Мазда сх 5 и фольксваген тигуан сравнение. Что россиянину хорошо? Чьё сердце бьется быстрей

Летом-осенью мы перепробовали все свежие кроссоверы, и наиболее убедительные победы над конкурентами одерживали Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5. Но друг с другом они встречались только заочно, поэтому этого сражения было не избежать - нужно же выяснить, какой кроссовер лучший на сегодняшний день. Про обе модели мы писали не раз, поэтому никакой лирики - только факты о том, насколько успешно CX-5 противостоит Тигуану и наоборот. Поехали!

Что сколько стоит?

Для пущей актуальности мы взяли «народные» версии с моторами послабее. Которые, к тому же, ещё не пробовали сами - прежде на тестах были только топовые двигатели. Наверное, можно было бы взять ещё и монопривод, но таких машин в пресс-парках не оказалось. Итак, CX-5 со 150-сильным 2-литровым атмосферником, полным приводом и обязательным в таком сочетании автоматом стоит от 1 721 000 рублей. Tiguan, у которого та же мощность обеспечивается силами турбированного 1.4, также отсутствует третья педаль и наличествует карданный вал, стоит от 1 709 000.

Заочно автомобили близки: равные возможности при равной цене. Может, ещё и с оснащением паритет? Не совсем: чуть более доступный Volkswagen упакован богаче: у него трёхзонный климат против двухзонного в Мазде, 8 динамиков против 6, есть парктроники, подогрев руля и заднего дивана, датчик дождя и автозатемнение салонного зеркала. Половину из вышеперечисленного, а также датчик света, электропривод двери багажника и системы распознавания пешеходов и автоторможения в городе Mazda даёт в пакете за 78,5 тыс. При этом оба кроссовера за эти деньги имеют 17-дюймовые колёса и светодиодные фары.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Mazda длиннее, чем Volkswagen, на 64 мм от бампера до бампера и на 19 мм – по колёсной базе

Тестовые машины оснащены лучше - если подняться до топовой комплектации с этими же агрегатами, то CX-5 без опций будет стоить 1 893 000 рублей, а Tiguan - 1 869 000. Снова минимальное ценовое преимущество Volkswagen, но сохранился ли выигрыш в комплектации? Не совсем: например, бесключевой доступ у топового Volkswagen - копеечная (14,5 тыс.), но опция. В нагрузку дают электропривод багажника. Зато за 15 тысяч есть недоступный на Мазде массаж. Колёса на Тигуане будут 18 дюймов против 19 у CX-5, а проекционного дисплея не предусмотрено вовсе.

Правда, Мазде за проектор придётся доплатить аж 190 тысяч - получите большой пакет опций, в том числе 9 динамиков Bose, адаптивный свет и подруливание в полосе. Будет там и люк, но у Tiguan - «панорама», и в составе пакета всего за 62 тысячи. Впрочем, для CX-5 можно выбрать и пакеты подешевле, за 44, 74 или 94 тысячи. Если выбрать в конфигураторах набор «полный фарш», то оба кроссовера вывалятся за 2 миллиона, и Tiguan за счёт разнообразия опций окажется даже дороже тысяч на 100 с небольшим. В зависимости от того, какой набор опций вам важен, предпочтительнее может оказаться как тот, так и другой автомобиль.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

В CX-5 водитель меньше отвлекается на мультимедийную систему, потому что она управляется крутилкой, а не сенсорно. А если заказать проектор, то не придётся отвлекаться и на приборку (ещё и перегруженную в Тигуане)

Где удобнее и уютнее?

Tiguan внутри - тот же Golf со всеми его достоинствами и недостатками. Салон мягкий в нужных местах, отлично собран, управление всем и вся безупречно логичное. Однако мультимедийка не самая современная (на рестайлинговой Октавии, например, новее), а приборка не самая наглядная. Даром что совершенно не подвержена бликованию и насыщена данными. Здорово, что в салоне много продуманных бытовых мелочей: это и подпружиненный фиксатор в подстаканнике, и куча ящичков в потолке, и грамотные столики для пассажиров второго ряда. Очень похоже на шкодовские решения Simply clever.

