Машина с аукциона леворукие тойота. Как управлять автомобилем с правым рулем

Как это ни странно, но авто из Японии с левым рулем - далеко не редкость. Это и не удивительно - автомобильный рынок страны Восходящего солнца один из самых насыщенных в мире!

В Японии отсутствуют какие-либо реальные ограничения на ввоз и эксплуатацию леворуких авто, и поэтому их достаточно легко встретить среди предлагаемого ассортимента японских автомобильных аукционов. Другая причина - это отношение самих японцев к автомобилям с левым расположением руля. По их мнению, такая машина гораздо престижнее праворукого аналога. Итак, какие же леворульные машины предпочитают японские автолюбители?

Это, конечно же, автомобили представительского класса европейских и американских производителей, такие как BMW, Mercedes-Benz, Maserati, Lincoln, Cadillac, Audi.
Японцы - большие любители автоспорта. Различные спортивные авто, от заряженных версий гражданских моделей до настоящих суперкаров, часто появляются на автоаукционах. Среди них не редкость модели Porsche, Chevrolet Corvette, Lamborghini, Ferrari, AMG.
В Японии множество пикапов и внедорожников, в особенности производства «большой тройки» Ford, Chevrolet и RAM, а также некоторых других марок.
Большое число автомобилей малого и среднего классов от Fiat, Peugeot, Opel, Renault, Volkswagen.

Отдельного упоминания заслуживают леворульные автомобили японских марок . Как правило, они попадают на острова с запада, в особенности из США. Просто дело в том, что автомобили с левым рулем для внутреннего рынка японские автоконцерны, за редким исключением, не выпускают. Те же машины с рулем слева, что собираются на японских заводах, идут на экспорт: в Северную Америку, Европу, Австралию и т.д.

Заслуживает упоминания тот факт, что все большее количество покупателей из США, Канады и европейских стран выбирают Японию в качестве поставщика авто с левым рулем. Это происходит потому, что подержанные автомобили, идущие из Страны восходящего солнца, обычно находятся в прекрасном состоянии и с небольшим пробегом.

Японцы не используют свои машины для длительных поездок - благодаря развитой системе железнодорожного сообщения у них просто нет в этом необходимости! Поэтому «средний японец» наматывает за год всего лишь около 3-8 тысяч километров, что на порядок ниже европейских и североамериканских среднегодовых показателей. И это все притом, что цена на один и тот же подержанный автомобиль в Японии гораздо ниже, чем, например, в Германии или США. Таким образом, выбирая подержанный леворульный автомобиль из японии лучше всего смотреть именно в сторону японских автоаукционов.

Некоторые примеры леворуких авто с японских автоаукционов:

Фото автомобиля Название автомобиля Пробег км Оценка Цена на автоаукционе в йенах
For

Многие россияне, покупая японский автомобиль, ставят принципиальное условие: машина должна быть собрана только в Японии, а не на других заводах автокомпании. Считается, что авто, собранные непосредственно в Стране восходящего солнца, отличаются особой надёжностью и качеством сборки в сравнении с моделями тех заводов, где японские компании организуют лишь "отвёрточное" производство. Лайф выяснил, сколько на российском авторынке осталось чистокровных "японок" и стоит ли покупать автомобили только с привязкой к островному государству.

Корни поверья о потрясающей надёжности именно японской сборки идут из начала 1990-х годов, когда поток праворульных автомобилей с пробегом захлестнул восточную часть России, а отголоски этих волн добрались и до западного края страны. Многие из ввезённых в нашу страну автомобилей были сделаны исключительно для внутреннего рынка, что и породило устойчивое мнение о том, что японская машина - значит надёжная.

С годами ситуация изменилась. Многие модели стали глобальными, и пришедшие в Россию японские бренды стали поставлять автомобили не только из Страны восходящего солнца, но и из Европы и США и даже собирать в России. Производство унифицировалось, однако разница, по словам экспертов, всё равно осталась.

