Сравнение седанов бизнес-класса: Toyota Camry или Kia Optima. Новая Kia Optima — Toyota Camry не у дел. Или все таки нет? Сравниваем доступный бизнес-класс Сравнение старой и новой kia optima

Модели Toyota Camry и Kia Optima являются сильными игроками на рынке среднеразмерных седанов. Что касается территории стран СНГ, данный кузов продолжает оставаться однозначным символом комфорта и престижа. Тойота Кэмри по праву считается легендарной моделью, которая заслужила признание потребителей своей надежностью. Корейский автогигант своим недавним выпуском на рынок модели Киа Оптима продемонстрировал полную готовность составить уверенную конкуренцию японским бестселлерам.

Toyota Camry является 4-дверным переднеприводным седаном на 5 мест, который относится к классу «D». В продаже сегодня представлено 7-е поколение известной модели. Рестайлинговая версия автомобиля дебютировала в августе 2014 года.

Kia Optima представляет собой переднеприводный 4-дверный седан «D-класса» на 5 мест. Автомобиль был впервые представлен публике в 2010 году. Сегодня автосалоны предлагают обновленную версию модели, которую представили в марте 2013 года.

Наш сравнительный тест Toyota Camry и Kia Optima был проведен на автомобилях с бензиновыми атмосферными силовыми установками. Toyota Camry оснастили 2.5-литровым мотором Dual VVT-i, пару для которого составила гидротрансформаторная 6-ступенчатая автоматическая КПП. Kia Optima получила 2.4-литровый двигатель GDi, который трудится в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой Sportmatic.

Toyota Camry

Рестайлинг не сильно изменил общую внешность автомобиля, хотя некоторые дизайнерские штрихи позволяют сразу отличить новейшую модель. Заметно выделяется обновленная головная оптика и радиаторная решетка. Более строгие линии сделали фронтальную часть агрессивнее. Нижняя часть фронта удачно подчеркнута хромированными штрихами, которые особенно ярко дополнили оформление противотуманных фар. Профиль машины выдержан в классическом стиле, колесные арки подчеркнуты, но не броско. Корма автомобиля получилась массивной и солидной, крупные стоп-фонари условно разделены на две части полосой хрома на кромке багажника.

Kia Optima

Что касается внешнего вида модели после рестайлинга, то дизайнеры бренда Kia подошли к этому вопросу с максимальной осторожностью. Дело в том, что машина еще с самого начала получилась очень удачной по дизайну. По этой причине заметные обновления коснулись только отдельных линий переднего бампера, головной и задней оптики, радиаторной решетки, а также крышки багажника. Нота спорта прослеживается в оформлении профиля, на что прозрачно намекают «жабры» передних крыльев. Покатая крыша отлично вписывается в стремительный облик корейского седана. Задняя часть автомобиля выделяется крупной оптикой, которая далеко вторгается в область задних панелей кузова.

Объективно сравнивать японский и корейский седаны по оформлению внешнего вида стоит с упором на общую концепцию дизайна. Если говорить о Тйота Кэмри, то данный седан воспринимается целиком и полностью машиной бизнес-класса со всеми вытекающими. Солидность, респектабельность и намек на роскошь присутствуют в каждой линии экстерьера. Киа Оптима выглядит добротно и не менее солидно, но при этом сохраняет еще и четкий посыл активного драйва в своем облике. На данном этапе сравнение Toyota Camry и Kia Optima определяет именно корейский автомобиль более предпочтительным вариантом. Такой вывод основан на том, что у модели Оптима есть отличное сочетание индивидуальности и узнаваемости, чем не может похвастать хоть и стильная, но «обезличенная» на фоне других авто новейшая Тойота Камри.

Интерьер

Toyota Camry

В салоне автомобиля в большей мере использованы материалы высокого качества. Присутствуют как мягкие вставки в верхних частях торпедо, так и обычный жесткий пластик для отдельных панелей. По качеству сборки замечаний нет. Доминирующим цветом стал черный. Спорным моментом с эстетической стороны можно считать вставки «под дерево» в облицовке центральной панели и тоннеля. Материал отделки кресел хорошего качества, швы аккуратные и плотные. Жесткость наполнителя средняя, заметен акцент на комфорте. Боковая поддержка присутствует в полной мере, но профиль сидений не особо плотно фиксирует спину и бока.

Центральная консоль выполнена строго, упор сделан на два больших круглых регулятора в верхней части системы мультимедиа, а также на солидный экран. Оформление блока управления климатом в салоне выполнено предельно просто. Узкая полоса дисплея с индикаторами по периметру окружена кнопками, одной из которых стала клавиша аварийной сигнализации. Если честно, выглядит немного старомодно. Рулевое колесо в Тойота Камри мультифункциональное, с джойстиками и клавишами на горизонтальных спицах. Обод средний по толщине, радиус подобран удачно. Приборная панель выделяется большим экраном бортового компьютера между тахометром и спидометром.