В Мазде материалы покруче - кожа нежнее и более обширно закрывает поверхности, больше металла. Разница в мелочах, но субъективно интерьер воспринимается как более дорогой. При этом мультимедийная система и приборная панель на фоне фольксвагеновских почти архаичны, но пользоваться ими удобно. Интерьер продуман несколько менее тщательно: центральный подлокотник не регулируется, нет мелочей вроде вышеперечисленных у Тигуана, замки блокируются неудобным флажком на двери (или автоматически, но за доплату, кроме топовой версии), а борткомпьютер совсем примитивен.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Места над головой в Тигуане больше как спереди, так и сзади. А ещё второй ряд немецкой машины просторнее в плане места для ног и гостеприимнее в плане удобств для пассажиров

Подходы разные, результат - одинаковый

Volkswagen давно уже верен формуле «турбо плюс робот». Это значит, что наддувные малообъёмники заменили атмосферники «нормальных» объёмов, а роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями стала решением по умолчанию. Такая конструкция одновременно и едет быстрее, и топлива требует меньше, чем «классика». Такая, как у Мазды - атмосферный мотор и гидротрансформаторный автомат. Правда, все из себя «скайактивные», что должно сделать триумф Тигуана не таким оглушительным.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Клиренс Volkswagen - 200 мм, а Mazda - 192/200 мм в зависимости от размера колёс. Геометрия тестового Тигуана улучшена за счёт заводского офроуд-пакета. Но рулетка показывает, что к высоким бордюрам парковаться всё равно спокойнее на Мазде

И триумф ли вообще? Наши замеры профессиональной аппаратурой показали, что сотню кроссоверы набирают с разницей в десятую долю секунды! При одинаковой массе и мощности Tiguan тяговитее на 42 Н∙м, но это не делает его быстрее. Но большее количество тяги при меньших оборотах делают динамичную городскую езду доступнее на Volkswagen. А когда дело доходит до действительно быстрого темпа, предпочтительнее становится уже Mazda: её мотор любит высокие обороты, а эффективный спортрежим поддерживает их с энтузиазмом.

Изредка мозги трансмиссии стараются даже излишне: водитель уже давно успокоился, а стрелка тахометра всё висит на 4000 под назойливый гул мотора. Но всё, что случилось до этого, - чистый восторг! Яростный «кикдаун» для начала разгона, откруты тахометра до красной зоны и высокоэффективное понижение передач одна за другой на торможениях - это то, с чем знающему водителю работать одно удовольствие. Tiguan имеет куда больше ездовых настроек, но даже вся эта гибкость не может дать такой эмоциональной динамики и чистоты связи машина-водитель. Volkswagen хорошо справляется с шустрой ездой, но Mazda делает это на отлично.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Тормоза Тигуана идеальны во всём, а CX-5 расстраивает недостаточной чувствительностью педали - усилие на ней не совсем соответствует замедлению

Удобнее CX-5 и в будничной толчее: классический автомат всегда будет плавнее и выносливее любого робота. Коробка у Мазды настроена хорошо, а вот Volkswagen после длительного простоя в пробке начинает подёргиваться. Да и в целом общая проблема DSG никуда не делась: в D подтупливает, а в S просто не спешит повышать передачу и напрягает шумом мотора - не хватает промежуточного алгоритма. Интересно, что Mazda умудряется расходовать на сотню те же 10 литров, что и Tiguan с его априори более энергоэффективным конструктивом. На самом деле, CX-5 тоже не так проста со своими Skyactiv-ухищрениями и «читами» вроде ходовых огней, работающих только в движении.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Непонятно как в Фольксвагене насчитали объём багажника в 615 литров против 442 у Мазды. Но площадка для размещения поклажи в японском кроссовере не меньше. А вот кармашков-сеточек там не хватает

Финальный критерий сравнения - акустический комфорт. Прошли те времена, когда слова «Мазда» и «шум» были синонимами. Новый CX здорово подтянулся в этом плане, и явной доминантой нынче является разве что двигатель, да и то если его сильно крутить. Tiguan сбалансированнее: мотор не орёт, что с ним ни делай, но и ветер, шины и рельеф дороги слышны лучше, чем CX-5. Есть кроссоверы мягче, чем эти, есть тише, есть мягче и тише одновременно. Но общий баланс комфорта и других качеств и там, и там неплохой, с небольшим преимуществом японской машины.