Рассказы о том, что японские автомобили надёжней аналогов, абсолютно правдивы относительно машин, выпущенных в последние 25 лет. Я видел множество праворульных автомобилей солидного возраста, которые отлично и без сбоев работали лучше, чем леворульные "японки" на двадцать лет младше. В последние пять-семь лет ситуация немного поменялась, так как машины зачастую выпускаются сразу для нескольких стран. Но авто японского производства всё равно собраны качественней и ездят без поломок дольше, - рассказал Евгений Захаров из автотехцентра JapAuto.

По мнению сервисмена, миф о надёжности японских автомобилей возник не на пустом месте и связан не только с квалификацией работников заводов, но и с разницей в качестве металла, применяемого на производствах одной и той же компании в разных странах. Этот фактор существенно влияет на эксплуатацию японских машин в России.

Как показывает практика, машины, собранные в Японии, на наших дорогах живут дольше собратьев из других стран. Это касается и старых машин, и относительно новых. Происходит это прежде всего из-за качества металла: японский металл сильнее сопротивляется коррозии. Да и в целом приезжает относительно свежая "японка" европейского производства, а у неё уже что-то приржавело, что-то не откручивается, - говорит Захаров. - Из-за качества металла страдают не только кузовные элементы. Особенно это заметно у Mitsubishi, выпущенных не в Японии. Случается такое: два-три года по нашим дорогам, и некоторые детали приходится зубилом срубать, иначе не снимешь. Я не видел ни одной гнилой "японки", только запущенные машины после аварий или же совсем старые экземпляры, за которыми владельцы не следили.

На российский рынок только три японских бренда привозят весь ассортимент моделей с исторической родины: марки Subaru, Infiniti и Lexus. Компания Nissan предлагает российским покупателям две машины, выпущенные в Японии. Это премиальный внедорожник Patrol и спорткар GT-R. Остальные модели этой марки производятся в России.

Похожая ситуация и у компании Mazda. Седан и хетчбэк 3 поставляют из Японии, а вот четырёхдверку бизнес-класса 6 и кроссовер CX-5 собирают во Владивостоке. Компания Mitsubishi из всего российского модельного ряда ввозит из Страны восходящего солнца только внедорожник Pajero. Родственный рамный Pajero Sport и пикап L200 везут из Таиланда, а Outlander пока ещё собирают на российском заводе "ПСМА рус" (концерн Peugeot Citroen владеет им совместно с Mitsubishi) в Калуге.

Самую обширную географию производства среди всех иностранных марок, представленных в России, имеет Toyota. При этом из Японии компания привозит только такие дорогие модели, как внедорожник Land Cruiser 200, минивэн Alphard, а также внедорожник Land Cruiser Prado и микроавтобус Hiace. Пикап Hilux импортируют из Таиланда, седан С-класса Corolla идёт из Турции, а Highlander плывёт по морю из США. Есть в линейке бренда и две обрусевшие модели: бизнес-седан Camry и паркетник RAV4.

Компания Suzuki поставляет машины в Россию из Венгрии. Оттуда идут компактные кроссоверы SX4 и Vitara. А вот имеющий исконно японское происхождение знаменитый внедорожник Jimny выпускают на исторической родине, откуда он и экспортируется по всему миру.

У Honda по-настоящему японских машин в России не осталось. Сейчас компания предлагает всего две модели: большой кроссовер Pilot родом из США, равно как и паркетник CR-V с мотором 2.4 (188 л. с.). А вот модификацию с двухлитровым двигателем собирают в Великобритании. Представители Honda уверяют, что разницы между модификациями практически нет. В то же время седан Honda Civic (снят с продаж), после того как он сменил прописку с Турции на США, очень часто вызывал критику автовладельцев за качество сборки.

Комплектующие по большей части одни и те же, поэтому разница минимальна и выражается только в рамках различия комплектаций. До обновления модели CR-V отличия были более заметны. Как и сейчас, одна версия машины собиралась в США, а другая - в Англии. Интерьер автомобилей сильно отличался: машина британской сборки была намного приятней в салоне за счёт использования других материалов, "американка" же была более простенькая, но рестайлинг нивелировал эти различия, - рассказал Ярослав Журавлёв из пресс-службы Honda.