Kia Optima

Салон корейского седана выполнен качественно, сборка и подгонка всех элементов на высоте. Мягкие вставки удачно скомпонованы с твердыми пластиковыми панелями. Черный цвет с отдельными серебристыми элементами и штрихами является основным. Особого внимания заслуживают черные лакированные вставки на центральном тоннеле, вокруг системы климата и в нижней части обода рулевого колеса. Центральная консоль в Киа Оптима развернута к водителю, что оказалось очень удобно и отдаленно напоминает решения в премиальном BMW.

Главным элементом консоли стал экран мультимедийной системы в декоративной нише. Единственная кнопка «аварийки» условно отделяет второй ряд клавиш для управления системой внутрисалонного климата. Блок климатической системы имеет удобные регуляторы. Сиденья жестковаты, но только самую малость. Профиль больше рассчитан на вальяжную и свободную посадку, хотя подобие боковой поддержки все же есть. Рулевое колесо легкое, мультифункциональное, с удобным диаметром и тонковатым ободом. Кнопок на руле много, так что к ним необходимо привыкнуть. Симпатично выполнена приборная панель под небольшим щитком. Зона приборов окружена серебристым контуром, который имитирует привычные «колодцы».

Если сравнить Toyota Camry и Kia Optima, тогда невольно отмечается заметное улучшение качества отделки в корейском автомобиле и некоторое ухудшение в японском. Интерьер Камри добротнее Оптима, но отрыв теперь минимален. Что касается дизайна, то Киа Оптима показался даже более привлекательным автомобилем сравнительно с именитым японцем. Разворот центральной панели к водителю, интересное оформление приборного щитка, уютная подсветка и продуманная эргономика выступают главными козырями модели Kia. В салоне Toyota комфортно и удобно, ко всему приятно дотрагиваться. К главным минусам относятся цветные вставки, призванные обогатить интерьер визуально. Именно они вызвали спорные чувства. Вторым недостатком Тойота Камри можно считать излишнюю скромность в оформлении центральной консоли, особенно для автомобиля этого класса. Итогом сравнения интерьера становится преимущество Toyota Camry, но уверенной победой это назвать нельзя. Японская модель оказалась впереди только благодаря немного более качественным материалам отделки салона.

Ходовые качества

Toyota Camry

Начать сравнительный тест драйв Toyota Camry и Kia Optima было решено с японского автомобиля. Работа силового агрегата на холостом ходу в салоне не ощущается, нет дрожи на руле, вибрации отлично гасятся. Переводим селектор КПП в режим «драйв» и начинаем движение.

К работе автоматической коробки никаких претензий нет. Проверенный гидротрансформатор практически незаметно для водителя и вполне линейно дозирует тягу мотора. При спокойной езде по городу стрелка тахометра редко взбирается чуть выше двух тысяч оборотов. АКПП Aisin на 6 ступеней настроена на экономию горючего, работа агрегата на уровне. Запаса мощности двигателю хватает. Силовая установка заметно оживает в диапазоне 3-4 тыс. оборотов, а подхвата достаточно как при езде по городу, так и при перестроениях и обгонах на трассе. Связка мотора и коробки в большей мере направлена на спокойную, уверенную езду, так как в рваном темпе иногда чувствуется легкая задумчивость при нажатиях на педаль газа.

Подвеска Тойота Камри с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади целиком и полностью заточена под комфорт. Электроусилитель руля не лишен остроты, но малоинформативен. Руль легкий на парковках, но от упора до упора нужно сделать целых 3.1 оборота. Автомобиль спокойно и уверенно проходит волны асфальта и мелкие трещины, слегка покачивается на ямах поглубже. Рестайлинговая модель получила еще более мягкую ходовую с новыми амортизаторами, при этом управляемость осталась на должном уровне. В поворотах есть склонность к сносам, но они хорошо сглажены электроникой. Кренится автомобиль на приемлемом уровне, так что можно достаточно уверенно войти по дуге на разумной скорости. Подвеска отрабатывает тихо и мягко даже глубокие выбоины. Особенно стоит отметить еще и шумоизоляцию Кэмри, ведь именно последнее поколение получило доработанную «шумку» пола и дверей. В машине тихо, уютно и мягко.

Kia Optima

Пересаживаемся в корейский седан и будем искать ответ на вопрос, что лучше: Toyota Camry или Kia Optima? После запуска двигателя и нескольких попыток активного разгона сразу отмечаем, что массивному кузову Оптима агрегата и его 180 л.с. оказалось мало. Дополнительно к этому нужно отметить еще и посредственную шумоизоляцию моторного отсека, так как двигатель отчетливо слышно в салоне при раскрутке, а звук его работы назвать приятным нельзя. Если для спокойной езды в городском режиме связки мотора и коробки хватит вполне, то на загородной трассе с затяжными обгонами может быть сложнее. Резкое нажатие на педаль газа вызывает некоторую задумчивость, так что «выстрелы» со светофоров не являются коньком данного автомобиля. АКПП работает мягко, момент переключения передач зачастую практически не ощущается.

