Методы усиления света фар. Как улучшить свет фар автомобиля

Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе - это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, - это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.

Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.

Стекла фар потускнели - решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар - одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона - это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.

В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла - одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

А может, просто лампочку поменять на мощную?

Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:

  • Philips X-Treme Vision +130% - шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
  • Osram Night Breaker Unlimited - новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
  • KOITO - японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
  • Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке - это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.

Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.

Проблемы с генератором - свет тускнеет от недостатка напряжения

Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:

  • все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
  • на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
  • также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
  • также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.

Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.

Плохой генератор зимой - настоящая проблема

Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.

Установка новых фар - панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).

Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:

Подводим итоги

Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.

Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?

Тюнинг фар: только не ксенон! / Philips

Тюнинг фар головного света может оказаться полезной доработкой, ведь технологии освещения шагают быстрее, чем многие из нас меняют машины. Главное тут – выбрать действительно верный путь, чтобы не сделать свет еще хуже.

Когда мы говорим про тюнинг фар, мы не имеем в виду маски-наклейки на их стекла и установку LED-люстр на крышу или бампер. Давайте условимся сразу: тюнинг в нашем понимании – это улучшения, не влияющие отрицательно на безопасность движения. На самом деле таких немного, но многого, честно говоря, нам не позволяют Правила дорожного движения – вмешательства в конструкцию светотехники официально запрещены украинским законодательством.

Читайте также: Как сделать автомобиль экономичнее

Лучший свет

Первое, что приходит в голову любому из фанатов гаражного тюнинга при упоминании о фарах – даешь “ксенон”! Да будет вам известно, это одно из самых опасных усовершенствований – не зря ведь все ПДД мира (в том числе и украинские) запрещают любые вмешательства в штатную светотехнику.

Лучший свет фар означает более длинный луч и лучшую освещенность поверхности дороги, то есть более яркое и равномерное световое пятно.

Сами по себе газоразрядные лампы головного света конечно же хороши, но их можно ставить только в “свою”, для них предназначенную оптику – иначе луч света получается таким, что слепит всех находящихся впереди. Из-за несогласованности фокусировки ксеноновой лампы и оптического элемента, первоначально предназначенного для “галогенок”, и сам водитель-новатор далеко не всегда получает лучший свет, чем у него был с завода.

Но эффективный и корректный способ улучшить головной свет есть. Прежде всего убедитесь, что отражатель фары пребывает в хорошем состоянии (если нет - замените) и установите в фару “галогенки” штатного типоразмера, но повышенной светоотдачи. В каталогах известных производителей они обозначаются как +30%, +50%, +100%. Избегайте продукции no name, поскольку малоизвестные производители повышают светоотдачу за счет банального увеличения потребляемой мощности, что недопустимо.

Светодиодные лампы в формате обычных "галогенок" - лучший вариант улучшить свет без замены стандартных фар. Главное здесь - купить именно фирменное изделие.

А если очень хочется потратить на свет какие-то заметные деньги, купите недавно появившиеся в продаже яркие LED-лампы, выполненные в типоразмере ваших “галогенок”. Опять же, не следует покупать светодиодные лампы неизвестных марок – поскольку производителям второго плана недоступны технологии точного позиционирования LED-источника света относительно цоколя, а без этого диодная лампа будет светить так же косо, как и кустарный ксенон.

Противотуманки

Противотуманные фары по-настоящему полезны тем, кто часто ездит в загородные поездки, ведь туман на трассе серьезно влияет на среднюю скорость движения, а главное – на его безопасность. В противотуманках самое главное не яркость, не цвет и не тип лампы, главное – место установки их на машине.


Конечно, если на авто есть штатные места под противотуманки, фары нужно монтировать именно туда.

