Китайские машины аналоги европейских. Китайские копии автомобилей известных марок: обзор моделей

В 2013 году Китай произвел колоссальное количество автомобилей - 18,7 млн. шт., что составляет 22,7% от всего мирового объема производства. О многих из этих автомашин мы даже не слышали. Некоторые из них очень похожи на Европейские и Американские аналоги. Сегодня мы решили, изучив Китайский рынок, выбрать для Вас , которые являются двойниками популярных во всем мире машин.

В нашем обзоре представлены, как очень , так и автомобили, которые отдаленно напоминают многие Европейские и другие аналоги, но, тем не менее, по их внешнему виду нельзя просто сказать, что сходство случайное, так как стиль оформления говорит о том, что Китайские "умельцы" просто скопировали используемый стиль и решения.

Нарушают ли закон Китайские автопроизводители?


Мы связались с юристом, который представляет на международном уровне интересы одной Европейской автокомпании, чтобы выяснить правовое положение автопроизводителя, и что предпримет автокомпания, если посчитает, что . По его словам в мире не существует единого международного права, которое бы регулировало детально правоотношение автопроизводителей. Есть только международные соглашения. Например, соглашение, установленное Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений. Оно требует, чтобы страны соблюдали законы друг друга об интеллектуальной собственности.

Законы об авторском праве отличаются в каждой стране. Несмотря на различия большинство законодательных норм похожи. это не просто материальный объект, который может быть предметом нарушения закона об авторском праве, но и оригинальность дизайна, который также хотя бы частично охраняется законами об авторском праве.

Правда стоит отметить, что в некоторых странах в закон об авторском праве не попадают многие виды авто продукции. Но в большинстве стран законодательство в этом плане находится на должном уровне.

Но, тем не менее, несмотря на закон об авторском праве, в мире существует масса проблем с копированием дизайна автомобилей. Дело в том, что доказать, что дизайн машины был скопирован очень тяжело. Для того, чтобы выиграть судебный процесс необходимо доказать, что дизайн машины был именно скопирован, а не создан путем самостоятельного создания. Для этого проводится профессиональная оценка объективных и схожих черт линий автомашины. Для того, чтобы явно доказать, что используемый стиль транспортного средства скопирован необходимо доказать причинно-следственную связь между двумя автомобилями. Но сделать это очень трудно.

Поэтому последние годы стараются получать патенты на уникальность конструкции автомашины. Это позволяет производителями таким образом получить зарегистрированное патентное право на оригинальный дизайн. Срок права может составлять 25 лет. Это является дополнительной защитой в защите авторских прав в автопромышленности. Но, к сожалению не все компании это делают.

Знакомые все лица

Предлагаем посмотреть Китайские копии машин, сравнив их бок о бок с оригиналом.

JAC A6 и Audi A6

В то время как большинство автокомпаний мира не позволяют себе воровать у друг друга дизайнерские решения, Китайская компания по всей видимости не смогла придумать ничего оригинального, как скопировать внешность . Самое удивительное, что машина не только похожа своим внешним видом на Немецкий автомобиль, но и похожа своим названием.

Оригинал:


Копия:


BAIC X424 и Jeep Cherokee

Еще одна модель, которая скопирована с двух Американских автомобилей Jeep. Внешность BAIC X424 дает намек на (с передней части), когда как задняя часть, по всей видимости, взята с модели Wrangler. Возможно, Китайский производитель испугался, что покупатели не будут счастливы, что их автомобиль скопирован только с одной машины из США и поэтому решили создать гибридный дизайн двух популярных автомобилей.

Оригинал:


Копия:


BYD S7 и Lexus RX

Некоторые имитации чужих автомобилей видно сразу невооруженным взглядом. Но все автомобили явно говорят об этом. Часто Китайские автопроизводители стараются замаскировать явное копирование. Так модель S7 компании BYD c передней части не говорит явно о том, что автомобиль скопирован с Японского . Но в задней части машины все становится понятным. Те же изогнутые линии кузова, те же фонари и тот же небольшой спойлер. Китайцы прилично постарались, чтобы скрыть явное дублирование чужого дизайна, но, по всей видимости, не достаточно, раз машина сразу узнаваема и схожа с оригиналом.