Есть победитель?

Кажется, наверное, вероятно, скорее всего, да. Сочетание основных потребительских качеств и тонкая настройка лучше в Мазде. Она ярче на ходу и одновременно комфортнее, эмоциональнее снаружи и субъективно уютнее внутри. Tiguan очень близок к CX-5 в основных моментах, а где-то даже и переигрывает её. Например, этот кроссовер лучше подходит на роль семейного со своим более просторным и продуманным салоном и более удобным багажником.

У Tiguan есть ряд опций, которых нет у Mazda, равно как и наоборот, а ценовая выгодность того или иного варианта напрямую зависит от того, какой набор оборудования вы пожелаете видеть в своём автомобиле.

С каждым годом рынок компактных кроссоверов становится все теснее. Появляются новые представители, которые борются за покупателя с автомобилями, завоевавшими этот сегмент автомобильного рынка. В сегодняшнем обзоре мы попытаемся выяснить, какое авто в большей мере , надёжность и обладает лучшими характеристиками. Что лучше подойдёт отечественному автолюбителю Мазда СХ5 или Тигуан?

Восхитительный внешний облик - это результат тяжёлой работы дизайнеров

Фольксваген Тигуан является долгожителем отечественного первичного рынка автомобилей, где он активно продаётся уже не первый год, завоевав сердца российских любителей компактных кроссоверов. Собирается авто в Калуге. Сравнительно недавно Фольксваген Тигуан был немного обновлён. Он получил более брутальный вид спереди. Решётка радиатора стала походить на «гриль, нарезанный хромом».

Мазда СХ5 тоже не отстаёт от своего немецкого конкурента . Она является самым новым автомобилем такого класса на российских дорогах. Собирается она на родине компании-производителя, то есть в Японии. Вид спереди отличается элегантностью, изысканностью, а в сочетании с «хищными глазами» и новой радиаторной решёткой просто повергает нас в экстаз. Если посмотреть на эти автомобили, то сразу напрашивается вывод, что гораздо тяжелее Тигуана.

Но когда мы посмотрим в технические характеристики, то увидим, что на самом деле всё наоборот. Японский автомобиль оказывается на двести килограммов легче, чем немецкий, хоть и выглядит массивнее и солиднее. разработали облегчённый кузов за счёт использования инновационных лёгких материалов. Это не сделало кузов Мазды СХ5 менее прочным. Какой из представителей компактных кроссоверов красивее Мазда СХ5 или Тигуан сказать сложно. Обе машины выглядят сногсшибательно, но представитель немецкого автопромышленного комплекса уже длительное время бороздит просторы нашей страны, и мы уже успели немного привыкнуть к его внешнему виду. А вот «японец» - это новый для нас «кадр» и благодаря этому вызывает у нас своим внешним обликом наплыв приятных эмоций.

Салон Фольксваген Тигуан обладает классическими немецкими качествами

От внешнего обзора противостоящих средств передвижения переходим к внутреннему осмотру. Салоны концептуально различаются между собой. Интерьер Фольксваген Тигуан отличается высоким уровнем качества отделочных материалов . Например, руль обшит шикарной бархатистой кожей. Приборы отличаются невероятной информативностью. На первый взгляд показалось, что немецкие конструкторы всё-таки переплюнули себя, и перемудрили с количеством кнопок, находящихся на спицах руля. Но нет! На практике это оказалось совсем не так. Проезжая несколько километров начинаешь понимать, как грамотно они их расположили. Интерфейс мультимедийной системы прост, как двери. Водителю всегда полностью понятно, куда нужно нажать на сенсорном экране, чтобы добиться желаемого результата. Немного разочаровал процесс поиска удобной посадки. Дело в том, что водителю, которому нравится водить машину, разместившись ближе к полу, будет не сильно удобно сидеть за рулём, ведь появиться необходимость поднимать руки немного вверх. Это единственный недостаток «немца» относительно водительского места.