С настройками шасси у Киа Оптима все оказалось неожиданно хорошо, особенно как для «корейца». Спереди трудится проверенный временем МакФерсон, задняя часть оборудована многорычажной подвеской. Плавность хода на мелких ухабах и трещинах асфальта очень даже хороша. На волнах асфальта седан не склонен к сильной раскачке, что однозначно плюс для корейского авто. А вот ямы поглубже уже вызывают немедленный и относительно гулкий пробой. Возможность настройки рулевого управления скорее игрушка, чем практическое решение. Усилие на руле создается, но оно полностью искусственное, так что о какой-либо развитой обратной связи говорить не стоит. При входе в поворот удивили не слишком сильные крены и приемлемая управляемость. Столкнуться со сносом по осям можно, но только при очень неразумном выборе скорости.

Давайте теперь поставим оценку ездовым качествам и ответим, какая машина лучше: Toyota Camry или Kia Optima? Начнем с того, что корейский автомобиль является не совсем честным с покупателем. Большая и красивая машина со спортивной внешностью оказалась пригодной только для комфортного и абсолютно неспешного передвижения по городу, причем исключительно по хорошему асфальту. Возможно, ситуация меняется с другими моторами, которые доступны для этой модели в США, но 2.4-литрового агрегата в СНГ для Киа Оптима явно недостаточно. Отдельные претензии возникли к шумоизоляции, причем как двигателя, так и колесных арок, пола и т.д. Тут оценка на «тройку с плюсом», не более. Что касается Тойота Кэмри, то эта машина в полной мере раскрывает весь потенциал японского автогиганта. Да, модель не гоночная, но тяги хватает. Управляемость средняя, зато для большого седана эталонная мягкость ходовой, которой знаменита данная марка, стоит в списке плюсов на первом месте и перекрывает многие потенциальные недостатки. Еще одним бонусом можно считать улучшенную шумоизоляцию. Совокупность таких преимуществ позволила Тойота Камри стать уверенным лидером по ездовым качествам на фоне конкурента.

Вместительность салона и багажника

Toyota Camry

На переднем ряду сидений запас свободного пространства реализован во всех плоскостях. Над головой лишние сантиметры порадуют высоких водителей в том случае, если кресло опустить максимально низко. В плечах места более чем достаточно.

Задний диван обеспечивает относительно комфортную посадку даже троим пассажирам, при этом голова не упирается в потолок благодаря удачно подобранной высоте подушки и правильному наклону спинки. Места для ног не так много, но колесная база вполне позволяет не упираться коленями в спинки отодвинутых передних кресел.

Багажник Тойота Камри визуально глубокий, не самый вместительный в классе, но и не маленький. Грамотная организация погрузочного проема по высоте и ширине не доставит особых проблем при необходимости перевезти большие коробки или сумки.

Kia Optima

Передний ряд сидений обеспечивает приемлемый запас пространства как по высоте, так и по ширине. Если уделить время настройкам кресел, тогда с высотой проблем не будет даже у рослых водителей и пассажиров переднего ряда.

На заднем ряду можно уверенно разместить троих, так как по ширине дивана достаточно. С высотой небольшие сложности могут возникнуть по причине немного покатой крыши седана.

Багажное отделение Киа Оптима по вместительности нареканий не вызовет. Погрузочный проем оформлен удачно, особенно по ширине. Единственным разочарованием стали слишком большие петли крышки, которые отнимают пространство.

Экономичность

Безопасность

Теперь пришло время обратиться к авторитетным источникам и ответить, что лучше: Toyota Camry или Kia Optima? Модель Киа Оптима европейцами из EuroNCAP не тестировалась, но получила высшую оценку безопасности по результатам серии краш-тестов NHTSA (Американское Национальное управление безопасностью движения на трассе). Модель Тойота Камри аналогично не проходила испытаний по европейской системе, но американские краш-тесты выявили определенные недостатки, что обеспечило автомобилю условные четыре звезды. На основе этих данных можно предположить, что Киа Оптима немного безопаснее сравнительно с Тойота Камри.

Стоимость моделей

  • Цена Toyota Camry в средних комплектациях без пробега: около 36 000 долларов США.
  • Цена Kia Optima в средних комплектациях без пробега: около 26 000 долларов США.