Оригинал:


Копия:


Geely GE и Rolls-Royce Phantom

Дорогой роскошный автомобиль Rolls-Royce Phantom могут себе позволить не многие люди. Но Китайцы решили, что это не справедливо, выпустив копию дорогой машины. Так в Китае можно приобрести модель Geely GE, которая очень схожа с . Тот же стиль передний решётки радиатора, имитация значка на капоте и многое другое. Для того чтобы этот автомобиль спутали с настоящим нужно смотреть на автомобиль издалека и не подходить ближе, поскольку в этом случае обман вскроется очень быстро, так как качество материалов естественно скопировать не получилось.

Оригинал:


Копия:


Lifan 330 и MINI

Круглые передние фары, похожие некоторые элементы решетки радиатора и агрессивные линии кузова в модели Lifan 330 очень сильно напоминают второе поколение . Эта копия легендарного автомобиля была представлена на Пекинском автосалоне в апреле этого года. Даже в пресс-релизе Китайская компания не стала скрывать от куда скопирована машина, указав в нем, что эта модель имеет темперамент марки Mini.

Правда стоит обратить внимание. Lifan выпускается только в пятидверной версии, но это не является, конечно оправданием.

Оригинал:


Копия:


Chery Riich M1 и Toyota Yaris

Chery Riich M1 представляет собой небольшой хэтчбек, который предназначен для поездок в центрах крупных городов. Обратите внимание на переднюю некрасивую часть автомобиля, которая мало что напоминает, что мы видим на дорогах в России. Но если обратить свой взгляд на боковую или заднюю часть автомашины, то становится понятным, что и эта Китайская модель является копией (второе поколение). К счастью для Японской компании на этом сходство заканчивается, поскольку интерьер машины и его характеристики Китайцам подделать не удалось и вряд ли когда то удаться.

Оригинал:


Копия:


Zotye T600 и Volkswagen Touareg

В апреле в Пекине мир увидел Китайский большой внедорожник Zotye T600. Ничего не напоминает? Это двойник продукции VW Group. Рецепт создания этого двойника прост. Возьмите и и смешайте некоторые элементы вместе, и Вы получите результат. Обратите внимание на коричневый цвет кузова автомашины Zotye T600, которая была впервые показана публике в Китае. Это наверное совпадение с VW? К сожалению нет.

Оригинал:


Копия:


Brilliance V5 и BMW X1

Компания Brilliance является партнёром в Китае. В рамках партнерства небольшой недавно поступил на Китайский рынок. Но компания Brilliance выпустила и свою версию Х1, которая очень похожа на оригинал. Это одна из самых близких копий, которую мы видели на мировом авторынке. Модель называется V5. Конечно эта версия намного дешевле, чем автомобиль БМВ, но доступна для продажи она только на Китайском авторынке.

Оригинал:


Копия:


Надпись «Сделано в Китае» вызывает неоднозначные и смутные ощущения при ее виде. В наше время очень много товаров изготавливается именно в самой населенной стране. Китайцы стараются преуспеть во всех сферах, в том числе и в автомобильной промышленности. Но все ли подделки автомобилей совсем плохие? Такие транспортные средства встречаются и на дорогах России.

Откуда берутся подделки китайских автомобилей

Если обратить внимание на рынок китайских автомобилей, то запросто можно встретить копии известных мировых компаний. Китайские автопроизводители изготавливают модели, которые внешне очень схожи с популярными марками машин. Известные компании ничего не могут сделать с такими копиями даже юридически. Эти автомобили пользуются спросом из-за схожего внешнего вида. Визуально они кажутся дорогими, но стоят дешевле оригинала.

Китайские автопроизводители за последнее время улучшили качество машин, что немного сказалось на цене. Многими водителями автомобили из Китая не воспринимаются как подделка. Из-за этой причины на просторах дорог становится все больше владельцев китайских машин.