Салон Мазды-СХ-5 - диссонанс оранжевого и белого

Переходим к салону Мазды. Здесь всё выглядит немного скромнее, нежели в Фольксвагене. Белая подсветка приборов не сочетается с оранжевой подсветкой «крутилок» настройки микроклимата. Да, салон отделан качественными материалами, которые создают приятное впечатление, но если посмотреть на глянцевую линию, разделяющую переднюю панель на верх и низ, то сказать, что это удачный ход японских дизайнеров язык не поворачивается. Если говорить честно, то приборная панель очень уж напоминает приборную панель BMW. Сначала показалось, что она и здесь плоская, как в немецком автомобиле. Обвинять в плагиаторстве японских конструкторов, конечно же, никто не собирается, но сходство прослеживается. Посадка в Мазде будет поудобнее, кресло и руль можно настроить индивидуально под себя. Сказать какой автомобиль Фольксваген Тигуан или Мазда СХ5 имеет

Сказать трудно, но небольшое преимущество, относительно внутреннего оформления водительского места имеет немецкий автомобиль. Мазда СХ 5 уступает «немцу» разве что по уровню дизайна приборной панели и цветовой гамме.

Комфортабельные поездки для пассажиров

Плавно передвигаемся по салону Фольксвагена Тигуана назад к пассажирским местам. Сразу становиться заметно, что в дальней дороге пассажиры не испытают дискомфорта. Особого внимания заслуживает «авиационный» столик. Задние сиденья - высоко посаженные. Такое положение оставляет много пространства в нижней части, и не стесняет ноги. Потолок находится на достаточной высоте от подушек заднего сиденья, что оставляет достаточно места в верхней части. Присутствует возможность регулировки спинок. В Мазде СХ5 диван заднего сиденья статичен, но места здесь будет побольше, чем у Тигуана. Впрочем, на заднем сиденье без особых трудностей вместиться три человека, и при этом будут чувствовать себя достаточно комфортно. Сравнение Мазда СХ5 и Тигуана в плане комфортабельности задних сидений дало возможность понять, что поездка будет комфортной независимо от того, на каком автомобиле ехать.

Что можно перевозить в багажнике

Фольксвагена Тигуана два больших дорожных чемодана входят впритирку. Они занимают почти всё пространство. В таком случае можно подвинуть задние пассажирские сидения. Только как к этому отнесутся пассажиры, присутствующие в автомобиле? В Мазде СХ5 грузовая площадка намного длиннее, нежели у Фольксвагена. Погрузочная высота немного ниже. Для перевозки длинного груза, например, лыж, подходят оба автомобиля. Это возможно благодаря тому, что центральная часть дивана имеет свойство откидываться независимо от боковых частей.

Динамические характеристики

Технические характеристики
Марка автомобиля: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI Mazda CX-5 2.0 (KE)
Страна производитель: Германия (сборка Россия) Япония
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1390 2000
Мощность, л. с./об. мин.: 160/5800 165/6000
Максимальная скорость, км/ч: 203 197
Разгон до 100 км/ч, с: 8,9 (МКПП) 9,3(МКПП)
Тип привода: передний передний
КПП: 6 МКПП 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8,5; трасса 5,7 город 7,7; трасса 5,3
Длина, мм: 4426 4555
Ширина, мм: 1809 1840
Высота, мм: 1703 1670
Клиренс, мм: 200 210
Размер шин: 235/55 R16 235/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1522 1445
Полная масса, кг: 2080 2043
Объём топливного бака: 64 58