Ещё один подводный камень для владельцев японских машин, выпущенных не на родине, заключается в том, что не всегда комплектующие от европейской версии модели подходят к аналогичному авто, собранному в Японии. Пока машина находится на конвейере, с этим проблем нет, а вот после прекращения выпуска модели поиск запчастей может превратиться в мученье. Вдобавок такие запчасти стоят дороже японских аналогов.

Цена на запчасти во многом зависит от места производства и возраста машины. Да, у некоторых компаний (в частности, у Toyota) есть сборочные заводы в Европе и США. По запчастям для таких машин есть некоторые проблемы, для чистокровных "японок" почти всё можно заказать по приемлемой цене, - утверждает Захаров из JapAuto.

С ним согласен продавец японских запчастей Максим Соловьев.

С запчастями для японских авто даже 1990-х годов сейчас никаких проблем нет, если только с какими-то специфическими вещами для редких версий будут сложности. В японских онлайн-магазинах и на аукционах можно найти практически всё. Доставка также не вызывает трудностей. А вот с запчастями для "японок" из США всё намного хуже. Конечно, есть магазины и люди, которые продают подобные вещи, но там и сроки другие, и цены больше, - поведал Максим.

Все статьи

Японские авто популярны по всему миру. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать японскую машину и какому транспортному средству с правым рулем стоит отдать предпочтение при покупке.

Почему авто из Японии столь популярны

Это связано с высочайшим качеством сборки и надежностью. По данным показателям с японскими подержанными машинами могут соперничать только детища немецких производителей. Однако у ТС из Японии есть и дополнительные плюсы. Среди них:

    • низкая стоимость ремонта и комплектующих по сравнению с ТС из Европы;
    • высокая технологическая оснащенность - по количеству различных электронных систем и «прибамбасов», облегчающих жизнь водителя и создающих необходимые условия для комфортной эксплуатации ТС, японские авто с пробегом уверенно держат пальму первенства;
    • длительный срок службы (при определенном везении можно купить 15 и даже 20-летнюю машину из страны восходящего солнца, которая по своему техническому состоянию запросто даст фору 3-5-летним транспортным средствам отечественного производства).

Есть и минусы. К ним относят:

    • непривычное для российских водителей расположение руля (с правой стороны), что вносит свои нюансы в управление автомобилем (особенно при обгонах);
    • повышенный интерес угонщиков (транспортные средства из Японии воры выбирают именно по причине их надежности и высокого качества сборки);
    • сложности с выбором квалифицированного мастера по ремонту (справедливости ради, скажем, что для дальневосточного региона РФ это утверждение не действует, так как практически 90 процентов всех ТС на Дальнем Востоке родом именно из Японии, поэтому тамошние отечественные умельцы разберут и соберут «японца» с закрытыми глазами).

Несмотря на надежность «японцев», эксперты рекомендуют тщательно проверять техническое состояние ТС с пробегом прежде, чем купить его. Особенно, если вы выбираете подержанную машину по объявлениям в СМИ или интернете. Мошенников здесь хватает. Поэтому прежде чем сделать выбор, обязательно проверьте:

    • геометрию кузова (битые и восстановленные после ДТП транспортные средства на российских авторынках - обычное явление);
    • работоспособность КПП, особенно если она - автоматическая (восстановление обойдется дорого);
    • функционирование электронных систем;
    • прочие механизмы и агрегаты.

Выбирая б/у японскую машину, смотрите на соотношение пробега и цены. Если оба показателя слишком малы - автомобиль лучше не покупать. ТС из Японии славятся небольшим пробегом и хорошим техническим состоянием. Но слишком явное несоответствие данных параметров говорит о том, что одометр машины скручен, а продавец - мошенник.