Китайские подделки авто: марки и модели

Chery qq

Модель Chery qq принято считать китайской копией известной корейской машины Daweoo Matiz. Многие наивно полагают что автомобиль разрабатывался совместно с компанией Daewoo, но это оказалось не так. Не все знают что дизайн Chery qq запатентован. От своего корейского аналога Chery qq отличает лишь особый дизайн задних фар. Этот автомобиль с небольшим успехом продавался в России и странах ближнего зарубежья. Техническое оснащение данной модели не хуже чем у Daewoo. Примерно за 340000 покупатель мог получить комплектацию, которую он бы не нашел в других подобных автомобилях этого класса. Качественные материалы были включены в эту машину.

Машина оказалось достойной копией корейского Daewoo. Многие по праву считают что подделка в чем-то превзошла оригинальную модель. Сейчас китайская компания заменила эту модель на более успешную Chery Kimo.

Laibao SRV

По названию этого автомобиля можно догадаться что перед нами копия знаменитого Honda CR-V. В Китае этот автомобиль стоит чуть меньше 400000 рублей. Внешний вид кузова напоминает Honda CR-V предыдущего поколения. Больше эти автомобили ни чем не похожи друг на друга. Это именно тот случай, когда китайцам не получилось сделать качественную копию автомобиля. В Laibao SRV изменен внешний вид автомобиля не очень хорошо. Здесь присутствуют большие зазоры между кузовными . Невооруженным взглядом легко определить что перед нами китайская подделка автомобиля.

Что касается внутренностей салона, так здесь все настолько плохо, что даже подделкой это сложно назвать. Двигатель у этой модели явно слабый, так как он с трудом заводится при неблагоприятных погодных условиях. Автомобиль этой марки не продается ни в одной стране кроме Китая. Кто знает, быть может, если бы автопроизводитель попытался проявить хоть немного креатива и создать свою модель, то может получился бы достойный представитель компании Laibao.

Hongqi HQD

На одной из автомобильных презентаций представитель автомобильной компании Hongqi заявил что модель HQD полностью превосходит оригинальную модель. Кто-то сразу мог догадаться что речь идет о легендарном автомобиле Phantom. Но юридические компании ставят запреты на эту марку автомобиля, поэтому продать ее будет очень сложно. В этом автомобиле низкокачественный салон по сравнению с оригиналом. Даже при взгляде на фотографию можно сделать вывод, что автомобиль не так хорош, как оригинал.

Chery Amulet

Совсем недавно считалось что Chery Amulet одна из самых популярных китайских автомобилей в России. Продажи Амулета стимулировали торговые сети бренда Chery. Машина скопирована с автомобиля Seat Toledo. В Китае эта машина была презентована 13 лет назад. Многие обозреватели хвалили эту модель за экономические показатели. Очень низким оказалась безопасность пассажира в Chery Amulet. На Европейских краш-тестах этот автомобиль получил всего одну звезду из пяти возможных.

Geely MK Cross

Geely MK Cross широко встречается на просторах отечественных дорог. Этот автомобиль скопировал дизайн Dacia Sandero, которая является дочерней компанией Renault. Авто изначально рассчитан на российский рынок, поэтому китайцы не думали, как развиваться для европейских потребителей. Внешне автомобиль выглядит достаточно прилично. Существует две модели кузова: седан и хэтчбек.

Автолюбители не сильно уважают подделки других известных брендов, но все же многие закрывают на это глаза ввиду доступных цен. Сейчас можно встретить автомобили абсолютно любого класса. В России чаще всего встречаются седаны, так как они наиболее продаваемые. Что касается качества, так здесь очень сложно угадать. Критики рекомендуют обращать внимание на качество сборки автомобилей из Китая. Надо понимать, что чем дешевле автомобиль, тем он больше имеет изъянов.