С базовым, выдающим 122 лошадиных силы, двигателем Фольксваген Тигуан ведёт себя на дорожном покрытии весьма уверенно. А с более мощным мотором и вовсе становится неудержимым. Также возможен вариант с дизельным двигателем, выдающим 140 лошадиных сил и, . Двухлитровые модификации оснащаются автоматической коробкой передач, которая безупречно работает, не путаясь в сложных ситуациях. Мазда СХ5 имеет только один бензиновый двигатель, и в сочетании с автоматической коробкой это не позволяет соперничать с Фольксвагеном Тигуаном. Не то чтобы Мазда не обладала качествами разгона, скорее реальный режим динамического разгона характерен только для моделей, укомплектованных механической коробкой передач. Если бы произошла заруба: Mazda СХ5 vs Тiguan, преимущество имел бы немецкий автомобиль.

Многие автомобилисты внимательно изучают различные модели кроссоверов и не всегда могут сделать правильный выбор. Такая же ситуация сложилась при рассмотрении двух автомобилей: Mazda CX-5 (Япония) и Volkswagen Tiguan (Германия). Первая машина удивляет современным дизайном, а вторая - консервативностью. Несмотря на это, кроссоверы оказались конкурентами друг для друга, поставив в тупик многих своих потенциальных обладателей. Что же выбрать?

Репутация автомобилей

Внимание! Mazda CX-5 впервые представили целевой аудитории в 2011 году. Основной задачей модели является замена предшествующей версии, которая не сумела завоевать нужный уровень популярности, а именно - CX-7. Первое поколение Volkswagen Tiguan было выпущено в далеком 2007 году. Обе модели сумели за время своей истории завоевать определенный уровень популярности и найти свой круг почитателей.

Mazda CX-5 - это один из самых достойных кроссоверов. Данный факт подтвержден многочисленными наградами, врученными благодаря следующим достижениям:

Каждая награда является подтверждением того, что японец CX-5 на самом деле заслуживает своей славы.

Важно! Что же можно сказать относительно Volkswagen Tiguan? Автомобиль не может похвастаться наличием многочисленных званий и трофеев, но все-таки он получил и свои награды, подтверждающие достойное исполнение. К тому же в 2015 году состоялась официальная премьера второго поколения, которое отличается острым дизайном передней части, оригинальными фарами, наличием спортивных ноток. Теперь у Tiguan также повысились шансы на успех.

Экстерьер

Можно догадаться, что начинающие и опытные автомобилисты, прежде всего, оценивают экстерьер машины. Итак, какими особенностями обладают Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan?

Mazda CX-5 удается узнать сразу же благодаря дерзким граням кузова, которые делают акценты на мощности автомобиля, повышенной динамичности, использовании аэродинамических технологиях. Расширенный оскал радиаторной решетки, узкие фары дополняют общую картину! Если же сесть в автомобильный салон, можно вдохновиться на долгую поездку благодаря премиальной отделке и наличию информационно-развлекательной системе MZD Connect. Все получилось очень даже гармонично!

Volkswagen Tiguan все-таки остается сдержанным кроссовером. Классический SUV экстерьер и простой автомобильный салон - это основные отличия модели. Однако можно порадоваться очень просторному и комфортному салону. Нужно отметить, что немецкая машина может поразить только строгостью и правильностью.

Итак, приверженцы моды и технологий XXI века, ориентируясь на экстерьер и интерьер, выбирают Mazda CX-5, классики и правильности - Volkswagen Tiguan.

Техническое оснащение

Для Mazda CX-5 предлагают 2-литровый 150-сильный двигатель, но при этом коробка передач может быть автоматической или механической.

Volkswagen Tiguan готов порадовать наличием нескольких вариаций коробок передач и двигателей, что непременно привлечет опытных и суровых мужчин-автомобилистов. Кроссовер может получить 1,4-литровый двигатель мощностью 122 или 150 лошадиные силы, 2-литровый агрегат на 180 или 211 лошадок, причем трансмиссия может быть 6-ступенчатой механической или автоматической, 7-диапазонной автоматической.

Немецкий кроссовер больше ориентирован на разных покупателей, каждый из которых обладает определенными пожеланиями относительно технического оснащения и возможностей поездок.