Итоги сравнения

Toyota Camry

Преимущества:

  • Вместительность салона;
  • Прекрасная по комфорту подвеска;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Неплохая связка мотора и коробки;

Недостатки:

  • Усредненная управляемость;
  • Спорные решения в оформлении интерьера;
  • Сильная «глобализация» дизайна экстерьера;
  • Высокая стоимость;

Kia Optima

Преимущества:

  • Доступная цена;
  • Дизайн интерьера и экстерьера;
  • Неплохая управляемость;
  • Богатое техническое оснащение;

Недостатки:

  • Шумоизоляция моторного отсека, пола и арок;
  • Слабый двигатель;
  • Небольшой дорожный просвет;
  • Шумная работа подвески при прохождении серьезных дефектов;

Пришло время ответить на вопрос, что дороже в обслуживании: Toyota Camry или Kia Optima? Цены в прайс-листах на плановое обслуживание автомобилей на официальном сервисе красноречиво свидетельствуют о том, что содержание Киа Оптима обойдется дешевле по сравнению с Тойота Камри. Стоимость запчастей для внеплановых ремонтов это только подтверждает. С учетом всего вышесказанного, Kia Optima становится победителем в нашем сравнении. Автомобиль не слишком сильно уступает по качеству и ездовым характеристикам своему оппоненту Toyota Camry, при этом корейский седан стоит заметно дешевле.

Из поколения в поколение Skoda Superb становится крупнее и крупнее, дабы не упустить лидерство в классе по простору и объему багажника. Вот и текущая генерация модели значительно прибавила в размерах. Длина увеличилась с 4833 до 4861 мм (+32 мм), а колесная база растянулась с 2761 до 2841 мм (+80 мм). Такая прибавка, конечно же, не могла не сказаться на размерах салона.


510 литров груза может принять багажник Kia, в то время как в Skoda поместится 625 литров

Впрочем, и Optima в этом смысле не отстает. Она – одна из наиболее близких по размеру одноклассниц. Со сменой поколений корейский седан прибавил к общей длине еще один сантиметр и вытянулся до 4855 мм, а колесная база увеличилась с 2795 до 2805 мм (+10 мм).

Но кажется, что именно эти 3,5 см разницы в размерах колесных баз и сыграли определяющую роль. По запасу пространства для ног задних пассажиров «кореец» по-прежнему немного проигрывает «чеху». Впрочем, она (разница) заметна лишь после измерений. Вряд ли ее можно ощутить, не вооружившись линейкой. И в одном, и в другом автомобиле можно легко устроиться, положив ногу на ногу, даже если вас зовут Шакил О’Нил. Другое дело, что сам диван в Superb немного удобнее.
У него лучше отформованы посадочные места и удачнее спрофилирована спинка. Да, центральному пассажиру будет не очень комфортно из-за высокого тоннеля, но и в Optima он есть, пусть и не столь массивный.


Optima теперь балует клиентов не только модным дизайном, но и добротной отделкой. В Optima камера заднего вида доступна в двух комплектациях, но в Business экран 5-дюймовый, а в Luxury – 8-ми. По запасу пространства «кореец» немного проигрывает «чеху». Впрочем, разница заметна лишь после измерений

То же самое касается и передних кресел. Спинки неплохо сконструированы у обоих сидений, но в Optima им все же не хватает боковой поддержки. А у Superb валики, хоть и не выдающиеся на вид, зато они отлично удерживают спину даже в крутых поворотах. Но на этом преимущества водителя Skoda заканчиваются. Подобрать удобное положение за рулем несложно в обоих автомобилях. Серьезных эргономических просчетов не замечено ни у «чеха», ни у «корейца». Пользоваться мультимедийной системой легко и в Kia, и в Skoda, поскольку соперники проповедуют похожий подход к управлению: основные функции активируются аналоговыми кнопками на центральной консоли, а тонкие настройки осуществляются уже внутри меню с помощью тачскрина. Интерфейсы, кстати, максимально простые и понятные.
Объем грузовых отсеков не мал у обоих автомобилей: 510 л у Kia и 625 л у Skoda. А рассуждать об удобстве погрузки и разгрузки крупногабаритных грузов – бессмысленно. Superb – лифтбек. Пятая дверь, поднятая вместе с задним стеклом, гораздо практичнее.

Ход конем

Впрочем, владельцы этих автомобилей чаще ездят за рулем, нежели на заднем диване. Поэтому для многих из них хорошие ездовые повадки так же важны, как, например, просторный салон и большой багажник. И тут Skoda Superb предлагает куда более широкий выбор. У нас этот автомобиль доступен с тремя бензиновыми моторами (1.8 TFSI мощностью 180 л.с. и 2-литровый двигатель в двух вариантах исполнения – 220 и 280 л.с.) и одним дизельным, 190-сильным 1.9 TDI. Есть варианты с «механикой», с 6- или 7-ступенчатым «роботом» DSG, моно- и полноприводные. А вот Kia Optima у нас пока продается в одном-единственном варианте – с 1,7-литровым турбодизелем мощностью 141 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» DCT. Расход в смешанном цикле 5,1 л/100 км – это, конечно, здорово, но этот мотор все-таки слабоват для столь солидного автомобиля. Superb достался нам в стартовой бензиновой версии, но и этот лифтбек первую «сотню» набирает за 8 с и вообще выступает бодрячком. Оптимально было бы противопоставить Optima дизельный Superb, но и тут вряд ли у нее были бы шансы на победу. Skoda с 1.9 TDI и вовсе обещает расход на уровне 4,1 л/100 км, а до «сотни» машина разгоняется за все те же 8 с, тогда как Kia для этого требуется 11. Неудивительно: крутящий момент у Superb – 400 Нм, доступные при 1750 об/мин, а у Optima пик на той же отметке, но это лишь 340 Нм.


