Вариаторная трансмиссия и переработанная система впрыска позволили этой модели уверенно разгоняться и без проблем проезжать по легкому бездорожью. Автомобиль доступен только с 1,5-литровым агрегатом, которого вполне хватает для всех поставленных задач.

Outlander - на сегодняшний день является самым популярным среднеразмерным кроссовером от компании «Митсубиси». Какая страна производитель, не столь важно, это не влияет на комплектацию и технические данные. Модель обладает неплохими динамическими характеристиками, а двигатель объемом 3 литра позволяет динамично передвигаться по любой местности. Варианты с 2,0- и 2,4-литровыми агрегатами получили большее распространение за счет экономичности и неприхотливости в обслуживании.

Популярные автомобили

Самыми популярными моделями в России являются Lancer, Outlander и Pajero Sport. Страна-производитель «Митсубиси-Лансер» - Япония. «Паджеро-Спорт» и «Аутлендер» производят в России.

В 2015 году автоконцерн Mitsubishi снял с производства популярный седан Lancer для российского рынка. Однако его все еще можно купить в Японии и США. В 2016 году седан пережил рестайлинг и получил новую внешность благодаря переработанным бамперам и форме оптики.

После исчезновения Lancer, первенство по продажам в России перенял среднеразмерный кроссовер Outlander. Автомобиль оснащается полным приводом, вариаторной трансмиссией и тремя типами бензиновых двигателей на выбор: 2,0, 2,4, 3,0. Важным моментом является отсутствие вариатора в версии с трехлитровым мотором, который работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Система полного привода с автоматической трансмиссией функционирует более уверенно и выдерживает серьезные нагрузки. Страна-производитель «Митсубиси-Аутлендер» - Россия, независимо от комплектации и типа двигателя.

Цели компании

Корпорация «Митсубиси» взяла курс на производство кроссоверов и полноразмерных внедорожников, постепенно вытесняя модели «Лансер» и «Галант».

Модель Eclipse Cross стала неожиданностью для российского рынка. Внешний вид нового кроссовера опережает время и выглядит необычно. Главный инженер по дизайну Цунехиро Кунимото заявил, что постарается привести все модели к единому современному стилю.

Производители гаджетов

Группа Mitsubishi – группа автономных японских мультинациональных компаний, включающая широкий круг предприятий. Её история увлекательна и охватывает достаточно большой временной отрезок. Будучи основанной в XIX веке, много лет она поддерживала действия правительства Японии, благодаря чему стала одной из наиболее влиятельных компаний. Не менее интересной представляется биография её создателя.

Компания была основана как судоходная фирма в 1870 году. Её создателем стал Ятаро Ивасаки. В 1973 название было изменено на Mitsubishi Shokai. Имя «Mitsubishi» состоит из двух частей: «mitsu», означающее «три», и слова «hishi», которое может означать «водяной орех», литературную форму для слова «бриллиант».

Ятаро Ивасаки был японским финансистом и промышленником. Он родился в 1835 году в провинциальной крестьянской семье в Аки, провинция Тоса (ныне префектура Коти). Ятаро был правнуком человека, который вынужден был продать статус самурая в уплату долгов своей семьи. Он начал карьеру, работая на клан Тоса. У этого клана были деловые интересы во многих частях Японии.

В возрасте девятнадцати лет Ивасаки отправился в город Эдо (нынешний Токио) для получения образования. Год спустя ему придётся прервать своё обучение, когда отец будет тяжело ранен в споре со старостой деревни. Местный судья откажется заслушать дело отца, и Ивасаки обвинит его в коррупции. После этого юношу отправят в тюрьму на семь месяцев. По выходу оттуда Ятаро было очень сложно найти работу в течение некоторого времени. Наконец, ему удаётся устроиться преподавателем.