Если хотите уменьшить риск нарваться на развод - покупайте подержанные авто на одном из специализированных аукционов, которые работают непосредственно в Японии. Там все транспортные средства проходят обязательный предпродажный техосмотр.

Правый или левый?

«Японцы» бывают праворульными (для местного рынка) и леворульными (для поставки в Европу и Америку). Какой из этих вариантов выбрать? Эксперты единодушны в том мнении, что по возможности лучше купить авто с правым рулем. Причин несколько:

    • цена: «европеец» всегда стоит дороже «японца» (например, Мицубиши Галант в возрасте 10-12 лет с правым рулем вы купите приблизительно на 50 тыс. рублей дешевле аналогичного транспортного средства в леворульном исполнении);
    • модельный ряд б/у машин с правым рулем зачастую более разнообразен, особенно в категории минивэнов (например, среди машин, обладающих повышенной вместимостью, вы не обнаружите леворульной Тойоты Wish, Voxy или Ipsum, Хонды Elysion или Ниссан Serena);
    • многие модели «японцев» имеют полный привод только при «родном» правом руле (для Европы и Америки такие модификации не производятся);
    • по надежности и качеству сборки европейские «японцы» уступают ТС с правым рулем, выпускаемым для внутреннего рынка;
    • максимальная комплектация автомобиля одной и той же марки и модели во многих случаях лучше у машины с правым рулем.

Например, леворукая Тойота Королла 2005 года выпуска не имеет полного привода, штатной навигации, телевизора и камеры для контроля движения на задней передаче. При этом купить японскую версию транспорта средства можно дешевле, чем американскую или европейскую.

Выбор японских автомобилей с правым рулем на вторичном рынке огромен. Однако, исходя из показателей качества сборки и надежности, в число лидеров многочисленных рейтингов, составляемых различными международными экспертными компаниями, на протяжении двух десятков лет входит Тойота Corolla. Также среди детищ этого японского автогиганта специалисты советуют выбирать:

  • Camry;
  • Land Cruiser;
  • Verossa;
  • Harrier.

Второй по популярности бренд в России среди японских производителей - Ниссан. Смело покупайте следующие модели:

  • Almera;
  • Primera;
  • Cefiro;
  • Gloria.

Третьей по популярности среди японских машин считается Мицубиши. Здесь можно выбрать такие модели, как:

  • Pajero;
  • Lancer;
  • Galant;
  • Outlander.

Если выбирать среди других японских марок и моделей, то вы не прогадаете, если купите б/у Хонду Accord или Legend, Мазду 2, 3 или 6. Среди жителей России с достатком спросом пользуются Инфинити и Лексус.

Главная особенность машин из Японии - отсутствие вин-кода на двигателе и прочих комплектующих. Поэтому проверка таких ТС связана с трудностями. Большинство сервисов сегодня предусматривает проверку только по VIN. Но выход существует!

Прежде чем купить машину с правым рулем - узнайте ее историю при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод» . Для получения подробных сведений о транспортном средстве, которое вы решили выбрать, введите в форму поиска гос. номер машины. Подробный отчет содержит информацию о регистрационных действиях и бывших владельцах автомобиля, о наличии ограничений ГИБДД (залог, арест и т. д.), количестве ДТП, в которых побывала машина, и причиненном ей ущербе, а также другие актуальные данные.

Кроме того, Автокод предлагает услуги выездной проверки - диагностика и заключение специалиста на месте. После заключения эксперта вы точно решите - покупать или не покупать авто с правым рулем.

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня, несмотря на все попытки закрыть для них доступ на дороги России, нередко можно встретить множество автомобилей с правым рулем. Причем в некоторых регионах, в частности на Дальнем Востоке, их количество преобладает над леворульными.

Чем же они завоевали такую популярность? Естественно, своей ценой. Как правило, все праворульные машины, которые ездят у нас, это подержанный товар из Японии. Среди наших автолюбителей отношение к ним неоднозначное. Одним они нравятся, другие же приводят кучу доводов того, что им не место на российских дорогах. В любом случае, автомобили с правым рулем – это тоже наша действительность, и для российского потребителя они остаются актуальными. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы праворульных машин в нашей стране.