Superb внутри может показаться немного скучноватым, но эргономика – образцовая. Картинка с камеры заднего вида – ясная и четкая. Впрочем, водителю помогают еще и парктроники. Диван в Skoda чуть удобнее, чем в Kia. У него лучше отформованы посадочные места и удачнее спрофилирована спинка.

Но дело не только в крутящем моменте. Немаловажный вклад делают и коробки передач. Несмотря на то что они очень близки конструктивно (обе тестовые машины были оснащены 7-ступенчатыми «роботами»), по части эффективности среди них есть явный лидер. «Корейцы» все еще позволяют «вязнуть» мощности. Так что победа снова достается Skoda, хотя ради справедливости надо подчеркнуть, что ни скорость, ни логичность переключений обоих агрегатов никаких нареканий не вызывает.
Что же касается шасси, то у обеих моделей инженеры нашли неплохой баланс между комфортом и управляемостью. Да, в каких-то ситуациях Skoda кажется более собранной на ходу. Но она точно так же пасует перед некоторыми крупными неровностями, которые без зазрения совести «сглатывают» подвески Kia.

А вот рулевое управление нам больше понравилось на Superb. Механизмы обеих машин с электроусилителями, но на чешском лифтбеке он откалиброван удачнее. Руль не тяжелый, но реакции автомобиля быстры и точны. Да и обратная связь довольно прозрачная. В то время как баранка Kia старается вообще не нагружать водителя информацией о дорожном полотне. Даже когда она пришлась бы кстати.

Выводы

Optima чуточку уступает Superb практически по всем параметрам. Но справедливости ради надо признать, что это отставание – мизерное. И если при выборе автомобиля такого класса цена является одним из определяющих факторов, но далеко не главенствующим, то предпочтение стоит отдать чешскому лифтбеку. Но если финансовый вопрос стоит особенно остро, то вам прямая дорога к дилеру Kia. Там вам предложат «много автомобиля» за приемлемые деньги. Да и комплектация у него будет наверняка богаче, чем у Skoda.

Skoda Superb

Кузов лифтбек, просторный задний ряд, большой багажник, экономичный мотор, отточенные ездовые повадки

Высокий тоннель во втором ряду, жестковатый ход на некоторых типах покрытий, дороговизна опций

Kia Optima

Тяговитый мотор, комфортный ход,
добротный интерьер, богатое оснащение, приятный прайс-лист

* Цены на продукцию KIA. Сведения о ценах, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных дилеров KIA. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию KIA обращайтесь к уполномоченным дилерам KIA. Приобретение любой продукции KIA осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.

* Prices for KIA products. Information about prices, placed at this web-site, has only informational purposes. The indicated prices may be different from actual prices of authorized KIA dealers. To receive detailed information on actual prices for KIA products please refer to authorized KIA dealers. Purchase of any of KIA products is made according to provisions of individual sale and purchase contracts.

** Данные по времени разгона получены в эталонных условиях с применением специального измерительного оборудования, при использовании эталонного топлива. Реальное время разгона может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и навыков вождения. Из-за различий в комплектациях автомобилей и требованиях на разных рынках, характеристики моделей могут отличаться от указанных выше. Компания Kia оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию и комплектацию автомобилей без предварительного уведомления.

** Данные по расходу топлива получены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Реальный расход топлива может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, скорости движения автомобиля, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и манеры вождения (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость).

*** Получение максимальной выгоды в размере 50 000 рублей возможно при покупке новых автомобилей KIA Optima 2019 г. выпуска всех комплектаций, кроме GT и GT-line у официальных дилеров KIA. Максимальная выгода достигается путем следующих предложений: 1) выгоды 50 000 рублей по Программе трейд-ин. Предложение ограничено, действует c 01.12.2019 по 31.12.2019. Представленные сведения носят информационный характер, предложение не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).

**** Стоимость комплекта аксессуаров "Лига Европы" (бейдж; эксклюзивные коврики; дорожный набор) автомобиля составляет 0 руб. при покупке автомобиля c OCN: GBPN в комплектации Специальная серия "Лига Европы". Гарантия изготовителя на установленный комплект аксессуаров "Лига Европы" не распространяется. Предложение ограничено и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ). Подробные условия у менеджеров в дилерских центрах.