Чем ниже стоят противотуманные фары, тем лучше они освещают дорогу, поскольку именно в непосредственной близости от земли плотность тумана наименьшая – и луч света минимально подсвечивает капли тумана, не создавая перед машиной белесой пелены. Если вы собираетесь поставить противотуманки высоко, на уровне обычных фар головного света, можете не утруждать себя, поскольку смысла в такой работе нет.

Ходовые огни

Чрезвычайно полезная в наше время доработка – установка светодиодных ходовых огней (ДХО, они же DRL). Чтобы не расходовать лишнее топливо и ресурс основных фар при езде днем (как того требуют ПДД в зимний период), очень хорошо будет установить специальные светодиодные фонари.

Дневные ходовые огни потребляют почти в 10 раз меньше энергии, чем ближний свет фар, при этом автомобиль будет более заметен в дневное время.

Настоятельно рекомендуется не покупать дешевые китайские ДХО – они быстро теряют яркость, а затем и вовсе выходят из строя, “теряя” один светодиод за другим.
Между тем, фирменные ДХО, имеющие сертификат по Правилам ЕЭК ООН №48, заметно ярче штатных фар (900 кд вместо штатных 300 кд), и они строены так, чтобы их свет был виден с оговоренных Правилом ракурсов. Кроме того, светодиодные ДХО потребляют намного меньше энергии, чем фары ближнего света (12 – 14 Вт против 110 Вт у фар).

У ведущих европейских производителей есть комплекты ДХО, предназначенные для самостоятельной установки.

При этом настоящие фирменные светодиодные ДХО на порядок долговечнее “галогенок”, производитель гарантирует срок их службы на уровне срока службы автомобиля.

Один из известных мировых производителей выпускает в розничную продажу комплекты ДХО для самостоятельной установки на машину.

Дополнительные фары-прожекторы желательно не использовать для ближнего света.

Прожекторы

Дополнительные фары для лучшего освещения дороги ночью у нас применяют редко. Главная трудность тут – правильно направить луч. Ведь повторить форму луча ближнего света самостоятельно практически невозможно, а по-другому просто нельзя, поскольку фары будут слепить встречных водителей даже после того, как вы переключитесь “на ближний”. С прожекторами дальнего света чуть проще, поскольку ошибка в установке луча не так страшна: на дальнем мы едем тогда, когда встречных машин нет.

У многих водителей с приходом осени возникает желание как-то улучшить освещенность дороги. Потому что дни становятся все короче, на работу выезжаешь в сумерках, с работы возвращаешься уже в темноте, да ещё и асфальт часто мокрый.

«Колхозный» ксенон

Многие решают проблему установкой ксеноновых ламп в свои обычные фары, предназначенные для галогенных ламп. В итоге и у водителя освещенность не особо улучшается, и встречные страдают. Потому что свет рассеивается абы как - светит во все стороны.

То же касается светодиодных ламп. К тому же, даже если поставить тюнингованные ксеноновые фары с подходящей оптикой, это все равно будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, и сотрудники ДПС рано или поздно могут придраться. Да и техосмотр пройти не удастся.

Поэтому такой способ улучшения освещенности мы рассматривать не будем. Но рассмотрим другие законные способы.

Замена ламп

Первый способ, который помогает во многих случаях - это замена ламп на более дорогие с повышенной светоотдачей. У многих есть лампы серий +130% или что-то в этом роде. Возможно, также имеет смысл выбрать лампы с более белым спектром света. Есть даже лампы с почти ксеноновым свечением. Как известно белый свет, который ближе к дневному, освещает сухую дорогу лучше. А вот на мокрой дороге выгоднее желтый свет, поэтому многие вставляют в противотуманки жёлтые лампы.

Полировка фар Если ваша машина уже не новая, ей лет пять или даже больше, то фары естественным образом помутнели и покрылись микроцарапинами. В итоге свет рассеивается уже не так, как должен. Лучше всего, конечно, купить новую оптику, но во многих случаях это дорого. Поэтому один из вариантов вернуть себе нормальную освещенность - это отполировать фары самостоятельно или на СТО. Процедура это недорогая - от 500 рублей за одно стекло. Разница до и после будет видна невооруженным взглядом.