Плюсы праворульных авто.

Главный, и неоспоримый плюс, это стоимость. Трехлетняя японская иномарка, в полной комплектации, с климат-контролем, коробкой автомат, камерой заднего вида и прочими обвесами, стоит столько же, как и новая ВАЗовская машина . И в отличие от нашей «народной марки», японцы постоянно дополняют и модернизируют автомобили. К слову сказать, с введением пошлин, и автомобили с правым рулем стали значительно дорожать, тем самым, делая их ввоз в страну нерентабельным. А те, которые сейчас имеются на рынках, это либо ввезенные до пошлин, либо просто перепродажа.

Малый расход топлива, это тоже несомненный плюс праворульных машин.

Так как Япония – страна с морским климатом, защите от коррозии здесь уделяют очень много внимания. И всем известно, что нет более качественного антикоррозийного покрытия, чем то, что сделано в Стране Восходящего солнца.

Надежность и качество, это синонимы японских автомобилей. Помимо присутствия различных опций, сами автомобили, в целом, производят впечатление «неубиваемых».

Очень удобно ездить с правым рулем по городу (если приноровиться). Комфортно выходить на тротуар, особенно там, где лужи и грязь. Удобнее парковаться. Легко можно разъехаться со «встречками» на узких дворовых дорожках. Да и разговаривать с сотрудником ГИБДД будет безопаснее (само собой для последнего).

Безопасность – немаловажный фактор при выборе любого автомобиля. Если, не дай бог, произошло лобовое столкновение, удар, обычно, приходится на левую сторону. А так как у вас правый руль, и если нет пассажира, серьезных травм можно избежать. Также, безопаснее и при установке детского кресла. Оно, в таких машинах, крепиться за водительским сидением, что является самым безопасным местом. Кроме того, дверь открывается на тротуар, что очень комфортно.

Минусы праворульных автомобилей.

Главный их минус, который, для некоторых, перевешивает все достоинства, это неудобство их эксплуатации в условиях наших дорог . Ну не предусмотрены они для них. Особенно плохо бывает на трассах, где постоянно ездят большегрузные фуры. Обгонять их, на праворульной машине, целое искусство. Опытные водители советуют держаться дистанции, сдавать немного вправо перед обгоном, чтобы проверить видимость, или держаться за другой легковушкой, и обгонять вместе с ней. Также, проблема решается с помощью установки регистратора в левой части автомобиля, и выводом информации на монитор. Ну или просто, попросить пассажира подсказать.

Неудобство переключать передачи. Согласитесь, человеку всегда трудно привыкать к новому. А кроме того, при переключении скоростей, люди часто путают и педали.

Автомобилям с правым рулем следует обязательно переделать фары под европейские стандарты. Да, не только в руле у них дело. Делается это все просто, заменой японской оптики на европейскую, которая соответствует ГОСТу. Не сделав это, Вы будете сильно ослеплять встречные машины.

Еще один минус праворульной машины — это проблематичное техническое обслуживание. Да, с запчастями, может быть, проблем и не возникнет. Трудности могут начаться при поездке на СТО. Так как не у всех наших автосервисов оборудование подходит для ремонта и диагностики праворульных авто. И все приходится делать, ориентируясь на близкие европейские аналоги автомобилей.

Итак, подведем итог, стоит ли покупать праворульную машину? Автомобили с правым рулем дешевы, комфортны, удобны для поездки по городу. Что касается трудностей, тяжело придется на загородных трассах, но опыт приходит со временем. Что до технических моментов, то все недостатки можно легко устранить. Однако, большинство российских автомобилистов как относились к ним негативно, так и будут относиться.Безопасных Вам дорог!

Стоит ли покупать "праворукий" автомобиль?