**** Стоимость комплекта аксессуаров "Edition Plus" (эмблема; эксклюзивные коврики; дорожный набор) автомобиля составляет 0 руб. при покупке автомобиля c OCN: GBTV и GBVV в комплектации Специальная серия "Edition Plus". Гарантия изготовителя на установленный комплект аксессуаров "Edition Plus" не распространяется. Предложение ограничено и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ). Подробные условия у менеджеров в дилерских центрах.

Toyota Camry в России - больше, чем автомобиль. Это статус, это безоговорочная любовь потребителей, это так скажем - воплощение надежности и 100% ликвидность на вторичном рынке с минимальной потерей стоимости.

Но все прекрасно знают, что автомобили марки Toyota не отличаются изысканным дизайном, высоким качеством материалов, и как правило - не блещут ходовыми качествами. Это простые надежные автомобили, которые приобретаются людьми чаще всего в возрасте свыше 40 лет, когда ценится надежность и относительный комфорт, без особых требований к поведению автомобиля на дороге. Проще сказать, что это автомобиль, идеально подходящий для того, чтобы ездить из точки «А» в точку «Б» и на этом все…

Но на модели «Тойота Камри» D-класс не заканчивается, хоть в маркетинговых целях «Тойота Мотор Компани» позиционирует Camry как Е-класс. Давайте рассмотрим сравнение с другой популярной азиатской моделью схожего размера и статуса - KIA Optima.

Модификации и оснащение Тойота Камри

Базовой для Toyota Camry является комплектация Standart, стоимость которой на данный момент составляет 1 364 000 рублей. За эти деньги "Кэмри" будет оснащена двухлитровым мотором 6AR-FSE, который выдает 150 л.с. и 6-ступенчатой коробкой-автомат, что для автомобиля весом 1540 кг на самом деле является очень посредственными характеристиками. И автомобиль с таким оснащением разгоняется с места до 100 км/ч за 10,4 секунды (по заявлению производителя), что является скажем прямо - неправдой, и по факту эта машина едет в среднем на две секунды медленнее. Впрочем, это важно только тем, кто будет пытаться гонять на этой модели, что у него не получится в принципе, так как машина изначально, с любым мотором, не располагает к активному движению в потоке.


Опционально «минималка» даст все необходимые системы пассивной и активной безопасности, 16-дюймовые литые диски, тканевый салон, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, регулировку руля в двух плоскостях, климат-контроль, парковочные радары, акустическую систему с управлением на руле, и многое другое.

За чуть большие деньги (к примеру, комплектация «Элеганс Плюс» за 1 635 000 рублей), японцы уже поставят в машину мотор 2AR-FE, который имеет объем 2,5 литра и мощность 181 л.с. Опционально в такой комплектации появится кожаный салон, ксеноновый свет, электроприводы сидений и др.


Самым топовым в линейке моторов является V6 2GR-FE, объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. Стоимость самой дорогой машины с таким мотором составляет 1 960 000 за комплектацию Luxe, в которой ко всему перечисленному выше, добавляются шторки для заднего ряда, элекрорегулировка положения руля, память сидений, более прогрессивная мультимедийная система и 17-дюймовые литые диски колёс. Динамика такой машины уже более внушительна и "Камри" такой энерговооруженности «едет до сотни» уже за 7,1 сек, что уже на самом деле соответствует действительности.


У всех "Тойота Камри" в подвеске используется "МакФерсон" со стабилизатором поперечной устойчивости как спереди, так и сзади. "Тойота" очень любит такую компоновку подвески, что с одной стороны делает поведение на дороге излишне валким и не прогнозируемым, а с другой стороны - облегчает и удешевляет ремонт в случае поломки.




Модификации и оснащение Киа Оптима

Минималка у корейского бизнес-седана стоит более демократично. За комплектацию Classic дилер просит от 1 099 900 рублей, и за эти деньги машина будет иметь двухлитровый мотор с 150 л.с. и механическую коробку передач. Для такой цены оснащение автомобиля можно назвать - богатым! У базовой Kia Optima будут 6 подушек безопасности, все основные современные системы активной безопасности, легкосплавные диски на 16 дюймов, светодиодные ходовые огни, датчик света, круиз-контроль, электрообогрев лобового стекла, кондиционер и акустическая система.


Так же такая комплектация Classic может быть и в вариации с 6-ступенчатой АКПП.


С комплектации под названием Luxe, модель "Киа Оптима" помимо двухлитрового мотора, может иметь под капотом и более мощный мотор, объемом 2,4 литра. Такой силовой агрегат будет оснащен непосредственным впрыском топлива, и он характеризуется низким потреблением бензина при высоких мощностных показателях: 2.4 GDi выдает уже 188 сил, что в купе с быстро работающей автоматической коробкой, положительно сказывается на динамике. Автомобиль весом 1575 кг разгоняется с места до 100 км/ч за честные 9 секунд.