Ксенон по закону

Третий способ кардинальный и довольно дорогой. Если ваша машина в простенькой комплектации предлагается с галогенными фарами, а топовые комплектации предлагаются с ксеноном или светодиодной оптикой, то можно купить себе фары от более продвинутой версии. В этом случае это не будет считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля, так как данный тип фар предусмотрен заводом-изготовителем. Но это решение довольно дорогое, потянет на несколько десятков тысяч рублей.

Почему они не светят?

А теперь поговорим о причинах, почему изначально нормальный свет со временем стал не устраивать.

Одной из причин может служить пониженное напряжение автомобильной электрической сети. Напряжение напрямую влияет на яркость и световой поток лампочки. Падение напряжения на 1 Вольт, уменьшает яркость галогенной лампы на 8%. Возможно, кстати, у вас просто плохой контакт и его нужно почистить.

Ещё одной причиной плохого света может быть неправильная регулировка фар. Отрегулируйте фары и, возможно, свет уже улучшиться. Иногда бывает, что фары слишком опущены и светят слишком близко перед машиной, а иногда бывает, что фары слишком задраны и светят параллельно дороге, толком не освещая её.

Наконец, еще одна причина плохого света - это конденсат. Часто можно встретить на дороге машины с запотевшими фарами. В основном на старых машинах, но иногда и на относительно свежих.

Капельки воды рассеивают свет по-другому, и в итоге освещается все, что угодно, только не дорога. В этом случае нужно избавляться от конденсата - возможно, дело в забитых дренажных отверстиях. Но если избавиться от конденсата не удается, то придется покупать новую фару. Кстати, из-за постоянного конденсата может повредиться отражатель (он может повредиться и из-за использования более мощных ламп). В этом случае дешевле будет купить новую фару, чем реставрировать старую.

На колесах: Круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль, лимитатор

Для любого автолюбителя важно, чтобы у его транспортного средства было хорошее и качественно освещение. Без него невозможно обойтись в темное время суток или в условиях Но иногда свет от фар получается неравномерным или тусклым. Тогда возникает задача, как улучшить свет фар.

На качество освещения влияет ряд факторов, которые будут рассмотрены в данной статье. Многие водители, даже с минимальным багажом опыта, могут самостоятельно решить большинство подобных проблем. Перечислим распространенные случаи и попробуем понять, в чем может быть дело.

Без фар автомобилю никак нельзя

Любое транспортное средство никак не может полностью обойтись без источников освещения. К тому же, согласно правилам ПДД, ближний свет должен гореть всегда, независимо от времени суток, что должно лучше сказываться на безопасности всех участников дорожного движения.

Именно фары обеспечивают водителям необходимый обзор перед автомобилем во время движения по ночам или поздними вечерами. При этом важно, чтобы хорошо работал и ближний, и дальний свет, причем у каждого своя задача.

Роль фар ближнего света заключается в освещении пространства перед автомобилем, как правило, на расстоянии 46-65 м. Они актуальны при передвижении автомобилей по тесным дорогам и не слепят водителей встречного транспорта. Не зная этого, невозможно понять, как улучшить свет фар на ВАЗ или любом другом автомобиле.

С фарами дальнего освещения должно быть уже понятно. Их предназначение шире - обеспечить широкий и дальний обзор всех объектов на дороге. Расстояние здесь уже намного больше 230-250 м, причем с захватом обочины на 15-20 м.