Дополнительные аспекты выбора

Итак, CX 5 или Tiguan? Какой автомобиль все-таки выбрать? Дополнительные аспекты:

  • используется один и тот же тип топлива (бензин АИ-95);
  • предусмотрен только передний привод для управления;
  • вместимость багажника у Mazda CX 5 - 403 литров, у Volkswagen Tiguan - 615 литров (выбор очевиден);
  • клиренс у Mazda CX 5 - 215 миллиметров, у Volkswagen Tiguan - 190 миллиметров;
  • японец готов достигнуть сотни за 7.9 секунды, потребляя 7,3 литра топлива на каждые 100 километров, немец - за 9,9 секунды с последующим потреблением топлива до 6,5 литра.

Тщательный разбор двух конкурентов подтверждает, что каждый кроссовер получился на достойном уровне. Mazda CX-5 удивляет ярким экстерьером и интерьером, наличием инноваций, динамикой и способностью преодолевать любое бездорожье. Volkswagen Tiguan представляет собой классический и уверенный кроссовер, гарантирующий высокий уровень комфорта и максимальную надежность, экономичность и практичность.

Сегодняшний обзор будет особенно интересным, поскольку он поможет понять, что лучше: Фольксваген Тигуан или Мазда СХ5. Интересным он будет ввиду сложившейся ситуации на рынке кроссоверов и пристального внимания к каждому из автомобилей.

В последние годы Тигуан называют безоговорочным лидером в классе. Его дизайн, качество сборки, выбор материалов, комфорт подвески, вместительность и широкий набор опций дает право называть кроссовер от Фольксваген лучшим в своем сегменте. А соотношение мощности и экономичности моторов, по мнению многих, забивают последние гвозди в крышки гроба конкурентов. Но действительно ли лидер так недосягаем? Неужели никто не сможет составить «немцу» достойную конкуренцию? С выходом новой Мазды СХ 5 в 2017 году в умы автолюбителей начали закрадываться сомнения. Давайте проведем детальное сравнение и узнаем, смогли ли японцы приблизиться к идеалу.

Внешний вид

На данный момент оба автомобиля выпущены во втором поколении. Обновленные кроссоверы появились на российском рынке в 2017 году. Они получили полностью переработанный дизайн, который является совершенно разным, но по-своему безупречным.

Компания Volkswagen полностью изменила дизайн своей линейки авто и сделала упор на острые прямые линии, отходя от «дутых» кузовов. Новый Фольксваген Тигуан попал под влияние данной тенденции. Закругленных линий в кузове почти не осталось. Передняя оптика имеет четкие горизонтальные линии, которые находят продолжение в радиаторной решетке. Бампера стали массивнее и брутальнее. Воздухозаборник на переднем бампере добавил долю спортивности этому городскому автомобилю.

Полностью изменить восприятие об авто помогли габариты. По сравнению с первым поколением Тигуан 2017 стал шире и ниже. А благодаря наличию большого количества горизонтальных линий, растянувшихся по всей ширине передней части, кроссовер кажется еще более прижатым к земле. Длина автомобиля также увеличилась вместе с колесной базой. Все это полностью изменило геометрию и пропорции кузова, дав насладиться абсолютно новым VW Tiguan 2017.

Тем не менее, немцы есть немцы. Во всем дизайне внешнего вида ярко прослеживается стильная сдержанность. Его не зря называют чуть ли не идеальным автомобилем в классе, поскольку даже в экстерьере не к чему придраться. И для кого-то это может стать минусом.

Некоторым автолюбителям новый Фольксваген Тигуан 2017 покажется чересчур правильным и идеальным. Он сделан как по учебнику, и это мешает автомобилю обрести «душу».

Тем, кому во внешнем виде нужна изюминка, а не точно выверенные пропорции, следует присмотреться к «Zoom-zoom». Новая Mazda СХ 5 была построена на той же платформе, что и предыдущее поколение. Поэтому ее габариты практически не изменились. Увеличилась лишь длина, но здесь виноват скорее излишне выпуклый бампер. Существенным изменением в габаритах автомобиля стали отодвинутые от капота передние стойки. Это улучшило шумоизоляцию и сделало автомобиль более агрессивным.