Такая комплектация (2.4 GDi Luxe) стоит от 1 429 900 рублей, и опционально может предложить дополнительно датчики парковки спереди и сзади, датчики дождя и света, электронный стояночный тормоз, электроприводы передних сидений с памятью настроек, двухзонный климат контроль и 18–дюймовые колеса.


Максимальной версией "Оптимы" является Optima GT, стоимость которой составляет от 1 749 900 рублей. Эта версия уже слегка отличается от других - более агрессивным внешним видом, и не зря. Под капотом у такой «Киа» стоит 2-литровый рядный GDI турбомотор с "твинскрольной" турбиной, который выдает 245 л.с., что нарочно сделано для понижения планки по транспортному налогу у нас в стране. На корейском К5 (так эта машина называется на своей Родине, в Южной Корее), этот мотор выдает уже более внушительные 280 сил, и вся прелесть Optima GT для нашего рынка заключается в том, что простой корейской заводской прошивкой этот мотор «чипуется» на совсем другой "табун лошадей".


Этот мотор, так же как и его атмосферные собратья, комплектуется адаптивной гидротрансформаторной 6-ступенчатой АКПП, которая очень неплохо справляется со своими задачами.


Опционально GT более радикально отличается от вышеприведённых комплектаций! Тут уже будет и панорамная крыша, черная кожа с красной прострочкой, биксеноновые фары, система адаптивного освещения дороги, аудиосистема Harman Kardon Surround, камера кругового обзора и много другое.

К слову, стоит отметить тот факт, что в обойме "Киа" есть "Оптима"с таким же опциональным оснащением и такой же внешностью, но с простым атмосферным мотором объемом 2,4 литра, что очень хорошо в том случае, если клиент побаивается трубомотора или ему не нужна машина, которая едет до 100 км/ч за 7,4 секунды. Стоимость KIA Optima в комплектации GT-line составляет от 1 619 900 рублей.


Что выбрать: Киа Оптима или Тойота Камри

Обе эти машины не первый год присутствуют на российском рынке, обе за это время успели заиметь своих постоянных потребителей и почитателей, и обеим этим моделям есть что противопоставить друг другу. Тойота Камри больше подойдёт для взрослых людей, она имеет менее кричащий дизайн и более консервативный салон. Киа Оптима больше ориентирована на молодого потребителя и всячески пытается обратить на себя внимание.


Надежности и репутации Тойоты, Киа может ответить богатой опциональной оснащенностью и 5-летней гарантией, а мощи V6 Камри, Оптима может противопоставить куда более экономичный современный турбомотор.


У каждой из этих машин есть свои плюсы и минусы, и тут уже как говорится надо примерять машину по себе.

Одержав победу в битве на лучший автомобиль корейского бизнес-класса, Kia Optima стремительно продолжал двигаться вперёд. Таким образом, дебютировав уже четвёртое поколение в 2015 году, Оптима может смело посоревноваться с мировыми представителями данного сегмента, и у неё вполне есть шанс называться лучшим. А согласен ли с этим Volkswagen Passat? Сейчас мы это и узнаем.

Первым на арене появляется «грозный» немецкий представитель бизнес-класса Volkswagen Passat B8. Я думаю, сразу после этих слов, многие автомобилисты, которые всегда верны концерну Volkswagen, будут утверждать, что у Оптимы совершенно нет шансов. Но не будем раньше времени торопить события и вернёмся к нашей «битве».

Наконец новый Volkswagen Passat начинает планомерно вытеснять собой своих предшественников - модели В7. Теперь обновлённый Пассат перестал быть скучен и стал представлять собой действительно «хищный» автомобиль.

Сохранив едва заметные очертания от своего предшественника, автомобиль на новой платформе приятно смотрится внешне. У него хорошо проработаны линии кузова, передние фары, концы которых гармонично соединены с выштамповкой капота, а также фирменная решётка радиатора и изменённый передний бампер действительно выглядят довольно динамично.

Помимо внешнего вида автомобиля, сильно цепляет и его салон. Как и всегда, по-немецки стильный интерьер, с замечательными по качеству материалами отделки. Передняя панель хороша не только на вид, но и на ощупь. Центральный дисплей радует насыщенностью изображения и чёткостью работы. Под ним расположена панель регулировки трёхзонного климат-контроля. Всё работает быстро, своевременно и люфта в «крутилках» не было замечено.

Панель приборов водителя в этом поколении стала электронной и многофункциональной. Теперь нет необходимости пользоваться переключателями для того, чтобы вывести на экран нужный показатель, к примеру, такой как уличная температура, расход топлива и т.п. Теперь такая информация вынесена на отдельные места панели и отображается постоянно, а в сам бортовой компьютер можно выводить изображение из навигационной системы, данные трип-компьютера и многое другое.