Факторы, влияющие на освещение

Когда автомобиль новый, он радует своего владельца, который буквально в нем Но пройдет два года или три, и свет от фар начинает тускнеть, что отрицательно сказывается на безопасности вождения. Из-за чего может теряться качество освещения? Факторов довольно много, и среди них можно выделить следующие:

  • наличие дефектов в конструкции фар;
  • качество или материал отражателей;
  • пагубное воздействие окружающей среды (пыль, влага, солнечное излучение);
  • неудовлетворительное качество самих ламп;
  • помутнение стекол;
  • засорение фар;
  • наличие конденсата.

Помимо этого, такая необходимость, как улучшить свет фар на "Дэу", может быть вызвана неправильной их регулировкой. Также есть и чисто электрическая причина, которая выражается в слабом напряжении АКБ, плохом контакте.

Правильный выбор

Задумываться о качественном освещении фар нужно еще на стадии их покупки. Здесь не следует экономить, поскольку все мы знаем, чем в итоге это оборачивается согласно одной старой доброй пословице. Поэтому необходимо останавливать свой выбор только на качественной продукции, которую изготавливают производители с хорошей репутацией.

Можно получить консультацию у специалиста или менеджера какого-нибудь специализированного магазина. Но прежде стоит разобраться в личных потребностях:

  • Сколько денег имеется на приобретение автомобильной оптики.
  • Как часто приходится бывать за рулем.

Большинство профессиональных и опытных водителей отдают предпочтение галогенным лампам. Вольфрамовая спираль в них испаряется в очень малом количестве, что повышает эффективность работы. Обычно мощность составляет от 55 до 130 Вт, а время работы 400-1000 часов в зависимости от марки и модели.

В решении задачи, как улучшить свет фар "Фольксвагена", помогает установка ксеноновых аналогов, которые позволят снизить энергопотребление автомобиля (примерно в 3 раза). У них нет спирали, как у галогенных источников света, и поэтому они считаются более долговечными. При существенной экономии лампы выдают больше мощности (раза в 2), а продолжительность эксплуатации может составить 2800-4000 часов. Только и стоят они, соответственно, дороже.

Пути решения проблемы

Большая часть ДТП связана именно с отсутствием освещения автомобиля. К тому же от этого зависит не только но и здоровье других участников дорожного движения. Поэтому крайне важно своевременно решить проблему с плохим светом фар, пока еще не слишком поздно.

Что касается путей решений данной задачи, то их не так много, но и немалое количество. Причем одним они могут подойти, а другие могут отказаться от них по разным соображениям.

Есть варианты, как улучшить свет фар на ВАЗ-2110 (и не только на эту марку и модель), которые не представляют сложностей, и с работой может справиться любой водитель, даже без большого опыта. Но перед использованием прочих решений, лучше проконсультироваться со специалистом, который подскажет, как лучше сделать.

Элементарная процедура

Элементарным решением будет промывка автомобильных фар. Полностью разбирать их вряд ли кто захочет, тем не менее модуль все равно придется снять. При этом в зависимости от марки автомобиля необходимо попутно снимать радиаторную решетку или даже бампер.

Большинство автолюбителей прекрасно знают, как это сделать на своем транспортном средстве, в крайнем случае есть инструкция по эксплуатации. Всю процедуру можно представить в следующем виде:

  1. После снятия фары необходимо вынуть все лампы, которые есть в модуле (указатели поворотов, ближнее и дальнее освещение, габариты). Если установлены ни в коем случае не прикасаться к стеклянной колбе! Зачастую многие владельцы автомобилей ВАЗ, решая улучшить свет фар (2114, к примеру), игнорируют это предупреждение. В итоге остаются жировые пятна от пальцев рук, что приводит к преждевременному выходу ламп из строя. Если невозможно держаться за цоколь, лучше надеть медицинские перчатки.
  2. Через отверстия в оптике налить небольшое количество чистящего средства.
  3. Закрыть отверстия скотчем или изолентой и хорошо встряхнуть модуль.
  4. Открыть отверстия, слить жидкость.
  5. Повторить манипуляции из пунктов 2 и 3 несколько раз, пока вода не станет чистой.
  6. При помощи бытового фена просушить внутреннюю полость фары. Только не выбирать слишком высокую температуру, иначе можно повредить модуль. Цель - избавиться от мелких капель влаги.
  7. Прежде чем ставить лампы на место, необходимо убедиться, что внутри полностью сухо. Возможно, придется дать оптике сутки на просушку.
  8. Если все в порядке, установить лампы и модуль на свои места.