Китайские машины подделки: плюсы и минусы

Минусы китайских автомобилей:

  • Низкое качество и невысокий уровень сборки.
  • Низкий уровень безопасности пассажиров.
  • Экологические параметры.
  • Дешевые материалы при производстве.

Плюсы китайских автомобилей:

  • , которая и привлекает новых покупателей.
  • Дизайн и оснащение очень часто превосходит автомобили отечественного производства.
  • Хорошее оснащение салонов электроникой.
  • Цены на запчасти.

Однозначно сказать плохие или хорошие автомобили из Китая невозможно. Здесь стоит исходить из вкусов и финансовых возможностей клиентов. Сейчас активно осваивают европейский рынок такие бренды, как: Geely, Chery, Great Wall. Китайцы очень непредсказуемы, поэтому возможно что они завоюют мировой рынок, как сделали корейцы в свое время.

Среди предложений китайских автомобилей постоянно встречаются подделки и плагиаты мировых лидирующих брендов. Если чаще речь идет именно о плагиате определенных черт, то присутствуют на рынке и вполне официальные и легальные китайские копии машин, с которыми юридически правообладатели ничего не могут сделать. Такие авто вызывают особый интерес, ведь визуально они оказываются весьма дорогостоящими, пусть по своим характеристикам и цене очень далеки от идеала.

Стоит признать, что китайцы значительно улучшили производство автомобилей в последние годы, потому нынешние предложения из Поднебесной уже не воспринимаются как некачественные подделки. Потому и покупателей у этих копий достаточно много. Правда, зачастую клоны не слишком долго удерживаются на конвейере, оставляя лишь след в истории развития автомобильной сферы.

Dadi Shuttle – неудачная копия Toyota LC Prado прошлого поколения

Автомобиль, который визуально практически не отличается от японского легендарного внедорожника, вызвал настоящий фурор, ведь стоимость этого авто на рынке оказалась невероятно низкой. Сегодня на вторичном рынке сложно найти версию Dadi Shuttle дороже 350000 рублей. Если сделать фото с правильного ракурса, автомобиль полностью повторяет контуры Prado, но есть в нем определенные минусы, не давшие модели стать успешной:

  • откровенно слишком низкое качество интерьера авто;
  • ужасные двигатели, из-за которых большая часть машин не дожила до сегодняшнего дня;
  • китайская копия не предоставляла никакого комфорта поездки;
  • интерьер был настолько некачественным, что гремел уже на первых километрах пробега.

Но это не самые страшные минусы Dadi, ведь после нескольких десятков тысяч километров пробега владелец авто сталкивался со значительными затратами на ремонт. Автомобиль просто разваливался, что заставляло покупателей все переделывать, убирать китайские агрегаты и ставить аналоги. Вот такую машину предложили нам конструкторы из компании Dadi.

Chery QQ – практически идентичный Daewoo Matiz

Когда корпорация Chery представила свой компактный хэтчбек QQ в A-классе, весь мир был уверен, что авто выпущено по лицензии Daewoo. Но оказалось, что машина QQ имеет авторский патент на дизайн из-за немного измененных задних фонарей. Китайский Матиз несколько лет присутствовал на рынках стран СНГ и вполне успешно продавался. Есть несколько интересных фактов о машине:

  • техника и качество китайского автомобиля оказались не намного хуже Matiz;
  • за 350000 рублей можно было купить комплектацию, которая превзошла бы любого конкурента в классе;
  • дизайн салона QQ был достоин более дорого авто;
  • китайские конструкторы внедрили в разработку неплохие материалы.

Эти китайские копии машин узбекского производства оказались неплохой альтернативой. Один из немногих случаев, когда клон практически превзошел своего вдохновителя. Если бы копия была полностью чиста юридически, китайский концерн до сих пор выпускал бы данный автомобиль. Но компания заменила его на более интересный и дорогой Kimo.