Мазда СХ5 2017 года тоже стала острее. Передние и задние фары заметно сузились. Фирменная радиаторная решетка стала больше и массивнее.

В целом, линий на кузове стало меньше, но каждая из них подчеркивает острый и спортивный характер автомобиля. Работая над кузовными элементами, инженеры не только меняли внешний вид, но и устраняли главную проблему СХ 5 предыдущего поколения - плохую шумоизоляцию. Понизить уровень шума им удалось, но об этом позднее.

Подводя итог сравнения экстерьера, можно с уверенностью сказать, что оба автомобиля выглядят органично и сбалансировано. Они представляют собой прекрасные примеры японского и немецкого дизайна, но понравятся покупателям разных категорий. Тигуан 2017 является сдержанным и хладнокровным. Он подойдет тем, кто ищет совершенство и не нуждается в изюминке. А Мазда СХ 5, в отличие от конкурента, способна подарить водителю массу положительных эмоций и драйва. Японский кроссовер подойдет для тех, кто предпочитает укрощать пыл машины самостоятельно, не позволяя за себя работать электронике.

Интерьер и опции

Материалы отделки в обоих автомобилях качественные для своего класса. Но интерьер VW Tiguan выглядит солиднее на фоне конкурента. Очевидно, сказывается разница в цене, но о ней мы поговорим ниже.

В салоне Mazda СХ5 чувствуешь себя комфортно, но есть ряд моментов, которые могут показаться спорными. Например, дисплей мультимедийной системы. Мало того, что он «вшит» не в центральную консоль, а выступает из верхней части, так он и не имеет должного оформления. Создается впечатление, будто экран прикрепили на липучку. Однако многие автовладельцы отметят практичность размещения - дисплей находится практически на уровне глаз, и вам не придется опускать голову, отвлекаясь от дороги, в попытке переключить трек на мультимедийной системе.

Приятным дополнением в СХ5 2017 стала шайба управления мультимедиа, расположенная на нижней панели рядом с рычагом переключения КПП. Это не только удобное, но и безопасное решение. После 30-40 км/ч сенсор на дисплее перестает работать, поскольку, по мнению инженеров компании, он отвлекает водителей от вождения. В этот момент в работу вступает шайба.

В более дорогих комплектациях кроссовер оснащается дисплеем, который проецируется на лобовое стекло. Он выдает информацию не только о скорости, но и о движении в полосе, слепых зонах и навигации. Сама приборная панель аналоговая, а справа располагается небольшой бортовой компьютер. Графика неплохая, но некоторые цифры плохо читаются.

В отличие от конкурента приборная панель Volkswagen Tiguan полностью цифровая. Ее можно настраивать по своему усмотрению, изменяя стиль и функциональность приборов. Например, в центре между круглыми циферблатами можно поместить большую цветную карту навигации.

Система автомобиля запоминает настройки нескольких водителей, поэтому садясь в машину и загружая свой профиль, автомобиль возвращает былые настройки управления, руля и кресел.

Передняя панель немца выполнена стильнее и качественнее. Это касается, прежде всего, дизайна и расположения элементов. Фольксваген - это компания, показывающая эталонную эргономику рабочего места, которая четко видна и в Tiguan 2017.

В отличие от Mazda CX 5 немец предлагает несколько вариантов езды: эко, спортивный, стандартный и индивидуально настроенный.

На втором ряду места больше в Тигуане. Более того, он предлагает клиентам удобные откидные столики с подстаканниками и широкую регулировку заднего дивана по углу наклона.

В Мазда СХ 5 2017 наклон имеется только на бумаге. По факту — амплитуда минимальная.

По объему багажника также выигрывает новый Тигуан: 615 литров против 505 литров у Мазда СХ5.