На данном этапе истории человечества большая часть мира владеет и управляет автомобилями с рулевым колесом, расположенным с левой стороны. Но есть на нашей планете несколько стран (например Англия, Австралия, Япония), которые по разным историческим причинам используют на дорогах . Так что если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в эти страны, где планируете взять автомобиль в прокат, то должны быть готовы к некоторым сложностям, когда окажетесь за рулем автомобиля с рулевым колесом, расположенным справа.

Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.

Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на . То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.


Кто-то скажет: зачем в России покупать праворульное авто, тогда как на рынке представлено огромное разнообразие леворульных автомобилей? Да, это так. Выбор сегодня действительно впечатляет. Но тем не менее несмотря на разнообразие, спрос на праворульные автомобили находится на довольно высоком уровне. Особенно на Дальнем Востоке, где японские праворульные авто стали фактически «народными».

В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие ?

Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.


Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.

Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются. Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны.

Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.


Так что сегодня, если вы управляете праворуким автомобилем, вам нет смысла переделывать его руль на расположение слева. Почему? Ведь многие говорят, что автомобилем с правым рулем сложнее управлять? На самом деле это не так. Хотя есть некоторые минусы. Так что если вы планируете пересесть с леворукого на праворульное авто, то предлагаем вам некоторые советы, к которым следует прислушаться. Главное - не бояться. Каждый водитель (даже новичок, который учился ездить на леворульном автомобиле), может легко справиться с управлением авто с правым расположением рулевого колеса.

Переключение передач и педали

Когда вы впервые сядете в автомобиль с правым расположением рулевого колеса и оснащенный механической коробкой передач, то если до этого вы имели опыт управления только леворульным авто, ваш мозг будет сначала путать вас при переключении ручки .


Причем подобное будет происходить несмотря на то, что в большинстве праворульных авто расположение передач на коробке передач точно такое же, как и на леворульных автомобилях. Но почему многим водителям будет не очень комфортно первое время переключать передачи? Дело в том, что наш мозг, привыкнув к левому расположению передач, будет зеркально переворачивать расположение передач в коробке передач, поскольку водитель будет сидеть с другой стороны.

К счастью, расположение и порядок переключения передач в праворульных авто точно такой же, как и в транспортных средствах с левым расположением рулевого колеса. В том числе в праворульном авто такой же порядок расположения педалей.


Также первое время многие водители, впервые оказавшиеся за рулем праворуких авто с механической коробкой передач, будут испытывать дискомфорт, переключая передачи не правой рукой, а левой. Но не стоит этого бояться. Это пройдет буквально за несколько часов. Причем неважно, правша вы или левша. Вы очень быстро привыкнете переключать передачи левой рукой.

И не пугайтесь, если вы несколько раз тронетесь с места не с той передачи. У некоторых водителей (особенно новичков, прошедших обучение на автомобилях с левым рулем) первое время мозг может путать порядок расположения передач. Но не переживайте, ваш мозг быстро адаптируется.

Переключатели поворотов и стеклоочистителей


Первое время, наверное, самым большим вашим раздражением праворульного авто будет включение/выключение поворотников и стеклоочистителей, так как их расположение в праворульных авто противоположно.

То есть на месте ручки переключения поворотников, как правило, в праворуких авто находится ручка переключения стеклоочистителей, а на месте переключателя дворников расположен рычаг переключения сигналов поворота.

Так что готовьтесь поначалу путать эти ручки переключателей. Чтобы вам было проще, запомните, что рычаг переключения указателей поворотов почти всегда расположен со стороны водительской двери (обратите внимание: не на всех японских авто).

К сожалению, перестроиться за короткое время у вас не получится. Особенно если вы имеете большой опыт управления леворульным авто. Так что, когда вы захотите перестроиться в другую полосу на праворульной машине, проверяйте, включили ли вы сигнал поворота. В противном случае вы рискуете создать аварийную ситуацию на дороге, перепутав ручку переключения поворотников со стеклоочистителями.