Laibao SRV – практически идеальный клон японской Honda CR-V

Даже название у этого авто демонстрирует ресурс черпания идей для дизайна. Машина, которая в Китае стоит дешевле 350000 рублей по нынешнему курсу, в большей степени повторяет контуры кузова прошлого поколения CR-V, но на этом сходства в машинах заканчиваются. Даже скопировать и сделать качественную подделку авто на этот раз китайским мастерам не удалось. Аналог японского автомобиля имеет следующие проблемы:

  • клон несколько изменил внешний вид в самых неприятных моментах, чтобы не попасть под юридический запрет выпуска;
  • авто оказалось настолько некачественной подделкой, что зазоры между деталями кузова выдают сразу, что мы имеем дело с китайской машиной;
  • автомобиль обладает двигателем, который даже с места сдвинуть копию Хонды толком не может;
  • внутренний мир рисовался точно не с японского авто – он ужасен во всех отношениях.

Наверное, именно по этим причинам автомобили марки Laibao не присутствуют официально ни в одной стране, а продаются только в Китае. Все машины корпорации представляют собой аналоги и очень неудачные копии. Если бы концерн направил свои возможности на создание пусть одной, но своей модели, уже давно пришел бы успех.

Hongqi HQD – практически полный визуальный аналог Rolls Royce Phantom

На презентации этого весьма странного автомобиля на одном из локальных китайских автошоу представитель компании Hongqi заявил, что внешний вид автомобиля HQD превосходит оригинал. Авто действительно похоже на легендарный Phantom, но машине из Поднебесной придется преодолеть массу патентных запретов, чтобы продать хоть один экземпляр даже в Китае. Судя по фото, машина имеет следующие проблемы:

  • копия похожа на Фантом только внешне, фото экстерьера помогают сравнить кузов китайца с Rolls Royce;
  • салон оказался некачественным, пусть он также несколько напоминает премиальные английские машины;
  • авто даже на официальных фото компании далеко от идеала качества – это видно невооруженным взглядом;
  • такие подделки европейских автомобилей просто не имеют будущего.

В мире давно не уважают копирование, потому Китай может остаться со своей проблемной любовью к наследованию вне мировых рынков. Это говорит о том, что современные машины должны отходить от принципа подделок и следовать качественным изменениям.

Подводим итоги

Конечно, первое восприятие китайских авто, которые повторяли контуры известных и успешных мировых марок, было близким к фурору. Кто же откажется купить машину, которая выглядит в точности как Toyota Prado за 10 000 долларов? Но время подделок завершилось, а производители продолжают поставлять на рынки все больше машин, произведенных от доноров.

Сегодня большинство аналогов из китайских конвейеров остаются внутри страны. Автомобиль должен обладать индивидуальностью и собственными характеристиками. Только такие особенности могут сделать его действительно популярным.

20.11.2014

Китайский автомобильный рынок растет как на дрожжах. Еще десяток лет назад они способны были выпускать нелепый трицикл, который разваливался уже после выпуска с завода. Позже китайские автомобили стали заполнять свой внутренний рынок, а потом и вовсе поглотили мир своей дешевизной. Представляем вам десятку китайских клонов авто .

Далее, дизайнеры задумались: «А зачем что-то придумывать, если можно взять уже готовое». Так появились первые клоны европейских, американских лидеров мирового автостроения. Однако европейско-китайские войны за авторские права зачастую заканчиваются плачевно для их создателей. Так, в 2008 году БМВ проиграл суд марке Shuanghuan. Баварский автопроизводитель обвинял китайского в том, что тот скопировал внедорожник Shuanghuan CEO с BMW X5.

Сейчас китайские клоны автомобилей создают весомую конкуренцию российским и украинским автопроизводителям, потому что за ту же цену вы якобы получаете яркий и нафаршированный автомобиль, но это далеко не так. На своих ошибках люди востока учиться умеют - все дефекты быстро устраняются и автомобиль постоянно усовершенствуется. Возможно, через 5 лет они смогут конкурировать и с брендовыми европейскими автопроизводителями. Представляем вам рейтинг ТОП10 самых успешных китайских автомобильных клонов.