Руль, обшитый мягкой кожей так и просится в руки, а расположенные на нём кнопки и подрулевые лепестки приятно ложатся под пальцы. Сиденья удобные с качественной обивкой и широким спектром регулировок не дадут телу уставать от длительных поездок. На заднем ряду сидений места больше чем достаточно для ног пассажиров. Неудобно будет только тому, кто сядет посередине, так как будет здорово мешать массивный и высокий центральный тоннель с регулировками климата в задней части автомобиля. А боковые шторки двух задних дверей и три удобных подголовника создают хороший уют и некую изюминку Volkswagen Passat.

Переходим к нашему второму участнику - Kia Optima. Новое, четвёртое поколение Оптимы всё также «грозно» выглядит и оставляет приятные впечатление своим обновлённым экстерьером.

Изменилась головная оптика, передний бампер и врезы под противотуманки. Теперь автомобиль смотрится ещё гармоничнее, так что своей внешностью Киа не так уж и сильно отстал от своего соперника. А как насчёт салона?

Разумеется, салон Оптимы выглядит попроще Пассатовского, но ничем не уступает по своей логичности и качеству материалов отделки. Сразу видно, что корейские автопроизводители ориентируют интерьер автомобиля на водителя, о чём говорит развёрнутая к водительскому месту центральная панель.

Да, центральный дисплей меньше, но так же качественно показывает и радует быстродействием. Центральные дефлекторы симметричны, не так как у Пассата, кажется, что центральный правый дефлектор тянется до конца торпеды. Удобная система регулировки климатической установки и центральный тоннель, где в передней части автомобиля именно в анатомическом положении под правую руку расположился селектор коробки передач, а правее у него вместительная ниша для всякой мелочёвки. А Пассат ограничился в этом месте только подстаканниками. Руль теперь отделан кожей, а рулевые кнопки расположены действительно удобно, чем в предыдущих версиях. Панель приборов красуется стандартной подсветкой бело-красного цвета. Как и раньше она хорошо читаема и удобна, только теперь разработчики как видно, навели небольшой «марафет», сделав её ещё приятнее для глаз.

Передние сиденья комфортны, качественны и снабжены необходимыми регулировками, позволяющими полностью подстроить водительское место под себя. Минусом оказались подушки боковой поддержки, которые расположены слишком далеко друг от друга, зато присутствует довольно редкостная функция - вентиляция передних сидений, чем не может похвастаться Фольксваген. Порадовал задний ряд сидений: места - хоть отбавляй, и центральный тоннель не путается под ногами. Даже если передние сиденья максимально отъедут назад, сзади пространства всё равно будет достаточно.

По сравнению с Пассатом, у Киа обзорность сзади намного хуже, но благодаря камере заднего вида с возможностью регулировать угол обзора этот недостаток ничуть не удручает. Также стоит отметить и то, что панорамная крыша Оптимы «съела» пространство над головой, поэтому достаточно рослый человек будет упираться в потолок, чего не скажешь о последствиях проезда лежачих полицейских, особенно на большой скорости.

Переходим к самой кропотливой теме - двигатель и подвеска. Volkswagen Passat B8 комплектуется двигателем TSI с рабочим объёмом 1.8 литра, мощностью 180 л.с. и семиступенчатой коробкой DSG, А Kia Optima мотором 2.4 литра, мощностью 188 л.с. и шестиступенчатым автоматом.

Чтож, динамика Пассата с его 180-сильным мотором поражает воображение. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах и автомобиль уже со старта в буквальном смысле «рвёт» всех участников движения. Не обошлось здесь и без заслуги «робота», который чётко и вовремя переключает передачи. А расход приятно удивил - в городе 9 литров, а на трассе 5! Шумоизоляция, и управляемость на высоте. С ростом скорости растёт и усилие руля а на крутых поворотах присутствует хорошая обратная связь и малые крены.

Подвеска новой платформы стала большей энергоёмкости и позволяет уверенно проезжать любые неровности без страха её «пробить».

Двигатель Киа обладает умеренной тягой и вместе с шестиступенчатым автоматом никак не подойдёт для активной езды, а если попытаться выжимать из него «все соки» то стандартный смешанный расход с 11 литров перерастёт во все 15. Порадовало то, что корейцы умеют учиться на ошибках. Если в прошлых поколениях шумоизоляция была просто отвратительной, а подвеска мало энергоёмкая, то в этом автомобиле всё вышло на новый уровень. Во время движения в салоне тихо, а неровности дороги «фильтруются» просто замечательно. Единственное, конечно при довольно глубоких выбоинах, приходится сбрасывать скорость.

Подведя итоги, конечно же в этой «битве» побеждает Volkswagen, превосходя своего восточного конкурента по дизайну и ходовым качествам. Но! Включив сюда пункт «ценовая политика», Пассат окажется слишком дорогим удовольствием и в этом случае Оптима обойдётся как при покупке, так и при обслуживании гораздо дешевле. Не скажу, что Kia далеко ушла назад. Корейцы постарались на славу, и думаю, следующее поколение ещё сможет дать «жару» своим конкурентам.