Контроль над пассажирами


Естественно, каждый из нас, купив праворульный автомобиль, должен помнить о безопасности пассажиров. Обратите внимание, что, например, передний пассажир будет находиться с той стороны, где обычно в леворульных авто сидит водитель. Вы должны предупредить своего переднего пассажира об осторожности при высадке из авто, поскольку в большинстве случаев он будет выходить со стороны проезжей части, а не со стороны тротуара. К сожалению, это не всегда сподручно. Поэтому позаботьтесь об удобстве высадки переднего пассажира. Например, старайтесь не высаживать пассажиров на оживленной дороге. Желательно для этого заехать в какой-нибудь переулок.

Опасайтесь встречного движения


Большинство дорог имеют поперечное сечение, когда от центра идет уклон к обочине. Подобный наклон помогает отводить с автодорог воду, которая образуется во время дождя или при таянии снега, выполняя роль дренажа.

Этот наклон вы практически не замечаете, когда управляете автомобилем с левым расположением рулевого колеса. Чего не скажешь о праворульном автомобиле, где наклон автодороги будет ощущаться и даже может доставлять дискомфорт. Иногда , поскольку в этом случае водитель чисто инстинктивно будет стараться прижиматься к центру дороги.

Стоит отметить, что все дороги имеют неодинаковый угол наклона от центра к обочине. Есть, например, дороги, где вы не почувствуете уклон даже за рулем праворульного авто. Но есть дороги, где этот уклон будет ощущаться довольно-таки сильно.


Поначалу, пересев с леворульного на праворульный автомобиль, на дороге с большим уклоном к обочине вы будете хотеть ехать как можно дальше от обочины, поскольку кривизна дороги будет доставлять вам дискомфорт. Иногда это может привести к тому, что вы будете двигаться сразу между полосами движения. Имейте это в виду. Ведь это создает аварийность на дороге. Кстати, в некотором смысле это самая, наверное, трудная вещь за рулем праворульного авто. Так что приучайте себя сразу правильно центровать авто на дороге.

К сожалению, первое время привыкнуть будет нелегко. Особенно рядом с обочиной. У вас появится инстинктивное желание перестроиться с этой полосы (подальше от обочины). Советуем вам при движении рядом с обочиной для избегания дискомфорта и опасений почаще контролировать расстояние до обочины, а также движение в полосе. Наиболее внимательны будьте на однополосной двухсторонней дороге, где вы рискуете, сдвигаясь подальше от обочины, заехать двумя колесами на встречную полосу движения.

Учтите, что в праворульном автомобиле зеркало заднего вида со стороны пассажира (с левой стороны) более важно, чем в авто с левым расположением руля. С помощью этого зеркала вы должны контролировать другие автомобили, когда захотите перестроиться из правой полосы в левую. Также вы должны помнить, что при перестроении с правой полосы в левую за рулем праворульного автомобиля вы должны проверить все слепые зоны, повернув голову назад в левую сторону авто, чтобы убедиться, что в слепой зоне никого нет.

Ни в коем случае не перестраивайтесь в левую полосу, даже если в левом зеркале заднего вида вы не увидели опасность. Лучше поверните голову влево и удостоверьтесь, что сбоку машины нет другого автомобиля. Также для того чтобы избежать этого неудобства, советуем вам приобрести дополнительное боковое зеркало заднего вида, установив его на переднюю часть левого крыла. Так вы обеспечите себе обзорность всех слепых зон.

Не переживайте. Праворульный автомобиль - это не катастрофа. Ведь неплохо быть более внимательным на дороге?

Отодвиньтесь в сторону или наклоните голову


Для некоторых маневров, таких, например, как поворот налево через встречное движение, управлять праворульным авто вам будет не совсем комфортно, поскольку ваше правое положение не будет обеспечивать достаточную видимость встречной дороги. Но и это не трагедия. Просто перед поворотом налево через встречное движение всегда наклоняйте голову налево в сторону переднего пассажирского сиденья, то есть туда, где бы вы находились в машине с левым рулем. Ведь нетрудно наклониться и посмотреть?