BYD F0
Автомобиль, на создание которого разработчики, по их словам, потратили три года, получился практически точной копией японского миникара Toyota Aygo - изменились лишь передняя часть кузова и задние фонари, а вот интерьер машины скопирован практически без изменений.

Под капотом хэтчбека стоит 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 68 л.с. Мало кого удивило, что и Toyota Aygo оснащен таким же по характеристикам мотором. BYD F0 комплектуется 5-ступенчатой "механикой". С таким силовым агрегатом автомобиль разгоняется максимум до 151 км/ч. Вес китайской новинки - 870 кг.

JAC 43R
Внешность этого автомобиля практически в точности повторяет дизайн американского Ford F-150. Китайский «клон» будет предлагаться со 111-сильной бензиновой «турбочетверкой» объемом 1,9 литра и с 2,8-литровым дизелем, развивающим 108 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента.

Lifan 320
Еще один китайский клон авто . На заводе Derways будет налажена сборка хэтчбека Lifan 320, который является клоном английского Mini и японской Daihatsu Cuore вместе взятых. В минимальной комплектации пятидверный хэтчбек обойдется примерно в 8 тыс. долларов. За эти деньги счастливый покупатель получит автомобиль с 1,3-литровым бензиновым двигателем и 86 «лошадками» под капотом. Заявленная максимальная скорость - 140 км/ч. Клону MINI Cooper специалисты прочат неплохое будущее как в самой России так и за ее пределами, учитывая, что спрос на автомобили марки Lifan стабильно растет, невзирая на кризисы.

Great Wall Peri
Туринский суд запретил реализацию в странах ЕС автомобиля Great Wall Peri, в котором FIAT увидел копию своей Панды. Итальянцы утверждают, что копия от оригинала отличается лишь оформлением передка, - и суд согласен. Он обязал китайскую фирму выплатить 15 000 евро штрафа за первый импортированный хэтчбек Peri. А если китайцы наплюют на это решение, им придётся отстёгивать по 50 000 евро за каждую следующую ввезённую машину. Мягко говоря, невыгодно. Поэтому Great Wall готовит апелляцию: мол, внешность автомобиля - многолетний труд дизайнеров «Великой стены».

Shuanghuan CEO
Двойник BMW X5 предыдущего поколения. Баварский концерн подал в суд на китайского производителя Shuanghuan, протестуя против продаж на территории родной Германии клона своего популярного кроссовера. Судебные органы Мюнхена решили удовлетворить иск и запретили реализацию CEO на немецком рынке, а в Италии – нет.

Qingdao SOAR Automotive Group Classic Car
Этот автомобиль вовсе не Роллс-Ройс Фантом 1961 года, а всего лишь его китайская подделка, произведенная компанией Qingdao Soar Automobile. Эта компания делает автомобили для полиции и мед служб, но вот теперь они взялись и за "свадебные лимузины". Именно так они называют своё произведение, тем самым открещиваются от обвинений в подделках.



Audi A4 Avant - Yema F16

VW Tiguan - YEMA T-Series

BYD T6
Китайский автопроизводитель BYD разрабатывает новый внедорожник, который получит название T6. Новый автомобиль, судя по сканированным брошюрам, будет похож на Porsche Cayenne. В брошюрах представлены компьютерные изображения новой модели, на которых Cayenne изображен с другой решеткой радиатора и логотипом марки BYD.

По предварительным данным, внедорожник BYD T6 будет построен на платформе кроссовера S6 и станет оснащаться четырехцилиндровым бензиновым двигателем компании Mitsubishi объемом два литра. Ожидается, что в КНР новинка составит конкуренцию одному из бестселлеров местного рынка – автомобилю Great Wall Hover, а ее стоимость составит около 100 тысяч юаней (около девяти тысяч евро).

Geely GE
На этот раз клонированию подвергся, никто иной, как сам Rolls-Royce. Автомобиль представляет собой высококачественный лимузин Geely GE Limo , который похож на Rolls-Royce Phantom. Однако, в отличие от роскошного британского лимузина, GE Limo длиной 5.3 метра не получил задних дверей открывающихся против движения, и располагает лишь одним задним креслом, предоставляя пассажиру поистине королевский комфорт.