Возвратившись в Эдо, Ивасаки начинает общаться с политическими активистами. Среди его учителей был и реформист Ёсида Тоё – фигура по-настоящему историческая. Именно Ёсида повлиял на Ятаро своими идеями просвещения нации, развития промышленности и внешней торговли. Благодаря Ёсиде юноша также нашёл работу в качестве правительственного клерка и даже сумел выкупить обратно статус самурая для своей семьи. Спустя некоторое время Ятаро назначают на главную должность в торговом офисе правительственного клана Тоса в Нагасаки. Занимаемое им место предполагало ответственность за торговлю бумагой и камфорным маслом, которая должна была дать возможность покупать корабли, оружие и боеприпасы.

После Реставрации Мэйдзи в 1868 году Ивасаки поехал в Осаку и получил в аренду торговые права на компанию Цукумо для клана Тоса. В 73-м эта компания была переименована в Mitsubishi.

Весной 1870 года Ятаро стал президентом Mitsubishi. Эмблемой фирмы стало сочетание фамильного герба Ивасаки и эмблемы семьи Яманучи – лидеров клана Тоса, контролировавшего ту часть Сикоку, где родился Ятаро.

В 1874 - 1875 годах Ивасаки заключил контракт с правительством для транспортировки японских солдат и военных материалов. Японское правительство приобрело ряд судов для карательной экспедиции на Тайвань 1874 года против юго-восточных аборигенов, и позже отдало эти корабли Mitsubishi (по окончанию экспедиции в 75-м). Всё это помогло наладить и укрепить связи между правительством Японии и фирмой, что обеспечило успех последней. В свою очередь, компания Мицубиси поддержала новую власть и транспортировала войска, которые разгромили Сацумское восстание в 1877 году. Таким образом, успех Mitsubishi был напрямую связан с ростом современного японского государства.

Впоследствии Ятаро также вкладывал деньги в горнодобывающую промышленность, ремонт судов и финансы. В 1884 году он взял в аренду Верфь Нагасаки, что позволило компании начать судостроение в больших масштабах. Впоследствии верфь была переименована и получила название нового судостроительного завода. Ивасако часто устраивал обеды для высокопоставленных лиц, тратя огромные суммы денег. Это также позволило ему приобрести множество друзей, которые позже помогали ему.

Ятаро умер в 1885 году в возрасте пятидесяти лет от рака желудка. Его преемником и главой семейного бизнеса стал сперва его брат, а после – и сын Хисая.

Вскоре после того, как компания Mitsubishi была основана, она занималась добычей угля. Этот уголь был необходим ей для судов. Компания также приобрела правительственный судостроительный завод (для восстановления используемых кораблей), занялась морским страхованием (для обслуживания судового бизнеса), и так далее. Позже технологические возможности и управленческие ресурсы, приобретённые в рамках операций по судостроению, были использованы для расширения бизнеса в направлении производства авиационной техники и соответствующего оборудования. Кроме того, опыт зарубежных перевозок грузов привёл фирму в торговый бизнес.

В 1881 году были приобретены шахты Такашима и острова Хасима, что позволило компании заняться угольной промышленностью и использовать эту продукцию для снабжения обширного флота. После этого Mitsubishi диверсифицировали торговлю, банковское дело, судостроительство и страховой бизнес. Позже диверсификация коснулась электрического оборудования, нефтяной промышленности, недвижимости, производства самолётов, стекла и так далее.
Как только компании удалось построить большой конгломерат, они сыграли ведущую роль в модернизации японской промышленности. Диверсификация коснулась и торгового флота, что в конечном итоге привело к созданию нескольких отдельных институтов. Mitsubishi Bank был основан в 1919 году. После его объединения с двумя другими банками (в 1996 и 2004) он стал крупнейшим банком Японии. В 1950 были основаны Mitsubishi Corporation – крупнейшая японская торговая компания. Также появились Heavy Industries, включащие в себя следующие промышленные предприятия: автомобильное, атомное энергетическое и химическое подразделение, крупнейшая японская химическая компания и корпорация Nikon, специализирующаяся на оптике и обработке изображений.