При использовании мыльного раствора в конце этапа чистки следует несколько раз сполоснуть модуль дистиллированной водой. Также можно протереть и наружную поверхность стекла. Обычно такая процедура дает положительный результат.

Проблема с освещением касается не только отечественного транспорта, но и зарубежных моделей, к примеру, автомобиля "Нексия". Как улучшить свет фар на ней? Испробовать описанные средства, так как большинство фар имеют общее устройство.

Обе фары светят по-разному

Иногда бывает так, что одна из фар светит ярче, чем другая. Это может быть вызвано рядом причин:

  • Плохой контакт. Тут придется разобрать фару с целью тщательной проверки всех соединений, что позволит устранить неисправность.
  • Механические повреждения. Здесь все просто, и решение только одно - заменить оптику.
  • Грязная поверхность. Самый распространенный случай, который решается просто - протиранием мокрой тряпкой или с добавлением какого-нибудь неагрессивного чистящего средства.
  • Неисправность лампы. Здесь тоже нужна лишь замена.

При этом если используются галогенные либо ксеноновые лампы, то рекомендуется проводить замену не одной, а сразу двух лампочек.

Фары потеют

Автомобиль можно сравнить с человеком, который в сильную жару покрывается каплями пота. И такое явление нередко замечается многими водителями, а оно тоже отрицательно сказывается на качестве освещения.

Как улучшить свет фар на ВАЗ, если есть признаки наличия конденсата? Здесь первым делом необходимо проверить герметичность всех соединений модуля. Нужно оценить состояние уплотнений, а также насколько плотно закрываются крышки. В случае, когда самостоятельно причина не будет установлена, стоит посетить СТО, где мастер уж точно справится со своей работой.

Полировка

В процессе эксплуатации автомобиля стекла фар неизбежно начинают тускнеть, что не совсем хорошо. Тогда исправить ситуацию можно при помощи полировки стеклянной поверхности. При этом необязательно снимать фару, хотя если водителю хочется, то можно и демонтировать модуль.

Что характерно, поверхность всех фар покрыта специальным лаком, который обеспечивает защиту оптике от воздействия многих внешних факторов. При этом улучшает прозрачность и придает блеск. И проблемы возникают именно с защитным покрытием.

Процедура полировки, которая позволит улучшить свет фар на 2110 и других автомобилях, выглядит так:

  • Первым делом стоит приобрести специальное средство для Экономить на этом крайне не рекомендуется, так как дешевая полироль не уберет мелкие трещинки и прочие дефекты.
  • В гараже (или любом другом подходящем помещении) должно быть сухо, а фару нужно подготовить: хорошо промыть и высушить.
  • Нужное количество пасты наносится на стеклянную поверхность, после чего растирается тряпкой по всей площади. Для начала можно обработать небольшой участок.
  • Теперь необходимо втирать пасту в поверхность оптики, причем действовать быстро и круговыми движениями, одновременно следя за изменением внешнего облика фары. Процедура довольна долгая.

Многие советуют использовать для этого дорогую зубную пасту. В действительности она не всегда помогает, поэтому лучше воспользоваться специально предназначенными для этого средствами.

Поликарбонат или стекло

Вопрос, как улучшить свет фар, волнует многих водителей старых автомобилей. Ведь с течением времени на их поверхность попадает пыль, песок, копится грязь, что в итоге приводит к появлению царапин. Из-за этого свет рассеивается, что снижает качество освещения. Чтобы улучшить видимость, необходимо знать, из чего сделана поверхность оптики. Если это стекло, то можно попробовать сделать полировку, но желательно заменить весь модуль, причем лучше сразу с обеих сторон.