Оригинал VS копия. ТОП-10

Чесно говоря, в китайский автопром еще около 10 лет назад мало кто верил. Ведь ранее они мало того, что производили автомобили-клоны моделей известных брендов, но и качество ведер оставляло желать лучшего. От последней болезни китайцы благополучно избавляются и начинают выходить на уровень качества мировых автопроизводителей, во многом, кстати, помогает то, что они, не заморачиваясь, покупают заводы, лицензии и технологии целиком, например, Volvo (концерн Geely купил у американского Ford шведскую компанию Volvo в 2010-м) или MG (с 2007-го).

Но от искушения первой хвори – любви к подражанию известным – избавиться могут не все. Например, модели Great Wall часто походят на авто от Toyota, Nissan; Lifan любит вдохновляться Chevrolet и BMW. BMW китайцы вообще боготворят – хоть что-то, да позаимствуют… Поэтому к китайским автопродуктам, к слову, довольно популярным в последние годы на рынках СНГ, Азии, Африки, отношение остается предвзятым.

А стоит ли относится так скептически? Давайте выясним, кто на кого похож, и почему?

Вообще к китайцам любовь делать копии, наверное, пришла, когда они захватили мир кроссовок и техники. Но со временем, вместо того чтобы штопать привычный и любимый всеми “абибас”, “адибас”, Pawasonic, они решили поднять планку – делать тачки. И в этом деле, как и в случае с кроссовками, они не парились – слизывали дизайны моделей других авто. Но их произведения были дешевыми, а от оригинальных собратьев оставалась исключительно схожесть во внешнем виде. Что касается материалов изготовления, технологий, безопасности – все это оставляло желать лучшего. Появление китайцев шокировало европейцев и японцев - во многих “чайнамобилях” они узнали черты своих разработок.

И хоть довольно много примеров, так сказать, украденного, с китайцами мало кто судился. Причина в том, что у них законодательство такое, что будет до последнего защищать своего производителя и любыми способами, правдами или неправдами, выведет «копирщиков» сухими из воды. Вот, к примеру, лет десять назад ребята из Honda обнаружили китайского клона их CR-V. «Двойник» от Shuanghuan Automobile стоил в три раза дешевле своего оригинала, и от этого японцы начали негодовать. Но Государственный офис интеллектуальной собственности Китая нашел лазейку – в решении суда написали, что патент Honda на дизайн CR-V уже истек, так что никаких претензий быть не может, “ничего не знаем”.

Еще один известный прецедент-скандал с клоном BMW X5 по имени Shuanghuan SCEO. Баварцы были возмущены такой наглостью и смогли добиться того, что Немецкий суд запретил продажи китайских машин этой марки в Германии. А в Италии подобное судебное разбирательство китайцы все-таки выиграли и продавали там свои закосы под X5.

Что ж, давайте посмотрим нашу подборку – оригиналы VS китайские копии. Кто на кого похож и почему?

Его часто называют китайским BMW 5. Внешне и в отделке салона М2 много схожих с “пятеркой” элементов. Стоит ли катить бочку, что сперли дизайн? Нет! Все дело в том, что Briliance все делает честно. Их машины собирают на одном заводе с седанами 3-й и 5-й серий в городе Шеньян (на северо-востоке Китая), с 2003 года. BMW сотрудничает с Brilliance Automotive Holdings Limited уже 11 лет (имеет более 50% акций китайского концерна) и отзывается об этом производителе как об очень надежном партнере. У них есть несколько совместных заводов, на их мощностях делают автомобили BMW для китайского рынка, а в различных моделях от Briliance можно уловить бараские нотки и мотивы (и делается это с разрешения акционера-партнера).

Что касается M2, это ведро среднего класса, оно не только более скромнее в габаритах, но и по динамике и управляемости очень далеко от BMW 5.