На протяжении Второй мировой войны компания Мицубиси производила самолёты под руководством доктора Дзиро Хорикоси. Так, ею был произведён японский военно-морской истребитель A6M (также известный как Zero), который использовали пилоты Императорского военно-морского флота (в том числе и во время атак камикадзе). Пилоты союзников были поражены его маневренностью. Этот истребитель помогал боям проходить достаточно успешно в течение войны – до того момента, пока противником не была придумана тактика по использованию преимущества в скорости погружения и т.д. На протяжении Второй мировой войны компания также использовала принудительный труд. В число рабочих, наряду с китайскими и корейскими гражданами, входили военнопленные. Именно из-за этого в послевоенный период против Mitsubishi были выдвинуты судебные иски и требования о компенсации, фактически как против рабовладельцев. В течение этого периода компания также была вовлечена в торговлю опиумом в Китае.

В 1950-1960-х годах Mitsubishi принимали участие в беспрецедентном экономическом росте Японии. К примеру, в то время как в стране были модернизированы энергия и сопутствующие материалы, компания основала нефтехимическое подразделение, а также фирму, которая занималась атомной энергетикой. При этом Mitsubishi делали акцент на развитии технологий, уделяя особенное внимание развитию космической промышленности, авиации, освоению океана, передаче данных, компьютерам и проводникам. Компания также была активна на рынке потребительских товаров и услуг.

В 1970 году был открыт специальный фонд в честь 100-летней годовщины со дня основания первой компании Mitsubishi. Кроме того, фирма активно поддерживала и другие благотворительные фонды. В начале 2000-х, после слияния нескольких компаний, группа Mitsubishi Tanabe Pharma перешла в бывшую корпорацию «Зелёный Крест».

К 2007 году Mitsubishi Corporation, член Mitsubishi Group, становится четвёртой крупнейшей в Японии торговой компанией, осуществляющей операции в восьмидесяти странах по всему миру. Вместе со своими дочерними фирмами (коих насчитывается свыше пятиста) Mitsubishi используют многонациональную рабочую силу, которая составляет приблизительно 54 тысячи человек. В том же году объём общей автомобильной продукции подразделения Motors достиг 1,3 миллиона машин.

Весной 2014 немецкая компания Siemens объявила о подписании контракта для создания совместного предприятия с Mitsubishi Heavy Industries (для обеспечения металлургической промышленности). Осенью того же года Mitsubishi приобрели 91% норвежского фермерского хозяйства Cermaq.
Сегодня в состав Mitsubishi входит множество самых различных компаний. К примеру, корпорация Mitsubishi Motors являются всемирно известными автомобильными производителями со штаб-квартирой в Токио. Она выделилась из автомобильного подразделения Mitsubishi Heavy Industries в 1970 году.
Модель самого первого автомобиля была представлена судостроительным подразделением Mitsubishi в 1917 году. Это оказался семиместный седан полностью ручной сборки, созданный на основе Fiat Tipo 3. К сожалению, авто было слишком дорогое по сравнению с американскими и европейскими серийными конкурентами, и его производство было прекращено в 1921 (на тот момент было собрано не более двадцати двух моделей). Компания вернётся к производству автомобилей сразу же после окончания Второй мировой войны. Возобновится производство автобусов Fuso; также будут разработаны небольшой трёхколёсный грузовой корабль и скутер Silver Pigeon.


К началу 60-х годов японская экономика претерпевала заметные изменения: заработные платы росли, а идея семейного автомобиля понемногу изживала себя. Была представлена модель Mitsubishi 500 – седан для массового рынка, который должен был удовлетворить главные потребительские запросы. За этим авто последовали Minica kei и Colt 1000 (из серии семейных машин) в 1963.