В обоих кроссоверах установлен электропривод задней двери. Но даже здесь ощущается преимущество немцев. В более дорогой комплектации есть система бесключевого открывания багажника - проводите ногой под задним бампером, и дверь открывается. Но это еще не все! На внутренней части багажной двери есть кнопка автоматического закрытия, которая реагирует на движение. Нажмите ее, возьмите сумки и уходите. Как только вы начнете удаляться от машины, дверь закроется.

Большой рывок японцев - это шумоизоляция. Если Тигуан 2016 по сравнению с Маздой в плане шумов имел колоссальное преимущество, то сейчас ситуация выравнивается. И это прорыв для «зум-зум».

Управляемость

На ровном асфальте увереннее едет новый Фольксваген Тигуан. Он точнее и четче. Но перейдя на мелкий гравий, становится ясно, что более мягкая подвеска в CX 5 2017. Она плавно и аккуратно преодолевает все неровности, в то время как Tiguan периодически пробивает переднюю подвеску. В масштабе класса это вовсе не заметно, но если сравнить автомобиль с конкурентом, энергоемкость Мазды очевидна!

Тест драйв показал, что на змейке VW идет лучше. Нет кренов, колеса четко следуют за рулем, никакого намека на занос. Система курсовой устойчивости никогда не отключается полностью, поэтому точный вход в поворот вам обеспечен. Мазду СХ 5 все же слегка заносит, да и крены присутствуют. Но это скорее не минус, а дань былой динамике и задору, что присутствовали в предыдущем поколении. Руль в японце пустой, практически ненагруженный, но это не мешает машине иметь остроту управления.

Комплектации и цены

Цены на новый Тигуан 2018 в базовой комплектации начинаются от 1 349 тыс. рублей, а Мазда СХ5 2018 года стоит от 1 445 тыс. рублей. Но пусть вас не обольщает такая дешевизна немецкого конкурента. Фольксваген известен тем, что за каждую дополнительную опцию клиенту придется изрядно доплатить, поэтому максимальная версия с дизельным мотором обойдется вам в 2 019 000 рублей, а «топовая» комплектация на бензине 2,0 (220 л.с.) - в 2 199 000 рублей. А максимальная версия СХ 5 стоит 1 849 тыс. рублей. Однако стоит помнить, что в этой комплектации у японца нет системы кругового обзора, большого набора датчиков парковки, цифровой приборной панели и многих других «плюшек».

Мазда СХ 5 2018 предлагается с 2-мя типами моторов:

  1. 2,0 л (150 л.с.);
  2. 2,5 л (194 л.с.).

На выбор покупателям двухлитровых моторов доступна 6МКПП и 6АКПП, а также передний и полный привод. Для двигателя в 2,5 литра только 4×4 и АТ.

Тигуан имеет более разнообразную линейку моторов: 2 бензиновых мотора объемом 1,4 литра (125 и 150 л.с.), 2 бензиновых мотора объемом 2,0 литра (180 и 220 л.с.), а также 2-х литровый дизель мощностью 150 л.с. В зависимости от комплектации на кроссовер устанавливают 6МКПП, 6DSG (DQ250) и 7DSG (DQ500).

Вывод

Наш сравнительный тест «Тигуан vs СХ5» показал, что оба автомобиля по-своему хороши. Конечно, затмить лидера в классе не удалось, но Мазда вплотную приблизилась к конкуренту. А кто-то может сказать, что японец ничуть не уступает VW, особенно если учесть разницу в цене. Но что выбрать?

Если вы любите высокий статус, но не хотите обращать на себя лишнее внимание, Тигуан создан для вас. Он безупречен почти во всех отношениях кроме, разве что, цены. Немец подойдет для бизнесменов и тех, кому комфорт, надежность и качество важнее эмоций.

Но тем, кто нужен драйв и искра, явно выберет Мазду. И хотя былая динамика в новом поколении растеряна, машина по-прежнему будоражит кровь в жилах многих автовладельцев. Обычно Мазда подходит для более молодых водителей, но это не правило! Поэтому ответ на вопрос «что купить?» зависит от характера, но никак не от машин, ведь оба автомобиля прекрасны!