Многие современные автомобили оснащаются фарами из поликарбоната в силу наличия следующих преимуществ:

  • Безопасность. При аварии стеклянные осколки представляют большую опасность, нежели поликарбонат.
  • Меньший вес.
  • Несложное производство.

В то же время поликарбонат не лишен недостатков. Его легко повредить и поцарапать, что приводит к быстрому помутнению поверхности. Во избежание этого, специалисты рекомендуют использовать только специальные средства.

В качестве хорошей профилактики по решению задачи, как улучшить свет фар - приобретение защитной пленки средней толщины и наклеивание ее на фары. Это позволит увеличить их срок службы.

Восстановление отражателей

Снижение качества освещения может быть вызвано ухудшением отражающих свойств рефлектора. Новые автомобили, конечно, этим не страдают, чего нельзя с точностью сказать про транспорт, отходивший не одну сотню километров. Здесь необходимо либо заменить отражатель, либо восстановить. А так как стоимость такой работы составит как минимум 1000 рублей, то некоторые автолюбители предпочтут выполнить ее самостоятельно.

Чтобы починить рефлектор, необходимо демонтировать модуль фары и полностью ее разобрать. Причем есть два варианта:

  1. Несколько раз пройтись горячим потоком воздуха от строительного фена.
  2. Помещение фары в духовой шкаф, разогретый до температуры 100 °C на 20 минут.

После разборки все детали нужно прочистить от остатков клея герметика, хорошо промыть (жидкости, содержащие спирт, не подходят) и высушить. Что касается восстановления, то здесь тоже есть несколько вариантов:

  • Металлизированный скотч. Стоит недорого, в районе 30 рублей. Клеевая основа может выдержать как низкую, так и высокую температуру, а алюминиевая пленка отличается высокими износостойкими свойствами. Стоит заготовить несколько кусочков подходящего размера, после чего можно переходить к наклейке. Это позволит получить более гладкую поверхность с минимальными швами.
  • Металлическая фольга. Тоже действенная методика, как улучшить ближний свет фар. Чтобы сохранить гладкость поверхности, нужно выполнить выкройку из бумаги, а после вырезать детали из фольги. Клеить материал лучше на эпоксидную смолу, удаляя ее излишки в процессе работы.
  • Зеркальная пленка. Речь идет о пленке фирмы Oracal, которая выдерживает широкий диапазон температуры от -40 до +120 °C, с сохранением эксплуатационных свойств на 2 года на открытом воздухе. Поскольку у автомобильной фары хорошая герметичность, то срок службы будет больше. Приклеивается аналогичным способом, как выше. Пленку необходимо хорошо разглаживать, чтобы не попадал воздух. Места стыка и края можно закрасить хромовой краской.
  • Хромовая краска. Способ очень популярен, так как не нужно ничего клеить и вырезать, достаточно распылить краску равномерным слоем. После обработки краске нужно высохнуть в течение определенного времени (указано в инструкции к баллончику). Чтобы покрытие выдерживало высокую температуру, нужно постараться найти жаростойкий вариант, что непросто.

Непосредственно перед наклеиванием пленок вся поверхность должна быть обезжирена. Всю работу легко выполнить у себя в гараже. К тому же и семейный бюджет можно сэкономить.

Итог

Многие из перечисленных способов, как улучшить свет фар, можно реализовать самостоятельно. Однако, если имеются сомнения, лучше посетить специалиста, который подскажет что можно сделать. Или же просто заменить модуль, правда, это несколько урежет семейный бюджет.

Поэтому каждый автолюбитель решить сам, как ему поступить. Только следует помнить, что неправильно освещение приводит к разным последствиям, порой даже трагичным. Своя жизнь и безопасность окружающих бесценна.