Стратегия развития компании была во многом направлена на заключение выгодных союзов с зарубежными предприятиями. В 1971 году был подписан договор с Chrysler, согласно которому эта фирма начала продавать Galant в Соединённых Штатах как Dodge Colt (первый продукт под маркой Mitsubishi, который продавали Chrysler). К 77-му году сеть «Colt», затрагивающая фирменное распределение и сбыт, распространилась по всей Европе, поскольку Mitsubishi собирались заняться продажами напрямую.

К 1980 годовой производственный объём компании достиг отметки одного миллиона автомобилей. К сожалению, в тот период её партнёр Chrysler переживал не лучшие времена. Чтобы избежать банкротства, Chrysler были вынуждены продать своё австралийское подразделение. Новые японские владельцы дали ему название Mitsubishi Motors Australia Ltd.

1982 год ознаменовался тем, что бренд Mitsubishi был впервые представлен на американском рынке. Последующие годы ознаменовались также различными реструктуризациями и организационными изменениями, включая слияние Chrysler и Daimler, альянсы с Volvo, PSA Peugeot Citroën, Renault, Volkswagen, Proton и так далее. Интересный факт: компания Mitsubishi также тридцать лет сотрудничала с известным актёром Джеки Чаном, который использовал её транспортные средства на протяжении всей своей карьеры.

Современный ассортимент продукции компании также включает автомобильные детали, телевизоры, антенны, лифты и экскалаторы, кондиционеры, водонагреватели, системы бесперебойного питания, фотоэлектрические панели и мобильные устройства (с 1999 по 2008 года). Телефоны создавались для NTT DoCoMo. Компания забросила свой мобильный бизнес весной 2008 года после снижения отгрузок.

К продуктам Mitsubishi бытового применения можно отнести морозильные камеры, холодильники, инфракрасные обогреватели, пылесосы, электрические вентиляторы, очистители воздуха, водяные насосы, системы кондиционирования воздуха и так далее.

Компания также производит различные визуальные информационные системы, включая принтеры, жидкокристаллические экраны и дисплеи.

Одной из первых ассоциаций, которые возникают у нас при упоминании Японии, наряду со словами «страна восходящего Солнца», Фудзияма, сакура, является название фирмы - «Мицубиси».

Этот производитель автомобилей из Японии еще до распада союза будоражил умы отечественных автолюбителей. Поэтому, когда концерн появился со своей продукцией в России, интерес к ней со стороны местных водителей уже был весьма велик. Сейчас, конечно, энтузиазм немного поугас, но поклонников данного бренда до сих пор хватает. А их, понятное дело, интересует - где собирают Мицубиси и чем отличается та или иная сборка.

Мицубиси на российском автомобильном рынке

В англоязычной транскрипции это название пишется как Mitsubishi, в русскоязычных текстах, помимо Мицубиси, встречаются варианты написания Митсубиси, Митсубиши. Однако все это разные способы написания, которые используют не слишком осведомленные граждане, чтобы выяснить, где собирают Мицубиси для России и чьему производству лучше довериться.

Этот промышленный гигант возник почти полтора века назад, в 1870 году, как кораблестроитель ная компания, занимавшаяся также ремонтом судов и организацией их страховки.

После Первой Мировой Войны концерн занялся авиастроением и продолжал выпускать военные самолеты вплоть до разгрома Японии во Второй Мировой Войне и вынужденной реорганизации с переходом на мирные рельсы.

Ныне холдинг выпускает разнообразнейшую продукцию от радиотелескопа до электронных изделий. Но наибольшую известность в современном мире, и в России в частности, торговой марке Мицубиси обеспечивает одноименное семейство легковых автомобилей.

Выпускающая автомобили часть холдинга Мицубиси, называемая Mitsubishi Motors. Это автоконцерн общемирового значения с штаб-квартирой в Токио, уверенно входящий в двадцатку крупнейших компаний в мировом рейтинге по объему выпускаемой продукции.