Об этом авто мы уже говорили. И баварцы пытались судиться с китайцами. А некоторые эксперты отмечают, что SCEO одновременно похож на BMW X5 или X3, есть в экстерьере вдохновение от Toyota Prado, а внутри от Mitsubishi Pajero Sport или Isuzu Rodeo.


Создатели BYD F6 гордо заявляют, что экстерьер и интерьер их бизнес-седана – это результат труда собственной студии. Мол, “никуда мы не подсматривали”. Претензий от других автопроизводителей к F6 нет, но сходства с другими авто премиум-класса есть. И больше всего BYD F6 смахивает на Camry, согласитесь. Только гляньте на оптику! А в багажнике и задних фонарях китайца можно распознать Mercedes S-класса. В салоне этот автомобиль – микс Тoyota Camry и Honda Accord.

За эту схожесть GM Daewoo Auto & Technology Co подала в 2004 году в суд на Chery Automobile Co. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что у Matiz и QQ очень много взаимозаменяемых компонентов. Например, двери Matiz подходят для модели QQ, а капот QQ подходит для Matiz. Целью GM Daewoo при подаче в суд было прекращение компанией Chery продаж модели QQ в Китае и запрет экспорта QQ в другие страны. Ну, как видим, никуда QQ-шки не пропали.

Технически, кстати, машины абсолютно разные; двигатели, несмотря на почти одинаковые объемы, у QQ свои, родные, отечественные.


Ну, похож, да и похож, никто с эти не разбирался. Хотя даже по фото можно отметить, что реализация чайнаверсии более дешевая, простая.


Этот китаец многое позаимствовал у Mazda 3 и Mazda 323. И имеет на это полное право! Дело в том, что китайская и японская корпорации тесно сотрудничают. Haima 3 – это, как бы, удешевленная версия Mazda 3. Тут даже значек на радиаторной решетке выглядит как японская “чайка”. И не с проста. В переводе с китайского Haima, как и Mazda с японского, означает “чайка”.

Как вы уже поняли, в Shuanghuan любят делать копии. В 2007-м появился миникар Shuanghuan Сity Mini (он же Shuanghuan Noble, Shuanghuan Bubble, Martin Motors Noble, Martin Motors Bubble) и представители компании Mercedes-Benz пытались судится с этой компанией и добиться прекращения продаж копии Smart ForTwo в Европе. Ведь китайцы еще и на автосалон во Франкфурт привезли это творение, так, чтоб все заценили! Руководители Mercedes-Benz были в шоке и в интервью заявляли, что “Сity Mini – это вульгарная копия культового продукта, являющегося интеллектуальной собственностью”. Даже канцлер Германии Ангела Меркель была в курсе дела. Через некоторое время после скандала на автосалоне она побывала в КНР. Там она выступала в Китайской академии социальных наук и назвала склонность китайцев к копированию «большой проблемой» для экономического партнерства. «Если вдруг вы видите машину, которая выглядит как Smart, а потом оказывается, что на самом деле это копия, произведенная не совсем законно, - это очень нехорошо», - дипломатично заметила г-жа Меркель.

Но дело это как-то замяли…

Тут тоже никаких разбирательств не было, да еще и китайский производитель не однократно отмечал, что их творение намного лучше амереканского Hummer.

В городском потоке, мимолетным взглядом можно их неотличить. Мотивы от “мини” присутствуют на 320-м, но если всмотреться и отличий много: форма фар, намного большие свесы, иные кузовные панели, пять дверей, он выглядит массивнее… Сами производители говорят, что Lifan 320 больше походит на японские, чем на европейские автомобили, поэтому сходство с Mini не видят. А вы?


1999-м году Chery лицензирвола у компании Seat шасси Toledo. Seat Toledo, который, в свою очередь, потомок Volkswagen Golf, производился в Испании и Мексике. Отсюда и сходства Chery Amulet и Seat Toledo.

Подобных примеров очень много. А вообще, все что ни делается – делается в Китае (гласит народная мудрость).

  • , 04 Авг 2014