Машины производителя весьма популярны в нашей стране. Российские автолюбители высоко ценят Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Lancer Evolution, внедорожники Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero, а также менее распиаренные изделия японского автогиганта. Правда, переживаемый экономический спад привел за последний год к сокращению продаж и даже уходу части моделей с российского рынка.

Первые автомобили Мицубиси ввозились в нашу страну жителями Дальнего Востока непосредственно с авторынков Японии. Естественно, это были машины с правым рулем, обычно уже с немалым пробегом.

Но привлекательное соотношение цена/качество привело к быстрому росту объема и организации продаж автомобилей с этой торговой маркой в России и даже созданию собственного сборочного производства.

Официальным импортером продукции Мицубиси для России в течение длительного времени была компания «Рольф». Эта крупнейшая в нашей стране дилерская сеть, основанная в 1991 году Сергеем Петровым, преобразована ныне в одноименную группу компаний, входящую в состав холдинга ООО «ММС Рус».

Одним из основных направлений деятельности холдинга является импорт и дистрибуция как новых автомобилей, так и имеющих ненулевой пробег.

Отправьте заявку на тест драйв

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Оставить заявку

Где собирают автомобили Мицубиси, продаваемые в России?

Естественно, потенциальных покупателей автомобилей семейства Мицубиси интересует не только организация их ввоза и продаж. Может быть, главным образом, клиентов волнует место их производства, то есть вопрос, где собирают Mitsubishi для российского рынка.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

1. Наиболее существенная часть общего числа автомашин семейства Мицубиси, продаваемых в России, производится непосредственно в Японии на двух крупнейших автозаводах этой корпорации:

    завод Nagoya Plant в городе Окадзаки

    завод Mizushima Plant в городе Курасики

2. Часть ввозимых в Россию автомобилей собирается на заводе в городе Нормал (Normal), штат Иллинойс, США. Завод является совместным предприятием компаний Мицубиси и Крайслер, ориентированным на поставки своей продукции по всему миру. С 1991 года завод на 100 процентов принадлежит японскому собственнику.

Именно отсюда поступают на наш рынок популярные кроссоверы ASX. И как говорят пользователи, данные машины не просто не уступают своим собратьям, собранным в Японии, но и значительно превосходят их в качестве.

3. Некоторая доля автомобилей модели Mitsubishi Pajero с 2008 до 2012 года собиралась в Таиланде. Причем по ряду отзывов качество этих машин было даже выше, чем у собранных в Японии. Однако, предприятие было закрыто после обрушившегося на Таиланд в 2012 году сокрушительного наводнения.

4. В 2010 году в России, в городе Калуга, введено в строй совместное предприятие Мицубиси (30% акций) и французских фирм Пежо и Ситроен (70%), названное Peugeot Citroën Mitsubishi Automotive Rus (ПСМА Rus).

Здесь собирают несколько моделей разработки Мицубиси, в частности внедорожники Outlander и Pajero. Более того, после 2012 года к российским дилерам данные модели стали поступать только местной сборки. Даже вариант Pajero Sport с усиленными двигателями и совершенно другой подвеской, с 2013 года производится для России только в Калуге.

По отзывам специалистов и покупателей, эта продукция не уступает по качеству одноименным японским автомобилям благодаря жесткому соблюдению на заводе технологической дисциплины и мер контроля за качеством сборки. Конвейер организован по крупноузловому принципу и подавляющее большинство компонентов поступает из Японии. Детали отечественного происхождения используются только в стеклопакетах и выхлопной системе.

Таким образом, все автомобили японского концерна для российского рынка, кроме моделей Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero выпуска после 2012 года, с гарантией произведены в Японии, Таиланде или США.

В Японии, на заводе в городе Курошаки, также производится выпускаемый с 2012 года первый разработанный компанией электромобиль, названный Mitsubishi I-Miev.